Содержание
- Как попасть на Берлинале
- Как снять документальный фильм о человеке
- Камера, мотор, снимаем, второй план!
- Минусы
- Сколько длится «производственный ад»?
- Разные грани таланта
- Как снимается арест
- Во время работы
- Другие специалисты
- Не роль, а Голгофа
- Продвижение
- Действующие сроки
- «Век живи – век учись…»
- Снято в невесомости
- Я очень люблю «Титаник»
- Съемки фильма начинаются с 5 млн рублей
- Визуализация
- Виды наказания
- Художественная обоснованность или несоблюдение графика?
- 3 Определение бюджета
- На все руки мастер
- Как минимизировать потери времени при съемке фильма
- Захватывающие факты со съёмок популярных фильмов (по мнению пользователей Reddit)
Как попасть на Берлинале
Абсолютно согласна. И теперь хочу поговорить с Александром Горчилиным, актером «Гоголь-центра», режиссером, призером «Кинотавра» в номинации «Лучший дебют».
Сабина Еремеева
Продюсер («Кислота», «Чайковский», «Холодное танго», «Короткое замыкание» и др.).
У меня, видимо, счастливое стечение обстоятельств. Я никогда вслух не высказывал желания снять кино, ни к кому не ходил с идеями, сидел и втихаря сам занимался монтажом, снимал что-то для себя и был этому рад. И однажды утром, когда я спал в своей коммуналке, мне позвонила Сабина Еремеева, чудом возникшая, и спросила: «Саша, а вы не хотите попробовать снять кино?» Я сказал: «Да», и мы в этот же вечер с ней встретились в доме 12 в Мансуровском переулке (кто не был, сходите: вкусно кормят).
А это было за шесть дней до питчинга дебютов в Министерстве культуры. Мы позвали театрального драматурга Валеру Печейкина, для которого киносценарий тоже был дебютом, за шесть дней сделали первый драфт, от которого сами были в ужасе, и отправили его в Министерство культуры — прошли первый тур сценарный. А потом пришли без слайдов, без всяких красивых картинок, без дримкаста, рассказали, почему и зачем мы хотим снимать это кино, и получили деньги.
Я два слова скажу, чтобы все понимали, что просто так ничего не бывает. Сабина Еремеева — продюсер фильмов Кирилла Серебренникова, который учитель и педагог Саши.
Да, в Сашином изложении выглядит так, как будто на него сверху ни с того ни с сего упал продюсер.
Документальный фильм Саши я отправлял Сабине своими собственными руками. Но дело тут не в том, что кто-то кого-то знает. А в том, что на тот момент был этот самый фильм и у меня была на него ссылка. А о том, что продюсеру выгодно запускать дебюты, я думаю, нам подробно расскажет Лена Гликман.
Моя жизнь в кино началась с дебюта — фильма «Питер FM», где дебютантами были абсолютно все. Продюсер, режиссер, оператор, художник, художник по костюмам — 14 человек дебютантов. С тех пор у меня никакого страха перед дебютантами нет.
На «Кинотавре» ко мне подошла совершенно неизвестная тогда Элла Манжеева и сказала: «Я хочу работать с вами». Прямо вот так подошла и сказала. Прислала сценарий и долго меня дергала (мы не отвечаем не потому, что не хотим, просто иногда увлечены чем-то другим и можем запамятовать). Заранее проделала огромную работу: подала этот фильм на Berlinale Talent Campus. Большие международные кинофестивали работают не только когда по красной дорожке идут голливудские звезды — они работают круглый год. Berlinale Talent Campus собирает порядка 300 человек с заявками, с идеями, эти люди приезжают, общаются, обмениваются информацией, знаниями.
Элла принесла мне первый драфт сценария, мы начали работать над ним, получили деньги от Министерства культуры, затем связались с калмыцким правительством, которое нас тоже поддержало. Дело в том, что этот фильм — тот случай, когда можно не высасывать логлайн из пальца: мы просто всем говорили, что это «первый фильм из Калмыкии», — и нас хотели все.
Мы проехали огромное количество фестивалей, в том числе класса A, после чего у Эллы появилась возможность подать заявку на так называемую берлинскую резиденцию (такие резиденции есть у всех крупных фестивалей), куда режиссеры приезжают на несколько месяцев делать следующий полный метр. Из пяти сотен кандидатов в эту резиденцию попало три человека: датчанин, мексиканец и Элла. Три месяца она там училась, потом приехали мы как продюсеры — получили внеконкурсный доступ к production market в Берлине и уже просто по списку встречались с людьми, готовыми участвовать в производстве.
