Содержание
- Что необходимо сдавать для поступления на дизайнера после 11 класса
- Какие знания и навыки нужны
- Специфика работы специалистов по созданию игр:
- Обучение и карьера
- Что должен уметь геймдизайнер
- Какие предметы нужно сдавать на дизайнера
- Специализации и процесс создания игры
- Гейм-дизайнер
- Какие обязательные предметы нужно сдавать, чтобы стать дизайнером?
- Как подготовиться к поступлению?
- Обязательные предметы ЕГЭ и ОГЭ для специальностей
- Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?
Что необходимо сдавать для поступления на дизайнера после 11 класса
Исходя из написанного выше, нетрудно представить, какие предметы стоило бы сдавать школьнику, желающему в будущем стать дизайнером. В целом существует перечень обязательных предметов, которые необходимо сдавать для поступления на любую творческую специальность, в том числе и на дизайнера.
Итак, это:
- Язык и литература (для российских школьников это соответственно русский язык, для украинских – украинский).
- История.
- Творческий конкурс.
Если для выпускников 11 классов по языку, литературе и истории достаточно просто сдать ЕГЭ/ЗНО на достаточно высокий бал, то творческий конкурс вызывает больше всего сложностей и вопросов у людей, желающих связать свою жизнь с профессией дизайнера. Дело в том, что разные университеты и институты имеют свои индивидуальные творческие конкурсы и готовиться к ним тоже надо по-разному и в зависимости от того, на какое направление дизайна поступает школьник. Чаще всего это художественный конкурс, где надо нарисовать рисунок за определенный временный срок. Но могут быть и вариации. Дальше мы детальнее разберем, какие есть направления в самом дизайне и как от этого могут меняться предметы, которые необходимо будет сдавать.
Какие знания и навыки нужны
- Понимание теории вероятности. Глубокие познания в других областях математики в работе нужны не часто, но теория вероятности — это must have.
- Грамотный русский язык. Гейм-дизайнер должен грамотно вести документацию, не допускать орфографических и пунктуационных ошибок, соблюдать строгий стиль — меньше воды, больше фактов.
- Английский язык. Вы сможете читать качественную профессиональную литературу, а в перспективе — работать в международной компании.
- Коммуникативные навыки. Нужны, чтобы находить общий язык со всеми членами команды.
- Аналитический склад ума. Пригодится на всех этапах работы.
- Общие представления о программной архитектуре. Уметь писать код не обязательно, но нужно уметь ставить технические задачи программистам и говорить с ними на одном языке.
Высшее образование для гейм-дизайнера я не считаю обязательным требованием, но лично мне оно в работе помогает
В вузе я научился важному навыку — быстро осваивать новый материал, справляться с разными задачами
Специфика работы специалистов по созданию игр:
Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.
Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.
Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.
Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.
Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.
Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам. Дизайнеры уровней
После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной
Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.
Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.
Обучение и карьера
Чтобы стать гейм-дизайнером, необходимо сперва получить высшее образование в смежной дисциплине, после чего дополнительно придется учиться на специализированных курсах. К примеру, сначала можно получить образование в Московской гуманитарно-технической академии или же Государственном университете по землеустройству опять же на специальности «Дизайн».
Далее будущему специалисту предстоит определиться с курсами. Например, поступить можно в Компьютерную Академию ШАГ. Высшая Школа Экономики с 2014 года позволяет также получить профессиональное образование гейм-дизайна, подтвержденное дипломом
Важно добавить, что для профессионала игровой индустрии важно и самообразование. Специалисту рекомендуется регулярно посещать конференции и выставки, а также изучать статьи в таких издания, как VC, «Хабрахабр», Gamedev и другие
Что касается заработной платы, по России она колеблется в пределах от 25 тысяч до 120 тысяч рублей. В Москве данный показатель немного выше: специалисты получают от 60 тысяч до 220 тысяч рублей. Начинать работу гейм-дизайнер может в качестве тестера либо же в некоммерческих проектах энтузиастов-любителей. В любом случае наполнение портфолио интересными проектами окажется специалисту на руку.
