Диджитал-агентство

Содержание

Почему услуги цифровых агентств не работают

Бюджет освоен, цифровые гуру предоставили все необходимые отчеты — трафик вырос, позиции в выдаче — тоже, количество заявок, комментариев и отзывов благодарных клиентов тоже выросло — причем феноменально. Не выросли только реальные продажи.

В этом противоречии нет никакой мистики. Парадоксальный разрыв между отчетами и реальностью связан с двумя специфическими для российского интернет-маркетинга факторами:

  • ограниченной компетентностью агентств;
  • отсутствием реальной интеграции с бизнесом заказчика.

Таким образом, в неудовлетворительные результаты digital продвижения делают вклад обе стороны — бизнес не предоставляет агентствам никакой по-настоящему интересной, уникальной, инсайдерской информации о своей деятельности; агентства выполняют набор шаблонных работ, не интересуясь реальными потребностями, спецификой и уникальностью продуктов компании.

Цель компании при обращении к цифровым маркетологам — полностью снять с себя заботы о рекламной онлайн-кампании; цель агентства — продать бизнесу свои самые дорогие услуги.

Еще хуже результаты оказываются при обращении к агентству, которое работает не просто по шаблону, одинаковому для всех заказчиков, но к тому же еще использует не самые добросовестные методы:

  • выдает дешевую WordPress тему за дизайн дорогого и уникального сайта;
  • покупает отзывы, комментарии, подписки и лайки на биржах SEO-продвижения;
  • заказывает контент у некомпетентных копирайтеров;
  • использует сервисы массовой подписки с ботами.

Heads and Hands

Компания занимается разработкой комплексных веб-сервисов и мобильных приложений, которые помогают бизнесу клиента развиваться.

Heads and Hands не работает с фрилансерами на сложных digital-проектах. Это одна из наших фишек и часть бизнес-модели компании. Для большого проекта нужна сплочённая команда, которая уже на входе обладает пулом необходимых знаний, который позволит предложить решение любому заказчику. Это значит, что для многих решений на проектах требуется наработанная экспертиза каждого члена команды. Работая с фрилансерами, наращивать компетенцию не просто сложно — практически невозможно. Поэтому бизнес-модель Heads and Hands строится на вложении в собственную команду и наращивание экспертизы внутри компании.

С момента основания компании в 2012 году команда компании выросла до более чем 60 специалистов в своих сферах. Проекты ведутся слаженной командой профессионалов, которые уже более 3 лет работают вместе, постоянно накапливая экспертизу.

ADN Digital Studio

Сильная сторона ADN Digital Studio — проектирование, фронтенд и вдумчивый подход к визуализации. Мы погружаемся в проекты с головой, тестируем десятки гипотез перед тем, как предложить финальную концепцию. Студия специализируется на digital-проектах, где нужен здоровый креатив — так, например, появились на свет промо-кампании для телеканала Discovery или сайт проекта Московского Метрополитена.

Также наша визитная карточка — великолепные авторские иллюстрации. Команда ADN — это дизайнеры, иллюстраторы, frontend- и backend-разработчики, проектировщики, аналитики и специалисты по контенту. Все под неусыпным контролем харизматичного продакшн-директора. Известные клиенты: «Технониколь», Discovery Channel, Petrolube, iVengo Mobile, Stendeco.

JetStyle

Основатели JetStyle в прошлом дизайнеры, поэтому мы — про дизайн взаимодействия. За 13 лет внутри агентства выросло три отдела — три студии полного цикла со своим менеджментом и продакшном и уникальными компетенциями в каждой. Два отдела заточены под работу с крупными «длинными» клиентами: под них выстроены отдельные бизнес-процессы с учётом гайдов и стеков технологий. В одном дополнительно живёт видеопродакшн, в другом — разная магия: от Smart TV до 3D, AR и VR.

Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга

Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?

Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!

А отдел заказной разработки работает с широким профилем входящих проектов, делая акцент на UX/UI и комплексные рекламные кампании. Отдельно исследуем новые технологии. Так было с VR для недвижимости, которую мы начали копать ещё в 2014 году: печатали на своём же 3D-принтере первые шлемы виртуальной реальности (да, это конечно не сегодняшний Oculus Rift, но уже тогда позволял показать, что мы можем предложить) и с помощью дронов снимали панорамы вокруг недостроенных зданий. Сегодня развиваем направление чат-ботов.

