Фотографируем одежду на модели за 7 шагов

Шаг 3. Постройте освещение, подходящее к концепции съёмки

Как мы отметили ранее, освещение – важнейшая составляющая успешной съёмки. Вы можете приобрести или арендовать осветительное оборудование. Также, вы располагаете свободой и в выборе источников. Мы рекомендуем использовать от одного до трёх студийных моноблоков с софтбоксами в качестве насадок или от одной до трёх выносной, «накамерной», вспышки с зонтами «на просвет» или «на отражение» (в примере мы используем студийные моноблоки с зонтами «на просвет»). Вне зависимости от типа источников и насадок к ним вам дополнительно понадобятся стойки, чтобы закрепить источники на определённой высоте от пола.

Когда строите освещение для подобной съёмки, добивайтесь, чтобы искусственный свет имитировал мягкий естественный свет из окна. С софтбоксами построить подходящее освещение проще (прим. переводчика – софтбокс, по сути, моделирует окно; чем больше площадь излучающей поверхности софтбокса, тем мягче свет). С зонтами и выносными вспышками от Вас может потребоваться большей сноровки, иначе тени могут получиться густыми и с отчётливыми краями. (прим. переводчика – чем больше площадь зонта и чем ближе он располагается к снимаемому объекту, тем мягче создаваемое освещение; также, найдите баланс в расстоянии от источника до фотографируемого изделия: оно не должно быть слишком маленьким.)

Если освещение получается жёстким, расположите источники света под углом к модели, как показано на рисунке выше. Свет отразится от стен и подсветит тени на модели. (прим. переводчика – по возможности выберите помещение, в котором стены и потолки окрашены в белый или серый цвета.)

Вообще, свободнее экспериментируйте со светом. Чем больше вы потренируетесь перед приходом модели, тем выше качество «чистовых» фотографий.

Подготовительный этап съемки

Найдите место у себя дома под «фотостудию». Фактически, это может быть просто «фотоуголок» в вашей спальне. Но в нем обязательно должно быть много дневного света. Почему?

Фото в естественном солнечном свете

Во-первых, вам не придется использовать вспышку, а на телефонах и дешевых фотоаппаратах она, скажем так, не очень хорошая.

Во-вторых, цвета будут выглядеть реалистичными и яркими.

Кроме того, в этом месте должно быть достаточно пространства, чтобы вы могли сделать общие планы, а не стоять к объекту съемки впритык.

Хорошо, если за объектом съемки располагается однотонна стена, но ее цвет должен отличаться от цвета вещей, которые вы хотите продать. Если же такой стены нет, в качестве фона можно повесить отглаженную простыню на скотче.

Затем придумайте, на чем вы будете фотографировать свои работы. Не рекомендую располагать одежду на полу. На манекене или человеке она будем смотреться куда лучше!

Если у вас нет ни модели, ни манекена, ни мест на стене, куда можно прилепить гвоздь и вешалку — остаётся фото в стиле «флэтлэй». А проще говоря — на полу.

Чуть ниже я расскажу, как сфотографировать одежду на полу, чтобы сделать из нее произведение искусства 🙂

Мятые джинсы

Давайте посмотрим на некоторые джинсы. При съемке некоторых видов одежды бывает сложно понять скрывать ли текстуру ткани или подчёркивать её. Иногда лучше сфотографировать в двух вариантах.

Эти фотографии джинсов были сделаны в сумасшедший день съёмки вещей для каталога. У меня не всегда хватало времени на то, чтобы вздохнуть спокойно, что уж там говорить о регулировке света между фотографиями. Поэтому я работал со вспышкой, установленной на мой фотоаппарат. Что я могу сказать? Часто быть профессионалом означает быть быстрым. Я также знал, что постобработкой всех фотографий будет заниматься профессиональный ретушер.

