Топ 13 упражнений как развивать мозг и память взрослому человеку

Содержание

Как развить левое полушарие мозга?


Развитие левого полушария мозга

Левая сторона отвечает за логику. Языковые способности, решение логических схем, математические действия, вычисления целых чисел и дробей, учет времени — все это работа левой половины мозга.

Поэтому для повышения успеваемости детей в школе или для улучшения общего развития, мы должны развивать левую часть нашего «компьютера».

Так, как развить левое полушарие мозга? Необходимо выполнять следующее:

  • Работайте над развитием логики — изучайте математические алгоритмы, упражняйтесь в логическом мышлении
  • Решайте сложные геометрические задачи. Изучение такой науки, как математика, невозможно без хорошо развитого левой половинки нашего мозга
  • Разгадывайте ребусы и кроссворды — анализируя действия и составляя слова, левое полушарие работает лучше, чем правое
  • Человеку-левше необходимо делать все правой рукой: писать, рисовать, кушать. Необходимо задействовать именно правую сторону тела
  • Принимайте витамины для улучшения работы мозга

Расскажите ученикам о важности сна

Недосып ухудшает мыслительные процессы по всем измеряемым показателям

От плохого сна страдают внимание, рабочая память, моторика, способность действовать целенаправленно и мыслить логически, а также математические и другие способности

Эксперимент с участием военнослужащих, работающих со сложной военной техникой, показал:

  • одна ночь без сна снижает когнитивные способности на 30%;
  • две ночи без сна снижают когнитивные способности на 60%.

В другом исследовании недосыпа участники спали не больше шести часов в течение пяти ночей. Их когнитивные показатели оказались такими же, как и после 48 часов полностью без сна.

Дело в том, что мозг «проигрывает» приобретённый за день опыт в фазе медленноволнового сна. Проще говоря, ночью происходит обработка полученной информации «в режиме офлайн». Лишая себя сна, мы не даём мозгу переварить новое.

В одном исследовании студентам предложили несколько математических задач и способы их решения. Им, однако, не сказали, что есть более простые методы, чтобы справиться с заданиями. Учёным было интересно, можно ли как-то помочь студентам догадаться об этих альтернативных решениях. Оказалось, что это можно сделать, если отправить студентов спать с мыслью о задании.

Если выдать студентам задание и просто подождать 12 часов, только 20% из них найдут самое рациональное решение. Если же 8 из этих 12 часов студенты будут спать, разгадку отыщут до 60%. Выходит, сон делает наше мышление в три раза более креативным.

Причём полезен не только ночной сон. Исследования показывают, что всем нам свойственна тяга к полуденной дрёме.

Примерно в обеденное время мозгу нужен отдых, и ему не важно, чем занят хозяин, объясняет Медина. Причём перерыв на сиесту не обязательно должен быть долгим

Эксперимент НАСА показал, что дневной сон длительностью всего 26 минут повышает работоспособность на 34%

Причём перерыв на сиесту не обязательно должен быть долгим. Эксперимент НАСА показал, что дневной сон длительностью всего 26 минут повышает работоспособность на 34%.

А что, если бы школы всерьёз отнеслись к потребности организма вздремнуть посреди дня? Важный урок, презентацию или экзамен не стоит назначать на это время, считает Медина.

В 2008 году книга «Правила мозга» Джона Медины впервые вышла в печать. Тогда, вероятно, нейробиологией интересовались лишь немногие преподаватели

Сегодня же всё больше людей понимают, насколько важно знать, как работает наш мозг. Представлять, как обучение устроено на нейрофизиологическом уровне, — хорошее подспорье для педагога

Упражнения на координацию движений для детей

Годовалый малыш так легко учится ходить именно потому, что умение координировать движения тела и поддерживать равновесие  даны человеку от рождения.

И наоборот, если у ребенка с детства нарушена способность синхронно и правильно двигать всеми мышцами, это говорит о серьезных проблемах со здоровьем.