PESHI: премиальный рыбный ресторан у Красной площади

  • Мы провели детальный брифинг с клиентом и собрали набор существенных ценностей, которые могут влиять на принятие решение прийти именно в этот ресторан.
  • Нашли для клиента новые источники трафика и потенциальных клиентов.

Что решали

Мы предоставили клиенту услуги полного цикла. Начали с разработки рубрикатора, стилистики визуальных материалов и коммуникации. Стали вести фото и видео продакшен. Следом занялись поиском рекламных каналов и их активация (от SMM, SERM до контекста и партнерского маркетинга). В результате получили общий стабильный поток клиентов, который состоит как из просто премиальной публики, туристов, свадеб и корпоративов.

Как решали

Instagram

Мы начали работу с клиентом с кардинального пересмотра контента. Во-первых, разработали рубрикатор, во-вторых, запустили авторские посты с шеф-поваром и сомелье ресторана.

В-третьих, начали вести постинг на двух языках

Это очень важно, так как ресторан находится в туристической зоне города

Помимо этого, изменили подход к продакшену. Разнообразили фотосессии и начали производство видео с кухни.

Обязательным элементом работы стали видео-анонсы и live-трансляции мероприятий, проводимых в ресторане: музыкальные вечера, привоз японского шефа.

Веб-разработка

Мы постоянно экспериментируем с инструментами. Например, мы занимаемся А/В-тестингом, делаем двуязычные (русский и английский) посадочные страницы под разный трафик и анализируем их работу.

Репутационный маркетинг

Большое внимание в работе уделяется формированию положительного имиджа клиента. Мы работаем с TripAdvisor – оперативно реагируя на поступающие отзывы, при этом негативные отзывы наши специалисты грамотно обрабатывают ответами в дружелюбном ключе

Управление РК

Посмотреть ролик

Посмотреть ролик

Анализ проведенных РК показывает, что иностранцы как правило приходят компанией по шесть человек, москвичи – парами. Средний чек столов приведенных по контексту составляет более 12 000 рублей.

Партнерский маркетинг

Партнерские программы также показывают очень хорошие результаты. Скидочные сертификаты на посещение ресторана выдаются при покупке автомобилей класса люкс, членам НХЛ, посетителям фэшн ивентов. Гости по таким сертификатам в среднем сидят на 15 000 рублей.

Итог

На данный момент через профиль в Instagram в ресторан приходит более 120 бронирований столов в месяц, средний чек с каждого такого посещения составляет 10 000 рублей. Благодаря двуязычности привлекает туристов. Партнерский маркетинг стабильно знакомит с рестораном неохваченную социальными сетями аудиторию, а единственное вложение – полиграфия. Событийные рекламные кампании заполняют ресторан на праздники, дни рождения и свадьбы.

Экспресс Буфет: быстрое питание высокого качества

«Экспресс Буфет» –крупнейшее кафе и кухня-фабрика на Комсомольской площади, с прямым доступом к Ленинградскому вокзалу. В основе его работы – новая концепция быстрого питания – обеды из фермерских продуктов высокого качества. В нашу задачу входило не только донести до пользователей эту мысль, но и уйти от утилитарного восприятия вокзального кафе «пришел – поел».

Что решали

Разработка коммуникационной концепции кафе для социальной сети Instagram. Повышение узнаваемости бренда в сегменте b2b (поиск франчайзи и клиентов для кейтеринга) и b2c.

Важно отметить, что одним из условий нашей работы был ограниченный бюджет. Клиент был не готов к дорогостоящему продакшену и большим расходам на рекламу

Это с одной стороны ограничивало наши возможности, но с другой делало данный кейс более интересным.

Как решали

Мы разработали креативную концепцию «книга в дорогу» – каждый пост содержит информацию о меню заведения и об интересных книгах. Мы рассказываем о бумажных книгах – тех, в которых можно делать закладки и рисовать на полях. Напоминание о такой простой и уютной вещи, как «настоящая» книга в век гаджетов

Посты даются с редакторской подводкой, привлекая внимание подписчиков и яркими фото, и оригинальными текстами

Кроме контентного наполнения постов, мы проводим регулярные фудсъемки и постоянно адаптируем идею под потребности клиента.

После запуска книжной концепции начался органический рост аккаунта: с 500 до 4,5 тыс. подписчиков менее чем за 3 месяца.

