Содержание
- Зачем таксисту стаж?
- Семь раз отмерь
- Подключение к Ситимобил
- Где взять машину
- Яндекс такси. Хочу устроиться на работу, что нужно?
- Дополнительная информация
- Как работать в такси на своей машине без лицензии?
- Сдача в аренду
- Работа в такси стаж 2 года
- Достоинства работы в такси
- Основные требования к авто
- Сколько стоит аренда автомобиля?
- Эвакуатор
- Оплата
- Требования
- Как стать легальным таксистом
- Топ лучших такси для работы в России
Зачем таксисту стаж?
Как и любая крупная компания, Яндекс следит за своей репутацией, оказывая качественные услуги и безусловно соблюдает законодательство. Поэтому работа таксистом без стажа в Яндекс невозможна. Водитель должен иметь опыт практического вождения не менее трёх лет.
Человек, который хочет устроиться в такси проходит тщательный экзамен по теории ПДД и вождению по городу. Ведь он мог получить права больше трёх лет назад и больше не садится за руль. Практически он имеет стаж, а фактически не ориентируется на дороге, что может привести к ДТП, причинению морального и физического вреда здоровью пассажира.
В итоге большую часть ответственности лежит на компании, которая приняла на работу некомпетентного сотрудника. Кроме, водительского стажа требуется хорошее знание города, русского языка, наличие лицензии.
Семь раз отмерь
Первое, что нужно четко решить для себя: а нужно ли вам садиться за руль в качестве «извозчика»? У этой профессии много плюсов, но и минусов немало. Главное ограничение, которое может поставить жирный крест на будущей карьере таксиста — это здоровье. Если есть проблемы с позвоночником, варикоз, пошаливает сердце или же мучают частые головные боли — лучше не брать на себя ответственность за жизнь и здоровье посторонних людей. Вы должны быть абсолютно уверены, что в нужный момент вас не подведут ни зрение, ни реакция.
Второе, что может стать «камнем преткновения» — это опыт вождения. Сразу оговоримся. Работать в такси и «бомбить» — две совершенно разные вещи. Мимоходом подвезти соседку до магазина или подкинуть до дома приятеля — все это не имеет отношения к работе в такси. А вот, чтобы стать настоящим таксистом, официально устроиться на работу в таксопарк, нужно иметь за плечами определенный стаж безаварийного вождения. Во многих компаниях при трудоустройстве предпочтение отдают водителям, которые отъездили за рулем не менее трех лет. Чтобы убедиться в этом, достаточно самому изъявить желание устроиться на работу таксистом.
Третье — это наличие и состояние автомобиля. В службу такси эконом-класса вполне могут принять отечественные автомобили с приличным пробегом. Хотя, шансы автоматически повышаются, если вы приходите со своей иномаркой, возраст которой — не более трех лет.
Подключение к Ситимобил
Для осуществления перевозок станьте водителем в вашем городе, сделать это можно, как на своем авто, так и на машине Ситимобил.
Сотрудничество напрямую возможно только при наличии статуса – индивидуальный предприниматель, то есть самозанятый.
На своем авто
Марка и модель автомобиля, которое принимается к работе Ситимобил зависит от конкретного тарифа, подробно со списком можно ознакомиться на этой странице — https://citymtaxi.ru/class/.
В каждом городе требования к марке и модели авто разные, уточняйте у менеджера.
Машина компании
Арендовать машину можно у таксопарка-партнера и условия в каждом из них индивидуальны.
«Такси Ритм» в Москве дает такие условия:
- современные авто;
- возможность заключения договора с дальнейшим выкупом машины;
- можно подключить Сити мобил без лицензии, она оформляется перевозчиком;
- тариф «Эконом» не снимает дополнительных комиссий;
- платите только за 6 дней;
- при высоком рейтинге хорошие скидки.
«МосГорТакси» предоставляет следующие условия:
- таксометр;
- лицензия;
- мед. осмотр.
При работе на партнера вы получаете больше преимущества, так как можете менять машину и работать в более дорогих тарифах.
