Содержание
- Приложение PlugShare
- PlugShare: карта зарядных станций ЭМ и Tesla
- Оборудование для электрозаправки
- Чем занимаются новые компании
- Сложности при открытии электрозаправки
- Потребность зарядных станций на дорогах
- Schneider Electric EV230WS Evlink
- Часто задаваемые вопросыЗадать свой вопрос
- Aerovironment RS EV
- 2017
- Очень быстрый троллейбус
- Типы зарядных станций для электромобилей
- Финансовые показатели электрозаправки
- Перспективы импортозамещения
- Количество электрозаправок в Украине в 2021 году
- Встреча двух веков
- В чем преимущество карты заправок для электрокаров
- Даром – за «Амбаром»
- Советы при зарядке электроавтомобиля от генератора
- Устройство электрокара
- Siemens Versicharge 30
- Необходимость карты станций для зарядки электромобилей
- Подбор сотрудников
- Выбор местоположения
В этом сервисе сразу лучше зарегистрироваться (благо бесплатно). Это дает возможность юзать самый интересный функционал — фильтры мест зарядки, в зависимости от марки вашего авто, сохранение маршрута в закладки, участие в комьюнити: чекины, фотки, отзывы, вот это вот всё.
После регистрации хвастаетесь своей ласточкой: модель, комплектация, цвет:
Ну а дальше, можете скролить карту — все заправки для вашего авто будут нанесены на неё
В фильтрах можно выбрать тип штекера, которым оснащен ваш автомобиль:
Можно выбрать конкретные сети электро-заправок. Правда, в России выбирать пока особо не приходится.
Специальное приложение с картой зарядок для электромобилей в России. С помощью программы можно находить новые зарядные станции, оставлять отзывы, общаться с другими пользователями. По заявлению разработчиков, здесь представлена наиболее точная и полная карта общедоступных мест для «заправки» электрокаров не только в РФ, но и в других странах мира.
Для удобства предусмотрена возможность фильтрации карты по разным категориям зарядных станций. Приложение будет полезно для владельцев электромобилей моделей Тесла Модел S или X, Ниссан Лиф, Шевроле Вольт / Болт, Фиат 500Е, Форд Фьюжн Энержи и других. Кроме того, автовладельцы могут добавлять новые станции, проверять факт ее работы, платить за зарядку непосредственно в приложении, включать оповещение об установке новых мест и т. д.
Преимущества:
- хорошая функциональность;
- возможность быстрого уточнения информации по станциям;
- быстро работает.
Недостатки:
- неудобное меню;
- ограниченный список поддерживаемых машин.
Оборудование для электрозаправки
Не так все просто и с оборудованием – на первый взгляд, инвестиции не такие уж большие. Можно, конечно, купить недорогую зарядную станцию за 500-600 тысяч рублей, однако время подзарядки электромобиля от такого устройства составит несколько часов. В итоге для того, чтобы аккумулятор зарядился на все 100%, может потребоваться 7-8 часов.
Быстрые зарядные терминалы, или «суперчарджеры», как их уже успели окрестить в народе, с оперативной подзарядкой «железного коня» справятся куда лучше – достаточно будет 20-30 минут. Их мощности (от 50 кВт) в принципе хватит, чтобы время ожидания клиентом было непродолжительным. Стоимость такого оборудования при этом будет уже куда выше – от двух миллионов рублей. У таких вариантов есть, впрочем, своя «обратная сторона медали» — частое использование ускоренной заправки может негативно сказаться на ресурсе недешевого аккумулятора электрокара.
Суперчарджеры Tesla
Особняком в каталогах поставщиков оборудования стоят относительно недорогие «зарядные устройства» для частников. Владельцы электромобилей, живущие в частных домах, используют их чтобы зарядить свою машину на время ночной стоянки. По сути для работы такой станции будет достаточно стандартной домашней розетки на 220В. Реализация таких устройств может стать статьей дополнительного дохода для предпринимателей, решивших заняться «электрическим» бизнесом.
Чем занимаются новые компании
Основное направление деятельности компании ОЗС – это «Технологическое присоединение к распределительным электросетям» (код ОКВЭД – 35.12.2). Дополнительных видов деятельности у нее три: «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (45.20), «Деятельность по управлению компьютерным оборудованием» (62.03) и «Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая» (62.09).
