Камеральная налоговая проверка по ндс: сроки и изменения в 2021 году

Содержание

Какие документы и пояснения ИФНС вправе потребовать при камеральной налоговой проверке

При камеральной проверке декларации ИФНС вправе потребовать от организации представить дополнительные документы или пояснения в следующих ситуациях:

Ситуация

Что вправе потребовать ИФНС

В декларации обнаружены ошибки

Пояснения или исправленную (уточненную) декларацию.

Выявлено, что сведения, содержащиеся в декларации, противоречат сведениям из представленных документов

Выявлено, что сведения, содержащиеся в декларации, не соответствуют сведениям из документов, имеющихся в ИФНС

Документы, подтверждающие достоверность сведений в декларации.

Представлена убыточная декларация

Пояснения, обосновывающие размер убытка.

Представлена уточненная декларация, в которой сумма налога к уплате меньше, чем в ранее представленной декларации за тот же период

Пояснения, обосновывающие уменьшение суммы налога.

По истечении двух лет с последнего дня срока подачи декларации представлена уточненная декларация, в которой по сравнению с ранее представленной декларацией увеличен убыток или уменьшена сумма налога, исчисленная к уплате.

Любые документы, подтверждающие обоснованность уменьшения суммы налога к уплате или увеличения убытка, в том числе:

  • первичные документы;

  • регистры налогового учета

К декларации не приложены обязательные сопутствующие документы

Документы, которые должны прилагаться к декларации.

Например, документы, подтверждающие нулевую ставку НДС.

В декларации заявлены налоговые льготы

Документы, подтверждающие ваше право на эти льготы.

Например, документы, подтверждающие реализацию услуг, освобожденных от НДС

В декларации по НДС заявлена сумма налога к возмещению

Документы, подтверждающие правомерность вычетов по НДС.

Например, счета-фактуры поставщиков, первичные документы на приобретение товаров (работ, услуг)

В декларации по НДС содержатся сведения об операциях, которые:

  • или противоречат другим сведениям из этой же декларации;
  • или не соответствуют сведениям об этих же операциях, содержащимся в декларации по НДС, представленной другим лицом, либо в журнале учета счетов-фактур, представленном лицом, которое обязано подавать в ИФНС такой журнал

Пояснения и любые документы (в т.ч. счета-фактуры и первичные документы), относящиеся к операциям, в сведениях о которых выявлены противоречия или несоответствия.

Представлена декларация по НДПИ, водному или земельному налогам

Документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты этих налогов.

Срок проведения камеральной проверки физических лиц

Данный вид налоговой проверки осуществляется в течение 3-х месяцев после предоставления декларации налогоплательщиком в территориальную налоговую службу (регламентировано ст. 80 НК РФ)

Следует обратить внимание, что инспекция имеет право остановить процедуру ранее указанного срока при условии завершения проверочных мероприятий. Если проверка предусматривает необходимость включения дополнительных способов налогового контроля, то к действующему периоду плюсуется еще один месяц (закреплено в ст

101 НК РФ). Опыт проведения проверок и судебная практика показывают: уполномоченное лицо не может нарушать указанные сроки, поскольку превышение сроков – основание для аннуляции результатов проверки. Однако в ситуации, когда акт о проверке составлен после этого временного периода, нарушение не служит основанием для отмены итогов (ст. 88 НК РФ).

Узнать статус налогового вычета

Портал «Госуслуги» позволяет обратиться в государственные органы власти с заказом тех или иных справок, документов, разрешений или с целью обращения по какому-либо вопросу. Нужна предварительная регистрация в уполномоченных центрах (как правило, это отделения Ростелекома).

Во-первых, ввести логин и пароль, которые есть в регистрационной карте, выданной в ФНС. Чтобы получить карту, нужно прийти к налоговикам с паспортом и оригиналом свидетельства с ИНН. Если логин и пароль налогоплательщик потерял, восстановить их несложно, обратившись в офис ФНС еще раз с теми же документами, что и при регистрации.

