Содержание
- Разработка игр на Unity от GeekBrains
- Гейм-дизайн как профессия
- «Архитектор идей: геймдизайнер» от Geekbrains
- Статьи
- Ключевой игрок
- Минимальное портфолио с прототипами — хорошее преимущество при трудоустройстве
- Суровые будни профессионалов
- Плюсы профессии
- Сколько зарабатывают гейм-дизайнеры
- Кому подходит
- Что почитать: подборка полезных книг
- Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?
- Плюсы и минусы профессии
- Какие бывают гейм-дизайнеры и сколько они получают
- Джуниор-геймдизайнеры в игровых студиях выполняют простые, но полезные задачи
- История профессии
- First things first — What is Video Game Design?
Разработка игр на Unity от GeekBrains
Продолжительность: 6 месяцевСтоимость: 6831 рублей в месяцПреподаватели: Андрей Заярный, Сергей Камянецкий, Роман Муратов, Тимур Гадеев, Дмитрий Анзин, Илья Афанасьев, Павел ШмачилинНа кого рассчитана программа: на новичков в игровой индустрии
Еще один онлайн-курс по разработке игр на Unity от GeekBrains. На этот раз он
рассчитан на взрослую аудиторию. Этот полноценная программа обучения поведает вам
об основах программирования на C#, инструменте разработке Git, основах ООП, работе с базами данных
и особенностях игрового движка Unity,
Учебная программа онлайн-курса включает:
- выбор языка программирования и подготовка браузера;
- установку редактора кода;
- типы данных;
- алгоритмы и блок-схемы;
- циклы do, while, for;
- работу с массивами и функциями;
- разработку игры Black Jack;
- знакомство с языком программирования C# – переменные и типы данных, ветвления, циклы, функции;
- разработку и настройку управления простой игры;
- особенности git;
- откат изменений;
- работу с ветками;
- способы убрать конфликты;
- распространенные ошибки;
- управляющие конструкции в C#;
- Windows Forms;
- работу с XML;
- выражения и строки;
- основы работы оперативной памяти;
- работу с классами – список, горизонтальные линии, вертикальные линии, фигура, змейка, препятствия;
- ООП программирование;
- установку СУБД и проектирование баз данных;
- основные операторы, индексы и транзакции;
- знакомство с Unity;
- создание скриптов, ИИ и UI;
- анимацию, аудио и визуальные спецэффекты;
- ООП в Unity;
- оптимизацию в Unity;
- и многое другое.
Академия Алексея Сухорукова оглашает набор на онлайн-курс,
посвященный разработке видеоигр на Unity3D.
Для большинства людей этот движок известен, как основа игр для мобильных
телефонов, однако на нем также можно делать многомиллионные проекты для ПК и
консолей (например, Pillars of Eternity от студии Obsidian Entertainment).
Если вы желаете начать с инди-проектов на этом движке, то добро пожаловать на
курс.
Программа онлайн-курса «Разработчик игр на Unity3D» включает:
- основы программирования на С# – структура,
работа с массивами, цикл, ход выполнения программы, основные операции,
модификаторы, свойства и классы; - ознакомление с интерфейсом программы;
- особенности наследования;
- основные достоинства и особенности работы с Unity;
- настройку освещения;
- работу с камерами, примитивами и коллайдерами;
- рендеринг в Unity;
- работу с материалами и текстурами;
- консоль и компоненты;
- настройку управления (управление мышью,
клавиатурой, геймпадом, гироскопом и тачскрином); - настройку звукового окружения, моделями,
текстурами; - создание элементов интерфейса;
- сохранение и экспорт;
- настойку искусственного интеллекта;
- настройку анимации в Unity;
- работу с тенями;
- компиляция для кроссплатформенности;
- способы монетизации в играх.
07.
Гейм-дизайн как профессия
Впервые про гейм-дизайн, как про отдельный элемент практики создания игрового проекта задумались в 70-х годах прошлого века в компании Coleco. Это было свежо и необычно, но тенденцией не стало. А 10 лет спустя, когда 2−3 человека уже попросту не справлялись даже с простыми игровыми проектами того времени, к идее выделения отдельного места в команде под гейм-дизайнера все же пришлось вернуться.