Конкурс

Провели конкурс, приуроченный к выходу фильма «Мстители: Война Бесконечности». Призовой фонд – 2 билеты в кинотеатр на премьерный показ и несколько позиций меню Буфета (пицца, наборы печенья). Благодаря яркой ситуативности, конкурс дал большой охват: более 100 сохранений и более 350 отметок других профилей. Общий охват – более 2 тыс. аккаунтов.

Буккроссинг

К Чемпионату мира по футболу 2018 кафе запустило буккросинг для культурного обмена печатными изданиями. Коллекция насчитывала 125 популярных книг на русском, английском, испанском, итальянском и немецком языках.

Сториз

Каждый пятничный вечер в сториз профиля постятся подборки лучших событий Москвы: выставки, кинопремьеры, фестивали, концерты.

Итог

Работа с клиентом уже приносит плоды: подписчики воспринимают «Экспресс Буфет» не как проходную столовую, а как модное место, где можно узнать о книжных новинках, актуальных событиях Москвы и взять почитать что-то интересное.

Развитый профиль в Instagram позволил компании легко выйти на сверх-конкурентный рынок b2b поставок продукции. Более чем на 1 млн ₽ в месяц прирастает выручка от b2b заказов.

23. «Метеор»

Команда «Метеора» проектирует, разрабатывает и развивает технологичные проекты. Мы работаем как аутсорс-продакшн, помогаем на этапе пресейла, участвуем в подготовке к тендерам, обеспечиваем прозрачность в учёте задач и часов. Работаем 8 лет и получили экспертизу в создании CRM- и ERP-систем. Реализуем индивидуальную разработку под конкретные бизнес-процессы. Например, создали первую специализированную CRM для детских лагерей. Умеем делать сайты с уникальным функционалом, веб-сервисы и сложные проекты.

В числе наших компетенций и мобильная разработка. Создаём нативные приложения для iOS и Android. Делаем интуитивно понятные, быстродействующие приложения с полной поддержкой функциональности устройств.

Ключевая ценность для нас, помимо умения писать код, — честность и прозрачность в отношениях с клиентами и внутри команды.

О чём подумать

Компании каждого уровня подходят свои инструменты и модель отношений с подрядчиками. Да, реклама в СМИ очень яркая и интересная, а работать без сквозной аналитики сегодня как-то даже неприлично. Но трезво оцените: действительно ли это вам нужно? каковы ваши цели, и способны ли эти инструменты способствовать их достижению?

А SEO и контекстная реклама — это скучная регулярная работа, которая даёт бизнесу стабильный поток клиентов за адекватные деньги. Люди ищут товары в поисковиках, что бы ни случилось, и даже в текущий кризис навигационная реклама никуда не делась. Наоборот: стала ещё актуальнее в связи с массовым переходом из офлайна в онлайн. Ей просто нужно заниматься.

Источник фото на тизере: Pexels с сайта Pixabay

Партнёрская публикация

Виды digital-агентств

Продвижение бизнеса в интернете можно для наглядности сравнить с ремонтом квартиры. В зависимости от бюджета и потребностей, люди решают а) сделать что-то самостоятельно, б) позвать маляров и сантехников для разовой работы, в) нанять ремонтную бригаду или г) обратиться в архитектурное бюро. Очевидно, что результат будет разным.

Вернёмся от аналогии к сфере интернет-маркетинга. Какие здесь могут быть варианты:

  1. Фрилансеры. Специалисты, которых привлекают для разовых задач или более-менее регулярно: настроить рекламу, написать тексты, сделать публикацию. Можно сравнить фрилансера с электриком — пришёл, установил выключатели и ушёл. В остальные задачи и ход ремонта в целом он не вникает.

  2. Небольшое агентство без специализации. По сути, объединившиеся фрилансеры, которые под любую услугу подбирают исполнителя. Серьёзной комплексной работы ждать от такого агентства бессмысленно: скорее всего, всё сделают максимально просто, а иногда и с откровенным уклоном в «колхоз», но недорого.

  3. Специализированное агентство. Основательный средний уровень, на котором подрядчик хорошо делает стандартную работу. По нашей аналогии с ремонтом такое агентство — это как проверенная бригада, которую вы нашли по рекомендации. Рабочие сделают простой добротный ремонт без изысков, но всё будет на своих местах — можно заезжать и жить. Именно на этом уровне работаем мы в «Эврике»: на совесть делаем необходимую (иногда скучную) маркетинговую работу, чтобы наши клиенты вышли к своей аудитории.

