Содержание
- Регистрация
- Доходы
- Финансовые расчеты школы
- С чего начать открытие частного образовательного учреждения?
- Характеристики рынка частных школ
- Шаг 1: анализ рынка
- Мини-курсы
- Риски и преимущества
- Фильтрация учеников, создание стимула обучения
- Мнение владельца детского клуба
- Часть 2 из 3: Создание корпорации
- Штат и ученики
- Устав образовательной организации
- Сегмент частного школьного образования
- Шаг четвертый: Персонал частной школы
- Нужна ли аккредитация? Как ее получить?
- Выбор местоположения школы
- Как открыть частную школу: пошаговый алгоритм
- Перспективы
Регистрация
Регистрационный процесс может включать в себя 2 этапа:
- Создание официально действующего юридического лица (если оно не существует на данный момент).
- Получение соответствующей лицензии.
Второй пункт необязателен для тех случаев, если вы не планируете в названии своего центра указывать слово «образовательный».
Т. е. если мы говорим о создании частного детского сада или школы, главная цель которых – предоставление образовательных услуг детям, то получение лицензии в Минобразования для вас – обязательный процесс.
Если же вы открываете «центр раннего развития» или «детский развивающий центр», в вашем случае можно работать и без получения обязательной лицензии. То же самое относится к различным кружкам и детским студиям.
Учебная комната в центре раннего развития
Если официальную регистрацию предприятия и создание юридического лица можно провести в минимальное время, то сроки получения образовательной лицензии могут быть достаточно долгими. Здесь вам придется подтверждать свои программы, обосновывать их уникальность и доказывать жизнеспособность вашего будущего центра. Однако, в будущем получение лицензии даст вам все основания называться школой и претендовать на высокий уровень работы.
Доходы
Доходы составляют две статьи:
- ежемесячная родительская плата – при текущих расходах целесообразно взимать не менее 50 тысяч, при этом в реальности ценовой диапазон довольно широк – от 35 до 200 тысяч;
- вступительный взнос – обычно 200% ежемесячной платы, в данном случае – 100 тысяч.
Следует учесть, что в летний период школа простаивает – при этом необходимость оплачивать коммунальные платежи и аренду остается. Так что под конец учебного года нужно сохранить определенную сумму.
Как повысить доход?
Доходы можно повысить за счет следующих средств:
- организация дополнительных курсов – они могут оказываться как ученикам школы, так и все желающим – цена одного занятия от 1000 рублей, при средней длине курса в 20 занятий и наполняемости групп в 20 человек доход составит 200 тысяч;
- организация летнего лагеря – стоимость месяца эквивалентна оплате учебного месяца, возможно некоторое снижение и привлечение не только учеников, но и всех желающих; доход на 1 воспитанника от 50 тысяч, при организации двух отрядов по 20 человек – доход 2 млн.;
- оказание дополнительных услуг – например, разработка методических пособий, оказание консультационных услуг и т.д.;
- спонсорская помощь;
- субсидии из местного бюджета;
- выигрыш грантов.
Ежемесячный доход частной школы составляет около 5 млн. рублей плюс 500 тысяч за счет привлечения дополнительных средств. Чистая прибыль: 5,5 млн. – 4,15 млн. = 1,35 млн. в месяц. В год – 16,2. Таким образом, при грамотной организации процесса можно прийти к окупаемости школы уже через год.
Финансовые расчеты школы
Вложения. Редко когда объем стартовых инвестиций оценивается в сумму более миллиона рублей. Связано это с тем, что школы обычно открываются на базе действующего салона красоты. Однако даже в этом случае вам потребуются средства на дозакупку инструментов и расходников, рекламу, разработку образовательной программы, помощь юристов в случае получения лицензии и прочее. При таком варианте уложиться можно и в 200-300 тыс. рублей.
Выручка. Хотя стоимость курсов в зависимости от программ, длительности и количества часов бывает разной, но калькуляцию удобно вести в переводе по месяцам. Для регионов нормальной ценой будет 12-15 тысяч рублей в месяц за курс. Соответственно, при проведении 4 курсов, например, “Парикмахер женский”, “Парикмахер женский”, “Парикмахер универсал” и “Курсы повышения на женского парикмахера”, при количестве по 6 учеников в каждой группе, в месяц можно заработать около 288-360 тыс. рублей.
