Содержание
- Такси в России: как выглядит рынок
- Почему сервис Яндекс Такси так популярен
- Стоит ли связываться с агрегаторами?
- Почему именно работа в Яндекс.Такси
- Обзор функционала
- Новичкам не везет
- Можно ли устроиться на работу в Яндекс Такси без автомобиля?
- История создания бренда Яндекс Такси
- Подводные камни и риски
- Советы от профессиональных водителей
- Какие еще есть виды проверок в Яндекс Такси
- Какие проблемы могут возникнуть
- Заключение
Такси в России: как выглядит рынок
То, как изменился сегмент такси после распада СССР, лучше всего демонстрирует состояние экономики – некогда престижная работа «не для всех» стала средством заработать на жизнь с очень низким входным барьером. И если в 90-е годы доля нелегальных перевозчиков приближалась к 100%, то сейчас совместными усилиями некоторых государственных органов на рынке пытаются навести порядок.
Уже несколько лет в сегменте наблюдается одна тенденция – уход от классической модели с диспетчерами и телефонами к работе через агрегаторы и мобильные приложения. Первым агрегатором считается Российская биржа такси (РБТ), которая позволяла связать клиента с таксистом за определенную комиссию. Рынок сильно изменился с приходом «Яндекс.Такси» в России, а также Uber, Lyft, Gett и других сервисов за рубежом.
На сегодняшний день в сфере в России официально насчитывается порядка 600 тысяч таксистов, существует и нелегальный сегмент – хоть его и оценивают в 15-20%, в ряде регионов он может занимать до половины рынка. Но главное – около 60% легального рынка в России занимают агрегаторы, в том числе 27% у лидера, «Яндекс.Такси». Среди лидеров рынка также есть «Везет» и «Максим», которые, к тому же, лидируют в небольших городах России.
Что касается доходов, то зарабатывают таксисты по-разному. Если считать официальных – то статистика говорит о таких заработках:
- в городах с населением до 500 тысяч человек – 47 тысяч рублей в месяц;
- в городах-миллионниках – 74 тысячи рублей в месяц;
- в Москве и Санкт-Петербурге – 83 тысячи рублей в месяц;
- в среднем по России – 63 тысячи рублей в месяц.
Итак, среднестатистический портрет таксиста: он работает через агрегатор, зарабатывает 63 тысячи в месяц, иногда он ИП или самозанятый, а еще – арендует автомобиль. А с вероятностью где-то в 20% он вообще работает нелегально.
Как и другой бизнес, сегмент такси пострадал в период пандемии коронавируса – но уже в июне, с началом отмены обязательной самоизоляции начал возвращать позиции, а по итогам года агрегаторы даже ожидают роста числа поездок и суммарной выручки. При этом в регионах таксисты вообще почти не пострадали от коронавируса – там чуть хуже организован общественный транспорт и не так развит каршеринг.
Тем временем государство уже не первый год подбирается к полному регулированию рынка – законопроект был принят в первом чтении еще полтора года назад, и до сих пор его авторы не могут согласовать поправки со всеми заинтересованными сторонами. Ситуация примерно такая: в Госдуме хотят оборудовать автомобили таксометрами, «повесить» на агрегаторы ответственность на случай ДТП на 2 миллиона рублей, ограничить время работы такси в течение суток (и едва ли не начать ограничивать количество такси). Агрегаторы выступают против практически всего – и такая дискуссия продолжается уже второй год.
С точки зрения непосредственных участников рынка – таксистов – ситуация выглядит еще более запутанной.
Почему сервис Яндекс Такси так популярен
Яндекс Такси — высокотехнологичный агрегатор, обеспечивающий взаимодействие клиента и транспортной компании. Переведя оказание услуг в интернет-пространство, он совершил революцию в этой области, оптимизировав все процессы деятельности таксопарков от момента заказа автомобиля до способов расчёта за поездку. Установка специализированного приложения на мобильное устройство открывает для клиента доступ ко всему спектру услуг, предоставляемых компанией. Востребованным Яндекс Такси стало благодаря следующим факторам:
- Охват — постоянно увеличивающееся количество таксопарков, подключающихся к софту компании.
- Скорость — подача машины клиенту осуществляется в пределах 10 минут, т.к. заказ направляется территориально ближайшему свободному таксисту.
