Содержание
- Где в Петербурге получить киберспортивное образование?
- Статус киберспорта в России
- Что такое киберспорт и как он появился?
- WCG: World Cyber Games
- Малые дисциплины
- LoL Season 4 World Championship — $2,1 млн
- Другие специальности в киберспорте
- Перспективы
- ТОП-10 киберспортивных организаций
- Оборудование
- Ставки на киберспорт
- Bootcamp для игроков в Dota
- Как стать киберспортсменом?
- Чем про-геймер отличается от игромана?
- Smite World Championship 2014 — $2,6 млн
Где в Петербурге получить киберспортивное образование?
Фото: www.pexels.com
Даже если вы не живете в Петербурге, то есть возможность поступить на дистанционное обучение в университет Синергия на факультет игровой индустрии и киберспорта.
В магистратуре Института физической культуры, спорта и туризма Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) есть курсы «Основы тренировочного процесса киберспортсменов».
На магистратуре факультета цифровых трансформаций Университета ИТМО действует программа «Технологии разработки компьютерных игр», на которой идет обучение по двум направлениям — «Проектирование видеоигр» и «Внутриигровые технологии».
Обучение специальностям в области компьютерного спорта также есть в университете Лесгафта.
Для детей в Северной столице действует киберспортивная школа на базе Союза «КИБЕРИКОН», а также академия киберспорта CyberBonch и школа киберспорта, где обучают граждан от семи до 22 лет.
Статус киберспорта в России
В 2001 году Россия стала первой страной в мире, признавшей компьютерные соревнования полноценным спортом. В 2006 году киберспорт потерял официальный статус, а в 2016 году снова был включен в реестр официальных видов спорта в РФ. Организацией, проведением и регулированием электронных спортивных мероприятий в РФ занимается Федерация компьютерного спорта России.
Киберспортсмены могут получить звание мастера спорта РФ и титул мастера спорта международного класса. Среди самых популярных (и прибыльных) киберспортивных дисциплин:
• League of Legends;
• Counter-Strike;
• Dota 2;
• Fortnite;
• Heroes of the Storm;
• StarCraft.
Некоторые виды компьютерного спорта предусматривают только командные соревнования, другие допускают два формата — индивидуальные и командные. Размер призового фонда на крупных турнирах составляет $1 млн и выше. Рекордный призовой фонд в турнире The International был разыгран в 2019 году — $34,32 млн.
Что такое киберспорт и как он появился?
Киберспорт — это индивидуальные или командные соревнования в компьютерных играх. Так как почти любой спорт предполагает зрелищность, а электронные соревнования за счет динамичности процессов и графики дают зрителю ее в полном объеме, он занял почетное место в спортивной нише. За годы существования появилось разветвление на кибердисциплины:
- шутеры от первого лица — стрелялки, в которых игрок видит компьютерную реальность от своего лица, а не со стороны;
- стратегии в реальном времени — игра, в которой нет определенного сценария ходов;
- спортивные симуляторы;
- автосимуляторы;
- авиасимуляторы;
- файтинги — игра, где происходит драка на арене;
- командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры.
Первой игрой, которая обеспечила все условия для состязания и имела сетевой режим, стала Doom 2 с командными схватками. Далее инициативу перехватила более продвинутая игра Quake, благодаря которой в США в 1997 году появилась первая лига компьютерных атлетов — CPL (Cyberathlete Professional League).
Фото: www.pexels.com
WCG: World Cyber Games
Всемирные киберигры, знакомые практически всем русскоязычным любителям компьютерного спорта как WCG, ведут свою историю с 2000 года.
WCG считается одним из самых старых и по-настоящему массовых турниров по компьютерным играм. За обширную географию и достаточно большой набор дисциплин турнир практически сразу же нарекли киберолимпиадой.
Яркая церемония открытия и даже собственный гимн также добавили соревнованиям олимпийского лоска.