  4. Топовое агентство. У самых крупных агентств есть ресурсы, чтобы делать эксклюзивные вещи. Настоящий рекламный креатив — только здесь. Можно сравнить крупнейшие агентства с архитектурными бюро, где вам спроектируют красивый интерьер, подберут материалы и мебель, сделают целый комплекс работ, да ещё и управление ремонтом возьмут на себя. Стоит это намного дороже среднего уровня, но всегда есть заказчики, готовые переплатить за креативное решение.

INOSTUDIO

INOSTUDIO разрабатывает мобильные и веб-решения с 2006 года и является лидером отрасли в ЮФО. Компанией реализовано более 250 проектов для отечественных и зарубежных клиентов. В штате работает 97 высококлассных специалистов.

На сегодняшний день INOSTUDIO работает преимущественно с крупными клиентами и уже партнёрами. Философия работы компании основывается на принципе партнёрства с клиентами, обеспечении определённости и прозрачности в отношениях на всех этапах сотрудничества и использовании эффективных процессов с гарантией качества. Среди клиентов компании: Microsoft, MOJO, Coca-Cola, IBM, Boeing, Virgin, MSCI, ScrumTrek, AgileDays.

Первые клиенты

Первое что мне удалось понять – в маркетинге, да и в множестве других сфер, продает экспертность. У тебя все будет хорошо, если тебе удастся заявить о себе на рынке в роли специалиста, который разбирается в своей теме, и показать, что ты можешь принести результат своему клиенту.

Мне предстояло начать упаковывать и продвигать свой личный бренд эксперта. Для формирования личного бренда я выбрал три способа: авторские статьи в бизнес-изданиях, публикация кейсов в маркетинговых СМИ и консультации/разборы проектов потенциальных клиентов в сообществах маркетологов. Так мне удалось сформировать очередь клиентов, которые хотели со мной работать, а мне нужно было только выбирать интересные проекты. Сейчас у нас есть заказчики со всей России, стран СНГ и несколько контрактов с компаниями из Европы. Работа с проектами в течение нескольких лет позволила наработать экспертность команды, отточить навыки и получить крутые кейсы и отзывы.

Инструкция «Как открыть свое диджитал агентство»

Тем, кто начинает работу «с нуля», рекомендуется сконцентрироваться на одной отрасли онлайн-маркетинга, в которой уже есть опыт работы (например, дизайн веб-сайтов, анализ данных, SMM, SEO). Если базы клиентов, крупных проектов нет, то стоит открывать агентство самостоятельно, без сотрудников. Привлекать профильных специалистов на начальных этапах рекомендуется только для выполнения конкретных задач.

При открытии digital агентства, можно взять за основу чеклист.

Это минимум, без которого нельзя начать работу

Лучше всего обратить внимание на стратегии конкурентов, уже добившихся успеха, и следовать им

Creative People

Где следить: сайт агентства, VK, Instagram, , Behance

Про агентство: базируется в Москве. Сфера деятельности ― брендинг, стратегия, UI/UX, мобильный и классический веб-дизайн, цифровая поддержка, креативные коммуникации, CGI и анимация.

Чем круты: отмечены наградами и премиями отраслевых фестивалей и конкурсов, таких как Red Dot, ADCR, «Серебряный Меркурий», The Webby Awards, «Белый Квадрат», Awwwards и другие. Сотрудничают с известными компаниями ― «Альфа-Банк», Yota, Canon, Газпромбанк, S7, ВТБ24, «Татнефть», Reebok, Dirol, KIA, Adidas, Citibank, Asus, «Мегафон», «Московский ювелирный завод» и другими. 500+ реализованных проектов.

Каково это — быть руководителем или владельцем digital-агентства?

— Из чего состоит рабочий день руководителя рекламного агентства? Продолжает ли он работать как отраслевой специалист, становясь владельцем бизнеса?