- Упрощение вызова — встроенные в приложение функции позволяют не только определить вариант подачи автомобиля, но и заранее рассчитать маршрут, время и стоимость поездки.
- Возможность выбора — приложение позволяет учитывать личные пожелания заказчика, помогает найти водителя по имени, рейтингу или номеру машины.
- Безналичная оплата — при подключении к приложению номера банковского счёта становится возможен расчёт с помощью банковской карты.
- Обновления — сервис аккумулирует все последние достижения в области оказания транспортных услуг, постоянно пополняя приложение новыми разработками.
А объёмы перевозок сделали возможным и снижение стоимости за услуги, что ещё больше способствовало востребованности сервиса.
История создания
Яндекс Такси появился 26 октября 2011 г. в Москве как один из сервисов материнской компании ООО «Яндекс» благодаря реализации замысла одного из сооснователей глобального поисковика Аркадия Воложа. Под руководством его старшего сына Льва Воложа, назначенного на должность генерального директора сервиса, был произведён старт и осуществлён весь начальный организационный период работы агрегатора. При этом первый год сервис предлагал свои услуги бесплатно, а комиссия была введена лишь в 2012 г.
За год работы агрегатор зарекомендовал себя как надёжный партнёр, чьё приложение упростило общение перевозчика и заказчика и расширило клиентскую базу. Запущенное на старте, оно работало на платформах iOS и Android, а летом 2012 г. появилась и его веб-версия. Уже в 2013 г. услугами сервиса воспользовались более 3,5 млн раз, что по итогам года принесло компании прибыль в размере $68 млн.
Материнской компанией с момента создания сервиса выступает ООО «Яндекс».
Человек, которому принадлежит заслуга глобального успеха компании, был назначен на должность генерального директора в 2014 г., когда перед сервисом встали задачи по расширению территории обслуживания. Тигран Оганесович Худавердян оказался талантливым хозяином и организатором, распространившим деятельность агрегатора на более 200 городов России, а с 2016 г. выведшим его и на международный уровень.
Под его руководством блок «Такси» стал осваивать регионы, была введена программа «Яндекс.Таксометр», появилась услуга переадресации звонков и усилилась защита данных клиента. С этого же времени были введены обязательные экзамены для водителей на знание сервиса и региона, в котором им предстояло работать. За 5 лет обучение (только в Москве) прошли более 30 тыс. таксистов, установлены партнёрские отношения с 450 таксопарками, зона обслуживания охватила 18 стран, включая Израиль, Финляндию, Гану, Кот-Д’Ивуар и 12 бывших республик Советского Союза.
Стоит ли связываться с агрегаторами?
Агрегаторы сильно изменили рынок извоза – хоть сами компании отчитываются о том, что водители зарабатывают в 1,5-2 раза больше средней зарплаты, по факту это далеко не всегда так. Суммы заработка могут колебаться в те же 2 раза день ото дня, а сделать определенное количество поездок ради гарантированного дохода может быть очень сложно.
Основная проблема – в такси пришло слишком много новых водителей – сейчас даже в Москве водитель получает «чистыми» на руки 200-400 рублей за час работы, к тому же постоянно рискуя попасть под штраф с камеры.
Избыток новых водителей снижает часовой заработок еще сильнее – например, в Санкт-Петербурге за последний год таксисты вместо 500 рублей стали зарабатывать 350 рублей в час, и это «грязными»
По всей России регулярно проходят забастовки таксистов, которые требуют поднять минимальную сумму заказа хотя бы до 250 рублей – но агрегаторам важно лишь перевезти побольше пассажиров
В итоге многие снова возвращаются в теневой сегмент – берут людей на остановках, возят до и после основной работы. Если такси – это основной заработок, то тут будут практически гарантированные переработки. Например, в Самаре, говорит один таксист, «потолок» заработка без переработок – это 25 тысяч рублей в месяц, а с ними – 40 тысяч рублей. В Москве даже в лучшие месяцы заработок не поднимается выше 60-70 тысяч рублей.
Большинство таксистов работают практически без выходных, часто по 12 и более часов в сутки – и все это только усугубляет конкуренцию.
Однако и альтернативы агрегаторам уже нет – «ловить» клиентов возле рынков и вокзалов уже почти нет смысла (все освоили вызов со смартфона), классическими службами с вызовом по телефону уже давно почти никто не пользуется. А работать без лицензии и ИП будет слишком дорого.