При помощи брендирования вы получите дополнительные преимущества: ниже комиссия, приоритеты, чаще выплаты. Если вы в Москве, то бесплатное брендирование можно сделать на улице Москворечье, 14Б (метро Кантемировская). Если вы работаете в другом городе, то информацию по бесплатному брендированию получите у своего партнера.
Где взять машину
Перед тем как начать работать в такси, нужно определиться с транспортом. От выбора зависит размер заработка и типы расходов. Итак, таксовать можно на:
- собственном автомобиле,
- арендованном авто,
- на арендованном транспортном средстве с последующим выкупом.
Можно использовать личный автомобиль для заработка и самому полностью контролировать график работы. В таком случае остается только узнать, как работать в такси на своей машине, все грамотно оформить и приступать к работе.
Здесь не приходится платить за аренду большие средства, которые за год практически на 2/3 окупают стоимость новой машины. Всегда можно через некоторое время продать изношенный после регулярных поездок транспорт и приобрести поновее. После выхода на смену нужно только заработать на топливо, а затем уже идет чистая прибыль.
Автомобиль в аренду берется у таксопарка либо непосредственно у компании, предлагающей услуги такси. Не у всех есть возможность или желание приобрести свой транспорт, поэтому этот вариант многим удобен. Чистый заработок таксист начинает получать только после того, как оплатит топливо и соберет аренду. Зато ему не нужно беспокоиться за техническое состояние автомобиля, все поломки владельцы автомобилей берут на себя.
Можно взять машину в долгосрочную аренду, тогда водителю делаются скидки. Существует возможность арендовать автомобиль вместе с напарником, что увеличивает количество выходных.
Довольно популярной среди таксистов является аренда с выкупом. Хотя это иногда единственный шанс приобрести собственную машину без кредита, но он весьма сомнительный. В среднем автомобиль дается под выкуп на три года.
Все это время приходится платить сумму, превышающую стандартную аренду, плюс самостоятельно ремонтировать выкупаемый транспорт. За этот срок автомобиль придет в насколько непригодное состояние, что получить удовлетворение от его выкупа не получится.
Яндекс такси. Хочу устроиться на работу, что нужно?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сопоставить затраченные ресурсы для каждого типа трудоустройства.
Для работы в Яндекс такси на своём авто условия, следующие:
- — Если лицензия уже имеется, то можно сразу регистрироваться в Яндекс.Такси.
- — Если человек первый раз столкнулся с этим бизнесом, то скорее всего вариант с открытием ИП или ООО стоит отмести сразу, так как в этом случае оформление всех документов, включая сдачу ежемесячной, ежеквартальной и ежегодной отчётности полностью ложится на предпринимателя. В этом случае необходимо будет платить налоги, отчисления в пенсионный фонд и зарплату.
- — Второй вариант оформления лицензии через Яндекс.Такси предусматривает перечисление Яндексу определённого процента и плату за саму лицензию (в случае наличия собственного автомобиля). Из плюсов — отсутствует суета с оформлением юридического лица, сдачей налоговой отчётности, выплатами в пенсионный фонд и налоговую и т.д. Минусов данный вариант оформления лицензии не предусматривает.
Дополнительная информация
Небольшой мастер-класс от опытного водителя:
Каждый кандидат, соответствующий базовым требованиям, может пройти краткосрочное обучение в Центре подготовки водителей, организованном компанией (для тарифов «Бизнес» и «Премиум» обучение является обязательным). Здесь он ознакомится с корпоративными стандартами и принципами работы. Также будут проведены подробные консультации по использованию корпоративного программного обеспечения «Яндекс.Про». По завершении курса обучения в обязательном порядке сдаётся экзамен в Яндекс Такси (в форме тестирования). При этом в вопросах будут заложены не только корпоративные требования к водителям в Яндекс Такси для работы, но также знаний о местоположении ключевых объектов населенного пункта.
Волновать по поводу тестирования не стоит, поскольку компания даёт возможность пройти пробное тестирование и выявить пробелы в знаниях. Для более качественной подготовки можно воспользоваться интернет-ресурсом Яндекс Такси, где представлены краткие и ёмкие видеоуроки. Но если сдать экзамен не получится, можно прийти на пересдачу через некоторое время.