Кадр из фильма «Коктебель». 2003 год
Как снять документальный фильм о человеке
В каждой удачной картине есть свои персонажи. Для успешной съёмки документального фильма необходимо влюбиться в своего героя или, по крайней мере, постараться понять его ход мышления, чтобы суметь видеть мир его глазами. Для того, чтобы это получилось вы должны создать атмосферу дружбы с героями вашей картины. Таким образом вы позволите им чувствовать себя раскрепощённо на съёмках. Ваша аудитория оценит это в полной мере с первых моментов фильма.
Пример колоритного персонажа в документалистике
Самая распространённая ошибка документалистов без опыта — неумение отличить обычное интервью от документального фильма. Нужно понимать, что это абсолютно иной жанр. Попытка создать кино с непрекращающимся интервью — затея заранее обречённая на провал. Ведите историю через действия персонажа или его жизненные моменты, сопровождающиеся закадровыми комментариями или субтитрами. Это позволит сохранить динамику фильма.
Камера, мотор, снимаем, второй план!
И вот по рации слышится, что съемочная группа переходит на нашу локацию. На площадке все резко забурлило, вновь появились военные консультанты, с которыми мы принялись повторять все то, что выполняли несколько часов до этого.
Дымовые установки заработали. Всю партизанскую деревню в считанные минуты окутало плотным слоем дыма. Нас выстроили за чертой партизанской деревни и приказали ждать. А затем сообщили, что по команде «Камера, мотор, снимаем, второй план!» мы, как нас учили, нападаем и зачищаем партизанское укрытие.
Перед штурмом партизанской деревни. Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ, Intex-press
Звучит команда. Все бросились в атаку. Я тоже пробираюсь сквозь лесные заросли с винтовкой наперевес, на полусогнутых ногах перебегаю от дерева к дереву, иногда имитирую стрельбу и передергиваю затвор винтовки, при этом пытаюсь контролировать, чтобы не мешать другим «солдатам» делать то же самое. Ведь все неправильные движения будут заметны и ни о какой достоверности происходящего тогда и речи быть не может.
«Стоп!» – кричит режиссер, или «Всевышний», как называют его на съемочной площадке. Он отсматривает снятый материал, указывает на какие-то места, и мы слышим команду возвратиться на исходную позицию.
Мы вновь атакуем, убиваем бедных партизан и евреев… Затем следует третий дубль. К моему счастью, он оказался последним, так как за две такие пробежки я прилично устал.
Режиссер благодарит всех за съемочный день и отмечает, что «немцы были достаточно злыми, а евреи хорошо отыгрывали замученных людей».
Минусы
- Подработка в массовке не подходит тем, кто стесняется и боится оказаться в центре внимания. Любителям одиночества тоже тут будет не комфортно.
- Не всегда все складывается идеально. Съемки могут отменить, перенести, затянуть. Если планировали снимать солнечный летний день, а на улице дождь и ветер, то вас могут пригласить на другой день.
- Ранее начало и позднее окончание рабочего дня. На большинство проектов надо приезжать к 9 утра, на некоторые — даже раньше. Об окончании мы уже писали — процесс часто затягивается.
- Погода. Если съемки проходят на улице, то вероятен ветер, дождь, снег, холод, жара. С этим придется смириться.
- Многих раздражает ожидание и бездействие. Это случается даже на коротких съемках, если не умеете терпеть — лучше поискать другую подработку.
- Отсутствие удобств — довольно частая проблема, в том числе во время съемок в студии. В туалеты нередко образуется длинная очередь, а стульев на всех не хватает.
Сколько длится «производственный ад»?
Второй этап – продакшн или непосредственно съемочный период фильма. Участвующих много, и каждый делает свою работу. Если какой-то отдел не справляется, то режиссер должен внести правки, чтобы вся команда работала как единое целое.
Съемка фильма осуществляется по заранее оговоренному графику, что прописано в календарно-постановочном плане
Это второй по важности документ после сценария, в котором четко указано, сколько времени нужно, чтобы снять фильм. График должен соблюдаться поминутно
В противном случае это сильно повлияет на сроки и финансы.