Эти две фотографии наглядно демонстрируют, как угол освещения влияет на текстуру. Джинсы висели на стене прямо передо мной. Для создания фотографии слева, я отразил свет вспышки от потолка, чтобы получить боковое освещение, аналогичное тому, что использовалась при создании фотографии вязаной шляпки (просто свет шёл сверху, а не слева или справа). Для создания фотографии справа, я отразил свет вспышки от стены, которая находилась сзади меня и получил прямое освещение.

Какая фотография вам больше нравится? Я думаю, что мне больше нравится более «мятый» вид для этого конкретного типа джинсов. Однако изображение с более сглаживающим, прячущим текстуру освещением тоже вполне можно использовать.

Фотосъёмка одежды на модели

Фотографии, которые изображают одежду в носке, более эффектны, чем снимки «абстрактных» вещей. Соответственно, изделия на модели или манекене выглядят привлекательнее.

Освещение полноростовых человеческих фигур, будь то модели или манекена, требует обширных источников света: софтбоксом или зонтиков больших размеров. Мы не возимся с объёмными софтбоксами, а применяем более лёгкие и удобные в транспортировке и монтаже зонты. Диаметр одного из них достигает почти двух метров. Этот зонт мы устанавливаем на студийный моноблок и создаём, таким образом, источник рисующего света. Для подсветки теней – в качестве источника заполняющего света – мы используем зонтик поменьше и тоже присоединяем его к импульсному источнику света. Почему импульсные источники? Чтобы «заморозить» всякое движение модели.

Источник рисующего света мы ставим слева от камеры, под 45 градусов к модели, на высоте, при которой центр зонта примерно находится на уровне плеч модели. Задача этого источника – освещать одежду как можно более равномерно и мягко.

Источник заполняющего света находится на меньшей высоте и сбоку от модели. Мощность его импульса меньше мощности импульса первого источника. В противном случае вместо того чтобы «разбавить» глубокие тени, мы изобразим объёмное тело модели плоским. Соответственно, в качестве источника заполняющего света берите либо маломощный моноблок, либо устанавливайте меньшую мощность импульса, либо и делайте и то, и другое.

Особенностью съёмки с импульсными источниками света является необходимость в синхронизации импульса со срабатыванием затвора. Вам понадобится комплект радиосинхронизации и фотоаппарат с разъёмом «горячий башмак» (с англ. hot shoe), к которому можно подсоединить передатчик из такого комплекта. Тем не менее, преимущества импульсного света перекроют возможные неудобства, если вы фотографируете одежду на модели или полноростовом манекене.

Приступаем к съемке

Прежде чем нажать на спусковой крючок, убедитесь, что ваша вещь выглядит привлекательно. Она не должна быть мятой (ВТО — наше всё), пуговицы лучше застегнуть.

Фотографируя вещь, следите, чтобы кадр не был слишком темным или слишком светлым. Вот в этот момент вы и оцените наличие дневного света. Куда сложнее тем, кто вынужден использовать лампы — скорее всего, фото будут выглядеть слишком желтыми (или наоборот синими, если лампочки холодного свечения), к тому же шансы сделать четкую фотографию очень низки.

Что делать в такой ситуации? Попробуйте использовать технику, когда создается впечатление, что вспышка бьет прямо в лоб. Если отойти на правильное расстояние, есть вероятность, что вы получите красивые цвета и четкость.

И ещё очень важный момент. Обязательно делайте несколько фото — общий, детали, ткань. Оптимальный вариант — 3-4 фото.

Подготовка одежды к съёмке

Отгладьте или отутюжьте изделия, чтобы убрать с поверхности ткани все складки и заломы.

Если вы ранее не держали в руках отпариватель, то посмотрите обучающие ролики на сайте Jiffy Steamer (прим. переводчика – на русском языке вы можете найти соответствующие видеоинструкции на YouTube, например, такую.) Из видео вы узнаете, как разгладить лицевую сторону изделия и ткань в труднодоступных местах.

Что касается утюженья… лично мы испортили кучу одежды из-за того, что долго держали утюг на одном месте в надежде разгладить «магазинные» складки. Поэтому для нас ручной парогенератор оказался палочкой-выручалочкой. Также, отпариватель не оставлял новых складок, что у обычно случалось, когда мы пользовались утюгом.

