Fca инкотермс 2020 условия поставки «франко перевозчик»

«О создании новых инструментов В отделах «Нефть и нефтепродукты» и «Продукция нефтегазохимического производства»

В отделах «Нефть и нефтепродукты» и «Продукция нефтегазохимического производства» создан новый инструмент:

«Биклянь_ДТ-5_Е_ТАНЕКО_60 _В» — Дизельное топливо ЕВРО, сорт Е, вид III (ДТ-5) производства ОАО «ТАНЕКО»,  ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009)                

Базис поставки: Cтанция отправления ст. Биклянь Куйбышевской ЖД

Дополнительные условия по отгрузке: Франко-вагон станция отправления. Поставка товара осуществляется в течение 30 календарных дней от даты заключения договора. Оплата товара осуществляется в течение 5 рабочих дней от даты заключения договора.

«Биклянь_ТМС_II_60_В» — Топливо судовое маловязкое вид II, ТУ 38.101567-2005 изм.1-12, производства ОАО «ТАНЕКО»                

Базис поставки: Cтанция отправления ст. Биклянь Куйбышевской ЖД

Дополнительные условия по отгрузке: Франко-вагон станция отправления. Поставка товара осуществляется в течение 30 календарных дней от даты заключения договора. Оплата товара осуществляется в течение 5 рабочих дней от даты заключения договора.

«Биклянь_ТМС_II_60_В» — Топливо судовое маловязкое вид II, ТУ 38.101567-2005 изм.1-12, производства ОАО «ТАНЕКО»                

Базис поставки: Cтанция отправления ст. Биклянь Куйбышевской ЖД

Дополнительные условия по отгрузке: Франко-вагон станция отправления. Поставка товара осуществляется в течение 30 календарных дней от даты заключения договора. Оплата товара осуществляется в течение 5 рабочих дней от даты заключения договора.

«Богандинская_А80-4_60_В» — Бензин Нормаль-80, класс 4, ГОСТ Р 51105-97 , изготовитель ООО «Севертранссервис»                                                                                                            

Базис поставки: Cтанция отправления ст.Богандинская Свердловской ЖД (код станции 790709

Дополнительные условия по отгрузке: Франко-вагон станция отправления. Поставка товара осуществляется в течение 30 календарных дней от даты заключения договора. Оплата товара осуществляется в течение 5 рабочих дней от даты заключения договора.

«Богандинская_А80-3_60_В» — Бензин Нормаль-80, класс 3, ГОСТ Р 51105-97 , изготовитель ООО «Севертранссервис»                                                                                                            

Базис поставки: Cтанция отправления ст.Богандинская Свердловской ЖД (код станции 790709)

Дополнительные условия по отгрузке: Франко-вагон станция отправления. Поставка товара осуществляется в течение 30 календарных дней от даты заключения договора. Оплата товара осуществляется в течение 5 рабочих дней от даты заключения договора.

«Кашпир_Бензин_БПЦЗ_60_В» — Бензин для промышленных целей марки БПЦЗ, вид I, ТУ 0251-002-21157651-2012 , изготовитель ООО «ФОРАС»

Базис поставки: Ст. Кашпир, Куйбышевская ЖД (код 636101)

Дополнительные условия по отгрузке: Франко-вагон станция отправления. Поставка товара осуществляется в течение 30 календарных дней от даты заключения договора. Оплата товара осуществляется в течение 5 рабочих дней от даты заключения договора.

«КИНЕФ_ДТЗ-5_-35_60_С » — Топливо дизельное ДТ З-0,001 минус 35 (ДТЗ-К5) СТО 05766480-010-2011 изготовитель ООО «КИНЕФ»                                  

Базис поставки: Ст. Кириши, Октябрьской ЖД (код 045209)

Дополнительные условия по отгрузке: Самовывоз ж/д транспортом по договору транспортной экспедиции покупателя с ООО «Трансойл».  Поставка товара осуществляется в течение 30 календарных дней от даты заключения договора. Оплата товара осуществляется в течение 5 рабочих дней от даты заключения договора.