Вывод будет не самым оптимистичным – заработать на такси через агрегатор сложно, но это сейчас, увы, единственный нормальный вариант заработка на извозе.
Почему именно работа в Яндекс.Такси
Главными плюсами работы в taxi.yandex.ru являются:
- Большое количество клиентов (более 60 миллионов заказов ежегодно).
- Разные форматы (сесть за руль арендованного/собственного авто, открыть новый или расширить собственный таксопарк).
- Официальное трудоустройство и самозанятость (на выбор).
- Автоматизированная онлайн-система распределения заказов и расчета заработка.
- Прогнозирование спроса, ситуации на дороге, маршрутизация и другие современные технологии.
- Страхование автомобиля и пассажиров на случай аварии.
- Учет индивидуальных особенностей человека (созданы условия для работы женщин и мужчин разного возраста, а также слабослышащих).
- Возможность отправить предложения по улучшению качества работы.
Конечно, конкуренцию сервису составляют и другие компании, предлагающие подобные привилегии. Однако на сегодняшний момент Яндекс.Такси считается одним из лидеров индустрии.
Как заработать с taxi.yandex.ru
Начать зарабатывать с Яндекс.Такси может любой совершеннолетний гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в регионе оформления, либо другой страны, если он оформил разрешение на работу на территории России. Также нужно иметь действующие водительские права, лицензию на осуществление перевозок и стаж не менее 3 лет на момент подачи заявки на сотрудничество.
Смена составляет 12 часов, однако ее можно закрывать и раньше – все определяется вашими желаниями. Дольше работать запрещает закон, поэтому по истечении этого периода закрытие происходит автоматически. Комиссии и доходы устанавливаются с учетом выбранного формата (программы).
Как начать работу в Taxi Yandex
Для начала сотрудничества с Яндекс.Такси вы выбираете интересующий формат (самозанятый водитель, водитель-партнер, таксопарк) и на странице, соответствующей этому направлению, оставляете онлайн-заявку на сайте/ в мобильном приложении Яндекс.Такси для водителей, указав данные о себе и своем транспортном средстве / таксопарке (при наличии) и ждете, когда вам перезвонит специалист.
В случае с самозанятыми водителями нужно будет также зарегистрироваться в приложении «Мой налог». А для отдельных тарифов водителей-партнеров (к ним относятся Business, Cruise, Driver, Elite) обязательно получение допуска, включающее тест на знание города и стандартов сервиса, тренинг, интервью с руководителем направления и фотосессия. Вся процедура, как обещает работодатель, занимает порядка 3 часов. По результатам собеседования будет предложена совместная работа, заключен договор и предоставлен доступ в диспетчерскую (для таксопарков) либо к личному кабинету физического лица.
Личный кабинет Яндекс Такси
Личный кабинет партнера Яндекс.Такси – таксометр или таксопарк (в зависимости от выбранного вами партнерского направления) – содержит информацию о принятых заказах, начислениях (поездки + бонусы) и вычетах (автоматизированный расчет). Здесь же вы видите клиентские заявки и принимаете их либо отказываетесь. Программа работает только в формате мобильного приложения для ОС Android (владельцы «яблочных» устройств не могут зарегистрироваться).
Мобильное приложение Яндекс.Такси
Как мы уже сказали, приложение Яндекс.Такси для водителей работает только на Android (поддерживаются версии от 4.2 и выше). Таксометр позволяет находить клиентов в разных регионах (привязка к месту регистрации необходима только на этапе заключения договора – работаете вы в любой точке). Помимо информации о заказах и статистики, есть выход на связь с саппортом через круглосуточный онлайн-чат (раздел «Техническая поддержка»). Софт оценен на 3.6 баллов из 5. В основном негатив связан с техническими сбоями при регистрации.
Обзор функционала
Вы скачали и установили приложение Яндекс Такси на телефон? Самое время его запустить и разобраться с интерфейсом. Начнем с основной функции – заказа такси.
Вызов такси
Яндекс.Go дает возможность заказать такси буквально за несколько кликов. Вам потребуется только доступ в интернет на мобильном устройстве. Действуйте согласно следующей инструкции:
- Запустите приложение.