Многих начинающих гейм-дизайнеров, только получивших требующееся образование, волнует, как устроиться на работу, если в большинстве случаев требуется специалист с соответствующим опытом. В настоящее время в СНГ активно развивается независимое движение, члены которого проводят разнообразные конкурсы и конференции. Участвуя в таких мероприятиях, новичок может присоединиться к уже действующим инди-командам, чтобы набираться опыта вместе. Впрочем, становясь частью такого коллектива, надо честно оценивать, намерена ли команда трудиться или просто развлекаться. К тому же участвуя в инди-движении, заработать не получится.
Другим путем получения опыта является участие в тестировании игр. Как правило, к данной вакансии не предъявляют особых требований, а потому устроиться тестером гораздо проще, чем непосредственно гейм-дизайнером. Начинающий специалист сможет не только получать зарплату, но и окунуться с головой в индустрию игр, взаимодействовать с профессионалами и максимально глубоко изучать игровые проекты.
Если говорить о карьерных перспективах, то для гейм-дизайнера имеется несколько вариантов. Во-первых, он может двигаться вверх по карьерной лестнице, становясь креативным продюсером и литературным редактором, а затем и полноценным руководителем – сначала подразделений, а потом студий. Во-вторых, он может продвинуться до ведущего гейм-дизайнера, а затем развиваться в качестве эксперта. Наконец, он может работать сам на себя, в первое время как индивидуальный предприниматель, а затем и как владелец студии.
Что должен уметь геймдизайнер
Основные обязанности:
Разработка концепта игры. Концепт — это первоначальный документ куда собирают все первичные предложения и идеи по теме игры. Это — основа, которую потом будет развивать геймдизайнер.
- Проектирование базовой игровой механики.
- Проектирование игрового баланса.
- Создание образов игровых персонажей.
- Планирование игрового процесса на протяжении всей игры.
- Написание дизайн-документа по игре.
- Корректировка концепции игры в процессе разработки.
- Координация задействованных в работе специалистов.
- Способы возможной монетизации игры.
Когда все идеи собраны в концепте, в дизайн-документе (ГДД) прописываются конкретные планы их воплощения в жизнь. Теперь задача геймдизайнера — следить за реализацией игры: чтобы все идеи были учтены, а все персонажи были правильно созданы.
Геймдизайн — это профессия с сильным практическим уклоном. Умения и навыки геймдизайнера оттачиваются в бою — при непосредственном участии в разработке игр. Однако новичку все равно нужно будет освоить значительную теоретическую базу и познакомиться с основными подходами к работе и профессиональными инструментами.
Как и в других профессиях, в геймдизайны важны хард-скиллы и софт-скиллы.
Хард-скиллы. Создание и развитие игровых систем
Геймдизайнер должен уметь аналитически мыслить — выявлять и анализировать актуальные тренды на рынке компьютерных игр. Понимать интересы и особенности поведения целевой игровой аудитории. Перед тем как сформировать игровой концепт, геймдизайнер проводит большую аналитическую работу.
Аналитические способности пригодятся и при сравнении различных моделей баланса игр.
Генерировать идеи — прямая обязанность геймдизайнера, поэтому этот скилл особенно важен. Это комплексный навык, связанный и с наличием широкого профессионального кругозора и креативностью.
Умение работать с документами также необходимо геймдизайнеру — три четверти своего времени он тратит на оформление концепт- и дизайн-документов. В них он в деталях объясняет механики будущей игры: расписывает всё до мелочей, начиная с управления и заканчивая подачей истории. Помимо этого геймдизайнер должен уметь составлять четкие техзадания, в которых указывает основные референсы и даёт инструкции для программистов и художников.
Большая часть рабочего времени Владимира Ковтуна, продюсера и геймдизайнера из Ciliz проходит за документами и таблицами.
