Фантастика и фэнтези: рынок издательств

Дизайн обложки

Можно сделать самому за бесплатно из готовых шаблонов площадок самиздата, можно загрузить свою картинку на переднюю сторону, можно заказать отрисовку всей обложки у художника. 

Первый вариант с шаблонами отпадал ввиду своей невзрачности. Продающая обложка — половина успеха. Да и в голове давно созрел образ желаемой картинки. Здесь начались сложности. Если вы хотите (а я хотела) оформить дизайн и задней части — то есть разместить на ней что-то вместо текста аннотации от сервиса — найти художника и подружить его результат с площадкой самиздата выглядело проблематично.  

Во-первых, художник должен уметь рисовать обложки книг и разбираться в типографии. Форматах, размерах, цветах. Тот же корешок книги должен быть высчитан с учетом числа листов, плотности бумаги, типа крепления. 

Во-вторых, сервис не позволяет загрузить заднюю часть обложки самому. 

Помучившись с поиском на фрилансе художника, разбирающегося в книгах, владеющего требуемой мне стилистикой или хотя бы нормальным вкусом — сдалась в пользу завышенных цен самиздатной площадки. 

ТЗ лицевой части, картинки для оборотной стороны и результат

Отрисовали с момента взятия в работу за 6 дней с учетом пары возвратов на доработки. Однако с даты самого заказа, включающего и вычитку текстов обложки, прошел месяц. На сайте автору задник посмотреть нельзя, прикрепляли они сами, видна только магическая надпись «не печатать». Трогать которую было нельзя, потому что это гвоздь в полу от люстры соседей. В общем, в этой части было очень сыро.  

Принципы

Принципы — это ориентиры, которые направляют работу и не дают сделать говно. Например, принцип «писать правдиво» — означает, что перед тем, как писать, надо хорошо разобраться в теме. Желательно описать собственный опыт, но если его нет, то использовать не менее 3-5 источников.

Принципы — это, в некотором смысле, философия и отношение к тому, как мы делаем тексты. По другому это еще называется майндсет или мировоззрение. Когда вся команда разделяет одни ценности, результат получается крутой.

Инструменты

Инструменты — это описание того, как работать авторам. Мы работаем в Гугл Докс, поэтому в редполитике я кратко описал, как пользоваться этим инструментом. Надо добавить еще видео инструкцию. Более подробно об инструментах читайте в прошлом выпуске основы написания статей.

Когда все работают по одним правилам — это упрощает и ускоряет взаимодействие в команде. Например, если автор хорошо оформил текст, то контент менеджеру не придется все переформатировать.

Поиск и работа с авторами оформление

Оформление — это сердце редполитики. Тут я пишу все, что считаю важным при работе с контентом

Обратите внимание, я начинаю с того, что объясняю, почему важно правильно оформлять статьи. Рассказать о причинах того или иного правила залог того, что его будут выполнять

Также в разделе я рассказываю, как писать вступление и заключение, как работать с основной частью статьи: как оформлять элементы контента — цитаты, рецепты, отзывы, какие картинки и видео использовать.

Публикация

Публикация — это то, как правильно публиковать статьи, а именно, работа с редактором Вордпресс. У меня этот раздел еще не заполнен, но после курса я добавлю туда информацию ) Из нашего модуля о публикации контента )

У каждого сотрудника должна быть своя рабочая инструкция. Инструкция помогает человеку сделать работу как надо. У авторов инструкция о том, как работать в Гугл Докс. У КМа — как работать в редакторе Вордпресс.

Какие книги выгодно издавать

«Эксмо-АСТ» отмечает, что россияне все еще предпочитают традиционные бумажные книги – на них приходится 90% продаж. При этом продажи электронных изданий и аудиокниг тоже растут – на 35% в год. Примерно 24% всех книг продается онлайн. Самые популярные издания в России – учебники, нехудожественная литература (саморазвитие, медицина) и книги для детей.

По данным ВЦИОМа, регулярно покупают книги 88% россиян, но только 53% относят себя к увлеченным читателям. В категории художественной литературы регулярно читающие граждане предпочитают: 30% – исторические романы; 22% – детективы и триллеры; 21% – фантастику и фэнтези; 20% – зарубежную и российскую классику.