- Впишите адрес своего местоположения. Данные будут сверены с фактическим местонахождением устройства на карте по GPS. Затем нажимаем кнопку «Далее».
Прописываем начальную и конечную точку маршрута. Можно при необходимости добавить сразу несколько адресов по нажатию на знак «+» справа от пункта назначения. Приложение позволяет сделать три промежуточные остановки на пути следования. Начальная точка по умолчанию подбирается автоматически максимально близко к вашему местонахождению. Но, можно выбрать пункт отправления вручную.
Выберите вариант оплаты услуг таксиста (наличными или безналом) и определите тариф, который вам подходит. У каждого тарифа указана стоимость, так что ориентироваться очень просто. Если нажать на конкретный тариф, то откроется карточка с подробной информацией.
Предусмотрена дополнительная опция «Комментарии», где можно вписать дополнительные детали: куда подъехать, сколько подождать, требуется ли перевозка для животного и многое другое.
Вызвать авто можно не только через приложение ,существуют и другие способы, которые мы описали в статье — Как заказать Яндекс Такси онлайн.
Привязка банковской карты
Как и было сказано выше, есть два способа оплаты — наличными и банковской картой. Второй вариант намного удобнее, так как оплата происходит моментально при завершении поездки и водителю не нужно искать сдачу.
Советуем привязать банковскую карту к приложению Яндекс.Go или использовать ApplePay и Google/Pay. Расскажем о привязке карты.
Делается это в разделе «Способы оплаты», где есть пункт добавления карты. Каждый пользователь имеет право привязать к аккаунту до пяти карточек. Алгоритм действий следующий:
- Открываем меню нажатием на кнопку с тремя полосками и выбираем пункт «Добавить карту» в разделе «Способы оплаты».
- Вводим номер карточки, срок ее действия и CVC (3-значное число на обороте). Также можно выбрать опцию «Сканировать» и поднести лицевую сторону пластика к камере.
- Кнопкой «Готово» подтверждается проведение операции.
Вот так выглядит страница привязки карты в приложении:
Чтобы оплата поездки прошла успешно, на балансе карты должна быть достаточная сумма.
После загрузки Яндекс Такси через Гугл Плей можно при первой поездке воспользоваться промокодом, который предоставит скидку. Использовать его можно в соответствующем пункте меню мобильного приложения.
Отмена заказа
В мобильном приложении Яндекс Такси для пассажиров есть возможность отмены заказов, но не всегда это происходит бесплатно. При выборе безналичного способа оплаты небольшая сумма за отмену спишется в автоматическом режиме. При этом списание происходит, если машина уже назначена и подъехала к пункту отправления. Стоимость зависит от тарифного плана и цены поездки, на которую влияет продолжительность маршрута. если машина еще не была подана — отмена бесплатна.
Заказ отменяется следующим образом:
- открываем меню;
- выбираем пункт «Отменить заказ»;
- подтверждаем действие.
Дополнительные возможности
Возможности мобильного приложения Яндекс.Go позволяют выполнять самые разные действия. Например, в программе имеются следующие функции:
- просмотр рейтинга и информации о водителе;
- оценка работы шофера;
- отслеживать местоположение водителя и маршрут его следования к точке вызова;
- общение со службой поддержки;
- загруженность службы в том или ином районе и многое другое.
Данная информация позволяет контролировать весь процесс заказа такси.
Новичкам не везет
Впрочем, стратегия по интеграции в регионы может оказаться выигрышной лишь отчасти. В этом году зайти в Россию, минуя столицы, попытался китайский агрегатор Didi. В августе сервис запустился в Казани, а до конца года пообещал появиться в Москве и Санкт-Петербурге.
Однако конкуренты утверждают, что дела у китайцев идут неважно. Вызов принят
Вызов принят
Китайское такси Didi в Казани
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид
— Мы видим, что водители не проявляют большого интереса к этому игроку (по крайней мере мы не заметили оттока среди наших партнеров), поскольку заявленная Didi низкая комиссия уже сейчас значительно выше, — рассказали в пресс-службе «Ситимобил».
Также в компании не заметили критических изменений в спросе на поездки в Казани.
Didi на момент публикации материала комментарий не предоставил.