С 2000 по 2013 год финал World Cyber Games пять раз проходил в городах Южной Кореи, где зародились соревнования. Тем не менее главное событие года в мире киберспорта (а WCG, безусловно, считался таковым в начале нулевых) успело трижды погостить в США (в Сан-Франциско, Сиэтле и Лос-Анджелесе) и дважды в Европе (в Монце и Кёльне).
Набор дисциплин в рамках WCG был достаточно обширным: от популярных Quake, Counter-Strike, FIFA и StarCraft до достаточно экзотичных Age of Mythology и Carom3D. Примечательно, что на турнире кроме PC-игр были представлены консольные и даже мобильные проекты вроде гонки Asphalt.
В 2013 году главный спонсор этой турнирной серии корпорация Samsung потеряла интерес к своему маркетинговому детищу. В феврале 2014-го исполнительный директор WCG Брэд Ли объявил о закрытии оргкомитета и завершении игр. По информации, просочившейся в прессу сразу от нескольких партнёров турнира, работать с Ли и его коллегами из года в год становилось всё сложнее, а турнир уже не вызывал того ажиотажа и внимания среди поклонников киберспорта, как в начале нулевых.
Тем не менее до сих пор WCG остаётся одной из самых памятных серий турниров, с которой во многом связаны и успехи российского киберспорта периода становления: золотые медали Антона «Сooler» Синьгова в дисциплине Quake и легендарная победа M19 — команды по Counter-Strike из Санкт-Петербурга, которой Андрей Лошак (в то время корреспондент НТВ) посвятил один из сюжетов программы «Намедни».
Малые дисциплины
Эти дисциплины с местами с 18 по 11 уже намного популярнее предыдущих коллег, они имеют в разы большие призовые и размер аудитории. Но всё равно в сравнении с другими более популярными дисциплинами они смотрятся довольно маленькими.
18. Apex Legends
И в самом низу нашего списка, на границе двух категорий расположился Apex Legends. Громкий старт, куча фанатов и множество обещаний о Киберспортивном будущем и большой провал в этом году. Да призовые на игру всё ещё были выделены хорошие, но падение в зрительской аудитории более чем наглядно показывает, как быстро могут упасть новые киберспортивные дисциплины. Сдаётся мне, что взлететь ей уже не удастся и тут или будет падение и забвение, или стагнация в примерно тех цифрах, что есть сейчас.
17. Hearthstone
А чуть выше расположилась ещё одна игра, которая уже долгое время продолжает своё падение. Хартстоун в какой-то момент был одной из самых популярных киберспортивных дисциплин, но затем с каждым годом начал терять аудиторию и вот сейчас он здесь.
По инерции на игру всё ещё выделяют огромные призовые, но аудитория уже не оправдывает эти затраты и цифры на трансляциях уже давно не те что были раньше.
16. FIFA
Ещё одна игра, постепенно продолжающая свою стагнацию в среде киберспортивных дисциплин. Не смотря на любовь спонсоров и инвесторов из традиционного спорта, Фифа в киберспорте является довольно маленькой дисциплиной и хоть в этом году она и смогла улучшить свои показатели по зрительской аудитории, но они всё равно остается не самыми впечатляющими. А упавшие в два раза призовые на турнирах опустили игру ещё ниже в рейтинге.
15. PUBG
И вот мы подходим к крайне интересной дисциплине для сравнения и изучения. Впервые года жизни PUBG довольно неплохо себя показывал и как игра массовая, и как киберспортивная дисциплина. Но затем популярность начала падать и вместе с ней и популярность киберспорта. Стать отдельной крепкой дисциплиной ей не удалось. В прошлом году мы объединили ПК и Мобильную версию. От этого и такие странные цифры в сравнительной статистике. Но в этот раз решили их разделить и, как видите, дела у PUBG идут крайне плохо
Турниры пытаются закидать деньгами, но внимание зрителей это не привлекает
14. Chess
А это самая странная киберспортивная дисциплина по поводу которой было много споров и сомнений и в сообществе и даже во время составления данного топа. Но в итоге было принято решение, что онлайн шахматы, по сути, являются таким, же киберспортом как и любая другая дисциплина, так что не поместить их в этом году в топ было нельзя. В виду отсутствия возможности провести полноценные турниры, почти все шахматисты перебрались в интернете и играли на различных турнирах в сети. Но трансляции шахмат, не смотря на новый для себя способ проведения турниров, смотрело достаточно много людей. Но всё же недостаточно много чтобы забраться выше в нашем рейтинге. Забавно кстати, что самый большой заработок за год среди всех киберспортсменов смог получить Магнус «DrNykterstein» Карлсен. Действующий чемпион мира по шахматам.