Чистая прибыль и окупаемость. Если предположить, что с таким объемом работы вы в одиночку не справитесь и потребуется партнер или нанятый специалист, итоговая сумма при приведенных выше цифрах несколько уменьшится. Учитывая расходы на рекламу, оргвопросы и дозакупку расходников и инструментов, доналоговая прибыль видится в районе 120-150 тыс. Чистая прибыль по упрощенной системе налогообложения (УСН 6%) при таких суммах будет примерно на 20 тыс. меньше, около 100-130 тыс. рублей. Соответственно, окупить вложенное при удачном стечении обстоятельств удастся уже со второго месяца.
Увеличение прибыли. Есть множество способов нарастить финансовую отдачу школы. А именно:
-
Доппродажи курсов. После прохождения курса вы заинтересованы в том, чтобы не терять связь с учениками. Возможно, кто-то из них захочет пройти допобучение у вас, например, освоить более сложные техники окрашивания, курсы визажа, барберинга и прочего.
-
Проведение краткосрочных мероприятий. Периодически можно разбавлять основную программу 1-2 дневными мероприятиями, мастер-классами и семинарами по узким темам и по более высокой стоимости.
-
Партнерство с производителями и поставщиками оборудования и расходников. Такое партнерство может встать взаимовыгодным: вы покупаете у такой фирмы оптом и подешевле товар, предлагая и ученикам закупаться через вас со скидкой, а партнерская компания в лице ваших учеников получает новых заказчиков и пользователей их продукции. Нередко в школы парикмахеров даже приезжают технологи-представители компаний, которые проводят лекции и практические занятия по использованию их принадлежностей или расходников, например, красок для волос.
Михаил Семынин(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
14.09.2021
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
С чего начать открытие частного образовательного учреждения?
Для начала необходимо изучить рынок образовательных услуг в вашем городе, создать устав и бизнес план будущего учреждения. Следующим этапом будет регистрация организации в качестве ООО или ИП с указанием вида деятельности. Необходимо утвердить собственную печать и открыть счет в банке. Наиболее сложным моментом считается получение лицензии, выдаваемой государственными инстанциями. Выдают этот документ школам, имеющим штатное расписание и укомплектованный коллектив учителей.
Для открытия частной школы отлично подойдет здание бывшего детского сада, ведь оно имеет собственную огороженную территорию. Чаще всего такие здания обнаруживаются в отдаленных от центра районах. Не стоит упускать из внимания и то, что частное образовательное учреждение должно предоставлять родителям парковочные места, ведь большая часть учеников привозится на машинах. Помещение должно соответствовать всем требованиям санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции.
Учебные процессы могут организовываться самостоятельно, а могут вестись по уже имеющимся программам. Они разрабатываются специалистами и проходят обязательную проверку в министерстве образования. Закупить нужно будет мебель, компьютерную технику, учебники, пособия. Библиотеку можно сформировать, составив договор с книжными издательствами. Подбор персонала должен проводиться на конкурсной основе, ведь ваше заведение должно предоставлять услуги высшего уровня. Учителя частной школы должны иметь не только опыт работы, но и умение работать с учениками. Потребуется также медицинский работник, директор, технический персонал, сотрудники охраны, повара.
Характеристики рынка частных школ
Частное образование в России занимает немногим больше одного процента школьников. Большинство частных школ расположены в Москве и области, Санкт-Петербурге. Это означает, что рынок этих услуг ещё не насыщен.
СПРАВКА! Примерно у половины частных школ есть ещё и детские сады, а также возможность подготовки детей к школе.
Преимущества обучения в частной школе:
— маленькое количество детей в классе, что даёт возможность уделять внимание каждому ученику;
— условия пребывания детей в таких школах комфортные;
— инфраструктура частных школ достаточно развита. Они могут иметь в своем здании бассейн, спортивный зал с множеством функций, современные компьютерные классы;
— программа обучения гибкая;
— все учителя имеют высокую квалификацию;
— методики обучения в частных школах особенные, они направлены на развитие у учащихся лидерства, коммуникабельности, деловой активности;
— кроме общеобразовательных предметов, в частных школах бывают ещё и дополнительные занятия по таким дисциплинам, как иностранные языки, юриспруденция, лингвистика, экономика, театральное мастерство, гуманитарные науки, танцы, вокал и так далее;
— в частных школах есть возможность пребывания ребенка в течение целого рабочего дня;
— существуют такие частные школы, которые направлены на престижные ВУЗы; школьники занимаются по программам, которые ориентированы на поступление в конкретные высшие заведения.
