Портрет компании ingate: «мы трансформировались в digital marketing integrator»

i-Media — 36,51 балла

Второе место в рейтинге Ringostat заняло агентство i-Media. Компания является сертифицированным партнером Google и Яндекс. Ее сотрудники получили более 480 персональных сертификатов Google, что подтверждает их компетентность в работе с инструментами этой системы.

i-Media является членом Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). А в 2015 году i-Media стало сертифицированным партнером Яндекс по обучению.

Агентство сотрудничает со средним и крупным бизнесом, в числе заказчиков — Samsung, Panasonic, UNICEF, «Тинькофф Страхование», «Ростелеком», «Спортмастер» и другие известные бренды.

Организаторы поделились самым показательным кейсом, который агентство предоставило в анкете. В 2017-2018 годах агентство продвигало сервис для путешественников UFS.Travel. За год сотрудничества i-Media увеличило скачивание приложения покупки жд-билетов в 1,8 раз, а доходы компании — в 2,2 раза.

С чего начиналась компания, как появилась идея, кто стоял у основ?

В 1998 году основатель Ingate Никита Андросов отправился в США по программе Work and Travel. Он работал системным администратором — настраивал компьютерное оборудование и сети малому бизнесу. Никита, юрист по образованию, погрузился в интернет-технологии с головой: читал книги, посещал отраслевые конференции и в итоге понял, что свяжет свою жизнь с интернетом, а не правом. Через два года Никита вернулся на родину с кучей идей и стартовым капиталом. И открыл свою компанию по интернет-маркетингу.

Что означает название компании?

Дословный перевод Ingate — «Во вратах». Однажды Никите приснился образ человека в дверях. В комнате темно, а из дверей льётся свет. И человек стоит перед выбором — войти или остаться. Никита запомнил этот сон, потому что он олицетворял его жизнь и жизнь компании. Каждый день мы выбираем: войти в неизвестность или успокоиться, бросить якорь в знакомой бухте. Но наши амбиции не дают нам остановиться. Мы идём вперёд и открываем по пути тысячи дверей, причём с каждым днём делаем это всё быстрее и увереннее.

За счёт чего компания развивалась? Что нового пробовали и внедряли?

После смены курса обновился и слоган компании. «Everyone finds» — каждый находит: заказчики — своих клиентов, мы — новые точки роста. В начале 10-х мы открыли SMM-агентство и монетизировали внутренние технологии, которыми плотно занимались с 2007 года. Тогда же запустили технологический сервис Rookee — сервис для автоматизированного продвижения сайтов и управления контекстной рекламой, наш самый успешный стартап.

А потом случился посткрымский кризис. Бизнес стал осторожным. Уже никто не заказывал продвижение в соцсетях только потому что «так у конкурентов». Технологий стало больше, но бизнес не мог и не хотел думать, что лучше сработает. При ограниченном бюджете требовались минимально достаточные решения с результатом в заказах, продажах. И мы предложили компаниям не только свои технологии, но и экспертизу и опыт — комплексные performance-решения. Так называется подход, когда все каналы (продвижение сайтов, контекстная реклама, соцсети, SERM) управляются на основе веб-аналитики и data-технологий.

Ingate — 41,88 балла

Лидеры рейтинга — digital-агентство Ingate. Работает с 2000 года, за это время из небольшого агентства выросла в компанию с тремя представительствами и 700 сотрудниками.

Среди digital-специалистов агентство известно своим экспертным блогом, который собирает свыше 100 тыс. просмотров в месяц и получил премию Digital Communications Awards 2019 как блог года. Также агентство создает собственные книги по маркетингу. Сейчас на сайте агентства представлены 56 онлайн-книг, от основ интернет-маркетинга, до описания работы отдельных инструментов. Кроме того, агентство развивает собственные технологии для оптимизации работы.

Агентство работает с крупным и средним бизнесом, среди заказчиков как локальные фирмы, так и международные бренды. Например, в 2015-2018 годах Ingate сотрудничали с Dominos Pizza. В 2015 сайт компании не входил в ТОП-100 в выдачах по запросу «Доставка пиццы», но после масштабных работ агентства вышел в ТОП-3. Также за время сотрудничества конверсия в продажи выросла на 43%, а доход от интернет-продаж — на 78%.

В августе 2018 года Ingate продвигали акцию компании Xiaomi по продаже мобильных телефонов. Акция должна была длиться неделю, за которую собирались продать 10 000 телефонов. Но уже к полудню первого дня раскупили 3000 и показы пришлось сократить — телефоны быстро заканчивались в розничных магазинах.

В 2018 году Ingate также занимался SMM-продвижением башни Бурдж-Халифа в русскоязычном сегменте Instagram.

Каковы основные ценности компании?

В 2018 году мы провели ребрендинг — внедрили новую корпоративную культуру, сменили визуальное оформление и, главное, саму модель поведения компании на рынке. Наш слоган сегодня — «Everyone finds. Faster!». Во главе угла — скорость. Скорость каждой операции, скорость нахождения решения, скорость как способность получать, применять и передавать знания.

Для достижения максимальной скорости мы опираемся на три базовые ценности: экспертиза, технологии и забота. Под экспертизой мы понимаем непрерывный процесс, способность получать, принимать и передавать знания. Технологии — наши продукты и сервисы, которые используем в своей работе и предлагаем клиентам. Забота — бережное отношение к своим коллегам и заказчикам, взаимопомощь и работа на результат. Синергия трёх показателей даёт нам скорость.

Компания сегодня: Ingate в цифрах и фактах

Количество сотрудников: 700+.

Филиалы: Москва, Санкт-Петербург, Тула.

Целевая аудитория: все сегменты бизнеса — от крупных российских и международных брендов до малого и среднего бизнеса, специалистов по продвижению и рекламе в сети.

Бренды: Ingate, сервис Rookee, Active Traffic.

Основные продукты: performance-маркетинг, SEO, SMM, SERM, веб-аналитика, комплекс платных каналов.

Вклад в развитие отрасли: выпущено 50 электронных книг по интернет-маркетингу, единственная в своём роде энциклопедия поискового маркетинга SEMBOOK, первая в России книга о performance-маркетинге, совместные онлайн-курсы со Skillbox «Профессия — интернет-маркетолог», «Performance-маркетинг».

Какими были первые продукты, с чем выходили на рынок?

В начале нулевых к интернету подключалось 2% населения России. Единицы компаний имели сайт, ещё меньше понимали его возможности. Первые годы Ingate занимался разработкой сайтов — слоган тоже звучал соответствующие: «We build the web». Первые 5 лет Ingate разрабатывал сайты.

Аудитория интернета росла, вместе с ней и количество тех, кто хотел и мог на этом зарабатывать. Формировалась новая индустрия — Search Engine Optimization, поисковая оптимизация. Появились первые SEO-агентства. В 2005-м мы отказались от разработки сайтов и полностью ушли в продвижение. Клиентов становилось больше, но бизнес всё ещё слабо представлял возможности рекламы онлайн.

Однажды в кабинете раздался звонок. Крупный заказчик — владелец службы доставки еды — в бешенстве: «Вы продвинули мой сайт на первое место в Яндексе, так нельзя, я брата обидел!» Оказалось, он обошёл в выдаче поисковой системы сайт родного брата, у которого был аналогичный бизнес. Пришлось объяснять, рассказывать, что к чему. Обучать приходилось всех и вся. Заказчиков — они не понимали суть услуги, всех возможностей онлайна; сотрудников — ни одно учебное заведение не готовило и по сей день не готовит специалистов по продвижению сайтов.

MGcom — 28,26 балла

На пятом месте — performance-агентство MGcom. Компания основана в 2006 году и сейчас насчитывает более 400 сотрудников.

Агентство работает с крупными заказчиками, среди клиентов — «Росгосстрах», МТС, «Альфа-банк», «Делимобиль» и прочие. Агентство специализируется на поисковой, контекстной, мобильной и таргетированной рекламе, занимается медийным продвижением кампаний, созданных креативными группами. Год назад именно MGcom запускали таргетинг вирусной рекламы Алиэкспресс с Тимати.

В рейтинге не участвовали агентства Netpeak и Inweb, так как Ringostat входит с ними в одну группу компаний — Netpeak Group.

Напомним, ранее в этом году Ringostat  представил аналогичные рейтинги для Украины и Казахстана.  

Какие планы на будущее? Расскажите про Digital Marketing Integrator

Но мы не останавливаемся на достигнутом. Сегодня наш главный враг и соперник — не конкурирующие маркетинговые агентства, а технологический прогресс. Цифровая трансформация по определению должна радикально увеличивать производительность труда. Но по факту она приводит к цифровой дивергентности — размножению технологий без роста их эффективности.

В 2011-м в сфере digital и управления маркетингом было 150 технологий, спустя шесть лет — уже в тридцать раз больше, а к 2025 году их будет более 29 000. Инструментов стало так много, что только для того, чтобы выбрать и внедрить эффективный вариант, требуется потратить нереальное количество времени. Изучить 150 технологий возможно за год непрерывного труда, освоить 25000 — не хватит жизни. При этом проблема не будет ждать, пока маркетолог не торопясь тестирует гипотезы.

Стать на шаг ближе к решению этой задачи — наш новый вызов. В 2018 году из агентства интернет-рекламы мы трансформировались в Digital Marketing Integrator. Это новая форма организации экспертизы, маркетинговых продуктов и технологий. Наша цель — не просто упорядочить знания, но и дать бизнесу готовые решения для привлечения клиентов, избавить их от проблемы выбора. В гонке за знаниями преимущество получат те, кто сможет быстро организовать сотрудников, технологии и накопленный опыт для создания единого решения. Это отдельная сложная и очень интересная история, которую мы создаём уже здесь и сейчас.