Как рассчитать roi: наглядные и простые примеры

Почему время жизни клиента важно при расчете ROI?

Пожизненная стоимость эта стоимость, которую клиент приносит бизнесу в течение всей своей жизни, а не только с первой сделки. Многие бизнесы думают только о стоимости первой транзакции и считают дело законченным. Но жизнь клиента может быть гораздо более плодотворной для компании.

Не редкость, когда клиенты возвращаются несколько раз, обычно из других рекламных каналов, и совершают дополнительные покупки. Тот канал, который впервые привел клиента, должен иметь наибольший вес для расчета ROI, нужно продолжать пополнять рекламные бюджеты на данный рекламный канал.

Потому что с течением времени, между первичными затратами и текущими затратами будет все больше и больше накапливаться разница, что демонстрирует один из таких примеров на графике:

Расходы с течением времени не менялись, но рентабельность инвестиций резко улучшилась.

FAQ

Что такое ROMI

Return on Marketing Investment — коэффициент окупаемости вложений в маркетинг. ROMI учитывает только маркетинговые затраты и не включает затраты на производство товара, зарплаты сотрудников, аренду помещения. Если вам нужно посчитать рентабельность всех инвестиций, воспользуйтесь формулой ROI.

Как считать ROMI

Чтобы посчитать ROMI, нужно вычесть из доходов от маркетинга затраты на маркетинг, полученное число разделить на затраты на маркетинг и умножить на сто процентов. При расчете нужно учитывать все маркетинговые затраты, иначе вы получите ложные результаты. Считайте ROMI, когда в вашей компании не происходит больших перемен, которые могут повлиять на продажи. О других важных метриках вы можете прочитать в нашей статье.

Формула расчета ROMI

ROMI = (Доходы от маркетинга — Расходы на маркетинг) / Расходы на маркетинг * 100%. О других важных метриках вы можете прочитать в нашей статье.

Какие факторы влияют на ROI и часовой винрейт

  • Уровень СНГ. Оппоненты будут тем сильнее, чем дороже турнир СНГ. Это существенно снизит ваш РОИ.
  • Ваши способности. Чем вы лучше играете, тем ваш РОИ будет выше с каждой игрой.
  • Комиссии. Чем сборы рума будут выше, чем ваш РОИ будет ниже. Именно поэтому СНГ тяжело бьются 5 + 1 доллар.
  • Мультитейблинг. Ваш РОИ с игры мультитейблинг в целом может снизить. Если вы будете играть хорошо по-прежнему, то почасовой заработок будет возрастать.
  • Тип СнГ. Супер-турбо СНГ и турбо СНГ влияние на игру скилла немного снижают, а это говорит о том, что РОИ хороших игроков от этого будет понижаться. Очень быстро растут блайнды, при высоком SPR будет сыграно довольно мало потов. Кроме данных видов СНГ, можно найти и много иных, поэтому расстраиваться не стоит.
  • Выбранный рум. Если вы проводите игры в больших покер румах, то столы СНГ набираться будут быстро. Поэтому потребуется вам меньше времени для начала игры. Еще это повышает почасовой винрейт. Если игры проводятся в маленьком руме, то на ожидание начала турнира затрачиваться будет больше времени. Получается, что маленький рум и способен в целом повысить ROI, но на почасовом винрейте это может негативно сказаться.

Стоимость приобретения клиента

Существует множество расчетов стоимости приобретения клиента CAC (от анг. Customer Acquisition Cost). Лучше разбить САС по каналам, так будут четко видны прямые затраты на приобретение клиента через каждый канал Вашей компании.

CAC = Общая стоимость продаж и маркетинга / Число новых клиентов

Этот показатель можно вычислить за любой период времени – месяц, квартал, год. Общая стоимость продаж и затраты на всю маркетинговую программу и рекламу, плюс зарплата, плюс комиссионные и бонусы, плюс накладные расходы. Рассмотрим пример: за последний квартал мы потратили $450,000 на команду по маркетингу и продажи и приобрели 45 новых клиентов.

САС вычисляется так: $450,000 / 45 клиентов

Это означает, что затраты на приобретение одного клиента в прошлом квартале составили $10,000. САС – важный показатель. Он служит основой для двух следующих показателей, который мы рассмотрим и которые очень важны для бизнеса: самоокупаемость CAC и LTV:CAC. Чуть подробнее о расчете стоимости привлечения клиента написано в материале Академии E-pepper.ru.