Как работать в такси на своей машине без лицензии?
Крупные агрегаторы не сотрудничают с водителями на своих авто без разрешения на перевозку пассажиров. Таким обязательно отказывают.
Если таксопарк возьмет на работу водителя на личном автомобиле без разрешения, то рискует быть оштрафованным на 50 000 рублей. Инспектор ГИБДД вправе проверить документы у любого водителя, в том числе таксиста. За нарушение правил перевозок пассажиров ему грозит штраф, автомобиль могут забрать на штрафстоянку.
Через интернет (по приложению)
В каждом большом городе представлено несколько крупных агрегаторов, оказывающих населению услуги такси. У всех из них есть свое мобильное приложение для водителей и пользователей.
Подключение к компании, например, Яндекс Такси происходит путем установки приложения и прохождения несложной процедуры регистрации. После этого считается, что водитель заключил договор с агрегатором и согласен с его условиями.
Затем остается получать и выполнять заказы, с которых компания такси будет удерживать комиссию. За вывод средств также устанавливается комиссия, деньги поступают на следующий день.
Прямой работодатель
Таксист может трудоустроиться в службу такси. Особенностью является заключение договора гражданско-правового характера, а не трудового.
Почему так происходит?
Компании, оказывающей услуги такси, выгоднее принимать к себе водителя со своим автомобилем и не брать на себя расходы по обслуживанию, ремонту, страхованию и т.д. Чтобы работать в качестве пассажироперевозчика, таксисту необходимо стать самозанятым. Но самозянятый не может работать по трудовому договору. Поэтому он будет оказывать услуги перевозки граждан по договору ГПХ и получать за это вознаграждение.
Таксопарк будет удерживать комиссию за предоставление заказов (услуги диспетчерской службы) и вывод средств со счета.
Заниматься частным извозом довольно проблематично:
- в любой момент могут заинтересоваться инспекторы ГИБДД, проверить документы и выписать штраф за отсутствие разрешения на перевозку пассажиров;
- сложно искать клиентов, конкуренция слишком большая и пользователи предпочитают услуги крупных игроков на этом рынке.
Сдача в аренду
Каршеринг – не новость: краткосрочная аренда автомобилей добралась до России еще в 2013 году и уже через пару лет превратилась из любопытной роскоши в повседневную и почти незаменимую формальность. Но обрадовались не только потенциальные арендаторы, но и владельцы автомобилей – ведь многие сервисы с радостью платят фиксированные денежные суммы тем, кто готов на время расстаться с транспортом. Заработок на аренде сильно варьируется и зависит от региона, загруженности на дорогах, развитости инфраструктуры. В крупных городах прибыль вполне стабильная, пассивная, но не лишенная недостатков.
Преимущества проката:
- Пассивный доход, наличие страховки;
- Возможность свободно выбирать подходящий сервис для сотрудничества.
Недостатки:
Ресурс автомобиля не бесконечен – после 3-4 месяцев в активном формате «каршеринг» следы эксплуатации останутся заметны почти на каждой детали.
Работа в такси стаж 2 года
Новичок, едва покинувший студенческую скамью вряд ли будет рваться на заработки не вылезая из-за руля. Но если работа в такси стаж 1 год вождения имеющим автомобилистам вряд ли будет доступна, более опытный водитель уже может понемногу осваивать и этот метод заработка. К примеру, в этом случае речь идет о тех, кто работает на машине перевозчика, доступны возможности для зачисления в штат. В этом случае работа в такси стаж 2 года делает минимальным порогом для прохождения всех необходимых формальностей. А самое главное — набираться опыта можно будет в компании более профессиональных и знающих коллег.
Работа в такси стаж от 2 лет подразумевает вот по каким причинам. За этот срок водитель получает:
- достаточную практику вождения;
- хорошее знание города;
- необходимые знания и навыки для уверенной езды;
- опыт ориентирования в реальных дорожных ситуациях.