13. R6: Siege
Печальная судьба в этом году постигла и Сидж
До этого я говорил, что игре недостаёт призовых, хотя внимание зрителей вполне себе неплохое. Но теперь призовые в игру добавили, но вот внимание аудитории от игры ушло
Скорее всего, из-за отсутствия по ходу сезона оффлайн мероприятий и переноса всех турниров в онлайн.
Хотя вот скажем Six Invitational прошёл ещё до начала пандемии, так что там были настоящие цифры, и уже тогда они были довольно печальными если сравнивать прошлым годом. В общем, похоже, что сейчас данный киберспорт начал немного загибаться, хотя до этого наблюдался и некий рост в данной игре.
12. Overwatch
А вот и, наверное, главная жертва прошедшего года. Тут мы видим падение с претендента на топовую дисциплину в уровень малых киберспортивных игр. Сыграло тут сразу много факторов. И почти все связаны с пандемией. Турниры отменялись и в связи с этим упали и призовые. А вся эстетика данного киберспорта строилась вокруг уникальной атмосферы на стадионах команд, где и проходили матчи Overwatch League. А с переносом в онлайн та атмосфера пропала, и онлайн на трансляциях сразу упал в 2 раза. И как итог игра с 6 места упала на 12.
11. Rocket League
А вот, наверное, самая стабильная дисциплина, которая, не смотря ни на что, продолжает находиться на своём 11 месте. Прошедший год принёс футболу на машинках только рост. Больше призовых, больше зрителей и особенно большой прирост можно заметить в нерегулярных зрителях. Для довольно простой по механике игры это объяснимо, но всё равно можно только похвалить Rocket League за такие результаты.
LoL Season 4 World Championship — $2,1 млн
Чемпионат мира по League of Legends 2014 — 4-й розыгрыш главного международного соревнования по League of Legends. 2-й после Season 3 World Championship турнир, на который отбирались чемпионы неосновных региональных соревнований.
Матчи проходили в Тайбэе, Сингапуре и Сеуле, с Гранд-финалом на Сеульском стадионе Кубка мира в Сеуле, Южная Корея. 16 команд прошли квалификации выиграв в своей региональной лиге или победив в Уайлд-кард турнире. Групповой этап проходил про круговой системе и затем 8 лучших команд прошли в плей-офф. Игры официально транслировались на стриминговых платформах «Твич.тв» и «Азубу» на нескольких языках, а финал помимо этого транслировался на канале «ESPN3».
Групповой этап начался 18 сентября в Тайбэе в Спортивном Центре Национального Университета Тайваня и завершился 28 сентября в Сингапуре в Сингапур ЭКСПО. Этап плей-офф начался 3 октября в Пусане, Южная Корея в Выставочном конференц-центре Пусана, и завершился 19 октября Гранд-финалом прошедшем на Сеульском Стадионе Кубка мира вместимостью 45 000 мест, где южнокорейская команда Samsung Galaxy White победила китайскую команду Star Horn Royal Club, став чемпионами мира 2014 года по League of Legends.
Также стоит упомянуть о том, что американская рок-группа Imagine Dragons написала песню «Warriors» для турнира, и выступила на Гранд-финале в Южной Корее.