В самом начале к обычным задачам специалиста добавляется спектр новых вопросов, связанных с бизнесом: открытие юридического лица, обслуживание расчётного счёта, выплата заработной платы, заключение контрактов. Постепенно владелец агентства всё меньше решает клиентские задачи — и с определённого момента он начинает заниматься исключительно вопросами развития компании, не принимая решений о том, как именно выполнять задачи клиентов: для этого есть наёмные специалисты, которые лучше собственника разбираются в вопросах оказания услуг.

— Какие качества нужно развивать, чтобы стать успешным руководителем digital-агентства?

Задачи руководителя рекламного агентства постоянно меняются по мере развития бизнеса. Если в самом начале ключевыми будут навыки продаж и делегирования, то в будущем без понимания принципов бухгалтерского и налогового учёта, найма и развития сотрудников и особенностей ведения бизнеса можно совершить массу ошибок и в лучшем случае застрять в развитии, а в худшем — погубить бизнес и получить личный убыток.

— Какие ошибки чаще всего совершают руководители новых digital-агентств? Из-за чего чаще всего закрываются агентства?

Главная ошибка начинающих агентств — это попытка подражать тем, которые десятилетиями существуют на рынке, копировать их позиционирование и продукты. Это как пытаться догнать опытного гонщика, который впереди вас на несколько кругов: вы не сможете этого сделать по объективным причинам, даже если действительно более талантливы.

Чтобы вырваться вперёд, не нужно играть по существующим правилам: нужно создавать свои продукты и предложения. Так, сейчас бессмысленно открывать новое агентство контекстной рекламы, SEO-компанию или студию по разработке сайтов — этот бизнес нужно было открывать в 2004–2010 годах. В 2021 году нужно искать потребности рекламного рынка, которые ещё не закрыты предложениями от текущих игроков.

— Сколько может зарабатывать владелец небольшого digital-агентства со штатом 5–10 человек?

Доход владельца молодого агентства обычно варьируется от 0 до 500 тысяч рублей в месяц в зависимости от сезонности, загрузки агентства и допущенных ошибок.

Важно быть готовыми к тому, что в самом начале работы владелец агентства может иметь доход даже меньший, чем если бы он работал наёмным специалистом или на фрилансе. Но, умело управляя своей командой, можно выйти на доход в несколько миллионов рублей в год, при этом не участвуя в непосредственной работе с клиентом и не имея ни одной задачи с дедлайном, который ты сам себе не можешь сдвинуть

«Блондинка.Ру»

Специализация «Блондинки.Ру» — комплексные performance-задачи. Каждый кейс неповторим, и мы используем все новинки площадок при его решении. Клиент для нас на первом месте: запуск кампании в праздники или выходные — не проблема, если потребуется. Многие рекламодатели с нами не один год — по постоянству их может превзойти только наша команда.

Наши сотрудники — не просто профессионалы своего дела, но энтузиасты, не прекращающие учиться. 90% руководителей направлений воспитаны внутри компании, и это повод для гордости. Это значит, что в «Блондинке.Ру» удалось создать по-настоящему комфортные условия работы, которые каждого подталкивают к развитию.

Наша корпоративная культура строится на отношениях. Её три основные ценности — отношение к обучению, отношение друг к другу и отношение к работе. Несмотря на большой опыт, «Блондинка.Ру» продолжает оставаться в авангарде развития технологий. Предлагать клиентам лучшие решения и двигать рынок вперёд — вот главные принципы нашей работы.

13. Digital-агентство «Атвинта»

В 2017 году «Атвинта» взяла курс на решение комплексных задач клиентов. Нашим клиентам не всегда достаточно только разработки или продвижения сайтов, поэтому мы отдаём приоритет комплексному подходу и использованию обширного количества инструментов. Таким образом мы решаем различные задачи:

В «Атвинте» для этого существуют несколько отделов: отдел продвижения (профильные специалисты, способные решить множество задач по привлечению клиентов), проектный офис (способствует консолидации усилий на высокую клиентоориентированность и решения задач заказчиков), отдел дизайна и разработки (работает в связке с проектным офисом, что помогает создавать продукт, который помогает нашим клиентам).

Виды рекламных услуг

Рекламных инструментов для продвижения в интернете много, и весь этот перечень мы условно делим на три группы: навигационная реклама, реклама в СМИ и системный маркетинг.

Навигационная реклама

К ней относятся:

  1. Контекстная реклама.

  2. Продвижение в поиске (SEO).