Доходы частных школ формируются из ежемесячной оплаты обучения, вступительных взносов, оплата дополнительных услуг и остальные доходы, такие как гранты, спонсорская помощь и так далее. Большинство этих средств уходит на заработную плату персоналу, а также на разработку учебных программ и выплату долгов по текущим расходам.
Шаг 1: анализ рынка
Частные учебные заведения пользуются популярностью не во всех регионах. Это связано с многими факторами:
- уровнем образования в школах;
- финансированием из местного бюджета муниципальных заведений;
- финансового благополучия родителей;
- количеством предложений в регионе.
Чтобы узнать, нужно ли такое образование в городе, необходимо провести социологический опрос. При этом стоит опрашивать большое количество не только родителей, но и детей. Вопросы могут отличаться, но главное, во время анкетирования узнать:
- Довольны ли родители/дети уровнем образования в школах?
- Довольны ли родители/дети условиями в учебных заведениях?
- Чего не хватает в школах?
- Хотели бы родители/дети сменить учебное заведение? Почему?
- Готовы ли родители платить за частную школу? Сколько?
Отталкиваясь от этих данных, можно не только понять, будут ли платить за среднее образование родители, но и вынести для себя информацию о том, чего не хватает в обычных школах.
Мини-курсы
Это короткая программа занимает не более 2 часов, но требует много усилий и времени.
Как правило, мини-курсы используются для тестирования рынка на предмет заинтересованности. Но чаще всего проводятся бесплатно для привлечения аудитории или могут быть в качестве подарка студентам. С помощью мини-курса можно увидеть не только интерес к своей теме, но и сделать выбор в пользу более востребованного продукта.
Шаг 3 – Сервис для рассылки писем, какой лучше
Перед тем, как открыть онлайн-школу, следует изучить инструменты для продвижения. Кстати, максимальный результат показала рассылка писем по электронной почте. А потому, рекомендуется заранее научиться пользоваться данными инструментами, выбрав для себя более подходящие.
Таблица 1 – Лучшие сервисы для рассылки писем
Шаг 4 – Поиск продюсера
Продюсер занимается упаковкой создаваемого бизнеса, рассылкой, а также набирает базу. А тренеру, впрочем, просто надо выходить в эфир и заниматься курированием учеников.
Искать организатора следует перед тем, как Вы спланируете создать свою онлайн-школу. Как известно, специалисты такого уровня оставляют свои контакты на профессиональных порталах. А также в соответствующих сообществах по удаленному обучению.
Шаг 5 – Продвижение онлайн-школы
Таблица 2 – Платные, бесплатные методы продвижения создаваемой школы
Для выбора способа продвижения созданной школы, разумеется, необходимо проанализировать показатели статистики. Во-первых: оценивайте эффективность рекламных компаний. Во-вторых: следите за результатами студентов. В-третьих: проведите анкетирование для сбора информации по контролю за эффективностью процесса обучения.
Шаг 6 – Важные юридические вопросы
С чего следует начинать при создании онлайн-школы
За что нужно платить ИП?
Нужна ли налоговая декларация?
В каких случаях нужна лицензия?
Как упаковать сайт электронной школы?
Риски и преимущества
В бизнес-плане для школы необходимо учесть возможные риски и перспективы. Одним из главных преимуществ такого проекта является наличие собственного помещения и отсутствие ежемесячной арендной платы. Главное найти инвесторов для запуска такого проекта.
Также, если школа создаст себе хороший имидж, есть отличная возможность со временем повышать стоимость услуг.
Одним из самых больших рисков для частной школы является уровень квалификации преподавателей. Даже с тем, что во время приема на работу учитель обязан показать свои дипломы и другие документы, которые подтверждают уровень квалификации, на практике он может проявить себя как угодно. Заработать хороший имидж для школы – это задача из не простых. А вот потерять его очень просто, так как для этого будет достаточно одного непрофессионального преподавателя.
Стоит помнить, что родители, как клиенты, будут тщательно все проверять и ставить высокие требование к школе, так как они отдают в руки ее сотрудникам самое ценное – своих детей. Поэтому все необходимо делать на высоком уровне, не оставив места недочетам с ремонтом, персоналам и другими нюансами.
Фильтрация учеников, создание стимула обучения
В жизни выживает и побеждает только сильнейший. Отставшие и слабые должны будут покинуть школу. Нельзя отчислить слабого ученика, предварительно не сделав все возможное, для улучшения его результатов.
Как и в любой школе, его могли затащить родителя сюда силой. Если у ребенка нет желания учиться и достигать целей, то он будет обузой, тянущей вниз остальных. Для любой школы, ученики – гордость. Если малыш не хочет учиться, то ему не место в данной организации.
Ученики должны всячески заинтересоваться учебным ходом, стараться делать только лучшее, развиваться и быть на одной волне. Любая самодеятельность обязана поощряться. А процесс сближения с детьми не должен лежать только в рамках обучения. Старайтесь всячески поддерживать и сближать учителей и учеников между собой.
Мнение владельца детского клуба
У Михаила (это вымышленное имя) детские центры в двух городах и франчайзинговая сеть. Он рассказал, что думает о лицензиях.
— У меня два детских центра. В них мы готовим детей к школе, занимаемся ментальной арифметикой, скорочтением и каллиграфией. Такие центры не нужно было лицензировать, пока в 2013 году не приняли новый закон об образовании.
Один из моих детских центров работает с лицензией. Пятнадцать лет назад я начал заниматься дополнительным образованием взрослых, организовал курсы повышения квалификации и получил лицензию для дополнительного образования. Позже просто добавил занятия для детей.
Когда я открыл второй клуб в торгово-офисном центре, я тоже хотел его лицензировать. Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут. Как минимум одна стена должна быть несгораемой, поэтому разрешения работать в этом помещении он не дал.
Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут
Менять место было затратно, но проблема даже не в этом. У нас в городе почти нет помещений с пожарным выходом и тремя туалетами, как требуется для детских центров. Либо цена за аренду такая, что детскому клубу не потянуть.
Если лицензируешь клуб, раз в три года будут приходить проверки. К последней я готовился три месяца, похудел на четыре килограмма. Зато когда лицензии нет, ты в списках департамента образования не значишься, и проверка придет только если жалоба или форс-мажор. Поэтому один из центров я не стал лицензировать.
Я завуалировал образовательную деятельность: взял клубный ОКВЭД, педагогов оформил инструкторами-модераторами. Мы как бы не обучаем никого, просто проводим время за изучением английского. Многие центры работают именно так.
Чтобы центр развивался, нужны педагоги. Но если в штате педагоги, нужна лицензия. Чтобы избежать лицензирования, руководители или никак не оформляют педагогов, или оформляют по трудовому договору консультантами, инструкторами.
Иногда ИП берет ОКВЭДы «аренда» и «консультационная деятельность», приглашает других ИП с педагогическим образованием и сдает им свое помещение. То есть сам предприниматель клуб не держит, а отдает место для занятий с детьми. Ему лицензия не нужна и приглашенным предпринимателям тоже — каждый из них работает сам. Кажется, всем хорошо. Проблема в том, что тогда каждому педагогу нужно открыть расчетный счет, поставить онлайн-кассу и деньги принимать, заключать договоры с родителями. Не каждый педагог на это пойдет.
За образовательной деятельностью в области присматривают восемь сотрудников. Они по плану проверяют детские сады, школы, дома творчества и всех, у кого уже есть лицензия. Им некогда бегать по клубам. Мы тоже стараемся не давать повода для проверок и соблюдать законы: официально регистрируемся, платим налоги, по-честному занимаемся с детьми.
Часть 2 из 3: Создание корпорации
- Подайте документы на государственную регистрацию. Совет директоров должен тщательно подготовить все бумаги, необходимые для создания юридического лица. Документы нужно подавать в соответствии с требованиями законодательства, действующими в вашем регионе. В большинстве регионов существуют юридические компании и службы, которые оказывают поддержку в подаче документов для получения статуса некоммерческого образовательного учреждения. X Надежный источник Internal Revenue Service Перейти к источнику
- Зарегистрируйтесь как негосударственное образовательное учреждение.
- Чистая прибыль не может направляться в пользу какого-то частного лица или акционера.
- В основе деятельности школы не должно быть попыток повлиять на законодательство или вмешиваться в политические кампании.
- Деятельность и задачи учреждения должны быть законными и не должны противоречить официальной государственной политике (по крайней мере, ее основным положениям).
-
Получите идентификационный код. ИНН — это индивидуальный налоговый номер, который выдается как частным лицам, так и организациям, которые выплачивают зарплату своим сотрудникам. Посетите сайт налоговой службы или зайдите в ближайший офис. Реклама
Штат и ученики
Еще на этапе планирования студии необходимо рассчитать количество учеников, которых готова принять школа. Оптимальное количество учеников для начинающей художественной студии варьируется от 5 до 8 человек, ведь для каждого из них учителю надо найти время, объясняя его ошибки и исправляя их. Занятия, в среднем, проходят 2 часа для одной группы. Количество учеников напрямую зависит и от специалистов, которые будут с ними работать. При подборе сотрудников в художественную школу в первую очередь надо смотреть на опыт, желание и энтузиазм. На 5-8 учеников понадобится не менее 2 педагогов.
Устав образовательной организации
Основные требования к уставам образовательной организации закреплены в ст. 25 Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ». К ним относится указание в уставе на тип образовательной организации; на учредителя или учредителей образовательной организации; перечисление видов реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; установление структуры, порядка формирования, срока полномочий и компетенции органов управления образовательной организацией, порядка принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации. Последнее положение также конкретизировано в ч. 5 ст. 26.
Однако данной статьей все нормы, регулирующие содержание уставов образовательных организаций, вовсе не ограничиваются. Существуют также дополнительные нормы, которые можно разделить на три группы:
- нормы, устанавливающие обязательные требования, которые дополняют требования ст. 25 и относятся ко всем образовательным организациям;
- нормы, устанавливающие обязательные требования, которые относятся к отдельным типам или разновидностям образовательных организаций;
- нормы, определяющие области, которые могут быть урегулированы уставом.
К первой группе относятся следующие требования: закрепление норм о филиалах (при их наличии) (ч. 4 ст. 27); порядок принятия локальных актов (ч. 1 ст. 28 и ч. 1 ст. 30); установление прав, обязанностей и ответственности работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (ч. 3 ст. 52); определение уставных целей деятельности (ч. 1 ст. 101); порядок направления при ликвидации образовательной организации ее имущества после удовлетворения требований кредиторов на цели развития образования (ч. 3 ст. 102).
Отдельно в этой группе следует выделить нормы, предусматривающие конкретизацию уставом структуры, порядка формирования, срока полномочий и компетенции органов управления образовательной организацией, порядка принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации, а также участия отдельных групп участников образовательных отношений в управлении образовательной организацией.
Нюансов в вопросах учреждения частного образовательного учреждения и ведения его деятельности очень много, поэтому будьте готовы к дополнительным расходам на юриста и бухгалтера. Причем последнего придется брать в штат.
Сегмент частного школьного образования
В нашей стране традиционно большая доля государственного школьного образования, на частные школы приходится около 2% рынка, согласно исследованию НИУ ВШЭ, проведенному в 2019 году. После кризиса пандемии сложно сказать, как именно изменился сегмент частного школьного образования.
С одной стороны, какие-то частные школы закрылись по экономическим причинам, но открылись и новые. На своем опыте мы видим, что для многих родителей остро встал вопрос о поиске качественного образования для детей после карантина 2020 года, и они готовы за это качество платить.
В России частное образование — это огромный простор для реализации, рынок практически еще только формируется. При этом, конечно же, идет жесткая борьба за клиентов. Задумавшись о том, чтобы открыть свою школу, необходимо понимать, на какие запросы родителей вы отвечаете, почему должны выбрать именно вас.
Для меня при открытии лицея выбор был однозначным: гуманистический подход, широкий набор педагогических инструментов, развернутая система оценивания, учет возрастных и личностных характеристик ученика.
Шаг четвертый: Персонал частной школы
Открыть частную школу без высокопрофессиональных педагогов не получится. Родители придирчиво относятся не только к оснащению, но и к персоналу, который работает с детьми, и это вполне обоснованно. Безусловно, преподаватель обязан иметь соответствующее образование и опыт работы. Перед трудоустройством обязательно проводить тестирование, чтобы убедиться в компетентности педагога
Уже во время работы уделяйте внимание повышению квалификации персонала, проводите обучение: семинары, мастер-классы, тренинги
Учтите еще один фактор – любовь к детям, это принципиальный момент. Именно он зачастую играет решающую роль в выборе родителей. Учителя должны быть искренне заинтересованы в успехе своих подопечных, должны относиться к ним с заботой.
Нужна ли аккредитация? Как ее получить?
Аккредитация для частной школы не обязательна, но лучше все же ее получить: она дает конкурентные преимущества, и родители больше доверяют аккредитованным образовательным учреждениям. Но для аккредитации потребуется проработать не менее 3 лет.
Простой путь к аккредитации — работа по франшизе одной из известных частных школ («Взмах», «Ломоносовская школа», «Лидеры будущего): вам предоставят товарный знак, возможность обучить преподавателей, организационную и информационную поддержку. И добиться аккредитации согласно статье 92 №273-ФЗ будет несравнимо проще, чем собственными силами.
Выбор местоположения школы
Школу можно открыть:
- в центральных районах города;
- в спальных районах.
От выбора места будет зависеть многое.
Преимущества открытия в центре города:
- школы в центральных районах считаются более престижными, чем в спальных;
- меньше затрат на рекламную кампанию – в связи с высокой проходимостью, достаточно повесить яркую вывеску, а остальные маркетинговые решения использовать только при необходимости;
- в связи с тем, что школы в центре городов более престижные, можно установить более высокую ценовую планку за 1 час занятий;
- удобство для клиентов – в центре обычно много офисов и других предприятий, а значит, ученикам не придется ехать в другую часть города и делать множество транспортных пересадок.
Минусы открытия в центральных районах:
- высокая арендная плата;
- возможная потеря клиентов, живущих на окраинах, которые предпочтут посещать танцевальную школу, расположенную в их районе;
- пробки, характерные для центра, могут привести к частным опозданиям учителей и учеников.
Плюсы нахождения школы в спальных районах и на окраинах:
- меньше конкуренция;
- больше клиентов в утренние и дневные часы за счет притока “домохозяек”;
- невысокие арендные платежи.
Минусы расположения школы далеко от центра:
- меньше престижность;
- меньше клиентов;
- больше затрат на рекламную кампанию;
- невозможно установить высокую цену за 1 час занятий.
Как открыть частную школу: пошаговый алгоритм
Год перед открытием частной школы
- поиск подходящего помещение, предварительная комплектация педагогического состава.
- Получение необходимых лицензий и разрешений.
- проведение ремонтных работ.
- Закупка необходимого оборудования.
- Активная реклама, прием первых заявление на обучение.
- Разработка и утверждение учебных планов.
Первый год
- Окончательное комплектование педсостава.
- Привлечение учеников, доведение классов до полной наполняемости (до 20 учащихся).
- Выход предприятия на самоокупаемость.
Шестой год
Получение аккредитации.
Как открыть частную школу – готовый бизнес план + рекомендации для получения лицензии + 5 факторов, которые заставят родителей вложить деньги в вашу школу.
Капитальные инвестиции в бизнес: 3 000 000 рублей. Окупаемость частной школы: от 1 года.
Часто предприниматели задаются вопросом: как открыть частную школу— не только ради создания источника стабильного заработка.
Приводит в эту отрасль, прежде всего, любовь к детям и искренняя отдача образовательному процессу.
Однако даже большой опыт работы в роли директора не дает полноценной подготовки к открытию школы на предпринимательской основе.
Для организации предстоит учесть множество важных моментов, которые мы разберем в данной статье.
Перспективы
Частные школы в Западной Европе и США весьма востребованы — процент обучающихся в негосударственных учебных заведениях детей достаточно высок. В РФ в частных заведениях пока обучается не более 1% учащихся. Стоит ли открывать собственную и проходить все неизбежные ступени: получение образовательной лицензии (здесь подробнее об этом шаге), поиск помещения, приобретение пособий и компьютеров, найм преподавателей, аккредитация? Окупятся ли вложения?
Перспективы у коммерческих учебных заведений для школьников в РФ безусловно имеются:
-
Рынок не перенасыщен предложениями, частные образовательные учреждения концентрируются в «двух столицах»: Москве и Санкт-Петербурге. Стоит подумать об освоении рынка в других российских мегаполисах.
-
В этих мегаполисах наблюдается хроническая нехватка мест для учащихся. И грамотное решение территориального вопроса позволит раскрутить бизнес: следует четко определиться — где выгоднее реализовать проект?
-
Необходимо создать уникальное торговое предложение: предложить родителям учеников в выбранной локации актуальную и насыщенную программу обучения. Ведь получение прибыли впрямую зависит от родительских взносов — рассчитывать на государственную (муниципальную) помощь в нашей стране по меньшей мере наивно. Спонсорская помощь тоже не будет постоянной. Составляйте бизнес-план, учитывая автономную работу своего учреждения.
-
Потребуется учесть и уровень конкуренции — уже открытые ближайшие учреждения этого типа, их образовательные программы.
Требуется тщательная работа маркетологов — лишь в этом случае рынок получит реально востребованную услугу.