«Загородняя_ДТ-5 _К-2_III_БАШНЕФТЬ_60_В  » — Дизельное топливо ЕВРО, класс 2, вид III, ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2009) с поправкой и изм.1, производства ОАО АНК «Башнефть», «Башнефть-УНПЗ»

Базис поставки: Ст. Загородняя, Куйбышевская ЖД (код 655206)

Преимущества и недостатки применения правила CPT

Условия поставки CPT имеют два важных момента. Поставка товара происходит, когда продавец передает товар своему перевозчику (т.е. после полной погрузки товара на транспорт) по договору перевозки, чтобы доставить его в этот пункт назначения. Именно в этом месте отгрузки товара в стране продавца риски утраты или повреждения переходят от продавца к покупателю. В месте назначения страны покупателя переходят лишь расходы по транспортировке товара

Важно не путать — риски и расходы переходят от продавца к покупателю в двух разных местах

Правило CPT не дает определения того, где может быть место отгрузки, оно будет полностью зависеть от того, о чем договорились продавец и покупатель. Для перевозки автомобильным транспортом это может быть помещение покупателя, по железной дороге это может быть железнодорожная станция, для авиаперевозок — либо грузовой терминал аэропорта, либо терминал экспедитора, а для морских контейнеров — контейнерная площадка или контейнерная грузовая станция. Недостатком для покупателя является то, что он берет на себя риски, когда товар находится у перевозчика продавца.

Несмотря на то, что МТП (ICC) для контейнерных морских перевозок рекомендуют вместо базиса поставки CFR Инкотермс 2020 применять термин CPT, на практике это правило для данного вида перевозки практически не используется. Это связано с тем, что при поставках CPT покупатель не хочет брать на себя риск повреждения или утраты товара в стране экспортера, а брать только тогда, когда товар был фактически экспортирован, т.е. после погрузки контейнера на борт судна. Ведь изначально, покупатель не только не знает, когда и где произошла отгрузка товара, но и кому, поскольку это перевозчик продавца.

Если продавец ежедневно или регулярно отгружает большое количество товаров, то при использовании условий поставки CPT он выбирает своего собственного перевозчика и может легко координировать загрузку грузового транспорта на своем складе. Тогда как при применении базиса поставки FCA Инкотермс 2020 покупатель организует сам свою перевозку, что обычно приводит к простою транспорта на погрузке.

Условия поставки CPT в большей степени подходят для оплаты по банковскому аккредитиву, чем например, термин FCA Инкотермс 2020, поскольку продавец легко получит транспортный документ от своего собственного перевозчика, который укажет продавца как грузоотправителя. Поскольку правила CPT охватывают любые виды транспорта, форма транспортного документа, будет зависеть от используемого транспорта. Если это морская перевозка, то продавец получает морскую накладную или коносамент, для воздушной перевозки выдается авианакладная, для грузового автотранспорта – CMR.

Инкотермс 1936 — первое издание правил

В 1928 году для изучения расхождений в некоторых странах, выявленных в ходе первоначального обследования, было проведено второе исследование. На этот раз объем был расширен до интерпретации торговых терминов, используемых в более чем 30 странах. Основываясь, на результатах исследований в 1936 году была опубликована первая версия правил Incoterms, которая включала торговые термины: FAS, FOB, C&F (CNF), CIF, EXS и EXQ.

Условия поставки FAS Инкотермс

Условия поставки FAS Инкотермс — расшифровка «Free Alongside Ship» (перевод «Франко вдоль борта судна» дословно «Свободно вдоль борта судна») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки FOB

Условия поставки FOB Инкотермс — расшифровка «Free On Board» (перевод «Франко борт», дословно «Свободно на борту») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки C&F (CNF)

Условия поставки C&F (CNF) Инкотермс — расшифровка «Carriage and Freight» (перевод «Перевозка и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки.Термин C&F (CNF) (Carriage and Freight) позже перерос в базис поставки CFR (Cost and Freight — Стоимость и фрахт).

Условия поставки CIF

Условия поставки CIF Инкотермс — расшифровка «Carriage, Insurance and Freight» (перевод «Перевозка, страхование и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку, страхование и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.Термин CIF «Carriage, Insurance and Freight» позже перерос в базис поставки «Cost, Insurance and Freight» — «Стоимость, страхование и фрахт».