Результаты League of Legends Season 4 World Championship
Место | Команда | Призовые |
---|---|---|
1 | Samsung Galaxy White | $1 000 000 |
2 | Star Horn Royal Club | $250 000 |
3-4 | OMG | $150 000 |
3-4 | Samsung Galaxy Blue | $150 000 |
5-8 | Cloud9 | $75 000 |
5-8 | EDward Gaming | $75 000 |
5-8 | NaJin White Shield | $75 000 |
5-8 | Team SoloMid | $75 000 |
9-11 | ahq e-Sports Club | 45 000 |
9-11 | Alliance | 45 000 |
9-11 | SK Gaming | $45 000 |
12-13 | Fnatic | $35 000 |
12-13 | LMQ | $35 000 |
14-16 | Dark Passage | $25 000 |
14-16 | KaBuM! e-Sports | $25 000 |
14-16 | Taipei Assassins | $25 000 |
Другие специальности в киберспорте
Кроме игроков, которыми можно стать только после упорных тренировок и прокачки навыков, есть и другие специальности, связанные с компьютерным спортом. Сюда входят:
- менеджер киберспортивного клуба — занимается отбором игроков, привлечением спонсоров, организацией комфортного пребывания игроков на территории клуба и при участии в соревнованиях — бронированием билетов для переезда на место соревнований и другое;
- комментатор — ведущий, который проговаривает все происходящее в процессе соревнований;
- геймдизайнер — специалист, который занимается проработкой структуры игры и ее концепцией: какая будет видеоигра, где развернется действие, главные герои, их цели и окружение;
- сценарист — специалист, который придумывает историю, характеры персонажей, описание ланшафтов и предметов;
- 2D и 3D художник — специалист, который переносит на экран образы, придуманные сценаристами и геймдизайнерами;
- стример — ведущий прямых эфиров видеоигр;
- психолог — специалист, помогающий игрокам справиться с выгоранием или депрессией, и настраивающий коллектив на победу.
Перспективы
Киберспорт для детей и взрослых будет развиваться семимильными шагами и дальше.
Несмотря на то, что в последнее время рынок мобильных игр забирает большую часть аудитории, призовые в киберспортивных соревнованиях по-прежнему увеличиваются, и неизвестно, когда этот рост прекратится.
Пока все больше людей приобщается к профессиональному геймингу, интересуется матчами и различными игровыми девайсами, поэтому многие компании по-прежнему заинтересованы в организации чемпионатов.
Киберспорт и Олимпийские игры 2024 года
На данный момент неизвестно, будет ли киберспорт участвовать в предстоящей Олимпиаде, но Тони Естангнет, занимающий пост председателя Парижского конкурсного комитета, заявил, что собирался обсудить такую возможность после Олимпиады в Токио.
ТОП-10 киберспортивных организаций
Несмотря на свое многообразие, далеко не все киберспортивные организации могут занять лидирующие позиции рейтингов. Ниже представлены самые популярные компании мира.
Team Liquid
Американская Team Liquid работает около 20 лет, за это время укрепила свои позиции и стала одной из самых мощных организаций киберспорта. Компания обладает 14 подразделениями по разным компьютерным играм, но высоких результатов получилось добиться составам по Доте 2 и КС:ГО. В 2019 году спортсмены дисциплины Dota 2 заняли лидирующие позиции на соревновании The International, а коллектив КС:ГО завоевал победу в Intel Grand Slam Season 2 и еще 6 состязаниях.
G2 Esports
G2 Esports — это испанская мультигейминговая компания, достигшая больших успехов в видеоигре League of Legends. Прошедший год прославил состав этой дисциплины – им удалось занять второе место на турнире Worlds Championship, а также получить в LEC титулы чемпионов весеннего и летнего сезонов. Подразделение Rainbow Six Siege хорошо проявило себя на Six Invitational 2019, заняв первое место.
T1
T1 является южнокорейской мультигейминговой организацией, преуспевающей по киберспортивной дисциплине League of Legends. Команда поучаствовала в масштабном чемпионате Worlds Championship, выступив против состава от предыдущей компании. За это время на трансляции было зафиксировано рекордное количество зрителей — около 4 млн. Подразделение три раза выигрывало ЧМ по LoL, два раза – Mid-Season Invitational.