Такую рекламу мы называем навигационной, потому что её основной смысл — вовремя попасться на глаза человеку, когда он уже ищет наш продукт

То есть для такой рекламы важно, чтобы товар или услуга были уже хорошо известны.. Допустим, человек хочет установить двери у себя дома

Он вряд ли пойдёт к блогерам в Instagram или на Facebook, а сразу наберёт в поисковике запрос «межкомнатные двери» и посмотрит, что есть в выдаче. И дальше просто будет выбирать из того, что нашлось.

Допустим, человек хочет установить двери у себя дома. Он вряд ли пойдёт к блогерам в Instagram или на Facebook, а сразу наберёт в поисковике запрос «межкомнатные двери» и посмотрит, что есть в выдаче. И дальше просто будет выбирать из того, что нашлось.

Реклама в СМИ

Ко второй группе мы относим:

Всё это — реклама в средствах массовой информации. Любой видеоблог, страничка на Facebook или профиль в Инстаграме — это, по сути, СМИ. Пользователь идёт туда, чтобы прочитать или услышать интересную для себя информацию, а заодно получает и порцию рекламы.

Контент-маркетинг тоже в этой группе. Казалось бы, при чём он здесь, ведь это не рекламный канал, а, скорее, действие. Но на поле контент-маркетинга мы также стараемся создать СМИ — в идеале, полезный блог или хотя бы рубрику на каком-то портале.

Для любой рекламы в СМИ характерна одна важная вещь. Её аудитория — нецелевые потребители, большая часть которых сейчас в нашей услуге не нуждается. Немного отличаются профильные СМИ с узким охватом, где целевая аудитория есть, но в состоянии выбора находится небольшая её часть. Поэтому для рекламы в СМИ важна эмоциональная составляющая, и эта реклама по тону сильно отличается от той же контекстной.

Системный маркетинг

Третья группа — это системный маркетинг, куда входят:

  1. Программатик (автоматизированная закупка рекламы).

  2. Контекстная реклама для очень больших магазинов, которая требует тонкого управления.

  3. Продуманные серии публикаций в СМИ.

  4. Промосайты.

  5. Другие рекламные услуги, которые не вошли в предыдущие две группы.

  6. Сквозная аналитика.

Эти средства, инструменты и каналы относятся к системному маркетингу, потому что их можно использовать лишь в рамках системного подхода. Системность предполагает, что мы постоянно проводим эксперименты, отслеживаем результаты и грамотно этими результатами управляем.

Системный маркетинг работает, только когда у нас есть достаточные бюджет, силы, квалификация и культура делать всё на уровне системы, а не разовыми бросками. Поэтому он нужен не всем, и об этом мы ещё поговорим дальше.

«БюроБюро»

Эксплуатируем в работе принцип «нетоксичности», в основе которого лежит максимальное облегчение UI и отзывчивость человеческим потребностям пользователей. Проекты «БюроБюро» повышают продажи и упрощают жизнь людей — в этом нам помогают собственные дочерние бизнесы, например: рекламное агентство полного цикла Primax и отдельное AR/VR-направление.

Мы соблюдаем чистоту не только в разрабатываемых интерфейсах, но и в офисе. Поэтому на работе ходим в тапочках.

Мы уважаем аутстаффинг и часто «высаживаем» команды на территорию клиента. Быстрая коммуникация помогает закрывать проекты в короткие сроки и повышает командную эффективность.

У нас действует клиент-контроль. Мы избирательны в проектах и заказчиках.

Агентство как продукт, и у него есть своя целевая аудитория. Этот принцип помогает сосредоточиться на главном — качестве нашей работы.

Наши сотрудники ведут корпоративный Instagram сами. Он отображает реальную жизнь агентства, а не набор картинок из Shutterstock.

Лучшие дизайн-студии Нью-Йорка

B-Reel

Офис компании: Нью-Йорк, Лос-Анджелес (США), Стокгольм (Швеция), Лондон (Великобритания), Барселона (Испания)

Специализация: маркетинг, мобильная, VR&AR и веб-разработка, product-дизайн

Студия с офисами в нескольких странах мира, и головным офисом в Нью-Йорке стала одной из законодателей в веб-разработке и брендинге. У B-Reel есть даже своя собственная кинокомпания, занимающаяся выпуском рекламных роликов. 100 дизайнеров, разработчиков, писателей, маркетологов и продюсеров компании держат руку на пульсе модных тенденций дизайна и ИТ, чтобы для каждого нового проекта находить свой путь к сердцу потребителя.