Софт-скиллы. Коммуникационные навыки
Уметь общаться и доносить свои идеи до других — важнейший скилл геймдизайнера. Работая над созданием игры, он должен координировать действия других участников игровой команды — в первую очередь художников и программистов. Геймдизайнер создает для них техническое задание и следит за его реализацией.
Поэтому умение работать в команде очень важно для дизайнера игр. Геймдиз должен уметь структурировано излагать свои мысли и презентовать свои идеи
Особенно ценны эти способности при общении дизайнера с потенциальными инвесторами, которые определяют финансирование игрового проекта
Геймдиз должен уметь структурировано излагать свои мысли и презентовать свои идеи. Особенно ценны эти способности при общении дизайнера с потенциальными инвесторами, которые определяют финансирование игрового проекта.
Какие предметы нужно сдавать на дизайнера
Мы живём в то время, когда дизайн может помочь человеку определиться с выбором. Именно внешняя оболочка даёт представление о качестве продукта и необходимости его существования именно у покупателя. Дизайнер должен уметь понимать, что необходимо увидеть покупателю и тонко чувствовать требования заказчика. Таким образом, эта профессия охватывает многие аспекты человеческих гуманитарных наук, в том числе и психологию. Сфера дизайна представляется очень интересной для молодёжи с разных точек зрения:
-
Эта профессия быстро развивается
. Человеку, который не любит однообразие и готов к постоянным переменам, изучению новых тенденций будет интересно охватывать новые неизведанные островки знаний про выбранный предмет. С появлением новых технологий и развивающихся профессий на рынке появляются новые разновидности дизайнеров. -
Это прибыльно
. Ещё несколько десятков лет назад дизайнерами считались люди, которые не могли найти «нормальную» работу или не имели нужный объём знаний для прохождения на другую профессию. Это заблуждение до сих пор скользит сквозь народ, что, на самом деле, является ложной информацией. Специалист в этой сфере будет получать куда больше, чем «офисные планктоны», менеджеры и управляющие. Кроме того, из всех творческих направлений, дизайнер лидирует в списке самых прибыльных профессий. -
Это новый путь к знакомствам
. Да, существуют люди, которые выбирают сферу дизайна из-за возможности коммуникаций с людьми разного слоя общества. Несмотря на то что подобная причина может кому-то показаться пустяковой, дизайнеры часто имеют возможность знакомства с интересными, известными личностями. Частые путешествия и командировки обеспечивают нахождение своей компании в разных уголках мира.
Если подводить некоторые итоги, что из себя представляет человек, занимающийся дизайном, то можно сделать несколько выводов:
-
Это обязательно творческий человек
. Сложно представить, как не увлекающийся и не понимающий ничего в искусстве дизайнер будет пытаться выдавить из себя что-то креативное и эстетическое. Поэтому, чтобы стать хорошим дизайнером, нужно уметь как минимум рисовать. -
Гибкий и любящий рисковать
. Об этом редко говорят, но дизайн практически наполовину состоит из умения человека рисковать и перестраиваться под меняющиеся тенденции. Если дизайнер умеет тонко прочувствовать волну популярных трендов, которые существуют среди людей, то он сможет управлять ими через свой дизайн. -
Это дружащий с компьютерами специалист
. Сложно представить в современном мире хоть один вид дизайнера, что не нуждается в специальном оборудовании и компьютерных программах. Новые технологии позволяют с лёгкостью создавать более интересный и качественный дизайн. Чтобы стать востребованным специалистом, необходимо следить за обновлениями в мире технологий и, естественно, выхода новых графических редакторов.
Именно благодаря таким небольшим сведениям об общем образе человека, что будет заниматься дизайном, мы можем интуитивно представить, какие предметы необходимо сдавать на эту профессию.
Специализации и процесс создания игры
В сфере игрового дизайна есть несколько направлений:
- Геймдизайнер кор-геймплея занимается основным геймплеем игры.
- Гейм дизайнер мета-геймплея ответственен за открытие ударов, видов оружия, формирование прогрессий, механик, наград, начисление денег и опыта за проведенный бой. Он должен разбираться в экономике, чтобы в игре существовал баланс, а монеты правильно распределялись.