Team Vitality
Мультигейминговая компания недавно сменила состав по Counter Strike, благодаря чему у них вышло значительно увеличить силы подразделения. Команда принесла победу на EPICENTER 2019 и еще 4 соревнованиях. Руководство регулярно меняет составы спортсменов, что помогает им чаще побеждать и занимать первые места рейтингов.
Vici Gaming
Китайские спортсмены из организации Vici Gaming в сфере киберспорта достигли высот по дисциплине Dota 2. За 7 лет существования команды игроки заработали более 7 млн долларов, заняли на The International второе место (2014 год), четвертую позицию в 2015 году.
Wings Gaming
Китайские игроки Wings Gaming сосредоточили деятельность на Дота 2 – в 2016 году победили соперников на The International. За прошедший год киберспортсменам удалось получить около 9 млн призовых за участие в масштабных соревнованиях.
Evil Geniuses
Организация работает в 9 дисциплинах, но наибольшую известность спортсмены получили благодаря составам по CS:GO, Dota 2. Подразделения смогли занять 5-6 позиции на турнире The International, попали в гранд-финал масштабного соревнования в Сингапуре. Команда шутера выиграла крупное состязание ESL One: New York.
Gen.G Esports
До этого известные как KSV Esports, киберспортивная компания имеет подразделения в 8 дисциплинах. В прошедшем году спортсмены смогли победить в PUBG Global Championship 2019, получить 2 млн долларов призовых. В 2018 году команда League of Legends заняла второе место в KeSPA Cup 2018.
FaZe Clan
Американская организация FaZe Clan за 2019 год получила 4 млн долларов призовых, заняла лидирующие позиции в IEM Beijing 2019, BLAST Pro Series Copenhagen 2019, Esports Championship Series Season 8. Компания имеет подразделения в 7 киберспортивных дисциплинах.
Ninjas in Pyjamas
На сегодняшний день шведская компания имеет команды по Dota 2, CS: GO, PUBG и Rainbow Six. Подразделению по Доте в прошлом году удалось завоевать первые места на крупных турнирах OGA Dota PIT Minor 2019, StarLadder ImbaTV Dota 2 Minor Season 2. Состав по КС:ГО смог занять третье место в соревновании BLAST Pro Series Global Final 2019.
Оборудование
Обязательное наличие дорогих девайсов у игроков мирового уровня – миф. Можно играть самой обычной мышкой за 500 рублей и быть в топе. Главное, чтобы у мыши был высокий DPI и правильная частота, чтобы курсор плавно ездил по экрану.
Но разумеется, если у игрока топовая клавиатура, мышь и гарнитура – он сможет играть лучше. Клавиатура рекомендуется механическая, а не мембранная: если на мембранной можно сделать 400-500 нажатий клавиш в минуту, то на механической особо прошаренные товарищи поднимают планку до 800 нажатий в минуту. Как правило, игроки привозят на турниры свое оборудование. Кстати, стул – тоже важная часть экипировки.
Ставки на киберспорт
Помимо возможности попасть в комьютерный спорт многих людей, которые хорошо разбираются в той или иной игре, привлекает возможность ставить ставки на киберспорт.
Некоторые на этом также зарабатывают неплохие деньги, которые можно сравнить с тем, сколько зарабатывают киберспортсмены в тир-2 коллективах топовых дисциплин.
Как ставить ставки на киберспорт
Сделать кибер ставки сегодня предлагает множество БК с локализацией на русский язык.
Достаточно просто зарегистрироваться на одном из букмекерских сайтов.
Далее останется просто пополнить баланс и выбрать событие для ставки.
Виды ставок
Есть множество вариантов, как делать ставки на киберспорт.
В первую очередь, это, конечно, победитель встречи, но, помимо этого, есть ряд других:
- Фора. Ставка на победу команды с форой по картам, фрагам или другим показателям.
