9 хитрых способов быстро запоминать все, что угодно

Зачем учить PHP: плюсы и минусы языка

Плюсы

Минусы

Широко распространен. Входит в 10-ку самых популярных языков программирования.

Регулярно обновляется и развивается, появляются новые возможности

Растет производительность.

Относительно прост для изучения, что особенно важно новичкам.

Несложный синтаксис. Вы быстро выучите базовые команды и сможете писать простые скрипты для сайтов.

Программисты PHP востребованы на рынке

Нет проблем с поиском вакансий или заказов на фрилансе.

Большое сообщество. Много готовых решений, справочной информации, что упрощает обучение.

Зная ПХП, можно работать как на российские, так и на иностранные компании.

Код, написанный на ранних версиях языка, может не работать в поздних версиях.

Высокая конкуренция среди программистов в силу большого числа разработчиков, владеющих PHP.

Помимо PHP, для работы в области веб-разработки желательно изучить HTML, CSS и JavaScript.

Не самые высокие зарплаты в ИТ, что является следствием конкуренции. В среднем можно рассчитывать на доход до 100-120 тыс. руб. в месяц притом, что в других направлениях зарплата у программистов может быть 150 тыс. рублей и выше.

Резюме: если вы хотите заниматься разработкой сайтов, то PHP – это популярный язык, который относительно просто освоить. Даже если вы раньше не занимались программированием. При этом вакансий на рынке много, и у хорошего разработчика не будет проблем с трудоустройством. Можно работать в веб-студиях или брать заказы на фрилансе.

Текст, я тебя слышу!

В жизни редко встречаются кинестетики, аудиалы или визуалы в чистом виде. Мы воспринимаем информацию по разным каналам. Но один или два будут ведущими. И после того, как вы определили свой тип, выберите советы, которые подойдут для ваших сигнальных систем. Вот приемы быстрого запоминания текста для аудиалов:

  1. Слушание. Попросите кого-то из друзей или близких прочитать вам этот отрывок. Или рассказать его так, будто человек выступает перед аудиторией. Пусть ваш товарищ разобьет большой текст на смысловые блоки, интонациями отделит переходы от одной части отрывка к другой, голосом обозначит главные мысли.
  2. Проговаривание. Представьте, что выступаете перед аудиторией. Произносите текст, который учите, вслух. Можно даже выкрикивать особо важные фразы. Не слишком громко, но в полный голос.
  3. Во сне. Этот прием хорош для закрепления и усвоения большого текста. Запишите выступление на диктофон. Прослушайте перед сном, положите под свою подушку и еще раз включите запись на малую громкость. Попробуйте оставить на ночь, спите под звук работающего диктофона: в качестве закрепляющего этот прием подходит эффективно.

Ассоциации

Ассоциации — это связи между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, которые возникают сами собой и закрепляются в памяти человека.

Ассоциативное мышление для запоминания материала можно развить тренировками. Вот простое упражнение на создание мысленных образов и умение находить аналогии.

Шляпа, телефон, господин, кактус, пирог, конверт, деньги, угорь, стол (письменный), дом, карандаш, куртка, кружева, пуговица, носок, отвёртка, кот, книга, фара, рыболовный крючок.

Читайте эти слова в течение двух минут. Постарайтесь запомнить их с помощью яркой образной истории. Чем более странными или комичными будут ваши ассоциации, тем лучше. Главное — всё это представить себе зрительно, чтобы лучше запомнить. Вот пример ассоциативной истории:

Шляпа, в которую поместили телефон. Телефонная трубка утыкана колючками, потому что это кактус. Эту трубку-кактус неприятно держать в руках господину, который звонит, и к тому же он говорит с набитым пирогом ртом. В пироге находится маленький конверт, из которого неожиданно выпадают деньги. Один из банковских билетов сворачивается и превращается в своего рода угря, который, спасаясь, прячется под письменный стол, имеющего форму дома, труба которого сделана из огромного карандаша… и так далее.

Придумав свою историю, выпишите слова из упражнения в верной последовательности — так у вас получится хорошо запомнить учебный материал.