Инновационная воронка

Только хорошие идеи превращаются в экономически выгодные инновации.Для увеличения количества таких идей нужно, чтобы в компании формировалась подходящая инновационная среда и был создан процесс прохождения идей по воронке — для отсеивания слабых и тестирования сильных. Рассмотрим важные составляющие инновационной воронки и их измерение.

1. Инновационная среда

Ее показатели позволяют оценить текущий потенциал вашего бизнеса для инноваций: таланты обеспечивают количественное и качественное измерение компетенций и навыков рабочей силы; капитал — способность вашей организации финансировать усилия, предпринимаемые талантами.Это значит, что надо вкладывать не только в новые технологии или разработку продуктов, а прежде всего вкладывать в среду, которая помогает создаватьи реализовывать идеи. Например, развивать «мягкие» (софт) компетенции, создавать культуру предпринимательства в компании, внедрять процессы управления инновациями. Метриками могут стать:

  • Количество сотрудников, которые прошли или проходят обучение, связанноес инновациями (процессы, программное обеспечение для управления инновациями и так далее).
  • Оценка HR-менеджерами компетенций и способностей сотрудников.
  • Количество денег, которое доступно для развития талантов и изменения процессов

2. Инновационная культура

Инновационная культура является следствием инновационной среды, когда появились процессы управления инновациями, а сотрудники знают, что их инициативы будут услышаны и могут улучшить бизнес-показатели организации. Культура определяет результат человеческой деятельности, процессов, технологий, которые направлены на инновации. Иногда ее трудно измерить в явном виде, но такая культура жизненно важна для мотивации людей к экспериментам. Могут быть использованы метрики:

  • Восприятие сотрудниками инновационности вашей организации—можно измерить с помощью опросов (NPS).
  • Анализ количества времени, которое тратится на инновационную деятельность по сравнению с общей работой.
  • Вовлеченность рядовых сотрудников в инновационную деятельность: сравните количество инициатив от сотрудников с количеством инициатив от руководства.

Экономика инноваций

Что значит «быть инновационным» и как создать инновационную культуру

3. Инновационная структура

Процессы и инфраструктура, которые поддерживают инновационные возможности организации. Для стимулирования и оценки эффективности структуры измеряются такие показатели организации:

  • Целевые расходы на инновации или НИОКР.
  • Время, которое идея проводит на каждом этапе инновационного конвейера.

Сергей Костюк, советник заместителя председателя правления Московского кредитного банка:

«Сегодня основной источник инноваций в МКБ — это инновационная команда, которая самостоятельно делает скаутинг, интервьюирует стартапы и более крупные состоявшиеся компании на предмет новых идей для бизнес-заказчиков банка. Эта же команда проводит пилотирование и проверку гипотез, делает прототипы решений для создания бизнес-кейсов, которые передаются в полномасштабное внедрение в банке. Кроме того, сами бизнес-подразделения банка периодически обращаются со своими идеями к инновационной команде».

4. Инновационное лидерство и стратегия

По оценкам KPMG, около 70% влияния на инновационную культуру оказывают решения руководства, указания и модели поведения, а оставшиеся 30% — программы обучения и вовлечения

Учитывая значимость лидерства, важно, чтобы система показателей инноваций включала KPI, которые помогают отразить всю полноту этой роли. Рассмотрите внесение следующих показателей лидерства в вашу стратегию измерения инноваций:

  • Количество времени, затрачиваемое руководством на проекты, ориентированные на инновации.
  • Количество инициатив, которые непосредственно курирует или спонсирует один из членов руководства.
  • Количество руководителей, прошедших обучение или активно обучающихся инновационной стратегии.
  • Количество инновационных идей, исходящих непосредственно от руководства.

Что такое ROI и чем полезен

Аббревиатура ROI расшифровывается, как «Return on investment». Дословно этот термин переводится, как «возврат инвестиций». Окупаемость вложений — это статистический показатель, отражающий доходность ставок. С его помощью игроки могут проверить прибыльность собственных прогнозов и оценить эффективность используемой стратегии.

Эпизодические победы и даже большая прибыль на короткой дистанции — это не показатель профессионализма каппера. Банальный пример, если ваш знакомый поставил 1000 рублей на победу в матче «Ростова» против ЦСКА и выиграл в итоге 2000 рублей, то это еще не делает его отличным прогнозистом. Чтобы дать оценку, нужно иметь исходные данные: количество ставок, средняя проходимость прогнозов, начальный депозит.

Матч РПЛ «Ростов» против ЦСКА

РОИ в ставках используется для оценки продуктивности игрока. Этот статистический индекс измеряется в процентах. Например, если после расчетов было выявлено значение 7%, то это и есть средняя прибыльность каждого прогноза на длинной дистанции. Эксперты настоятельно рекомендуют капперам просчитывать окупаемость вложений, ведь только так можно оценить качество используемой стратегии. Возможно, она не работает должным образом и ее нужно поменять.

Чем больше история пари, тем точнее уровень возврата инвестиций. Можно на фарте сделать 10 ставок, каждая из которых сыграет, но на такой дистанции рассчитывать ROI нецелесообразно, ведь точность видна только на большой истории. Индекс может считаться объективным, если он рассчитывался на хотя бы из 1000 пари. Если после этой отметки у каппера положительная статистика, то значит он двигается в правильном направлении.

Правила ведения статистики

Как рассчитать

РОИ выражается в процентах. Формула расчета:

ROI = P/S * 100%.

Где P — чистая прибыль.

S — суммарное количество купонов.

Допустим, что за 7 дней беттор сделал 50 прогнозов по 500 рублей каждый. Общая сумма поставленных денег — 25 000 рублей. Со всех купонов ему удалось заработать 4000 рублей чистой прибыли. Чтобы вычислить РОИ, нужно 4000 поделить на 25 000, а потом умножить на 100%. В нашем примере получается 16%. Это солидный показатель даже для опытного игрока. Как правило, на длинной дистанции он заметно ниже.

Если у двух профессиональных капперов одинаковые ROI, то с кем сотрудничать? Важен результат на дистанции, поэтому более успешным будет считаться тот игрок, который сделал больше прогнозов.

Цементит неустойчивое соединение

При содержании углерода 0,8% и температуре 727°с Весь аустенит разлагается и превращается в механическую смесь феррита и цементит-перлита. Сталь, содержащая 0,8% углерода, называется эвтектоидной Стали, содержащей 0.02-0.8% углерода называется по-эвтектоида и 0,8-2.14% углерода-по-эвтектоида.

При температуре, соответствующей линии PSK, аустенит, оставшийся в сплаве системы, разлагается с образованием перлита, механической смеси феррита и цементита. Линия PSK называется линией преобразования перлита.

При температуре, соответствующей линии SE, аустенит насыщается углеродом, а при понижении температуры выделяется избыточный углерод (вторичный) в виде цементита.

Вертикальный DFKL означает, что химический состав цементита не изменяется. Изменяются только форма и размер кристаллов, что значительно влияет на свойства сплава. Наиболее крупные кристаллы цементита образуются при их выделении из жидкости в процессе первичной кристаллизации.Белый чугун с 4,3% углерода, называют эвтектическим. Белый чугун с содержанием углерода 2,14-4,3% называют перегретым, а 4,3-6,67% — перегретым.

Насколько актуально использовать расчет ROI

Коэффициент рентабельности считается универсальным инструментом, позволяющим сравнивать эффективность различных инвестиций, будь то покупка ценных бумаг, участие в паевых фондах, приобретение недвижимости или вложения в бизнес. Так, можно говорить о рентабельности операции по сдаче квартиры, если ежемесячная арендная плата превышает размер ипотечного взноса. Чтобы узнать числовое значение коэффициента, необходимо разницу этих сумм умножить на 12 и разделить на первоначальный ипотечный взнос.

ROI входит в группу так называемых actionablemetrics — метрик, которые помогают выстраивать правильную инвестиционную стратегию. Если вы верно рассчитали этот коэффициент, вы будете точно знать, что необходимо делать с вашим бизнесом. В отличие от ряда других показателей, таких как churnrate или количество подписчиков, ROI конкретно показывает, какие действия необходимо совершить для увеличения доходности.

Коэффициент окупаемости не рассчитывают в фоновом режиме, как, например, уровень конверсии. Оценка ROI проводится при необходимости принятия управленческого решения: когда требуется оценить целесообразность закупки новой техники, проверить эффективность рекламного канала или сделать выводы по работе программы лояльности.

Расчёт стоит проводить за период времени, когда компания работала достаточно стабильно как в плане производства и распространения товаров, так и с точки зрения рекламной активности.

Есть несколько сфер, в которых оценка доходности через коэффициент ROI особенно полезна:

  • Прямые продажи. Речь идёт об email-рассылках, а также каталогах и сайтах с возможностью заказа продукции. В данном случае стоит рассчитать ROI, чтобы сравнить объём вложенных денег с размером прибыли. Полученные результаты позволят вам понять, с помощью каких рычагов вы можете увеличить продажи, а вместе с ними и доход.
  • Стимулирование сбыта. После проведения определённой акции вы можете рассчитать, приносят ли маркетинговые мероприятия подобного плана высокую прибыль или она даже не покрывает вложений.
  • Программы повышения лояльности клиентов. Показательным примером являются CRM-системы, которые автоматически собирают данные, позволяющие делать выводы о поведенческих стратегиях покупателей и налаживать контакт с аудиторией. Если бизнес развивается в сегменте B2B, то оценку можно проводить не только по товарам, но и по отдельным клиентам.
  • Обратная связь. Здесь ROI поможет рассчитать, насколько эффективно ведётся работа с претензиями. К примеру, своевременное решение конфликтной ситуации приведёт к тому, что клиент не уйдёт, а будет продолжать сотрудничать с организацией. Однако собрать достаточно данных для долгосрочного планирования в данной ситуации не получится.

В этих случаях довольно легко рассчитать ROI и сделать на основе полученных результатов определённые выводы. Однако специалистам, работающим в сфере маркетинга, необходимо помнить: на объём продаж влияет огромное количество экономических, политических и социальных факторов. Поэтому, даже опираясь на самые точные данные, нельзя со стопроцентной вероятностью спрогнозировать поведение потребителей и определить потенциальный доход проекта.

Чистое железо

Цементит  представляет собой соединение железа и углерода (fe3c) карбонизированного. Цементит содержит 6,67% углерода. Температура плавления цементита около 1600°С. Он имеет сложную кристаллическую решетку. Железо-самый твердый и хрупкий компонент углеродного сплава. Цементит неустойчив, при определенных условиях реакция Fe3C> 3Fe +С вызывает образование и разложение свободного углерода в виде графита.

Чем больше цементита в железоуглеродистом сплаве, тем выше твердость.

Графит является аллотропным вариантом углерода. Графит мягкий, и его прочность очень низкая. Чугун и графитизированная сталь входят в состав в виде включений различной формы.

Перлит (Р) представляет собой механическую смесь феррита и цементита, содержащую 0,8% углерода. Он образуется при перекристаллизации (коллапсе) аустенита при температуре 727°С. этот распад называется эвтектоидным, а перлит-эвтектоидным. Перлит обладает высокой прочностью, твердостью, что повышает механические свойства сплава.

Редебрит представляет собой механическую смесь аустенита и цементита, содержащую 4,3% углерода. Образуется в результате эвтектического превращения при температуре 1147 ° С. При температуре 727°с аустенит превращается в перлит, а после охлаждения красный брикет превращается в смесь перлита и цементита. Редебрит обладает высокой твердостью и превосходной хрупкостью. Все белое входит в состав чугуна.

Усредненный коэффициент (уровень) закрытия лида

Усредненный коэффициент (уровень) закрытия лида (Average Lead Close Rate) используется для оценки здоровья вашей воронки продаж, на всем пути — сверху вниз

Ни одна компания не имеет идеальной воронки продаж, поэтому важно оценивать эффективность воронки, чтобы поощрять деятельность в правильном направлении. Для расчетного месяца показатель рассчитывается как соотношение:

Для расчетного месяца показатель рассчитывается как соотношение:

Новые клиенты в расчетном месяце / Общее число лидов в расчетном месяце

Если усредненный коэффициент закрытия лида низкий, то насколько качественный трафик вы генерируете? На сколько хорошо вы ведете подготовительную работу с лидами, прежде, чем им что-то продавать? Если показатель высокий, значит, вы нашли источники трафика с качественной аудиторией и эффективно обрабатываете базу.