- Тоталы. Сколько будет сыграно карт/сделано фрагов/убито существ и т.д. Обычно это ставки на «больше/меньше» значения, выставленного букмекером.
- Первое убийство. Кто первым убьет противника в матче.
- Лайв. Такие же ставки, как и стандартные, но делаются во время проведения матча, а не до его начала.
Это только краткий перечень возможных ставок.
Точный список всегда зависит от того, какого букмекера вы выбрали.
Где делать ставки на киберспорт
На специальных букмекерских сайтах.
Обратите внимание, что некоторые из них блокируются провайдерами в различных государствах, в связи с чем приходится пользоваться VPN-клиентами и другими программами для обхода блокировок. Блокировка не говорит о недобросовестности сайта, а только о том, что в вашей стране его деятельность считается незаконной
Блокировка не говорит о недобросовестности сайта, а только о том, что в вашей стране его деятельность считается незаконной.
Bootcamp для игроков в Dota
В центре Москвы есть bootcamp для юных игроков в Dota, так называемая база, под которую отведено трехэтажное помещение. Молодые люди находятся здесь примерно на протяжении полутора месяцев — готовятся к турниру.
Самое большое помещение квартиры отдано под зону тренировок, которая напоминает компьютерный клуб. Там же стоит доска, на которой прописана тактика команды. Также в квартире есть место для отдыха, спальни и ванная. Отдыхают киберспортсмены за просмотром фильмов.
Чтобы стать хорошим хоккеистом или футболистом, нужно тренироваться с раннего детства. В киберспорте все не так сложно: начинать играть в пять лет необязательно.
Однако, как и в любом виде спорта, тут важен правильный подход к тренировкам. Просто играть — недостаточно. Необходимо научиться анализировать действия лучших киберспортсменов, понимать, как они принимают решения. Именно этим и стоит начать заниматься как можно раньше — тогда можно стать настоящим профессионалом.
У всех спортсменов, живущих в bootcamp, разный режим дня. Кто-то может закончить тренироваться в пять утра, а кто-то — в восемь часов вечера.
Как стать киберспортсменом?
Отличие киберспортсмена от игрока-любителя в наличие заработка. Любители играют для получения удовольствия, а для компьютерного атлета каждая игра — работа. Именно поэтому профессионалы тренируются от восьми до 15 часов в день, чтобы поддерживать себя в форме и удерживать позиции в общем рейтинге. Переход любителя в разряд профессиональных игроков проходит в несколько этапов.
- Определение дисциплины, в которой любитель хочет играть. Лучше выбрать ту, где достижение успехов более вероятно, а не ту, которая нравится.
- Определение состава — начать индивидуальную карьеру или в составе команды.
- Если выбор пал на командные соревнования, то необходимо мониторить предложения на специальных игровых форумах. Даже при хороших навыках шанс, что возьмут в профессиональную команду, очень мал.
- При желании и уверенности в своих силах можно создать собственную команду.
- Не переставать совершенствоваться, оттачивать навыки и мастерство, реакцию и стратегическое мышление, если это подразумевает выбранная дисциплина.
- Принимать участье в онлайн-турнирах.
- Смотреть и анализировать матчи.
- Следить за последними новостями в сфере киберспорта.
Фото: www.pexels.com
Отметим, что путь киберспортсмена сложный и занимает время. В популярных играх большая конкуренция. Наилучший возраст для профессиональной деятельности — от 18 до 29 лет.
Чем про-геймер отличается от игромана?
В России отношение жителей к компьютерному спорту довольно скептичное. Большинство считают, что это пустая трата времени. Это не совсем так. Как и любой другой спорт, киберспорт предполагает наличие определенных навыков и мышления, требуются систематические тренировки. Главное отличие кибератлета даже непрофессионального уровня от игромана в том, что второй уходит в компьютерную реальность с головой, пытаясь убежать от проблем. Киберспортсмен же заинтересован в процессе своего развития, но продолжает вести обычную жизнь: встречается с людьми, ходит в кино и театры, читает книги и занимается другими делами.