Учебники и пособия должны пройти специальную экспертизу и рецензирование. Гораздо проще издать нехудожественное произведение (нон-фикшн) или детскую книгу. Рассмотрим, сколько это стоит и какую прибыль приносит.

Что обсудить с автором до начала работы?

  • Объем (1 страница – 1800 знаков с пробелами).
  • Целевая аудитория. От целевой аудитории во многом зависит способ подачи материала.
  • Способ общения. Во время написания книги вам придется часто взаимодействовать с автором, поэтому желательно заранее договориться о способе общения, частоте и примерном времени связи.
  • Порядок оплаты. Многие авторы берутся за исполнение крупного заказа только после предоплаты – обсудите этот вопрос с вашим исполнителем. Согласуйте график оплаты, количество правок, которые входят в стоимость и т.д.
  • Порядок сдачи материала.
  • Сроки.
  • Конфиденциальность. Обговорите этот момент, если для написания книги вы предоставляете автору доступ к вашим личным данным или данным вашей компании.

«Инверсия культуры позднего (пост)модерна»

Журнал «Опустошитель» начал издаваться в мае 2010 года с периодичностью 3 номера в год. С 2011 года открылось одноименное издательство. Главный редактор, Вадим Климов, так определяет тематику их книг: модернистская литература, философия модерна и авангарда, экстремальная публицистика, театр и кинематограф морального беспокойства. «Опустошителя» интересуют радикальные и бескомпромиссные критики общества и современности — как справа, так и слева. Иначе говоря, художественный модерн как реакция на модерн жизни, чаще всего в качестве неприятия этой жизни.

Климов считает включенность издательства в отечественный литературный рынок слабой, а главная трудность для него — неорганизованность нишевых литературных проектов. Это касается и книжных магазинов, и издательств, и авторов с переводчиками. Приходится тратить массу времени и усилий на функционирование издательства и коммуникацию с коллегами вместо того, чтобы сосредоточиться на творческих аспектах работы.

«Опустошитель» с самого появления заявил о предпочтениях в виде модернистской литературы (главным образом, сюрреалистической и абсурдистской) и радикальной публицистики/философии. Со временем к ним добавились драматические тексты и тексты о кино (к кино издательство старается подходить не со стороны искусствоведения, но с общефилософских позиций). «Обычно мы издаем книги, которые в силу разных причин вряд ли заинтересовали бы другие издательства, — говорит Климов, — однако есть и исключения в виде авторов, книги которых выходят в крупных и официозных издательствах. Подобное единение кажется мне довольно забавным, ему посвящен первый манифест „Опустошителя“».

Издательство сотрудничает только с конкретными лицами — авторами, переводчиками, художниками. «Особенность отечественных „независимых“ проектов, — заключает Вадим Климов, — в их слабой организованности и договороспособности. Этими качествами и определяется незавидное положение „независимых“ издательств и магазинов в России. Люди создают друг другу проблемы на ровном месте вместо того, чтобы искать возможности для сотрудничества. Кажется, это их полностью устраивает. Вместо осмысленной активности „независимые“ лилипуты обычно повторяют один и тот же набор банальностей о тяжелых экономических условиях и неразвитости системы нишевых издательств и магазинов. То есть критикуют то, на что почти никак не могут повлиять».

Требования при передаче материала для полиграфии в издательство

  1. Полный список реквизитов Заказчика, для указания в информационном блоке (адрес, телефон, веб-страница и e-mail).
  1. Формат изделия, с указанием типа изделия (листовка, буклет, фраер и т.д.), размер, плотности бумаги, типа сложения (для буклетов), скрепка и пр.
  1. Цветовое решение дизайна (контрастные сочетания или мягкие, пастельные тона).
  1. Необходимость использования в дизайне фирменных цветов логотипа компании.

Текст. в формате doc, txt, rtf)

Таблицы и диаграммы в формате Word или Excel (в тексте документа или отдельно, с указанием, где необходимо разместить.)Внимание! Текст дизайнером не редактируется и не исправляется, пожалуйста, учтите следующие рекомендации:
продумайте последовательность (структуру документа)
составьте при необходимости содержание
если текст нужно редактировать, укажите это
согласуйте текст с руководством и всеми заинтересованными лицами перед отправкой на верстку. Учтите, что даже незначительные, исправления могут привести к полной переделке работы и к увеличению Ваших и сроков.
не используйте нестандартные символы, если необходимо использование нестандартных символов, предупредите дизайнера
текст, присылайте в формате doc, rtf, txt, таблицы в doc, xls.