Вице-премьер Юрий Борисов, отец Константина Борисова
У «Холдинговой компании электрошеринг», в свою очередь, дополнительных видов деятельности нет, имеется только основной. Это «Деятельность холдинговых компаний» (код ОКВЭД – 64.20).
Сложности при открытии электрозаправки
В последнее время в сети все больше восторженных отзывов о том, как выгодно открыть электрозаправку и какое это перспективное направление в бизнесе. Правда на поверку выясняется, что многие из отзывов генерируют сами поставщики оборудования. В любом случае быстро открыть электрозаправку и начать «рубить капусту» не получится. Начнем с юридических аспектов.
Впрочем, есть определенные лазейки, позволяющие обойти эти ограничения. Можно, к примеру, сдавать в аренду парковочное место возле заправки. Другой вариант – выпустить абонемент, владелец которого сможет в любое время при необходимости пользоваться заправочным терминалом.
Потребность зарядных станций на дорогах
Необходимость специализированных зарядных станций на дорогах вполне очевидна ввиду резкого роста количества электрических машин. Более того, ощущается острая нехватка и необходимость таких установок и за пределами города, так как именно на загородных трассах сложнее всего найти место для подзарядки.
Запас хода у среднего современного электромобиля составляет около 200 км, чего для городских поездок более чем достаточно. А заряжать АКБ можно в гараже, оставив автомобиль на зарядке на всю ночь.
Однако в междугородних поездках такого запаса хода, как правило, не хватает. И даже если найти где-то обычную розетку, то мало у кого есть возможность ждать несколько часов для подзарядки батареи.
Поэтому зарядные станции для электромобилей на загородных трассах крайне важны. Ведь они позволяют зарядить автомобиль максимально быстро, а их достаточное количество сможет практически полностью устранить недостаток запаса хода электромобилей и поможет их более быстрому развитию.
Технологически развитые страны активно развивают сети электрозаправозных станций, а за последние полгода количество автомобилей с электрическими силовыми установками выросло вдвое и составило уже два миллиона единиц.
Schneider Electric EV230WS Evlink
Эта модель обращает на себя внимание тем, что её внешний вид можно выбирать при заказе, вплоть до наличия своего личного фото на корпусе зарядника. Процесс «заправки» электрического автомобиля от Schneider Electric, в четыре раза более скоротечный, чем от ЗУ на 110 V
Гаджет рассчитан на 30 A/240 V, а сам монтаж оборудования не должен вызвать затруднений, по времени же — это не более чем полчаса. Весит прибор 8,5 кг, да и по габаритам он не гигант: 32х24х11 сантиметров.
Производитель данного приспособления решил сделать покупателям весьма приятный подарок: при покупке, пользователь получает презент в виде LED-лампы работающей от солнечных батарей.
Цена: 548 долларов.
Часто задаваемые вопросыЗадать свой вопрос
Не могу подъехать к зарядным станциям: Моисеенко, 18 (ПС «Синопская») + Северная дорога 27 (Гребной клуб), установлены шлагбаумы и заборы
Ограничения к доступу на указанные адреса были установлены на основе решений, на которые ПАО «Россети Ленэнерго» не может повлиять. Прорабатываются варианты пересмотра локаций с закрытой территории на открытую. Рекомендуем использовать зарядные станции, расположенные в ТРК «Галерея» и Северная дорога 74, соответственно.
Зарядные станции в ТРК «Галерея» и Аэропорт Пулково находятся на территории платных парковок без льгот для электротранспорта, нельзя ли воспользоваться такими зарядками без оплаты парковки?
Указанные зарядные станции были размещены на условиях владельцев территорий платных паркингов, сторонних лиц, которые не готовы на предоставление льгот для владельцев электротранспорта. Все будущие зарядные станции планируются на территории открытых и бесплатных парковочных пространств.
Подъехал к ЭЗС, а мой кабель к ней не подходит, где взять кабель для зарядки моего электромобиля?