Smite World Championship 2014 — $2,6 млн
Неожиданно в нашем рейтинге оказалась совсем непривычная дисциплина — MOBA игра Smite. Лидерам игра уступает, но преданная аудитория помогла организаторам сделать настоящий чемпионат мира.
SMITE — многопользовательская игра в жанре MOBA с видом от третьего лица, разработанная компанией Hi-Rez Studios для операционной системы Windows. В качестве героев в игре представлены боги из греческой, египетской, римской, индийской, китайской, японской, скандинавской, мезоамериканской и кельтской мифологий. SMITE был анонсирован 21 апреля 2011 года и появился на свет 31 мая 2012 года. Спустя четыре года, в июле 2015 года, SMITE достигла отметки в 10 миллионов игроков по всему миру.
Киберспортивная лига ESL оказывает игре активную поддержку. Уже с закрытого бета-теста в игре Smite прошло несколько турниров на площадке ESL с реальным призовым фондом. 10 и 11 января 2015 года в Атланте Hi-Rez Studios провела турнир с призовым фондом более 2 600 000 долларов.
Результаты Smite World Championship 2014
Место | Команда | Призовые |
---|---|---|
1 | Cognitive Prime | $1 300 000 |
2 | Titan | $522 000 |
3 | Cognitive Red | $391 000 |
4 | SK Gaming | $261 000 |
5. The International 3 — $2,8 млн
The International 2013 — третий турнир по игре Dota 2, проведённый компанией Valve, который прошёл в Сиэтле с 3 по 12 августа 2013 года. Начальный призовой фонд составил 1 600 000 долларов США, а дополнительный сбор с билетов составил ещё 1 274 407 долларов США. Призовой фонд, на момент 2013 года оказался самым большим за всю историю киберспорта. Для освещения турнира были приглашены известные комментаторы, которые в том числе проводили прямые видео трансляции.
В турнире традиционно участвовало 16 команд. Приглашение на турнир получили 13 команд со всего мира, а ещё две были выбраны при помощи онлайн квалификаций «Wild Card Qualification» (проведённых 13—19 мая 2013 года для запада и 20—30 мая 2013 года для востока); последнее приглашение было разыграно 3 августа в Сиэтле между командами, занявшими вторые места на квалификациях, его получила команда Китайская Народная Республика Rattlesnake.
Также еще до начала онлайн квалификации 7 мая 2013 года во внутриигровой магазин была добавлена интерактивная виртуальная книга The Interactive Compendium, которая посвящена The International 2013. Игроки, купившие книгу, получили возможность участвовать в различных голосованиях и конкурсах, а также были награждены определёнными призами. Цена книги составляла $9.99 или 299 рублей. Организаторы сообщили, что 25 % от выручки с продажи книг будут добавлены в призовой фонд турнира, который изначально составлял 1,6 миллиона долларов. По мере того, как призовой фонд турнира увеличивался, владельцы книг получали уникальные подарки. Суммарно с продажи сборников призовой фонд был увеличен на $ 1 274 407 и составил $ 2 874 407.
Результаты The International 3
Место | Команда | Призовые |
---|---|---|
1 | The Alliance | $1 437 204 |
2 | Natus Vincere | $632 370 |
3 | Orange.Neolution | $287 441 |
4 | TongFu | $201 208 |
5-6 | DK | $114 976 |
5-6 | Invictus Gaming | $114 976 |
7-8 | Fnatic | $43 116 |
7-8 | Team Liquid | $43 116 |
9-12 | LGD Gaming | — |
9-12 | Team Dignitas | — |
9-12 | Team Zenith | — |
9-12 | LGD Gaming.International | — |
13-16 | mousesports | — |
13-16 | Rattlesnake | — |
13-16 | Virtus.Pro | — |
13-16 | Invasion MUFC | — |