Редактируйте изображения

Если у вас есть бюджет, который не допускает аутсорсинга, воспользуйтесь преимуществами профессионального программного обеспечения для редактирования изображений, например Adobe Creative Suite. Этот сервис позволяет массово делать цветокоррекцию, настраивать баланс белого, экспозицию и контрастность на одном изображении, а затем синхронизировать настройки по всем выделенным фото. С его же помощью можно быстро оптимизировать изображения для Интернета.

Сохраняйте несколько версий каждого изображения — в исходном качестве, в высоком разрешении для полиграфии (300 точек на дюйм) и в разрешении для Интернета.

Каждое изображение в папке «Финал» должно включать как печатную версию, так и уменьшенное фото, готовое для работы в Интернете:

  • большие версии называют: ProductName_CompanyName_Color-.jpg;
  • уменьшенные версии — ProductName_CompanyName_Color-web.jpg.

В Wildberries одежду недорогих брендов на моделях снимают фотороботы. За день модель успевает сменить 200-240 вещей. Модель, рекламирующая премиальные бренды, меняет около 100 образов.

В Wildberries одежду недорогих брендов на моделях снимают фотороботы. За день модель успевает сменить 200-240 вещей. Модель, рекламирующая премиальные бренды, меняет около 100 образов

В Wildberries одежду недорогих брендов на моделях снимают фотороботы. За день модель успевает сменить 200-240 вещей. Модель, рекламирующая премиальные бренды, меняет около 100 образов

Обычно торговой сети средних размеров нужно около двух недель на подготовку своей продукции для продажи в Интернете, и вы также можете достичь такого уровня производительности. Оптимизация вашей организации, подготовка, тестовая съемка, съемка и постпроизводственная обработка сэкономят ваше время и деньги в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Помните, все дело в обучении, грамотном выполнении и тонкой настройке. Чем глубже вы настроитесь, тем быстрее поднимитесь на вершину.

Роботы-фотографы

Компания-разработчик Square запускает роботизированный сервис Photo Studio для онлайн-продавцов.

За 9,95 долларов любой онлайн-продавец (не только тот, кто использует пакет продуктов Square) может отправить продукт и сделать его роботизированную фотографию, а Square отправит обратно пакет из трех цифровых изображений в высоком разрешении через 14 дней. Продавцы также могут купить вращающееся на 360 градусов фото за 29,95 долларов.

Еще один сервис, который автоматизирует фотосъемку для интернет-ритейла, — это Snapshop. Он позволяет делать фотографии для онлайн-магазина без камеры и длительного редактирования изображений, только со смартфоном. Вам больше не нужно управлять файлами и папками с фотографиями. Вам не потребуется даже фотошоп: фотографии будут отредактированы в мобильном приложении в течение двух рабочих дней. Кстати, функция «Ghost overlay» идеально «выравнивает» изделия еще во время съемки.

Приложение расшифровывает SKU/штрих-коды, которые вы сняли с помощью приложения, сопоставляет их с вашими изделиями и ставит их стандартными в качестве имени файла изображения. Впоследствии вы можете переименовать файлы изображений для SEO, просто скопировав название вашего продукта в файл импорта. Импорт изображений делается в один клик

Важное «Но!»: Snapshop связывает каждую фотографию, которую вы сняли, только с одним товаром. Если кто-то снимает 100 фотографий 50 различных товаров перед импортом, то фото будет сложнее связать с товаром

В целом, сервис избавляет от многих рутинных задач: управление файлами, Photoshop, SEO и подготовка к созданию продуктов на вашем сайте. Правда, за него придется заплатить, причем немало — около 3 долларов за фото.

Что еще может Snapshop:

  • удаление фона фото (глубокое травление или равномерный цвет);
  • площадь рефрейминга;
  • поля с чистым белым (или выбранным цветом) на 10%;
  • CSV-файл для импорта одним щелчком на вашем сайте;
  • динамическое переименование файла изображения (штрих-код или имя).