Производственный ад – это ситуация, при которой процесс создания фильма затягивается на годы. Первоначально этот термин возник в Голливуде, где кинематографисты первыми столкнулись с такими проблемами в серьезных масштабах. Для длительных задержек может быть несколько причин. Самая распространенная и печальная – это человеческий фактор; поэтому график съемки фильма требует четкой координации обязанностей. Но когда конфликты, проблемы и другие осложняющие факторы затрагивают более или менее ключевых людей (режиссеров, сценаристов, продюсеров, ведущих актеров и инвесторов), ситуация становится опасной.
Иногда, независимо от того, как долго снимают фильм, результат получается печальным. Например, авторы фильма «Одинокий Рейнджер» (2013) ожидали успеха от картины. Но в действительности продакшн превратился в катастрофу и оглушительный провал кассовых сборов. Работа над фильмом началась в начале 2000-х годов. Менялись сценаристы и режиссеры, возникла путаница с правами, а завышенный бюджет вызвал недоумение у продюсеров.
Фильм «Клеопатра» (1963) по праву называют не только одной из крупнейших картин в истории, но и одной из самых масштабных катастроф в киноиндустрии. Значительная часть невероятного бюджета была потрачена впустую. К примеру, декорации, построенные в Великобритании, были попросту заброшены и никогда не использовались. Из-за постоянных организационных проблем съемки продолжались три года, и после их завершения режиссеры признали результат «неинтересным, любительским и второсортным». В результате 20th Century Fox почти обанкротились.
Разные грани таланта
Надя Михалкова в фильме *Президент и его внучка*, 1999 | Фото: kino-teatr.ru
Актриса, сценарист, кинорежиссер, продюсер Надежда Михалкова | Фото: kino-teatr.ru
Актриса, сценарист, кинорежиссер, продюсер Надежда Михалкова | Фото: uznayvse.ru
Да, я получала не связанное с актерской профессией образование, чтобы расширить кругозор и иметь возможность не зависеть от предложений. Увы, у актеров сегодня есть работа, а завтра нет. Необходимые для профессии навыки я старалась получить, снимаясь четыре года в картине у папы. Можно сказать, прошла курс молодого бойца. А сейчас периодически обращаюсь к специалистам, беру курсы, что необходимо для роста в профессии
Надежда Михалкова и Резо Гигинеишвили | Фото: stories-of-success.ru
Почему Надежда Михалкова считает институт брака изжившим себя >>
Кадр из фильма *Без мужчин*, 2010 | Фото: uznayvse.ru
Кинорежиссер Надежда Михалкова на съемках фильма *Проигранное место*, 2017 | Фото: uznayvse.ru
Самое последнее, что с моей̆ фамилией̆ можно было сделать, чтобы дать повод «доброжелателям пожелать мне удачи», – это начать снимать кино… Всегда скажут: папа сделал, сестра договорилась, но, когда у тебя есть цели и интерес намного шире, чем кому-то что-то доказывать, то ты точно не будешь стоять на месте, ты будешь двигаться вперёд
Надежда Михалкова на вручении премии *Золотой орел-2011* | Фото: kino-teatr.ru
Актриса с детьми | Фото: vokrug.tv
Секрет преображения и другие тайны Анны Михалковой
Как снимается арест
Пластиковые карты привязаны к счету. В постановлении ФССП указано об аресте именно счета, а не карты. Соответственно, по такому счету заблокируют все привязанные карты.
Ниже расскажем, как отменить арест карты Сбербанка приставами, куда обращаться, и какие документы потребуются. Для карт других банков блокировка снимается по аналогичным правилам.
Если с доходов запрещено удержание
Можно ли снять деньги с арестованной карты или тратить их на покупки, если на нее зачисляются доходы, которые нельзя забирать: алименты, пенсию по утрате кормильца, детские пособия и выплаты?
Если на карту зачисляются доходы, не подлежащие удержанию, для разблокировки нужно учитывать следующие нюансы:
- согласно ст. 69 Закона № 229-ФЗ должник обязан сам уведомлять ФССП о том, что на его счет зачисляются доходы, которые нельзя списывать по долгам;
- работодатель, ПФР, гос. органы и частные лица указывают в платежных документах код дохода, по которому банк определяет, можно и списывать деньги с данного перечисления.
Пристав может оставить блокировку счета, даже если на него поступают алименты, детские пособия или другие доходы, не подлежащие удержанию. Он обязан сообщить в банк, что о доходах с определенным кодом целевого назначения, и банк не заблокирует эти деньги. Должник сможет снимать деньги, пользоваться картой при оплате товаров и услуг.
