Концерты кино 2021 года

Александр Бердников

А вот Александр до сих пор поет в группе «Корни». Певца вполне устраивает и репертуар, и количество концертов.

На «Фабрику звезд» Бердников пришел, когда ему уже исполнилось 21. За плечами у артиста были выступления на танцевальных и песенных конкурсах, но благодаря шоу Александр прославился на всю страну.

Удачно у певца сложилась и личная жизнь: уже 11 лет он женат на возлюбленной по имени Ольга. Пара воспитывает четверых малышей.

Александр Бердников часто выходит в свет с супругой

Помимо выступлений с группой «Корни» 38-летний Бердников дает и сольные концерты. В 2009-м он также снялся в фильме «Гамлет XXI века», но на этом кинематографические эксперименты и закончились.

Прочие тропы и штампы в творчестве[править]

  • Война — это кошмар — тут и «Группа крови», и «Звезда по имени Солнце», и «В наших глазах», и «Завтра война», и многие другие.
  • Вывих мозга

    СПГС — некоторые упорно пытаются найти в тексте этой песни скрытый смысл, хотя даже сам Цой говорил, что никаких смыслов не закладывал.

     — сюрреалистическая песня «Алюминиевые огурцы».

  • Глухое ожидание перемен — песню вы и сами назовёте.
  • Город, которого нет — Ленинград сыграл в истории группы огромную роль, хотя бы потому, что все участники там жили. Своеобразной «второй столицей» питерского рок-н-ролла (помимо «официальной» на Рубинштейна, 13) был район Купчино, где музыканты жили и записывали альбомы, в том числе и звёздную «Группу крови».
  • Готы и панки

    Панк тут тоже не просто так. До того, как собрать «Кино», Цой некоторое время не особенно хорошо (хорошо и не требовалось) играл в группе «Автоматические удовлетворители» на басу.

     — строго говоря, творчество «Кино» с точки зрения стилистики является классическим пост-панком, а к концу жизни так и вовсе готик-роком. Сам Цой себя готом никогда не называл, но эрудированные меломаны отлично находили в его творчестве влияние и тех же Sisters of Mercy, The Smiths, The Mission и уж подавно «дедушек русского рока» The Cure Роберта Смита.

  • Заумь — «Бошетунмай». Она же — толстое На тебе! в адрес Гребенщикова («Тот, кто в 15 лет убежал из дома, / Вряд ли поймёт того, кто учился в спецшколе») и Кинчева («Все говорят, что мы вместе. Все говорят, но немногие знают, в каком»). Плюс множество намеков на курение конопли (хотя у самого Цоя была на нее аллергия). Кинчев в долгу не остался («Тоталитарный рэп — это „Кино“, но о „Кино“ я не хочу говорить»; позже смягчился и чаще вместо «не хочу» пел «не могу»).
  • Изменившаяся мораль — «Восьмиклассница». Да, в советское время для 20-летнего парня подкатывать к восьмикласснице (14-15 лет) не считалось тяжёлым криминалом. А сейчас эта песня может шокировать разве что оголтелых педоистериков.
    • Впрочем, сейчас сексуальные отношения между 20-летним и 14-15-летней — по букве закона тоже криминал, хоть и не тяжелый. Однако, в любом случае, в песне нет никаких пруфов, что герой и героиня уже ложатся в одну постель или предпринимают ещё какие-то совместные действия сексуального характера сверх объятий и поцелуев. Да и «в девять ровно мама ждёт» восьмиклассницу домой, а сама восьмиклассница «любит своих кукол и воздушные шары»… Весь тон лирического героя пропитан подтекстом «Да ты, любимая, ещё ребёнок, ты ещё ничего не понимаешь». Больше похоже на то, что герой и героиня решили подождать с «этими делами» годик-другой, а уж потом «то самое». В 1980-е годы (и ранее) такое мудрое решение было гораздо более распространённым среди молодёжи, чем сейчас склонны думать.
    • Тут неплохо бы вспомнить и о том, что время написания песни — пик эпохи акселерации у подростков. Рекомая «восьмиклассница» реально могла выглядеть вполне сложившейся девушкой лет 20.
  • Музыкальный триппер — о, Цой был горазд их писать! Начиная с «Восьмиклассницы» и «Алюминиевых огурцов» и заканчивая «Когда твоя девушка больна» и «Кукушкой».
  • Открытый финал — «Следи за собой» на «Чёрном альбоме». Ангста навевает только так.
  • Психиатрия — это страшно — «Транквилизатор». Песня написана по следам пребывания Цоя в психиатричке, где он косил от армии.
  • Серийный номер — «Группа крови на рукаве, // Мой порядковый номер на рукаве…»
  • Смерть героя — «Легенда» на «Группе крови». Да и биография самого Цоя тоже.
  • Ханы, виноградники и курорты — «Музыка волн», песня, написанная Виктором как воспоминание об отдыхе «дикарём» со своей будущей женой Марьяной на Южном берегу Крыма.
  • Янтарь и мызы — «Сосны на морском берегу». Цой полюбил проводить ближе к концу жизни лето в Прибалтике, и в итоге погиб в автокатастрофе на трассе Слока-Талси в Латвии.