Если у водителя уже есть двухлетний стаж безаварийной езды, он может попробовать свои силы в том, что касается профессиональной сферы пассажирских перевозок. Шансы на успех будут гораздо более высокими. Так, если работа в такси со стажем год представляется достаточно мало вероятной перспективой, более опытных сотрудников «Служба 918» с радостью примет в свои ряды, предложив им вполне лояльные условия для работы. Впрочем, все индивидуально — те, кто уверен в своих силах, всегда могут попытать счастья оставив заявку на официальном сайте компании, и получить приглашение на обучение.
Достоинства работы в такси
У каждого вида деятельности есть свои преимущества. Познакомившись с ними, можно определить – выгодно ли работать в такси. Таксисты отмечают следующие положительные качества:
- моментальная оплата. Не нужно ждать зарплаты или аванса, таксист каждый день имеет на руках деньги;
- совмещение с другой работой. Такси можно использовать как в виде основной работы, так и в виде подработки. На своем автомобиле можно в любой момент выйти сделать пару заказов и заработать на карманные расходы;
- возможность за один день заработать несколько десятков тысяч. Такой шанс дается только в большие праздники, которые не удастся отметить. Если очень нужны деньги, то такой вариант отлично выручает;
- гибкий график. Когда именно выйти на работу решает сам таксист. Можно в часы больших пробок отсиживаться дома, чтобы не тратить время впустую, и выходить на смену тогда, когда удобно;
- отсутствие начальства. Конечно же, необходимо соблюдать правила дорожного движения, вежливо вести себя с пассажирами и поддерживать опрятный вид автомобиля. Но отсутствие основного начальства или руководителя, которые есть на других видах работы, приносит особое удовольствие;
- оттачивание навыков вождения. При работе в такси досконально узнаешь весь город, все короткие пути и способы миновать пробки.
Основные требования к авто
Чтобы устроиться таксистом на своём авто в Яндекс Такси, необходимо соблюдать несколько условий:
- Наличие техосмотра.
- Цвет кузова должен быть стандартным: белым, чёрным, коричневым либо серебристым.
- К году выпуска требования нестрогие. Транспорт, однако, должен быть снят с конвейера позже 2012 г.
- На автомобиле нет крупных вмятин, царапин и прочих дефектов.
- Салон должен быть в хорошем состоянии. Потёртые чехлы придётся заменить.
- Кроме рекламы компании, баннеры размещать на кузове запрещается.
Экономкласса
Среди пользователей тариф «Эконом» пользуется особой популярностью. Здесь широкий перечень разрешённых автомобилей, а условия для них максимально простые (достаточно иметь подушки безопасности и чистый салон).
Работа в Яндекс Такси по тарифу экономкласса, самая доступная. Устроиться на работу водителем могут обладатели самых распространённых моделей:
- Chevrolet Lacetti;
- Kia Rio;
- Daewoo Nexia;
- Renault Logan;
- Hyundai Solaris.
Hyundai Solaris — компактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors.
Комфорт-класса
Для машин данного класса требования стали выше, потому что их услугами пользуются состоятельные люди.
Чаще всего на работу в Яндекс Такси берут обладателей следующих моделей:
- Skoda Octavia A5;
- Volkswagen Golf;
- Renault Fluence;
- Kia Ceed;
- Ford Focus.
Класса комфорт плюс
Работа в Яндекс Такси по тарифу комфорт плюс, почти не отличается от предыдущих. Разница состоит в том, что в машинах должна быть встроенная аудиосистема, а год выпуска — не раньше 2016 г.
Устроиться на работу в Яндекс Такси по тарифу комфорт плюс.
Требования к минивэнам
К популярным маркам можно отнести:
- Ford;
- Citroen;
- Mercedes-Benz.
Ford Galaxy — это совместная разработка компании Ford и Volkswagen.
Для пассажиров с детьми
В отдельную категорию выделены машины Yandex Taxi, работающие по Детскому тарифу.
Здесь разрешаются:
- Toyota Camry;
- Ford Focus;
- Skoda Octavia;
- Skoda Rapid.