В различных странах мира производители электромобилей применяют 7 различных стандартов в зависимости от страны предназначения электромобиля. В ПАО «Россети Ленэнерго» применяются наиболее популярные виды зарядных кабелей\разъемов для электромобилей: ChaDeMo, Mannekes (Type2), Schuko и CCS. Для ряда электромобилей существуют переходники для подключения к зарядным станциям с указанными кабелями\разъемами. В целях защиты от некачественной электротехнической продукции рекомендуем приобретать кабели и переходники для подключения к ЭЗС у официальных дилеров Вашего электромобиля и проверенных магазинов оригинальных запчастей известных производителей компонентов для Вашего электромобиля.
Как получить карту доступа для осуществления зарядки электротранспорта
В связи с модернизацией зарядной инфраструктуры ПАО «Россети Ленэнерго» выдача карт для использования в режиме медленной зарядки электромобилей приостановлена. Осуществить зарядку электротранспорта Вы можете на ЭЗС быстрого типа.
Полный список расположения действующих электрозаправочных станций: https://rosseti-lenenergo.ru/ev/. Получить дополнительную консультацию Вы можете по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).
Как установить зарядную станцию на своем машиноместе в подземном паркинге многоквартирного дома
В соответствии с п.8(4) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных ПП РФ № 861 от 27.12.2004 (далее — Правила) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (в том числе на установку зарядной станции) подается в сетевую организацию управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом (далее – УК).
Таким образом, для организации на своем машиноместе в подземном паркинге многоквартирного дома станцию зарядки электромобиля для своих нужд необходимо:
1. Обратиться в управляющую организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, по вопросу осуществления технологического присоединения зарядной станции;
1.1. В случае наличия свободной мощности у управляющей организации осуществить совместно технологическое присоединение зарядной станции, выполнив при этом необходимые согласования с владельцами паркинга.
1.2. В случае отсутствия мощности у управляющей организации последняя может обратиться в ПАО «Россети Ленэнерго» в целях увеличения мощности на многоквартирный жилой дом для дальнейшего подключения зарядной станции. Консультацию по вопросам осуществления технологического присоединения можно получить по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).
2. Для осуществления оплаты за потребляемую электрическую энергию зарядной станцией Вы можете предусмотреть установку прибора учета, условия оплаты и установку прибора учета требуется согласовать с балансодержателем.
Есть ли зарядные станции компании ПАО «Россети Ленэнерго» на международном сервисе PlugShare. Интересует вопрос с точки зрения иностранцев, которые могут ехать на электромобиле через Северо-Западный регион
На постоянной основе осуществляется мониторинг существующих зарядных станций компании на международном сервисе PlugShare. Число зарядных станций на указанном сервисе является «плавающим», т.к. пользователи электромобилей могут самостоятельно наносить и удалять зарядные станции по фактической ситуации.
Aerovironment RS EV
Тот, кто отдаст предпочтение Aerovironment — не ошибётся! Бренд занимается производством зарядных гаджетов уже на протяжении более двух десятков лет. Что и говорить, репутация у фирмы весьма солидная. Это оценили такие известные автопроизводители как Форд, Ниссан, Киа, Фиат, Вольво, Хюндай и Митсубиши.
По возможностям аппарат может позволить себе такое: 240 V/30 A. Но, характеристики — это не единственное преимущество устройства. Компания настолько уверенна в плодотворности своей деятельности, что даёт гарантию на три года.
Цена: 799 долларов.
Заключение
Ну что же, как видим, выбрать есть из чего, причём в разных ценовых категориях. Не стоит думать, что девайс, который стоит дешевле, хуже своих более дорогих оппонентов. Лучшим выбором на самом деле будет «золотая середина», которой впрочем, зачастую и отдают предпочтение опытные обладатели электрокаров.
2017
Электричекая заправочная станция в Екатеринбурге
В центре Екатеринбурга, на улице Бориса Ельцина, установлена и пущена в эксплуатацию единственная в городе ЭЗС (электричекая заправочная станция). В 2013 году станция была установлена возле БЦ «Президент», но летом 2016 года демонтирована по техническим причинам. В декабре 2017 года обновленная электрозаправка заработала по соседству – возле здания АО «ЕЭСК».
Станция быстрой зарядки электромобилей позволяет за полчаса подзарядить аккумулятор электромобиля до 80% емкости. ЭЗС соответствует всем современным требованиям безопасности и энергоэффективности и обеспечивает заряд постоянным током в режиме Mode 4 в соответствии со стандартом международного протокола CHAdeMO.