Приложение доступно на iOS и Android.

Оборудование для фотосъёмки одежды

Фотография одежды охватывает несколько направлений. Найти универсальный набор техники, подходящей для любой съёмочной ситуации, достаточно сложно. Некоторые розничные сети специализируются лишь на определённых видах одежды: детская, женская, мужская и так далее. Для каждого вида одежды и способа представления оборудование может отличаться.

Списки техники, которые мы предлагаем ниже, достаточно универсальны. С этим оборудованием вы можете фотографировать одежду на профессиональной модели или на манекене, в разложенном или сложенном видах.

Обязательно убедитесь, что оборудование соответствует выбранному Вами подходу съёмки. Например, если вы фотографируете изделия, одетые на живого человека, то импульсные источники света обязательны.

Оборудование для съёмки одежды на модели или на полноростовом манекене:

  • Два мощный импульсных источника света;
  • Один 2-ух метровый зонт, выполняющий функцию источника рисующего света;
  • Один 110-ти сантиметровый зонт, выполняющий функцию источника заполняющего света;
  • Одна 2,5-ой метровая стойка с поворотным кронштейном и утяжелителем;
  • Одна 2-ух метровая стойка с утяжелителей.

Оборудование для съёмки одежды в разложенном/сложенном видах:

  • Штатив с горизонтальной перекладиной;
  • Два источника постоянного света с полными комплектами ламп, специально предназначенных для фотосъёмки;
  • Два софтбокса;
  • Две 2-ух метровые стойки.

Вспомогательное оборудование:

  • Тонкие пенопластовые панели с размерами 1 х 1 м;
  • Компьютер, программное обеспечение и провод для тезеринга;
  • Бумажные салфетки и вата для набивки фотографируемой одежды;
  • Канцелярские кнопки для закрепления изделий на панелях;
  • Широкоугольный объектив;
  • Утюг или отпариватель;
  • Photoshop или Photoshop Elements;
  • Манекен.

Travel-фотография

Покупатели travel-фотографий — журналы, сайты о путешествиях, турагентства. Фотограф передаёт эмоции, свои ощущения от посещения страны. Показывает колорит, обычаи людей и далёкие места, которых зритель никогда не видел.


Снимок горы Киркьюфетль (Исландия), автор — Johny Goerend

Скиллы, необходимые travel-фотографу:

  • Уметь снимать пейзаж, архитектуру. Чтобы рассказать о стране в фотографиях, нужно показать всё, что для неё характерно: природу, архитектуру, достопримечательности.
  • Делать репортажные зарисовки людей. Об атмосфере страны или города лучше всего расскажут живые снимки жителей.
  • Контролировать бумажник и технику. Во многих туристических зонах орудуют карманники. Фототехника стоит дорого, и они об этом знают.

Что посмотреть по этой теме:

Шаг 7. Обработайте фотографии

Планируя съёмку, выделите достаточно времени на сортировку и обработку отснятого материала.

Вы можете обрабатывать фотографии самостоятельно, но иногда целесообразнее делегировать это занятие. Так вы высвободите время, которое сможете потратить более эффективно.

Если вы решите нанять специалиста, то убедитесь в его квалификации. Стилю и качеству обработки следует оставаться одинаковыми для всей серии итоговых изображений. Также, сообщите ретушёру техническую спецификацию: размеры и разрешения снимков, пропорции кадра, подход в кадрировании и так далее.

Вне зависимости от того, выполняете ли вы обработку самостоятельно или делегируете другому человеку или компании, обратите внимание на следующие ключевые коррекции, которые, скорее всего, потребуется внести в исходные снимки:

  • Настройка контраста;
  • Ретуширование косметических дефектов на коже модели;
  • Удаление помятостей и складок на тканях;
  • Придание привлекательной формы и посадки рекламируемым предметам одежды;
  • Кадрирование и изменение разрешения.