В раннем дошкольном возрасте ребенок еще достаточно неловок, он не научился владеть своим телом в совершенстве. Задача родителей – помочь малышу развить его координационными способности.

Вестибулярный аппарат человека формируется до 12 – 15 лет, но тренировать его можно всю жизнь!

Упражнения для детей 2-3 лет

Упражнения для детей 2-3 лет должны носить игровой характер. Завлекайте малыша в тренировку во время обычной прогулки. Помочь ребенку развить координационные способности могут следующие упражнения:

  • старайтесь, чтоб малыш ходил самостоятельно как можно больше, но контролируйте его безопасность;
  • перешагивайте через естественные барьеры (бордюры, бревна, камни)
  • попросите малыша наклониться, чтоб сорвать цветок, или присесть и рассмотреть камешки на земле;
  • разрешайте ребенку ходить по бордюру или скамье, придерживая его;
  • позволяйте ребенку самостоятельно подниматься и опускаться по лестнице, находясь рядом с ним.

Упражнения для детей 4-5 лет

  • под вашим строгим контролем попросите ребенка спрыгнуть с бревна (скамьи);
  • пусть малыш учится ходить по ровной линии, усложняйте упражнения: попросите малыша поднять руки;
  • контролирую осанку ребенка;
  • ходьба с книгой на голове понравится и вашему малышу!

час

Для детей 6-7 лет

  • броски и ловля мяча
  • ходьба по бревну (скамье) с разным положением рук (внизу, вверху, в стороны)
  • бег в различных положениях (лицом вперед, лицом назад)
  • разнообразные виды прыжков (на месте, вперед, на возвышение и с него)

Для детей 8-10 лет

Начинайте тренироваться вместе с малышом! Он уже почти взрослый!

Есть ряд интересных упражнений, которые вы можете дополнительно использовать в совместных тренировках:

  • встаньте ровно, дотроньтесь пальцами до плеч и повторяйте вращательные движения;
  • попросите малыша встать ровно; пусть он нарисует в воздухе любимое животное, это упражнение можно делать лежа, «рисуете» при этом ногами;
  • игра в классики;
  • выполните с ребенком уже знакомые нам упражнения на баланс: цаплю, дерево, ласточку.
  • подвижные игры прекрасно развивают координацию! Поиграйте с ребенком в футбол, догонялки или латки!
  • развивайте своего малыша: вы можете записать его на секцию по плаванию, акробатике или на кружок танцев;
  • как можно больше гуляйте; не лишайте ребенка возможности покататься на карусели или попрыгать на батуте.

Во время тренировок обязательно учитывать самочувствие человека.   Не перегружайте себя или своего ребенка, если показатели здоровья не в норме. Отложите тренировку до тех пор, пока выполнение упражнений будет возможным и принесет вам пользу.

Соблюдайте технику безопасности! Если тренируется ребенок, всегда находитесь рядом с ним, придерживая в случае необходимости.

Упражнения на слух

За слуховую информацию отвечают ядра восьмого нерва, расположенные на границе продолговатого мозга и моста. В них поступает информация из правого и левого уха, после чего она сравнивается и обрабатывается. Основная работа по расшифровке звука происходит в коре больших полушарий. Упражнения помогут развить скорость реакции, а также станут профилактикой возрастной глухоты.

  1. Работайте в паре. Пусть собеседник читает текст тихим монотонным голосом на расстоянии 3–4 метра от вас. Он должен останавливаться каждые три минуты: в это время пересказывайте суть прочитанного.
  2. Собеседник на том же расстоянии произносит слова наоборот. Ваша задача услышать и назвать правильно. Далее практикуйтесь с длинными фразами и абзацами.
  3. Собеседник с выражением читает стихотворение и меняет интонацию в нужных местах. Повторите в точности. Стихотворение можно читать с листа – главное интонации.
  4. Упражнение групповое: отгородитесь от друзей ширмой. Каждый их них должен походить назад и вперед. После окончания дефиле, угадайте какие шаги кому принадлежали.
  5. Смотрите видео с иностранцами и запоминайте манеру говорить, интонации и прочие характерные для нации звуковые особенности.