Если на тот же счет поступают платежи — например, зарплата, доход от самозанятости, с них о спишут 50% или 70%, в зависимости от вида задолженности.
Если дело окончено или прекращено
Прекращение взыскания по испол. производствуСтатья по теме
Как разблокировать карточку, если производство по взысканию прекращено или окончено? Пристав обязан аннулировать все ограничения. Он сам отправит в кредитную организацию уведомление об отзыве документ, и банк снимет ограничение на пользование счетом.
Если сотрудник ФССП затягивает сроки закрытия дела, либо не направляет уведомление в банк, с соответствующей просьбой может обратиться должник. Например, можно представить документ о полной оплате задолженности напрямую в ФССП, по почте или через госуслуги, подать жалобу вышестоящему приставу.
Если пристав нарушил порядок ареста
Блокировку можно отменить, если обжаловать постановление. Это можно сделать в суде или через должностное лицо ФССП.
Если нарушение подтвердится, то постановление об ограничениях на банковские счета отменяется. Однако впоследствии пристав устранит нарушения и заново направит документы на взыскание.
Узнайте о долгах в ФССП по нашей базе — без информирования приставов
Во время работы
Что будет происходить во время работы в массовке, зависит от выбранного проекта и длительности съемки. Если речь идет об участии в программе, например «Русское лото», то ее снимают быстро — за 3-4 часа. Вам даже не потребуется перекус, зато и в качестве платы вы получите только лотерейный билет.
Если съемка длится в течение дня, будьте готовы к тому, что большую часть этого времени вы проведете в ожидании в гримерке или коридорах студии. Как раз тут понадобятся чай, вода, перекус. Опытные люди советуют брать с собой шоколадные батончики.
Если проект снимается 2-3 дня, то может потребоваться смена одежды. Иногда бригадиры просят переодеться даже при однодневных съемках, тогда придется брать с собой другое платье или рубашку.
Во время перерывов в работе стоит наладить контакты с окружающими. У опытных участников можно попросит контакты бригадиров, советы как попасть на интересные проекты. Когда прозвучал сигнал «снимаем» говорить или вставать с места, выходить из зала запрещено (если вам не выдали какую-то роль).
Про конфликты
Конфликтовать на площадке, в пределах студии или в присутствии бригадира не в ваших интересах. Любое проявление отрицательных эмоций — ваш крупный минус к шансам еще раз поучаствовать в массовке. Когда идет съемочный процесс надо соблюдать тишину, главное — не задремать и не пропустить момент, когда требуется хлопать или смеяться.
Если идет съемка сразу 2-3 передач, то в процессе будут перерывы. В это время участников пересаживают или меняют один поток на другой. Это шанс успеть выйти в туалет, но лучше не рисковать (могут не выпустить) и побеспокоиться об этом до начала записи. Если администратор предлагает посетить санузел, стоит прислушаться к его рекомендациям.
Конфликты в зале случаются крайне редко, но все же бывает. Лучше всего в таком случае самоустраниться и постараться не быть замешанным в скандале или драке (и так случается). Ведущие могут быть весьма грубыми как с коллегами, так и со случайными людьми. Все это стоит пропускать мимо ушей. Даже если правота на вашей стороне, прислушиваться к массовке никто не станет.
Другие специалисты
Выше была перечислена далеко не вся съемочная техника и профессионалы, задействованные в процессе создания кино. На площадке может работать не одна сотня людей. Ассистент оператора, установщик реквизита, координатор-оформитель, дизайнер по костюмам, портной, директор по кастингу, менеджер по выбору натуры, технический консультант, техник по спецэффектам, художник по специальному гриму, постановщик трюков… эти и многие другие люди входят в состав съёмочной группы. И каждый из них по-своему важен.
Ещё есть режиссёр массовок, дублёры, каскадёры, парикмахеры, инженеры звукозаписи, операторы микрофонов, кабельщики, механики, дольщики, помощники по наведению фокуса, фотографы, осветители, колористы, дизайнеры графики. Последние лучше всех остальных знают, как снимают спецэффекты в кино. Именно они занимаются наложением изображений с последующие компиляцией и корректировкой изображения.
Не роль, а Голгофа
Во время съемок фильма «Страсти Христовы» исполнитель главной роли Джим Кевизел получил массу травм: из-за многослойного грима его тело покрылось волдырями, не дававшими ему уснуть; его дважды ударили хлыстом, он вывихнул плечо, получил кровоподтеки под глазами и даже удар молнией.