Помните, главная цель участия «живой» модели в рекламной съёмке одежды – показать потенциальному покупателю, как может конкретная вещь сидеть на нём. Мы постарались организовать наши рекомендации так, чтобы они помогли вам наиболее эффективно добиться этой цели.

Об авторе: Кристен Леити (Krysten Leighty) – профессиональный фотограф, снимающий преимущественно fashion, и автор технических статей для компании Pixelz. вы можете узнать больше о Кристен, подписавшись на её профиль в Инстаграм.

Как раскрутить Инстаграм самостоятельно для продаж одежды с нуля?

Без вложений продвижением тоже можно заниматься

На старте важно поработать над страничкой и оформлением товаров на фотографиях. Один из вариантов – масслайкинг

Раскидывая «сердечки» пользователям, удается привлекать тонны потенциальных клиентов на свою страничку.

В Instagram принято отвечать взаимностью на лайки и подписки, но все 100% пользователей точно не будут в ответ проявлять активность. Помимо этого способа,

Сколько уже придумано разных хитростей, а начинающие бизнесмены ими не пользуются. Постарайтесь применять хотя бы 3-5 из представленных способов, в комплексе они дают мощную раскрутку и платить ничего не придется.

Что делать, когда одежда не помещается в кадр?

Используйте объектив с коротким фокусным расстоянием, чтобы увеличить углы поля зрения.

Сейчас вы не фотографируете Гранд Каньон или другое широченное пространство, поэтому вам подойдёт вариофокальный объектив с диапазоном фокусных расстояний 18-55 мм.

Примеры, представленные в этом уроке, мы снимали с объективом, фокусное расстояние которого изменяется в пределах 28-100 мм.

Будьте аккуратны в съёмке с малыми фокусными расстояниями. Чем оно меньше, тем выше вероятность получить изображение с искажёнными пропорциями

Во время съёмки обращайте внимание на результат. Если пропорции фотографируемой вещи отличаются от тех, которые вы наблюдаете глазами, то слегка увеличьте фокусное расстояние или приподнимите камеру над землёй, а также отцентрируйте изделие относительно кадра и проверьте перпендикулярность оптической оси объектива к поверхности, на которой выложена одежда

Подготовка одежды к съёмке

Отгладьте или отутюжьте изделия, чтобы убрать с поверхности ткани все складки и заломы.

Если вы ранее не держали в руках отпариватель, то посмотрите обучающие ролики на сайте Jiffy Steamer (прим. переводчика – на русском языке вы можете найти соответствующие видеоинструкции на YouTube, например, такую.) Из видео вы узнаете, как разгладить лицевую сторону изделия и ткань в труднодоступных местах.

Что касается утюженья… лично мы испортили кучу одежды из-за того, что долго держали утюг на одном месте в надежде разгладить «магазинные» складки. Поэтому для нас ручной парогенератор оказался палочкой-выручалочкой. Также, отпариватель не оставлял новых складок, что у обычно случалось, когда мы пользовались утюгом.

Освещение для съёмки одежды в разложенном виде

Как в первом подходе, здесь лучше пользоваться большими софтбоксами. Они обеспечивают равномерное и мягкое освещение.

Наверное, вы замечали, как прямой, нерассеянный, свет создаёт на изделии глубокие тени с ровными краями. В итоге эти тёмные фигуры начинают участвовать в композиции и могут её нарушить. В профессиональной съёмке одежды для рекламных каталогов наилучшие результаты получаются с мягким освещением.

Мы создаём освещение с помощью пары источников постоянного света Tabletop Studio Kuhl Lites. Каждый источник состоит из съёмного рассеивателя (софтбокса) и четырёх 30-ти ватных ламп дневного света, предназначенным по своим качественным характеристикам для фотосъёмки. Можно занимаем один, два или три из четырёх доступных патронов под лампы, чтобы регулировать интенсивность освещения.