Я специально не даю упражнения на зрительное восприятие, так как лучше всего выбрать их на свой вкус. Для этого есть сотни приложений. Например, CogniFit с возможностью прохождения нейропсихологических тестов и персональных тренировок.

Как подготовиться к тренировкам и упражнениям?

Выделим сразу несколько рекомендаций и советов, которые нужно учитывать перед проведением тренировки головного мозга. Качественно проведенный подготовительный процесс позволит сделать мозговые структуры более податливыми, эластичными, готовыми к восприятию и запоминанию новой информации, а также к ее дальнейшему воспроизведению и правильному использованию.

К основным правилам можно отнести:

  • Наличие достаточно уровня углеводов и фосфатов в организме. Рацион питания человека должен включать в себя еду, которая богата фосфором (бобовые, орехи, фасоль, качественный плавленый сыр, кунжут, овес и т.п.), продукты с повышенным содержанием углеводов (отруби, рис, молоко, кефир, рыба и т.п.). Также рекомендуется свести к минимуму употребление спиртных напитков, которые негативно воздействуют на нейроны. Опасен для мозговых структур и углекислый газ, содержащийся в алкоголе.
  • Устранение гиподинамии. У человека не получится быстро развить мозг и активировать новые умственные способности, без достаточной физической активности. Гиподинамия обычно развивается у людей с малоподвижным образом жизни, с сидячей работой, у любителей неактивного отдыха. Побочные эффекты гиподинамии заключаются в том, что в таком состоянии организм в недостаточном количестве расщепляет жировые кислоты, а это потенциально может стать причиной появления бляшек холестерина в сосудах, что приведет к проблемам с кровообращением и кровоснабжением мозга соответственно.
  • Употребление достаточного количества жидкости. Развивать мозг можно только при правильном питании и обильном питье, что позволит снизить концентрацию шлаков и токсинов в организме, а также расширить когнитивные способности. Рекомендуемый объем выпиваемой воды в день – 1 литр на каждые 30 кг веса. Если человек подвержен стрессовым ситуациям, то рекомендуется увеличить ежедневный объем употребляемой жидкости.

Соблюдая эти простые правила, можно создать нужный и полезный фундамент для последующей тренировки мозговых структур. В процессе эволюции у человека приспособительные процессы достигли наивысшего уровня, поэтому приобретение новых умений и навыков – это неотъемлемая часть развития человечества. Антропогенез – яркое тому подтверждение.

Дополнительные упражнения для мозга

Этот небольшой блок состоит из пяти упражнений:

  1. Сформируйте у себя привычку давать необычные ответы на простейшие вопросы, например: «что нового?», «как дела?», «как жизнь?» и т. п. Попробуйте отказаться от стереотипов и придумать на каждый подобный вопрос какой-то нетривиальный ответ. Так, можно остроумно отшучиваться, рассказывать небольшие истории, вставлять в ответ анекдоты и т. д. Подходя к своим ответам с позиции творчества, вы будете стимулировать работу правого полушария головного мозга, речевой центр и память.
  2. Вносите изменения в окружающий интерьер. Делать небольшую перестановку можно и нужно не только дома, но и на работе. Если речь идёт о жилище, то можно поменять местами предметы мебели, сделать небольшой ремонт в ванной, начать использовать ароматическую лампу и т. д. А если говорить о работе, то не стоит никаких усилий поставить иначе предметы на рабочем столе, повесить перед глазами парочку демотиваторов или просто навести порядок и протереть пыль. Поймите, что любая привычка воздействует на мозг утомляюще, а инновации, даже местечковые, активизируют сенсорное восприятие, вследствие чего жизнь приобретает более яркие и насыщенные краски, что уже само по себе благотворно сказывается на работе мозга.
  3. Стройте для себя новые маршруты. Даже если излюбленная вами дорога на работу занимает меньше времени, начните ходить новыми тропами. А если копнуть глубже, то старайтесь больше путешествовать и планируйте поездки сами, открывайте для себя новые места, посещайте достопримечательности, выставки и музеи. Помимо расширения кругозора, это так называемое упражнение развивает пространственную память и даже делает больше в размерах гиппокамп, отвечающий за память вообще.
  4. Меняйте имидж. Здесь всё просто – обновите гардероб и включите в него непривычную для себя одежду, проводите эксперименты с причёской, а если вы девушка – в самый раз будет попробовать новый макияж или сменить цвет волос. При желании можно даже сделать татуировку, хотя бы временную. Когда вы будете вносить новизну в свои ощущения посредством изменений в имидже, вы автоматически будете осваивать новый образ мысли.
  5. Развивайте новые способности. Делать это очень просто – можно ходить по квартире с закрытыми глазами, «на глаз» определять вес вещей и одежды, больше считать в уме, начать изучать иностранный язык, общаться только на языке жестов или освоить шрифт Бройля, которым пользуются слепые люди. Выполняя такие необычные вещи, вы будете напрягать новые области мозга, отвечающие за сенсорное восприятие, память, логическое мышление и т. д.
Music vector created by macrovector — www.freepik.com

Всё вместе это станет отличным фитнесом для вашего мозга и обеспечит вам всестороннее развитие. А в дополнение к названным нами упражнениям очень полезно использовать и ещё один способ под затейливым названием «нейробика».

НАЧИНАЕМ ЧУДИТЬ

Осваивайте новые пространства. Попробуйте доехать до работы новым маршрутом, выйдите на чужой станции метро и прогуляйтесь, чаще путешествуйте с родными и друзьями, а, если планируете отпуск, выберите новое место. Возможно, вы потратите чуть больше времени, зато, во-первых, вы прокачаете пространственную память, а во-вторых, да просто развеетесь и отвлечетесь от рутины!

Научитесь готовить новые блюда. Любите готовить? Прекрасно! Освойте экзотическую кухню, например, мексиканскую или придумайте свои собственные рецепты. Новые продукты-компоненты, новый ансамбль блюд, и, конечно, новые вкусы (удивите свои вкусовые рецепторы, а с ним и мозг)! Не любите готовить – найдите с друзьями новое кафе и забудьте про стандартный чизкейк. Самое время попробовать кусочек морковного пирога.

Смените обстановку. Еженедельно переставляйте вещи в квартире и на рабочем месте. Чаще меняйте фон на компьютере или девайсе.

Общайтесь нестандартно. Придумайте неожиданные ответы на поднадоевшие вопросы типа «Как дела?», «Что новенького?». Пусть они будут смешными или провокационными. Вовлеките собеседника в свое чудачество. Еще вариант – установите себе некритичные ограничения. Например, один день общайтесь с помощью жестов или используйте только иностранные слова, или на час исключите из своего лексикона слова «я, мое, мне, у меня…». Тем самым вы стимулируете память и центр речи в мозге – левую височную область.

Смените имидж. Купите непривычную вам одежду, сделайте нестандартный мэйкап, смените прическу или цвет волос, купите новые духи. Бюджетный вариант: договоритесь с подругой одного с вами размера и раз в месяц устраивайте обмен гардеробом. Каждый раз, проходя мимо зеркала, вы будете видеть себя в новом образе, а ваш мозг будет на это реагировать.

Вы можете придумать свою разминку для мозга, главное – воспринимайте все это как игру. Тогда положительные эмоции вам гарантированы, а наш мозг их очень любит. К тому же теперь у вас есть универсальное прикрытие для «чудачеств».

На ранней стадии деменции важными являются следующие факторы

Для больного деменцией важно создать тихую домашнюю, привычную для него атмосферу. Причем круг лиц, с которыми он общается, должен быть постоянным

Это устранит чувство тревоги, нервозности, смятения и возбуждения. Не лишним будет составить распорядок дня и строго его придерживаться.