Справка «Известий»
Агрегаторы занимают около 60% легального рынка такси в России, показало исследование аналитического центра при правительстве РФ с данными на октябрь прошлого года. Лидером рынка тогда было «Яндекс.Такси» — сервис выполнял 27% всех заказов. На втором месте — «Везет» с 12%. На третьей строчке — «Максим» с долей 9%. Дальше шли Gett и «Ситимобил» с показателями 5 и 1% соответственно. Остальные агрегаторы делят между собой 6% рынка.
Можно ли устроиться на работу в Яндекс Такси без автомобиля?
Яндекс.такси лояльно относится к водителям, которые имеют большой стаж работы, но при этом, не обладают личным транспортным средством. Политика компании предполагает, что если водитель не имеет транспортного средства, на, при этом, у него есть водительские права и огромное желание зарабатывать в сфере пассажирских перевозок, то в таком случае можно взять автомобиль у компании. И этот вид заработка становится популярнее каждым днём.
Машину вам предоставит не Яндекст Такси. Работодателем будет выступать владелец автопарка в вашем городе или регионе. Он напрямую сотрудничает с сервисом, является его официальным представителем.
В первую очередь, вы должны пройти собеседование в компанию, которая является посредником между Яндексом и водителем. Здесь уже предъявляются особые требования к работнику.
Далеко не каждый будущий представитель Яндекс.такси может получить автомобиль компании
Здесь важно соответствовать нескольким требованиям
Срок работы в сфере пассажирских перевозок должен быть не менее 5 лет.
Желательно, чтобы за это время у лица не было ДТП по его вине.
Важно, чтобы за водителем не числилось каких-либо правонарушений.
Наконец, гражданину предлагают поработать на испытательном сроке, ведь выдавать на длительное время автомобиль человеку с улицы достаточно опасно. Если водителя и владельца автопарка устроит договоренность, будет заключён договор.
История создания бренда Яндекс Такси
Сервис заказа машин под эгидой Яндекс был запущен в октябре 2011 году. Эта дата и считается временем основания крупнейшего российского агрегатора. Местом запуска сервиса стала Москва.
В открытых источниках и интервью указывается, что создатель сервиса — Аркадий Волож — с его именем связывают реализацию идеи создания сервиса по заказу машин. Основатель Яндекс Такси не придумал ничего нового, он просто реализовал в России набирающую популярность концепцию заказа такси, взяв за основу модель крупнейших агрегаторов США.
Первые годы своего существования Яндекс Такси развивался в рамках работы классического агрегатора — сервис предоставлял доступ для таксопарков, водителей и пассажиров к программе обработки и распределения заказов. Успешная модель позволила планомерно расширять географию охвата работы сервиса, ежегодно включая всё новые города и населённые пункты России и стран ближнего зарубежья.
Это интересно!
Ключевое событие в истории сервиса произошло в 2017 году, когда Яндекс Такси для работы в России и странах СНГ объединился с Uber.
Появилось новое структурное подразделение, которое объединило ресурсы двух агрегаторов для совместного освоения рынка. В новый сервис российский it-гигант вложил 100 млн $. Он также предоставил технологии картографического сервиса. В объединённой компании, капитализация которой была оценена в 3,7 млрд $, Яндекс стал владельцем 59,3 % акций.
В 2018 году после создания объединённой с Uber структуры пост генерального директора Яндекс Такси занял Тигран Худавердян. В структурах корпорации он работал с 2006 года, в разное время занимаясь руководством различных направлений — браузер, навигатор и т. д. С 2014 года он руководил направлением такси.
С 2017 года в рамках реализации этого проекта Яндекс начинает развивать фудтех-сервисы по доставке блюд из ресторанов и продуктов из магазинов. В 2018 году запускается сервис Еда (заказ блюд из ресторанов), через год стартуют ещё 2 проекта — Лавка (заказ продуктов) и Шеф (заказ продуктовых наборов с рецептами для самостоятельной готовки).
Следующим важным событием с истории создания и развития компании стал запуск Яндекс Go. Произошло это событие летом 2020 года.
Этим шагом корпорация вывела на новый качественный уровень направление заказа такси и доставки. Теперь эти услуги позиционируются как неразрывная и взаимосвязанная экосистема, работа которой обеспечивается через единую программную платформу Go.
За 9 лет существования компании Яндекс Такси из обычного сервиса заказа машин превратился в транспортное суперприложение Go.