Критерии налогового риска

Для всех ИП и ООО

  1. Игнорирование обращений налоговых органов. Если в ходе камеральной проверки налоговая выявит ошибки в отчетности или обнаружит противоречия в представленных документах, она отправляет в компанию запрос. По регламенту ответ или пояснения направляют в надзорный орган в течение 5 рабочих дней.  Если компания не отвечает, возможно, её больше нет. Чтобы выяснить, так ли это, налоговая инициирует выездную проверку.
  2. Неоднократное «перемещение» налогоплательщика между налоговыми органами. Это касается компаний, которые в течение календарного года дважды меняют свое местонахождение. Налоговые органы интерпретируют смену адреса как стремление избежать проверок.
  3. Неоднократное приближение показателей компаний, работающих на спецрежимах, к их предельным значениям. Этот критерий справедлив для компаний и ИП на спецрежимах: УСН, ЕНВД и ЕСХН. Если компания в течение года как минимум пару раз приближается к предельным значениям менее чем на 5%, для налоговой это повод присмотреться к деятельности компании. Предельные показатели по спецрежимам УСН и ЕНВД указаны в ст. 346.12, 346.13 и 346.26 НК РФ. Мы приводили их в статьях об УСН и ЕНВД.Например, компания платит налог ЕСХН. Она обязана получать не меньше 70% доходов от сельскохозяйственной деятельности. Весь год её доход держится на уровне 70-75%. Налоговая подозревает, что компания уже потеряла право применять режим и занижает свои доходы от других видов деятельности. Инспектор проверяет её по остальным критериям и обнаруживает, что зарплата сотрудников ниже средней по отрасли, точнее, вся — по МРОТ. Он рассчитывает возможные доначисления и предоставляет план проверки руководителю. В офисе предпринимателя раздаётся стук в дверь.
     

Для УСН «Доходы минус расходы» и ОСНО

  1. Отражение в отчетности убытков в течение нескольких налоговых периодов. Критический показатель — два и более календарных лет. У надзорного органа может сложиться впечатление, что это делается искусственно, чтобы обойтись без уплаты налогов. 
  2. Опережающий темп роста расходов над доходами. Что в этом криминального — спросит предприниматель? А оснований для подозрений хватает: ведь существуют способы специально завысить расходы или снизить доходы. И все это с целью заплатить поменьше налогов. Если расходы у вас растут, будьте готовы к тому, что налоговая отправит письмо с требованием пояснений. 
  3. Суммы расходов практически равны суммам доходов, полученным за календарный год. Это пункт касается индивидуальных предпринимателей. Он является сигналом к тому, Если сумма расходов максимально приближается к суммам доходов, у налоговиков есть все основания полагать, что предприниматель подгоняет сумму для снижения величины налога. 

Для плательщиков НДС

  1. Отражение в отчетности значительных сумм налоговых вычетов по НДС. По этому критерию проверяются компании, работающие на общей системе налогообложения (ОСНО). Почему он так важен? Иногда предприниматели злоупотребляют фиктивными сделками с поставщиками товаров и услуг ради увеличения размера вычета. Тревожный показатель — 89% и более, у налоговой есть все основания для начала проверки.
  2. Построение деятельности через заключение договоров с цепочкой контрагентов без наличия разумных экономических или иных причин. Иначе говоря, компания работающая в цепочке поставщиков-покупателей, связанных между собой, и проводящая достаточно крупные суммы денег имеет все признаки компании-однодневки. Подробнее они перечислены в Постановлении пленума Высшего арбитражного суда России от 12.10.2006 №53.

Только для ОСНО

  1. Низкий уровень рентабельности. Актуально для компаний на ОСНО. Для контроля берут показатели рентабельности продаж и активов по отрасли. Если они на 10 и более процентов ниже, у налоговой возникает подозрение о намеренном занижении дохода на прибыль. Расчет рентабельности по разным видам ОКВЭД указан в приложении №4 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.

Оформление результатов проведенной КНП и рассмотрение ее материалов.

От чего зависит порядок оформления результатов камеральной проверки?

Как указано в п. 5 ст. 88 НК РФ, лицо, проводящее КНП, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.

Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ.

Имейте в виду, что если факт нарушения не установлен, то ее результаты не оформляются, то есть ни акт, ни справка, ни иной документ не составляются.

Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ в случае выявления нарушений налогового законодательства в ходе КНП должностными лицами налогового органа, проводящими проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки в течение 10 дней после окончания КНП.

Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты оформления этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка по налогу на прибыль, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Если вышеназванные лица уклоняются от получения акта (о чем делается отметка в акте), то он направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения). В этом случае датой вручения акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

Если проверяемое лицо не согласно с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, то в силу п. 6 ст. 100 НК РФ оно в течение одного месяца со дня получения акта вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом оно вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Каков порядок вынесения решения по камеральной проверке?

Порядок вынесения решений по камеральной проверке установлен в ст. 101 НК РФ.

Согласно п. 1 указанной статьи акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (его замом) налогового органа, проводившего налоговую проверку.

По результатам их рассмотрения руководителем (его замом) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, данного на представление возражений, принимается одно из следующих решений:

  • о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

  • об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

  • о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем).

Указанные решения вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). 

Подробнее об этом читайте в статье С. И. Егоровой «Истребование документов в рамках КНП проверка декларации по налогу на прибыль» на стр. 52.

В отличие от выездной налоговой проверки, для которой требуется такое решение (п. 1 ст. 89 НК РФ).

Форма акта утверждена Приказом ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ (приложение 27).

Основные возможности сервиса

  1. Содержит информацию граждан.
  • имущество налогоплательщика: земля, недвижимость, транспортное средство и их стоимость, дату регистрации объектов собственности и др;
  • льготы, на которые имеет право заявитель;
  • обстановка расчетов с госбюджетом: сумма начисленных налогов, срок оплаты, информация о задолженности.
  1. Общение с налоговым инспектором через интернет.
  • Отслеживание хода и статуса камеральной проверки по форме 3-НДФЛ.
  • Прием извещений и квитанций с указанной суммой налога.
  • Online-оплата или печать квитанции для оплаты налога.
  • Получение необходимой информации без персонального визита.

Сроки и как узнать результаты хода проверки отчетов и документов на возврат налога? Подать документы на возврат налога можно в день подачи декларации 3-НДФЛ. Допускается подача декларации без оформления заявления на возврат денежных средств, наоборот нет. Причина – излишек высчитывается по оплаченным налоговым квитанциям. Если в личном кабинете указано, что данные о результате камеральной проверки отсутствуют, то подробности необходимо уточнить в налоговой.

В Налоговом Кодексе установлен срок в один месяц для выплаты и три – для проверки. Это означает, что по истечению трех месяцев налогоплательщик получит решение:

  • предоставление налогового вычета;
  • отказ от выплат и его причину.

Если налоговая инспекция вынесла решение выплатить денежные средства, то на счет они поступят в течение месяца с момента оформления. Срок может отличаться, если заявление на вычет подается уже после окончания проверки, которая приобретает статус «Завершена».

Отслеживание результатов проверки отчетов и документов на возврат налога происходит в личном кабинете налогоплательщика на официальном интернет-сайте ФНС на вкладке «3-НДФЛ». В этом электронном сервисе находятся все необходимые сведения о регистрации, ходе проведения и подтверждении или отказе в выплатах имущественного вычета.

Узнать подробности можно лично при обращении в налоговый орган, предъявив ИНН и свой паспорт. Если в день подачи налоговой декларации не был указан расчетный счет для перечисления суммы возврата, заявление о его присвоении подается после завершения камеральной проверки.

Срок проверки может увеличиться, если в поданных документах нашли ошибку. Отслеживать это можно в ЛК. Если ошибки отсутствуют, значит, проведение проверки и ее результат может задержать только требование разъяснений от налогоплательщика.

Ошибки в декларации

Если в ходе камеральной проверки выявлены ошибки в декларации по НДС и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Налогоплательщики, на которых возложена обязанность представлять декларацию по НДС в электронной форме, при проведении ее камеральной проверки также дают пояснения в электронной форме. Если сведения передаются на бумажном носителе, они не считаются представленными.

НК РФ предоставляет налогоплательщику возможность подтвердить свои пояснения соответствующими документами – выписками из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иными документами, подтверждающими достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию.