Чтобы воспользоваться услугами зарядной станции, водителю электрокара надо обратиться в Центр обслуживания клиентов АО «ЕЭСК», расположенный в нескольких метрах от станции, и получить карточку доступа.
Отметим, что ранее техническим обслуживанием инновационной заправки занималась специализированная организация. Теперь поддержание технической исправности оборудования ЭЗС, установленной на ул. Б.Ельцина, энергетики АО «ЕЭСК» будут осуществлять самостоятельно.
В Европе создадут масштабную сеть зарядных станций для электромобилей
BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и Volkswagen Group, включая Audi и Porsche, 3 ноября 2017 года объявили о создании совместного предприятия Ionity, которое займется разработкой и строительством сети высокомощных зарядных станций для электромобилей по всей Европе. Всего запланировано строительство примерно 400 станций сверхскоростной зарядки к 2020 году, что сделает путешествия на электромобилях на дальние расстояния комфортными. Подробнее здесь.
В Казахстане установят 120 электрозарядных станций для авто
В Казахстане Минэнергетики республики до конца 2017 года в Алматы и Астане установит 100 электрозарядных станций для электромобилей. Еще 20 ЭЗС для мгновенной зарядки будут расположены вдоль республиканской трассы Астана-Алматы. В Астане первые электрозаправочные станции уже появились на территории аэропорта и железнодорожного вокзала «Нурлы жол», а в Алматы ЭЗС установили в центральной части города.
По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, новые ЭЗС соответствуют мировым стандартам IEC 62 196−2 и IEC 61 851−1 и способны зарядить электромобиль за время от 1 до 4 часов. На одной ЭЗС можно зарядить одновременно четыре электромобиля. Мощность каждой установленной ЭЗС составляет 51 кВт.
На сентябрь 2017 года в Казахстане насчитывается более 200 электромобилей. И если сейчас они используются для передвижения лишь по городу, то развитие сети ЭЗС позволит совершать поездки за его пределами.
Очень быстрый троллейбус
Напоследок Сергей Зубков предлагает всем участникам беседы прокатиться на его электромобиле. Машина едет бесшумно, динамично разгоняется. Органы управления просты: руль и две педали: газ и тормоз. Правда, руль расположен справа, а многие надписи на приборной панели в виде иероглифов, но эти мелочи никого не смущают. Владельцы авто на электротяге уверены, что по комфорту и динамике их машины превосходят своих бензиновых и дизельных собратьев.
В этот момент Сергей Зубков нажимает на педаль, и машина начинает бесшумно и плавно ускоряться, вдавливая водителя и пассажиров в спинку сиденья.
Когда мы все выходим из машины, Сергей Руль признаётся:
И он не соврал. Пока готовился этот материал, Сергей продал свой автомобиль. Но сразу же купил новый. Тоже на электрической тяге.
Вадим Кумейко
Типы зарядных станций для электромобилей
Сразу стоит отметить, что данная технология стоит в самом начале своего развития. Поэтому на сегодня существует всего два типа АЗС для электромобилей:
- проводные – традиционное подключение к специальной розетке;
- беспроводные – автомобиль заезжает на специальную площадку, на которой зарядка АКБ происходит без участия проводов.
Проводные зарядки, в свою очередь, также подразделяются на несколько типов:
Mode 1 – самый слабый и устаревший способ, который не требует наличия специального оборудования. Подключение происходит через обычную бытовую розетку. Максимальное напряжение – 220 вольт для европейских стран и 110 вольт для США.
Mode 2 – стандарт для большинства зарядный станций, использующих схему переменного тока с напряжением 220 вольт (110 В для США). Источником питания также выступает обычная бытовая розетка, но посредством специальных зарядных устройств.
Mode 3 – самая мощная схема для станций с переменным током. Может использоваться однофазная или трехфазная цепь питания с максимальным напряжением 380 вольт.
Mode 4 – зарядные станции, которые используют постоянный ток с напряжением до 500 вольт. Отличаются максимальной мощностью зарядного тока
Важно понимать, что не все автомобили поддерживают такой способ зарядки (так называемый Fast Charge). Но те модели, которые поддерживают, могут заряжаться до 80% всего за 30 минут.
Если с первым типом все понятно, то с беспроводными технологиями все не так просто. Во-первых, существует масса нюансов, таких как потери мощности с увеличением расстояния от источника излучения, сложность конструкции, увеличение времени для полной зарядки и так далее.