Кевизелу не пришлось придумывать, как изображать физические мучения – он их действительно испытывал. Крест, который актер нес на Голгофу, не был бутафорским – он весил около 70 килограммов. Хотя съемки проходили зимой, актер был одет только в львиную шкуру. Часто ему становилось так холодно, что он не мог говорить – его замерзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он мог шевелить губами. После съемок и завершения фильма он был госпитализирован.
Продвижение
Напоследок стоит рассказать о таком специалисте, как линейный продюсер. Это – тот человек, который должен знать, и как снять хорошее кино, и как сделать так, чтобы оно стало популярным. Он идёт рука об руку с режиссёром и сценаристом. Именно линейный продюсер осуществляет творческую подготовку к съёмкам (начиная написанием сценария, заканчивая дизайном специального реквизита). Он занимается финансовыми вопросами, ищет спонсоров и средства на кинопроизводство
Ему важно быть в курсе всего – начиная с того, на каком этапе находится процесс пошива костюмов и заканчивая вопросом о том, выдали ли зарплату участникам съёмочной группы
Кстати, этот специалист подчиняется главному продюсеру. Который, в свою очередь, продвигает проект и даёт рекомендации всей съёмочной группе касательно того, что и как надо сделать для увеличения потенциального рейтинга фильмов.
Что ж, как можно видеть, кинопроизводство является ответственным и сложным процессом, достойное воплощение в жизнь которого доступно лишь профессиональным студиям. Впрочем, и результат соответствующий. Фильмы, к процессу создания которых подошли серьёзно и ответственно, радуют сборами, исчисляемыми десятками, а то и сотнями миллионов долларов.
Действующие сроки
Ст.86 УК указывает на проявление срока, в течение которого на лицо распространяется судимость. Чтобы избавиться от возможных правовых ограничений, придется ждать периода ее окончания. Изменения касаются наличия рецидива в действиях преступника. Сюда стоит отнести и некоторые иные обстоятельства, вытекающие из самой личности преступника, а также выбранного варианта наказания.
Когда суд принимает решение освободить лицо от отбытия определенной меры воздействия, нельзя признавать в таком случае наличие судимости. Погасится судимость только в следующих случаях:
- По окончании испытательного периода при условном осуждении.
- Досрочное освобождение из-под стражи, а равно замена оставшейся части на более легкий вид реагирования со стороны государства на преступное поведение. В некоторых случаях придется написать ходатайство в суд, чтобы погасить судимость предварительно.
- В зависимости от избранного наказания срок может варьироваться в зависимости от тяжести преступного действия.
- Установлены ограничения вне зависимости от временных границ даже после полного гашения судимости. Это связано с проблемами устройства на работу, получения визы в определенные страны, банковская работа и т.д. Только с момента ВУД уже начнут появляться трудности у подозреваемого.
Чтобы избавиться от таких последствий, следует достичь гашения или снятия судимости.
«Век живи – век учись…»
Самый дорогостоящий и длительный способ снять свое кино – пойти учиться. На высшее образование придется выделить 4-5 лет и приличную сумму. Курсы могут быть недорогими и недолгими, но выбирайте аккуратно, чтобы цена соотносилась все-таки с качеством. По итогу у вас будет дипломная работа, хотя здесь тоже никаких гарантий. Вы можете потерять интерес и ничем не завершить свое обучение, а по статистике это происходит с множеством студентов киношкол. Однако есть несомненный плюс в обучении, и называется он «связи»
И в мире большого кинематографа это важно, а значит, плюс больших киношкол, несомненно, очевиден
Каждый из вас волен выбрать наиболее подходящий вариант на пути к своему первому фильму. Как вы видите, возможности действительно есть: на любое время и бюджет. Можно бояться и быть неуверенным, главное, не останавливаться. Лекции, воркшопы, стажировки – это все возможность сделать первый шаг. Надеюсь, что данной подборкой вселила уверенность в то, что снять свое кино может каждый. Каждый, кто по-настоящему этого хочет!
Иллюстрации Екатерины Андрющенко специально для Porusski.me
Снято в невесомости
Многие сцены «Аполлона-13» снимали в специальном тренажере НАСА (так называемой «рвотной комете»): самолете, который летал по параболе на большой высоте, создавая состояние невесомости. Декорации космического корабля установили в салоне самолета, и почти каждая сцена с нулевой гравитацией снималась здесь.
