10 научных вопросов, на которые каждый должен знать ответ

Содержание

Знания об отношениях

Знания об отношения – это знание того, как выстраивать с разными людьми разные отношения: формальные, неформальные, полуформальные. Это знание того, как мы должны общаться с различными людьми для достижения наилучшего результата: как нам их слушать, как отвечать на вопросы, какие вопросы следует задавать, а какие нет, как правильно представить себя, расположить к себе и правильно обосновать свою точку зрения, как сгладить острые углы, а так же как контролировать себя.

Контроль чувств касается и положительных, и отрицательных чувств. Это также навык общения, если мы не способны сдерживать чувства – мы можем оттолкнуть человека, наскучить, надоесть, раздражать, разозлить, напугать и так далее

Адекватная сдержанность и способность выстроить правильный диалог, разумно распределяя своё внимание – залог успешного общения как с близкими, так и с едва знакомыми людьми

Может показаться, что всё это предназначено для манипуляции людьми, но это не так. Нам следует уметь определенным образом подать себя в разных ситуациях, чтобы добиться наилучшего результата для обеих сторон. Ведь иногда нам нужно не только приблизить человека, но и отдалить его или осадить. Иногда отношения могут быть неуместны, но хороший навык общения позволит держать нужную дистанцию не причиняя собеседнику неприятных чувств. Таким образом, общение это очень многогранное занятие, владение которым даёт множество возможностей, а неспособность нормально вести диалог и понимать правила общения часто может привести к проблемам. То есть нам нужно понимать необходимую дистанцию, подход, учитывать личность каждого и при этом сохранять свои позиции и также проявлять собственную личность и интересы.

Способы получения новых знаний

С течением времени появляется большое количество новых наук и методик обучения. Самообразование это процесс приобретения знаний.

Получить знания можно несколькими способами:

  • Образовательные школы, лицеи, колледжи/техникумы, университеты и т.д. Эти заведения изначально требуют подтверждающий документ о полученных ранее знаниях.
  • Курсы, которые можно пройти в интернете «онлайн», помогают расширить кругозор и т.д.
  • Чтение книг, изучении программ с применением электронных ресурсов, это все самообразование. Оно хорошо тем, что дает возможность пройти тестирование несколько раз. Желающие могут отправиться на профессиональное тестирование после прохождения процесса самообучения, для подтверждения уровня полученных знаний.
  • Индивидуальные программы в обучающих центрах с тренерами гарантируют получение соответствующего сертификата.

Касательно образованности в школьные годы, это понятие относительное. Начиная с подросткового возраста, наши дети читают много образовательной литературы. К большому сожалению, она подобрана не по возрасту и поэтому практически не воспринимается. В школьные годы еще нет определенного жизненного опыта. Именно поэтому дети не в силах понять и осмыслить прочитанную литературу. А это значит, что образованности от нее не прибавится.

Вопросы которые должен знать каждый школьник.

Предлагаем вам проверить свои знания. На этой страничке мы подобрали для вас ряд вопросов по школьной программе.

1. Сколько планет в Солнечной системе?  (9)

2. Какой по счёту от Солнца является Земля?  (3)

3. Какая самая близкая звезда к Земле?  (Солнце)

4. В какую сторону обычно направлен хвост кометы?  (В сторону противоположно движению) Поправка от Александра: Хвост кометы направлен в сторону от Солнца — просто испаряющийся газ уносит «солнечным ветром» — световым давлением и потоком частиц.

5. Сколько камер имеет человеческое сердце?  (Четыре)

6. Кто придумал телефон?  (Александр Грем Белл)

7. Где находится Тибет? (В Китае)

8. Столица Аргентины?  (Буэнос-Айрес)

9. В какой стране находится центр Европы?  (В Украине)

10. В каком году началась Первая Мировая война?  (1914 г.)