Во-вторых, это довольно дорогостоящая система, реализовывать которую стоит только в частных случаях, ведь для быстрой зарядки они не подходят. Но они имеют и определенные преимущества. Поэтому давайте рассмотрим их подробнее.
Беспроводные зарядки для электромобилей
Разработки беспроводных зарядок для электромобилей ведутся довольно активно. И уже сегодня некоторые производители выпускают беспроводные зарядки мощностью в 20 кВт. А в будущем планируется достичь 50 кВт, что практически не уступает проводным аналогам. Однако это всего лишь теория. На практике же все несколько иначе.
Во-первых, для беспроводной зарядки сам электромобиль должен быть оснащен системой, которая сможет принимать заряд. Во-вторых, такие цифры доступны при идеальных условиях. Но чем дальше автомобиль от источника излучения, чем больше между устройствами приема и излучения электромагнитных волн преград, тем слабее будет зарядка. Однако если речь идет о частном доме с большим гаражом, в котором можно оборудовать площадку для беспроводной зарядки, это довольно удобно.
Но если говорить о придорожных зарядных станциях, то время в этом случае главный фактор, ведь вам потребуется как можно быстрее зарядить свое транспортное средство и ехать дальше. А если речь идет об обычных гаражах, то в первую очередь стоит подумать о рентабельности покупки и наличии свободного пространства.
Стоит ли устанавливать беспроводную зарядку – это уже решение сугубо личное. Если говорить об инфраструктуре АЗС для электрических видов транспорта, то вряд ли в скором времени мы увидим беспроводные станции на дорогах (о причинах было сказано выше). Да и с экономической точки зрения беспроводная установка для зарядки нерентабельна.
Финансовые показатели электрозаправки
Рассмотрим основные финансовые показатели при открытии электрозаправки. Основные затраты придутся на закупку непосредственно самого оборудования, в нашем варианте рекомендуем отталкиваться от стоимости 3 терминалов модели Nature одного из самых известных поставщиков оборудования в стране – компании EVA. Каждая из таких установок будет иметь 2 разъема популярного стандарта Type 2 и чуть менее распространенный — Schuko.
НАИМЕНОВАНИЕ |
СУММА, руб. |
|
---|---|---|
Недвижимость |
||
1 |
Аренда площадки |
50 000 |
Оборудование |
||
2 |
Оборудование для электрозаправки (3 терминала) |
1 500 000 |
3 |
Платежный терминал |
20 000 |
4 |
Система видеонаблюдения |
20 000 |
5 |
Оборудование и оргтехника для удаленного офиса |
50 000 |
Нематериальные активы |
||
6 |
Специализированное программное обеспечение |
30 000 |
Итого: |
1 670 000 |
Коротко о персонале: обслуживать электрозаправку можно силами 2-3 человек. Примерные расходы на ФОТ представлены ниже:
ДОЛЖНОСТЬ |
|
|
Административный |
||
1 |
Специалисты контактного центра (2 человека) |
60 000 |
Производственный |
||
2 |
Электрик (сервисный специалист) |
35 000 |
Вспомогательный |
||
3 |
Охрана (аутсорс) |
15 000 |
Итого: |
110 000 |
|
Социальные отчисления: |
33 000 |
|
Итого с отчислениями: |
143 000 |
Для расчетов рентабельности электрозаправки необходимо исходить из многих параметров. Например, из стоимости электроэнергии для юрлиц в том регионе, где вы планируете открывать свой проект. Например, в Ростовской области одноставочный тариф дифференцируется в диапазоне от 3,89 до 5,53 руб. в час.
Как мы уже ранее говорили, официально «перепродавать» электроэнергию в России нельзя, а потому прибыль можно генерировать путем сдачи в аренду сопутствующего парковочного места либо абонемента.
Станции зарядки электромобилей востребованы не все сутки напролет – показатели по загрузке колеблются от 5 до 35%. Возьмем усредненное значение, в таком случае электрозарядка будет отдавать энергии примерно на 200 кВт. Разница между закупкой и перепродажей энергии – примерно в 3 раза.
По примерным подсчетам период окупаемости электрозарядки составляет примерно 3 года. Средний доход, который способно генерировать предприятие в текущих реалиях – 40-50 000 рублей ежемесячно.