Юлия Бужилова

Юлия была любимицей Игоря Матвиенко. Она не только пела проникновенные баллады о любви, но еще и сама сочиняла тексты. Единственное, что мешало звезде ворваться в мир шоу-бизнеса — это природная стеснительность. Бужилова никогда не мечтала о славе и заоблачной популярности. Именно поэтому практически сразу после окончания «Фабрики звезд» артистка исчезла с радаров.

Юлия не жалеет о потерянной славе

При этом Юлия никогда не прекращала творить. Она писала песни для Виктории Дайнеко, периодически появлялась на сцене. В последние пару лет Бужилова преподает вокал в музыкальной академии Игоря Матвиенко М.А.М.А. В редких интервью звезда рассказывает, что ничуть не жалеет о потере популярности.

Состав №1: 2002-2003

Состав группы: Ирина Тонева, Мария Алалыкина, Сати Казанова, Александра Савельева В первый состав «Фабрики» вошли четыре девушки.

Ирина Тонева родом из Краснознаменска Московской области. До участия в проекте девушка работала химиком-технологом на кожевенном заводе, параллельно занимаясь вокалом в студии им. Гнесиных.

Второй участницей коллектива стала Сати Казанова, кабардинка по национальности. Она окончила училище культуры и искусств в Нальчике, получив специальность академическое пение. Это позволило Сати успешно пройти кастинг на «Фабрику звёзд-1».

Третья участница группы Саша Савельева училась в фольклорном классе, окончила музыкальную школу, а затем поступила в ГМУ им. Гнесиных. Ещё до участия в «Фабрике звёзд» Александра пела в нескольких группах, что помогло ей успешно пройти отборочный тур шоу.

Четвертая солистка Мария Алалыкина в проект попала случайно — она отправилась на кастинг «Фабрики звёзд» за компанию с сестрой. До этого девушка уже получила музыкальное образование, успела поработать в балете Todes, а также получила титул «Краса России». Но, несмотря на свой многогранный опыт, в «Фабрике» Мария состояла всего несколько месяцев месяцев. Она только успела сняться в клипе «Про любовь» (2003), с которого началась популярность группы, и покинула коллектив.

Причин для этого было несколько: из-за участия в группе Алалыкина не могла окончить институт, где она изучала иностранные языки, также девушка мечтала исполнять собственную музыку. После ухода из коллектива Мария вышла замуж, сменила христианство на ислам и родила ребёнка, в последствии брак распался, позднее она снова вышла замуж. Алалыкина так и не начала собственную творческую деятельность, как планировала ранее.

История создания и состав

В разгар лета 1981 года, отдыхая на Крымском побережье, бывший бас-гитарист «Палаты № 6» Виктор Цой и музыканты коллектива «Пилигрим» Олег Валинский и Алексей Рыбин решили объединиться и сколотить группу. Название пришло на ум сразу – «Гарин и гиперболоиды» (отсылка к фантастическому произведению Алексея Толстого), а в основу репертуара легли творческие наработки Цоя.

Трио успело провести несколько квартирников и приказало долго жить. Валинского забрали в армию, барабанщик так и не вернулся на сцену. Цой с Рыбиным отправились покорять Ленинград, влившись в ряды питерского рок-клуба

Там-то и случилось судьбоносное событие – на необычную команду обратил внимание лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков, взяв на себя вопросы продюсирования. Временем рождения «Кино» считают весну 1982 года

Название родилось в спорах. Артисты искали нечто емкое, запоминающееся. Сказалась и неудача труднопроизносимого «Гарина и гиперболоидов». Когда коллеги устали спорить, заметили светящуюся вывеску учреждения культуры и решили остановиться на «Кино».

Группа «Кино» с Виктором Цоем

Ребята разделили задачи. Виктор занимался созданием репертуара, а Алексей подыскивал музыкантов, организовывал концерты. В коллективе играли барабанщик Валерий Кириллов, гитарист Юрий Каспарян и басист Максим Колосов.