Людмила Жилевич: «Незнакомые лица, новые ситуации, которые человек уже не в состоянии запомнить, могут спровоцировать ускорение развития заболевания, а также негативно сказываться на его состоянии».

Первые симптомы деменции – не повод отказываться от физических упражнений. Это могут быть пешие прогулки по любимым местам, простая работа на приусадебном участке, упражнения лечебной физкультуры (не менее 150 минут анаэробной нагрузки еженедельно).

Жизнь должна быть насыщена разнообразными событиями и видами интеллектуальной деятельности. Можно читать, разгадывать кроссворды и сканворды, играть в шахматы или шашки, обсуждать прошедшие культурные или политические события.

Больному важно иметь хобби, но оно должно не только быть источником положительных эмоций и приносить удовольствие, а еще и стимулировать когнитивные и умственные способности

В рационе больного человека должны присутствовать продукты, которые снижают уровень холестерина. Например, ячмень, бобовые, черника. Вместо сливочного масла лучше отдавать предпочтение растительному. В меню можно включить кисломолочные продукты, постные сорта мяса и птицы, нежирную рыбу, морепродукты, квашеную капусту. Для улучшения вкуса блюд разрешено использование приправ (шалфей, корица, куркума, шафран). А вот употребление соли лучше снизить до минимума. Обязательно следует выпивать суточную норму чистой воды (из расчета 30 мл на 1 кг веса). Готовить лучше на пару, можно запекать или варить.

При соблюдении всех рекомендаций доктора можно замедлить прогрессирование заболевания, а значит, существенно улучшить качество жизни больного, отсрочить тяжелые проявления деменции

При этом людям, которые имеют наследственную предрасположенность к развитию заболевания, следует обращать особое внимание на профилактику: вести здоровый образ жизни, ежедневно выполнять упражнения для умственной зарядки, контролировать уровень холестерина в крови

Важный момент – создание комфортных условий, чтобы человек, страдающий деменцией, как можно дольше оставался независимым. Лучшая терапия – это проводить больше времени вместе с пожилыми родственниками, окружить их любовью, заботой, помочь им почувствовать себя полезными и нужными, добавила специалист.

10 лучших способов развить свой мозг

1. Пробуйте все новое и новое

Когда вы делаете и пробуете что-то новое, вы стимулируете свой мозг. Перестаньте ежедневно делать все на автопилоте. Чтобы изменить структуру мозга, нужно сделать что-то новое.

Таким образом вы создаете новые нейронные пути, развивая свой интеллект. Начать можно с новой дороги на работу, необычного ужина или нового вида спорта. Также будет полезно заняться путешествиями. Находясь в новых условиях наш мозг активирует гены, отвечающие за его развитие.

2. Физические тренировки

Начните регулярно заниматься физическими упражнениями. Ученые доказали, что при регулярных физических нагрузках улучшаются функции мозга и нейрогенез. Это говорит о том, что при физических нагрузках мозг создает новые клетки.

3. Интеллектуальные тренировки

Как часто вы слышали от людей, “Мне бы хотелось стать умней”. Однако никто ничего не делает для этого.

Для таких тренировок отлично подойдут интеллектуальные игры. Это могут быть шахматы, покер, различные головоломки или любые другие развивающие игры. Интеллектуальные игры способно комплексно развивают наш мозг и это не будет чем-то скучным и занудным.

4. Любознательность

Проявляйте любопытство во всем и везде. Любознательность постоянно держит наш мозг в активности. Благодаря любознательности расширяется кругозор, что поможет вам стать более интересным человеком и поддержать любую беседу.