Если вы увеличиваете размер базы лидов на таком же уровне и при таком же высоком качестве, то уровень роста клиентов должно так же расти. При высоком усредненном коэффициенте закрытия лида ваш маркетинг должен сосредоточиться на увеличении количества лидов, поступающих в воронку продаж.

Для примера, в феврале вы получили 3000 лидов, которые конвертировались в 25 клиентов. Считаем:

3000 лидов / 25 клиентов = 0,83%

Получается, что ваш усредненный коэффициент закрытия лида равен 0,83%, значит только 0,83% лидов стали клиентами. Если перевернуть соотношение (3000/25=120), то получится, что из 120 лидов в верхушке воронки продаж, один становится клиентом. Много это или мало – зависит только от вашей специфики: бинеса, отрасли и тд.

Как вы привлекаете ваших потенциальных клиентов? Для нецелевого трафика, который собирается органически – это неплохо, но если вы платите высокие ставки по контексту, это может вылететь в копеечку.

Ценой громадных усилий, вместе с Антон Незнамов мы сумели правильно перевести и интерпретировать данный показатель на язык e-commerce, за что ему и его англоговорящему другу большое спасибо!

P.S. определение дано для e-commerce бизнесов, с уклоном в b2c. В статье определение описано для b2b. * Закрытие лида – перевод из лида в клиенты.

Формула расчета ROMI

Каждая компания может считать ROMI по-своему, это зависит от того, что именно вы хотите узнать. Простая формула ROMI выглядит так:

Рассчитаем ROMI на примере с дизайнерскими светильниками. Мы настроили рекламу в Instagram и Вконтакте, а также сделали почтовые рассылки. Данные для расчёта ROMI можно брать из сервисов аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics.

Рекламная кампания Доход от кампании, ₽ Расход на кампанию, ₽ ROMI
Instagram 17 700 5 000 254%
Email-рассылки 2 950 1 500 96,6%
Яндекс. Директ 1 180 5 000 -76,4%

Проект «Лампа»

ROMI рекламы в Instagram

Клиенты, пришедшие из Instagram, купили 30 светильников стоимостью 990 ₽. Себестоимость светильника — 400 ₽. Доход — 17 700 ₽.

(990 — 400)*30 = 17 700 ₽

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 17 700 — 5 000 = 12 700 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

12 700 / 5 000 * 100 = 254%

Коэффициент возврата инвестиций 254% говорит о том, что реклама в Instagram прибыльная, она приносит 2,5 рубля на каждый потраченный рубль.

ROMI email-рассылок

(990 — 400) * 5 = 2 950 ₽

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 2 950 — 1 500 = 1 450 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

1 450 / 1 500 * 100 = 96,6%

ROMI рекламы через Яндекс.Директ

Клиенты, которых мы привлекли с помощью Яндекс.Директ, купили всего 2 светильника. Доход — 1 180 ₽.

(990 — 400) * 2= 1 180 ₽

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 1 180 — 5 000 = −3 820 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

-3 820 / 5 000 * 100 = −76,4%

Отрицательный показатель ROMI говорит о том, что мы заработали меньше, чем потратили. Это плохо.

Мы получили, что реклама в Instagram рентабельна, а остальные каналы продвижения — нет. ROMI наглядно показывает, как влияют разные кампании на продажи. Это позволяет быстро оптимизировать рекламу и вкладывать деньги в более прибыльный канал продвижения.

Рентабельность активов и инвестиций

Широкое использование этот коэффициент получил благодаря своей простоте и универсальности.  Но есть один важный нюанс: надо обязательно понимать, кто и для чего использует этот показатель, потому что есть две распространенные его вариации:

  1. ROI как инструмент для сравнения дохода различных активов в портфеле
  2. ROI как показатель прибыли от инвестиционной деятельности компании

Например, посмотрим на такую картинку:

Как видим, в данном случае речь идет о ROI различных классов активов за определенный период времени. За период с 2000 по 2010 год ROI при вложениях в американские акции упал, а РОИ в недвижимость наоборот заметно выросла.

Или возьмем пример компании General Electic за один из прошлых периодов:

Здесь ROI приводится как показатель эффективности вложений General Electric и демонстрирует, что рентабельность инвестиций компании за отчетный период составила 2.98%. Формула расчета ROI будет приведена далее.

