Мафия (игра). интересные факты и правила

День второй

Начало второго дня знаменуется объявлением имен убитых ночью. Названные игроки покидают партию и молчат до ее окончания, не участвуя в голосовании и обсуждении. Оставшиеся игроки следят за реакцией остальных и строят догадки  о том, кто из них убийца. Неопытные мафиози часто проявляют эмоции, выдавая себя. Затем участники высказываются о своих подозрениях, в том числе выдвигая кандидата на выход из игры. Обязательным условием является обоснование такого выбора.

Свои предположения высказывает и комиссар, если он определил мафиози или сомневается в виновности выдвинутых на голосование игроков. Таким образом, участники по очереди рассказывают о своих домыслах и рассуждениях. По завершении дискуссии Ведущий объявляет голосование, называя каждого из игроков по одному. Все, кто согласен с решением об изгнании кандидата, поднимают руку. Голоса подсчитываются, игрок, набравший их большее количество, покидает партию, открывая свою роль. Если число мирных жителей сравнялось с численностью преступников, то мафия выиграла. В остальных случаях партия продолжается, наступает очередная ночь.

Настольная «Мафия» для детей

В настольном детском варианте «Мафии» участники выступают в роли лесных животных.

Роли распределены так:

  • Животные – защитники;
  • Животные – хищники;
  • Животные – мирные жители.

Задача хищников – нагнетать страх на мирных жителей леса, создание опасностей. Мирные жители ищут помощи от защитников. Защитники действуют в рамках собственных задач. Побеждает тот, кто лучше справляется с поставленными для своей роли задачами.

Правила игры

  1. Ведущий тайно присваивает роли игрокам. Хищники знают друг друга. Днем мирные жители леса разговаривают между собой и пытаются вычислить, кто среди них хищник.
  2. На общем голосовании каждый предлагает свой вариант. Кто получает больше всех предположений, что он хищник, будет «изгнан» из леса.

  3. Задача на ночное время – вычислить жертву и избавиться от нее также путем голосования. Это правило действует для каждого раунда.
  4. При общении участников между собой нет строгих правил. Каждый волен выражать мнение в свободной форме. Основная задача участников для победы – это умение пристально следить за другими участниками, чтобы вычислить их роль.
  5. Волк может запретить другому игроку участие в дневном голосовании или создавать иное препятствие.
  6. В рядах мирных жителей леса есть Орел, у которого может быть право изгнать из леса любого другого участника.

Таким образом, комбинирование разных ролей и возможностей участников делает игру еще более зрелищной.

Что вам понадобится для игры

Не стоит сильно заморачиваться, вас выручит либо обыкновенная колода карт, либо лист бумаги и ручка, с помощью которых вы и будете «создавать» своих персонажей.

Традиционно Мафия обозначается высшими картами черного цвета – два черных туза, ну или же два Джокера, если вам так будет угодно. Мирные жители «обозначаются» мелкими красными картами: 2, 3, 4, 5 и т.д. Шериф – красный король, Доктор – красная дама. Карты для остальных (дополнительных) персонажей выбирают по договоренности.

Если же вы уже взяли в руки бумагу и ручку, то разрежьте ее на одинаковые кусочки, величиной с карту, и КРУПНО напишите каждую предполагаемую роль (допустимо писать только первые буквы): М – мафия, Д – доктор и т.д.

Общие правила игры в мафию

Суть игры заключается в борьбе горожан с мафиозной группировкой. В ней есть команды и самостоятельные персонажи.

Описание настольной игры

В «Мафии» есть карты, но с традиционными карточными играми она не имеет ничего общего. Можно использовать готовый комплект, но если его нет, можно играть в мафию простыми картами. Сначала определяются их значение. Обычно красные масти символизируют мирных горожан, а черные членов мафии. Особо важным персонажам выделяются конкретные карты: туз, валет и др.

  • Перед тем как играть в «Мафию» выбирается ведущий. Если для этой роли выделить участника не позволяет число игроков, можно начать игру без него. Первый выбывший будет выполнять функции ведущего.