Актеры пролетели по параболе более 500 раз. В каждом эпизоде с того момента, как начиналась имитация невесомости, у них было всего 23 секунды, чтобы отстегнуться от ремней, сделать кадр, перелететь и снова пристегнуться. Все эти полеты они выполнили за 13 дней.
На сегодня это один из немногих фильмов, снятый в реальной невесомости.
Я очень люблю «Титаник»
- В «Титанике» есть сцена, где огромная волна врывается в обеденный зал: у операторов был только один шанс снять эпизод, потому что все декорации были разрушены и смыты.
- Когда Джек рисует Розу, на самом деле снимали Джеймса Кэмерона.
- Кейт Уинслет была единственной, кому не дали на съемках гидрокостюм: не хотели, чтобы он мешал прозрачным платьям, – она заболела из-за этого. Ее платья были на размер или два больше, чтобы она выглядела маленькой и уязвимой.
- Освобождая Джека от наручников, она входит в воду и по-настоящему задыхается от холода. Это была не сыгранная реакция, как и «Вот черт!» Джека.
- Кейт было очень трудно во время съемок, временами она порывалась все бросить. В конце работы ей пришлось носить парик из-за того, что волосы были повреждены краской.
- Когда Джек говорит «Ложись на кровать э-э-э… на диван», это было реальной оговоркой, которую режиссер решил сохранить.
Съемки фильма начинаются с 5 млн рублей
Если киностудия берется за фильм, самое главное — рассчитать бюджет. Это делают в самом начале работы, сразу после подготовки сценария. Если говорить в общем, статьи расходов такие:
80% бюджета уходят на зарплаты членам съемочной группы и на техническое оборудование;
20% — на переезды по местам съемок, аренду этих мест, текущие расходы.
Снять кино можно и с нулевым бюджетом. Написать сценарий, снять на камеру телефона, попросить друзей стать актерами и помочь с местами съемок, а затем выложить в интернет.
Если это что-то более профессиональное, средний бюджет будет от 5 млн рублей до бесконечности. Снять короткометражный фильм будет стоить меньше: начинать можно с 300 000—500 000 рублей, хорошим считается бюджет от миллиона и выше.
Техническое оборудование «съедает» большую часть бюджета фильма. Количество техники и освещение зависит от места съемки, поэтому часто точный бюджет сложно просчитать заранее
Отдельно закладывают бюджет на маркетинг — обычно он равняется затратам на производство. Потому что можно снять интересный фильм, но если о нем никто не знает, он так и останется в тени. В кинобизнесе невозможно предугадать, выстрелит фильм или нет. Главное, что нужно запомнить: успех фильма не зависит от его бюджета.
Можно выбрать интересную острую тему, потратиться на продвижение, но в итоге фильм мало кого заинтересует.
В кинобизнесе невозможно предугадать, выстрелит фильм или нет. Главное, что нужно запомнить: успех фильма не зависит от его бюджета
Так было с «Тайной печати дракона» — потратили 50 млн долларов на производство и маркетинг, но фильм провалился. А «Неадекватных людей» сняли за 3 млн рублей, при этом сборы достигли 20 млн рублей.
Причин этого много: влияют актерский состав, общая обстановка в стране, политическая ситуация, информационный шум, даты премьеры. Самые выгодные, конечно, новогодние праздники.
Визуализация
Этот момент нельзя не отметить вниманием, рассказывая о том, как снимать кино принято в Голливуде. Итак, на площадке всегда присутствует оператор-постановщик
Он отвечает за то, насколько «красивой» получается картинка. Именно он придаёт каждому кадру визуальный стиль и атмосферу, используя свои знания, касающиеся методов освещений, типов камер, ракурсов, объективов, фото-эмульсий и т. д.
Также в состав съёмочный группы должен входить художник-концептуалист. На его плечах лежит задача сделать раскадровку. Это – серия эскизов, используемая для иллюстрирования сценария. Концептуалист создаёт на бумаге для режиссёра планы сцен, которые описаны в литературной основе, включающие декорации и реквизиты. Иначе говоря, это – набросок того, как всё должно быть во время съёмки. Режиссер, сценарист, главный оператор, декорационно-художественное подразделение – все они работают с концептуалистом в тандеме.