5. Позитивное мышление

Стрессы и негативные мысли убивают существующие нейроны мозга, а также останавливают процесс создания новых нейронов. Учитесь видеть в негативных ситуациях позитивные моменты, вынося из них полезный опыт. Помните, что вы есть то, что вы думаете. Ученые выяснили, что позитивное мышление ускоряет процесс создания клеток мозга и влияет на умственную активность.

6. Здоровое питание

Наше питание имеет огромное влияние на функции головного мозга. Наши мозги потреблять более 20% всех питательных веществ и кислорода, что мы потребляем, – так что не забывайте накормить свой мозг полезными питательными веществами. Это могут быть свежие фрукты и овощи, а также продукты с обилием омега-3 (морская рыба, красная икра, яйца).

7. Чтение книг

Чтение также снимает стресс и это сразу же отражается на росте клеток мозга. Не стоит забывать и о том, что чтение активизирует наш мозг и поддерживает его в тонусе. Также исследования показали, что воображение отлично способствует развитию мозга. А чтение отличный способ включить ваше воображение.

Статья по теме: Зачем нужно читать книги и какая польза чтения книг?

8. Изучение иностранных языков

Выучив новый язык, вы образуете огромную нейронную сеть в вашем мозге, что очень хорошо скажется на его развитии в целом. Кроме того это пригодится во время путешествий, при устройстве на работу и для общего развития.

9. Здоровый сон

Сон очень важный процесс для правильной и активной работы мозга. Во время сна наше тело регенерирует клетки и выводит токсины из организма, в том числе и из мозга. Для здорового сна взрослого человека необходимо 7-8 часов в сутки. Кроме того стоит добавить, что самыми эффективными часами для сна является период с 21.00 до 00.00.

10. Обучение

Обучение играет значимую роль в развитие мозга. Многие считают, что это место занимают природные способности, но это не так. Чем больше мы обучаемся тем умнее мы становимся.

Нейробика

Опишем лишь суть данного метода.

Создан он был американскими исследователями – нейробиологом Лоренсом Кацем и писателем Мэннингом Рубином в 1999 году, а затем представлен широкой общественности в их книге «Фитнес для ума». В ней содержится 65 упражнений, направленных на улучшение интеллекта и памяти.

Смысл методики состоит в том, что к выполнению привычных дел нужно подходить с максимальной креативностью – с использованием всех органов чувств, причём в непривычной комбинации. Когда вы заняты одной и той же рутиной деятельностью, вам, скорее всего, проблематично фокусироваться на новом. А если делать знакомые дела неожиданными способами, мозг просто вынужден создавать новые связи между своими клетками и даже восстанавливать утерянные.

Поэтому стремитесь во всём, за что бы вы ни взялись, добавлять что-нибудь необычное. Делать это можно на работе, дома, во время похода по магазинам и даже смотря телевизор. Проявляйте фантазию и креативность, а то, как это сделать, пусть станет вам пищей для ума.

Подводя итог данной статьи, нам осталось представить лишь несколько советов на тему тренировки мозга и вкратце сказать об онлайн-играх.

Character vector created by freepik — www.freepik.com

Не откладывай на завтра

Уже сегодня, на основании последних научных тенденций и разработок в области тренировки ума, вы можете начать тренировать свою «основную мышцу» чтобы завтра проснуться успешным человеком и начать новую жизнь.

Вдумайтесь в это слово, которое многих завораживает: английское «businessmen», по-русски звучит, как Предприниматель. Для того, чтобы эффективно что-то предпринимать, необходим развитый ум и интеллект, правильное мышление, концентрация, координация обоих полушарий.

Сегодня вы можете найти упражнения для мозга бесплатно, и сделать первый шаг к своей мечте и к новой жизни. Про успешных и выдающихся людей часто говорят «Вот это мозг!», именно он – основной инструмент для улучшения качества жизни.

Также начните развивать интеллект у своих детей прямо сейчас, чтобы обеспечить им достойное будущее, успех в карьере, и как следствие — хорошие заработки. Впоследствии они поддержат и вас. Упражнения, представленные на нашем сайте, будут полезны для любого возраста.