11. Каким символом обозначают площадь?  ( S )

12. Сколько звёзд на флаге США?  ( 50 )

13. Кто такой Никола Тэсла?  (Извесный изобретатель и физик)

14. Сколько материков на планете Земля?  ( Шесть )

15. Как называется прямая, вокруг которой происходит суточное вращение Земли; проходит через центр Земли и пересекает земную поверхность в географических полюсах?  ( Земная ось )

16. Какое государство находится одновременно в двух частях мира?  (Россия)

17. Отрезок, соединяющий центр окружности (или сферы) с любой точкой, лежащей на окружности (или поверхности сферы) , а также длина этого отрезка?  ( Радиус )

18. Самая сильная мышца человеческого тела?  ( Язык )

19. Кто изобрёл переодическую таблицу химических элементов?  (Менделеев)

20. Чему ровно отношение пути к времени?  (Скорости)

21. Где находится самая большая статуя Иисусу Христу?  (В Рио де Жанейро)

22. Самая длинная река на Земле?  (Нил)

23. Сколько зубов у человека?  ( 32 )

24. Чему ровно число «Пи»?  ( 3.14 )

25. Из каких чисел состоит двоичная система отчисления?  ( 0 и 1 )

26. Кто написал «Мастера и Маргариту»?  ( Булгаков )

27. Сколько заповедей в Библии?  ( 10 )

28. Как называется прямая, ограниченная точками?  ( Отрезок )

29. Кто придумал алфавит?  (Кирилл и Мефодий)

30. Между какими странами был подписан пакт «Рибентропа и Молотова»?  (Между германией и СССР).

Признаки образованного человека

Над тем, кто же такой образованный человек рассуждал ни один философ, ученный. В сети интернет можно найти множество работ выдающихся книговедов на тему «Образованный человек». Так вот, большинство из них сходятся на одном мнении: «Это личность с широким кругозором, профессиональной подготовкой, которая учится на своем и чужом жизненном опыте, может вести беседу на любые темы. Такая многогранная личность, способная быстро ориентироваться в мире, отличить поверхностное от более глубокого, подвергающая все увиденное/услышанное критике и переосмыслению, чувствующая пропорции, имеющая ощущение точности и временных границ.

Если разбирать «образованный» по грамматике, то это страдательное причастие в прошедшем времени. Оно показывает полученный результат. Выходит так, что наступает определенный момент, когда человек получает образование, овладевает набором определенных достижений/знаний. Можно сказать, уже достиг определенного статуса.

Философы утверждают, что полученные ранее знание нуждаются в периодической проверке. Потому как, знания постоянно трансформируются, кругозор стремительно расширяется. Давая себе возможность расслабиться, делая перерыв в какой-то работе, человек с трудом потом пытается наверстать упущенное (опыт/знания).

Наш мир довольно сложен. Удерживать баланс в нем могут не образованные, а образующиеся люди, которые находятся в непрерывном процессе образования. И к этом процессу они приходят сами, без навязывания его со стороны.

Определенные знания получаем мы в колледжах/университетах. Стоит отметить, что 30% полученных знаний/умений после выпуска устареют сразу на 30%. А спустя еще лет 10, практически на все 100%. Именно поэтому, образованный человек все время находится в поиске новых знаний, периодический проверке полученных ранее.

Исходя из выше изложенного, не каждого человека получившего образование можно считать образованным.

Кроме специального образования, нужно иметь еще как минимум общее. К общему относят логическое и критическое мышление, широту кругозора, понимание окружающего мира. Данные навыки помогают применять полученные знания в повседневной жизни.

Образованный человек, это человек со своим собственным миросозерцанием, мнением, пониманием основных жизненных задач. Миросозерцание подобно внутреннему стержню, помогает постигать новые высоты, совершенствоваться, не боятся чужого мнения, иметь этические и социальные идеалы, уметь управлять своими знаниями и настроением.

9) Всегда смотрите на дороге в то место, куда вы планируете направить свою машину

Этот совет является основополагающим правилом для безопасного вождения машины. Так же он поможет Вам и в случаях непредвиденной ситуации на дороге.

Когда вы находитесь за рулем, то всегда должны смотреть именно туда, т.е. в то место и на тот участок дороги, куда хотели бы переместить свой автомобиль.