Так стоит ли игра свеч?
Перспективы импортозамещения
Ускорить темпы распространения зарядочных станций, могут российская госкорпорация «Ростех» и входящий в нее холдинг «КРЭТ» («Концерн Радиоэлектронные технологии»). В конце марта 2021 г., по информации ТАСС, они объявили о скором запуске производства специальных станций, способных восполнять заряд в батареях электромобиле не более чем за полчаса. Выпуск таких станций, ориентированных на электромобили и электробусы и имеющих срок службы 15 лет, «КРЭТ» собирается начать в IV квартале 2021 г. На момент публикации материала в России подобного производства не существовало.
На начальном этапе объем выпускаемых зарядных станций составит 20 шт. в месяц. Сейчас у «Ростеха» есть своя сеть зарядок, состоящая из 150 станций.
Количество электрозаправок в Украине в 2021 году
Согласно информации Главного сервисного центра МВД Украины, в стране на сегодня зарегистрировано около 60 000 автомобилей с электроприводом. Из них одна половина – это гибриды, а вторая половина — “полноценные” электромобили. Наиболее популярными в нашей стране являются электрокары Nissan Leaf, Tesla Model S и Renault ZOE.
Следует отметить, что инфраструктура для “зеленых авто” пока не дотягивает до необходимого уровня обеспечения транспортных средств нужным уровнем заправок и сервисов. На территории Украины функционирует около 3 000 зарядных станций. 90% из них размещены в крупных городах и их пригородах. С каждым годом количество зарядных станций растёт – в этом заинтересованы не только собственники частного электротранспорта, но и представители бизнеса, владеющего такими заправками.
Встреча двух веков
Легко сказать – познакомиться. Но как это реализовать на практике? Гоняться по улицам за электромобилями? У автора этих строк есть опыт написания статьи, которая началась с погони, но тогда просто повезло.
Прошерстив профильные сайты и соцсети, я с горем пополам нашёл пару аккаунтов белгородцев, владеющих машинами на электротяге. Один на сообщение не ответил, а второй, извинившись, сообщил, что времени на общение у него нет, и прислал ссылку на статью в Интернете, в которой «есть ответы на многие вопросы».
Но, как написано в одной умной книге, «ищите и обрящете». Электромобиль Nissan Leaf притаился на парковке в нескольких метрах от подъезда моего дома. Недолго думая, я оставил под щёткой стеклоочистителя свою визитку с запиской, в которой попросил со мной связаться.
На мою бумажную записку, составленную в лучших традициях эпистолярного жанра, буквально на следующее утро пришёл ответ по электронной почте:
Повезло так повезло! Я созвонился с Евгением Хлыстовым, ответившим на мою записку, и выяснил, что в Белгороде есть небольшое сообщество владельцев электромобилей. Со мной готовы встретиться и рассказать о своих машинах сразу трое. Мне остаётся только оседлать велосипед (тоже, надо сказать, экологически чистый вид транспорта!) и ехать на встречу. При этом меня не покидало чувство, что я – с бумажными записками и велосипедом – человек из XX века, а эти парни – с электронной почтой и на электромобилях – из XXI.
В чем преимущество карты заправок для электрокаров
На представленной карте есть ряд маркеров, которые сопровождаются необходимой информацией, техническими характеристиками и фотографиями с местом расположения. Кроме этого, на карте указано:
- тип конкретной АЗС для электромобилей. Это необходимо для владельцев плагин-гибридных автомобилей, так как им необходимо не только зарядить батарею, но и заправиться топливом. Часто автомобилисты выбирают конкретное топливо на определенных АЗС — этот тип поиска мы сделали быстрым и удобным;
- тип и мощность зарядки, которой располагает заправка для электрокара;
- точный адрес, координаты расположения станции электрозарядки (в некоторых случаях с дополнительным описанием местности для облегченного поиска);
- информация о платной/бесплатной услуге с указанием тарификации;
- описание возможностей проведения досуга на станции, которой может воспользоваться автомобилист во время зарядки;
- график работы.
Карта заправок для электрокаров регулярно обновляется по мере того, как появляются новые электрические заправочные станции. Это удобно для владельцев электрокаров, так как подзарядить батарею теперь возможно на парковке крупных торговых центров и даже во дворах многоэтажек.