Все пояснения и документы будут рассмотрены лицом, проводящим камеральную проверку, и при установлении факта совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах должностные лица налогового органа обязаны будут составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ. Если же никаких нарушений в ходе проверки не выявлено, акт не составляется и об окончании проверки налогоплательщику не сообщается.

Что делать при получении уведомления о признании декларации непредставленной?

С 1 июля 2021 года вступил в силу НК РФ, в соответствии с которым в пятидневный срок (исчисляется в рабочих днях – НК РФ) с даты направления в электронной форме уведомления налогоплательщик (налоговый агент, лицо, поименованное в НК РФ) обязан подать налоговую декларацию, в которой устранены несоответствия контрольным соотношениям, указанным в НК РФ.

В случае подачи налогоплательщиком (налоговым агентом, лицом, указанным в НК РФ) в установленный срок налоговой декларации, в которой устранены несоответствия контрольным соотношениям, датой ее представления считается дата представления той декларации, которая в соответствии с НК РФ была признана непредставленной.

Соответственно, если плательщик НДС внесет в декларацию нужные поправки в установленный срок, то она будет считаться представленной вовремя.

* * *

Камеральная проверка декларации по НДС имеет ряд особенностей, например, срок проверки, который составляет два месяца, а также право налоговых органов проводить осмотр помещений в определенных случаях.

С 1 июля 2021 года действовуют новые нормы:

  • НК РФ дополнен положением, согласно которому налогоплательщик при заявлении льгот по НДС вправе в качестве пояснения представить в электронной форме реестр подтверждающих документов. Форма и порядок заполнения реестра, формат и порядок его представления еще не утверждены. ФНС пока направила временный порядок;

  • НК РФ, в котором указано, что в случае обнаружения налоговым органом факта несоответствия показателей представленной налоговой декларации контрольным соотношениям, свидетельствующего о нарушении порядка ее заполнения, такая декларация считается непредставленной. В этом случае налогоплательщику будет направлено уведомление в электронной форме. Форма уведомления и отдельный перечень контрольных соотношений уже утверждены;

  • НК РФ, согласно которому, если налогоплательщик в пятидневный срок с даты направления в электронной форме уведомления, указанного в п. 5.3 настоящей статьи, внесет исправления в декларацию, то она будет считаться представленной в срок.

«О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость».

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

«О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года № ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимостъ в электронной форме».

«Об утверждении перечня контрольных соотношений показателей налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации».

«О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@».

Углубленная камеральная проверка

Камеральная проверка бывает углубленной. В этом случае, кроме сверки контрольных соотношений, налоговая может запросить копии первичных документов, связаться с контрагентами, допросить свидетелей или назначить экспертизу. Пугаться этого не следует

Внимание налоговой еще не означает, что у вас что-то не так

Углубленную камеральную проверку проводят:

  • если вы пользуетесь налоговыми льготами;
  • в декларации заявлено возмещение НДС. Обычно предприниматели стараются избегать возмещения. С 2015 вычеты НДС можно переносить три года, чтобы уйти от возмещения и избежать углубленной камеральной проверки;
  • в декларации по НДС есть сведения об операциях, которые противоречат другим сведениям из этой же декларации или не соответствуют сведениям об этих же операциях из декларации по НДС, представленной другим лицом. Например, вас и вашего контрагента по одной сделке разный НДС. Раньше это служило основанием, если было заявлено возмещение НДС. Теперь возмещения не требуется;
  • через два года с последнего дня срока подачи декларации вы предоставили уточненную декларацию, в которой увеличен убыток или уменьшена сумма налога;
  • декларация подана по налогам на использование природных ресурсов.

Если ни одного из перечисленных оснований нет, вы вправе отказать налоговой и ничего не предоставлять.

Налоговый вычет на лечение через «Госуслуги»

Каждый заработавший на территории России гражданин должен уплачивать в бюджет часть своих доходов. Большинство россиян имеют только один заработок – от осуществления трудовых обязанностей по найму. По закону, 13 %-налог (НДФЛ) с полученных денежных средств граждане должны отдавать государству.

Если на каком-то этапе гражданин сомневается в правильности заполнения типовой формы 3-НДФЛ, подать заявление на соцвычет можно при личном обращении. Для этого пользователю ЕСИА достаточно в поле «способ получения , определить территориальный орган по своему месту нахождения и записаться на прием.

Явиться в ИФНС нужно без опозданий, так как в иное время записавшийся гражданин сможет попасть к специалисту только в порядке живой очереди.

Срок проведения камеральной проверки

По общему правилу камеральная проверка проходит в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации, но камеральная проверка на основе декларации по НДС проводится в течение двух месяцев со дня ее представления. Этот срок может быть продлен до стандартных трех месяцев в случае, если в процессе проверки налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах.

Отметим, что ст. 88 НК РФ не предусмотрена обязанность налогового органа уведомлять налогоплательщика о продлении срока проведения камеральной проверки по НДС до трех месяцев. В силу НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной проверки декларации по НДС уполномоченные должностные лица налоговых органов должны составить акт налоговой проверки в соответствии со ст. 100 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 02.10.2018 № 03-02-07/1/70615).

Следовательно, поскольку прямой обязанности уведомлять налогоплательщиков о продлении срока камеральной проверки декларации по НДС для налоговиков не установлено, то рассчитывать на то, что налогоплательщика известят об этом, не приходится.

Хотя форма решения о продлении срока камеральной налоговой проверки предусматривает его вручение проверяемому налогоплательщику, но данный реквизит заполняется в случае вручения документа на бумажном носителе.

При этом налогоплательщик имеет право получать в том числе копии решений налоговых органов ( НК РФ), а налоговые органы обязаны направлять ему эти копии ( НК РФ).

Сколько «стоит» налоговая проверка?

Любая налоговая проверка — это испытание для налогоплательщика, которое часто оборачивается взысканием значительных сумм недоимки по налогу, начислением пени, а в некоторых случаях и штрафами. Получить представление об этих суммах можно из официальных данных ФНС.

Каждый год Федеральная налоговая служба готовит доклад о результатах проведения контроля за бизнесом. В 2016 году эффективность одной выездной налоговой проверки выросла, по сравнению с прошлым годом, на 54% и составила 13,7 млн рублей. Для сравнения, в 2013 году сумма была почти в 2 раза меньше — 7,1 млн рублей. Налоговые органы считают, что риск-ориентированный подход к проведению проверок сказывается положительно, ведь количество выездных проверок снижается, а их результативность растет. 

Выездные налоговые проверки стали более избирательными, но при этом почти стопроцентно результативными. Иными словами, если уж налоговая инспекция решила провести у вас выездную налоговую проверку, то без доначислений не обойтись. Средняя сумма дополнительных взысканий в 13,7 млн. рублей, так же, как и средняя температура по больнице, конечно, не дает представления о том, какими финансовыми санкциями обернется выездная налоговая проверка для конкретного налогоплательщика. Тем не менее, предположить ее последствия для своего бизнеса можно, и они весьма серьезны.

Выездную налоговую проверку проще предупредить, чем справляться потом с ее последствиями. При этом риски ее проведения тайной не являются, более того, налоговые органы настоятельно рекомендуют налогоплательщикам проводить такую самодиагностику. Далее мы подробно рассмотрим критерии риска выездной налоговой проверки.

Согласно докладу ФНС на 2014-2017 годы запланировано:

  • повысить эффективность работы по противодействию применения схем уклонения от налогообложения, в том числе с использованием офшорных компаний и фирм-однодневок;
  • повысить качество контрольных мероприятий, основанных на проведении аналитически проработанных точечных проверок в высокорискованных сферах деятельности;
  • создать систему контроля за применением контрольно-кассовой техники и полнотой учета выручки, основанной на передаче данных в адрес налоговых органов в электронном виде (об этом уже начатом эксперименте мы писали в статье про кассовый аппарат);
  • повысить эффективность взыскания сумм, доначисленных по результатам налоговых проверок, с принятием всего комплекса мер, включая привлечение к субсидиарной ответственности руководителей (учредителей) организаций, уклоняющихся от уплаты налогов (то есть, об ограниченной ответственности участников ООО по обязательствам юридического лица, в частности, по налоговым, скоро можно будет забыть);
  • повысить качество и результативность проведения камеральных проверок и др.

Как-то не очень убедительно выглядит на фоне такой эффективности работы (имеющейся и планируемой) налоговых органов презумпция добросовестности налогоплательщика, выраженная в статье 3(7) НК РФ: «Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика». Создается впечатление, что как для врачей нет здоровых людей, а есть не дообследованные, так и для налоговых органов нет добросовестных налогоплательщиков, а есть пока еще не проверенные.

Конечно, не все налогоплательщики представляют для налоговой инспекции одинаковый интерес. Все-таки, административный ресурс ФНС ограничен, и в первую очередь, заниматься они будут крупными предприятиями или уж очень явными нарушителями налогового законодательства. Можно прекрасно проработать многие годы без особых проблем с фискалами, для чего надо тщательно соблюдать правила ведения налогового учета (плюс бухгалтерского — для организаций), оформления документооборота, своевременно перечислять платежи и налоги, соблюдать трудовое законодательство.

Составление акта камеральной налоговой проверки

При составлении акта проверяющие должны соблюдать следующие правила:

  • акт составляется в двух экземплярах по утвержденной форме и должен содержать установленные Налоговым кодексом РФ сведения;

  • акт подписывается инспектором и проверенным налогоплательщиком или его представителем;

  • инспектор должен составить акт в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки, по итогам которой выявлены нарушения;

  • экземпляр акта в течение пяти рабочих дней с даты его составления вручается налогоплательщику или его представителю.

При этом акт камеральной проверки должен состоять из следующих частей:

Длительность камеральной проверки

Период проведения камеральной проверки составляет максимум 3 месяца с момента направления декларации в локальное отделение ФНС РФ и получения документа работниками структуры. Отмеченное правило указано в ст. 88 НК РФ.

Так как рассматриваемой проверке подвергается каждая подаваемая декларация, то периодичность проведения процедуры зависит от срока предоставления документа налоговикам. При этом осуществление проверки не зависит от волеизъявления налогоплательщика и регулируется исключительно НК РФ.

В случае, когда плательщик выявляет неточности в предоставленной декларации, что ведет к занижению налоговой суммы, потребуется подать уточняющую декларацию не позже пяти рабочих дней с момента выявления неточностей в соответствии со ст. 81 и ст. 88 НК РФ. При подаче уточняющей декларации проверка предыдущего варианта документа останавливается, после чего начинается заново – и также составляет 3 месяца.

В условиях, когда уточненку запрашивают представители ФНС РФ, срок проверки также начинается заново и срок составляет, как и в первоначальном варианте, не более трёх месяцев с момента подачи декларации.

Практика демонстрирует, что одновременно с уточняющей декларацией должны подаваться пояснения, исходя из ст. 21 и ст. 24 НК РФ. При этом пояснения также уместны, если налогоплательщик не согласен с представителями ФНС РФ даже частично.

На основании ст. 88 НК РФ, даже после завершения камеральной проверки по конкретным бумагам, эти же документы могут правомерно использоваться при осуществлении иных фискальных процедур.

Важно отметить, что субъекты нередко не соглашаются с выводами налоговиков относительно некорректных данных, выявленных в ходе рассматриваемой налоговой процедуры. В обстоятельствах, когда налогоплательщик уверен в подлинности и правильности поданных сведений, следует направить оправдательные документы в ФНС РФ

Исходя из п. 5 ст. 88 НК РФ, фискалы должны будут изучить поданные бумаги.

Основываясь на направленных пояснениях, налоговые служащие проворят сопоставление показателей с теми данными, которые уже имеются в базе. Если предоставленная информация будет расценена как достаточная для конкретной ситуации, то проверка будет завершена. В случае, когда полученные сведения будут оценены как неудовлетворительные, налогоплательщик будет вызван в отделение ФНС РФ для получения дополнительной информации в ходе личной беседы. Указанное положение отражается в ст. 31 НК РФ.