Превращаем фантазию в код!

Рекомендации

  1. Cowsill, Алан; Ирвин, Алекс; Мэннинг, Мэтью К .; МакЭвенни, Майкл; Уоллес, Дэниел (2019). DC Comics Год за годом: Визуальная хроника . DK Publishing. п. 99. ISBN   978-1-4654-8578-6 .
  2. ^ Хименес, Фил (2008), «Абра Кадабра», в Дугалле, Аластере (ред.), Энциклопедия комиксов DC , Лондон: Дорлинг Киндерсли , стр. 8
  3. Cowsill, Алан; Ирвин, Алекс; Корте, Стив; Мэннинг, Мэтт; Вячек, Win; Уилсон, Свен (2016). Энциклопедия комиксов DC: полное руководство по персонажам вселенной DC . DK Publishing. п. 340. ISBN   978-1-4654-5357-0 .
  4. Ровин, Джефф (1987). Энциклопедия суперзлодеев . Нью-Йорк: факты в файле. п. 1. ISBN   0-8160-1356-X .
  5. Вспышка # 133 (декабрь 1962 г.)
  6. Вспышка (том 2) # 23 (февраль 1989 г.)
  7. The Flash (том 2) # 67 (сентябрь 1992 г.)
  8. The Flash (том 2) # 68 (сентябрь 1992 г.)
  9. Вспышка (том 2) # 142 (октябрь 1998 г.)
  10. Вспышка (том 2) # 158 (март 2000)
  11. Бесконечный кризис # 2 (январь 2006 г.)
  12. Вспышка: Самый быстрый человек из живых # 11 (июнь 2007 г.)
  13. Вспышка: Самый быстрый человек из живых # 13 (август 2007 г.)
  14. Salvation Run # 1 (январь 2008 г.)
  15. Лига Справедливости Америки (том 2) # 21 (июль 2008 г.)
  16. Rogues Revenge # 1 (сентябрь 2008 г.)
  17. Вспышка: Возрождение # 6 (апрель 2010 г.)
  18. Титаны (том 3) # 1 (2016)
  19. Титаны (том 3) # 2 (2016)
  20. Титаны (том 3) # 3 (2016)
  21. Титаны (том 3) # 5 (2016)
  22. Титаны (том 3) # 6 (2016)
  23. Underworld Unleashed # 1 (ноябрь 1995 г.)
  24. Flashpoint: Secret Seven # 2 (июль 2011 г.)

In other languages

Language Title Meaning
Japanese ユンゲラー Yungerer From a corruption of Uri Geller
French Kadabra Same as English name
Spanish Kadabra Same as English name
German Kadabra Same as English name
Italian Kadabra Same as English name
Korean 윤겔라 Yunghelar Transcription of Japanese name
Cantonese Chinese 勇基拉 Yúhnggēilāai*尤基納 Yàuhgēinaahp’* Transcription of Japanese name
Mandarin Chinese 勇基拉 Yǒngjīlā*勇吉拉 Yǒngjílā* Transcription of Japanese name
More languages
Hebrew קדברה Kadabra Transcription of English name
Hindi कदाबरा Kadabra Transcription of English name
Russian Кадабра Kadabra Transcription of English name
Thai ยุนเกเรอร์ Yunkeroe Transcription of Japanese name

Культурное влияние

Прием

IGN отметил, что Кадабра представляет собой потерю очарования по сравнению с Аброй, заявив, что Кадабра менее симпатичен, чем Абра. IGN также рассматривается Кадабра как один из «лучших Психических типов», нарядуAlakazam, Mew , Mewtwo и Starmie. The St. Petersburg Times также похвалила Kadabra, назвав ее схему наименования в сочетании с другими формами «умной». Лира Хейл из «Мэри Сью» утверждала, что «это стало совершенно безумным, когда Кадабра была преобразована в гремлина». Джессика Фамуларо из Inverse заявила, что Кадабра — жуткий покемон, заявив, что «Кадабра не эволюционирует из симпатичной телепортируемой Абры. Вместо этого дети с экстрасенсорным восприятием живут в постоянном страхе, что однажды они могут проснуться усатым монстром», в то время как Джордж Хризостому из Screen Rant описал знания Кадабры как «миф», когда покемон был создан только после того, как дети превратились в Кадабру.