Год выпуска авто — не ранее 2011 г. (иногда и более поздний), а на вторичном рынке остаточная стоимость подобных ТС не должна быть ниже, чем 1 млн руб.
Бизнес-класса
В эту категорию попадают лишь седаны классов Е и F. Кузов допускается белый либо чёрный без каких-либо дефектов. Рекламы на авто быть не должно.
Обязательно наличие подушек безопасности, кондиционеров и пепельницы для пассажиров. В качестве материала для салона подойдут кожа либо её имитация. Транспорт должен быть изготовлен не позднее 2015 г. Для клиентов следует возить с собой зонт.
На работу в Яндекс Такси по тарифу бизнес-класса, смогут устроиться лишь прошедшие специальные курсы водители, владеющие иностранным языком.
Класс Бизнес появился в программе недавно, требования к водителям и их машинам наиболее строгие:
- Цвет кузова — только белый или чёрный.
- Состояние — хорошее, без лишних изображений и наклеек брендов.
- Техническая составляющая — исправное авто.
- Салон — кожаный или отделанный материалами похожими на кожу.
Разрешённые модели машин:
- Mercedes-Benz S-Class.
- Mercedes-Benz E-Class.
- Audi A8.
- BMW 7.
Из-за повышенных требований, во время отбора таксисты класса Бизнес получают самые дорогие заказы.
Бизнес XL класса
Требования к машине и водителю не отличаются от Бизнеса, но в данном классе работают только автомобили фирмы Mercedes.
Устроиться на работу в Яндекс Такси по тарифу бизнес-класса.
Премиум-класса
«Премиум» относится к элитным тарифам.
Требования здесь предельно высоки как к водителям, так и к машинам, на которых они выполняют заказы:
- кузов белого либо чёрного цвета (а также оттенков максимально к нему приближённых), нет наклеек и рисунков на поверхности;
- год выпуска авто — не ранее 2015, а для некоторых марок — 2018 год;
- салон — отделан только натуральной кожей;
- дополнительно — необходимо наличие кондиционера, подушек безопасности, а также зарядки для смартфона и бутылки с водой без этикетки.
Разрешённые автомобили:
- Audi A8.
- Mercedes-Maybach S-Class.
- BMW 7.
Ультима-класса
Разрешается работать только дорогим машинам, например, Ролс Ройз, Мерседес, Бугатти и т.д. Из-за этого данный класс почти не встречается на улицах городов.
Сколько стоит аренда автомобиля?
Деньги и ключ от автомобиля.
К сожалению, на сегодняшний день у Яндекс.такси не существуют общих тарифов, которые бы регулировались стоимость аренды автомобиля в месяц или в день. Во многом, эта сумма определяется регионом проживания, населенностью города и маркой автомобиля.
Вид авто | Стоимость аренды |
Автомобили бизнес-класса | от 3.000 руб. в сутки и выше |
Авто среднего класса с МККП | от 1.500 руб. в сутки и выше |
Авто среднего класса с АККП | от 2.000 руб. в сутки и выше |
Также водители платят и процент от аренды. Во многом, процент аренды зависит от рейтинга, которому соответствует водитель. Рейтинг набирается путем соответствия требованиям. Чем большему количеству требований вы соответствуете, тем выше ваш рейтинг.
Так, водитель с рейтингом выше 4.5 оплачивает комиссию за аренду 3% в месяц. Водитель, чей рейтинг ниже выплачивает от 4 до 7% в месяц.
Все эти цифры номинальны и могут варьироваться в зависимости от региона и города проживания.
Отдельно водители приобретает таксометр. Его сумма может быть включена заранее в сумму аренды, и до момента выплаты всей суммы, арендная плата не будет уменьшаться.
Также, сумма таксометра может гасится при помощи залога. Стоимость таксометра разнится в зависимости от его марки и модели.
Эвакуатор
Экспериментальный вариант заработка, включающий помощь на дороге, мелкий ремонт, эвакуацию или подвоз бензина к обозначенному месту на карте. Выручать водителей вполне прибыльно – даже пару часов «спасателем» принесут от 1 до 3 тысяч рублей в зависимости от региона РФ. Проблема лишь в поиске заказов: молниеносно среагировать на призывы о помощи без соответствующих агрегаторов невозможно, а подходящие сервисы на территории России совсем неразвиты. Скорее всего, побыть «спасателем» выпадет шанс всего пару раз.