Например, если ваш автомобиль потерял сцепление с дорогой и его занесло, то вы никогда не должны смотреть на препятствия находящиеся на дороге, или на сам отбойник, так как в этом случае Вы просто сильно рискуете и можете попасть именно туда, куда и был направлен ваш взор. 

К сожалению наш мозг в экстренных ситуациях работает странным образом. Например, если что-то происходит за рулем, то мы с вами имеем странную привычку или способность смотреть именно туда на дорогу, куда наш взгляд в определенный момент времени просто не должен был бы быть направлен. 

Так же все происходит и во время обычного вождения, когда мы часто отводим с вами наш взгляд от дороги отвлекаясь на различные препятствия и отбойники

Это часто приводит к тем самым моментам на дороге, когда на какие-то доли секунды мы отвлекаясь на неважные объекты, просто теряем с вами наше нужное внимание которого вполне достаточно для того, чтобы попасть в ДТП. . Поэтому друзья, старайтесь по возможности при движении на машине никогда не отвлекаться от дороги и переводить свой взгляд на какие-то посторонние и ненужные вам объекты

Ваша задача прежде всего научиться видеть все впереди и вокруг себя по бокам, своим так называемым боковым зрением. Тогда ваш мозг не будет заставлять Вас отводить глаза в сторону. 

Поэтому друзья, старайтесь по возможности при движении на машине никогда не отвлекаться от дороги и переводить свой взгляд на какие-то посторонние и ненужные вам объекты. Ваша задача прежде всего научиться видеть все впереди и вокруг себя по бокам, своим так называемым боковым зрением. Тогда ваш мозг не будет заставлять Вас отводить глаза в сторону. 

При этом также не забывайте и про зеркала заднего вида, которые должны быть всегда отрегулированы должным образом для вашей максимальной обзорности дороги. Благодаря им Вы можете контролировать то пространство и все то, что происходит на дороге вокруг вашей машины. 

Атараксия это. Атараксия

Атара́ксия ( греч. αταραξία  — «невозмутимость, хладнокровие, спокойствие») — душевное спокойствие, невозмутимость, безмятежность, по мнению некоторых древнегреческих философов , достигаемая мудрецом.

В учениях представителей различных направлений философии понятие атараксии занимало различное место. Отмечается, что своим появлением существительное «атараксия» обязано Демокриту . Что касается прилагательного «невозмутимый» ( греч. ἀ τάραχος ), то оно используется Аристотелем в этике для определения таких добродетелей , как сдержанность и мужество. Наибольшее же развитие понятие «атараксия» получило в эпикуреизме и скептицизме .

В различных традициях скептицизма (у Пиррона и его последователей, а также у) атараксия тесно связана с тем, что обозначается термином « эпохе » ( греч. ἐποχή ), то есть с воздержанием от суждений. При этом одни представители скептицизма считают конечной целью атараксию ( Секст Эмпирик ), а другие — эпохе ( Аркесилай ). Атараксия у скептиков описывает состояние разума , а не чувств: испытывая подобно другим людям боль и удовольствие, скептик воздерживается от суждений о том, хорошо это или плохо.

У Эпикура атараксия связана не с воздержанием от суждения, а с удовольствием ( греч. ἡδονή ): Эпикур определял удовольствие как отсутствие телесной боли и душевных страданий и тревог. Тревоги в душе возникают из-за ложных мнений о богах и смерти, которые вызывают у людей страх. Избавляет от ложных мнений трезвое рассуждение, приводящее к атараксии. Атараксия — это сосредоточение на самом общем и главном, считает Эпикур.

В современной практической психологии — состояние полного отсутствия страха (как правило, после пережитого эмоционального стресса ).

Почему вода испаряется при комнатной температуре?

И наоборот, когда воздух сухой, молекулы воды в вашей чашке могут прилипать к другим молекулам, проплывающим в воздухе. Этот процесс называется испарением. Если воздух достаточно сухой, больше молекул будет переходить от чашки к воздуху, нежели выпадать из воздуха в чашку. Со временем вода будет терять все больше молекул, и в конечном итоге вы окажетесь с пустой чашкой.