Сервис развивается не только качественно. Компания продолжает активную работу по расширению географии действия своих сервисов. Так объединённая с Uber компания помимо России действует в ряде стран постсоветского пространства. Через платформу Go можно заказать машину в 10 странах бывшего СССР.
Для работы в дальнем зарубежье создан отдельный бренд Yango. Он доступен в Финляндии, Румынии, Сербии, Израиле, Гане и Кот-д’Ивуаре.
Подводные камни и риски
Как можно было понять из выше приведённых расчётов, работа таксиста достаточно хорошо оплачивается. Но, к сожалению, это деятельность одновременно ещё и очень опасная. Многие водители ежедневно сталкиваются с рисками и подводными камнями
И прежде, чем подписывать заветный договор на аренду автомобиля, важно понимать, с чем вам придется столкнуться
- Даже если за рулем автомобиля будет сидеть самый внимательный и аккуратный водитель, он не застрахован от риска попадания в ДТП. Какой-нибудь лихач может въехать в него справа, слева, сзади, снести зеркало и т.д. Как ни крути, это порча имущества. И несмотря на то, что автомобиль будет застрахован, всё же, водитель несет материальную ответственность. Часть ежедневного заработка будет изъята в виду дорожно-транспортного происшествия.
- Очень часто водители подвозят совсем детей, лиц не в адекватном состоянии и так далее. В состоянии алкогольного опьянения люди могут испортить салон, ответственность за который также несет водитель. Поэтому химчистка ложится на плечи и кошелек арендатора.
- Несмотря на то, что водители работают в системе Яндекс.такси, они обязаны сами платить за себя налог. Так как люди оказывают услуги населению в виде частного извоза, водители должны открыть ИП. А это достаточно большие деньги, а кроме того, ежеквартальная подачи отчётности о получаемом заработке. Это отнимает достаточно много времени, сил, а главное, денег.
- Ещё один нюанс связан с тем, что водитель должен получить специальную лицензию. И автопарк не содействует ему в оформлении этого документа. Лицензия стоит недешево. Как правило, стоимость варьируется от 10.000 до 30.000 руб. в зависимости от региона проживания. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя такси без этой лицензии, то водитель будет вынужден выплачивать штраф. Да, именно водитель, а не его работодатель в виде владельца автопарка.
- Работа в такси очень выматывает морально. И этому есть свое объяснение. Водитель такси ежедневно выслушивает огромное количество людей, которые рассказывают ему о своих проблемах, радостях, ситуациях. Также, часто встречаются и лица, которые позволяют себе хамское поведение по отношению к человеку, оказывающего им платную услугу. Всё это ложится тяжелым моральным грузом и отражается на нервной системе.
- Многие водители такси жалуются на частые мигрени и головную боль. Если человек намеревается работать в этой сфере и дальше, он должен морально быть готовым к физическому недомоганию.
- Очень часто водители такси становятся жертвами уличных хулиганов, которые стремятся отобрать заработок. Поэтому водителю нужно быть очень аккуратным, сажая в свой салон автомобиля подозрительных личностей. Наблюдать нужно не только за состоянием дороги, но и за салоном. Если у водителя отнимут какую-либо часть заработка или сумму целиком, он может обратиться в полицию, однако, обязан выплатить автопарку сумму аренды вне зависимости от сложившихся обстоятельств.
Всё это ставит под вопрос работу в сфере частного извоза. Но многие водители идут на такие риски, прекрасно понимая, что это очень выгодная и высокооплачиваемая работа.
https://youtube.com/watch?v=cuPQvrNt2mo
Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%
Советы от профессиональных водителей
Советы от экспертов своего дела, которые будут полезны каждому начинающему водителю:
Нужно знать город или иметь под рукой исправный навигатор. В арсенале знаний обязательно должны быть правила дорожного движения
Важно получить водительский опыт. В машине необходимо установить видеорегистратор
Нужно быть готовым к неожиданностям, поэтому не помешают в пути: влажные салфетки, зонт, музыка, зарядки для телефонов. Человек за рулем должен уметь анализировать не только дорожную ситуацию, но и состояние пассажиров. Блютуз-гарнитура заменит телефон, при этом не нужно будет отвлекаться от поездки. Таксисту полезно обладать минимальными навыками психолога. Каждый водитель обязан уважать других участников движения. Курьерам нужно подбирать одежду, отличающуюся влагостойкостью, практичностью и комфортом. Велодоставщикам стоит следить за состоянием своего транспортного средства, чтобы не было непредвиденных поломок во время выполнения заказов. При работе на улице для гаджетов нужно приобрести водонепроницаемые чехлы, защищающие от дождя. Если есть возможность, водителю стоит совершать добрые дела, помогая пассажирам или клиентам с погрузкой, посадкой, подъездом.