Тогда же обозначилась и миссия такого специалиста — разработка содержания, правил и визуальных элементов игры. Да, вопреки распространенному мнению, дизайнер игровых проектов — это не просто художник. По сути, он является проектировщиком, постановщиком, сценаристом и даже режиссером отдельного продукта.
«Архитектор идей: геймдизайнер» от Geekbrains
В течении всего курса учеников ждут три увлекательных этапа. Самый ожидаемый из них заключительный — это стажировка, в результате которой вы воплотите свою идею в реальность.
Главный плюс этого курса — это актуальность информации и возможность ее реализации. А отзывчивые преподаватели объяснят материал, если что-то стало непонятно.
Во время курса вы освоите level design, game balance, игровую экономику, как лучше вести документацию и узнаете несколько интересных лайфхаков по теме.
Кому будет полезен: геймерам, digital-специалистам, начинающим специалистам
Продолжительность: 12 месяцев онлайн
Ссылка: gb.ru
Статьи
Ошибки геймдизайна. Почему Battlefield-3 — не шедевр.
Начну с лирического отступления. Я наиграл в третью «батлу» over 600 часов, и, несмотря на множество грубых косяков в геймдизайне, воспоминания об игре в основном положительные, поскольку эти косяки я активно использовал себе во благо, как моральное, так и материальное.
Читать | Комментарии []22 мая 2020
Всё, что вы знаете, — ложно! (полная русская транскрибация выступления Сида Мейера)
В этом выступлении Сид Мейер делится своим игродизайнерским опытом и находками, опираясь в примерах на серию Civilization и некоторые другие свои игры (Pirates!, Railroad Tycoon, авиасимуляторы).
Читать | Комментарии []4 сен. 2019
Мотивирующие механики в геймдизайне.Математическая модель игры ДоббльИгровой аудит, или как вытащить на гору «велосипед с квадратными колёсами»
Ключевой игрок
Геймдизайнер — связующее звено между всеми участниками проекта. Специалисты в этой области постоянно действуют на стыке многих медиа. Их задача — объединить эти медиа в цельный продукт. По этой причине геймдизайнеру необходимы навыки в программировании, математике, аудиовизуальном искусстве, психологии и даже нейрофизиологии.
Создатель Doom Джон Ромеро (в центре, рядом с супругой Брендой) на церемонии вручения премии BAFTA 2011. Фото: Wikimedia Commons
В ходе работы над той или иной игрой геймдизайнер неизбежно набирается знаний в тех сферах, которые затронуты в проекте, — это может быть военное дело, архитектура или, например, знание античной истории. Так, в знаменитой серии Metal Gear Solid чётко прослеживается, что её идеолог и геймдизайнер Хидео Кодзима увлекается военной тематикой. Это видно в том, как герои используют оружие, заметно в речи персонажей и так далее.
В своё время именно первая Metal Gear заложила основы жанра военных стелс-экшенов. Необходимо уточнить, что Кодзима работал не над всеми играми серии, но в тех проектах, в создании которых он выступал автором, виден фирменный почерк с традиционными нотками комедии и драмы.
В легендарной System Shock и множестве других проектов Уоррена Спектора видна любовь геймдизайнера к ролевым играм, жанру научной фантастики и фэнтези, а также подход к созданию Deus Ex, Thief и прочих ныне признанных классикой игр. Миры и сюжеты детально проработаны — диалоги в Deus Ex, скажем, до сих пор держат высокую планку для киберпанк-произведений.
Знаменитый Джон Ромеро ещё до разработки легендарной Doom успел выучить несколько языков программирования. Взявшись за будущий шутер, он применил свои таланты в разработке архитектуры уровней. Будучи геймдизайнером Doom, Ромеро занимался также документацией, программированием и озвучкой.
Скриншот: игра Doom / id Software
Минимальное портфолио с прототипами — хорошее преимущество при трудоустройстве
Артём Волков, старший геймдизайнер в CilizНесколько хороших маленьких прототипов — это лучше, чем ничего, так как это показывает, что человек смог что-то сделать самостоятельно. Это значит, что он более-менее знаком с движком, и, соответственно, его будет проще обучать.
Змейка, Space Invaders или какой-нибудь Pac-Man — это лучше, чем ничего. Такие простые небольшие игры — это уже лучше, чем какой-то недоделанный прототип. Важна завершённость, целостность и хорошее качество реализации, чтобы это было не стыдно показывать.Назар Марков, продюсер и менеджер проектов в Coderaptor
Суровые будни профессионалов
Спектр задач геймдизайнера от студии к студии может значительно различаться — особенно если речь идёт о сравнении маленьких инди-команд и крупных компаний. В то время как у разросшихся студий есть возможность нанимать в штат специалистов, исходя из поставленных перед командой задач, команды поменьше ищут преимущественно универсалов, которым предстоит восполнять недостающие звенья производственной цепи.
Основная задача геймдизайнера — формирование геймфокуса, то есть краткого описания игры, выделяющего её суть. Для этого создаётся отдельный документ, который становится отправной точкой для разработки. Второй не менее важный момент — создание и продумывание игровых систем, к которым можно причислить механики, особенности интерфейса и прочие элементы, лежащие за пределами кор-геймплея. К игровым системам относятся и административные панели.
«Это выглядит как статья в „Википедии“, как правило. Отдельная внутренняя вики внутри компании, посвящённая игровой системе, — так удобнее привязывать к конкретным задачам. И каждая игровая система содержит описание интерфейса, описание своей функциональности, настроечные таблицы, переменные, которые необходимо вынести и отладить», — объясняет основатель студии Orc Work Сергей Гиммельрейх.
Скриншот: игра Evilibrium / Orc Work Games, Inc.
Ещё одна задача геймдизайнера — подготовка игровых объектов и сущностей в соответствии с сеттингом игры. Здесь речь идёт об оружии, персонажах, экипировке, ресурсах и прочих элементах. В дальнейшем геймдизайнеру предстоит балансировать игру, изменяя параметры противников, возможности игрока и прочее.
Как отмечает Сергей Гиммельрейх, геймдизайнер должен постоянно тестировать свою игру: плох тот разработчик, который не играет в свою игру, а геймдизайнер должен играть в свою игру чуть ли не чаще остальных участников разработки.
Плюсы профессии
Игровая индустрия, киберспорт в целом и гейм-дизайн как их неотъемлемое направление в частности относятся к профессиям будущего, что уже добавляет им привлекательности. Если же говорить о создании игрового мира (что и делает дизайнер), то к преимуществам такой работы стоит отнести:
- идеальный баланс технической и творческой составляющей (работа интересная, в нише точно не придется скучать);
- горизонты для профессионального развития (это создание в чистом виде — отличное поле для самореализации, возможность вписать свое имя в историю гейминга);
- востребованность (если программистов просто не хватает, то квалифицированные гейм-дизайнеры на вес золота);
- значимая роль в проекте (дизайнер придумывает сюжет, вершит судьбы персонажей, творит настроение игрока, рисует целую параллельную вселенную);
- высокие доходы (о них чуть ниже).
Минусы
В любом направлении есть особенности, которые для кого-то становятся недостатками. И гейм-дизайн их тоже не лишен.
Он требует максимальной вовлеченности, широкого спектра умений (здесь нужно не только хорошо знать психологию аудитории, но и суметь донести до тех, кто будет реализовывать проект, идеи и правила). Нельзя недооценивать и обратную сторону перспектив будущей славы. Жесткая критика всегда идет рука об руку с успехом. То есть стрессоустойчивость крайне важна.
Сколько зарабатывают гейм-дизайнеры
Аналитик Wargaming Сергей Галенкин попросил читателей своего микроблога анонимно ответить на несколько вопросов для сбора статистической базы о зарплатах в геймдизайне и разработке игр. Данные подтвердила директор HeadHunter по СЗФО Юлия Сахарова. Результаты для разработчиков ПО и гейм-дизайнеров следующие:
- в Москве специалисты получают в среднем 85 тыс. руб., максимальный показатель — 145 тыс. руб.;
- в Санкт-Петербурге в среднем платят 70 тыс. руб., максимальный уровень дохода — 125 тыс. руб.
Старший гейм-дизайнер крупного стартапа рассказал онлайн-журналу The Village, что в месяц получает 80 тыс. руб. По его словам, на позиции Junior в Москве гейм-дизайнер получает 25-45 тыс. руб., Middle — 40-70 тыс. руб., Senior — 70-120 тыс. руб. или больше, если работать в крупной компании с большими инвестициями.
Самые высокие зарплаты у гейм-дизайнеров отмечаются в Московской и Ленинградской областях, республике Татарстан, по данным портала вакансий Trud.com
Оказаться в индустрии игр шанс есть у каждого, кто готов учиться. Но хороший гейм-дизайнер должен продолжать развиваться даже после получения престижной должности в одной из компаний-разработчиков.
Кому подходит
Наиболее успешными гейм-дизайнерами становятся люди, обладающие:
- развитой фантазией, необходимой для детального и ясного представления виртуального мира, которого еще не существует;
- аналитическими способностями для непротиворечивого встраивания игрового эпизода в общий сценарий;
- коммуникационными навыками, чтобы суметь увлечь своей идеей других и изложить ее максимально иллюстративно и объемно.
Кроме того, необходимо разбираться в психологии игроков, предполагая их реакцию на различные повороты сюжета. А для этого нужно иметь двустороннюю связь – создавать игры (или хоты бы их отдельные уровни) не «в стол», а для публики, которая сможет оценить результат. Благодаря такой коммуникации можно понять, какие идеи или приемы работают, а какие нужно «доводить до ума». Множество игр сейчас уже выпускается с инструментарием, которого достаточно для создания собственной версии уровня и экспериментов с ним.
Наконец, чтобы рождать востребованные идеи, специалисту надо самому быть геймером – любить и знать компьютерные игры изнутри. Однако знакомства только с продуктами игровой индустрии (даже с лучшими образцами) недостаточно.
Глубоких знаний в области программирования от создателя геймплея не требуется, но общие представления о написании кода, понимание основ математики и физики – желательны. Полезным также будет умение рисовать и использовать компьютерную графику.
Что почитать: подборка полезных книг
Автор делится своими секретами о том, как можно создать популярную игру. Книга описывает не только компьютерные игры. Она раскрывает психологию игрока и помогает понять механику игр.
Это лучшая книга об игровой индустрии, в которой собраны сотни интересных историй от создателей игр.
Эта книга о тех вещах, которые нас окружают. Почему именно такими их создали? Это своего рода справочник дизайнерских находок и ошибок.
Книга знакомит с профессией дизайнера уровней. Рассказывает об особенностях проектирования виртуальных миров. Как сделать так, чтобы игрок испытывал различные эмоции и не хотел отказываться от игрового процесса? Как рассказывать историю через окружение? Ответы не только на эти вопросы можно найти в книге.
Книга знакомит читателя с развитием индустрии компьютерных игр и историей создания легендарных игр. Книга написана легко, даже о провалах в развитии индустрии рассказано с юмором.
Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?
Мы привыкли думать, что дизайнеры – это люди, которые что-то рисуют. Но в данном случае слово designer может ввести в заблуждение.
Основное, что делает гейм дизайнер – это создание концепций будущих игр, придумывание игрового процесса и механик, а также персонажей. Он описывает свои идеи, готовит документацию для разработчиков. Занимается разработкой прототипов для демонстрации и тестирования идей. Это помогает понять, стоить воплощать концепцию или нужно что-то доработать.
Давайте разберемся подробнее, чем занимается гейм дизайнер, ведь это очень важная профессия в gamedev индустрии.
В обязанности гейм дизайнера входит:
- Придумывание идей новых игр.
- Проработка игрового процесса и механик.
- Расчет и балансировка игры. Например, определение, какой урон наносит то или иное оружие, какой ХП должны иметь персонажи.
- Разработка прототипов для тестирования.
- Может выполнять задачи сценариста: придумывать сюжет, тексты, диалоги героев, но это не основная обязанность гейм дизайнера (обычно на проектах сценарист – это отдельный сотрудник).
- Может создавать эскизы.
- Составляет документацию (технические задания и т.д.).
-
Контролирует процесс разработки игры – это одна из основных обязанностей гейм дизайнера. В своем роде он осуществляет авторский надзор, проверяя, что разработчики точно реализуют придуманную концепцию. Если они считают, что нужно что-то поменять, то советуются по этому поводу.
В некоторых компаниях геймдизайнер делает презентации, ведет переговоры с инвесторами, проводит аналитику после релиза (выпуска) проекта. Также он может привлекаться к тестированию продукта и другим задачам. Круг обязанностей во многом зависит от масштаба компании и самого проекта.
Однако основное, чем занимается гейм дизайнер – это подробно продумывает игру: сюжет, персонажей, игровые механики, сеттинг, графику. В его силах создать абсолютно новый игровой мир. При этом геймдизайнер должен понять, будет ли игра интересна большому количеству людей. Также ему нужно продумывать способы монетизации, то есть заработка денег на проекте.
Можно сказать, что геймдизайнер – это фанат игр с коммерческой жилкой. Он увлечен разными играми, с интересом отслеживает новинки и критически оценивает их: что отлично, а что можно улучшить. При этом геймдизайнер понимает маркетинг, он должен делать коммерчески успешные проекты.
В крупных компаниях может быть специализация, от которой зависит, чем занимается гейм дизайнер и что входит в его обязанности. Например, дизайн уровней прорабатывает левел-дизайнер. Со сценариями, диалогами, историей работает нарративный дизайнер. Баланс и экономику просчитывает геймдизайнер-математик. Игровым интерфейсом занимается UX/UI дизайнер.
Плюсы и минусы профессии
Работа гейм дизайнера не равняется играм на компьютере круглые сутки. И, конечно, у нее есть свои преимущества и недостатки.
Начнем с плюсов:
удаленная работа, то есть возможность выполнять свои обязанности из любого города или страны;
высокий уровень заработной платы;
есть перспектива перейти в другие области (режиссер и сценарист при наличии образования, аналитик игр, разработчик, программист);
востребованность на рынке труда;
возможность из профессии сделать прибыльный бизнес;
люди, которым нравятся игры, могут заниматься тем, что им интересно;
хорошие возможности для карьерного роста;
есть где проявить творческий потенциал;
не придется скучать, так как перед специалистом ставятся самые разнообразные задачи.
Однако у профессии есть и минусы:
у заказчика может быть свое представление о продукте, которое идет в разрез с мнением специалиста;
необходимость целый день сидеть на одном месте;
отсутствие соответствующего обучения в ВУЗах России: получить высшее образование в этой сфере невозможно;
чтобы устроиться на интересную и прибыльную должность, нужны суперкреативные идеи или наличие подходящего опыта;
может быть ненормированный рабочий график, из-за чего возникает стресс;
необходимость полной самоотдачи;
чтобы добиться успеха, потребуется множество знаний и умений (их можно приобрести на курсах, которые хотя и удаленные, но длятся не один день);
для повышения квалификации и прокачки скиллов приходится тратить много средств;
необходимо постоянно учиться.
Какие бывают гейм-дизайнеры и сколько они получают
Жёсткой спецификации в этой профессии нет, но есть такая специализация, как Match-3 левел-дизайнер. Он разрабатывает уровни для игр, в которых нужно составлять комбинации из трёх одинаковых предметов, конфет, драгоценных камней, фруктов и т.д. Это очень узкая специализация, связанная с архитектурой игры, и с такой работой не каждый справится.
Гейм-дизайнеров, как и программистов, можно разделить на junior — младший, middle — средний и старший — senior. Понятие «ведущий гейм-дизайнер» не столько относится к опыту работы, сколько к обязанностям. Такой специалист управляет командой других гейм-дизайнеров.
В Москве начинающим гейм-дизайнерам платят от 40 тысяч рублей. Специалист уровня middle получает от 70 до 100 тысяч, в зависимости от компании. Старшие дизайнеры получают от 130 до 250 тысяч.