Оборудование для фотосъёмки одежды

Фотография одежды охватывает несколько направлений. Найти универсальный набор техники, подходящей для любой съёмочной ситуации, достаточно сложно. Некоторые розничные сети специализируются лишь на определённых видах одежды: детская, женская, мужская и так далее. Для каждого вида одежды и способа представления оборудование может отличаться.

Списки техники, которые мы предлагаем ниже, достаточно универсальны. С этим оборудованием вы можете фотографировать одежду на профессиональной модели или на манекене, в разложенном или сложенном видах.

Обязательно убедитесь, что оборудование соответствует выбранному Вами подходу съёмки. Например, если вы фотографируете изделия, одетые на живого человека, то импульсные источники света обязательны.

Оборудование для съёмки одежды на модели или на полноростовом манекене:

  • Два мощный импульсных источника света;
  • Один 2-ух метровый зонт, выполняющий функцию источника рисующего света;
  • Один 110-ти сантиметровый зонт, выполняющий функцию источника заполняющего света;
  • Одна 2,5-ой метровая стойка с поворотным кронштейном и утяжелителем;
  • Одна 2-ух метровая стойка с утяжелителей.

Оборудование для съёмки одежды в разложенном/сложенном видах:

  • Штатив с горизонтальной перекладиной;
  • Два источника постоянного света с полными комплектами ламп, специально предназначенных для фотосъёмки;
  • Два софтбокса;
  • Две 2-ух метровые стойки.

Вспомогательное оборудование:

  • Тонкие пенопластовые панели с размерами 1 х 1 м;
  • Компьютер, программное обеспечение и провод для тезеринга;
  • Бумажные салфетки и вата для набивки фотографируемой одежды;
  • Канцелярские кнопки для закрепления изделий на панелях;
  • Широкоугольный объектив;
  • Утюг или отпариватель;
  • Photoshop или Photoshop Elements;
  • Манекен.

Прямое освещение

Прямое освещение – это противоположность  боковому. Вместо того чтобы фотографировать на закате, вы фотографируете в полдень. Свет, хотя он остается мягким, падает прямо на ткань. Это делает текстуру менее заметной и помогает скрыть недостатки.

Вы удивитесь тому, насколько часто вам не захочется подчёркивать текстуру ткани. Опять же, источник света устанавливается относительно вещи, которую вы будете фотографировать. В случае с вещами, которые лежат на столе, свет будет располагаться сверху. Если вещи расположены вертикально, свет будет направлен прямо на них со стороны камеры.

Теперь давайте рассмотрим несколько типичных примеров тканей, с которыми вам, возможно, придётся работать.

Первые шаги в профессию

Первые несколько лет фотограф пробует себя в разных направлениях. Лишь со временем он выбирает основную специализацию, в которой ему нравится работать, или совмещает близкие по задачам. Но какое бы направление ни выбрал фотограф, на начальном этапе он осваивает три ключевых скилла:

  • Работа с камерой. Учится использовать съёмочную технику, не задумываясь, какие настройки выставить для нужного кадра.
  • Освещение. Изучает осветительное оборудование — различные вспышки, искусственные источники постоянного света и, конечно же, естественный свет.
  • Основы композиции. Это базовые законы изобразительного искусства, такие как золотое сечение, правила композиционных акцентов, работы с контрастами.

Освещение для съёмки одежды в разложенном виде

Как в первом подходе, здесь лучше пользоваться большими софтбоксами. Они обеспечивают равномерное и мягкое освещение.

Наверное, вы замечали, как прямой, нерассеянный, свет создаёт на изделии глубокие тени с ровными краями. В итоге эти тёмные фигуры начинают участвовать в композиции и могут её нарушить. В профессиональной съёмке одежды для рекламных каталогов наилучшие результаты получаются с мягким освещением.

Мы создаём освещение с помощью пары источников постоянного света Tabletop Studio Kuhl Lites. Каждый источник состоит из съёмного рассеивателя (софтбокса) и четырёх 30-ти ватных ламп дневного света, предназначенным по своим качественным характеристикам для фотосъёмки. Можно занимаем один, два или три из четырёх доступных патронов под лампы, чтобы регулировать интенсивность освещения.