Любой может попробовать себя в качестве водителя, работая по тарифам «Эконом» и «Стандарт», где не требуются особые навыки. Для более дорогих поездок предварительно необходимо пройти проверку от сервиса «Яндекс.Про».
Какие еще есть виды проверок в Яндекс Такси
Чтобы быть уверенным в качестве оказываемых услуг, Яндекс проводит ряд проверок на соответствие стандартам качества сервиса. Проверяются водители, автомобили, персональные данные и др.
Стационарный контроль
Тип проверки стационарный контроль предназначен только для тех водителей, у которых возникли проблемы при прохождении проверки дистанционно. Стационарный контроль качества (СКК) — это последняя возможность устранить недочеты и вернуть доступ к заказам.
На стационарный контроль приглашаются водители, которые:
- не прошли мобильный или фотоконтроль и были заблокированы;
- по тарифу Ультима, если машина не проходит по классификатору, но она в отличном состоянии, при проверке СКК вы можете быть допущены к тарифу.
Приглашение на стационарную проверку появится в Таксометре в разделе «Сообщения» в случае, если вы не прошли дистанционную проверку.
Адрес стационарного контроля Яндекс Такси в Москве
Устраните недочеты, указанные в сообщении и подъезжайте на стационарную проверку к указанному времени. После положительного прохождения проверки доступ к заказам будет восстановлен в течение суток.
Мобильный контроль
В некоторых городах, в частности в Москве и Санкт-Петербурге, проводится мобильный контроль. Он поступает к водителю в качестве заказа с указанием о проверке. Водитель должен принять заказ и подъехать к указанной точке, где его будет ждать контроллер. Проверяющий с именным бейджиком Яндекс Такси сфотографирует вашу машину и проверит вас как водителя, сверив все документы. После проверки завершите заказ, иначе будете вызваны на нее еще раз.
Пункт проверки для мобильного контроля Яндекс Такси
Тайные покупатели
Проверки тайным покупателем предназначены для оценки агрегатором качества сервиса, предоставляемого водителем.
Тайный покупатель Яндекс Такси — это обычный пассажир. Водитель не знает о проходящей проверке. Она проходит на тарифах Комфорт+ и выше.
Тайный покупатель в Яндекс Такси выглядит как обычный пассажир
Обязанности тайного покупателя оценить:
- соответствие водителя стандартам сервиса;
- чистоту автомобиля;
- комфортность поездки.
После поездки вы получаете отчет о поездке в Таксометре. В случае успешного прохождения проверки продолжаете работать. Если найдены нарушения, то вы можете получить либо предупреждение, либо блокировку получения заказов по тарифу Комфорт+.
Отчет тайного покупателя в Яндекс Такси
Нарушения, после которых последует блокировка:
- Нарушение ПДД. Безопасность, превышение скорости, ремень, телефон, запрещающие сигналы светофора, пересекаете сплошные и др.
- Хамское отношение к пассажиру.
- В салоне неприятные запахи и грязь.
- На машине есть повреждения.
Нарушения, после которых вы получите предупреждение:
- Несоответствие одежды тарифу.
- Агрессивный стиль вождения.
- Не вовремя меняете статус подачи авто.
- Грязный автомобиль в плохую погоду (ручки машины всегда должны быть чистыми).
- Посторонние предметы в салоне машины.
Чтобы вернуть к тарифу Комфорт+ после нарушения, нужно будет в Таксометре пройти тест. Вернуть доступ к заказам в тарифе через тест можно будет только два раза за полгода.
В случае если вы не прошли контроль три раза, вернуть доступ тарифу вы сможете только через полгода.
Все спорные вопросы решаются через службу поддержки Яндекс Такси.
Полезна ли для Вас статья?
Пожалуйста, оцените, мы старались
Да
Нет
- https://driver.yandex/ru-ru/base/quality-check
- https://driver.yandex/ru-ru/base/passport
- https://www.youtube.com/watch?v=9JugeXYV2kE
- блоги и отзывы водителей в открытых источниках
- личные беседы с водителями
Какие проблемы могут возникнуть
В процессе предоставления услуги перевозки есть вероятность столкнуться с некоторыми сложностями. Перечень предположительных проблем и способы их решения представлены в мобильном приложении Yandex Taxi. Список находится по следующему пути: «Меню в правом верхнем углу» — «История поездок» — «Поездка, в которой произошёл инцидент» — «Список возможных проблем».
История поездок Яндекс Такси.
Далее выбирается нужный пункт:
1. Неправильная стоимость поездки. Этим пунктом меню стоит воспользоваться при некорректном расчёте стоимости или списании средств. Такое случается крайне редко, например, при сбое определения координат местоположения. В частности, во многих городах есть улицы с одинаковым названием — следует внимательно выбирать адрес конечной точки.
2. Проблемы с оплатой. В ряде случаев, когда не получается изменить способ оплаты услуги, у водителя не нашлось сдачи, не происходит автоматическое списание со счёта привязанной банковской карты.
3. Некорректное поведение. Если водитель или пассажир нарушает границы, обозначенные в правилах, рекомендуется немедленно прекратить поездку. Безопасность — первое правило. Не следует волноваться о списанных за поездку средствах. Вернуть деньги можно через службу поддержки. Для гарантии, если есть такая возможность, в саппорт можно предоставить аудио или видеозапись происшествия.
4. Проблема с подачей такси. Воспользоваться можно в случае, когда приложение не находит машину. Первоочередное действие — проверка «чёрного списка». Есть вероятность блокировки большого количества парков, чьи водители не видят заказ в списке доступных. Если же приложение проинформировало об ожидающем автомобиле, но на месте машины нет, необходимо обратиться в службу поддержки.
5. Плохое состояние автомобиля. В случае предоставления автомобиля, не соответствующего минимальным требованиям, следует воспользоваться этим пунктом меню. Необходимый минимум включает внешнюю чистоту (за исключением грязной погоды), отсутствие признаков ДТП, чистый салон без неприятных запахов.
6. Не учтены пожелания к заказу. Данный пункт следует использовать в критичных ситуациях. Водитель видит пожелания пассажиров после принятия заказа и может самостоятельно связаться с клиентом для уточнения соответствия автомобиля запросу, чтобы не тратить время. Необходимо уведомить клиента о несоответствии.
7. Забытые вещи в машине. Номер 24 часа хранится в приложении, в разделе «История поездок», пункт — «Информация о заказе». Там же есть телефон парка приписки автомобиля. Если дозвониться невозможно или со времени поездки прошло более суток, необходимо обратиться в службу поддержки Яндекс Такси. Потребуется заполнить форму по следующему пути:
- «Меню» (верхний левый угол экрана приложения);
- «История поездок»;
- поездка, во время которой были забыты вещи;
- «Нужна помощь»;
- «Забыл вещи»;
- форма обратной связи.
8. Попадание в экстренную ситуацию. Описать происшествие можно по номеру: +7 (499) 705 88 88. Оператор сможет отследить заказ и принять соответствующие меры. Можно воспользоваться бесплатным звонком по номеру: 8 (804) 333 17 60.
9. Получение чека. В этом пункте можно получить кассовый чек, подтверждающий оплату заказа, в электронном виде.
По любому из перечисленных пунктов можно обратиться в службу технической поддержки. Обращение возможно как письменно, через форму обратной связи, так и по телефонным номерам: +7 (499) 705 88 88 или 8 (804) 333 17 60. При письменном обращении время ожидания ответа — не более суток.
Заключение
С точки зрения технических моментов и информационной составляющей у Яндекс.Такси все весьма неплохо:
- Огромный выбор тарифов для подключения.
- Страхование авто и пассажиров не за счет водителя.
- Официальное трудоустройство и самозанятость, роли наемного сотрудника и бизнес-партнера (в зависимости от пожеланий партнера).
- Множество автоматизированных сервисов, ставящих целью упростить работу.
Однако заработок, как отмечают многие, здесь небольшой из-за своеобразных ограничений и требований. А главное – отсутствие серьезных гарантий исполнения обязательств со стороны работодателя (особенно если водитель работает на партнерский таксопарк).