Последние новости из мира высоких технологий можно прочитать в блоге студии — публикации появляются раз в неделю. Особую любовь команда B-Reel проявляет к проектам от модных брендов вроде Moschino и H&M. Не по наслышке знакомы с работой студии и такие компании, как Nike, Netflix, Google, Spotify и MTV.

Huge

Офис компании: Нью-Йорк (США)

Специализация: брендинг, разработка, дизайн, маркетинг

На этапе существования идеи и когда готовый продукт можно подержать в руках — в течение всего процесса работы над продуктом специалисты Huge задаются одним и тем же вопросом “Будет ли то, что мы делаем, полезным для потребителя?”

За 10 лет своего существования студия успела поработать с Google, Eurosport, и открыть целую империю из нескольких подразделений. Не говоря уже о сети офисов в Лос-Анджелесе, Атланте, Чикаго, Лондоне, Торонто, Сингапуре и еще нескольких крупных городах мира.

Своих будущих специалистов Huge выращивает в собственном тренинговом центре, интересующиеся новостями в мире ИТ и дизайна могут черпать информацию из собственного издания студии. Центр по работе над некоммерческими проектами, кафе, фото- и видеостудия, собственный бизнес-инкубатор — создатели империи Huge демонстрируют фундаментальный подход к работе. Такой основательности позавидует даже Илон Маск.

Stink Studios

Офис компании: Нью-Йорк (США)

Специализация: маркетинг, брендинг, VR&AR и веб-разработка, дизайн

Объединить грамотное бизнес-планирование, креативность, новые технологии — и получится коктейль ценностей Stink Studios из Нью-Йорка. Студия была основана в 2001 году. За время своего существования команда разработчиков, дизайнеров и маркетологов успела поработать с Adidas, Spotify, Strava, Google.

Офисы компании расположены в 6 крупнейших городах мира — законодателях моды и новых тенденций: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Париж, Шанхай, Берлин, Лондон. Stink Studios открыла свою собственную киностудию Stink Films. Опыт студии позволил компании разработать собственный сервис Rita, позволяющий на ходу снимать качественные HD-ролики с любого устройства — даже если это будет обычный смартфон.

Firstborn

Офис компании: Нью-Йорк (США)

Специализация: маркетинг, брендинг, VR&AR и веб-разработка, дизайн

Неоднократный участник рейтингов лучших компаний мира в сфере VR&AR-разработки. Последнее достижение — место в десятке наиболее инновационных компаний в 2018 году по версии сервиса Fast Company.

Студия была основана в 1997 году как дизайн-агентство. Идеи специалистов Firstborn за время существования компании оценили Jägermeister, Adidas, HBO, Supercell, поддерживающие постоянные партнерские связи со студией.

DOMANI Studios

Офис компании: Нью-Йорк (США)

Специализация: маркетинг, брендинг, разработка, дизайн

Студия была основана в 2001 году как дизайн-агентство. Рецептом своего успеха разработчики считают микс творчества, технологий и умения встать на место потребителя. С помощью этих нехитрых умений большие и маленькие проекты DOMANI Studios короткой дорогой доносят миру информацию о новых брендах и продуктах. «Если ты чувствуешь себя в безопасности, значит ты никому не нужен» — с таким боевым подходом специалисты DOMANI Studios принимают вызов в виде сложных задач и требований представить что-то новое и незаурядное. Решительный подход студии из года в год приносит ей награды и места в рейтинге лучших разработчиков по версии Awwwards — 15 побед в номинации «Сайт дня», и победа в номинации «Сайт года».

3. Finch

Finch — разработчик высоконагруженных мобильных приложений. Мы не занимаемся рекламой, продажами, раскруткой, а концентрируем организацию работы и структуру компании только на создании продукта. При этом мы не работаем в режиме «конвейера», а развиваем проекты годами (обычный срок — 3–5 лет). Все созданные проекты помещаются в рабочую среду заказчика, то есть интегрируются с его инфраструктурой.

Нам не надо ставить задачи, с нами не нужно согласовывать детали, вам не нужно погружаться в проект глубже, чем вам этого хочется. Вы можете встретиться с нами и 20 раз за полгода, и два раза, но всё равно получить на выходе то, за чем пришли изначально: качественный продукт, в котором всё будет работать правильно.