1UP FM высоко оценил его дизайн, а ведущие сочли Kadabra одним из своих фаворитов и что они были «впечатлены» его дизайном. В опросе, проведенном IGN , Кадабра был признан 91-м лучшим покемоном. Shacknews и Red Bulletin описали Кадабру как самого тревожного покемона всех времен в первом поколении, в то время как оба сотрудника IGN также утверждали, что Кадабра — десятая часть самых страшных покемонов.

Полемика

Некоторые фундаменталистские христианские группы нацелены на Кадабру как на представителя антихристианских аспектов франшизы. В Палм-Бич, штат Флорида , пастор Юджин Уолтон распространял брошюры, в которых символ на его голове описывался как « пентаграмма » (хотя у Кадабры просто есть красная пятиконечная звезда на голове, отличная от пентаграммы), и утверждал, что символ на его голове грудь была представителем нацистской Германии «s Waffen-SS . В книге « Это темный мир» Роджер Бём утверждал, что из-за своего психического статуса и символов последнего на его теле Кадабра представляет оккультизм, а также утверждает, что этимология его имени напрямую связана с ними.

В ноябре 2000 года сообщалось, что Ури Геллер , израильский маг- экстрасенс, который утверждает, что сгибает ложки своим умом, подал в суд на Nintendo из-за покемона Кадабра из-за его японского названия (Юнгера), которое, как он утверждал, было несанкционированным присвоением его личность. Геллер узнал о сходстве после того, как фанаты и его самого, и Покемона отметили сходство с японским именем, поведением и лицом персонажа и подарили ему карточки с автографом после того, как он закончил снимать телевизионную передачу в Японии. Он также утверждал, что звезда на лбу Кадабры и молнии на ее животе были символами, популярными среди Ваффен-СС, и что через персонажа Nintendo «превратила его в злого, оккультного покемона». В ответ Nintendo заявила, что между ними нет никакой связи и что они не назвали никого из покемонов в честь реальных людей, насколько известно их сотрудникам. В 2008 году режиссер аниме Pokémon и художник по раскадровке Масамицу Хидака подтвердил в интервью, что Кадабра не будет использоваться на коллекционной карточке покемонов, пока не будет достигнуто соглашение по этому делу. В ноябре 2020 года, после того, как Геллер сказал TheGamer, что он получил множество писем от поклонников покемонов, убедивших его отказаться от дела и позволить Nintendo вернуть Кадабру, Геллер объявил, что дал Nintendo разрешение на возобновление печати карт покемонов с изображением Кадабры.

Moves learned by Kadabra

  • In other generations

Moves learnt by level up

Kadabra learns the following moves in Pokémon Sword & Shield at the levels specified.

Lv. Move Type Cat. Power Acc.
1 Confusion Psychic 50 100
1 Disable Normal 100
1 Kinesis Psychic 80
1 Teleport Psychic
5 Psybeam Psychic 65 100
10 Reflect Psychic
15 Ally Switch Psychic
20 Psycho Cut Psychic 70 100
25 Recover Normal
30 Psyshock Psychic 80 100
35 Psychic Psychic 90 100
40 Role Play Psychic
45 Future Sight Psychic 120 100
50 Calm Mind Psychic

Moves learnt on evolution

Kadabra learns the following moves when it evolves in Pokémon Sword & Shield (regardless of level).

Move Type Cat. Power Acc.
Confusion Psychic 50 100

Egg moves

Kadabra learns the following moves via breeding in Pokémon Sword & Shield. Details and compatible parents can be found on the Kadabra egg moves page.

Move Type Cat. Power Acc.
Confusion Psychic 50 100
Guard Split Psychic
Magic Coat Psychic

Move Tutor moves

Kadabra can be taught these attacks in Pokémon Sword & Shield from move tutors ():

Move Type Cat. Power Acc.
Expanding Force Psychic 80 100

Moves learnt by TM

Kadabra is compatible with these Technical Machines in Pokémon Sword & Shield:

TM Move Type Cat. Power Acc.
Mega Punch Normal 80 85
Mega Kick Normal 120 75
Fire Punch Fire 75 100
Ice Punch Ice 75 100
Thunder Punch Electric 75 100
Thunder Wave Electric 90
Light Screen Psychic
Reflect Psychic
Safeguard Normal
Rest Psychic
Thief Dark 60 100
Snore Normal 50 100
Protect Normal
Attract Normal 100
Rain Dance Water
Sunny Day Fire
Facade Normal 70 100
Swift Normal 60
Fling Dark 100
Power Swap Psychic
Guard Swap Psychic
Speed Swap Psychic
Drain Punch Fighting 75 100
Psycho Cut Psychic 70 100
Trick Room Psychic
Wonder Room Psychic
Magic Room Psychic
Round Normal 60 100
Psychic Terrain Psychic