Наличие фото и иллюстраций для проекта пригодных для полиграфии

Нужна ли покупка изображений в фотобанках. Помещенные в текст изображения (фотографии, иллюстрации, схемы) желательно прилагать в отдельной папке.
Форматы файлов: psd, tif, tiff, jpg, jpeg, png, ai, cdr, eps, cmx, pdf (pdf высокого разрешения для печати)
Логотип Вашего предприятия должен быть хорошего качества, лучше в векторном формате — ai, cdr, eps, cmx, pdf или в растровом высокого разрешения.

Имеющиеся разработанные ранее варианты дизайна, если нужно внести правку в уже существующий макет, ОБЯЗАТЕЛЬНО к письму должен прилагаться ИСХОДНИК макета в форматах: ai, cdr, eps, psd.
Образцы понравившегося дизайна или дизайна продукции конкурентов для примера.

Внесение правок

  • Присылайте правки по почте, с указанием страниц и абзацев.
  • Можно прислать сканы документов с надписями от руки (разборчевым подчерком).
  • Если в абзаце или разделе правок много, лучше прислать исправленный абзац или раздел.

Сколько можно заработать на публикации книги?

Первый и самый главный вопрос, которым задаются новички. Как опубликовать книгу и заработать, и возможно ли это вообще? У меня хорошие новости: возможно. И тут же добавлю немного плохих: но мало.

Пока твои книги не скупаются многотысячными тиражами, тебе придется довольствоваться малым. Если ты заключаешь договор с издательством, то получаешь гонорар за книгу в размере 30000-50000 (суммы приблизительные). Гонорар может быть еще меньше или вообще его может не быть (всегда внимательно читай контракт). Раздели полученную сумму на количество месяцев, проведенных за написанием книги, и подумай, стоит ли бросать работу ради писательства.

На сервисах самиздата доход еще более скромный: 10-100 рублей за одну проданную книгу в зависимости от выбранной площадки и общей вилки цен на твой жанр и тематику.

В общем, заработать на публикации книги можно, но рассматривать его как доходное быстро развивающееся дело не надо. Если тебе просто нравится писать — то пожалуйста, при должной настойчивости ты сможешь через полгода-год обеспечить себя небольшим дополнительным заработком. Если же ты надеешься подвинуть Донцову, Пелевина и прочих, просто опубликовав первую книгу, и жить на гонорары — остановись и подумай.

А теперь переходим к самому интересному: сравнению издательств и самиздата. Предупреждаю: в статье высказываю свой взгляд на ситуацию, так что выбор все равно за тобой.

Похожие термины:

  • гражданин, в результате творческого труда которого создан архитектурный проект. Ему принадлежит также авторское право на разработанную по этому проекту документацию для строительства и на архит

  • Гражданин, в результате творческого труда которого создан архитектурный проект, признается автором архитектурного проекта. Федеральный закон от 17.11.95 N 169-ФЗ, ст.16

  • согласно Федеральному закону «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.1993 № 5351 – 1, – это: 1) режиссер-постановщик; 2) автор сценария (сценарист); 3) автор музыкального произведения (с текстом или б

  • Автором программы для ЭВМ или базы данных признается физическое лицо, в результате творческой деятельности которого они созданы. Закон Российской Федерации от 23.09.92 N 3523-I, ст.8

  • АВТОР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

    Автор (соавторы) научно-технической информации — лицо (лица), творческим трудом которого (которых) создана научно-техническая информация как результат интеллектуальной деятельности. (Ст. 1 Закона Р

  • физическое лицо, творческим трудом которого выведено, создано или выявлено селекционное достижение (ст.22 Закона РФ «О селекционных достижениях»).

  • физическое лицо, трудом и творчеством которого создано изобретение, макеты, модели, промобразцы и т.д.

  • Автором изобретения, полезной модели, промышленного образца признается физическое лицо, творческим трудом которого они созданы. Закон Российской Федерации от 23.09.92 N 3517-I, ст.7

  • Автором изобретения, полезной модели признается физическое лицо, творческим трудом которого они созданы. (Ст.3 Закона Республики Беларусь «О патентах на изобретения и полезные модели»).