Сильная сторона Finch — высоконагруженные проекты. Например, мы занимаемся техническим обеспечением «Столото» — монополиста лотерейного бизнеса в России. На портале ежедневно производят транзакции в несколько млн. рублей, а количество пользователей достигает 10 млн. в сутки.

Почему стоит обратиться в digital-агентство полного цикла

Этот вид маркетинга нравится тем, что во многом расширяет аудиторию. Он захватывает не только онлайн-пользователей, но и всех, кто пользуется планшетами и телефонами. Этот подход позволяет из офлайн-аудитории привлекать людей в онлайн и наоборот.

Среди клиентов наибольшим спросом диджитал-агентства нужны владельцам коммерческих сайтов среднего и крупного бизнеса, потому что малому в основном не по карману их услуги. Обращаться следует, если:

  • товар имеет очень небольшую целевую группу;
  • нет аналогов данной продукции или о ней никто не знает;
  • приобретение зависит от эмоций покупателей;
  • необходимо общаться с клиентами для получения обратной связи.

Для подобного сотрудничества нужен достаточный бюджет, потому что подобное продвижение — долгосрочная кампания. Желательно запастись деньгами на полгода-год.

Какие ключевые бизнес-показатели используются в диджитал

Интернет-продвижение собирает большое количество статистических показателей о пользователях, все действия учитываются специальными сервисами, и выводы о том или ином способе раскрутки получаются точнее. Наиболее известные показатели, на которых ориентируются:

  • CTR (кликабельность — сколько пользователей кликнуло на материал, делим количество кликов на число показов *100%);
  • CPC (стоимость клика = расходы делят на число сделанных переходов);
  • Метрика — количество людей на странице, сделанных событий;
  • CPS (цена продажи);
  • CR = (конверсия делится на посетителей сайта *100%);
  • KPI — ключевой показатель эффективности;
  • CPA (цена за действия = расходы делят на число выполненных действий пользователем);
  • CPL (стоимость лида = затраты делим на количество покупателей);
  • LT — ожидаемый срок жизни клиента;
  • ARPU — средний чек.

Стартовый набор digital-агентства — что нужно, чтобы запустить бизнес?

— Скажите, каков минимальный состав команды, который нужен для запуска digital-агентства?

Три человека. Это может быть один сильный специалист и пара «подмастерьев» либо объединение нескольких единомышленников-профессионалов, решивших начать своё дело под общим брендом.

При этом важно, чтобы вся команда отождествляла себя с общим делом, а не просто была группой индивидуальных специалистов, работающих над одним проектом. Для команды на старте важна собственная идентичность и наличие объединяющей большой идеи, близкой каждому участнику

— Какие финансовые вложения требуются, чтобы открыть своё агентство?

Обычно никаких стартовых вложений не требуется: агентство растёт на тех контрактах, которые заключает. Поэтому ключевым фактором роста и развития агентства является привлечение новых клиентов

Чтобы существовать, начинающее агентство должно оставаться рентабельным всё время своего существования — поэтому его руководителю важно выбрать правильную бизнес-модель и внимательно следить за финансовыми показателями

— Как вы думаете, имеет ли смысл в 2021 году запускать digital-агентство с физическим офисом?

У офиса есть одно большое преимущество: именно в нём создаётся неповторимая агентская атмосфера, которая сближает и мобилизует людей. Без этого сложно достигать амбициозных целей.

Офис никогда не был обязательным условием, но он всегда очень помогал начинающим руководителям агентств управлять своей командой. Если у вас уже есть сильная и крепкая команда — то офис и не нужен. После 2020 года жизнь в любом случае изменится, и посещение офиса, скорее всего, никогда уже не будет обязательным. Думаю, что почти везде часть команды станет работать на удалёнке. Нужно просто это помнить и учитывать.

— Какие базовые навыки и знания необходимо иметь, чтобы открыть собственное digital-агентство?

Помимо решимости создать собственный бизнес и амбиций, необходимы знания digital-технологий и инструментов. Нужно быть или востребованным специалистом в digital, или же опытным менеджером проектов / new-business-менеджером, который при этом активно изучает рынок интернет-рекламы. Вы должны быть в состоянии обосновать ценность вашего предложения для бизнеса клиента и хотя бы на базовом уровне контролировать качество результата.