Как снять онлайн-кассу в конце смены?

Что делать, если забыли закрыть смену

На законодательном уровне установлено, что чек онлайн-кассы о продажах формируется не позднее 24 часов с того момента, как была закрыта предыдущая смена. Значит, следующая должна уложиться в рамки астрономических суток. Такое жесткое требование исходит из особенностей фискальных накопителей: если смена вышла за рамки предусмотренной нормами продолжительности, формируемые чеки не будут содержать фискальные признаки.

Однако бывает, что кассиры элементарно забыли закрыть смену на онлайн кассе (как вариант – не сумели справиться с формированием отчета о закрытии). Это чревато нарушением кассовой дисциплины, ведь в таких случаях касса уже не отправляет чеки оператору фискальных данных, поскольку на них уже не проставляются фискальные реквизиты.

Режим блокировки ограничивает функциональные возможности ККТ. Единственное, что по-прежнему можно сделать без проблем – сформировать отчет о закрытии.

Чтобы вывести контрольно-кассовый аппарат из состояния так называемой блокировки, кассир-операционист должен незамедлительно устранить причину, которая привела к подобным последствиям:

  • закрыть смену;
  • сформировать отчет о закрытии кассы.

Если на онлайн кассе смена превысила 24 часа, но сотрудники, по забывчивости упустив необходимость закрытия смены, чеки не выбивали, это не называется серьезным нарушением.

А вот когда чеки пробиваются, а продолжительность кассовой сессии – более суток, нарушитель может быть подвергнут серьезному наказанию. Сумма административного штрафа для юридического лица варьируется в промежутке от пяти до десяти тысяч рублей, а должностное лицо или индивидуальный предприниматель заплатит полторы-две тысячи рублей.

Важно! Законом предусмотрена возможность для невольного нарушителя снизить сумму штрафа или вообще обойтись предупреждением. Это произойдет в том случае, если налоговая инспекция сочтет приводимые доводы как подтверждение чрезвычайной ситуации, а не злоумышленного действия.. Это происходит в тех случаях, когда должностное лицо или ИП самостоятельно сообщают в ФНС о произошедшем инциденте, превышении длительности смены – еще до того, как в инспекцию поступят данные от ОДФ

Это происходит в тех случаях, когда должностное лицо или ИП самостоятельно сообщают в ФНС о произошедшем инциденте, превышении длительности смены – еще до того, как в инспекцию поступят данные от ОДФ.

Как удостовериться, что ККМ сняли с учета

Если процедура снятия кассы прошла благополучно, то на сайте высветится соответствующая запись.

В подтверждении этого из налоговой в ближайшие пять дней поступит карточка о снятии ККТ с учета. При необходимости пользователь может запросить такую карточку на бумажном бланке.

Как видно, снятие ККА с регистрационного учета в Налоговой службе РФ может быть обусловлено несколькими причинами, в зависимости от которых и определяется состав нужных документов. Их пользователь обязан направить в ФНС в строго оговоренные законом сроки и установленном порядке. Главное, это правильно составить заявление по стандартной форме. Правда оно нужно только при желании самого владельца онлайн-кассы снять ее с учета.

Перечень документов для ИФНС

ККМ, подлежащая снятию с учёта в ИФНС, должна иметь следующий сопроводительный пакет

  • регистрационная карточка, выданная при постановке на учёт;
  • журнал кассира-операциониста (форма КМ-4);
  • паспорт кассового аппарата и паспорт ЭКЛЗ;
  • журнал вызова сотрудников технического обслуживания;
  • копия баланса за последний отчётный период (отмеченный налоговой), кассовая книга или книга доходов и расходов (для ООО и ИП соответственно) – данные документы не обязательны, но могут понадобиться для работы налогового инспектора.

В процессе снятия памяти кассовой машины сотрудник ЦТО предоставляет:

  • акт о снятии показаний счётчиков аппарата (форма КМ-2);
  • чек с фискальным отчётом за всё время эксплуатации ККМ;
  • по 1 чеку-отчёту за каждый из 3-х последних лет работы кассы;
  • помесячные фискальные отчёты за аналогичный период;
  • отчёт по последней ЭКЛЗ;
  • чек о закрытии архива памяти аппарата;
  • акт о передаче блока памяти на хранение.

Представитель организации – владельца ККТ предъявляет налоговому инспектору паспорт (доверенность нужна, если это не сам директор или индивидуальный предприниматель) и заполненное заявление. В 2014 году заявление на снятие с учёта ККМ оформляется на универсальном бланке , который с 2012 года един для всех регистрационных действий с ККТ (при постановке на учёт и внесении изменений в регистрационные карточки).

Действия кассира, если он забыл закрыть смену

Согласно действующему законодательству, смена должна быть закрыта по истечении 24 часов с момента ее открытия. Это требование обязательно для выполнения из-за особенностей самого прибора, если превышено время, то он перестанет формировать чеки с фискальными признаками.

Но в силу человеческого фактора, вполне допускается, что кассир попросту забыл закрыть смену, это происходит, например, из-за того, что сотрудник не сумел сформировать отчет. Подобное нарушение считается дисциплинарным, ведь при таком раскладе фискальный прибор не отправляет квитанции оператору фискальных сведений, по той причине, что на них нет необходимых фискальных данных.

Блокировочный режим серьезно ограничивает функциональные возможности кассового аппарата и единственным выходом из этого положения является закрытие смены в порядке, предусмотренном инструкциями, которыми обязан руководствоваться кассир.

Чтобы вернуть прибор к обычному функционированию, кассир обязан:

  • провести процедуру закрытия смены;
  • распечатать чек для отчетности.

Следует учитывать, что закон предусматривает смягчение наказания, оно предусматривает снижение суммы штрафа либо предупреждение. Это допускается при условии предоставления доказательств, что закрытие смены произошло не вовремя по причине возникновения чрезвычайной ситуации, то есть следует доказать факт неумышленного нарушения закона. Это возможно при условии, если индивидуальный предприниматель или должностное лицо лично поставят в известность налоговую инспекцию о том, что в связи с чрезвычайной ситуацией поступление информации о закрытии смены задержится, но это следует сделать еще до того, как о факте задержки станет известно при помощи автоматической системы.

Версия 2: если расчеты нерегулярны, онлайн-кассу можно включать перед началом такого расчета с покупателем

И это утверждение тоже проистекает из статьи 4.3 (п.2) закона № 54-ФЗ. В статье говорится об обязанности перед началом расчетных операций, в которых должна участвовать ККТ, формировать отчет, открывающий смену. Однако здесь нет четкого указания, что именно подразумевается под понятием «смена».

Поскольку речь идет о применении ККТ, то открытие смены есть не что иное, как открытие именно кассовой смены. И строгой привязки периода использования ККТ в течение дня к рабочему времени нет. Это два разных и независимых периода. Причем кассовая смена может быть меньше установленного внутренним трудовым распорядком трудового времени или больше, но не превышая 24-х часов. Дело в том, что по истечении суточного срока, отведенного для смены, исключается возможность выпуска кассовых чеков.

Статья 4.3 и весь закон № 54-ФЗ не дают толкования и в отношении «начала расчетов», перед осуществлением которых нужно включить ККТ. Это может быть любое время: и 5 минут до расчетной операции, и 1 час. Но если брать положения ст.4.3 буквально, то получается: онлайн-касса включается, а отчет об открытии кассовой смены формируется исключительно перед началом фактической реализации расчета. Например, пришел покупатель (клиент), выбрал товар (сделал заказ) и решил его оплатить. И в этот момент нужно включать кассу, а не держать ее включенной целый день. Тем более в этот день покупатели (клиенты) могут и не прийти.

Кроме того, законом 54-ФЗ не предусмотрено:

  • требование о закрытии смены в какое-то конкретное время. Сказано лишь: «по окончании осуществления расчетов». Одно «но»: смена не должна превышать 24-х часов. Однако никто не запрещает смену открывать и закрывать неоднократно в течение суток и за пределами этих суток. Не стоит забывать: онлайн-кассу при расчетах обязаны применять все ИП и фирмы, кроме предусмотренных законом 54-ФЗ исключений. Иными словами, если кассовая смена закрыта, но рабочий день продолжается, то пришедший после формирования отчета-закрытия покупатель не подлежит обслуживанию. Либо нужно снова открывать смену, чтобы пробить чек. Закон это не запрещает;
  • не предусмотрено разрешенное количество открытий и закрытий кассовой смены — другими словами: на вопрос «можно ли открывать и закрывать кассовую смену несколько раз в день?» нет отрицательного ответа. Т.е. можно закрыть смену, а потом ее снова открыть, чтобы сформировать чек, и повторно закрыть. Причем течение 24-часового срока начинается с момента формирования очередного отчета-открытия. Но при этом не установлена минимальная длительность смены: она может быть и 1 час, но не более 24;
  • не установлено какой именно чек должен быть пробит в течение 24 часов. В статье 4.3 не обязательно идет речь о первом чеке. Там лишь говорится о чеке, который не может быть выпущен, если кассовая смена не закрыта более 24 часов. А значит, касса не обязана включаться на весь день, если нет расчетов. В противном случае может истечь это суточное ограничение для выпуска чеков;
  • не говорится, когда должно происходить открытие смены: сегодня, завтра, или каждый день; с утра или в середине дня. Закон 54-ФЗ говорит лишь, что ККТ обязана участвовать в расчетах. Т.е. при их фактическом свершении. Но это не означает, что ККТ должна работать даже в те дни, когда расчетов нет.

Таким образом, ККТ нужно включать только перед началом расчетов. И этот момент не обязательно должен совпадать с началом ежедневной рабочей смены, и быть ежедневным.

Какая именно версия подходит вам — решайте сами.

А можно пробить чек на следующий день?

Будет ли являться нарушением пробитие кассового чека на следующий день, если денежные средства поступили на расчетный счет после окончания рабочего дня?

Читайте по теме:

Онлайн-кассы: осуществление расчетов по «безналу»

При расчетах в безналичном порядке (п. 5.3 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ), исключающих возможность непосредственного взаимодействия с покупателем (клиентом), пользователи обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (БСО) одним из следующих способов:

  • в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю;
  • на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (БСО) в электронной форме;
  • на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (БСО) в электронной форме.

В таких случаях кассовый чек (БСО) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара (п. 5.4 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Только при таком основании организация может применить ККТ на следующий рабочий день, когда денежные средства поступили на расчетный счет после окончания рабочего дня.

Версия 1: независимо от наличия расчетов открывать и закрывать кассовую смену нужно каждый рабочий день

Данное утверждение проистекает из самого закона № 54-ФЗ. Об этом говорит статья 4.3 (п.2) — .

Отчет об открытии кассовой смены должен быть сформирован перед началом расчетных операций, а закрывающий отчет – по окончании таких расчетов. Причем кассовый чек (БСО) не может формироваться на онлайн-кассе позже чем через 24 часа после того, как сформирован открывающий смену отчет.

Но откуда предприятие может знать, когда именно у него пойдут расчетные операции и будут ли они сегодня вообще? Поэтому онлайн-кассу нужно включать сразу, как только кассир приступил к смене, а не перед непосредственным началом самих расчетов. Тем более в законе 54-ФЗ нет уточнения что такое «перед началом осуществления расчетов».

Но зато в законе № 54-ФЗ есть временное ограничение под названием «смена». Правда, определение самой «смены» тоже отсутствует. Ее понятие дано в Трудовом кодексе. В его ст.91 () сказано, что рабочим признается время, в ходе которого сотрудником выполняются его должностные обязанности.

Длительность рабочего времени и должностные обязанности фиксируются внутренним трудовым распорядком и трудовым договором. К «рабочему» могут относиться и другие временные отрезки, которые ТК и иные законы, нормативные акты РФ, признают рабочим временем. Все вместе эти отрезки составляют режим рабочего времени, в котором по ст.100 ТК должны быть отражены, в частности:

  • длительность рабочей недели;
  • длительность ежедневной работы, т.е. смены;
  • когда начинается и заканчивается смена;
  • длительность перерыва.

Режим рабочего времени фиксируется в правилах внутреннего трудового распорядка, в коллективном договоре. А если у отдельной категории персонала режим отличается от общих правил предприятия, тогда он прописывается в конкретном трудовом соглашении.

Таким образом, момент открытия и закрытия рабочей смены, куда входит и кассовая смена, определяется трудовыми нормами. И не зависит от факта совершения расчетов. Главное, когда расчеты начнутся, чтобы касса была включена. Тем более в законе № 54-ФЗ нет четкого указания, когда именно нужно открывать на кассе смену: за 1 час до начала расчетов или за 5 минут до этого. Сотруднику, ответственному за расчетные операции с участием онлайн-кассы, при включении в сеть ККТ следует руководствоваться границами именно трудового времени. В пользу этого говорит еще два факта:

не важно, когда именно будет пробит первый кассовый чек. Но это должно быть сделано в течение 24 часов, отсчет которых начинается с момента открытия кассовой смены

Иными словами, открывающий отчет можно сформировать в 8 утра, а первый чек пробить в 12:00. Т.е. касса должна уже работать к моменту начала расчетов. Независимо от того будут в этот день расчеты или нет, включать ККТ нужно в начале смены, установленном трудовыми локальными актами, соглашениями. Причем ККТ должна включаться с формированием отчетов об открытии кассовой смены каждый рабочий день, каждую рабочую смену;

Стоит отметить, что сама смена может начаться в один календарный день, а закончиться на следующий день. Но для целей формирования чеков (!) она должна быть максимально 24 часа. В противном случае при превышении этого срока ККТ не сможет сформировать для чека фискальный признак. Т.е. пробить чек не получится, а значит, невозможны и расчеты.

в статье 4.3 54-ФЗ сказано, что закрывающий смену отчет по ККТ формируется после окончания расчетных операций. Это когда именно? Ведь кассир не знает точно, когда конкретно закончатся расчеты и покупатели. А значит, кассовый аппарат должен работать до конца смены, определенной внутренним трудовым распорядком. Т.е. до конца рабочей смены конкретного кассира. В отчетах закрытия-открытия прописывается имя кассира. При этом сама кассовая смена, как указано ранее, не может длиться более 24 часов. Кассовый чек после 24-часовой смены пробить не получится, а вот отчет о закрытии смены создать можно (п.1 ст.4.1 закона 54-ФЗ).

Как снять онлайн-кассу с учета в Налоговой службе

В тех случаях, когда онлайн-касса подлежит снятию с учета самим пользователем, требуется выполнить действия в 2 этапа:

Этап 1: подать в ФНС заявление по установленной форме

Оно может быть подано:

  1. В электронном виде через:
  • личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС;
  • личный кабинет пользователя на сайте Оператора фискальных данных.
  1. В бумажном виде — при личном обращении владельца онлайн-кассы в ведомство.

Форма заявления о снятии ККТ с регистрационного учета в ФНС (форма по КНД 1110062) и порядок его заполнения приведены в Приказе ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@ (приложения №2 и №6 соответственно) — ССЫЛКА.

Скачать бланк заявления о снятии ККТ с регистрационного учета (форма по КНД 1110062) в формате Excel можно ЗДЕСЬ.

Заявление — в бумажном или электронном виде, необходимо направить в ФНС:

  • не позднее одного рабочего дня, следующего за тем, в котором онлайн-касса была передана другому хозяйствующему субъекту, утеряна или похищена;
  • не позднее пяти рабочих дней, следующих затем, в котором онлайн-касса сломалась.

Общий порядок снятия ККТ с регистрационного учета в Налоговой службе приведен в ст. 4.2 Закона 54-ФЗ — ССЫЛКА.

При подаче заявления также необходимо сформировать на кассе отчет о закрытии фискального накопителя. Если касса похищена или сломана (или если сломан ФН), то, понятное дело, такой отчет налоговикам сдать не получится. Здесь возможны следующие варианты:

а) касса сломалась, а фискальный накопитель — в порядке;

В этом случае нужно вынуть ФН и отнести его в ФНС вместе с заявлением в бумажном варианте. Специалисты налоговой инспекции самостоятельно считают фискальные данные с накопителя с помощью специального оборудования.

б) сломался фискальный накопитель (и в этом случае не имеет значения, что с кассой — все равно фискальные данные считать не получится);

В этом случае владельцу ККТ нужно обратиться к производителю онлайн-кассы и попросить провести экспертизу ФН. Если она покажет, что фискальные данные с него считать все же возможно (то есть, выяснится, что был «глюк» или пользователь попросту неправильно настроил фискальный накопитель для считывания), то в течение срока, не превышающего 60 дней с момента подачи заявления в ФНС пользователь должен будет направить в ведомство отчет о закрытии фискального накопителя. А если технической возможности для этого нет — нужно также принести накопитель в ФНС на считывание.

Если экспертиза подтвердит, что фискальные данные считать нельзя — то отчет в ФНС не предоставляется.

в) касса вместе с накопителем украдена.

В этом случае законодатель не регламентирует порядок предоставления сведений, дополняющих заявление. Но ФНС может в ходе последующей проверки попросить налогоплательщика предъявить документы, удостоверяющие факт кражи онлайн-кассы. Например — материалы внутреннего расследования или копию обращения в правоохранительные органы.

«Офлайновая» схема взаимодействия с ФНС — когда заявление подается в бумажном виде и сопровождается считыванием данных с фискального накопителя непосредственно в территориальном представительстве ведомства, задействуется как штатная в случае, если онлайн-касса применяется на местности, отдаленной от сетей связи (но если техническая возможность подать заявление через Личный кабинет все же есть — например, через спутниковый интернет, то ее можно задействовать — правда, фискальный накопитель, тем не менее, придется принести на считывание в ФНС).

«Офлайновую» же схему придется задействовать, если причина снятия кассы с учета — окончание срока эксплуатации ФН. Дело в том, что в этом случае накопитель автоматически блокируется, и отчет о его закрытии сформировать нельзя. Придется также нести его в ФНС.

Этап 2: дождаться, когда ФНС пришлет карточку снятия онлайн-кассы с учета.

На подготовку карточки у налоговиков есть 10 дней после приема заявления от пользователя ККТ. В случае, если ФНС сняла онлайн-кассу с учета самостоятельно, то в течение 5 дней после этого карточка должна быть подготовлена и направлена пользователю.

В общем случае карточка подготавливается в электронном виде и размещается в Личном кабинете на сайте ФНС. Но можно запросить ее, обратившись к налоговиками, в бумажном варианте.

Порядок получения формы карточки о снятии онлайн-кассы с регистрационного учета на бумажном носителе приведен в приведен в приложении № 10 к приказу ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@ — ССЫЛКА.

ИП закрывается – что с кассой

В период «коронакризиса», который пришелся на первую половину 2020 года, представители малого бизнеса понесли существенные потери. К сожалению, вопрос о прекращении деятельности для многих стал актуальным. Большинство уже обзавелось онлайн-кассами, и теперь встает вопрос – что с ними делать?

Первое, с чем нужно разобраться: как правильно «закрыть» кассу при снятии ИП с учета. На самом деле это очень просто. Выше отмечалось, что одно из оснований для снятия ККТ с учета налоговым органом – исключение ИП из ЕГРИП. И это как раз наш случай.

Дело в том, что еще в 2018 году в закон о ККТ 54-ФЗ были внесены поправки, которые упростили процедуру «закрытия» кассы до минимума. Согласно пункту 18 статьи 4.2 этого закона, у налоговых органов появилось право снимать кассовую технику с учета в беззаявительном порядке, если в ЕГРЮЛ или ЕГРИП внесена запись о ликвидации компании / снятии с учета ИП.

Иначе говоря, снятие с учета ККТ при прекращении деятельности ИП законом не предусмотрено. Это значит, что не нужно писать в ИФНС заявление, формировать на кассе какие-то специальные отчеты и предпринимать иные действия. Когда в ЕГРИП попадет информация о том, что человек перестал осуществлять предпринимательскую деятельность, ИФНС самостоятельно снимет кассу с учета. Единственное, что нужно сделать – это убедиться, что на момент выключения ККТ все фискальные документы переданы в ФНС.

Таким образом, алгоритм закрытия ИП с кассой практически таков же, что и без нее:

  1. Принятие решения о закрытии.
  2. Проверка кассового аппарата на предмет того, все ли документы из фискального накопителя переданы на сервер налоговой службы.
  3. Формирование заявления на снятие ИП с учета по форме Р26001.
  4. Уплата госпошлины в сумме 160 рублей (квитанцию нужно сохранить в оригинале).
  5. Представление документов – заявления, квитанции и паспорта ИП – в ИФНС.

Через 5 рабочих дней ИП будет закрыто, а кассовая техника автоматически снята с учета.

Как снять онлайн-кассу с учета в Налоговой службе РФ

  1. Заявление о снятии онлайн-кассы ее владелец должен подавать в налоговую инспекцию не позднее одного дня после того, как будет осуществлена передача кассы другому пользователю или при обнаружении ее хищения, а также не позднее 5 дней с момента ее выхода из строя.

Заявление владелец онлайн-кассы подает в любую налоговую инспекцию в бумажной либо в электронной форме через личный кабинет ККТ, в последнем случае датой его подачи будет день размещения в указанном кабинете.

В заявлении обязательно указывается:

  • название организации или инициалы ИП;
  • ИНН плательщика налогов;
  • название модели кассы;
  • номер экземпляра, который был зарегистрирован в налоговом органе;
  • информацию о потере или повреждении кассы.

Вместе с указанным заявлением в налоговые органы необходимо представить отчет о закрытии фискального накопителя. Аналогичный отчет передается в налоговую инспекцию и в следующих ситуациях:

  • утрата кассы под влиянием непредвиденных обстоятельств;
  • поломка, которая не позволяет сформировать фискальный отчет;
  • хищение кассы.

После выявление поломки онлайн-кассы ее владелец обязан направить ее на экспертизу, которая проводится на протяжении 30 календарных дней с момента поступления фискального накопителя. По результатам выполненной экспертизы готовится заключение. Его производитель передает пользователю и через кабинет ККТ в налоговые органы. В таком заключении должна содержаться информация о наличии заводского брака и возможности правильного считывания всех фискальных данных с накопителя. В том случае, когда заключение подтверждает возможность считывания данных с фискального накопителя, то пользователь должен в обязательном порядке направить их в налоговую инспекцию на протяжении 60 дней с момента подачи заявления о выполнении перерегистрации кассы либо же снятии ее с учета.

Если деятельность ведется в местности, удаленной от услуг связи, тогда передачу фискальных документов, находящихся в фискальном накопителе, можно предоставить в налоговые органы в электронной форме вместе с заявлением о снятии с регистрации.

  1. На следующем этапе происходит формирование карточки о снятии онлайн-кассы с учета. Данный документ формирует налоговый орган. Он выдается заявителю на протяжении 10 рабочих дней с момента подачи заявления.

В некоторых ситуациях инспекция проводит снятие кассы с учета в одностороннем порядке. Датой ее снятия с учета считается день формирования карточки. Направляется она владельцу онлайн-кассы на протяжении 5 рабочих дней.

В карточке в обязательном порядке указываются:

  • фамилия и инициалы владельца либо полное наименование организации, которой принадлежала онлайн-касса;
  • ИНН плательщика налогов;
  • наименование модели кассы;
  • ее заводской номер;
  • день снятия онлайн-кассы с учета.

Налоговая инспекция направляет карточку пользователю следующими способами:

  • через оператора фискальных данных;
  • через кабинет пользователя.

В бумажном виде данную карточку можно получить в налоговом органе.

Нужна помощь в снятии онлайн-кассы с учёта? Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами

Порядок снятия ККТ с учёта

Итак, перечислим основные действия по снятию с учёта кассовой машины:

  1. Уточняем нюансы работы «своей» налоговой.
  2. Готовим комплект документов.
  3. Обращаемся в ЦТО для согласования и проведения процедуры.
  4. Наносим визит в ИФНС.

Как видно, инструкция по снятию ККМ с учёта проста и понятна, а сам процесс не занимает много времени. При удачном стечении обстоятельств поход в налоговую не займёт больше 15 минут. Если же отдел регистрации касс не отличается скоростной работой или принимает всего несколько дней в неделю, тогда придётся подождать до 5 дней.

После этого с кассовым аппаратом можно делать всё что угодно: подарить, отдать в аренду, продать или сдать на комиссию в ЦТО. Правда, это касается только тех машин, которые ещё числятся в госреестре: они оснащаются новой памятью и вновь вводятся к эксплуатацию. Аппараты, у которых вышел срок амортизации (7 лет) дальнейшему использованию не подлежат.

Блок ЭКЛЗ на случай камеральной проверки должен храниться в организации в течение 5 лет после снятия с регистрации.

Как действовать

Убрать ККТ из зоны контроля Налоговой службы можно двумя путями:

  • лично подать в инспекцию заявление на бумаге, составленное по стандартному типу (утвержден Приказом ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20-484);
  • запустить процедуру дистанционно – из персонального кабинета на офсайте ФНС.

Подача заявления стандартным способом

Направить запрос в налоговую на снятие онлайн-устройства с учета следует на второй день после того, как возникла потребность в этом. В крайнем случае, допускается обратиться в течении трех дней, но не дольше.

Скачать форму (по коду 1110062) заявления можно по данной ссылке.

Сведения, отображаемые в заявке:

  • наименование хозяйствующего субъекта (лица, пользующегося ККТ);
  • ИНН;
  • модель аппарата и его промышленный номер;
  • обоснования снятия аппарата с учета и желательно с подробностями (если таковые имеются).

Дополнительно надо прилагать отчет с фискального накопителя о прекращении его работы. Подобное требование относится к случаю, когда ККТ снимается с регистрации из-за смены владельцев. Если же аппарат вышел из строя или украден, то в отчете нет надобности.

После создания отчета ФН прекращает вести учет платежных транзакций

, но считывать с него информацию можно. Закрывают данный компонент через сервис онлайн-аппарата путем нажатия на экране соответствующей опции (например, «Закрытие архива ФН»).

После подачи заявления вместе с документами и отчетом о закрытии ФН, ожидают от ФНС соответствующей карточки. На ее формирование обычно уходит до пяти суток. Готовая карточка перенаправляется заявителю в личный кабинет. Можно запросить ее в бумажном исполнении.

Использование онлайн-ресурса

На официальном портале ИФНС следует войти в свой аккаунт по логину и паролю. Затем открывают раздел «Учет ККТ».

Затем выбирают кассу, которую надо исключить из ведомства налоговой, и кликают по кнопке «Снять с регистрации».

После этого, появится электронный вариант заявки о снятии с учета контрольно-кассовой техники. Следует ее заполнить путем внесения запрашиваемых сведений: дату и время пресечения работы ФН, номер отчетного бланка о его закрытии.

Завершается операция после нажатия иконки «Подписать и отправить». После чего заявление будет отмечено электронно-цифровой подписью и направлено по назначению.

Совершив подобные манипуляции, можно увидеть на экране уведомление об успешном завершении процедуры (заявка о снятии кассы с учета добавлена).

Причины снятия с учета контрольно-кассовой машины

В Федеральном Законе под номером пятьдесят четыре, помимо информации о порядке использования кассовых приборов, приводятся сведения о самой процедуре регистрации и снятия с учета ККТ. Как правило, основной причиной необходимости снятия ККТ с государственного учета является продажа рассматриваемого прибора. Перед тем как заключить подобный контракт, предпринимателю нужно обратиться в соответствующую инстанцию. Этот шаг необходим для того, чтобы новый владелец кассы смог оформить прибор на свое имя.

Еще одной популярной причиной снятия с учета ККМ является истечение амортизационного срока. Каждый прибор имеет определенные сроки полезного применения. Согласно установленным правилам, при достижении ста процентного износа техники, предпринимателю нужно обратиться в налоговую службу с заявлением о снятии с учета кассовых приборов. Этот же порядок установлен для бизнесменов, закрывающих свою компанию

Важно отметить, что данные действия нужно совершать только в случае полной ликвидации компании. Снятие с учета совершается лишь при наличии документов, подтверждающих закрытие бизнеса

Здесь нужно упомянуть, что при временном прекращении деятельности фирмы, снимать кассу с учета не требуется.

Нередко причиной необходимости инициации рассматриваемой процедуры является замена кассовых приборов на более совершенные модели. В этом случае применяется стандартная схема снятия с учета ККМ. Обращаться в налоговую с просьбой о снятии с учета кассовых приборов необходимо и в случае поломки прибора. В такой ситуации, работники регистрирующего органа внесут изменения в реестр, зарегистрировав на имя предпринимателя новую модель. Отдельного внимания заслуживает вопрос, связанный с кражей кассы. Перед тем как обратиться в налоговую, предпринимателю нужно направить заявку в МВД о краже кассовой машины. На основании справки, полученной в Министерстве Внутренних Дел, осуществляется внесение изменений в налоговый реестр.

Помимо всего вышеперечисленного, существует множество различных причин, которые могут способствовать возникновению сложностей с использованием контрольно-кассовой техники. Снять кассу с учета можно только в том случае, когда работники налоговой инспекции согласятся с доводами предпринимателя о необходимости замены приборов. Для того чтобы доказать объективность причин, вызвавших необходимость в замене кассы, предпринимателю нужно прикрепить к своей заявке подтверждающие документы.