Главной задачей игроков является маскировка, не позволяющая вычислить его принадлежности к мафии или мирным людям. Нужно следить за своими эмоциями, не выражать их слишком заметно.
В ходе игры чередуются день и ночь. Ночью «работает» мафия, мирные горожане не видят происходящего. Днем город просыпается, поступает информация, начинаются обсуждения.
Первая ночь наступает после раздачи карт, которые и определяют роль каждого участника. По очереди ведущий знаком будит каждого, чтобы тот познакомился со своим персонажем. После этого по команде ведущего просыпается мафия. Среди них есть Дон. Он показывает своим соратникам, что является главным. Мафия засыпает, просыпается Шериф. Следующим ведущий будит Маньяка. Этот персонаж решает, за кого будет играть, кивком головы отвечает на вопрос ведущего. Последним просыпается Врач. После знакомства начинается день, все просыпаются.
В первый день все представляются по очереди. Представителям мафии нужно убедительно рассказывать свою легенду, чтобы все решили, что он мирный житель. Особенно опасны Врач и Шериф. Если Маньяк решил играть за горожан, он тоже относится к главным врагам.
Во вторую ночь проснувшаяся мафия выбирает, кого будут убивать. На мишень указывают пальцем или показывают его номер. При несогласии в мафиозной группировке решение принимает Дон. Затем мафия засыпает кроме главаря. Он может определить Шерифа. Дон указывает на подозреваемого, ведущий кивком головы подтверждает или отрицает.
Комиссар просыпается после главаря мафии. У него есть право выстрелить в игрока, которого он считает мафиози. После Шерифа просыпается Маньяк. Он обязан в кого-либо выстрелить. Выбор зависит от того, к какой группе Маньяк принадлежит.
Следующим пробуждается Врач. Ему нужно лечить раненого. Их может быть 3: жертвы мафиози, Шерифа и Маньяка. Ведущий показывает раненых, врач выбирает того, кого считает мирным горожанином. У каждого игрока есть только 1 шанс спасения. Если он уже использован, а Врач его выбрал, ведущий показывает, что спасти его уже нельзя.
С объявлением прихода дня все просыпаются. Ведущий рассказывает о том, что ночью произошло в городе. Начинается обсуждение, в котором участники пытаются определить, кто принадлежит к мафиозному клану. Предоставляется возможность задать любому игроку вопрос. По окончании обсуждения начинается голосование.
Побеждают мирные горожане, если мафиозная группа полностью уничтожена. Победителем становится мафия, если количество жителей и членов группировки одинаковое.

Количество игроков

Правила игры в «Мафию» не диктуют точного количества игроков. Оптимальная команда 10-11 человек. Но можно собрать и большее число участников. Практика показывает, что при излишнем количестве игроков начинает образовываться несколько партий, что немного мешает игре. К тому же такой процесс может сильно затянуться.

При стандартном количестве 11 человек в игре участвуют:

  • 5 жителей города;
  • 3 члена мафиозной группировки, включая Дона;
  • врач;
  • шериф;
  • маньяк.

Если людей больше, добавляется Любовница, может быть еще 1 группировка мафиози Якудза. При меньшем числе игроков дополнительных персонажей можно не включать, играть в «Мафию» с сокращенным количеством мафиози и городских жителей.

Карты для игры

Игра комплектуется полным набором карт, в котором есть все персонажи. Обратные стороны у них одинаковые, что позволяет скрыть свою роль от остальных игроков. Если ведущий не выбирается, можно перед тем, как играть в «Мафию» раздать карты, определить, кто будет выполнять эту важную функцию.

При замене специальных карт обычными игральными, необходимо убедиться, что на них нет повреждений, позволяющих по рубашке определить персонаж. Обычно для Шерифа выделяют красного туза, для Врача можно выбрать короля. Дон выбирается из карт черной масти. Это также может быть туз. Заменить карты можно бумагой или картоном, нарезав их на одинаковые кусочки, написав название персонажей.

Кого заинтересует игра?

Сразу отметим, что классическая версия Мафии – не детская игра. Чтобы ощутить всю полноту эмоций и понять суть партий детям нужно достичь возраста 13-16 лет. Однако сейчас разработаны упрощенные варианты данной игры, адаптированные для детей младшего возраста.

Что же касается взрослых игроков, то Мафия особенно понравится:

  • бизнесменам и психологам, которые смогут отработать свои профессиональные навыки в игровой форме;
  • компаниям из нескольких человек в качестве оригинального способа проведения досуга, например, вечеринки, дня рождения или встречи с друзьями и одноклассниками;
  • всем желающим научиться определять ложь в словах и действиях собеседника, а также развить стрессоустойчивость, навыки ведения переговоров и поведения в конфликтных ситуациях.

«Мафия» нередко становится частью развлекательной программы на корпоративах и праздниках – юбилеях, днях рождения, Новом году и пр. Для её проведения приглашаются специально обученные ведущие, а в качестве места проведения игры отлично подойдет кафе, ресторан, турбаза и даже обычная квартира.

Подготовка к игре

Участники рассаживаются за столом или просто по кругу недалеко друг от друга

Важно, чтобы каждый могу видеть остальных игроков. Исключается любая возможность шума во время ночи во избежание наведения подозрений на игрока

С помощью голосования избирают участника на роль Ведущего. Также можно использовать карты или назначать Ведущим того, кто лучше знает правила игры.

В зависимости от количества играющих производится распределений ролей. Карты с изображением преступников должны составлять не более 1/3 от всех персонажей. Остальные роли занимают мирные жители. Для больших компаний рекомендуется привлекать дополнительных персонажей: комиссара (одного из честных игроков), якудзу, доктора и др. В правилах игры можно узнать точное соотношение ролей в партии. Приведем примеры комбинация для игры в «Мафию».

  • 3-5 участников: играют мафия, доктор, путана и горожане. Вариант без ведущего будет предпочтителен. Остальных персонажей лучше не вводить.
  • 6 -8 участников: играют два мафиози, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • 9-10 участников: играют три мафиози, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • 11-14 участников: играют четыре мафиози, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • более 13 участников: количество мафиози вычисляется как 1/3 от общего числа игроков. Также участвуют доктор, путана, комиссар и мирные жители.

Где встречается[править]

  • Among Us — игра 2018 года, ставшая хитом осенью 2020. Основана по большей части именно на «Мафии», но в чём-то усложнена (мини-игры, необходимость перемещаться по карте), а в чём-то, напротив, упрощена (ролей всего две, голосования инициируются игроками и могут быть пропущены, убийцу можно застать с поличным, а не только вычислить по поведению).
  • Помимо Among Us, есть огромное количество игр, не сыскавших такой огромной популярности, основанные на принципах «Мафии». Space Station 13, Town of Salem, Throne of Lies, режим Garry’s Mod Trouble in Terrorist Town и прочие.
  • Сергей Лукьяненко, «Мальчик и Тьма» — в мире, куда попал Данька, существует «игра в Летящих», откровенно срисованная с «Мафии». Подсветка мощным прожектором: «Я подумал, что игра действительно забавная, и я, если вернусь домой, научу ребят в неё играть. Только вместо Летящих будем выбирать каких-нибудь мафиози, а вместо Крылатых — честных граждан».
  • Фильм Сарика Андреасяна «Мафия: Игра на выживание» 2016 года.
  • На телеканале Муз-ТВ с 2009 года транслировалось шоу «Мафия». В качестве игроков в основном выступали музыкальные звёзды и радиоведущие.
  • Есть браузерный вариант мафии Town of Salem с расширенным количеством ролей (дополнительные роли есть и у мафии и у мирных жителей).
  • След — в одной из серий народ играл в начале в эту игру, одного из игроков убили по-настоящему, пока все закрывали глаза.

    Если речь о серии «Мафия в комнате», то там как раз ведущего и убили.

    .

  • Настольная игра «Бэнг» — почти что «Мафия» на Диком Западе. Игроки делятся на шерифа (известного всем, +1 HP), помощников шерифа, бандитов и ренегата. Шериф и помощники побеждают, если побеждены бандиты и ренегат. Бандиты — если убит шериф. Ренегат должен остаться один на один с шерифом, потом убить его.
  • Настольная игра «Секретный Гитлер» — а это «Мафия» в реалиях Германии 1934 года. Игроки делятся на 2 команды-партии, либералов и фашистов, также в партии фашистов у игроков есть роль как и рядового, так и самого Гитлера. И да, вместо откровенно идиотских домыслов о том, кто мафия по признаку «он ночью шевельнулся» и «а он мне не нравится», здесь необходимо чётко отслеживать каждое правительство и считать принятые им законы, а также правильно интерпретировать исполнительные действия. Цель либералов — сформировать стабильное правительство, приняв 5 либеральных законов, или же убить Гитлера по принятии 4 и 5 фашистских законов. Цель фашистов — принять 6 фашистских законов или привести Гитлера к роли канцлера по принятии 3 фашистских законов.
  • Манга Werewolf Game (Jinrou Game) — несколько школьников похищены неизвестными для участия в состязании «Игра в оборотней». Правила состязания почти дословно списаны с «Мафии» (с поправкой на антураж: вместо мафиози тут оборотни), вот только все смерти совершенно настоящие.
  • «Пятницкий» — Ирина Зимина любит играть в эту игру. Она даже посещает VIP-клуб, специализирующийся на ней.

Правила игры Мафия все персонажи

Существует колода карт, которая делит персонажей игры на черный лагерь и красный. Как уже понятно, черный лагерь — это мафия, красный — мирные жители. Среди некоторых вариантов, может встретится серый лагерь, а также добавочные персонажи.

черная Мафия

Мафия. Максимальный результат — истребление всех мирных жителей, минимальный — остаться с ними на равных. Ночью персонажи этой команды посредством жестов выбирают жертву, в которую намерены «стрелять». Номер жестом показывают ведущему и снова засыпают.

Дон мафии является главным в команде черного лагеря. Именно за этим персонажем последнее слово, определяющее окончательный решение.

Игровая роль Дона:

  1. Принять окончательное решение, если участники мафии не могут прийти к обоюдному решению.
  2. После дневного обсуждения, ночью, указать ведущему на предполагаемого комиссара. Получив положительный ответ, уговорить участников днем выгнать персонажа из города, либо, при неудачной попытке уговоров, «застрелить» комиссара ночью с мафией.

красная Мафия

Эту часть команды представляют мирные жители. Цель — защитить себя и город от мафии. Они не знают, кто из них кто. Ночью спят, участвуя только в дневных обсуждениях.

  1. Комиссар. Эта личность является главной среди мирных жителей. Он просыпается в свой черед и может получить ответ от ведущего о причастности к мафии любого игрока. Комиссар не может стрелять в участников, но может убедить днем мирных жителей выгнать причастного к мафии игрока, не раскрывая свою роль.
  2. Доктор. Его цель исцелить мирного жителя. Ночью, доктор может выбрать игрока, в которого стреляла мафия. Если ведущий подтвердит правильность выбора — город проснется с  наименьшими потерями. Доктор не имеет права исцелять одного игрока более 2 ночей подряд. Исцелить себя лично доктор может не более раза за 1 партию игры.

серая Мафия

Игроки серого лагеря не представляют ни мирных жителей, ни мафию. Они играют сами за себя. Маньяк — является основным игроком серого лагеря, который входит в основную колоду карт. Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Преимущества персонажа — он может стрелять в любого персонажа, его жертву не может вылечить доктор, при попытке раскрыть комиссаром, ведущий обозначает маньяка мирным жителем.

Помимо основной колоды, в игру могут быть внесены персонажи дополнительной колоды:

  1. Красный лагерь: Шериф — единственный игрок мирных жителей, имеющий оружие. Он может сделать выстрел ночью. Его цель — мафия. Однако, убитые им ночью мирные жители покидают игру также, как убитые Маньяком, Журналистом. Журналист — имеет возможность за ночь получить ответ от ведущего и принадлежности к команде 2 игроков. При этом ведущий указывает исключительно принадлежность к одному миру, либо к разным, не указывая цвета лагеря. Лунатик — просыпается ночью с мафией, однако является мирным жителем. Зная, кто является членом мафии, Лунатик должен донести эту мысль мирным жителям, не выдавая себя. Адвокат ночью выбирает игрока, который при дневном голосовании обретает иммунитет. Выбрав его днем, город засыпает ночью не совершив казнь.
  2. Черный лагерь: Любовница.

    Любовница не может сделать «выстрел» в одного игрока две ночи подряд.

  3. Серый лагерь: Оборотень изначально является членом мирных жителей. Однако, когда в городе не остается мафии — ее место занимает именно он. Тогда его цель — остаться один на один с мирным жителем. Студент является мирным жителем до тех пор, пока игру не покинет первый стреляющий игрок. Как только это произойдет, Студент занимает его место, принимая все его функциональные обязанности. Зеркало просыпается последним, и имеет возможность перенаправить на выбранного им участника игры «выстрел», если выстрел был сделан в зеркало. Как и любая другая активная роль, Зеркало может быть заблокировано Любовницей, тогда оно не сможет перенаправить «выстрел». Вылеченное Доктором зеркало не несет угрозы окружающим. Победителем Зеркало станет, если останется один на один со стреляющим персонажем.

Сюжет игры

Сюжет состоит в том что жители города более не желают терпеть разгул криминала и решают избавиться от всех преступников. Ответной мерой преступный мир принимает решение уничтожить всех честных граждан до одного. Начинается борьба, в которой должен определится победитель.

Ситуация по мере развития приводит к двум способам введения борьбы, к которым относится прямая борьба и маскарад, где люди находящиеся в конфликте с законом скрывают свою личность от своих противников. Мафиози легко адаптируются и к тому и другому, а честные граждане наоборот испытывают большие проблемы.

Это шоу и битва за выживание в одном формате, процесс не требует никаких вложений или физической силы. На первом месте ценится интеллект и везение.

Как играть в Мафию

Для игры необходимо:

1. Ведущий.

2. Игроки (от 8 до 16 человек, включая ведущего, это оптимально) Если будет менее 8 человек, игра будет быстрая и не интересная, если больше 16 то будет полнейшая неразбериха, ведущему будет сложно  проводить игру, а фаза «ночи» затянется надолго.

3. Стулья по количеству игроков и круглый стол, за которым будет проходить игра (это в идеале, можно играть и стоя в кругу, без стола).

4. Карты для игры в мафию.

5. Блокнот и ручка для ведущего, чтобы записывать карточные роли. Это облегчит ведущему проведение игры, особенно если собралось много человек. Но если у ведущего развития память то блокнота не нужно.

Подготовка в игре

Перед началом игры у ведущего должен быть список карт, играющих в этой игре. Ведущий садиться в круг или стоит, главное чтобы ему были видны лица всех игроков. Все закрывают глаза и вытягивают вперед ладонь, на которую ведущий кладет карту, рубашкой вверх. Далее ведущий объявляет: «Посмотрите свои роли!». Открыв глаза, все смотрят на карты, которые им достались. Свою карту никому показывать нельзя.

Первая «ночь»

Задача ведущего в первую ночь, выяснить кто из игроков, какой картой обладает. Задача мафии — познакомиться. Ведущий объявляет: «Наступает ночь. Город засыпает (все закрывают глаза). Просыпается мафия, и знакомиться (те, кому достались карты мафии, открывают глаза и находят друг друга взглядом)». Ведущий в это время записывает себе имена мафий. Далее ведущий называет следующую карту, например «просыпается шериф», шерифу необходимо проснуться. Он ничего не делает в первую ночь, как и все остальные (кроме мафии, которая знакомиться), а просыпается лишь для того, чтобы ведущий его себе записал. Так проделывается со всеми статусами. Если мирных жителей несколько, то записывать их необходимо в конце, когда статусы остальных игроков известны ведущему. Методом исключения их статусы и так понятны, поэтому их можно и не будить.

Первый «день»

Ведущий объявляет «Город проснулся». Все просыпаются, и начинается обсуждение. Основные темы обсуждения в первый день: ночные шорохи во время знакомства мафии друг с другом, и во время знакомства каждого с ведущим. Задача города в первый день посадить мафиози. Задача мафии, сделать все возможное, чтобы никого из них не посадили. Часто бывает так, что обсуждение в первый день протекает, вяло, или его вовсе нет. В любом случае, каждому игроку необходимо определиться с выбором. Ведущий спрашивает игроков: «Все определились с выбором?». Если никто не ответил нет, то проводится голосование. Ведущий по очереди называет имена игроков (можно начать с игрока по левую руку, на следующий день по правую), остальные поднимают руки, тогда, когда назовут игрока, которого они хотят посадить. Тот игрок, за которого проголосовало большинство, выбивает из игры и показывает свою карту. Город засыпает.

Вторая «ночь»

Во вторую ночь, проснувшись, мафия выбирает жертву. Безусловно, делать это необходимо молча. Ведущий записывает, кого мафия убила в эту ночь себе в блокнот. Далее, по очереди, просыпаются все действующие роли (шериф, доктор и т. д.). Каждая роль  должна выполнить свою функцию (шерифу необходимо проверить мафию, доктору спасти игрока и т.д.). Ведущий может записать, кого спасает доктор или путана, чтобы ему было проще не запутаться. Не просыпаются ночью только мирные жители, потому что эта роль не имеет никаких функций. После того, как все роли выполнили свои функции, город просыпается.

Второй «день»

Перед началом второго дня, ведущий объявляет, кого убила мафиозная группа. Если игрока спас доктор или путана, или игрок бессмертный, то ведущий объявляет «Убийство не произошло». Начинается обсуждение, как и в первый день. Потом голосование, посадка игрока, засыпание города. Все как в первый «день»
Далее третья и последующие «ночи» проходят как, описанная выше, вторая ночь, а дни как, описанный выше, второй «день», до тех пор, пока мафия всех не перестреляет или пока мирные жители не посадят всех мафиози за решетку.

Может возникнуть спорная ситуация, когда остается, равное количество мирных жителей и мафии. В этом случае можно: 1) Отдать победу мафиози 2) Объявить ничью 3) Кинуть монетку или другой жребий.

Рейтинг

После окончания игры каждый игрок отдаёт рейтинговый голос лучшему, по его мнению, игроку. Также, за действия, которые привели к победе или поражению команды игрока, ведущий, по своему усмотрению, может добавить не более трёх рейтинговых голосов (суммарно на весь стол), или отнять не более пяти рейтинговых голосов (у каждого игрока). За нижеследующие действия игрок автоматически получает или лишается рейтинговых голосов:

  • +1 для мирного жителя за смерть от мафии в первую ночь

  • +1 для мирного жителя за смерть от дона в первый день

  • +1 для маньяка за убийство чёрного в первую ночь, при условии, что по результатам голосования маньяк получил 0 голосов

  • -3 за смерть по фолам, или в результате случайно открытой карты

  • -1 для маньяка за убийство мирного жителя в первую ночь (при условии, что этот игрок не добивал красного игрока на голосовании в первый день)

  • -2 для маньяка за убийство активной карты в первую ночь (при условии, что этот игрок не добивал красного игрока на голосовании в первый день)

  • -1 (-2 в закрытой) для красного за решающий голос (добивание) мирного жителя в первый день. Ещё минус один (-2 (-3 в закрытой) для актива) получит этот игрок, если его убьёт маньяк в первую ночь.

  • -2 (-3 в закрытой) для красного за решающий голос (добивание) активной карты в первый день. Ещё минус один (-2 (-3 в закрытой) для актива) получит этот игрок, если его убьёт маньяк в первую ночь.

  • -1 для маньяка за выстрел, который привёл к поражению красной команды, при условии, что в случае отказа от выстрела, игра бы продолжилась.

  • -1 для маньяка за отказ от выстрела, который привёл к поражению красной команды, при условии, что в случае выстрела, игра могла бы продолжиться.

  • -1 для игрока, который мог своим действием гарантировать победу своей команды, но ошибся (при условии, что он обладал всей необходимой информацией), или получил 3 фол, а вместе с ним палец на голосовании, который лишил гарантированной победы. Ещё -2, если в результате его команда проиграла

  • -1 для дона мафии, если он набрал 3 фола и не смог из-за этого забрать днём игрока. Ещё -2, если из-за этого сорвалась гарантированная победа, и чёрные проиграли

  • -1 для игрока, который за 3 фола получил дополнительный палец на голосовании, чем значительно ухудшил положение своей команды

Основные правила

Игра начинается в тот момент, когда был выбран Ведущий и были розданы карты. В этот момент каждый игрок знакомится со своим персонажем и, как правило, начинает продумывать модель своего поведения и возможные выигрышные решения внутри игры. Тонкость момента состоит в том, чтобы суметь успешно сохранить самообладание и не потерять лицо, если Вам вдруг выпала какая-нибудь «интересная» роль. Помните, в этом городе не только Вы вглядываетесь в каждое мимо проплывающее лицо, но и остальные игроки не спят и пристально наблюдают за Вами.

Тонкости этикета

Если не зацикливаться на нюансах, основные правила игры в Мафию даже с картами дополнительных персонажей не представляют никакой сложности. Играющим следует знать порядок ходов, возможные действия отыгрываемых персонажей и неукоснительное следование руководствам Ведущего.

Помните, что голосование предполагает адекватное, аргументированное выражение своей позиции. Склоки, перебивание других игроков не приветствуются. Даже если Вы уверены, что сидящий рядом сосед прошлой ночью покусился на чью-то жизнь – не стоит спускать на него собак. Суть игры — как раз в грамотном и дипломатичном выяснении отношений. Да и в конце концов, как и в реальной жизни, в Мафии нередко работает принцип: «не суди, да не судим будешь». Кто знает, возможно, лишний ход Вы не проживете по причине неуемной прыти, тогда как он мог бы стать для Вас основной вехой процесса.

Тактика

Единой универсальной методики в данном случае не существует. Не стоит забывать о том, что даже если Вы играете без масок – маска может сидеть на каждом.

Ваша цель, в случае если выпала участь вести охоту на мирных жителей – максимально слиться с толпой, не забывая о главной цели. Горожанам же советуется бдительней присматриваться к неожиданным и спонтанным решениям других игроков, часто неопытные мафиози могут выдать себя даже случайно оброненным словом. Дополнительным персонажам, несмотря на некоторые привилегии, иногда приходится даже сложнее Мирных.

Например, в случае с Комиссаром – при осведомленности о роли какого-то игрока, необходимо, не говоря прямым текстом, дать понять остальным, кто же «зло» или кого ни в коем случае трогать не стоит. Все остальные хитрости – это индивидуальные наработки каждого. Успешность игрока зависит только от его личных качеств. В любом случае со временем необходимый для победы опыт обязательно наберется.

День первый

Ведущий объявляет о наступлении дня. Этот раунд в игре – самый сложный. Горожане действуют наугад, поскольку ещё не было убийств и мафиози не успели себя проявить

Каждый игрок вызывает подозрение и только выбирает тактику своего поведения.  Здесь требуется проявить внимательность, обратив внимание на переглядывающихся участников. Группы для «слива» участников формируются именно в начале игры

Как правило, в первый день определяются несколько наиболее подозрительных участников. Их задача – произнести речь в свою защиту.

Задача мафиози в первый день – максимально слиться с толпой и не проявлять излишних действий, способных его обнаружить. В конце раунда Ведущий узнает, готовы ли жители приступить к голосованию. На обсуждение выносятся кандидатуры участников, тот из них, кто наберет большое число голосов «против», покидает игру и передает карточку Ведущему. Затем наступает очередь преступников вступать в партию.

Если в первый день жители выбрали только одну кандидатуру на голосования, то голосование не проводится и все остаются живы. Таким образом, мирные жители остаются в полном составе, а мафия делает свой выстрел. Данное правило не распространяется на остальные ночи: если горожане решают выставить на обсуждение одного кандидата, то он автоматически признается выбывшим.