Однако спустя год в команде начались разногласия. Рыбина не устраивало, что все правила диктует напарник, оставляя за собой слово в каждом вопросе. Цой же выражал недовольство тем, что Алексей не создает песни, а только пользуется плодами его труда. Амбиции взяли верх, в итоге молодые люди расстались.

После ухода Рыбина в приоритете у Виктора оказались акустические концерты, вместе с Каспаряном музыкант записал демоальбом «46». Чуть позже в «Кино» вошли Георгий Гурьянов (барабаны) и Александр Титов (бас). Последний совмещал работу в группе «Аквариум» и однажды, не выдержав нагрузки, ушел от Цоя. Место басиста занял Игорь Тихомиров. Сложившийся коллектив просуществует в таком составе до конца.

После Цоя

С того трагического дня о Викторе Цое и легендарной «Кино» не перестают говорить. В 1992 все кассеты переиздала на CD компания Moroz Records, вслед за этим супруга певца Марианна Цой обнародовала необработанные ранние записи «Неизвестные песни Виктора Цоя».

На пороге нового тысячелетия Марианна вместе с Игорем Гудковым задумали необычный проект с участием современных рок-групп – вышел трибьют-альбом «КИНОпробы», в котором музыканты представили собственное видение творчества Цоя.

Каспарян и Тихомиров одно время надеялись возродить «Кино», пригласив на роль вокалиста чеченского исполнителя Бекхана Барахоева, чей голос напоминает тембр рано ушедшего Виктора Цоя. Певца хватило на несколько концертов, затем Бекхан отправился строить сольную карьеру.

В «золотом составе» «Кино» первый и единственный раз после распада собралась в 2012 году. Музыканты записали неизвестную поклонникам композицию лидера коллектива «Атаман». Но долго команда не просуществовала. В 2013-м из-за рака печени скончался Георгий Гурьянов.

Группа «Кино» — «Звезда по имени Солнце»

В то же время Каспарян представил публике шоу «Симфоническое Кино», в рамках которого играл произведения Цоя под аккомпанемент оркестра. Помимо этого, в память вокалиста проходило множество концертов, на которых современные знаменитости исполняли песни великого рокера. Одной из удачных интерпретаций признан ремикс Полины Гагариной «Кукушка».

В 2018 году на Каннском фестивале состоялась презентация фильма «Лето», снятого Кириллом Серебренниковым. В Виктора Цоя перевоплотился актер-кореец Тео Ю. Биографичная лента рассказывала о становлении «Кино» и необнародованных фактах жизни музыканта.

2019-м сын Виктора и Марьяны Александр Цой впервые заявил о желании организовать концерты «Кино». О том, как осуществить задуманное, наследник рассказал год спустя «Новой газете». Александр придумал вывести на сцену живых участников группы: Тихомирова, Титова и Каспаряна. А голос отца обработать и включать запись на выступлениях. Исполнители тоже рассказали фанатам о проекте, но в программе «Вечерний Ургант».

Авторский набор приёмов Цоя — поющего поэта[править]

Или нарочитый примитивизм («что вижу — о том пою»), или довольно сложная философия через внешне простые образы (по принципу «словам тесно — мыслям просторно»), или даже всё это вместе. Любовь к приёму остраннения. И всю поэзию пронизывает набор повторяющихся, акцентированных образов-символов: болезнь; ветер; вино; вода; война (бой); волк; времена года (весна, лето, осень, зима); время (или «пора!»); время суток (ночь, утро, день, вечер); газ (в кухонной плите); герой; город; дверь; дерево; дождь; дом; дорога; дым; звезда; земля; игра; кино; ключ; книга; костёр; луна; лёд; море (волны, прибой); небо; огонь; окно; песня; пиво; письмо; плащ/пальто; птица; река; свет; сигарета/папироса/окурок; снег; собака; солнце; спичка; стекло; стена; танец; телевизор; телефон; тень; транспорт (автобус, машина, метро, поезд, самолёт, такси, трамвай, троллейбус); флаг; цветок; чай; часы; электрический ток.

  • И знаменитые распевки: «а-а-а-а», «у-у-у-у». Один критик из перестроечных времён сказал: «Цой из-за этого — как шаман».
  • Редко, да метко — внезапные парадоксальные сравнения («летний дождь наливает в бутылку двора ночь», «лишь вдали шум машин — это здешний прибой», «завтра звонок поднимет нас, как рваные флаги», «песня летит над волнами, летит, как цунами»).
  • В поздних стихах вдобавок — частое обыгрывание штампов речи и популярных идиом/пословиц/поговорок («бог терпел и нам велел — так терпи», «горе ты моё… от ума», «нам с тобой из заплёванных колодцев не пить», «и никто не хотел быть виноватым без вина, и никто не хотел руками жар загребать, а без музыки и на миру смерть не красна, а без музыки не хочется пропадать»).