- Нарративный гейм дизайнер придумывает персонажей, их отношения друг с другом и характеры, пишет сценарии и тексты. Он интегрирует сюжет с применением механик игры. Обычно он же создает диалоги. Нарративный дизайнер должен вплести в механику игры историю так, чтобы не было никаких противоречий в готовом продукте.
- Гейм дизайнер контента встраивает новые сущности, настраивает их взаимодействие друг с другом и корректирует их поведение.
- Левел дизайнер делает уровни игры. Иногда эту специализацию совмещают с гейм дизайнером кор-геймплея, однако их задачи различаются. Дизайнер уровней создает гейм-карту, описывает состав миссии на формальном языке.
- Подготовка к производству: оформление концепт-документа; выбор средств, которые помогут реализовать проект; продумывание плана работ; процесс взаимодействия с художниками для создания стиля; решение вопросов о финансах.
- PRE-ALPHA. На текущем этапе формируют и утверждают дизайн-документ, в мельчайших подробностях описывающий игру. Его необходимо согласовать с заказчиком.
- Альфа-версия – важный период, во время которого реализуют составленный план и содержание игры. Игровой дизайнер активно взаимодействует с художниками и дизайнерами уровней, проводит контроль соответствия концепции, потому что должен обеспечиваться единый стиль проекта, его целостность. Анализируются результаты: первый уровень и демо-версия – их обычно публикуют в качестве рекламы новой игры.
- Бета-версия – этап, на котором игра почти готова. Гейм дизайнер взаимодействует с дизайнером миссий, участвует в тестировании. После этого вносятся необходимые изменения.
- Релиз – этап, в ходе которого гейм дизайнер не принимает активного участия.
- Затем после выхода готового продукта требуется поддержка для исправления выявленных ошибок. Для этой цели создаются патчи.
Гейм-дизайнер
Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) — это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Чтобы быть создателем игр, необходимо любить игры и понимать их; необходимо находить удовольствие в анализе игры, разбиении игры на мельчайшие части и понимании того, как эти части образуют целое.
Любой проект начинается с ИДЕИ. А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера являются определяющим фактором. Гейм-дизайнер не просто генерирует какие-то идеи и разные фичи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории. Идею игры гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя первичный концепт-документ, в котором четко излагает краткое описание игрового процесса и особенности игры. На основании концепт-документа создается дизайн-документ («диздок» на жаргоне разработчиков игр). На этом же этапе решается вопрос финансирования проекта. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые на основе «диздока» создадут игру. В процессе разработки игры гейм-дизайнер контролирует работу команды, чтобы технические спецификации соответствовали основной идее игры. Дизайн-документ в процессе работы корректируется в зависимости от предложений разработчиков. В тестировании игры гейм-дизайнер также принимает активное участие.
Таким образом, гейм-дизайнер решает следующие задачи
- разработка идейной основы игры;
- составление концепции проекта;
- составление и редактирование дизайн-документа («диздока»);
- при необходимости корректировка идейной основы игры;
- контроль над процессом разработки в части игрового дизайна;
- участие в составлении технической спецификации игры.
Какие обязательные предметы нужно сдавать, чтобы стать дизайнером?
Решая стать дизайнером, ты должен выбрать направление подготовки. Каждый дизайнер имеет узкую специализацию, ведь невозможно быть экспертом в совершенно разных областях. Сейчас выделяют нескольк основных видов дизайна:
- графический;
- промышленный;
- одежды;
- среды;
- полиграфии;
- строительный;
- интерьерный и другие.