Условия поставки EXS

Условия поставки EXS Инкотермс — расшифровка «Ex Ship» — (перевод «Франко судно», дословно «С судна») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара в порт назначения.Термин EXS (Ex Ship) позже перерос в базис поставки DES (Delivered Ex Ship – Поставка с судна).

Условия поставки EXQ

Условия поставки EXQ Инкотермс — расшифровка «Ex Quay» — (перевод «Франко пристань» дословно «С пристани») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара на пристань в порт назначения, включая оплату фрахта, выгрузки товара, с последующим размещением товара на пристани, а также оплату пошлин, налогов и сборов при согласовании.Термин EXQ (Ex Quay) позже перерос в базис поставки DEQ (Delivered Ex Quay – Поставка с причала).Встречались два вида условий поставок EXQ:- Ex quay duties paid (с пристани, пошлина оплачена) продавец обязан выполнить импортную таможенную очистку;- Ex quay duties buyer s account (с пристани, пошлина за счет покупателя).Торговые условия поставок, связанные с перевозкой грузов, первого издания Инкотермс были ориентированы в основном на морской вид транспорта.

Зачем нужна франкировка

За долгие годы торговых отношений были выработаны правила формирования отпускных цен на товары. Франкировка упростила осуществление импорта и экспорта. Ценообразование во всех сферах торговли – как внешней, так и внутренней – происходит на основании все тех же правил.

Большинство торговых терминов, относящихся к франкировке (франко-набережная, франко-борт, франко-пристань), включено в Инкотермс (свод международных правил внешней торговли). Наличие общепринятой системы ценообразования (франкировки) способствует оперативному решению вопросов транспортировки грузов и ответственности за их сохранность. Франкировка выгодна всем участникам сделки, заинтересованным в соблюдении своих интересов.

Термин «франко» служит для обозначения распределения транспортных расходов между участниками сделки. Эта приставка используется в сочетании с указанием на пункт доставки. Франко-склад – это и одно из условий сделки, и место, где осуществляется передача прав собственности на товар от поставщика к покупателю.

Наши группы:

франко

Условия поставки и оплаты товара, от которых зависит учет в ценах затрат на транспортные, погрузо-разгрузочные работы, страхование. В зависимости от вида ФРАНКО (франко-вагон, франко-станция отправления или назначения, франко-склад поставщика и т.д.) в цену товара включаются расходы по доставке товара до соответствующего места и по страхованию товара. Это фиксируется в договоре. Наиболее распространенными видами ФРАНКО в международной торговле являются СИФ, ФАС, ФОБ.

Значения в других словарях

  1. ФРАНКО — (от итал. franco — свободный) применяемый в торговых договорах термин, употребляемый в сочетании с обозначением пункта доставки (франко-судно, франко-вагон, франко-склад). Приставка франко- к пункту доставки означает, что продавец обязан за свой счет доставить проданный товар в этот пункт. Экономический словарь терминов
  2. франко — (ит. franco — свободный, англ. free) — в международной торговле и перевозках термин, означающий освобождение покупателя от расходов по доставке товаров в оговоренный пункт в связи с их включением в цену: свободно у перевозчика (франко-перевозчик)… Большой юридический словарь
  3. франко — орф. франко, неизм. и нескл., с. (вид сделки) Орфографический словарь Лопатина
  4. франко — франко , нескл., с. (вид сделки) Орфографический словарь. Одно Н или два?
  5. Франко — I Франко́ Иван Яковлевич (27.8.1856, с. Нагуевичи, ныне с. Ивано-Франково Дрогобычского района Львовской обл., – 28.5.1916, Львов), украинский писатель, учёный, общественный деятель. Родился в семье сельского кузнеца. Окончил гимназию в Дрогобыче. Большая советская энциклопедия
  6. франко — ФРАНКО нареч. Финанс. Условие продажи, по которому покупатель освобождается от части расходов по погрузке, транспортировке (иногда и страхованию) груза, входящих в цену товара. Фонд регулирования цен… Толковый словарь Кузнецова
  7. ФРАНКО — В 1883—93 ден. единица Доминиканской Республики, равная 100 сентимо. Филателистический словарь
  8. франко — Фра́нко, неизм. Морфемно-орфографический словарь
  9. франко — франко I нескл. ср. Вид внешнеторговой сделки, при которой покупатель освобождается от непосредственных расходов по погрузке, транспортировке (иногда и страховке) грузов в связи с тем, что эти расходы включены в стоимость товара. II нареч. обстоят. Толковый словарь Ефремовой
  10. франко — В договорах купли/продажи и поставки -термин, применение которого в сочетании с обозначением какого-то пункта доставки означает, что покупатель свободен от расходов по страховке и транспортировке товара до этого пункта (во внешнеторговых сделках… Большой бухгалтерский словарь
  11. ФРАНКО — Иван Яковлевич (27.VIII.1856 — 28.V.1916) — укр. писатель, ученый и обществ. деятель. Род. в с. Нагуевичи в австр. Галиции (ныне с. Ивано-Франково Львовской обл. УССР) в семье кузнеца. Учился в Львовском, затем в Венском ун-тах. Советская историческая энциклопедия
  12. франко — неизм. торг. Условие продажи, по которому в цену товара включаются расходы по его погрузке, транспортировке (иногда и страхованию). Малый академический словарь
  13. франко — ФРАНКО- неизм. Первая часть составных прилагательных в знач. французский, напр. франко-советский, франко-прусский. Уш. 1940. Потом когда я ежегодно стал бывать в Париже, я убедился насколько я был прав по отношению франко-русских отношений… Словарь галлицизмов русского языка
  14. ФРАНКО — ФРАНКО (итал. franco, букв. — свободный) — в сделках купли-продажи (поставки) товара термин, обозначающий распределение транспортных расходов между продавцом и покупателем до места, указанного в договоре (напр., франко-вагон, франко-склад покупателя и т. п.). Большой энциклопедический словарь
  15. франко — (бирж) — сделка без платы комиссии и куртажа Ср. franco (нем.) frank und frei, свободно. Ср. frank (англ.). Ср. affranchir — освобождать. Ср. Far franco (ит.) — освободить от платы. Фразеологический словарь Михельсона
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2021 Gufo.me

Перечень условий поставки ИНКОТЕРМС 2020

  1. EXW – покупатель забирает у продавца товар в месте изготовления, это называют «самовывоз». Покупатель всё делает сам: затаможку, доставку и растаможку товара.
  2. FCA – продавец должен затаможить товар и погрузить его в предоставленный покупателем транспорт. Покупатель обязан через перевозчика выдать продавцу документ об отгрузке товара для возмещения НДС.
  3. FAS – продавец должен доставить товар на причал и расположить его напротив указанного судна. Покупатель принимает товар и осуществляет его погрузку.
  4. FOB – продавец затамаживает груз и размещает его на судне, после этого ответственность переходит к покупателю.
  5. CFR – продавец затамаживает груз, размещает его на судне и доставляет до порта назначения. После размещения груза на судне ответственность переходит к покупателю. Страховку груза осуществляет покупатель.
  6. CIF – как CFR продавец осуществляет затаможку, погрузку и перевозку груза. Отличие от CFR состоит в страховке груза продавцом.
  7. CPT – продавец осуществляет затаможку, погрузку и перевозку груза. После погрузки на транспорт перевозчика ответственность переходит к покупателю, хотя доставка оплачивается продавцом. Страховой договор продавец заключать не обязан.
  8. CIP – продавец осуществляет затаможку груза, погрузку, перевозку и разгрузку, после этого ответственность переходит покупателю. Страховку груза осуществляет продавец.
  9. DPU (ранее DAT) – продавец затаможивает груз, перевозит и разгружает в терминале, после ответственность за груз переходит к покупателю. Страхование груза не входит в обязанности продавца.
  10. DAP – продавец затаможивает груз, перевозит его и предоставляет покупателю для разгрузки, после этого ответственность за груз переходит покупателю. Страхование груза в обязанности продавца не входит.
  11. DDP – продавец должен затаможить груз и доставить его в указанное покупателем место, разгрузить и растаможить его. Страхование груза в обязанности продавца не входит.