В связи с расширением инфраструктуры, заправки для электромобилей теперь есть не только в крупных городах России. Их сеть активно расширяется на всех федеральных трассах и шоссе. Благодаря нашей карте можно спокойно путешествовать, предварительно проработав маршрут с учетом остановок на заправках.
Даром – за «Амбаром»
Путешествовать по Росси на электромобилях пока сложно – мало где есть специализированные заправки. Эта проблема не касается крупных городов: по словам моих собеседников, один владелец электромобиля из Питера без проблем зимой сгонял на нём в Хельсинки и вернулся обратно. Но чем дальше от Санкт-Петербурга и Москвы, тем сложнее найти специализированные экспресс-заправки, на которых машину можно зарядить не за 5 часов, а за 30–40 минут. В Белгороде, например, таких точек пока нет.
Хозяева электромобилей пользуются сайтом и одноимённым мобильным приложением PlugShare, где на карте мира отмечены ближайшие электрозаправки и указаны их характеристики. В Белгороде есть девять розеток, от которых можно неспешно зарядить машину на электротяге, ещё одна точка есть в Новом Осколе. Похожая картина в Курской области, а вот в Воронежской электрозаправок раза в два больше, причём есть и экспресс-зарядки.
Новую инициативу губернатора белгородские электроавтолюбители восприняли с воодушевлением. По их словам, для полного счастья им не хватает разве что бесплатной парковки в городе и одной-двух станций экспресс-зарядки.
Возможно, очень скоро одно из двух пожеланий исполнится: у торгового центра «Амбар», который открылся в 2018 году в Разумном, уже красуются модули с изображением авторозетки и интригующей надписью «скоро».
Советы при зарядке электроавтомобиля от генератора
Зарядка электромобиля с помощью портативного генератора займет много времени. Конечно, когда вы заряжаетесь в чрезвычайной ситуации, вы не сможете заряжать автомобиль полностью.
С генератором 4000 Вт для полной зарядки автомобиля потребуется более 24 часов. Также вам потребуется несколько газовых баллонов или канистра бензина.
Некоторые люди задаются вопросом о том, можете ли вы установить портативный генератор в автомобиль, чтобы расширить его запас хода.
Хотя это может звучать как заманчивая идея, на самом деле это небезопасно.
Вы не можете заряжать его во время вождения без каких-либо серьезных (и аннулирующих гарантию) последствий. Это определенно не рекомендуется.
Очень важно отметить, что генератор нуждается в регулярном обслуживании. Если вы не выполняете это регулярное обслуживание, то генератор может не запустится, когда вам это нужно
Если это единственное использование, которое вы видите для генератора, имейте в виду, что вам нужно будет регулярно обслуживать его, даже если вы не будете его использовать.
В целом, портативный генератор может быть относительно дешевым и надежным резервным источником питания, который может обеспечить ваше спокойствие при передвижении на электромобиле. Если ваш генератор является инвертором, который предлагает чистую синусоидальную волну и имеет какое-то решение для заземления, вы сможете заряжать свой электромобиль.
Generac iQ2000 — лучшая рекомендация для этого использования, так как он предлагает синусоидальную волну, имеет встроенное заземление и является относительно доступным.
Устройство электрокара
Электромобиль имеет довольно простое по сравнению с машинами с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) устройство. Это объясняется тем, что электромотор гораздо проще, чем ДВС, и не требует регулярного обслуживания. А так как электропривод практически не имеет трущихся частей (кроме подшипников качения на валу), его КПД достигает 90-95%. При этом уровень КПД бензинового ДВС едва достигает 35%, а дизельного – 45%.
Если же говорить об электрокаре в целом, то он не имеет значительных отличий от обычных машин с ДВС. В основном разница – только в двигателе. И так как электромотор работает на электричестве, ему нужна емкая и мощная батарея вместо бака для жидкого топлива в обычных авто. В остальном же машины практически не имеют существенный различий. В электрокаре та же система подвески, кузов и так далее.
Конечно, существует множество других тонкостей и незначительных конструктивных отличий.
Siemens Versicharge 30
Всемирно известный производитель бытовой техники, не смог пройти мимо одного из самых актуальных трендов современности. Компания выставила на рынок свой собственный зарядный девайс, рассчитанный на силу тока в 30 A и напряжение в 240 V. Устройство способно удовлетворить энергетические потребности большого количества электрокаров за весьма непродолжительное как для такой аппаратуры время: менее чем за 3,5 ч.
Но всем сведущим обладателям средств передвижения на электротяге достоверно известно, чем быстрее зарядка заряжает аккумуляторную батарею, тем меньше прослужит АКБ. Именно поэтому, изделие от «Сименс» предлагает своему обладателю выбор: есть возможность воспользоваться и «долгоиграющим» режимом, который будет заряжать АКБ восемь часов. К примеру, если имеется такая возможность, можно оставлять электрокар на ночь в гараже и не беспокоится о том, что батарея преждевременно выйдет из строя, не отработав свой полноценный ресурс из-за регулярных «быстрых» зарядок.
Масса агрегата — 7,2 кг, а длина шнура прилагающегося к набору — 4,25 м. На корпусе гаджета имеется светодиод, который сигнализирует об уровне заряда накопителя.
Цена: за немецкое качество, которое довольно редко подводит, придётся выложить 499 долларов.
Необходимость карты станций для зарядки электромобилей
В связи с высокими ценами на топливо и загрязнением атмосферы, популярность экологического транспорта с каждым годом растет в геометрической прогрессии. Покупателей привлекает не только отсутствие выхлопных газов, но и надежность электромобилей, а также предлагаемые автопроизводителями характеристики, которые ничем не уступают характеристикам авто с ДВС.
Создание общей карты с зарядными станциями и ее постоянное обновление позволяет без проблем эксплуатировать электрокар не только в городских условиях, но и во время длительных путешествий. Удобный онлайн-сервис стал находкой для тех, кто ездит на электромобиле на работу, в магазин, путешествует по стране и зарубежью. Карта позволяет выстроить маршрут таким образом, чтобы интервал между зарядными станциями был небольшой даже на трассах.
Распространение такого вида транспорта – важный шаг к сохранению экологии. Создание удобных карт с расположением зарядных станций решает проблему тех, кто боялся приобрести электромобиль по причине страха остановки из-за нехватки заряда батареи. Использование нашего сервиса поможет комфортно эксплуатировать электромобиль в любое время года на разных дистанциях.
Подбор сотрудников
Несмотря на то, что большинство электрозаправок полностью автоматизированы, без обслуживающего персонала полностью обойтись не удастся. В первую очередь, нужно обеспечить информационную поддержку пользователей в формате колл-центра.
Это минимум два сотрудника, которые хорошо знают принципы устройства и работы электростанций и при необходимости всегда смогут проконсультировать автовладельцев по вопросам ее использования. ФОТ устанавливается обычно исходя из окладной части в размере 30 000 рублей на человека.
Также необходим электрик с допуском к обслуживанию электрозаправочной станции. Можно взять специалиста в штат либо договориться об аутсорсе со стороны профильной компании, оказывающей услуги по подобному сервису.
Выбор местоположения
Длительность «зарядки» машины током обуславливает и необходимость выбора соответствующего местоположения для электрозаправки.
Приехал на работу или за покупками, оставил свой электромобиль «подкрепиться», и уехал с подзаряженным аккумулятором.
А потому для некоторых инвесторов открытие электрозаправки — не столько прибыльный проект сам по себе, сколько инструмент для дополнительного привлечения клиентов и роста посещаемости. Согласитесь, при прочих равных владелец электромобиля скорее отправится в торговый центр, где можно бесплатно подзарядить свое авто во время шопинга.
Если ваш проект все же больше коммерческий – все равно лучше сделать «партнерку» с арендодателем, для которого появление электрозаправки станет весомым козырем. Вашу АЗС могут бесплатно рекламировать в самом ТЦ.
Большой плюс обустройства электрозаправки – куда меньшие затраты на строительство комплекса. В отличие от АЗС, реализующей бензин или дизельное топливо, не понадобится получать большое количество разрешений, строить специальный резервуар для хранения топлива, решать юридические аспекты работы под франшизой топливной компании. Соответственно нет необходимости привязки к определенному местоположению – для открытия электрозаправки подойдет куда меньший по площади участок. Открыть свой бизнес такого рода можно даже в центре крупного города.