6 потрясающих примеров использования сторителлинга в создании истории компании

Содержание

Сходящиеся идеи

Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.

Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.

Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.

Примеры

История бренда Ernst & Young – о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый – в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.

А вспомните рекламную историю про двух братьев, которые делали Твикс: один делал левую палочку, второй – правую.

Когда все тайное становится явным

Когда мы пишем историю жизни, мы исследуем то, кем были когда-то и кем являемся сейчас. Вспоминая свою историю, мы вспоминаем себя. Все тайное начинает становиться явным. Кто-то осознает, что все эти годы обманывал себя. Кто-то наконец поймёт, что пытается держать все под контролем, нанося вред себе и своим близким. Кто-то прочувствует, что совсем не думает о себе или наоборот, думает слишком много. Вы начнёте понимать себя лучше, прислушиваться все чаще. Самое интересное, что вы изменитесь, но даже не поймёте когда именно это произошло. Избавление от мусора в голове — это на поверхности. Внутри же все намного интереснее и у каждого будут свои открытия

Больше будет не важно, что кто-то думает о вас плохо. Вы многое поймете о себе и своих друзьях

Отношения с самим собой и с другими станут более искренними и прозрачными. Да, скорее всего, вы перестанете слушать сплетни. Поймете, что кем бы ни были ваши родители, и что бы не происходило — вы это вы. Вы целостная личность, а не потерянная песчинка в океане. Да, вы сможете написать историю жизни, это не сложно. Только если вам действительно это нужно. Просто завести будильник на один час и писать, не останавливаясь. Главное — начать. Такие вещи не увлекают, ведь результат не на поверхности, ещё и писать что-то… Я понимаю. Но все же делюсь… А вдруг?

Что может испортить КИ?

Испортить кредитную историю можно недобросовестным исполнением взятых на себя кредитных обязательств

Важно понимать, что банки передают информацию в БКИ каждые 10 дней. Если заемщик по каким-то причинам опоздал с платежом в этот срок, то просрочка не отразится в КИ. 

Несвоевременная оплата задолженности в срок более 15-30 дней может сильно испортить кредитную историю. Неуплата кредита в течение 90 дней понижает рейтинг заемщика до минусовых цифр. Заемщик создаст себе одним негативным фактом плохую кредитную историю, несмотря на то, что он является состоятельным человеком, исправно оплачивающим еще несколько крупных кредитов.

Кредитная история — это документ, позволяющий не только обращаться за финансовой помощью в банки, но и создающий репутацию в профессиональной сфере. Вывод ясен — кредитную историю необходимо создать и на протяжении всей жизни сохранять в идеальном состоянии. Только в этом случае можно рассчитывать на благосклонность системы.

Выбор идей

Этот пункт является неотъемлемой частью подготовки текста рассказа. Разберем его отдельно, более детально погружаясь в процесс. Прежде, чем вы приступите к написанию короткого рассказа, у вас должны быть готовы следующие составляющие.

  1. Основной сюжет. Продумаете, запишите то, что будет происходить по ходу развития событий. Как было указано ранее, определитесь с тем, что пытаетесь донести читателю, каким образом это реализуете.
  2. Образ главного персонажа. Продумайте характеристику, особенности. Чтобы создать гармоничный образ, наделите его чувствами, интересными чертами. Можете использовать реальных персонажей из жизни как прототипы.
  3. Центральный конфликт. Это тот вопрос или проблема, с которым сталкивается главный герой. Должен присутствовать в каждой интересной захватывающей истории. Представляется зрителю ближе к началу текста.
  4. Место действия. Один из ключевых элементов короткого рассказа. Это место, где развиваются все события, описанные в истории. Обычно, бывает одно центральное место действие, которое детально описывается. Советуем выбрать необычное место, чтоб можно было представить его читателю в необычном свете.
  5. Конкретная тема. Можно взять одну из глобальных тем: любовь, дружба, семья, деньги, и раскрыть ее с точки зрения автора, либо через образ главного персонажа. Также, можно сконцентрироваться на более узкой тематике, например, достижении определенной мечты.
  6. Эмоциональная кульминация. Присутствует в каждом хорошем рассказе. В момент кульминации главный герой может потерять контроль над собой, им овладевают эмоции. Это пик эмоционального напряжения. Следует продумать кульминационный момент ближе к концу сочинения.
  7. Интересная концовка. Стоит избегать банального, предсказуемого финала. Чтоб не ошибиться, и достойно завершить свой шедевр, можно заранее набросать несколько примеров интригующих, и даже шокирующих концовок. Можете дать читателю уверенность, что он знает, чем окончится рассказ, затем кардинально поменять вектор.

Важно! Призываем вас читать. Если хотите реализовать себя как писатель коротких рассказов, поймите, что делает таких людей успешными

Для этого прочтите самые популярные рассказы разных жанров: от фэнтези, до небольших поучительных историй

В процессе чтения обращайте особое внимание на то, как раскрыта тема, на образ главного персонажа

История для девелопера

Пример: «Как девелопер, я хочу заменить виджет папок, чтобы у меня был лучший виджет папок:)»

Часто такие истории становятся частью technical debt, который состоит из переход на обновленные версии фреймворков и библиотек, рефакторинга и так далее. У них есть полное право на то, чтобы быть сделанными, но на словах они не представляют никакой ценности для юзера и вам достаточно тяжело будет заставить продакт оунера «купить» их. К тому же по хорошему любая история должна создавать пользовательскую ценность и ваша команда должна уметь рассказать на демо, зачем она все-таки заимплементила ее. Так как же поступить с этой историей?

Перепишите ее с пользовательской точки зрения: «Как рекламодатель, я хочу, чтобы система позволяла создавать мне папки, чтобы я мог быстрее работать с большими списками объявлений»Технические задачи к этой истории могут выглядеть так:

  • «Отрефакторить механизм добавления папок, чтобы позволять создавать вложенные папки вплоть до 3 уровня вложенности»
  • «Проапдейтить версию SDK для использования нового механизма локального хранения данных на устройстве»

При этом к такой истории гораздо проще написать критерии приемки:

  • «Пользователь может создавать папки с тремя уровнями вложенности»
  • «Пользователь не может создать больше 100 папок»

In medias res (начать с середины)

Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.

Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.

Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.

Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.

Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории

Пример

История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.

Или остросюжетный боевик от «Билайн» о тарифе «Интернет навсегда».

Фальстарт

Фальстарт – техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.

Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть. «Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали

Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода

Пишите кратко

Далеко не всегда интересный сюжет требует большого текста. Идею можно выразить лаконично и без потери смысла и глубины. Это иллюстрирует простая история из мира литераторов.

По легенде, однажды известные писатели поспорили, кто сможет написать самый короткий рассказ, но такой, чтобы мог растрогать и был настоящей драмой. В споре победил Эрнест Хемингуэй, его рассказ был таким:

«Продаются детские ботиночки. Неношеные».

Не перегружайте истории сюжетными линиями, если у вас нет задачи написать роман. Выбирайте только тех героев, места и действия, которые важны для сюжета и работают на идею. Так читатель лучше поймет вашу мысль, а в продающих историях — совершит полезное действие.

Вокруг все больше разговоров о генеалогии. Почему многим стало интересно семейное прошлое?

Генеалогия — это теперь и правда не только серьезная наука, но и увлечение, доступное каждому. В США генеалогия сегодня стала вторым по популярности хобби после садоводства, а сайты, посвященные семейной истории, почти так же популярны, как порно.

В России большую часть XX века изучение семейной истории было делом небезопасным: во многих семьях старшие родственники умалчивали о происхождении предков, потому что власти считали неблагонадежными потомков «эксплуататорских» классов и просто зажиточных людей. Иногда для детей истории о прошлом семьи выдумывали. Интерес к генеалогии начался после распада СССР. Появившиеся в 1990-е годы коммерсанты стремились найти своих предков-дворян — шансы были у единиц: согласно переписи населения 1897 года, более 90% были крестьянами, потомственные дворяне же составляли меньше 1% населения.

Сегодня, благодаря многочисленным интернет-ресурсам и открытому доступу в архивы, практически каждый имеет возможность что-то узнать о предках любого сословия. По мнению социолога Леонида Блехера, в России начинается «долгий путь восстановления родовой семейной памяти»: ближайшие десятилетия люди будут активно узнавать о прошлом своих семей, благодаря чему в нашей стране станет нормой хорошо знать историю нескольких поколений своих предков. А это, как считают социологи, — признак здорового общества.

КУДА ДЕЛИСЬ ДЕТАЛИ?

Первый вопрос, который задает человек, который привык работать с более тяжеловесным подходом к требованиями (основанным к примеру на подходе Software RequirementsSpecifications из RUP), это «куда подевались детали?»

Это вопрос затрагивает ключевой аспект использования историй. Попробую коротко объяснить.

Конечно, детали есть, и их никто не отменял — как без понимания деталей программист может написать адекватный код, а тестировщик его принять? Детали необходимы. Но использование историй смещает суть и время выработки деталей.

Детали историй — это больше не неизменная часть требований, которые продумываются заказчиками во время написания требований и предъявляются команде в готовом виде. Вместо этого заказчик и команда во время обсуждений историй совместно приходят к понимаю уровня детализации, который необходим на текущей фазе, и принимают совместные решения, пополняя истории все большим количеством информации.

Памятный буклет GNP Company

GNP, семейная компания-производитель мяса птицы из Минессоты, решила рассказать о своей корпоративной истории с помощью буклета. Его издание было приурочено к выходу на пенсию гендиректора Майка Хелгесона — представителя третьего поколения семьи, создавшей компанию и руководившей ею на протяжении 90 лет.

Задача была — рассказать про историю компании от ее истоков до наших дней так, чтобы это было интересно широкой аудитории. Создатели буклета изучили архивы GNP, взяли интервью у Майка Хелгесона, его отца и сына, нынешнего руководства компании и полудюжины бывших сотрудников.

40-страничная книга под названием «Что было первым?» (обыгрывалась тема, что было первым, курица или яйцо), была напечатана на бумаге из переработанного сырья с использованием чернил на растительной основе

Это было важно, учитывая, что компания постоянно делает акцент на социальной ответственности своего бизнеса

Буклет был подарен более чем 2 тыс. сотрудников, партнеров, а также потребителей компании.

Топ-3 книг по сторителлингу

И напоследок — лучшие, на наш взгляд, книги, которые помогут вам освоить бренд-сторителлинг, стать настоящим рассказчиком и создать уникальную историю вашего бренда.

1. Аннет Симмонс. «Сторителлинг. Как использовать силу историй»

Книга консультанта по коммуникациям, обучающей бизнесменов тому, как создавать истории, должна быть на книжной полке любого пиарщика и маркетолога. Симмонс рассматривает мастерство сторителлинга как технику убеждения, демонстрирует на различных кейсах, как истории воздействуют на эмоции.

Автор раскрывает секреты создания историй, которым люди будут доверять, — какой жанр выбрать в том или ином случае, какова должна быть структура вашей истории и еще много всего полезного для будущего рассказчика.

2. Роберт Макки. «История на миллион долларов»

Книга от самого известного в мире специалиста по сценарному искусству Роберта Макки.

Кстати, не так давно приезжал в Россию с семинаром, вот отличное интервью с ним. Прочитайте и поймете, что с его книгой также нужно непременно познакомиться.

3. Пол Смит. «Мастер историй. Увлекай, убеждай, вдохновляй»

Пол Смит — директор по коммуникациям и потребительским исследованиям в Procter & Gamble. В своей книге автор собрал 100 готовых историй, которые, по его убеждению, вызовут интерес у любой аудитории.

Для тех, кто предпочитает кейсы голой теории.

Как выразить индивидуальность

Самая большая проблема информационного наполнения разделов «О нас» на разных сайтах заключается именно в схожести, за исключением дат и другой точной информации. Пользователям систематически приходится читать о квалифицированных специалистах, качественном товаре, индивидуальном подходе и лояльных ценах.

После нескольких таких статей складывается впечатление, будто большинство компаний использует единый шаблон, меняя только название и профиль. Следовательно, чтобы задержать человека на страницах электронного ресурса, необходимо создавать материал, избегая стандартных приемов. И чтобы статья о деятельности компании получилась качественной, информативной и интересной, необходимо сделать ее отличающейся от других. 

Наиболее эффективный способ решить задачу и выделить фирму из общей массы — рассказ в формате «от себя». Так бренд обретает индивидуальный голос, становится непохожим на другие торговые марки. Чтобы создать такой материал, учтите несколько рекомендаций:

лучше презентовать текст о компании от первого лица — директора, управляющего и так далее;
не стоит использовать замысловатые формулировки и сложные термины. Чем понятнее текст, тем интереснее он читателю. Информация должна быть доступной для восприятия;
есть смысл подчеркнуть в рассказе ключевые направления деятельности организации, преимущества продукции и ее главные отличия от предложений конкурентов

Также важно обозначить основные ценности фирмы. Если они совпадают с мнением пользователей, спрос на предложения конкретной компании увеличится;
добавить фотографии: сотрудников, всего коллектива, корпоративного отдыха или рабочего процесса

Чем «живее» страничка, тем она интереснее.

Сделав ресурс оригинальным, но простым и понятным, вы сможете заметно повысить его посещаемость, увеличить количество действий, совершенных реальными пользователями.

Чего делать не стоит при работе с user story?

Не стоит зацикливаться и затягивать с проработкой. Зафиксировали ключевой функционал, держите его в фокусе, перед глазами, но не воспринимайте как инструкцию. Юзер стори достаточно гибкая вещь, в которую можно вносить изменения.

Наталия Давыдова, менеджер Heads and Hands

User Story обычно используется при гибких методологиях разработки. В нашей компании часть проектов ведется по такой методологии. Обычно мы организуем встречу с клиентом, на которой просим его описать обычным пользовательским языком пожелания к функционалу сайта или мобильного приложения. На основе этого мы составляем конечное описание работ для итерации (беклог). Правильный пользовательский сценарий, на наш взгляд, должен быть:

  • понятным для всех участников проекта (и конечного пользователя);
  • коротким, чтобы можно было оценить сроки его выполнения, но при этом с достаточно точным описанием;
  • сценарий должен совпадать по смыслу и идее с основным проектом (чтобы очередная итерация «не выпадала» из общей идеи проекта. Это как раз слабое место гибких методологий, потому что при большом количестве итераций порой забывается основная идея и смысл проекта, он обрастает дополнительным и не всегда нужным функционалом, превращаясь в громоздкого «Франкенштейна»)

Объективно можно оценить полезность в том случае, если по user story можно сформировать удобный и понятный конечному потребителю продукта интерфейс.

Причины отсутствия кредитной истории

Кредитная история начинается с того момента, когда конкретный заемщик подписывает договор согласия на то, чтобы:

  • банк-кредитор передавал все сведения о нем в базу данных бюро кредитных историй;
  • клиент имел возможность отправлять запросы и получать актуальную кредитную историю из бюро кредитных историй (в случае необходимости).

Понятно, что, если гражданин в силу достаточных собственных финансовых ресурсов, отсутствия необходимости или по незнанию никогда не обращался в кредитные организации за услугами кредитования. У него будет отсутствовать КИ ввиду отсутствия необходимых данных и событий.

Форматы сторителлинга

Специалисты используют сторителлинг как минимум в трех форматах:

  • Видео. При помощи видео удается быстрее и проще наладить связь с потенциальным клиентом. При помощи видеоряда, музыки и текста удается расположить зрителя к себе и как можно лучше донести до него информацию. Такой формат используется многими производителями, но большей популярностью пользуются продукты питания и напитки.
  • Баннеры. Кажется, что невозможно донести информацию до пользователя при помощи такого формата. Здесь акцент делается на принципе привлечения внимания. На первом баннере перед зрителем ставится вопрос, который заставляет его задуматься. А уже на последующих раскрывается главный ответ.
  • Текст. Формат статьи является самым распространенным. С его помощью можно донести информацию до зрителя. Главное — найти правильный подход и придерживаться его на протяжении всего текстового сообщения.

Этап подготовки

Подготовка – важнейший этап написания художественного произведения. Конечный результат напрямую зависит от того, насколько тщательно, грамотно и скрупулезно все было продумано с самого начала. Подготовка условно делится на 3 части:

  • подбор материалов;
  • работа над структурой текста;
  • написание плана.

Каждый из этих этапов можно проводить как письменно, расписывая все детали, подробности, так и в уме. Все зависит от опыта и уровня мастерства автора. Новичкам советуем все же не лениться, и разобрать эти составляющие в письменном виде.

Стоит отметить, что прежде чем взяться за работу, необходимо ответить на ряд вопросов:

  • Какая цель преследуется? Рассказ пишется с намерением развлечь, вызвать определенные эмоции, или донести мораль?
  • Тема и главная идея сочинения?
  • Кто будет центральным персонажем?

Как видите, первый вопрос нацелен на расстановку приоритетов

Если это развлекательный рассказ, то особое внимание обращается на сюжет. Он должен быть неожиданным, насыщенным

Если цель – вызвать поток мыслей читателя, сделать какие-то выводы – необходимо подобрать таких персонажей, чтоб максимально четко донести свое послание. Нужно наделить их особыми качествами, обращая внимание на детали

Также, важно сопоставить задумку с предполагаемым сюжетом. Необходимо решить, или соответствует будущий текст тем задачам, которые мы изначально преследуем

Если нет – правим сюжет, либо меняем цели.

Например, если вы пытаетесь донести понятие дружбы, подчеркнуть ее важность и значимость в жизни каждого человека, а задуманный сюжет напоминает любовный треугольник, где нет намека на понимание и сострадание – определитесь. Либо вы ставите во главе тему любви, либо подбираете более подходящий сюжет

Теперь самое время набросать план короткого рассказа. Делается это очень просто. Достаточно указать идею, и кратко описать ход развития событий. Новички должны писать более детально, а с опытом план составляется схематично, сжато.

Обратите внимание на возможные трудности в процессе подготовки. Это могут быть нечеткие переходы между сценами, отсутствие имен, названия объектов, другие детали

Постарайтесь заполнить эти пробелы еще до написания произведения. Итак, чем лучше вы постараетесь на этом этапе, тем проще вам будет создавать свой шедевр.

Гора

Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.

Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал – каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.

Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет – либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.

Что читать

Энн Холландер «Взгляд сквозь одежду»

Рассказ американского историка костюма Энн Холландер посвящён взаимодействию человеческого тела и одежды в классических произведениях мирового искусства. Считается одной из фундаментальных книг по истории и теории моды, с которой тоже можно начинать знакомиться с темой.

Сьюзан Дж. Винсент«Анатомия моды: Манера одеваться от эпохи Возрождения до наших дней»

Ещё одно исследование профессора Нью-Йоркского университета Сьюзан Дж. Винсент, где в каждой главе подробно рассказывается, как и в какие эпохи мода прятала или подчёркивала ту или иную часть тела. А чтобы вдруг не утомить читателя сухими фактами о моделировании тела с помощью одежды, Винсент разбавила текст огромным количеством исторических анекдотов, поэтому скучно не должно быть даже тем, кто к моде не имеет никакого отношения.

Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура»

Ежеквартальный журнал издательства «Новое литературное обозрение», посвящённый моде как феномену культуры. На самом деле он больше похож на серию книг со статьями по истории костюма и дизайна; о связи моды и городской жизни, женственности, мужественности, проблемах потребления и на другие смежные темы.

Колин МакдауэллThe Anatomy of Fashion: Why We Dress the Way We Do

Колин Макдауэлл — один из самых уважаемых обозревателей в индустрии моды, проработавший в этой сфере почти тридцать лет. В книге The Anatomy of Fashion он рассказывает, как история соотносится с модой, где связь между строением тела человека и его одеждой и почему стандарты красоты меняются каждые полгода. От прочих монументальных энциклопедий по теме эта отличается тем, что поток информации тут подкреплён более чем 500 фотографий, иллюстраций и кадров из фильмов.

Fred DavisFashion, Culture, and Identity

Социолог Фред Дэвис обсуждает несколько теорий о социальной и психологической значимости моды в современной культуре: что делает одежду модной и как мода определяет социальный статус, гендерную идентичность, сексуальность и даже изменения в поведении человека.

Вариант 2

Если у человека есть семья, то это счастливый человек, таким являюсь и я. У меня очень большая семья. Мои родственники живут в разных городах России, а некоторые даже и за рубежом. Но история конкретно нашей семьи начинается с моего прадеда и прабабушки.

Моего прадедушку звали Владимир, и родился он в 1939 году. Его мать умерла через несколько дней после его рождения. Через два года началась война, и его отец ушёл на фронт, откуда он так и не вернулся. Тогда его воспитанием занялась бабушка, но и её не стало через два года. Тогда мой прадед был помещён в детский дом. Он прожил там до своего совершеннолетия, и получил образование по специальности тракторист, водитель и слесарь. Потом его отправили на работу в колхоз в небольшую деревню за городом, сейчас это уже поселок городского типа. Там то, он и познакомился с моей прабабушкой Валентиной, примерно это был 1957-58 год. Она родилась и выросла в этой деревне, в ней же они прожили вместе до конца своих дней. Они много работали, и много сделали для деревни, и за это им дали дом с большим участком. В их браке родилось трое детей, две дочери Людмила и Татьяна, и сын Сергей. Удивительно, что они до сих пор все дружны и живут рядом друг с другом на одной улице.

Мою бабушку зовут Людмила, сейчас ей 58 лет. Закончив школу, она поступила в техникум на почтового работника. И всю свою жизнь она проработала на почте в нашем посёлке. Её знают все жители, так же и она знает всех. После выхода на пенсию она занялась огородом, внуками и правнуками. У моей бабушки трое детей, две дочери Яна и Анастасия, и сын Михаил.

Мою маму зовут Яна, и ей сейчас 39 лет. В детстве в семье она была самая старшая. Поэтому мама с детства помогала взрослым по хозяйству, убирать, готовить, ухаживать за младшими братьями и сёстрами. Она окончила школу и получила высшее образование по специальности бухгалтер. Она рано вышла замуж, в 18 лет. С моим отцом она познакомилась в этом же посёлке, он жил на соседней улице. Я родился только через 10 лет, а мой младший брат Денис через 5 лет. Сейчас мы с родителями живём в доме, который они построили собственными руками.

У каждого из моих предков своя история жизни, а вместе все их истории объединяются в одну нашу историю семьи. И сейчас мы молодое поколение творим уже новую историю семьи. Мы очень любим, собираться всей нашей большой и дружной семьёй за праздничным столом, или просто за ужином, и вспоминать истории из прошлого.

Как создать историю компании, которая будет интересна людям

Приведенные выше примеры, конечно, могут показаться слишком сложными для реализации или дорогостоящими, или и то, и другое одновременно. К тому же далеко не у каждого бренда есть 100-летняя история. Может быть, вашей компании всего год от роду, и вы искренне думаете, что вам пока не о чем рассказать людям.

Но вы не правы. У любой компании (ок, почти у любой) есть как минимум история создания, ее основатели со своей, возможно, уникальной биографией, сотрудники, продукт и еще много чего. И вовсе необязательно инвестировать в бренд-сторителлинг огромные суммы. К примеру, тот же музей можно разместить прямо в вашем офисе, выделив для этого небольшое пространство прямо на ресепшн. Если не широкая общественность, то хотя бы пусть ваши сотрудники и посетители познакомятся с историей компании.

«Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении… Скачать книгу бесплатно

Вот 5 принципов, следуя которым вы сможете, не откладывая в долгий ящик, начать создавать историю вашей компании прямо сейчас.

  1. Разработайте стратегический план, из которого будет понятно, какую пользу из вашего проекта может извлечь компания.
  2. Продумайте основную идею и установите конечные цели. Продолжайте фокусироваться на них, даже если ваш проект вырастет во что-то большее, чем вы планировали изначально.
  3. Установите дедлайн. Иначе история вашей компании может так никогда и не выйти в свет.
  4. Собирайте все, что может представлять интерес для истории — документы, фото, отчеты о событиях. Даже если вы не планируете заниматься созданием истории компании прямо сейчас, в будущем, когда начнете, наличие архива сэкономит вам время.
  5. Когда история компании будет готова, прибегайте к ней во всех уместных случаях. То есть найдите вашему историческому корпоративному контенту как можно более широкое применение. Дайте изучить историю компании новым сотрудникам, чтобы они быстрее прониклись ценностями бренда и влились в коллектив. Представьте историю на специальных стендах прямо в офисе, чтобы ваши посетители могли с ней познакомиться. Используйте детали из корпоративной истории при общении с журналистами.

Что такое сторителлинг

Сторителлинг (storytelling) — это рассказывание историй. Помимо житейского пересказа событий сторителлинг широко используется как маркетинговый прием. Он помогает собрать вокруг личности или бренда аудиторию, которая разделяет ценности и подход к делу. Хорошие истории погружают читателя в различные сценарии, будоражат, вдохновляют и подталкивают к важным решениям или покупкам.

Сторителлинг — универсальный инструмент, который подходит очень разным бизнесам и людям.

  • Телевизионные шоу рассказывают истории своих героев, чтобы мы больше переживали за них и волновались: кого исключат из проекта на этой неделе?
  • Крупные корпорации рассказывают историю создания, чтобы познакомить аудиторию со своими ценностями.
  • Предприниматели с помощью историй демонстрируют выгоды от продуктов и услуг.
  • Рекрутеры «продают» вакантные места и привлекают нужных кандидатов.
  • Специалисты рассказывают об опыте и повышают свою востребованность на рынке.
  • Образовательные проекты используют сторителлинг, чтобы рассказать о результатах учащихся и дать надежду будущим ученикам.

Например, Школа Бюро Горбунова ведет независимый журнал «Кто студент». Отвечая на вопросы интервью, студенты школы рассказывают истории о том, с какими трудностями сталкивались при поступлении и какие шаги помогли им попасть на бюджетные места.

Эти истории вдохновляют все новых и новых учащихся пройти этот путь и получить схожий опыт и возможности. 

Сторителлинг помогает читателю увидеть себя в будущем: сотрудником солидной компании, обладателем крутой профессии или человеком, который решил свои проблемы с помощью товара, услуги или учебного курса.

Гора

Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.

Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал – каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.

Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет – либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.