Основные отличия Инкотермс-2020 от Инкотермс-2010

DAT переименован в DPU, чтобы не путать с созвучным DAP – поставкой без разгрузки, а также чтобы не ограничивать место доставки только терминалами.
FCA позволяет обязывать перевозчика выдавать продавцу коносамент с отметкой «на борту», что ранее соблюдалось плохо.
CIF как и ранее предусматривает минимальный уровень страховки, но предоставляется возможность увеличить страховое покрытие.
CIP предусматривает обязательный максимальный уровень страховки, но предусмотрена возможность его снизить.
Предусмотрены ситуации, когда груз перевозится не сторонним перевозчиком, а транспортом, находящимся в собственности одной из сторон.
В разделе А9/В9 теперь указывается список расходов.
Более подробно указаны моменты, связанные с таможенным оформлением грузов: экспорт, транзит, импорт.
Уделено большее внимание вопросам безопасности.

Специалисты надеются, что новая редакция правил Инкотермс 2020, будут удобнее и проще в использовании и помогут участникам ВЭД эффективнее решать свои задачи.

Основные черты Инкотермс 2010

В Инкотермс 2010 количество условий поставки уменьшилось с 13 до 11. В Инкотермс 2010 из перечня условий поставки, содержавшихся в Инкотермс 2000, исключены DES (Delivered Ex Ship — поставка с судна), DEQ (Delivered Ex Quay — поставка с пристани) и DAF (Delivered at Frontier — поставка до границы), которые в последнее время использовались на практике крайне редко. Кроме того, исключены условия поставки DDU (Delivered Duty Unpaid — поставка без оплаты пошлины), которые во многих случаях мало чем отличались от условий поставки CPT (Carriage Paid to — перевозка оплачена до). Введены новые условия поставки DAT (Delivered at Terminal — поставка на терминале) и DAP (Delivered at Place — поставка в месте назначения), которые отражают наиболее часто встречающиеся в настоящее время условия распределения обязанностей между продавцом и покупателем, касающиеся доставки товара.

В Инкотермс 2010 термины делятся на 2 группы: используемые для любого вида или видов транспорта; используемые для морского и внутреннего водного транспорта.

Таблица. Термины Инкотермс 2010

Характеристика Условия поставки
Применяемые виды транспорта Любой вид транспорта
Оплата основной перевозки Покупатель
Таможенные формальности для вывоза, уплата экспортных таможенных пошлин Покупатель
Таможенные формальности для ввоза, уплата импортных таможенных пошлин Покупатель
Погрузка / разгрузка Покупатель
Переход рисков утраты или повреждения товара В момент предоставления товара в распоряжение покупателя на территории продавца

Все термины Инкотермс 2010 имеют собственные наименования, образованные из сокращенных английских словосочетаний: EXW — Ex Works (франко-завод), FCA — Free Carrier (франко-перевозчик), CIP — Carriage and Insurance Paid To (перевозка и страхование оплачены) и т.д.

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки, а также независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины: EXW (франко-завод), FCA (франко-перевозчик), CPT (перевозка оплачена до), CIP (перевозка и страхование оплачены до), DAT (поставка на терминале), DAP (поставка в месте назначения) и DDP (поставка с оплатой пошлин). Указанные термины могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует

Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены и при мультимодальных перевозках, когда часть пути товар идет морским транспортом

Во второй группе терминов Инкотермс 2010 и пункт поставки, и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, поэтому термины используются при перевозках морским и внутренним водным транспортом. В эту группу входят следующие термины: FAS (свободно вдоль борта судна), FOB (свободно на борту), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт).

Инкотермс 2010 традиционно использовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как например Европейский союз или Евразийский экономических союз, сделало менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.

Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что Инкотермс 2010 могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко указывают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.

Иногда стороны желают дополнить в договоре купли-продажи какое-либо условие поставки

Инкотермс 2010 не запрещают подобное дополнение, однако важно всегда учитывать и то, что при несовпадении условий контракта и положений Инкотермс 2010 приоритет отдается условиям контракта

В заключение отметим, что необходимо обращать внимание на верное указание пункта, следующего за термином Инкотермс 2010 (так называемой географической привязки). Согласно Инкотермс 2010 продавец несет все расходы по поставке товара до пункта, указанного вслед за термином. В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

К примеру, иногда важно указать более точный базис поставки FOB Клайпеда (терминал Смяльте), нежели просто FOB Клайпеда

Что такое франко-склад поставщика и покупателя

Франко-склад поставщика

– это поставка, при которой право собственности на продукцию переходит от продавца (производителя) к покупателю прямо на территории склада поставщика. После этого клиент самостоятельно перевозит товар туда, куда ему нужно, и несет связанные с этим процессом риски. В некоторых случаях он обращается к компании-перевозчику.