  • физическое лицо или группа физических лиц, изобретшие данную лотерею и официально зарегистрировавшие свое авторство на изобретение в полномочных органах. Временное положение, утвержденное Указ

  • Автором промышленного образца признается гражданин, в результате творческого труда которого образец создан. (Ст.2 Закона Республики Беларусь «О патентах на промышленные образцы»).

  • Автор — физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение (Ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» в редакции Закона от 11.08.98 г. N 194-З)

  • Автор сорта (селекционер) — гражданин, творческим трудом которого создан сорт растения. (Ст.1 Закона Республики Беларусь «О патентах на сорта растений»)

  • Автором топологии признается физическое лицо, творческим трудом которого она создана. (Ст. 3 Закона Республики Беларусь «О правовой охране топологий интегральных микросхем»).

  • физическое лицо, в результате творческой деятельности которого эта охраняемая топология была создана. Если охраняемая топология создана совместно несколькими физическими лицами, каждое из этих

  • физическое лицо, творческим трудом которого оно создано. Если рационализаторское предложение создано совместным трудом нескольких лиц, то все они признаются соавторами рацпредложения. Порядок п

Поиск и работа с авторами кто они такие

Сегодня поговорим об авторах.

Авторы — это люди пишущие тексты. Хорошие авторы пишут интересный профессиональный текст в срок. А так же придерживаясь ТЗ (техническому заданию). Плохие, наоборот, — проваливают сроки, сдают откровенный рерайт и включают обиженную примадонну на первой итерации правок.

Раньше я говорил, что хорошие авторы умеют умело встраивать в текст ключевики, которые вводятся в поиск пользователями.

Я поменял мнение. Вставлять ключи в текст больше не нужно, потому что появились Ранк Брэин и Королев. Теперь так делают только плохие «райтеры» )

Ранк Брэин и Королев — это алгоритмы машинного обучения, которые сегодня полностью управляют органической выдачей в Гугле и Яндексе. Особенность их в том, что вместо вхождения ключевых слов на страницу, они оценивают интент пользователя. Интент — это намерение, то, что человек подразумевает в голове, вводя определенные ключевые слова в поисковую систему.

То есть, например, запросы , и имеют примерно один и тот же интент — «я не могу уснуть, как мне решить эту проблему без таблеток».

Алгоритмы машинного обучения оценивают этот интент и показывают статью в выдаче по всем 3 запросам, даже если они явно не присутствуют в статье. Собственно, поэтому ключевые слова и не надо писать в прямом вхождении в текст. Достаточно дать подробный ответ на интент пользователя.

Но, мы отвлеклись ) Итак, поиск и работа с авторами…

Печать тиража

Стоимость экземпляра зависит от количества в тираже, больше — дешевле каждый, от числа страниц и параметров печати. На площадках самиздата все красиво — калькуляторы, настройки типа обложки, формата. В обычных типографиях возможностей (форматов, типов тиснений, ламинирования и прочих вариаций) гораздо больше. Меня вполне устраивали предлагаемые в Ridero мягкая обложка с матовой ламинацией и черно-белый текстовый блок с креплением клеем. Пробный тираж в 30 экз. обошелся в 8 334 руб. Шитый блок — дороже, твердая обложка — еще дороже. К слову, по запросу в поддержку Ridero были готовы декорировать обложку тиснением или выборочным лаком, что на сайте явно не предлагается, но и порядок цен становился уже другим. 

За наличие мата обязательным при печати на задник добавлялся шильдик о нецензурной брани, который согласно правилам маркировки обложек должен занимать не менее 5% ее площади. 

От заказа услуги до коробки с тиражом в руках прошло 19 дней. Непосредственно исполнение без доставки заявлено в 5 рабочих дней.  

Качество приятное, но не идентичное — с последующими тиражами несколько расходилось по цветопередаче и, казалось, по плотности бумаги. 

Требования к рукописям (краткая информация)

1. Рукопись ПРОИЗВЕДЕНИЯ передается ИЗДАТЕЛЬСТВУ в распечатанном виде с одной стороны листа и на электронном носителе. Формат А4, кегль 14, через 2 интервала. Компьютерный файл и распечатка должны полностью соответствовать друг другу. (В крайнем случае сдается рукопись, отпечатанная на пишущей машинке с крупным очком литер, формат А4, через 2 интервала по 28-30 строк на листе, до 60 знаков в строке).

2. Каждый экземпляр представленного текста рукописи должен содержать:

  • титульный лист с полным названием произведения, фамилией полностью и инициалами имени и
  • отчества АВТОРА (включая всех соавторов);
  • оглавление рукописи произведения с полным названием глав, разделов, и соответствующей нумерацией их в рукописи по страницам;
  • нумерацию страниц с первой до последней.

3. Иллюстративный материал – рисунки, схемы, таблицы прилагаются к рукописи в одном экземпляре, в виде законченных эскизов и должны содержать:

  • нумерацию по порядку для каждого вида иллюстраций;
  • нумерацию по страницам рукописи каждого вида иллюстраций;
  • список подписей к каждому виду иллюстраций;
  • ориентацию по вертикальным и горизонтальным осям на странице.

4. Приложения к рукописи ПРОИЗВЕДЕНИЯ подбираются АВТОРОМ самостоятельно и должны быть представлены комплектно с основным текстом рукописи. Требования к оформлению приложений аналогичны требованиям к оформлению рукописи.

5. Рецензии на произведение представляются автором комплектно с текстом рукописи, заверенные подписью рецензента, печатью организации и подписью руководителя организации, в которой рецензент работает.

Ознакомиться с полным требованием ГОСТ 7.89-2005 СИБИД:

«Свобода — это когда забываешь отчество у тирана»

Издательский проект «Все свободны», наряду с одноименным магазином, совладельцами которого являются Артём Фаустов и Любовь Беляцкая, располагается в самом центре Петербурга.

«Мы создали издательство, руководствуясь простой идеей, которая есть у любого независимого книжного — идея о том, что существующая система книжной дистрибуции в капиталистическом обществе не устраивает людей, которые любят книгу всей душой», — говорит Фаустов.

Первый — отсутствие непосредственной экономической взаимосвязи с крупным капиталом, с книгоконцерном «АСТ-ЭСКМО», который владеет крупнейшими книгосетями — «Читай-город» и приобретенным в 2018 году «Буквоедом». Независимые издательства и книжные магазины пытаются развивать частную независимую торговлю.

Второй критерий — авторская подборка книг, ассортимент, определяемый «на местах», в книжном магазине, а не из корпоративных отделов продаж.

Третий критерий — наличие широкого спектра небольших издательств, которые не представлены в сетевом магазине.

Четвертый — чтобы ассортимент сопутствующей продукции не был преобладающим. «Я считаю, — продолжает Артем, — что тетрадей, карандашей и открыток в независимом книжном должно быть не более 5% от общего ассортимента. Так, магазин „Республика“ — это в большей степени магазин подарков, а „Буквоед“ — магазин канцелярии».

Владельцы «Все свободны» считают, что книгоиздание по культурной значимости стоит на первом месте среди всего, так как через текст в большей степени может транслироваться культура.

Взгляд Фаустова на книжный рынок в России совпадает с обозначенными выше позициями других книгоиздателей: «В России книжный рынок чрезвычайно монополизирован, что касается массовой литературы, но не гуманитарного нон-фикшна. Левиафан пытается угнаться за небольшими проектами — когда конкретные реакции в концерне пытаются скопировать ассортимент малых издательств. Но даже флагманы независимого книгоиздания существуют с финансовой подпиткой снаружи. „Ад маргинем“ сотрудничает с музеем „Гараж“, академические издания РАНХиГСа и института Гайдара существуют при государственных вузах. „Новое литературное обозрение“ — издательство под патронажем Михаила Прохорова. А вот издательства либертарных энтузиастов — „Радикальная теория и практика“ и Common Place не зарабатывают вообще ничего, но реализуют собственные увлечения и издательскую позицию. Наше издательство „Все свободны“ так и существует».

По словам Фаустова, большинство независимых книжных рано или поздно переходят к изданию собственных книг: «У любого хорошего издательства каждая книга — культурное высказывание, оно репрезентует то, чем живет и мыслит тот, кто это издательство открыл и им занимается. Это как заниматься искусством, не нужно заранее думать, что это принесет дивиденды, материальную выгоду».

Издательство «Все свободны» издало шесть книг, авторы которых являются друзьями и коллегами совладельцев. «Это любительские записи, которые расходятся в узкой среде. Это мир под ногами Левиафана, где всё цветет и всё интересно, — заключает Фаустов. — В основном у нас фикшн. Я знаю, что кругом царит эра нон-фикшн, что, мол, мы живем в эпоху факта. Но мы художественную литературу чтим и ей занимаемся».

«Все свободны» сотрудничают с множеством проектов, один из которых — фанзин Pollen, посвященный переводной литературе.

10 советов — как издать книгу, которая вызовет фурор

Публикую советы, которые взяты из личного опыта, с сайтов крупных издательств, а также методом проб и ошибок в процессе публикации книги.

1. Если вы сформулировали идею, знаете, о чём писать книгу, идите в книжный магазин, убедитесь, что на эту тему или ещё нет книг, или мало, или ваша будет особенной.

2. Пишите на актуальные темы, хватайтесь за горячие, смотрите телевизор и читайте новости.

3. Если вы издаётесь в первый раз, убедитесь, что ваша книга полностью отредактирована. Закажите корректуру и редактуру у профессионалов.

4. Максимально вложитесь в три составляющие: обложку, переплёт и аннотацию. Первый беглый взгляд читателей цепляется сначала за эти три момента.

5. Успех книги во многом зависит от её названия. Создайте интригу в нём, чтобы произведение захотелось прочитать.

6. Составьте привлекательную аннотацию к книге. Понятная, качественная аннотация необходима, чтобы успешно продавать.

7. Начните рекламную кампанию ещё до выхода книги. Создайте блог с публикациями глав, отрывков из книги. У вас сформируется некий лояльный круг читателей, которые помогут расшарить ссылку на вашу книгу, а, возможно, и сами захотят купить её, когда она будет издана.

8. Продумайте план сбыта своей книги. Будет ли это издательство или крупные оптовые книготорговцы. Вы должны заранее рассчитать, каким тиражом вы сможете продать книгу через свои каналы.

9

При выборе издательства обязательно обратите внимание, на какой литературе оно специализируется. Только если ваша книга подходит по тематике, смело высылайте рукопись

При этом разошлите сразу нескольким издательствам и обязательно прозвоните каждое из них.

10. Ещё один способ сделать себе имя — написать книгу в паре с известным автором. Суть в том, чтобы практически полностью написать книгу самому и добавить пару-тройку тезисов известного автора. Раскрученному автору выгодно, а так как книгу написали вы — вам выгодно тоже.

Бестселлеры издательства «Манн, Иванов и Фербер» — октябрь 2017

Самостоятельное издание книги на российских площадках

В России уже есть несколько компаний, предлагающих услуги самиздата. Как и в случае с традиционным издательством, средства на публикацию можно собрать с помощью краудфандинга – это также почти полностью решит вопрос продвижения и реализации книги.

Самый популярный у начинающих авторов сервис самиздата – «Ридеро». Книги здесь публикуют в электронном виде, но предусмотрена также печать по требованию. Параллельно издания размещают на «Озоне», «Литресе» и других платформах. Размер роялти (отчисления автору) – 50%, если книгу купили в собственном магазине «Ридеро», и 15-25% при покупке на других площадках. Практика показывает, что российскому читателю пока не комфортно платить больше 100-150 рублей за электронную книгу.

Все площадки самиздата берут комиссию за услуги, также придется уплатить налог – 13% для резидентов, 30% — для нерезидентов. Размер роялти зависит от того, размещает ли автор свою книгу только на данном сайте (исключительная лицензия), или еще и на других (неисключительная лицензия). Некоторые площадки платят больше, если постоянные читатели оформляют подписку.

Вот популярные сервисы самиздата и установленные на них размеры авторских отчислений:

1. «Литрес: Самиздат» – 25% за неисключительную лицензию, 35% за исключительную, 70% за подписку.
2. «Ридеро» — от 15 до 50%, причем размер вознаграждения можно установить в рублях: от 1,5 до 122,5.
3. «Литнет» – 50% за неисключительную, 70% за исключительную лицензию.
4. «Author.Today» – роялти от 70 до 85%.
5. «Продаман» – 60% плюс возможные донаты от читателей.
6. «Литмаркет» – от 70 до 85%. На площадке есть известные авторы – например, фантасты Сергей Лукьяненко и Ник Перумов.

Системы самиздата верстают книги автоматически, причем оформление иллюстраций, чертежей и дизайн обложки авторы оплачивают отдельно. Также предлагают услуги дизайнера, корректора и редактора – пользоваться ими необязательно, работу можно сделать самостоятельно или с помощью фрилансеров. Некоторые издательства – «Ридеро», например – бесплатно присваивают книге идентификатор ISBN. Если ISBN оформлять самостоятельно, услуга обойдется в 3960 рублей.

Популярность сервисов самиздата постоянно растет: площадки издают книги в электронном, бумажном и аудио форматах, выплачивают впечатляющие гонорары. К примеру, в прошлом году общий доход авторов на «Ридеро» составил 24 707 900 рублей (до вычета налогов).

При этом максимальный доход одного писателя вырос до 1 906 197 рублей, а максимальное количество экземпляров, проданных одним автором составило 25 623. Даже с учетом всех комиссий и налогов это намного прибыльнее, чем сотрудничество с традиционными издательствами, которые в среднем платят 25-50 тысяч рублей за тираж в 3-5 тысяч экземпляров.

Как самостоятельно издать свою книгу?

Как получить гонорар?

Продажа книг осуществляется в печатном и в электронном виде. И в том, и в другом случае автор получает процент с продаж. От одной проданной электронной книги автор получает гонорар в размере около 25% от ее стоимости, а от печатной – около 7%. От суммы еще придется вычесть 13% налога, который изначально выплачивает издательство Ridero за автора.

Положительным моментом является то, что автор не тратит деньги на печать тиража книги, так как каждый экземпляр печатается «по требованию». Издательство печатает книгу в единственном экземпляре непосредственно для покупателя.

Вся статистика по продажам проверяется в личном кабинете площадки, там же раз в месяц можно вывести заработанные деньги на банковскую карту. При этом сумма вывода должна превышать 1000 рублей.

«Проза.ру» и «Стихи.ру»

О ресурсах. Самиздатовские сайты, «близнецы-братья», только первый для публикации прозы, второй для поэзии. «Проза.ру» претендует на звание самого посещаемого литературного ресурса в Рунете. Почему именно она? Просто прозаиков у нас больше, чем поэтов.

Как работают. Регистрируетесь под ником или настоящим именем, загружаете произведение. А дальше можете ждать, что читатели вас найдут сами, или предпринимать действия для раскрутки. Как минимум — активно комментировать и рецензировать чужие творения, участвовать в периодически проводимых литературных конкурсах, номинироваться на местные премии. Как максимум — вкладывать в собственное продвижение деньги. Ресурсы работают под эгидой «Российского союза писателей», и за определённую плату можно попасть в их альманахи либо издать своё произведение отдельной книгой.

Плюсы. Авторы могут свободно публиковаться, рецензировать друг друга, подниматься в рейтинге независимо от времени регистрации. То есть и новички, и опытные писатели находятся в равных условиях. У сайтов современный минималистичный дизайн, их удобно читать и с компьютера, и с телефона.

Минусы. Тексты на главной странице отсортированы по дате загрузки. Их нельзя сортировать, например, по названию или по имени автора. Для этих целей работает только поиск.

Преимущества публикации на сервисе для автора

Главное преимущество сотрудничества с Ridero для ученых и исследователей – это возможность опубликовать книгу малым тиражом, что поможет хорошо сэкономить. При этом публикация на сервисе получает индивидуальный номер, как при печати в стандартном издательстве. То есть ученый получает статус настоящего автора, а не просто печатает свой труд в интернете.

Помимо этого, в издательстве Ridero вы не получите отказ в печати, как это бывает при обращении в стандартные печатные организации. Здесь легко возьмут в публикацию работу неизвестного или начинающего автора, поскольку не придется тратиться на печать книги. Все материалы печатаются «по требованию», то есть непосредственно при наличии желающих ее приобрести.

Книжный бизнес на «Амазоне»

Самостоятельное издание электронных книг на Amazon настолько прибыльно, что уже давно считается одним из самых перспективных видов онлайн-бизнеса. Разумеется, книга должна быть на английском языке – основной аудитории русскоязычные издания не нужны.
Чтобы стать успешным автором на «Амазоне», достаточно быть специалистом в какой-то интересной публике области:

1. бизнес-тренинги;
2. развитие личности;
3. кулинария;
4. рукоделие и крафт;
5. диеты и фитнес.

Это всего лишь несколько примеров – свою тему можно выбрать из открытой аналитики продаж. Разумеется, что и написание текста, и перевод на английский можно поручить фрилансерам. Исполнителей подбирают среди носителей языка на маркетплейсах Fiverr и Upwork – фрилансеры там прекрасно знакомы со спецификой подготовки публикаций для «Амазона».

Первоначальные инвестиции в самиздат на «Амазоне» – $4-5 тысяч. Эти средства позволят сформировать библиотеку из более чем 100 книг. Доход от продаж превышает $2000 в месяц. Окупить затраты и выйти на пассивную прибыль можно за 3-4 месяца.

Где найти автора для книги?

  • Сайты для авторов. Например, Проза.ру – один из крупнейших российских литературных порталов. Цензуры нет (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), публикуют всех. Есть рейтинг авторов по оценкам рецензентов, а также раздел «Рекомендуемые произведения». Кроме того, произведения разделены по жанрам. Выбрав писателя, вы можете написать ему сообщение с предложением о сотрудничестве. Еще один популярный сайт, где можно найти писателя – Самиздат. Здесь произведения также разделены по формам и жанрам. Авторов и произведений очень много – чтобы не читать все подряд, ознакомьтесь со списками «Избранное» и «Топ-40». В разделе «Об авторе» обычно указывается его e-mail.
  • Форумы писателей. Еще один вариант, где найти писателя для своей книги. В Рунете большое количество писательских форумов различной степени известности. Вот некоторые из них: Fantasy Book, Неизвестный гений, Фантасты.ру, Форум начинающих писателей. После регистрации на форуме можно создать тему с объявлением о поиске автора для книги.
  • Биржи фриланса. На биржах фриланса обычно размещаются портфолио исполнителей, отзывы и рейтинги. Эта информация может существенно облегчить ваш выбор.
  • Сервис Kadrof.ru/work. Если вы думаете о том, где найти писателя для своей книги, это подходящий ресурс. Здесь достаточно большая аудитория фрилансеров разного профиля, в том числе писателей, копирайтеров, журналистов. Чтобы опубликовать проект, необходимо зарегистрироваться на сайте. Само добавление проектов бесплатное. Рекомендуем заполнить профиль как можно более подробно – это повысит доверие к вам.

Теперь вы знаете, где найти писателя, и можете ознакомиться со списком издательств, которые сотрудничают с начинающими авторами.

Рекомендуем

Как фрилансеры «хитрят» с портфолио?

Выбирая фрилансера по портфолио, будьте осторожны. Кажется, что работы скажут все о квалификации специалиста. Но это не так. Существует множество …

Как правильно нанимать людей?

Чтобы находить эффективных сотрудников и эффективно с ними работать, Вам, как работодателю, придется тоже попотеть и провести определенную …

Журнал «Самиздат»

О ресурсе. Самый, пожалуй, олдскульный из всех самиздатовских сайтов. Возник на заре Рунета при популярнейшей ещё с середины 90-х годов и открытой для всех пользователей Сети «Библиотеке Мошкова».

Как работает. Регистрируетесь под настоящим именем или псевдонимом и загружаете своё творение. После проверки модератором произведение будет опубликовано.

Помните, что все литературные сайты проверяются с точки зрения соблюдения законов. Не обо всё можно писать, даже если очень хочется, да и выдавать чужое за своё не пробуйте.

С этого момента вы уже не графоман, а интернет-писатель. Для роста популярности необходимо, чтобы вас читало как можно больше людей и они ставили вам высокие оценки. Можно и нужно: проявлять активность на форуме, писать качественные рецензии на публикации других авторов, участвовать в литературных конкурсах, которые периодически проводятся на сайте. Но помните: любые незаконные способы накрутки рейтинга жёстко караются администрацией вплоть до блокировки вашего аккаунта.

Плюсы. Любой человек может зарегистрироваться и выложить хоть лирику, хоть прозу, хоть публицистическое произведение. Сайт просматривают представители издательств в поисках новых талантливых авторов, и есть реальный шанс, что вас заметят.

Минусы. Примитивный дизайн сайта никогда заметно не менялся. Сейчас, в 2020 году, он выглядит очень непривычно и местами непонятно.