Музыка группы «Кино»

Первый дебютный альбом Виктор Цой презентовал в 1982 году. Альбом получил название «45». Цой и музыкальные критики отметили, что треки, вошедшие в пластинку, были очень «сырыми» и нуждались в серьёзной доработке.

Несмотря на то, что музыкальные критики и Виктор Цой были от дебютного альбома не в восторге. А «фанаты», наоборот, прониклись каждым треком пластинки. Популярность группы «Кино» увеличивалась не только на территории России, но и за пределами страны.

Watch this video on YouTube

После записи дебютного альбома Виктор Цой записал ряд композиций в Малом драматическом театре. Однако эти песни солист группы «Кино» не показал публике, а спрятал в долгий ящик.

После смерти эти песни нашли, даже издали под названием «Неизвестные песни Виктора Цоя».

Смерть Виктора Цоя

Последним концертом «Кино» оказалось выступление, прошедшее в олимпийском комплексе «Лужники» в конце июня 1990 года. Выжав силы до капли, коллектив устроил отпуск. Цой вместе с Каспаряном отправились в Латвию, где начали запись нового диска.

Группа «Кино» и Джоана Стингрей

15 августа Виктор Цой поехал на рыбалку, до Риги оставалось чуть больше 30 км. Жизнь звезды русского рока оборвалась в автокатастрофе. Смерть кумира потрясла российских поклонников настолько, что после похорон в стране зафиксировали ряд самоубийств, связанных с трагическим событием.

Коллеги Виктора встретились осенью, чтобы довести до ума начатое солистом. Голос Цоя музыканты оставили неизменным, лишь подправили аранжировку. Пластинку под названием «Кино», которую позже нарекли «Черным альбомом», представили слушателям в конце 1990 года, а через месяц на пресс-конференции участники коллектива заявили о закрытии группы.

Музыка

Дебютный альбом, получивший название «45» (по продолжительности минутах), вышел в свет из студии Андрея Тропилло в 1982 году. Барабанщика, которого пока так и не нашли, заменила драм-машина. Первое детище, впрочем, не оценили критики, да и сам автор позже назвал запись сырой. А вот слушатели прониклись творчеством новичка, «Кино» набрала популярность, и вскоре стартовали первые концерты.

Этой же осенью Цой записал ряд композиций в Малом драматическом театре и спрятал в долгий ящик. Лишь через 10 лет работу обнародуют под заголовком «Неизвестные песни Виктора Цоя». Борис Гребенщиков, выступивший продюсером первого альбома, помог в продвижении и второй пластинки. В создании первых дисков участвовал коллектив «Аквариум». В 1984 году меломаны получили сборник новых треков под названием «Начальник Камчатки».

При создании альбомов «Это не любовь» (1985) и «Ночь» (1986) группа уже заняла прочное место в советской рок-тусовке и сердцах фанатов. До середины 80-х репертуар Цоя отличался лиричностью и романтикой, но к 1987 году солист поменял курс. Дискография наполнилась нотами героизма, тексты приобрели стальную жесткость, музыкальное сопровождение сместилось в сторону минимализма.

Группа «Кино» — «Группа крови»

Рассуждая о жанре «Кино», меломаны спорят. Одни поклонники отчетливее слышат элементы пост-панка, другие относят к «классическому русскому року», а третьи даже подмечают эстрадные мотивы.

В карьере команды присутствовало сотрудничество с певицей Джоанной Стингрей (будущей супругой Каспаряна). Благодаря американке «Кино» узнали за пределами Советского Союза: женщина выпустила в США двойную пластинку, одну сторону которой полностью посвятила группе. На этом артистка не остановилась: Джоанна записала клипы на песни «Видели ночь» и «Фильмы».

Прорывом в творчестве Виктора Цоя и «Кино» называют альбом «Группа крови» (1987), ставший одним из лучших рок-творений в истории России. Знакомство с Юрием Белишкиным открыло невероятные гастрольные возможности. Мужчина устраивал для коллектива туры не только по городам и весям СССР, но и за границей – ребят тепло встречали Америка, Германия, Франция.

Группа «Кино» — «Кукушка»

В 1987-м «Кино» гремела нас весь Союз, градус популярности увеличила картина «Асса», которую представил зрителям Сергей Соловьев. Фильм заканчивался песней «Перемен!». После премьеры Виктор Цой проснулся знаменитым. А год спустя вышла артхаусная драма «Игла» с солистом в главной роли.