Как быстро выучить всю информатику с нуля

Наши рекомендации по обучению:

  • Подготовьте план и график. Если хотите быстро выучить все разделы информатики, то заниматься нужно интенсивно, не менее 1-2 раз в неделю. Составьте список тем, которые будете изучать: хранение информации на компьютере, работа с текстовыми, табличными, графическими редакторами, алгоритмические задачи и т. д.
  • Выберите учебные материалы. Это могут быть школьные учебники, книги по программированию с нуля, онлайн-тренажеры, например, для «слепой» печати или для написания кода. Заниматься можно и по видеоурокам, но лучше выбирать не бесплатные вебинары из интернета, а проходить видеокурсы в онлайн-школе – без практики пользы от учебы не будет.
  • Найдите наставника, который сможет ответить на ваши вопросы, поможет разобраться со сложными темами и укажет на ошибки.
  • Ведите конспекты, чтобы вся важная информация была собрана в одном месте.

Удобнее всего обучаться на онлайн-курсах. Например, в онлайн-школе «Фоксфорд» есть разные учебные программы:

  • Базовая информатика для каждого класса (с 5 по 11) – видеокурс состоит из вебинаров в записи: 30 видеоуроков по 1 часу или 15 по 2 часа. На занятиях подробно разбирают школьную программу, показывают примеры. Такой курс подходит тем, кто не справляется с материалом на уроках в школе.
  • Интересная информатика для 5-8 классов – 7 видеолекций, на которых рассказывают о простых алгоритмах, учат решать логические и алгоритмические задачи.
  • Основы программирования на Python для детей – на курсе изучают базовый синтаксис, создают игры и приложения на Питоне. В программу входит 31 занятие.

Как запоминать?

Вот несколько базовых приемов, которые позволят вам запомнить то, что вы прочли.

  1. Понимание. Вы запомните только то, что поняли. Когда вы улавливаете заключенное в тексте послание, процесс запоминания уже начался. Способ проверить это — перефразировать суть своими словами. Можете ли вы выделить основную мысль? Если вы не поняли того, что было сказано, вам не удастся определить, запоминать это или просто удалить с карты памяти.
  2. Желание. Позвольте повторить: вы помните то, что решили запомнить. Если вы не хотите зафиксировать какую-то информацию или не верите, что сможете это сделать, то вам это и не удастся! Чтобы запомнить материал, вы должны хотеть его запомнить и убедить себя, что все получится.
  3. Зубрежка. Чтобы быть уверенными, что вы запоминаете важные сведения, нужно выйти за пределы простого выполнения задания. Чтобы действительно запомнить то, что вы выучили, вам нужно тщательно заучивать или даже зазубривать данные. Это включает предварительное чтение текста, критическое чтение и применение специальных средств повторения материала, которые закрепляют то, что вы должны были выучить.
  4. Систематизация. Случайные мысли и числа запомнить сложнее, чем данные, организованные в систему. Например, какой номер вам будет проще запомнить: 538-6284 или 678-1234? После того как вы узнали систему во втором номере, выучить его вам стало намного легче, чем первый. Вам нужно развить способность выделять существующую в тексте структуру и вызывать ее в памяти, когда вы пытаетесь восстановить содержание. Пусть система помогает вам вспоминать, как организована и согласована информация.
  5. Ассоциации. Полезно связывать или ассоциировать то, что вы пытаетесь запомнить, с чем-то уже живущим в вашей памяти. Ментально соединяйте новый материал с существующими знаниями, чтобы новые мысли попадали в вашей голове в определенный контекст.

Баррэ – пару аппликатур для начала

Продолжая разговор о количестве аккордов, можно ещё и уточнить… А сколько именно аппликатур с баррэ? Подсчитывать, конечно, не будем. Но отметим, что немало.

И вот вопрос, какие нужно выучить аккорды с баррэ в первую очередь? Конечно же те, которые подойдут для песни любой. В смысле, распространённые, часто используемые.

И для начала гитаристу-новичку лучше сконцентрироваться на изучении двух популярных аппликатур мажорного и минорного аккорда на баре. Занятия с максимальным КПД

Внимание не рассеивается на большое количество сеток. И ещё – можно уже играть песни в ля миноре с баррэ F, в разных тональностях с баррэ, а ещё перекладывать песни с простыми аккордами на баррэ (например, в ля миноре, но с баре)

Минимум – но для тех, кто начинает осваивать приём, возможностей в плане исполнительской практики довольно немало.

Итак, как быстро выучить эти аппликатуры и находить на грифе от любого звука:

Мажорный аккорд, на примере С (до мажора):

  • Первый в форме открытого A – аппликатура с основным звуком (до) на 5-ой струне.
  • Второй в форме E – с основным звуком (до) на 6-ой струне.

И два минорных аккорда, на примере Cm:

  • 1 в форме открытого Am – основной звук (до) на 5-ой струне.
  • 2 в форме Em – основной звук на 6-ой.

Используя эти аппликатуры, можно сыграть мажорные, минорные аккорды на баррэ от любого звука. Разберёмся, как задействовать эти сетки.

Например, как взять Am на баррэ в форме Em.

Принцип такой: вы просто «двигаете» по грифу необходимую аппликатуру, строите от заданного основного звука на басовой струне.

Пока не освоились с аккордами в позициях, сразу отталкиваемся от изученной сетки. Это баррэ Cm на 8-ом ладу. В аппликатуре основной звук расположен на 6-ой струне. В текущем аккорде это До. Это ориентир для построения аккорда.

У нас задача сыграть в такой же форме Am. Найдём на 6-ой струне его основной звук – ля. Чтобы построить от него аппликатуру. Звук ля через два лада ниже от до – на 5-ом ладу. Запоминайте зрительно его расположение.

Зная, где находится основной звук на 6-ой струне (в данном случае ля), уже не трудно от него взять баррэ в форме Em. И получается уже Am на баррэ, в той же аппликатуре, что и Cm (который изначально изображён в сетке).

Используя этот метод, попробуйте самостоятельно найти аппликатуру от любой ноты. Сразу находите основной звук на 6-ой струне и потом от него строите аккорд.

По аналогии и форма с основным звуком на 5-ой струне. В качестве примера, найдём на грифе баррэ Em (ми минор).

Cm с основным звуком до на 3-ем ладу, 5-ой струне. А нам нужен звук ми. Его расположение – 7-ой лад, 5-ая струна. Находим на грифе и строим от звука ми баррэ Em (в такой же аппликатуре, как и Cm).

Если вы недостаточно хорошо знаете расположение звуков на грифе, во время практических занятий первое время можно использовать шпаргалку (схема 6 струн – на каждом ладу какой звук).

Как видите, используя всего лишь по два аппликатурных шаблона минора и мажора, можно сыграть аккорды на баррэ от любого звука в разных последовательностях, тональностях. Достаточно хорошо запомнить 4 сетки и освоить принцип построения аккорда по основному звуку на басовой струне. Никаких долгих заучиваний.

Набравшись опыта, играйте на баррэ простые последовательности, песни, используя только эти четыре аппликатуры.

Например: Am (на 5 ладу в форме Em) – Dm (5 лад, в форме Am) – E (7-ой лад, в форме A)

Тренируйте память

Если у вас серьезная проблема с запоминанием, развивайте свою память. Самым лучшим средством для развития памяти является изучение иностранных языков. Выберете интересный вам язык и учите его. Делать это можно самостоятельно или записаться на курсы. В любом случае знание иностранного языка не бывает лишним, но поможет развить память.

Для развития памяти учите наизусть стихи, а для развития зрительной памяти тренируйтесь с запоминанием изображения. Например, посмотреть на картинку с изображением животных или предметов в течение 30 секунд, закрыть ее и быстро перечислить, животных или предметы, которые удалось запомнить.

Запоминание прочитанной информации важно. Согласно утверждениям ученых, при прочитывании книги, уже через сутки человек помнит только лишь 20% прочитанной информации

Чем хуже обстановка, в которой происходит чтение, тем хуже усваивается полученная информация.

Чем старше мы становимся, тем хуже работает память. Следовательно, нельзя давать ей отдыхать. Память нужно постоянно тренировать. Тогда в любом возрасте запомнить прочитанное можно легко и быстро.

И еще один немаловажный фактор. Если вы читаете с удовольствием, то и процент запоминания выше!

https://youtube.com/watch?v=IAV71jvJ9xY

С чего начать изучение JavaScript и сколько времени это займет?

Как в любом языке, в JavaScript имеются определенные команды и правила их составления. Начать изучение этого языка можно со следующих вещей:

  1. Структура кода (как составляется программа, с чего начинается, в какой последовательности задаются команды и т.д.).
  2. Переменные (что это такое, для чего нужны, как задаются и используются в скриптах).
  3. Типы данных, например: число, строка, логический тип, и преобразование типов.
  4. Операторы, например, как производится сложение. Приоритет операторов (какие действия выполняются в первую очередь, какие – во вторую и т.д.). Бывают операторы сравнения, условные операторы, логические.
  5. Выучить, как использовать циклы (что это такое, для чего нужны, как их задавать). Говоря простыми словами, циклы позволяют производить одну и ту же операцию несколько раз (пока не наступит условие, которое завершит цикл).
  6. Функции.
  7. Объекты и их свойства.
  8. Прототипы, наследование.
  9. Классы и наследование классов.
  10. Интерфейсные события (обработка движения курсора, кликов мышки, нажатия кнопок на клавиатуре).
  11. Программирование элементов интерфейса: кнопок, форм и других.
  12. Выучить, как писать асинхронный код на JavaScript.
  13. Отладка программ в браузере, написанных на JS.
  14. Обработка ошибок.
  15. Качество кода: как писать программу правильно, чтобы в ней было легко и просто ориентироваться как автору, так и другому разработчику.

Изучить основы можно самостоятельно, например, пользуясь самоучителем Learn.javascript.ru или Html5css.ru. На втором сайте курс интерактивный. Можно прямо в браузере смотреть пример кода и как он работает (какие события обрабатывает и как).

Выучить простейшие азы можно за срок от 2-3 недель до 1,5 месяцев в зависимости от времени, которое вы сможете уделять программированию каждый день. Далее вам потребуется более глубоко погружаться в предметную область, о чем поговорим ниже.

Для изучения JavaScript пригодится знание HTML и CSS. Если вы еще не знаете эти технологии, то освоить их можно на бесплатном курсе в Нетологии. На нем расскажут, что такое HTML-теги, для чего они нужны и покажут основные теги и их атрибуты.

Загадочные возможности памяти

Наша память, как уже говорилось ранее, имеет неограниченные объемы. Запоминать нужную и не нужную информацию можно разными способами. Ежедневно тренируя свою память, сможете открыть для себя много нового и неизведанного.

Одним из самых удивительных методов запоминания считается явление эйдетической памяти. Она представляет собой процесс, позволяющий фиксировать все происходящее в окружающей среде. Символы, слова, образы – все это врезается в память за секунду. Дело в том, что вся информация, изученная подобным образом, запоминается как код и воспроизводится в нужный человеку момент. Имея такие способности, человек достаточно легко сможет заучить наизусть не только стихотворения, но и большие тексты.

Главным плюсом эйдетической памяти является то, что человек, обладающий ею, сможет самостоятельно контролировать, какая информация ему нужна, а какую можно стереть, подобно компьютеру.

Обучение такой методике запоминания текстов занимает много времени, но научиться ей сможет абсолютно каждый желающий, самое главное – не опускать руки и верить, что все получится!

Виды памяти

Начнем с того, что запоминание бывает произвольным и непроизвольным, хотя это и не единственная классификация.

Произвольная память включается, если есть процесс заучивания, то есть когда мы запоминаем что-то специально. Например, номер телефона или стихи.

Непроизвольная память подключается сама собой, без волевых усилий. Например, после разговора со знакомым мы помним, во что он был одет. Это происходит потому, что в памяти остаются не только факты, но и сопутствующие обстоятельства.

Если вы хотите научиться быстро запоминать тексты, нужно тренировать произвольную память. Но можно подключить к делу и непроизвольную, если связать нужную информацию с каким-то делом, со своим опытом или с эмоциями.

По времени сохранения информации бывает:

Повторяйте слова по графику

Обычно мы учим слова так: читаем слово и его перевод, закрываем тетрадь или приложение и думаем, что мы молодцы. А на следующий день не можем вспомнить, что же мы там учили. «‎Просто память плохая!» — оправдываемся мы. На самом деле память хорошая, просто мы не умеем ей пользоваться.

В конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз опытным путем доказал: чтобы запомнить информацию навсегда, ее нужно повторять регулярно. Причем «‎регулярно»‎ не значит «‎как можно чаще»‎. Он вычислил кривую забывания (сейчас ее называют «‎кривой Эббингауза»‎) и выяснил, что эффективнее всего повторять выученное именно тогда, когда мозг готовится убрать информацию на антресоли. А это происходит у всех людей с примерно одинаковыми интервалами: сразу же после знакомства с информацией, потом через 20–30 минут, затем — через сутки, дальше еще через 2–3 недели и, наконец, через 2–3 месяца.

Поэтому, столкнувшись со словом впервые, прочитайте его перевод, придумайте пару предложений с ним, произнесите его вслух — а через 20–30 минут повторите все снова. Гарантируем: на следующий день вы легко вспомните это слово. А если повторять его строго по Эббингаузу, оно останется в памяти вообще навсегда.

Легко запоминаем сложные аккорды – по универсальной схеме

Если вы не очень часто используете сложные аккорды с надстройками в аккомпанементе, то двух аппликатур с основным звуком на 6-ой и 5-ой струне будет вполне достаточно.

Для более углублённого изучения вариант – освоить пять основных аппликатур в позициях каждого аккорда с надстройками.

А есть ещё и другой метод – как легко выучить сложные аккорды для гитары по универсальной схеме.

Но сразу оговоримся, что для его применения нужна определённая подготовка, навыки:

  • знание всех интервалов: от примы до октавы, а также составные интервалы (нона, ундецима, терцдецима);
  • строение аккордов (простых и сложных);
  • обозначение сложных аккордов по буквенно-цифровой системе.

Итак, суть метода.

В основе – аппликатура обычного мажорного аккорда. Например, баррэ в форме E. Его звуки в сетке обозначены жирными точками (цифры в кружках ступени мажорного аккорда – 1 (тоника), 3 (большая терция), и 5 (квинта) ). Это своего рода каркас для построения сложных аккордов.

А точки поменьше – расположение остальных ступеней-надстроек относительно основной аппликатуры. Возле каждой точки обозначение – какая именно это надстройка. Для некоторых звуков в скобках указан второй вариант обозначения. Например, «9» – если нонаккорд (9-ая ступень добавляется к септаккорду) или «sus2» – если задержанный аккорд (эта нота в аппликатуре вместо 3-ей ступени, терции).

Универсальная схема даёт наглядное представление о расположении надстроек в позиции применительно к конкретной аппликатуре. При помощи неё легко построить аппликатуру с добавлением какой-либо надстройки, или нескольких надстроек. Другими словами, вы просто «перестраиваете», изменяете основной аккорд. И можно не заучивать отдельно сетки каждого сложного аккорда в позиции.

Разберём несколько примеров применения – будем выбирать аппликатуру для конкретных аккордов по универсальной схеме.

A7 (ля мажор септаккорд):

Выше рассмотренную схему размещаем относительно основного звука ля на 5-ом ладу.

  • выбираем тонику (1) на 6-ой струне;
  • септиму (7) – на 4-ой струне;
  • мажорную терцию (3) на 3-ей струне и квинту (5) на 2-ой струне – из основного аккорда схемы.

И получаем A7 вот в такой аппликатуре:

Ещё пример. Возьмём посложнее аккорд – A13.(слева – выбранные звуки аккорда по схеме, а справа – уже аппликатура необходимого аккорда)

  • Тоника (1) без изменений – на 6-ой струне.
  • Септима (7) – на 5-ой.
  • Терция (3) – на 3-ей.
  • Терцдецима – на 2-ой.
  • Квинту (5) не используем, чтобы упростить аппликатуру.

Am7 (ля минор септаккорд):

Мажорную аппликатуру перестраиваем в минорную:

  •  Большую терцию (3) заменяем на малую b3.
  • Тоника (1), септима (7) и квинта (5) также на 5-ом ладу.

Если выучить универсальную схему на память, можно сидя с гитарой буквально за 5 минут самостоятельно отыскать аппликатуру нужного заковыристого аккорда. Без таблиц, справочников и прочих шпаргалок. Ещё преимущество – по схеме можно проверить, правильно ли взяли аппликатуру аккорда с надстройками. На тот случай если сомневаетесь, или подзабыли постановку пальцев.

Универсальную схему можно составить на основе любого стандартного аккорда. Рисуете сетку. Добавляете в неё звуки основной аппликатуры (допустим баррэ D на 5-ом ладу, в форме A). Обозначаете близлежащие вокруг аппликатуры звуки – т.е. добавляемые ступени и альтерированные основные ступени. А потом по готовой схеме уже можно экспериментировать с аппликатурами, строить сложные аккорды.

На этом завершаем. Плодотворных, эффективный занятий! Не забывайте подкреплять изученные методы музыкальной теорией и исполнительской практикой.

Интерференция

Схожие воспоминания смешиваются – в этом и состоит суть интерференции. Новая информация, накладываясь на похожую старую, усложняет процесс запоминания.

Приведем простой пример:

для разблокировки своего гаджета Вы годами используете один и тот же пин-код (рисунок, графический символ). Со временем он Вам порядком надоедает, и Вы решаете его сменить. В первое время при каждом введении нового кода или графического символа автоматически память будет выдавать старый вариант кода, поэтому от Вас потребуется определенное усилие, чтобы вспомнить новую комбинацию. Пройдет несколько дней или недель, и Вы автоматически будете вспоминать уже новый код, тогда как старый постепенно забудете.

Для уменьшения негативного влияния интерференции рекомендуется схожую информацию изучать в разные временные промежутки.

Если такой возможности у Вас нет, разбейте материал на блоки и организуйте процесс запоминания таким образом, чтобы изучаемые друг за другом части текста были максимально непохожи.

И еще один совет:

если Вам необходимо осилить большой объем информации, не просто разбейте ее на блоки, а еще изучайте в разных помещениях (при желании, можете делать это на улице или в транспорте). Смена обстановки при запоминании отдельных блоков поможет избежать перемешивания информации.

Уловки для быстрого запоминания

Есть еще несколько простых, но очень эффективных уловок для запоминания всего текста, основанных на нюансах работы нашего мозга. Для этого необходимо:

Выделять ярким маркером главные моменты в тексте;

Это позволит не отвлекаться на лишнюю часть текста. Актеры выделяют, таким образом, свои фразы в сценарии.

Это нестандартный метод запоминания. Пропев материал, он лучше врежется в память и его можно быстрее вспомнить.

Читать нужно до тех пор, пока смысл не станет ясен полностью;

Очень важно прочувствовать на себе чувства и эмоции, если это художественная литература, которые испытывают герои

  • После прочтения нужно задавать себе вопросы о содержимом;
  • Прочитать громко с выражением;
  • Написать текст другой рукой;

Актеры репетируют попарно, это помогает в работе. Можно также попросить знакомого человека проверить вас на знание всего материала. В компании учить наизусть интереснее и намного проще.

Запишите текст на диктофон;

Запишите текст на записывающее устройство и слушайте его в течение дня, выполняя при этом обычные дела или вовремя поездки. Это поможет запомнить объемный текст, не отвлекаясь от других дел и не теряя лишнего времени.

Как не ошибиться при выборе преподавателя/репетитора?

Сложно понять, насколько посторонний человек разбирается в какой-либо области, когда вы сами не имеете достаточных знаний в ней. Например: “Откуда я знаю, как хорошо этот человек говорит на английском, если я сам не говорю на нем?”. Данный вопрос очень важен при поиске преподавателя. Ведь, если вы совершенно не знаете языка, то можно сказать, что вас легко “обмануть”. Потенциальная некомпетентность преподавателя, возможно, вскроется по мере обучения, но вы потеряете драгоценное время и деньги. В данной ситуации я не имею в виду, например, студентов последних курсов лингвистических университетов, которые считается имеют незаконченное образование, они все равно знают в разы больше необходимого вам. Я имею в виду практически шарлатанов, которые занимаются набором на курсы, вебинары, семинары с программой обучения, которая кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой («Как выучить английский за 5 минут в день?»). И, чаще всего, так оно и есть.

На вопрос “Как выбрать репетитора по иностранному языку?” можно найти достаточно подробные ответы на просторах интернета. Я бы хотел прояснить два момента, которые по моему мнению недостаточно обсуждаются и являются большими заблуждениями и при выборе преподавателя и при оценке знаний людей, не имеют отношения к преподаванию (друзей, коллег, знакомых, различных советчиков вроде меня).

  1. “Я учу английский язык ХХ лет». Такое часто можно услышать, но наиболее важным моментом является, если можно так выразиться, «эффективная» фаза обучения. Поясню на своем примере: я занимался английским языком с репетиторами с детства, лет с 8, и хоть знал его более чем в достаточной мере, чтобы освоить всю школьную программу и успешно осваивать дополнительные курсы, но разговаривать и понимать речь я стал только после занятий с преподавателем (когда мне было 16 лет), который поставил мне произношение. На момент написания данной статьи мне 26 и я видел очень многих людей на просторах интернета (чаще всего это те самые вебинарщики и семинарщики), которые вооружившись этой фразой пытаются убедить вас, что их опыт изучения огромен. На деле их английский невозможно слушать, потому что это больше похоже на то, как актеры голливудских фильмов пытаются говорить по-русски, клюква какая-то.

  2. Сертификаты и награды. Несмотря на то, что общеизвестные международные сертификаты знания английского языка вещь важная и для их получения требуется знать язык на достаточно высоком уровне, они также не гарантируют компетенций преподавателя. Важным моментом является год получения. Я встречал много преподавателей, которые с кипой международных сертификатов времен Ивана Грозного учат, если можно так сказать, “языку, которого уже нет”.

    Более подходящим аргументом в пользу компетентности является проживание на территории англоговорящей страны на протяжение длительного времени. Но и это также не является 100% доказательством компетенций. Многие иммигранты придерживаются группы говорящих на их родном языке людей а протяжение всего пребывания за границей.

Подводя итог, если вы нашли преподавателя, который имеет множество наград и сертификатов и они не из 1970-х, жил за границей, хоть это и не обязательно, ставит произношение (а не только пересказывает правила из учебника), то, скорее всего, это хороший преподаватель.

P.S.

Если у вас есть предложения по тому, что можно добавить по теме статьи, дайте знать!

Эта статья не описание всех возможных вариантов всеми возможными способами и автор не считает статью единственной правдой, которая только существует и вам не советует!

Надеюсь вы узнали что-нибудь полезное!

Использование мнемотехник

Вообще ассоциативные связи, являющиеся основой мнемотехник, это мощное подспорье при запоминании информации:

  1. Применяйте мнемонические фразы: все мы с детства помним цвета радуги и их расположение благодаря выражению «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
  2. Рифмуйте информацию , которую Вам тяжело запомнить.
  3. Помогает овладеть новым материалом его напевание (вспомните, как в детстве мы учили нараспев стихи). Аудиальные ассоциации многим из нас помогли выучить английский алфавит со знаменитой песенкой «ABC song». И вообще: если Вы легче запоминаете информацию на слух, просто записывайте ее на диктофон или любой другой гаджет. К тому же это очень удобно, ведь повторить материал Вы можете всегда и везде – в транспорте или на пробежке.
  4. Визуализируйте: чертите схемы, диаграммы, графики, создавайте целые картины, пусть даже понятны они будут только Вам, причем не только на бумаге, но и в своем воображении.

Как легко писать программы по информатике

Чтобы писать программы по информатике, нужно выучить теорию. Без теоретических знаний вы не сможете практиковаться. Необходимо знать основы объектно-ориентированного программирования, понимать, что такое условные операторы, циклы, функции и т. д. Для написания кода необходимо изучить один из языков: Python, C/C++, Java и др. Легко освоить такой объем информации не получится. Если хотите научиться программировать, проходите онлайн-курсы.

Обучаться можно не только в детских онлайн-школах. К примеру, в GeekBrains есть специальный курс, предназначенный для подростков – «Основы программирования на Python для детей 12-17 лет». За 3 месяца вы изучите теорию и напишите свой первый сайт на Питон. Еще один онлайн-курс, который создан для школьников – «Разработка игр на Unity». Под руководством опытного преподавателя ученики создают 3D-игры: разработают сюжет, дизайн и механику.

Вникание в суть

Немецкий психолог Герман Эббингауз составил «кривую забывания», демонстрирующую, как долго в памяти человека может храниться новая информация.

Так, механическое заучивание (или зазубривание) материала без вникания в его смысл приводит к тому, что через час Вы будете помнить около 60% новой информации, спустя 10 часов – 35%, а через 6 дней из глубин Вашей памяти Вы извлечете не более 20% выученного материала.

А вот осмысленная информация откладывается в так называемой долговременной памяти, а, следовательно, и помнится намного дольше, особенно если периодически ее повторять. Кроме того, вникнув в суть изучаемого материала, Вы запомните его в 9 раз быстрее.

Приемы быстрого изучения стихотворения

Не знаешь, как быстро учить тексты наизусть? Используя некоторые техники и рекомендации, делать это станет намного легче и быстрее.

Изначально следует прочитать текст или стихотворение несколько раз, это поможет понять, о чем в нем говорится.

После этого обязательно визуализируйте стихотворение, делать это немного сложнее, чем в случае с прозой, но результат будет эффективным. Например, если в стихах говорится об узнике, сидящем за решеткой (А. С. Пушкин), то можно даже эту картину нарисовать на бумаге.

При запоминании стихотворения обратите внимания на рифмы. Также можно попробовать прочитать произведение в ролях, создать диалог, например, с близким родственником или другом.

Выучили стих, но боитесь ошибиться при рассказе? Выпишите на бумагу первые слова каждой строчки, это значительно облегчит задачу.

Стоит ли учить PHP? Какие у него перспективы?

Это один из самых популярных языков для разработки сайтов. На нем написаны бесплатные системы управления (CMS), такие как WordPress, Joomla, Drupal, OpenCart и множество других, а также фреймворки Laravel, Yii2 и Symfony. Если вы хотите заниматься созданием сайтов и веб-приложений, учить PHP имеет смысл.

Сложно ли его освоить? На самом деле нет. Он относительно прост для новичков и востребован на рынке. Найти работу не проблема, так как вакансий – много. Если вы не знаете, нужно ли учить PHP, рекомендуем посмотреть следующий ролик:

Язык создал датский программист Расмус Лердорф. В 1994 году он написал набор скриптов, которые собирали статистику по просмотрам его резюме в интернете. Расмус назвал его PHP Tools (от Personal Home Page Tools – инструменты для персональных страниц). Постепенно набор расширялся. Первую официальную версию ПХП представили 8 июня 1995 года.

В 1997 году вышла вторая версия обработчика. В это время 1% всех сайтов в интернете использовали PHP – это около 50 тыс. ресурсов. Уже через год язык был установлен на 10% веб-серверов. Благодаря открытому коду, простоте и большому сообществу разработчиков популярность технологии быстро выросла.

Сейчас высказываются мнения, что PHP может терять позиции, поскольку сами сайты могут уйти в прошлое и уступить место приложениям. Однако пока эти опасения не подтверждаются, и технология по-прежнему востребована.