Если вы арендуете фотостудию

  • Узнайте высоту потолков и площадь. В помещении с низким потолком высокое светоотражение и на фото появится много лишнего света. Еще одно ограничение низкого потолка — у вас будет мало места, чтобы разместить подсветку для волос. Эта подсветка используется, чтобы подсветить объект сзади и отделить его от заднего фона.
  • Изучите оборудование фотостудии, предварительно спросите, входит ли в стоимость аренды его использование.
  • Выясните условия отмены или переноса съемок — выставит ли студия штраф, или вы договоритесь мирным путем.
  • Некоторые студии ограничивают число людей, которые могут одновременно находиться в студии; требуют доплаты за использование реквизита и за работу ассистента. Выясните эти моменты.

Мятые джинсы

Давайте посмотрим на некоторые джинсы. При съемке некоторых видов одежды бывает сложно понять скрывать ли текстуру ткани или подчёркивать её. Иногда лучше сфотографировать в двух вариантах.

Эти фотографии джинсов были сделаны в сумасшедший день съёмки вещей для каталога. У меня не всегда хватало времени на то, чтобы вздохнуть спокойно, что уж там говорить о регулировке света между фотографиями. Поэтому я работал со вспышкой, установленной на мой фотоаппарат. Что я могу сказать? Часто быть профессионалом означает быть быстрым. Я также знал, что постобработкой всех фотографий будет заниматься профессиональный ретушер.

Эти две фотографии наглядно демонстрируют, как угол освещения влияет на текстуру. Джинсы висели на стене прямо передо мной. Для создания фотографии слева, я отразил свет вспышки от потолка, чтобы получить боковое освещение, аналогичное тому, что использовалась при создании фотографии вязаной шляпки (просто свет шёл сверху, а не слева или справа). Для создания фотографии справа, я отразил свет вспышки от стены, которая находилась сзади меня и получил прямое освещение.

Какая фотография вам больше нравится? Я думаю, что мне больше нравится более «мятый» вид для этого конкретного типа джинсов. Однако изображение с более сглаживающим, прячущим текстуру освещением тоже вполне можно использовать.

Фотосъёмка одежды на полноростовом манекене

Если вы планируете снимать одежду на манекене, выберите его подходящим к одежде по стилю.

Лицо у манекена всегда выглядят искусственным, поэтому в крупных планах кадрируйте по подбородку, чтобы верхняя часть оставалась за кадром (см. пример ниже). Как видите, голова и лицо смотрятся более-менее приемлемо на картинках с маленьким разрешением.

Кстати, качественный парик сделает манекен более похожим на живую модель. Наденьте другой парик, когда захотите сменить образ.

Помните, одевать манекен – дело трудозатратное. Вам придётся отсоединять руки и ноги манекена, чтобы менять изделия. На это уходит уйма времени, а у вас ведь не один комплект одежды! Поэтому не пользуйтесь манекеном, если вы снимаете одежду на нём впервые и работаете в сжатые сроки. Иначе вас ждёт сильное разочарование.

Сложенной или разложенной, на манекене или на модели?

Качественная фотография одежды для рекламного каталога иногда требует усилий. Борьба с глубокими жёсткими тенями может затянуться, а добиться равномерного рассеянного освещения… иногда проще слетать на Луну. Создание картинки, привлекательной для потенциального покупателя – настоящий вызов вашим знаниям и навыкам.

Ниже мы описываем различные подходы в каталожной съёмке одежды: от съёмки в разложенном/сложенном виде до демонстрации на профессиональной fashion-модели. Помимо подходов мы приводим рекомендации, раскрывающие тонкости такого вида съёмки. Примеры, которые мы приводим, затрагивают ординарную съёмку изделий как предметов, без участия модели, так и детально продуманную съёмку, в которой одежда демонстрируется на живом человеке – профессиональной модели.