Больше всего вакансий по этой специальности в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах, например, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, работы меньше, но игровые компании там тоже есть, и они продолжают развиваться.
На позицию гейм-дизайнера редко берут удалённых сотрудников. Эти специалисты регулярно общаются со всеми членами команды — налаживают коммуникацию между ними, чтобы продукт вышел максимально цельным. Работать удалённо в этом случае сложно — эффективнее всего приходить в офис и общаться вживую.
Джуниор-геймдизайнеры в игровых студиях выполняют простые, но полезные задачи
Артём Волков, старший геймдизайнер в CilizДжуны не занимаются разработкой отдельных фичей. Если им дают какую-то отдельную фичу, то им дают и ментора. Как правило, джуны занимаются заполнением админок, настраивают контент, немного тестируют. Не надо ожидать, что люди, которые идут в джуны, будут сразу же творить.Кадр из игры Артёма Волкова Big Drunk Satanic Massacre, Exile SurvivalРоман Ломакин, руководитель отдела геймдизайна в FrostGateЗадачи могут быть разными: формирование технических заданий для художников, работа с таблицами и общее ознакомление с проектом. Наша задача заключается в том, чтобы сначала обучить его: например, первый месяц работы он выполняет элементарные задания вместе с мидлом по балансу. Далее он уже переходит на следующую ступеньку и начинает самостоятельно что-то делать.тестовое задание
История профессии
История профессии гейм-дизайнера связана с временем появления первых видеоигр, которые стали стремительно набирать популярность в 70-х годах 20-го века после коммерческого успеха серии игровых приставок Atari. Среди предприятий, последовавших примеру лидера, была и компания Coleco, которую называют первой организацией, включившей профессиональных разработчиков геймплея (игрового процесса) в число штатных сотрудников. Однако в те годы массово этот полезный опыт еще не стали перенимать.
Большинство создателей компьютерных игр совмещали роли и гейм-дизайнера, и программиста, и художника. В числе тех, кто самостоятельно или вместе с напарником создал завершенный и востребованный продукт, можно, например, назвать Алексея Пажитного – автора идеи знаменитого Тетриса (Tetris 1984 года считается образцом чистого гейм-дизайна). Но если в создании этой игры он выступал и как соавтор написания алгоритма, то уже с 90-х годов А. Пажитной сосредоточился, главным образом, на формировании оригинальных игровых идей и дизайна.
С учетом специфики деятельности, в которой совмещается творчество и технологии, выделение гейм-дизайна в отдельную профессию происходило сравнительно медленно. Только к концу 80-х годов многие игровые проекты приобрели такие масштабы, что потребовалось увеличивать число исполнителей и разделять полномочия в авторском коллективе. Кроме того, появился спрос на более сложные игры, что и привело к появлению профессии гейм-дизайнера.
На территории постсоветского пространства профессиональный стандарт появился еще позднее – в средине 10-х годов 21-го века. Тем не менее в наши дни крупные компании, специализирующиеся на выпуске игр, чаще всего имеют в штате уже не одного, а целую группу специалистов, которые сотрудничают между собой в сложной иерархии, выполняя узконаправленные дизайнерские задачи.
First things first — What is Video Game Design?
Game Design refers to the complete process of generating an idea for a game and taking it all the way to a final, playable product.
Many people think exclusively of video games, but game design covers all kinds of games (board games, card games, video games, etc).
There are a lot of elements that go into designing a game.
And, depending on the size of the design team, you might find yourself saddled with one or more of the following challenges:
- Game mechanics
- Core game concept
- Character design
- Narrative and plot
- Level design
And that’s just the obvious stuff. Video games need to be coded, tested, and debugged (and tested again, debugged again, tested again, debugged aga–you get the point).
Ultimately, your goal as a game designer is to create a game that’s fun. A game that players can enjoy, revisit often and lose themselves in. After all, a great video game can actually be good for you
It doesn’t take a Skyrim-caliber game for players to get hooked. You could make a text-based game right now on Twine that could transport people to a different world (but you’ll probably need to hone your skills before you create a real winner–so let’s keep going, shall we?).