Способность молекул из жидкого состояния выпрыгивать в воздух и прилипать к нему называется давлением пара, потому что прыгающие молекулы оказывают силу, так же как газ или твердое вещество, которое давит на что-то. Различные жидкости имеют различное давление паров. У ацетона, например, этот показатель высокий, то есть он легко испаряется. Оливковое масло, наоборот, имеет низкий показатель давления пара и вряд ли будет испаряться при комнатной температуре.

Не пренебрегайте травами и специями – они определяют разницу между пресным и по-настоящему вкусным и богатым на вкус блюдом

  • Для остроты и привкуса дыма подойдет сочетание анчо-чили, паприки, тмина и мексиканского орегано.
  • Для горьковатого привкуса – затар. Это комбинация тимьяна, семян кунжута и сумаха.
  • Для древесно-землистого – прованские травы (розмарин, майоран, тимьян, орегано, шалфей и эстрагон).
  • Для горько-сладкого – гарам масала (корица, мускатный орех, гвоздика, кардамон, перец горошком, кориандр, куркума и тмин) и смесь «5 специй» (китайская корица, гвоздика, фенхель, звездчатый анис, сычуаньский перец горошком).
  • Для остро-сладкого – рас-эль-ханут (кардамон, гвоздика, корица, перец горошком, кориандр, тмин, мускатный орех, черный перец и куркума).
  • Для острого – сочетание куркумы, кориандра, тмина, пажитника и красного перца.
  • Для землисто-острого – каджун (черный перец, паприка, тмин, кайенский перец и тимьян).

Советы по решению задач

1. Будьте уверены в себе и не торопитесь

Много ошибок в экзаменационных работах допускается из-за спешки или невнимательности.

Пример задачи

Нужно проверить все утверждения, но выбрать то, которое неверно. Очень часто ученики находят верное утверждение, отмечают его номер в ответе и спешат перейти к следующей задаче. В результате они теряют баллы на самом лёгком этапе.

Ответ: в данном случае неверно утверждение 1.

2. Внимательно читайте условие

В некоторых задачах условие формулируют так, что в нём легко запутаться

Обращайте внимание на все нюансы — если нужно, записывайте условие по пунктам.. Пример задачи

Пример задачи

Ключевые слова здесь — «в первый день каждой следующей недели». При этом цена снижается не каждый день второй недели, а только один раз, в первый день

Кроме того, важно не ошибиться с количеством дней в неделе и верно определить момент, когда цена начинает снижаться. От этого тоже зависит правильность ответа.

Ответ: 800 рублей, поскольку на восьмой день цена снизилась на 20% от 1000 рублей и была такой на протяжении всей второй недели, то есть с восьмого по четырнадцатый день. Двенадцатый день, указанный в условии, входит в этот промежуток.

3. Учите формулы

С помощью формулы решить задачу можно гораздо быстрее, чем методом сложения или подбора вариантов.

Пример задачи

Вместо того чтобы складывать значения первых шести членов прогрессии, можно найти ответ по формуле:

Знаменателем прогрессии называется отношение её соседних членов. Не путайте это понятие со знаменателем дроби.

Ответ. По условию задачи q=2. Подставляем это значение в формулу и получаем ответ: — 47,25.

Если при решении задачи с развёрнутым ответом вы используете формулу, которой нет в школьной программе, обязательно приведите и её доказательство. В противном случае вам могут не засчитать один балл.

4. Всегда выбирайте самый простой и быстрый способ решения

Особенно это касается задач с кратким ответом. Чем быстрее вы их решите, тем больше времени у вас останется на выполнение второй части работы.

Пример задачи

Здесь не нужно подставлять значения в неравенство и проверять его верность. Достаточно понять, как выглядит график функции из условия, и соотнести его с приведёнными рисунками.

x2 – 6x – 27 — это парабола f(x)=ax2+bx+c.

а>0, поэтому ветви параболы направлены вверх.

с<0, значение в нуле отрицательно, поэтому вершина параболы, в которой принимается минимальное значение, тоже лежит ниже оси Ox.