В 1989 году поклонники рока наслаждались композициями из альбома «Звезда по имени Солнце». Диск примечателен тем, что впервые «Кино» записывала треки в условиях профессиональной студии, которую любезно предоставил в аренду Валерий Леонтьев.

Вскоре Виктор Цой с «Кино» попали в управление гениального музыкального директора Юрия Айзеншписа. Лидер группы не переставал восхищаться деловыми качествами нового продюсера. В 1990 году Юрий Шмильевич организовал для команды грандиозные гастроли по России с невозможным графиком – 2-3 мероприятия в день. После тура парни собирались работать над новой пластинкой и съездить к фанатам в Японию. Однако жизнь распорядилась иначе.

Конфликты в группе «Кино»

Немного позже между лидерами группы «Кино» начали происходить серьёзные конфликты. Рыбина очень разозлил тот факт, что Цой решал все организационные моменты самостоятельно. Спустя год молодые люди приняли решение расстаться, и каждый отправился в своё творческое «плаванье».

После того как ушёл Рыбин, Цой выступал с акустическими концертами. В этот период Цой выпустил свой первый альбом «46». Немного позже в группу вошли Гурьянов и Титов. Именно этот состав и запомнили «фанаты» российской рок-группы.

Музыкальный коллектив не был таким ярким, если бы не Виктор Цой, который «тянул» группу на своих плечах. За непродолжительную музыкальную карьеру он смог стать идолом для всех поклонников рока.

Кино: Биография группы

Тропы и штампы о самой группе и Цое[править]

  • Ирония судьбы

    «Следи за собой» написана еще в 1987 году и изредка исполнялась на концертах. А вот сосны на морском берегу он увидел.

     — незадолго до смерти Цой записал песню «Следи за собой», повествующую о гибели людей от несчастных случаев.

  • Наше всё — именно им является Цой для русского рока, наряду с Гребенщиковым и Науменко.
  • Синдром поиска глубинного смысла, приводящий к популярным заблуждениям: тексты Цоя были нередко символистскими, а порой и абсурдными. Поэтому попытки придумать им особый скрытый смысл часто уводят очень далеко от того, что реально имел в виду автор.
    • «Хочу перемен»: те, кто помнит только припев, думают, что это антисоветская политическая песня. На самом деле, если почитать текст целиком — она про монотонность жизни, заевший быт. Любые политические ассоциации Цой отрицал (причём отрицал и во времена, когда выгодно было бы сказать обратное).
    • «Алюминиевые огурцы». Это не означает ничего, Цой сам говорил, что песня нарочито абсурдная. Все «расшифровки» — это личные ассоциации расшифровщиков, не более.
    • И вообще, судя по интервью, Цой не был никаким либералом и бунтарём против режима, каким его рисуют сейчас. Он был аполитичным человеком, даже про горбачёвскую гласность отзывался скептически («все как с цепи сорвались говорить правду») и политику в музыке не одобрял («в последнее время очень много групп почему-то занимаются публицистикой, а не написанием песен»).

Михаил Гребенщиков

Обаятельный весельчак Михаил Гребенщиков никогда не мог похвастаться широким вокальным диапозоном. Однако это не помешало ему занять на «Фабрике звезд» третье место. Песни «Танцы-обниманцы» и «Булки» мгновенно взлетели на верхние строчки хит-парадов.

После окончания проекта Михаил пробовал себя в разных сферах. Он работал виджеем на музыкальном канале, снимался в телевизионных шоу и продолжал писать тексты. Вот только новые композиции Гребенщикова уже не так взрывали танцпол.

В прессе все чаще стали появляться слухи о том, что Михаил страдает алкоголизмом. В 2021 году опасения поклонников подтвердились: Гребенщикова со скандалом уволили из школы «Рецитал», которую создала Алла Пугачева.

Михаил уверен, что его карьера сложилась отлично Сам музыкант всегда отрицал проблемы с алкоголем. По словам Михаила, у него нет зависимости. А вот неприятности в личной жизни артиста действительно преследуют. Еще на «Фабрике звезд» Гребенщиков представил всей стране свою возлюбленную Катю, которая выступала вместе с ним во всех номерах. Эти отношения продлились семь лет и закончились по инициативе экс-избранницы звезды.

не пропуститеДана Борисова: «Михаил Гребенщиков страдает от алкоголизма»

Спустя несколько лет музыкант женился на девушке по имени Юлия, однако и эти отношения внезапно закончились в 2016-м. Сейчас Михаил не афиширует личную жизнь.