Преимущества:
- Серьезные расценки – эвакуация обойдется невнимательным водителям в 1500 рублей, а мелкий ремонт – в 500-1000;
- Пассивный доход – понадобится лишь скромный набор инструментов.
Недостатки:
- Реагировать необходимо молниеносно, а источников для поиска объявления мало (лишь региональные сообщества в «ВКонтакте»);
- Расценки часто плавающие, а некоторым появляется желание помочь безвозмездно.
Оплата
За поездки пассажиры платят наличными либо безналичным способом по своему выбору. Из этих сумм скалывается заработок водителя.
Выплаты водителю наличными и безналом
Водители любят наличные выплаты, т. к. с них чаще остаются чаевые. Но в любом случае у таксиста всегда должен быть размен для выдачи сдачи. Безналичная оплата производится пассажирами, привязавшими к аккаунтам в приложении для клиентов банковские карты.
Средства поступают на баланс таксиста в Taxsee Driver. Водитель использует их по своему усмотрению — выводит для личных расходов либо оплачивает ими выбранный тариф (для этого нужно выбирать заказы со специальным типом оплаты — «На счет»).
Сколько можно заработать
Согласно данным на сайте такси Максим на вакансии водителя зарабатывают в среднем 4 000 рублей в сутки. Заработок зависит от тарифа. Например, поездки в классе «Бизнес» стоят намного выше, чем в «Экономе». Иногда бывают убытки — при отмене поездок.
Требования
К водителям
К гражданам, желающим стать водителем в Яндекс Такси, предъявляются не самые высокие требования:
- возраст старше 21 года;
- гражданство РФ или СНГ;
- владение русским языком (для России);
- права с открытой категорией В и стаж более 3 лет;
- оформление лицензии.
Отметим, что лицензия не нужна индивидуальным предпринимателям с правом на перевозку пассажиров на авто.
К автомобилю
Еще сравнительно недавно немногие службы такси распределяли автомобили по классам. В одном таксопарке к бизнес-классу относились новые Мерседесы, а в другой он был сформирован из 8-летних Volvo. Во избежание таких нелепых ситуаций в Яндекс.Такси были введены общие требования к классу транспортного средства с указанием марки, возраста и рыночной цены.
Прежде всего, автомобиль для работы в Яндекс Такси должен быть как минимум 4-дверным. Возраст машины отсчитывается от 1 сентября года выпуска, указанного в техпаспорте. К примеру, выпущенный в 2015 году до 1 сентября 2018 будет трехлетним, а затем уже четырехлетним.
Цена машины рассчитывается по данным сервиса авто.ру за последние полгода. На официальном сайте вы найдете полный перечень транспортных средств, подходящих для работы в службе.
Перед тем, как устроиться в Яндекс Такси водителем, необходимо понять, для какой категории подходит ваш автомобиль. Все автомобили разделены на классы, наиболее популярным среди которых является Эконом.
Чтобы транспортное средство попало в эту категорию, его рыночная стоимость должна превышать 400 тыс. рублей. Подойдут кузова типа седан, универсал и хэтчбэк. Допустимый год выпуска транспортного средства – от 2008. Обязательным условием является наличие подушки безопасности. К наиболее популярным моделям в этом классе относятся:
- Hyundai Solaris
- Ford Focus
- Skoda Octavia
- Skoda Rapid
- Kia Ceed
- Kia Rio и другие.
Как устроиться на работу в Яндекс Такси в класс «Комфорт+»? Ваш авто должен быть выпущен после 2014 года, иметь кузов типа седан, иметь подушку безопасности, электрические стеклоподъемники сзади и аудиосистему.
Популярными моделями в данном классе являются:
- Toyota Camry
- Skoda Superb
- Nissan Teana
- Lexus ES
- Mercedes E-klasse
- Kia Optima
В Бизнес-классе можно работать только на седанах классов Е и F, выпущенных после 2012 года. К транспортным средствам в данном случае предъявляют детальные требования, ознакомиться с которыми можно на официальном сайте сервиса.