Франко-склад покупателя

означает, что продавец утрачивает право собственности на продукцию только после того, как доставит ее на склад покупателя. Продавец предоставляет собственный транспорт (или же оплачивает услуги компании-перевозчика), несет все риски и все расходы по перемещению товара, в том числе по отгрузке и разгрузке.

ЦЕНА ФРАНКО

Транспортные расходы. Сделки купли-продажи (поставки) товаров, как правило, сопровождаются их транспортировкой, причем при возможны следующие варианты оплаты транспортных расходов: все оплачивает поставщик, все оплачивает покупатель, транспортные расходы распределяются между поставщиком и покупателем. Конкретный порядок оплаты транспортных расходов по договору купли-продажи (поставки) определяется условиями франкировки2, которые устанавливаются по соглашению сторон.

В российской практике сложились четыре основных вида франко, определяющие состав транспортных расходов поставщика и покупателя и применяемые при совершении сделок на территории России:

— франко-склад предприятия поставщика;

— франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) отправления;

— франко- вагон (судно) станция (порт, пристань) назначения;

— франко-склад предприятия покупателя.

Для наглядности представим виды франко в виде схемы:

Склад поставщика Станция отправления Станция назначения Склад покупателя

1 — расходы по доставке товара от склада поставщика до станции (порта, пристани) отправления и по погрузке в вагон (судно);

2 — расходы по оплате тарифа за перевозку товаров от станции (порта, пристани) отправления до станции (порта, пристани) назначения;

3 — расходы по выгрузке товара из вагона (судна) и доставке их на склад покупателя.

Расходы по доставке, в зависимости от вида франко показаны в таблице.

Виды Оплата транспортных расходов
франко Поставщик Покупатель
Франко-склад поставщика 1 + 2 + 3
Франко-вагон станция отправления 2 + 3
Франко- вагон станция назначения 1 + 2
Франко-склад покупателя 1 + 2 + 3

В случае, когда договор купли-продажи содержит обязанность продавца по транспортировке реализуемого товара до какого-либо пункта (оговоренного договором), цена товара устанавливается с учетом доставки. Естественно, чем больше транспортных расходов несет продавец, тем выше договорная цена товара и, соответственно, суммы, уплачиваемые поставщику.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 1340 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Цена Франко

Во внешней торговле это находит отражение в базовых условиях поставки (цены ИНКОТЕРМЗ). Учитывая зависимость отвключения транспортных расходов в оптовую цену различают следующие виды цен:

Отпускная цена предприятия или франко-склад предприятия-поставщика— товар продается покупателю в принадлежащем продавцу помещении (на складе предприятия). В строительном комплексе по этой цене отпускаются местные строительные материалы (сборные ж/б конструкции и детали, бетоны, растворы, цемент, песок, щебень, кирпич, гипс и др.).

Франко-вагон станция (пристань) отправления –цены на продукцию, включающие цену производителя и расходы, связанные с доставкой материалов до станции отправления с погрузкой их в вагон (входит в цену поставки). Чаще всего эти цены используются при поставке изделий машиностроения, стандартных домов, отдельных видов продукции химической, бумажной и других отраслей промышленности, санитарно-технических изделий, оборудования для отопления и вентиляции, асфальт, шифер, асбестовые изделия, графит и т. д.

Франко-вагон-станция (пристань) назначения —цены, устанавливаемые при доставке грузов до станции назначения. Расходы по доставке до станции назначения входят в стоимость товара и оплачиваются поставщиком.