Следует помнить, что также существует ROI как маркетинговый показатель в IT (самый распространенный с точки зрения популярности запросов в поисковых системах), отражающий эффективность рекламных кампаний. Во избежание путаницы в этом случае иногда говорят о коэффициенте ROMI (Return on Marketing Investment), но далеко не всегда.

Значение ROI в маркетинге

За последние несколько лет интернет-реклама откусила немалые доли рынка радио, печати и телевидения: темпам ее роста позавидует любая дрожжевая бактерия. Миллионные бюджеты на контекст уже давно никого не удивляют, поэтому каждый рекламодатель задается резонным вопросом: как поточнее высчитать эффективность вложений в рекламу и, естественно, эту эффективность повысить до космических высот.

Большинство специалистов по контекстной рекламе оптимизируют рекламные кампании, основываясь только на коэффициенте конверсии.

CR = кол-во лидов или заказов или целевых действий / кол-во целевого трафика *100%

Получили вы 100 обращений, кол-во целевого трафика равно 1 000, то конверсия равна 10%.

И какой же можно сделать вывод по рентабельности рекламного канала из выше указанной формулы? Да, никакой.

Возврат инвестиций можно посчитать с помощью ROI, но прежде чем углубиться в эти три буквы, расскажу о промежуточных KPI.

KPI — это метрики, позволяющие  оценить результативность рекламной кампании.

Универсального лекала для выбора KPI не существует: для каждого вида деятельности в конкретной ситуации подходит определенная метрика или даже набор метрик.

Рассказ обо всех существующих в природе KPI вызовет у вас зевоту, поэтому я отобрала самые популярные из них, те, что чаще других используются для анализа эффективности рекламных кампаний в интернете.

Окупаются ли инновации

Изменения требуют вложения ресурсов, поэтому возникает логичный вопрос: получится ли инновацию окупить? С одной стороны, ответ очевиден — без инноваций система не развивается. С другой — идей много, но какие принесут прибыль? Заранее не предугадать. Но если посмотреть на список самых дорогих и прибыльных компаний, то в нем находятся именно те, кто очень много инвестирует в НИОКР.

Чтобы оценить доходность инвестиций в инновации, мы используем, как и в любом другом бизнесе, финансовый показатель ROI (Return on investment), а ROI в инновациях имеет свой термин: Return on Innovation Investment — ROII или RO2I.

Часто инновации имеют отрицательный ROI по умолчанию. Мы можем улучшить потребительский опыт: потратить деньги на исследования, изменение пользовательского пути, обучение персонала, введение системы метрик, а увеличение продаж, если оно вообще случится, может не вернуть инвестиции в течение долгого времени. Но без инноваций может произойти и падение продаж за счет того, что конкуренты применят нововведения, и покупатель выберет их.

Александр Родионов, руководитель центра инноваций ЛАНИТ: «На начальной фазе главные показатели — это охват и вовлечение. Говорить о ROI тут не приходится, так как на этом этапе бизнес не вовлечен и не верит в потенциал инноваций. После того как инновационная деятельность начала давать первые финансовые результаты, есть два базовых сценария:

  1. Для инноваций, целью которых является повышение эффективности и сокращение затрат, ключевой показатель — это доказанная экономия.
  2. Для инноваций, целью которых является получение дополнительных доходов, — выделение проекта в отдельное направление со своим P&L и целями по нему».

Главные выводы

Намечайте цели, которые дополняют ваши общие бизнес-цели. Спрашивайтесебя и заинтересованные стороны, чего вы пытаетесь достичь с помощью инноваций.

Устанавливайте измеримые цели, следуя системе целей OKR или SMART. На основе них составляйте дополнительные показатели, которые позволят вашей организации измерить инновации от самого начала и до конца, охватывая вход, процесс и результат инноваций.

Убедитесь, что эти KPI учитывают все пять категорий показателей инноваций:

  1. Возможности.
  2. Культура.
  3. Структура.
  4. Лидерство и стратегия.
  5. Результаты.

В своей инновационной программе соблюдайте баланс между последовательным и прорывными инновациями. Помните, что неудачи и ошибки — это важные условия успеха инноваций.

Сохраняйте гибкость. Ваш подход к оценке инноваций должен быть надежным, но это не означает, что он должен быть жестким. Убедитесь, что ваши процессы остаются открытыми для улучшений и изменений.