Изучать эти и другие направления ты можешь в колледже, в вузе или на курсах. Последний вариант вспомогательный, он нужен для того, чтобы узнать что-то новое, расширить профессиональные компетенции. То, какие экзамены нужно сдавать на дизайнера, зависит от типа учебного учреждения, в которое ты будешь поступать:
- ссуз. Поступить можно после 9 и 11 класса. В первом случае тебе нужно сдать ОГЭ, во втором случае необходимо сдать 2 ЕГЭ на аттестат (русский, базовая математика);
- вуз. Поступить можно после 11 класса, также можно получить профессию дизайнера на базе первого высшего образования. Выпускники общеобразовательных учебных учреждений сдают обязательный ЕГЭ по русскому языку, остальные предметы зависят от выбранного вуза.
И в вузах, и в ссузах есть дополнительные творческие испытания (обычно профессиональные), которые помогают определить уровень мастерства абитуриента. Это может быть живопись, концептуальный рисунок, черчение, фотография, проектная композиция и т. д. Любой эксперт в области дизайна должен уметь хорошо рисовать от руки, используя краски, кисти, карандаши и прочий инструмент. Иногда требуется написать эссе, в некоторых вузах нужно проходить собеседование.
Как подготовиться к поступлению?
К экзаменам по общеобразовательным предметам вы подготовитесь. Это зависит и от усердия в школе, и от работы репетитора. А вот творческому предмету нужно уделить максимум внимания, поскольку он профилирующий и будет сопровождать студента во время всего периода обучения.
Для того, чтобы повысить свои шансы при поступлении, обратите внимание на следующие пункты
- Стоит потренироваться дома или позаниматься в изостудии.
- Первым делом пройдите тест на профориентацию. Выясните, есть ли у вас творческая жилка, неординарное мышление, 3D видение. Такие тесты помогут выяснить, ваша ли профессия дизайнера или стоит переосмыслить свои намерения.
- Нелишним будет походить в художественную школу, чтобы не с нуля обучаться в ВУЗе, а иметь представление о передаче света и тени, о сочетании цветов, об отображении перспективы, объемных предметов в плоскости. Там же вам поставят руку, чтобы вы уверенно владели карандашом или маркером, научат чувствовать форму и объем.
- Не забывайте удачные работы аккуратно складывать в папку, чтобы к моменту поступления у вас уже было портфолио. Проектов интерьера в нем может и не быть, ведь вы еще не специалист. А вот работы, выполненные в разной технике с использованием множества оттенков, точно не останутся без внимания.
- Следите за новинками в дизайне интерьера , изучайте историю культуры и стилей интерьеров, собирайте информацию, картинки о профессии.
Если вы серьезно настроены получить профессию дизайнера, то такая подготовка будет только в радость.
Обязательные предметы ЕГЭ и ОГЭ для специальностей
Чтобы наверняка знать, какие предметы надо сдавать на дизайнера, заранее выберите профиль подготовки и университет. Не забывайте о творческом испытании, проводимом почти во всех вузах.
Графический дизайнер
Дисциплины: литература, ИКТ.
Графдизайн — это мир больших компаний. Специалисты будут создавать шрифты, логотипы, маскотов, в общем, делать все, связанное с графикой, в капитализме. При этом, обучиться такому ремеслу можно не только в крупных университетах столицы, но и в современном колледже. Какие предметы надо сдавать на дизайнера графики и существуют ли дополнительные испытания, уточняется в учебном заведении.
Веб-дизайнер
Дисциплины: профиль, физика, ИКТ.
Веб-дизайн похож на графический, но работает более узко — с сайтами. Специалисты будут создавать лендинги и полноценные веб-страницы, оформлять их и настраивать отображаемые блоки. Информация том, какие предметы надо сдавать на дизайнера веб-страниц, содержится на сайте учебного заведения. Многие современные университеты позволяют самостоятельно выбрать дополнительный ЕГЭ из списка.
Геймдизайнер
Дисциплины: литература.
Геймдизайн — узкопрофильное направление, занимающееся играми. Специалисты будут генерировать идеи, придумывать правила, разрабатывать сюжет и, совместно с командой, развивать свой проект. Это, кстати, проявляется уже при поступлении. Обычное творческое испытание — это разработка и представление собственного проекта. Какие дополнительные и обязательные предметы надо сдавать на дизайнера игр, уточняйте на сайте учебного заведения.