Также на площадке присутствует художник-постановщик, руководящий оформлением съёмочной площадки. На его плечах лежат задачи по подготовке фона, костюма и декораций. Худ.руководитель работает под его надзором – он контролирует работу групп художников и декораторов. Но это ещё не весь состав. Художник по декорациям (нередко являющийся архитектором по образованию) составляет планы и приложения по материалам, необходимые для строительства того, что понадобится для съёмок. Возводятся лишь те объекты и элементы, которые могут попасть в объектив (имеются в виду размеры). Далее все планы согласовываются с режиссером, и передаются плотникам, которые и строят декорации.
Ещё есть декоратор сцены и его ассистент. Они оформляют интерьер помещения, находят нужные предметы для создания атмосферы, и расставляют их так, чтобы всё выглядело натурально. Даже если планируется создать убежище анахорета.
Виды наказания
До того, как рассмотреть вопрос, в каком порядке осуществляется снятие судимости, следует узнать о возможных вариантах наказания по обвинительному приговору.
В некоторых случаях по разным причинам написанный приговор не вступает в исполнение. При этом сама судимость имеет место быть. Начало ее действия будет связано с днем, когда приговор должен был начинать исполняться. Его законная сила и послужит причиной начала течения сроков по снятию судимости. Для исполнения приговора установлены свои давностные сроки, в течение которого он может быть применен в отношении виновного. Как только эти временные рамки будут пройдены, можно считать, что и судимость у человека погашена.
Кроме основного, может присутствовать и дополнительное наказание. Судимость в таком случае будет истекать исключительно после того, как исполнен дополнительный вид ответственности. Чаще всего это связано с определенными лишениями занимать должности, штрафные санкции и прочие.
При установлении конкретного срока для отбытия, человеку придется ждать не только окончания указанного наказания, но и определенного времени после того, как оно истекло. Следовательно, здесь выделяется две части, призванные для гашения судимости.
Художественная обоснованность или несоблюдение графика?
Чтобы снять высококачественный фильм, достойный большого экрана и международных масштабов, требуется от полутора до двух лет. В этот срок входит съемочный план, а также все виды процессов и непредвиденных обстоятельств. Также многое зависит от того, что вы хотите показать.
Чтобы заинтересовать зрителя, каждый момент в фильме должен быть уникальным. Сколько экранного времени это займет – решать вам. Средний фильм длится полтора часа, и этого хватает, чтобы раскрыть весь авторский план. Подготовительный период обычно составляет от 5 месяцев до 2 лет. За это время выбирается литературный материал, создаются раскадровки, составляются планы съемок, заключаются контракты и так далее. В то же время фильм не должен содержать ничего лишнего, нудного и неинтересного.
Производственный этап напрямую зависит от сложности картины, поэтому нельзя однозначно ответить, сколько длятся съемки фильма. Обычно работа занимает 1-2 года, если все идет по плану. Сложность сцен также влияет и на постпродакшн. Среднее время на монтаж и доработку – полгода. Этого достаточно для редактирования, коррекции цвета и добавления эффектов. Конечно, адаптация фильма для 3D, навыки специалистов и оборудование могут сократить или растянуть процесс.
3 Определение бюджета
Следующим этапом на пути к созданию твоего шедевра будет определение бюджета и его поиск. Естественно, дебютную картину можно снять без миллионов, а ограничиться несколькими десятками тысяч. Все зависит от твоей концепции и намерений.
Но на этапе разработки бюджета надо просчитать все до мелочей — от аренды техники и гонораров актерам до покупки еды и приобретения реквизита.
Причем если у тебя нет своих денег, в современном мире можно воспользоваться системой краудфандинга. Однако тут тебе предстоит отдельная работа, которая заключается в том, чтобы заинтересовать своих будущих зрителей в значимости проекта.
На все руки мастер
За счет того, что экипаж летит урезанным составом, каждому придется выполнять не только свою работу, но и заменять недостающих коллег. Такая же задача стоит перед актерами. Каждый из них будет на все руки мастер. Актрисам разрешили взять с собой немного косметики, чтобы они могли накраситься в кадре. Делать макияж придется самостоятельно и очень ограниченным набором средств.
Юлия Пересильд. Фото: Yellow, Black and White
Если у Пересильд сложности с косметикой, то у Шипенко другие — режиссер страдает от своего внушительного роста в 190 сантиметров. Ему пришлось нелегко во время тренировок.
Алена Мордовина. Фото: Саша Гусов
Для актрисы Алены Мордовиной — самыми страшными стали не тренировки, а пробы у Клима Шипенко.
А вот оператору Алексею Дудину пришлось нелегко на тренировках. Он, что называется, запрыгнул в последний вагон. Его предшественник сошел с дистанции в последний момент и оператору приходилось проходить все космические испытания в экстренном порядке.