Франко-приобъектный склад— планово-расчетная цена, составляемая на базе калькуляции и включающая отпускную цену предприятия, затраты на тару, упаковку, реквизит (если не включены в отпускную цену), расходы по грузовым перевозкам, затраты на подачу ж/д вагонов, расходы на погрузочно-разгрузочные работы, наценки снабженческих и сбытовых организаций, заготовительно-складские расходы. Представляет собой полную стоимость изготовления и доставки на склад покупателя.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, исходя из порядка возмещения потребителем транспортных расходов исходя из условий франкировки обычно выделяют:

— цены в местах производства(франко-склад изготовителя, франко-станция отправления, франко-вагон-станция отправления);

Зачем нужна франкировка

За долгие годы торговых отношений были выработаны правила формирования отпускных цен на товары. Франкировка упростила осуществление импорта и экспорта. Ценообразование во всех сферах торговли – как внешней, так и внутренней – происходит на основании все тех же правил.

Большинство торговых терминов, относящихся к франкировке (франко-набережная, франко-борт, франко-пристань), включено в Инкотермс (свод международных правил внешней торговли). Наличие общепринятой системы ценообразования (франкировки) способствует оперативному решению вопросов транспортировки грузов и ответственности за их сохранность. Франкировка выгодна всем участникам сделки, заинтересованным в соблюдении своих интересов.

Термин «франко» служит для обозначения распределения транспортных расходов между участниками сделки. Эта приставка используется в сочетании с указанием на пункт доставки. Франко-склад – это и одно из условий сделки, и место, где осуществляется передача прав собственности на товар от поставщика к покупателю.

Наши группы:

Виды цен «франко» в зависимости от учета базисных условий поставки

В силу этого частные и общественные затраты могут совпадать, а могут и не совпадать. Несовпадение может быть положительным или отрицательным для частника или общества. Например, функционирование экологически неблагоприятного производства потребует дополнительных затрат на охрану окружающей среды (со стороны предприятия или общества).

Бухгалтерские затраты – это стоимость израсходованных в процессе производства ресурсов в фактических ценах их приобретения.

Альтернативные или экономические затраты – стоимость других благ, которые можно было бы получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных способов использования тех же ресурсов, т.е. это затраты упущенных возможностей.

Бухгалтерскими и альтернативными могут быть как частные, так и общественные затраты.

Для краткосрочного периода важное значение имеет деление затрат на постоянные, не зависящие от объема производства, и переменные, изменяющиеся при изменении объема выпуска. К постоянным затратам (FC – fixed cost) относятся: затраты на содержание зданий, сооружений, оборудования, административно-управленческие, арендная плата, некоторые налоги, а также «неявные» затраты

К постоянным затратам (FC – fixed cost) относятся: затраты на содержание зданий, сооружений, оборудования, административно-управленческие, арендная плата, некоторые налоги, а также «неявные» затраты.

К переменным затратам (VC – variable cost) относят затраты на сырье, материалы, рабочую силу.

Общие затраты в краткосрочном периоде представляют сумму постоянных и переменных затрат:

TC = FC + VC(2.1)

Явные затраты представляют расходы предприятия на оплату покупаемых ресурсов (сырья, материалов, топлива, рабочей силы и т.д.).

Условия поставки FCA

Free Carrier определяет границы ответственности продавца и покупателя в момент погрузки поставки на транспорт покупателя. В редакции Инкотермс 2021 условие FCA обязывает перевозчика выдавать продавцу коносамент с о, так как его очень часто требовали банки. Из-за нечетких условий выдача документа осложнялась.

Обязанности поставщика

  • отгрузка товара с места производства;
  • таможенное оформление экспорта;
  • погрузка товара на транспортное средство покупателя;
  • представление информации о требованиях безопасности при транспортировке груза.

Обязанности покупателя

  • доставка в порт и морской фрахт, если транспортировка груза предполагает доставку по морю;
  • доставка до места таможенного оформления импорта;
  • выгрузка и растаможка.

Что такое франко-склад поставщика и покупателя

Франко-склад поставщика – это поставка, при которой право собственности на продукцию переходит от продавца (производителя) к покупателю прямо на территории склада поставщика. После этого клиент самостоятельно перевозит товар туда, куда ему нужно, и несет связанные с этим процессом риски. В некоторых случаях он обращается к компании-перевозчику.

Франко-склад покупателя означает, что продавец утрачивает право собственности на продукцию только после того, как доставит ее на склад покупателя. Продавец предоставляет собственный транспорт (или же оплачивает услуги компании-перевозчика), несет все риски и все расходы по перемещению товара, в том числе по отгрузке и разгрузке.