Исследование когнитивных способностей

Раньше эксперименты проводились в основном на студентах и пожилых, а людей среднего возраста ученым привлечь удавалось крайне редко. Всё изменилось с появлением интернета, проводить исследования стало легче, и аудитория расширилась.

Гарвардские исследователи Джошуа Хартшорн и Лаура Гермин разместили в сети тесты, которые каждый желающий мог пройти за несколько минут. В течение нескольких лет они собирали данные, а количество протестированных людей перевалило за 3 миллиона.

Первым открытием стал тот факт, что способность распознавать лица улучшается до 30 лет, а после ослабевает. Это опровергло теорию о том, что пик развития подвижного интеллекта (тот, который с помощью логики помогает решать задачи) приходится на подростковый возраст.

Гимнастика для ума

Нейробика — это дословно аэробика для мозга. Ее создатели — два американца, профессор-нейробиолог Лоренс Кац и писатель Мэннинг Рубин. Более 15 лет назад они издали книгу-бестселлер «Фитнес для мозга», благодаря которой миллионы читателей познакомились с принципами нейробики и успешно применяют их на практике, развивая память и интеллектуальные способности.

Основная идея проста: делайте привычные вещи непривычным способом, и вы не дадите мозгу «завянуть». Чем разнообразнее и не стандартнее задачи, которые вы перед собой ставите, тем лучше

И что еще важно, все это разнообразие должно затронуть все 5 органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Тогда, если говорить научным языком, будет происходить вот что: между нейронами образуются новые синапсы-связи, кора головного мозга утолщается и становится более извилистой, аксоны быстрее проводят нервные сигналы, усложняются связи между отдельными структурами мозга

В общем, серые клеточки растут и лучше передают друг другу сигналы. Самое интересное, от вас для этого требуется совсем немного — всего лишь внести в жизнь немного сумасбродства.

Новый пик способностей?

Я вас обрадую. Если вам 20,40,60 лет, то лучшие годы еще впереди. Что это значит?

А значит это то, что все в ваших руках. Вы можете горы свернуть даже после 60 лет. И все это подтверждено конкретными примерами.

Да, человек рождается с огромным количеством нейронов. Чтобы в любой стране в любых условиях жизни будучи ребенком мог развиваться.

Как развивается и учится головной мозг? Когда ребенок что-то сделал, клетка головного мозга послала сигнал (эклектический импульс) другой клетке, который с помощью специальных химических веществ, создал связь.

Когда ребенок еще раз совершил то же действие, то этот процесс повторяется и создается соединение. Благодаря этим соединениям малыш думает, учится.

К 3 годам у ребенка в головном мозге образуется более 1000 триллионов действующих соединений.  Если сравнить с мозгом взрослого человеком, то у последнего их в два раза меньше.

Почему? Потому что именно в этом возрасте происходит создание и закрепление тех процессов, которыми ребенок будет пользоваться всю свою жизнь.

На самом деле уже с 10 месяцев происходит удаление ненужных нейронов. Так например, в карте языка ребенка остаются фонемы только родного языка.

И он теряет способность услышать особенности другого языка

Поэтому важно с рождения давать слушать малышу ритмы иностранных языков

Что касается возможностей в развитии головного мозга малышей в этом периоде и что важно делать еще, то об этом читайте в статье Методика Макото Шичида для детей. Как же все таки заниматься по ней занятым мамам?  (откроется в новом окне)

Поэтому не так страшна потеря нейронов, как отсутствие появления новых связей.

Кроме того, взросление — это «специализация» мозга. Формирование и укрепление связей, которые конкретно вам помогают жить, работать и учиться по мере необходимости.

Эта специализация дает преимущества.

Как развить в себе креативность?

Делая эти упражнения, вы подготовите свой мозг к активной работе и учебе. Остается еще один важный вопрос. Откуда же берутся идеи, и как человек может научить свой мозг генерировать их, думать творчески?

