Главная страница яндекса открыть новости

Как себя показали «Поиск и портал»

«Яндекс» во второй четверти 2021 г. год к году незначительно увеличил долю на российском поисковом рынке – с 59,6% до 59,7%. В I квартале 2021 г. она составила 60%. Доля поисковых запросов к поисковику на устройствах на базе во II квартале 2021 г. составила 59,5%, тогда как во II квартале 2020 г. она составляла 57,5%.

Сегмент «Поиск и портал»

Выручка сегмента «Поиск и портал» увеличилась на 54% во втором квартале 2021 г. и достигла 39,419 млрд руб.

К «Поиску и порталу», напомним, относятся «Поиск», геосервисы, «Яндекс 360», «Погода», «Новости», «Путешествия» и голосовой помощник «Алиса».

Структура выручки

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 60% год к году до 39,586 млрд руб., рекламные доходы за вычетом вознаграждения партерам увеличились на 48% и составили 33,4 млрд руб.

Ключевые финансовые показатели «Яндекса» по итогам II квартала 2021 г.

Этот рост в «Яндексе» связывают с эффектом низкой базы 2020 г., который был вызван снижением доходов от продажи онлайн-рекламы во время пандемии Covid-19. Также влияние на формирование данных показателей оказали высокие доходы от продажи рекламы в «Поиске» и «Дзене», размещения объявлений, продажи медийной и видеорекламы в рекламной сети «Яндекса». Рост выручки от продажи интернет-рекламы был частично нивелирован снижением рекламных доходов «Яндекс.маркета», отмечают в компании.

Выручка, относящаяся к сегменту «Такси» (без учёта продаж товаров), во II квартале 2021 г. выросла до 21,448 млрд руб. – на 99% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. и составила 26% в структуре общей выручки компании, что сопоставимо с долей во II квартале 2020 г. сервиса каршеринга «Драйв». Показатель, напомним, учитывает результаты сервиса онлайн-заказа такси, логистического направления, сервисов «Еда» и «Драйв» и не учитывает продажи через «Лавку».

Выручка «Яндекса» от продажи товаров через «Маркет», «Лавку» и в сегменте устройств увеличилась на 365% до 13,413 млрд руб. во II квартале 2021 г. и составила 16% от суммарной.

Прочие доходы, к которым «Яндекс» относит медиасервисы, подписки, интернет вещей, облачные услуги, комиссионные платежи и др., выросли на 133% (6,955 млрд руб.) и составили 9% от общей выручки компании.

Медиасервисы, объявления и прочее

Выручка сегмента «Медиасервиы», в который «Яндекс» определил «Кинопоиск», «Музыку», «Афиша», «Студию», а также подписку «Плюс», продемонстрировала 141-процентный рост до 4,1 млрд руб. Число подписчиков «Плюса» составило 9 млн (+128%).

Доходы от сервисов объявлений («Авто.ру», «Недвижимость» и «Работа» и «Объявления») выросли увеличилась на 125%, до 2 млрд руб.

Прочие бизнес-юниты и инициативы

Выручка в сегменте прочих бизнес-юнитов и инициатив (направление разработки беспилотных автомобилей, «Дзен», Yandex.Cloud, «Образование», «Устройства», «Услуги») увеличилась на 140%, до 4,898 млрд руб.

Ежедневная аудитория блог-платформы «Дзен» составила 19,2 млн пользователей, увеличившись на 14% год к году.