Если значение уравнения, описывающего график параболы, меньше нуля, значит, нас интересует та часть графика, которая находится ниже оси Оx. Ей соответствует некая область значений x между корнями трёхчлена, то есть — отрезок. Этому условию отвечает только рисунок 4, на нём изображён отрезок с концами в точках – 3 и 9.

Ответ: 4.

5. Решая геометрические задачи, всегда делайте рисунок

Это касается и заданий первой части, где не нужно расписывать решение. Рисунок нужен прежде всего вам, чтобы разобраться с условием задачи, всё правильно написать и найти верный ответ. Без рисунка увеличивается вероятность допустить ошибку.

Пример задачи

Рисунок для решения

6. Решайте как можно больше задач по геометрии

Геометрические задачи обычно вызывают больше затруднений, чем алгебраические. Чтобы преодолеть свой страх перед «этой ужасной геометрией» и научиться справляться с самыми разными задачами, нужно решать их как можно больше.

Что такое теория относительности?

Вроде бы все понятно, хотя детали, конечно, сложнее. До Эйнштейна все в значительной степени считали, что пространство и время неподвижны и монотонны, никогда не меняются, с какой точки на Земле вы бы на них ни смотрели. Но Эйнштейн использовал математику, чтобы доказать, что абсолютный взгляд на вещи — иллюзия. На самом деле пространство и время меняются: пространство может сжиматься, расширяться, изгибаться, и время течет с разной скоростью в зависимости от скорости движения объекта или силы гравитационного поля.

Кроме того, проявление пространства и времени может зависеть от точки наблюдения человека. Представьте, например, что вы смотрите на старые тикающие часы. Теперь поместите эти часы на орбите Земли, чтобы они двигались с огромной скорость по сравнению с вашим положением на Земле. Часы на орбите будут тикать медленнее.

Часы идут медленнее из-за явления «замедления времени». Пространство и время на самом деле являются частями одного целого пространства-времени, которое может искажаться гравитацией и ускорением. Потому если объект движется очень быстро или на него воздействует очень мощное гравитационное поле, время для этого объекта будет идти медленнее по сравнению с объектом, который не подвергается такому же воздействию. С помощью математических расчетов можно предсказать, как будет замедляться время для быстро движущихся объектов.

Вероятно, это звучит странно. Но это правда. GPS-спутники, которые зависят от точного измерения времени и составляют карту Земли, хороший тому пример. Спутники летают вокруг планеты на скорости порядка 14 000 километров в час, и если бы инженеры не подкорректировали часы с учетом относительности, то уже через день карты Google ошибались бы почти на 10 километров во время позиционирования.

Хочу стать психологом: с чего начать свою карьеру

В первую очередь трудоустройтесь в садики, школы, социально-психологические учреждения, так как это подходящий старт для молодых. В процессе деятельности осуществляется диагностика, коррекция, профилактика (можно со временем разработать свою собственную методику).

Человек с соответствующим образованием найдет себе место в больнице, поликлинике, диспансере или медицинском центре. От этого будут зависеть его обязанности.

В крупных торговых компаниях востребованы специалисты, которые способны развивать корпоративную культуру, контролировать процесс командообразования, оценивать личностные качества персонала, предотвращать конфликтные ситуации.

Кроме того, психотерапевту всегда найдется применение в правоохранительных органах и в военных подразделениях.

Духовные знания

Духовные знания указывают на необходимость самоосознания с точки зрения внимательного и глубокого познания себя как вечной души. Душа является частицей Бога, отделенной от Него, но вечно связанной. Осознание себя как души и возвращение к Богу является высшей целью человеческой жизни. Душа – основа существования, а духовные знания отражают духовную действительность. Таким образом, человеку следует знать свою изначальную природу и получить полноценные представления об отношениях с Богом.