Moves learnt by TR

Kadabra is compatible with these Technical Records in Pokémon Sword & Shield:

TR Move Type Cat. Power Acc.
Body Slam Normal 85 100
Psychic Psychic 90 100
Metronome Normal
Tri Attack Normal 80 100
Substitute Normal
Psyshock Psychic 80 100
Endure Normal
Sleep Talk Normal
Encore Normal 100
Iron Tail Steel 100 75
Shadow Ball Ghost 80 100
Future Sight Psychic 120 100
Taunt Dark 100
Trick Psychic 100
Skill Swap Psychic
Calm Mind Psychic
Energy Ball Grass 90 100
Zen Headbutt Psychic 80 90
Grass Knot Grass 100
Foul Play Dark 95 100
Ally Switch Psychic
Dazzling Gleam Fairy 80 100

Moves learnt by level up

Kadabra learns the following moves in Pokémon Let’s Go Pikachu & Let’s Go Eevee at the levels specified.

Lv. Move Type Cat. Power Acc.
1 Confusion Psychic 50 100
1 Disable Normal 100
1 Flash Normal 100
1 Kinesis Psychic 80
1 Psybeam Psychic 65 100
1 Teleport Psychic
6 Disable Normal 100
13 Flash Normal 100
19 Night Shade Ghost 100
26 Substitute Normal
32 Reflect Psychic
39 Recover Normal
45 Psychic Psychic 90 100

Moves learnt on evolution

Kadabra learns the following moves when it evolves in Pokémon Let’s Go Pikachu & Let’s Go Eevee (regardless of level).

Move Type Cat. Power Acc.
Kinesis Psychic 80
Psybeam Psychic 65 100

Moves learnt by TM

Kadabra is compatible with these Technical Machines in Pokémon Let’s Go Pikachu & Let’s Go Eevee:

TM Move Type Cat. Power Acc.
Headbutt Normal 70 100
Taunt Dark 100
Teleport Psychic
Rest Psychic
Light Screen Psychic
Protect Normal
Substitute Normal
Reflect Psychic
Dig Ground 80 100
Facade Normal 70 100
Seismic Toss Fighting 100
Thunder Wave Electric 90
Iron Tail Steel 100 75
Foul Play Dark 95 100
Thunder Punch Electric 75 100
Toxic Poison 90
Tri Attack Normal 80 100
Fire Punch Fire 75 100
Dazzling Gleam Fairy 80 100
Calm Mind Psychic
Ice Punch Ice 75 100
Psychic Psychic 90 100
Shadow Ball Ghost 80 100
Dream Eater Psychic 100 100
  • In other generations

Примечания

  1. . IGN. San Francisco, California: IGN. News Corporation. Дата обращения: 29 сентября 2009.
  2. pokemonofthedaychick . IGN. News Corporation (7 октября 2002). Дата обращения: 8 октября 2010.
  3. . San Francisco, California: IGN. News Corporation. Дата обращения: 30 сентября 2010.
  4. pokemonofthedaychick. . San Francisco, California: IGN. News Corporation (10 марта 2003). Дата обращения: 14 ноября 2009.
  5. St. Petersburg Times, October 11, 1999, Clarendon, Daniel, Times Publishing Company, Pokemon Power Series: XPress
  6. . Pokemon Blue Walkthrough. San Francisco, California: IGN. News Corporation. Дата обращения: 8 октября 2010.
  7. . Pokemon Blue Version Walkthrough 75. Costa Mesa, California: GameSpy. News Corporation. Дата обращения: 8 октября 2010.
  8. Henry Gilbert. . GamesRadar (9 апреля 2009). Дата обращения: 27 января 2011.
  9. Elston, Brett 8–10. GamesRadar. Future Publishing. Дата обращения: 8 октября 2010.
  10. Jack. . IGN. Дата обращения: 25 апреля 2011.
  11. Rich. . IGN. Дата обращения: 4 мая 2011.
  12. Kelts, Roland. Japanamerica: How Japanese Pop Culture Has Invaded the U.S., Palgrave Macmillan, С. –96.
  13. Boehm, Roger J., Ph. D. It’s a Dark World (неопр.). — Lulu.com, 2007. — ISBN 0-615-14590-6.
  14. ↑ . Yahoo! (23 марта 2009). Дата обращения: 29 сентября 2009.
  15. Staff. . People (18 ноября 1998). Дата обращения: 29 сентября 2009.
  16. Staff. . ZDNet. CBS Interactive (4 января 2000). Дата обращения: 29 сентября 2009.