Наши советы помогут фотографам даже с небольшим опытом достичь отличных результатов при минимальных усилиях. Каким бы ни был ваш текущий уровень мастерства, вы сможете получить достойный результат.

Простейший подход – съёмка вещи в сложенном или разложенном виде на плоской поверхности. Несколько великолепных примеров, демонстрирующих преимущества этой техники, вы можете найти на сайтах розничных сетей GAP kids и L.L.Bean. Возьмите на заметку, названные компании нанимают опытных стилистов, специализирующихся на съёмке одежды, и те, в свою очередь, проводят уйму времени, подгоняя детали каждого фотографируемого изделия. Поэтому вы многое можете почерпнуть из результата их кропотливой работы.

Съёмка одежды в разложенном или сложенном виде, накладывает на процесс технические ограничения. Мы фотографируем сверху-вниз и удерживаем камеру на горизонтальной штанге, прикреплённой к штативу. Из соображений безопасности мы не поднимаем фотоаппарат слишком высоко. Если изделие занимает большую площадь и камера располагается близко к нему, то велика вероятность нежелательного кадрирования. Поэтому, когда фотографируем платье, мы поднимаем камеру на высоту 2 – 2,5 метров, и уже при двух метрах пользуемся низкой стремянкой, чтобы смотреть в видоискатель. Студии крупных торговых сетей, как L.L.Bean, оборудованы высокими ножничными подъёмниками, к которым крепятся фотоаппараты большого формата. Такая установка позволяет располагать точку съёмки практически на любой высоте.

Описанного подхода мы касаемся ближе к концу урока, первой же уделяем внимание технике с участием модели. А в завершение урока перечисляем оборудование, которым мы пользуемся в съёмках одежды

Мы пользуемся как источниками постоянного света для съёмки изделий в сложенном и разложенном видах, так и импульсными источниками для съёмки одежды на модели.

Выкладка одежды

Правильно разложить или надеть на модель/манекен фотографируемое изделие может стилист, он обладает для этого специальными навыками. Одежда будет выглядеть действительно привлекательной для покупателя. Если стилиста нет, то вам потребуется определённый опыт и терпение.

Поищите в Интернет, как представляют одежду на рекламных фотографиях, подобную той, которую снимаете вы. Бренды Patagonia и the Gap тратят целое состояние на стилистов. Если одежда, которую вы фотографируете, похожа на их, почему бы вам предварительно не изучить, как следует представлять одежду на снимках. Если вы не проведёте подготовительную работу, скорее всего, вы будете возиться с каждой вещью, пробуя разные варианты и, в итоге, не получите хороших снимков. Сохраните немного своего времени и нервов, ответьте для себя на вопрос: «Как продавцы фотографируют одежду, подобную вашей, чтобы она лучше расходилась?»

Помните, мы говорили, что неразглаженная одежда выглядит непрезентабельно. Photoshop может очень многое, но мы пока ещё не видели чтобы он убирал складки и заломы так же быстро и качественно, как это делает отпариватель.

Ниже ещё один пример того, как мы пользуемся компактным паровым генератором. Нашим прибором можно подготовить к съёмке из упакованного вида 5-10 изделий без повторного наполнения водой (зависит от площади вещи). Ручной отпариватель отличается от промышленного прежде всего размерами (последний похож на пылесос) и, в том числе, объёмом ёмкости для воды. Пользоваться ручным парогенератором нам проще.

Заключение

Одной из моих реальных знакомых, продажа одежды оптом через Инстаграми Ватсап приносит не меньше 50 000 рублей ежемесячно. При этом, она сидит дома, обрабатывает заявки, находясь в своей любимой социальной сети и даже не занимается доставкой (перекладывая её на плечи поставщиков).

Неплохой такой бизнес, который под силу запустить каждому. Да, развиваться становится всё сложнее, а кому сейчас легко? Куда не глянь, везде есть конкуренция.

Поэтому, если у вас есть желание и возможности реализовывать одежду через Instagram, обязательно этим займитесь.

Советую посетить следующие страницы: