Как сделать бизнес на продаже товаров для взрослых

Дропшиппинг

Даже сейчас, по нашим данным, картами расплачиваются только 15% всех покупателей. И страна у нас огромная. Если замахиваться на федеральный масштаб, нужно было придумать очень мощную логистическую систему, которая решала бы все вопросы.

Мы долго обдумывали возможности и риски, а потом мобилизовались и за месяц подготовили сервис к запуску. В конце ноября на мероприятии «Практика Days» мы публично анонсировали сервис с названием «Настоящий дропшиппинг». Сервис дропшиппинга позволил компании в короткий срок вырасти по всем показателям. Мы ежегодно росли на 25-30%, а с запуском дропшиппинга стабильно прибавляем по 50-60% каждый год. Таким образом, к концу 2017 года оборот компании только по направлению дропшиппинга составлял 14,5 миллиона рублей в месяц.

Про особенности рынка

Российский рынок товаров для взрослых моложе западного, но развивался и развивается он заметно быстрее. Считается, что первый секс-шоп на Западе появился в Германии в 1960-х, в Москве – в 1992 году. Но покупали не все, большинство приходили из любопытства, как в музей. И российские предприниматели быстро развили эту идею.

Сейчас в России около 10 компаний-дистрибьюторов. Только в Москве более 300 магазинов для взрослых, по данным «Яндекс.Карт». Рынок интимных товаров демонстрирует устойчивый рост, и этим привлекает начинающих предпринимателей. Крупные дистрибьюторы, как правило, специализируются на каком-то одном направлении: на американских товарах, дешевых китайских, кто-то работает со своими брендами, кто-то в Сибири, кто-то в Москве… У нас тоже есть своя фишка, уникальная особенность – сервис дропшиппинга.

Поиск финансирования и сбор команды

Мне в руки попал уже существующий, пусть и не приносивший на тот момент дохода проект, поэтому инвестиций с нуля он не требовал. Благодаря росту e-commerce мы очень быстро вышли на прибыльность только с помощью прямой рекламы и сарафанного радио. И доходов от работы хватало на развитие бизнеса. Также я вкладывал в развитие проекта свои ресурсы от продажи web-студии.

Сегодня у нас работает около 30 человек, некоторые задачи мы отдаем на аутсорсинг подрядчикам.

За первый год оборот онлайн-магазина вырос в 10 раз до 3,5 миллиона рублей. Мы стали самым крупным клиентом одного из немногих на тот момент дистрибьюторов товаров для взрослых.