Кстати, в космосе ему придется работать с новым оборудованием. Чтобы камера не плыла в невесомости — были придуманы специальные крепления.
Как минимизировать потери времени при съемке фильма
Для начала необходимо решить, что вы хотите от своей работы. Если вы собираетесь снимать фильмы исключительно для просмотра дома или в угоду родным и друзьям, это одно. Если вы понимаете, что хотите сделать первый шаг на профессиональном пути, это совсем другое дело.
1. Определите жанр фильма
Первый шаг – это четкое определение жанра фильма и, соответственно, создание сценария. Если вы начинающий режиссер, вряд ли вы можете рассчитывать на услуги профессиональных сценаристов. В этом случае помогут интересные жизненные события или оригинальные идеи. Иногда в повседневной жизни случаются такие ситуации, о которых сценаристы и не мечтали. Так почему бы не написать удивительный сценарий на их основе?
2. Инвестируйте в производство
Также как нельзя сказать наверняка, сколько по времени идет сьемка фильма, невозможно и предсказать бюджет картины до мелочей. Но определенные затраты нужно учитывать с самого начала. Чтобы сделать увлекательный и запоминающийся фильм, вовсе не обязательно быть миллионером, нанимать известных актеров и использовать новейшие технологии. Есть отличные фильмы со смехотворно небольшим бюджетом. Но чтобы свести к минимуму сроки производства, вы должны вложить достаточно денег.
3. Продумайте доступные локации
Улицы, парки, скверы, квартиры ваших друзей – бесплатные места для съемок. Снимать в кафе, отелях и торговых центрах довольно сложно, так как это частные территории, и многое зависит от личного соглашения с администратором/владельцем. Умение вести переговоры – важная черта профессии кинематографиста (по крайней мере, до тех пор, пока у вас появится помощник). Итак, больше общайтесь с разными людьми и включайте их в свои творческие планы.
4. Ваши друзья хорошие люди, но они НЕ актеры
Успех фильма во многом зависит от актеров, поэтому не стоит полагаться на друзей-любителей если есть альтернативы. Во-первых, их задача слишком ответственна, и если они не знают, как играть, фильм получится пресным, независимо от того, сколько времени вы потратили на сценарий. Во-вторых, актеры, которые имеют хоть какой-то опыт, понимают, что такое процесс съемок, и относятся к нему серьезно. Друзья могут нарушить ваши планы просто потому, что они решили поехать в отпуск на выходные, а ваш фильм «может подождать». Из-за провального кастинга съемки могут быть отложены на несколько месяцев. В конце концов, вы можете даже устать от всего этого и не снимете ни одного фильма, а мир никогда не узнает о великом режиссере. А для профессиональных актеров ваш фильм – это работа.
5. Будьте готовы к неожиданным поворотам
Помните, что, скорее всего, все пойдет не так, как вы планировали. Вам нужна солнечная погода, а на улице всю неделю идут дожди. Уже темнеет, а сцена осеннего утра еще не снята. Любопытные прохожие на улице могут подойти к вам и спросить, чем вы тут занимаетесь – прямо в середине 16-го дубля! Не надо отчаиваться. Вскоре у вас всегда будет готовый план Б и способность быстро мыслить в любой ситуации. Все, что вы можете сделать сейчас, это продумать все до мелочей, чтобы быть максимально готовым.
Итак, режиссеру необязательно четко понимать, сколько по времени снимают фильм. Это неоднозначный вопрос, и к нему нужно относиться соответственно. Время производства зависит от большого количества факторов, таких как формат видео, масштаб подготовки и съемочная группа. Процесс может занять несколько недель, месяцев или даже лет, главное – реализовать ваше видение.
Захватывающие факты со съёмок популярных фильмов (по мнению пользователей Reddit)
Лучшие фильмы становятся частью нашей жизни: есть произведения искусства, которые мы рады смотреть снова и снова. Над их созданием работают мировые знаменитости, тратя массу усилий, и нам любопытно заглянуть «на кухню» мирового кинопроизводства, узнать все подробности того, как это было сделано. Каждый наш любимый фильм скрывает множество секретов, и от этого становится только интереснее. Любители кино бережно и азартно собирают малоизвестные факты о своих любимых постановках. Недавно пользователь сайта Reddit Crying_Hyena отправил на платформу вопрос: «Какой самый лучший «закулисный» факт из фильмов вы знаете?».