В других СМИ

Телевидение

  • Абра Кадабра появляется в эпизоде ​​мультсериала « Лига справедливости без ограничений » в эпизоде ​​«Вспышка и субстанция» в эпизодической роли без слов.
  • Абра Кадабра появляется в мультсериале Batman: The Brave and the Bold , озвученном Джеффом Беннеттом . В тизере эпизода «Ночной холод» Бэтмен объединяется с Затанной, чтобы помешать Кадабре ограбить музейный экспонат. В мини-эпизоде ​​«Вспышка в двойной опасности», который является частью эпизода антологии «Four-Star Spectacular!» — Кадабра приходит в настоящее, чтобы посмотреть, как Мастер Зеркала убивает Флэша , только для того, чтобы последний вырвался из смертельной ловушки и победил его. Разъяренный волшебник убивает Флэша. Не осознавая, что это был зеркальный дубликат, Кадабра робко возвращается в свое время, чтобы проверить наличие изменений.
  • Абра Кадабра появляется в мультсериале « Молодое правосудие », снова озвученном Джеффом Беннеттом. В эпизоде ​​«Отрицание» он и Кларион, мальчик-ведьма, работают вместе, чтобы получить Шлем судьбы . Кадабра подчиняет Мисс Марсианин , Аквалад , Супербоя и Артемиду, когда они пытаются остановить его, но терпит поражение от Кида Флэша в Шлеме Судьбы. Кадабра также незначительно появляется в эпизоде ​​«Ужасы» в роли заключенного тюрьмы Бель Рив .
  • Абра Кадабра появляется в сериале «Флэш », сыгранном Дэвидом Дастмалчяном . Эта версия, также известная как Филипп , — злодей-киборг из 64-го века, который использует нанотехнологии, чтобы наделить себя широким спектром способностей, которые почти неотличимы от магии и колдовства 21-го века. Он также утверждает, что является одним из величайших врагов Барри Аллена / Флэша . В одноименном эпизоде ​​Абра Кадабра преследуется Цыганом за преступления, которые он совершил на Земле-19, и прибывает на Землю-1, чтобы украсть компоненты для машины времени, чтобы он мог вернуться в свое время. Однако он побежден Флэшем, Кидом Флэшем , Вайбом и Цыганкой. Перед Gypsy берет его обратно на Землю-19 должны быть выполнен , однако, Кадабра насмехается Барри отказывая свои знания Savitar истинной идентичности «s, зная Savitar убивает Айрис Запад своего времени и смакует быть в состоянии сделать это по доверенности. В эпизоде ​​«Central City Strong» Кадабра возвращается, чтобы построить антивещественную бомбу, чтобы разрушить Central City в отместку за то, что его семья была стерта с лица земли после событий « Кризиса на бесконечных землях ». В то время как Флэш уговаривает его и сочувствует ему, поскольку он также потерял любимого человека во время кризиса, на них нападает монстр, позже названный «Фуэрза». После того, как он поглотил энергию антиматерии бомбы, Кадабра пытается спасти Флэш, но в конечном итоге его убивает монстр.

Первый курс провели по просьбе родителей

После успеха мастер-классов я начала задумываться над тем, чтобы сделать курс. И в это же время мне в фейсбуке написала мама ребенка, которая предложила провести интенсив в их помещении. Хотя до этого мы проводили только мастер-классы, а это не то же самое, что пятидневный курс, я согласилась, но решила не нанимать преподавателя, а провести его самой: придумала программу, пришла и поняла, что всё идет не по сценарию.

Это я провожу урок для детей 8-12 лет по созданию игровых миров в Роблоксе

Дети хотели делать что-то свое, а не то, что я придумала и предложила. Затыки у них совсем не в тех местах, о которых я подумала заранее, поэтому я подстраивалась под детей на ходу. Помогло, что я по образованию программист и смогла отойти от сценария урока, ответить на вопросы и на ходу решать задачки по программированию.

На третьем занятии дети уже делали свои проекты. Чтобы успеть помочь каждому проекту, я объединяла учеников в группы по 2-4 человека, например по игровой логике проекта. После курса родители говорили, что детям нравилось, они были увлечены и с удовольствием бежали на занятия — не то что в школу.

После курса я решила организовать детский городской лагерь — такой, в который дети приходят утром, занимаются и вечером уходят домой. Что-то, по формату похожее на детский сад. Утром дети программировали, а после обеда к ним приходили айтишники из разных компаний и рассказывали:

  • как создаются игры;
  • как люди работают в айти-компаниях;
  • какие проблемы решают на работе;
  • какие проекты планируют делать.

Спикеры были молодые, контактные, харизматичные и нравились детям. Дети увлекались, среди них культивировалась мысль, что быть программистом круто, и они хотели быть как спикеры. У Димы до Кодабры был айти-стартап в облачной сфере, и он был известен в этой сфере: выступал на конференциях, знал айтишников из разных компаний и знакомил меня с ними. А я потом уже договаривалась о выступлениях.

На каждую смену в лагере к нам приходили по три айтишника, мы им ничего не платили — они делали это ради хороших эмоций. Представьте, к детям 6-14 лет приезжал на лонгборде разработчик игр из Мэйл-ру-груп, такой весь яркий и с чубчиком. И мы брали подушки, ноутбуки, приходили в Новодевичий сквер и слушали, общались, задавали вопросы. Всё получалось как-то органично.

С точки зрения организации можно выделить три вещи:

  • лицензия — лагерь, мастер-классы и курсы мы проводили не как обучение, а как организацию детского досуга — в этом случае не нужно получать лицензию;
  • помещение — я посмотрела, как делают другие городские лагеря, и увидела, что они договариваются с библиотеками. Тоже нашла несколько библиотек в Москве, сходила во все подходящие и договорилась с одной рядом с Новодевичьим монастырем;
  • билеты и промо — мы опубликовали мероприятия на Таймпаде, запустили рекламу и начали записывать людей.

Родители платили за лагерь, но выручка была небольшой, поэтому я попросила помочь младшую сестру — ей тогда было 16 лет — и сама работала вожатой и преподавала.

Родители говорили, что дети едут на машине домой из лагеря и достают ноутбук, чтобы порешать задачи и поделать задания. Приезжают домой и хотят быстрее лечь спать, чтобы скорее настало завтра, а с утра бегут скорее в лагерь, не завтракая. Но родители не понимали, что делать с интересом ребенка дальше: «Слушайте, это всё классно, ребенок вовлечен, но что дальше? Куда мы с его желанием пойдем, если нет никаких курсов?»

Слушайте, это всё классно, ребенок вовлечен, но что дальше? Куда мы с его желанием пойдем, если нет никаких курсов?

Это были не первые родители, которые просили курсы, но мы с Димой не хотели их делать: казалось, что будет сложно всё организовать, найти помещение, клиентов, отобрать преподавателей. Единственное, что у нас уже было — ноутбуки, мы их купили на деньги гугловского гранта еще для бесплатных занятий.

Преподавателей набираем среди студентов старших курсов

Наши преподаватели — в меньшей степени педагоги, это студенты четвертого-пятого курсов, которые учатся на программистов. Когда вышли в онлайн, стало проще, потому что теперь мы можем со всей России собирать крутых ребят.

Преподаватели Кодабры

Нам важно, чтобы преподаватель был таким айти-гиком с широким кругозором, умел находить общий язык с детьми и держать их внимание, был харизматичным — у каждого преподавателя должна быть харизма, которая поможет ему создавать свою атмосферу на занятиях, такую среду, чтобы дети приклеивались к преподавателю. У нас пятиступенчатая система отбора:

У нас пятиступенчатая система отбора:

1. Интервью, чтобы посмотреть на общую адекватность, что человек действительно тот, кем себя представляет, что у него есть технические знания, что он, в общем-то, умеет общаться — базовое всё.

2. Техническое задание — проверяем технические навыки.

3. Видеоролик с самопрезентацией, где мы как раз смотрим на софт-скиллы, умение говорить, харизму, креативность.

4. Совместный этап с действующими преподавателями. Они общаются, решают задачи, а мы смотрим, как человек ведет себя в команде, насколько готов работать с проблемами и так далее.

5. Стажировка: кандидаты приходят на занятие, помогают преподавателю его вести, общаются с детьми. Это как раз финальный этап, когда мы отсеиваем кандидатов по обратной связи наставника.

Сейчас у нас 110 сотрудников, 70 из них — преподаватели, остальные занимаются маркетингом, продажами, финансами. В онлайне организовывать сотрудников стало проще: нет разницы, кто из какого города, — есть один ключевой куратор, который за всех отвечает и решает проблемы. У куратора есть помощник, и все вопросы и проблемы преподавателей распределяются между двумя людьми. Плюс есть внутренний интернет, слак, методички, регламенты, обучение и всё, что нужно для работы.

Способности

Кадабра — удивительный покемон. Его тело излучает альфа-волны, достаточно сильные, чтобы вызвать головную боль, и даже может привести к обратному ходу часов, сбоям в работе машин и полному прекращению работы электрических приборов. На экране телевизора от его присутствия появляется зловещая тень. Говорят, что увидеть её — к несчастью. Кадабра использует психическую энергию, в основе которой альфа-волны, создаваемые клетками его мозга. Все клетки мозга Кадабры работают в унисон, пока он использует свои силы. Чем сильнее волны, тем с большей опасностью сталкивается Кадабра. Закрыв глаза, он может удвоить количество альфа-частиц, которые он испускает. Когда у него болит голова, альфа-волны становятся необычными. Много странных вещей происходит, если этот покемон находится рядом. Такой покемон — тяжелое испытание для тренера, поэтому Кадаброй могут владеть только уверенные в себе люди с устойчивой психикой.

Серебряная ложка в руке у Кадабры не для красоты. Она усиливает телекинетические способности, так как она работает в качестве усилителя альфа-волн покемона. Говорят, что без этой ложки Кадабра может использовать лишь половину своего телекинетического потенциала. Он способен согнуть свою ложку, чтобы использовать свое фирменное движение, Кинезис.

Используя свою психическую силу, Кадабра левитирует во сне. Он использует свой пружинистый хвост в качестве подушки. Чтобы подготовиться к эволюции, Кадабра накапливает психическую энергию в звезде на своем лбу.

Ходят слухи, что первый Кадабра когда-то был человеком. Мальчик, который не мог контролировать свои экстрасенсорные способности, участвовал в эксперименте на изучение подобных способностей и однажды проснулся, уже трансформировавшись в покемона.

Внешность

Кадабра — это человекоподобный двуногий покемон, в основном жёлтого цвета. У него два длинных заостренных уха на макушке, красная звезда на лбу, узкие, глубоко посаженные глаза и широкие щеки, ведущие вниз к тонкой морде. С каждой стороны его морды тянутся два пучка меха, похожих на усы; у самца усы будут длиннее, чем у самки. Туловище Кадабры разделено на сегменты с громоздкими плечами, толстой коричневой грудью и небольшим животом, отмеченным тремя красными волнистыми линиями. Его хвост большой и толстый, окруженный коричневой полосой у его основания. Его руки тонкие с коричневыми локтями и заканчиваются трехпалыми руками с белыми когтями. Его ноги имеют выступающие колени и большие трехпалые ступни, также заканчивающиеся белыми когтями. Два его пальца направлены вперед, а один назад. В правой руке Кадабра всегда держит серебряную столовую ложку.

Учим детей, но рекламу показываем родителям

За обучение платят родители, поэтому рекламу мы показываем им, а не детям. Есть две схемы, по которым мы привлекаем: через пользу и поддержку интереса.

Через пользу. Родитель видит рекламу об обучении детей программированию, созданию игр и думает, что это интересно. Его ребенок много времени проводит в играх, а если отправить на курсы, будет какая-то польза. Как-то один родитель сказал: «Я хочу, чтобы ребенок понял, что можно не просто играть на айфоне, а создать этот айфон самому».

Я хочу, чтобы ребенок понял, что можно не просто играть на айфоне, а создать этот айфон самому

Такие родители показывают ребенку курсы и спрашивают, интересно ли ему. Выбирают подходящий курс и приходят на обучение.

Через поддержку интересов ребенка. Например, ребенок играет в Майнкрафт и видит на ютубе, что можно делать какие-то крутые штуки с помощью программирования, но не понимает, как. А мама и папа не могут ему помочь, потому что сами не знают. И ребенок условно начинает дергать маму за руку: «Мама, я хочу, мама, надо куда-то пойти, мам, мам». И мама в итоге начинает искать, как поддержать интерес ребенка, и находит нашу рекламу на фейсбуке или в гугле.

Рекламный видеоролик для сторис в инстаграме: призываем маму поддержать интерес ребенка к играм и компьютерам

Бывает, что ребенок сам оставляет заявку, мы всегда с детьми с удовольствием общаемся: «Как дела? Почему захотел? Почему ты откликнулся? Что тебе было интересно?» Но нужно получить контакт родителей, потому что сам ребенок не может оплачивать учебу плюс тут нужно согласовывать расписание с родителями. Он может передать информацию папе или маме, и уже они свяжутся с нами, но это прям ручная работа. Массово детей конвертировать в оплаты тяжело, мы не умеем это делать.

«Займите детей наших сотрудников с фокусом на диджитал»

До пандемии мы общались с компаниями и предлагали обучение детей сотрудников в закрытом формате на специальных условиях. Заинтересованность была, но переговоры затягивались, так как наша услуга не была приоритетом.

Так, компания X5 Retail Group обратилась с предложением подумать над форматом, который с пользой займёт неограниченное количество детей 4–10 лет. Наши обычные курсы под этот запрос не подходили, поэтому мы разработали онлайн-лекции о создании мультиков для младших и об ИТ-профессиях — для старших детей.

Это позволило расширить возрастной порог и продуктовую линейку. И дало толчок и идею, которую мы стали предлагать другим. Через неделю пришла ещё одна компания и согласилась уже на готовый концепт. 

Кодабра в цифрах во время карантина:

  • 60 сотрудников;
  • 190 уроков ежемесячно;
  • 17 тыс. руб. средний чек.

Trivia

  • Cecile offers Hamilton tickets to Joe, Barry, and Iris.
  • Julian refers to his injury as «merely a flesh wound», noting it as something that the «Monty Python boys would say». This is a reference to a scene in the 1975 film Monty Python and the Holy Grail in which the Black Knight has all of his limbs cut off by King Arthur, claiming it to be «merely a flesh wound».
  • Cisco mentions Abra Kadabra’s plan is to «Marty McFly himself back to the future», referencing the lead character from the Back to the Future franchise.
  • This episode marks the first mention of DeVoe, who would become the main antagonist in the following season.
  • While trying to stop Abra Kadabra from going through the wormhole to return to the future, Cisco shouts «You shall not pass!», a reference to Gandalf’s battle against Durin’s Bane in Moria in The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring.
  • This is the 64th episode of The Flash and the villain, Abra Kadabra, comes from the 64th century.
  • The time machine Abra Kadabra uses is identical to a jump ship from DC’s Legends of Tomorrow.
  • It is revealed that Caitlin’s powers grant her healing/regeneration.

Запустили три курса: по Скретчу, Майнкрафту и Юнити

Но всё же мы решились запустить курсы и придумали три:

  • по Скретчу для детей 6-8 лет;
  • по Юнити — это профессиональная платформа для разработки игр — для детей старше 10 лет;
  • по Майнкрафту для всех.

Майнкрафт — популярная игра, и мы придумали с ее помощью вовлекать детей в программирование, электронику, схемотехнику.

Игра на Скретче — работа выпускницы Кодабры

Эту игру сделала выпускница курса «Создание игр: математика и логика. Уровень 2. Алгоритмы и игровая логика». Фон, экран с выбором скейтборда и то, как двигается персонаж, — всё это продумано и запрограммировано ребенком

Когда мы запустили курс по Майнкрафту, получили огромное количество заявок. Я думаю, это произошло по двум причинам: еще не было рынка обучения детей программированию, а увлеченность Майнкрафтом беспокоила родителей.

Не было рынка обучения детей программированию. В то время не было детских школ программирования. В корпорациях нам говорили, что нет смысла учить детей программировать: компаниям интересно учить потенциальных работников, например студентов последних курсов вузов.

Но у нас была другая мысль: чем раньше ребенок начинает заниматься, тем более сложные и интересные задачи он окажется способен решать. У него формируется мышление, логика, а среди множества айти-направлений он может найти то, что будет нравиться именно ему. При этом необязательно потом идти в программисты — с помощью программ можно решать разные задачи и в других сферах.

Дети и преподаватель обсуждают проект, который делают вместе. На футболках — персонаж Кодабры

Родителей беспокоил Майнкрафт. Родителей беспокоило, что ребенок много часов проводит в игре и будто ничем полезным не занимается. И когда мы говорили, что через Майнкрафт вовлекаем ребенка в программирование и учим, у них появилась мысль: ладно, пусть уж если играет, то хотя бы с пользой.

В курсе по Майнкрафту мы учили детей разным вещам:

  • создавать совместные постройки по типу восьми чудес света;
  • договариваться и работать в команде;
  • изучать материалы, из которых делаются постройки;
  • использовать блоковые языки игры;
  • создавать 3D-модели на языке JavaScript.

Когда ребенок приходит на курс по Майнкрафту, он уже знает, как играть в игру. И в этой привычной среде учится решать задачки, строить электрические логические схемы — ему не надо привыкать к инструменту. С другой стороны, детям настолько всё понятно, что они быстро улетают в космос: начинают играть, захватывают здания друг друга и забывают об учебе. Поэтому преподаватель должен быть сильным и крутым, чтобы вовлечь детей в обучение и сделать то, что запланировано по уроку.

Как достичь максимума и спасти бизнес

Можно давать советы, если знаешь все составляющие, но сейчас непонятно, как изменится поведение потребителей, как будет восстанавливаться офлайн, пропадёт ли у людей страх или усилится. Планировать даже на месяц стало странно, особенно если бизнес поменял концепцию. Но вот к чему пришли мы в «Кодабре».

Разговаривать с командой

Выходить к коллегам с обратной связью, рассказывать, что происходит, куда идём, что получилось и нет, чтобы они вовлекались, предлагали варианты решения и были готовы к резким переменам.

Планировать по нескольким вариантам

Сейчас мы думаем, какие продукты будем предлагать летом. Их должно быть несколько, ведь непонятно, что заработает: онлайн, офлайн, групповые или индивидуальные занятия. Если карантин продлится, станут популярны онлайн-лагеря. В трендах будут активности на улице, на это тоже стоит делать ставку и акцент в рекламных кампаниях.

Быть лояльными

Экономить и отсрочивать платежи

Как можно больше экономить и пытаться накапливать. Даже если денег хватает, лучше отсрочивать выплаты подрядчикам, с гарантийными письмами или без, чтобы была подушка в запасе.

Сокращать сотрудников

Чтобы спасать бизнес, а не, к сожалению, коллег. Чтобы им потом было, куда возвращаться. Предлагать вместо зарплаты процент от дохода. Не всем схема подойдёт, но есть те, кому нужен доход и кто готов работать на таких условиях.

Общаться с текущими клиентами

Обстановка изменилась, и нужно понимать, чем живёт целевая аудитория. Если есть проблема, родитель будет пытаться её решить, а значит, будет выделять на это бюджет. Это даёт почву для размышлений.

Вместо заключения

Попасть в мясорубку кризиса полезно: он не позволяет отключать мозг и перекладывать ответственность на других. Всё, что было лишним или мешало, — отрезается или отваливается само. Учишься действовать и находить выходы в условиях напряжения и неопределённости. 

Когда это внешний фактор — это подарок для личных превращений, роста или преобразования бизнеса. И возможность увидеть, кто ты и кто с тобой в команде на самом деле.

У нас нет уроков в записи, только в онлайне

Может показаться, что в онлайне можно один раз записать курс и крутить его на все группы учеников еще год, но никаких записей у нас нет. Чтобы работать с детьми в группах, поддерживать их вовлеченность, занятия должны проходить в моменте.

При этом преподаватели не придумывают уроки сами: курсы разработаны, есть стандарты, методички для преподавателей, в которых написано, как объяснять термины, как проводить занятие, отвечать на вопросы. Еще есть методичка для ребенка на случай, если он пропустил занятие. Ребенок может сам заниматься по методичке — там всё подробно и с картинками объясняется.

В 2015 году у нас не было методичек, и каждый преподавал, как может. Но выдавать одинаковое качество, понимать, куда мы ведем ребенка, без программы и методичек невозможно. Кроме стандартов, есть ключевые принципы:

  • каждое занятие должно заканчиваться результатом для ребенка. Результат должен вдохновлять и вызывать желание прийти на следующее занятие, сделать домашку, что-то погуглить;
  • преподаватель не круче ребенка — они оба крутые по-своему, а у преподавателя просто больше опыта. Вся система обучения должна выстраиваться в формате, когда преподаватель — не учитель, а старший товарищ;
  • ребенку должно быть интересно — для этого детей нужно слышать, видеть, на что они реагируют, а на что нет, и уметь держать аудиторию;
  • ни один курс не проводится ради курса: задача курса — не научиться 3D-моделированию, а создать свой игровой 3D-мир.

На основе этих принципов мы формулируем концепции для каждого курса. Придумываем некий курс, анализируем рынок, насколько он возможен. Дальше пишем концепт с планами всех занятий: что изучит ребенок, какой результат получит, какова цель занятия. Затем подробно расписываем в методичке.