Очень долго полагалось, что творческое мышление и способности – это нечто, дарованное свыше, а озарения происходят по мановению волшебной палочки. Однако, последние исследования в нейробиологии пришли к выводу, что каждый из нас может стать креативным, просто нужно немного поупражняться и направить работу мозга в нужное русло.

В творческом подходе к жизни и работе нуждаются не только музыканты, художники и поэты. Это работает абсолютно в любой сфере: помогает улаживать конфликты, решать проблемы и более полно наслаждаться жизнью.

Используйте интервальные повторения

Вы же помните поговорку про «мать учения»? Ещё в XIX веке учёный Герман Эббингауз, который на протяжении 30 лет проводил разные эксперименты, чтобы понять, как устроена память, заключил: новая информация забывается в первые часы после знакомства с ней. Кроме того, 90% изученного в классе забывается в течение месяца. Чтобы продлить «срок хранения» знаний, нужно делать повторения через определённые временные интервалы. Чем больше циклов повторения, тем лучше запоминается информация.

Современные исследования подтверждают выводы Эббингауза. Так, учёный Роберт Вагнер попросил две группы студентов запомнить длинный перечень слов. Выдав список одной группе, он попросил заучить его. Второй группе он просто показывал слова через длительные промежутки времени, но заучивать не разрешал.

В итоге первая группа вспомнила гораздо меньше слов, чем вторая. Основываясь на этих результатах, профессор психологии Гарвардского университета Дэн Шактер дал совет педагогам и студентам:

Играйте на музыкальных инструментах

Это один из самых эффективных советов о том, как развить интеллект и высокую активность мозга. Само собой занятие на музыкальных инструментах – дело непростое, но очень полезное для детей и взрослых. Занятие музыкой увеличивает объём серого вещества в мозге, а также вызывает в нём долгосрочные изменения.

Умение играть на музыкальных инструментах отлично развивает пространственное мышление, навыки грамотности, речевые навыки, а также улучшает вербальную память и внимание. В особенности исполнение любого музыкального произведения прекрасно развивает творческие способности

Психологи говорят, что музыкальное дело должно быть не дополнительным, а обязательным образованием

Поэтому советую обратить особое внимание на этот важный способ развития мозга из нашего ТОП 10

Иностранный язык как защита от деменции

Изучение иностранного языка с детства создает мощный когнитивный резерв, который позволит мозгу эффективно работать на протяжении всей жизни. 

«Постоянно задействованные нейроны обычно здоровы и благополучны, в отличие от бездельных, которые чахнут и увядают, когда у них нет необходимости выполнять задачи», — предупреждает автор книги. 

Вот как иностранные языки влияют на мозг:

Улучшается внимание. Переход с одного наречия на другой развивает способность сохранять концентрацию.

Повышается обучаемость

Дети, которые изучают иностранный язык, демонстрируют лучшие результаты по другим предметам. 

Профилактика деменции. Целый ряд исследований показывает, что у людей, владеющих одним иностранным языком, симптомы старческого слабоумия развиваются примерно на четыре года позже, чем у тех, кто говорит только на родном.  

Развитие обоих полушарий

Врачи и ученые рекомендуют развивать свой интеллект, изучать что-то новое, запоминать важную информацию в течение всей жизни – обучение новому не должно останавливаться. При этом развивать нужно оба полушария – нельзя отдавать предпочтение какой-то одной деятельности. К примеру, можно стать очень креативным человеком, мыслить творчески, но совершенно теряться в решении элементарных математических задач, либо, наоборот, быть профессионалом в аналитической сфере, но не иметь способности видеть красоту в картинах или ничего не понимать в литературе.

Невероятных успехов в науке и различных отраслях деятельности добиваются только те люди, которые развивают свой мозг неограниченное количество времени в разных направлениях. Поэтому практически во всех учебных заведениях ведется преподавание не только профильных предметов, но и тех дисциплин, которые с основной специальностью никак не связаны.