Дизайнер одежды
Дисциплины: литература, история.
Дизайн одежды — старейшее направление в этой профессии. При этом, специальное и университетское образование на нем будет отличаться. Выпускники колледжа преимущественно занимаются практическими вопросами, связанными с созданием одежды, — кройкой, шитьем. Выпускники университетов — теорией и разработкой нового.
Дизайнер интерьера
Дисциплины: литература, история.
Дизайн интерьера — еще один мастодонт направления, занимающийся проектированием интерьеров. Обучение по нему в колледже — это по большей мере подгонка и воплощение готовых идей, а университетское — креативный и нестандартный дизайн.
Ландшафтный дизайнер
Дисциплины: биология, география.
Ландшафтный дизайн занимается оформлением садов и парков. Студенты этого направления узнают о выращивании различных видов растений, влиянии климатических особенностей местности на ландшафт, разрабатывать проекты парков, садов, площадок.
Промышленный дизайнер
Дисциплины: обществознание.
Промышленный дизайн — это все, что вас окружает, например, упаковки, массовые товары. Чтобы точно знать, какие предметы надо сдавать на дизайнера и какое дополнительное испытание вас ждет, уточняйте требования конкретного учебного заведения.
Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?
Мы привыкли думать, что дизайнеры – это люди, которые что-то рисуют. Но в данном случае слово designer может ввести в заблуждение.
Основное, что делает гейм дизайнер – это создание концепций будущих игр, придумывание игрового процесса и механик, а также персонажей. Он описывает свои идеи, готовит документацию для разработчиков. Занимается разработкой прототипов для демонстрации и тестирования идей. Это помогает понять, стоить воплощать концепцию или нужно что-то доработать.
Давайте разберемся подробнее, чем занимается гейм дизайнер, ведь это очень важная профессия в gamedev индустрии.
В обязанности гейм дизайнера входит:
- Придумывание идей новых игр.
- Проработка игрового процесса и механик.
- Расчет и балансировка игры. Например, определение, какой урон наносит то или иное оружие, какой ХП должны иметь персонажи.
- Разработка прототипов для тестирования.
- Может выполнять задачи сценариста: придумывать сюжет, тексты, диалоги героев, но это не основная обязанность гейм дизайнера (обычно на проектах сценарист – это отдельный сотрудник).
- Может создавать эскизы.
- Составляет документацию (технические задания и т.д.).
-
Контролирует процесс разработки игры – это одна из основных обязанностей гейм дизайнера. В своем роде он осуществляет авторский надзор, проверяя, что разработчики точно реализуют придуманную концепцию. Если они считают, что нужно что-то поменять, то советуются по этому поводу.
В некоторых компаниях геймдизайнер делает презентации, ведет переговоры с инвесторами, проводит аналитику после релиза (выпуска) проекта. Также он может привлекаться к тестированию продукта и другим задачам. Круг обязанностей во многом зависит от масштаба компании и самого проекта.
Однако основное, чем занимается гейм дизайнер – это подробно продумывает игру: сюжет, персонажей, игровые механики, сеттинг, графику. В его силах создать абсолютно новый игровой мир. При этом геймдизайнер должен понять, будет ли игра интересна большому количеству людей. Также ему нужно продумывать способы монетизации, то есть заработка денег на проекте.
Можно сказать, что геймдизайнер – это фанат игр с коммерческой жилкой. Он увлечен разными играми, с интересом отслеживает новинки и критически оценивает их: что отлично, а что можно улучшить. При этом геймдизайнер понимает маркетинг, он должен делать коммерчески успешные проекты.
В крупных компаниях может быть специализация, от которой зависит, чем занимается гейм дизайнер и что входит в его обязанности. Например, дизайн уровней прорабатывает левел-дизайнер. Со сценариями, диалогами, историей работает нарративный дизайнер. Баланс и экономику просчитывает геймдизайнер-математик. Игровым интерфейсом занимается UX/UI дизайнер.