Как стать легальным таксистом
Так как основная обязанность таксиста — это доставка заказчика до указанного места, то со временем эта возможность стала доступнее для автовладельцев. Таксопарки старого типа потеряли свою актуальность, так как на смену им пришли агрегаторы такси. Для работы с агрегатором достаточно отправить заявку, фотографию машины и дополнительную информацию о себе.
После этого с водителем связываются и включают в систему такси. С этого момента он может легально перевозить пассажиров, получая с этого процент от оплаты.
Также агрегаторы улучшили систему подсчета оплаты проезда, внедряя в работу системы специальные алгоритмы. Развитие интернета и безналичных платежей позволило водителям легально получать оплату с кредитных и дебетовых карт клиентов.
Топ лучших такси для работы в России
Сегодня лидеры рынка пассажирских перевозок — это агрегаторы. Сравним условия, которые они предлагают водителям.
Яндекс.Такси
Безусловным лидером на протяжении нескольких лет можно назвать этот агрегатор. В данный момент Яндекс.Такси предлагает не только возможность перевозить пассажиров и грузы, но и осуществлять курьерскую доставку. Это сразу открывает больше перспектив для тех, кто готов работать много — Яндекс.Такси обеспечивает высокую загруженность водителям благодаря огромной популярности сервиса и зоне покрытия, которая включает практически всю страну. В приложении реализована удобная функция чаевых, которой год от года пользуются все больше пассажиров. В дальнейшем это поможет водителям зарабатывать еще больше. Подробнее о чаевых в такси и том, где их оставляют охотнее всего мы рассказывали здесь. Сами водители Яндекса отмечают, что нельзя назвать сервис дружелюбным именно к ним, так как в работе этого такси все подчинено идее «клиент всегда прав». В случае возникновения конфликтной ситуации и жалобы пассажира, система зачастую блокирует водителя на прием заказов до выяснения обстоятельств произошедшего.
Ситимобил
Еще один популярный агрегатор. составляющий мощную конкуренцию Яндексу. Из плюсов работы через Ситимобил, которые, безусловно, сказываются на комфорте водителя и его заработке, стоит отметить тот факт, что таксист видит конечную точку маршрута. Комиссия тут несколько ниже, чем в уже упомянутом Яндекс.Такси, а еще есть развитая система поощрений новых водителей и тех, кто уже давно сотрудничает с компанией. Жирные минусы — география покрытия куда меньше, как и количество тарифов.
UberRussia
Несмотря на то, что этот агрегатор имеет отдельное приложение, фактически компанией владеет Яндекс.Такси. Отличается Убер тем, что дает водителю привилегию отсеивать неактуальные заказы благодаря тому, что конечная точка сразу открыта. Многих привлечет и отсутствие баллов активности, влияющих на очередь получения заказов.
DiDi
Этот агрегатор, принадлежащий китайской корпорации, появился в России совсем недавно — в 2020 году. Как и любая другая компания, только что вышедшая на рынок и стремящаяся завоевать расположение аудитории, в том числе и водителей, DiDi активно завлекает таксистов низкой комиссией и приятными бонусами. Рейтинговой системы для водителей там нет, это значит, что заказы в равной мере распределяются между новичками и тему, кто уже работает какое-то время. Выплаты производятся еженедельно, что является неудобным для тех, кто рассчитывает получать деньги чаще. Количество городов, где есть ДиДи пока ничтожно мало, но компания обещает исправить этот момент.
Gett
Этот агрегатор известен высокими чеками, что привлекает водителей. Из важных и приятных вещей — точка окончания маршрута видна таксисту сразу, как и стоимость заказа. Это позволяет грамотнее выстраивать работу в течение дня и зарабатывать в конечном итоге больше. Самые активные водители награждаются различными бонусами. Среди неприятных моментов — ограничение по возрасту автомобиля, сотрудничать с Гетт могут водители, чье авто не старше 2014 года выпуска.