Осознание себя душой путём обретения духовных знания способно дать человеку возможность черпать чистое, непосредственное счастье в самом себе. Находясь в таком состоянии, становится возможно быть счастливым вне зависимости от внешних обстоятельств. Духовные знания, однако, не предписывают человеку бросать всё и погружаться в себя. Напротив, духовные знания направляют человека на путь деятельности, но каждое дело должно совершаться с осознанием того, что всё посвящено Богу. Таким образом, человеку необходимо осознание себя душой, которая является слугой Бога, и в умонастроении слуги продолжать действовать в материальном мире, исполняя свои обязанности и совершая каждый поступок ради Бога.

Ответ

Определение термина элемента main зависит от того, какая спецификация имеется ввиду.

Спецификация W3C подразумевает, что это есть основное содержимое страницы, контент. В спецификации также указывается, что документ не должен содержать более одного основного элемента.

Спецификация WHATWG не присваивает основному элементу семантическое значение и определяет его как контейнер для основного содержимого другого элемента. Кроме того, согласно WHATWG, использовать основной элемент main можно неограниченное количество раз. Если на странице несколько элементов article то, в каждом можно использовать основной элемент.

Рассмотрим следующий фрагмент кода:

  • Home
  • Products
  • About

This is the content of this section

Copyright &copy; Aurelio De Rosa 2014

Можете ли вы улучшить доступность, используя WAI-ARIA там, где это необходимо, учитывая обратную совместимость?

Важность первого триместра беременности для развития плода

Первый триместр является определяющим в формировании состояния здоровья ребенка. Опасность заключается в том, что до четвертой-пятой акушерской недели будущая мама обычно не знает о том, что зачатие произошло. По незнанию женщина может проходить противопоказанные ей медицинские обследования или принимать запрещенные лекарственные препараты.

Снизить риски для будущего ребенка можно, планируя беременность заранее и соблюдая особую осторожность с момента предполагаемого зачатия. Чтобы эмбрион формировался правильно, с первого дня беременности желательно принимать качественный витаминный комплекс

Чтобы было понятно, насколько важны первые двенадцать акушерских недель для малыша, перечислим основные изменения, происходящие с ним в этот период:

  • 5-я неделя. Закладывается нервная и сердечно-сосудистая системы. При дефиците фолиевой кислоты могут возникнуть нарушения в формировании нервной трубки.
  • 6-я неделя. У малыша есть голова и хорда, оформляется головной и спинной мозг. Начинается циркуляция крови по крошечному организму. Эти процессы не могут нормально протекать при недостатке железа. Получить его в нужном количестве из продуктов непросто, поэтому врачи часто назначают беременным железосодержащие препараты. Также у малыша уже намечены места, в которых будут располагаться уши, глаза.
  • 7-я неделя. Формируется пуповина. Поступление питательных веществ и кислорода, а также выведение продуктов обмена существенно ускоряется.
  • 8-я неделя. Четко оформлена голова, различимы черты лица. Образуется костная и хрящевая ткань, но чтобы они стали более плотными, нужен кальций. В глазах начинает образовываться сетчатка. Для ее развития необходимы омега-3, калий, витамины А, В1, В2, В12, В6, С. Есть у плода уже и внешние половые органы.
  • 9-я неделя. Только на этом этапе подходит к концу формирование плаценты. Это значит, что теперь малыш лучше защищен от неблагоприятных внешних факторов. Опасные соединения, циркулирующие в организме матери, к нему практически не попадают. Сердце становится четырехкамерным. На глазах есть веки.
  • 10-я неделя. Начинает работать мочеполовая система, почки эмбриона выделяют мочу. В половых органах образуются половые клетки.
  • 11-я неделя. Основные органы малыша уже сформированы! Некоторые из них начали работать, некоторые продолжат развиваться и начнут функционировать только после рождения. Революционных перестроек в организме плода уже не будет. Теперь ему нужно активно расти.
  • 12-я неделя. Плод совершает глотательные движения. Его мозг разделен на мозжечок и два полушария. По анализу крови можно определить группу и резус-фактор.

Организм будущего ребенка меняется невероятно быстро. Именно поэтому первый триместр – это сложный и критический этап в развитии плода. Во время него закладываются внутренние органы, группы клеток и тканей. Нарушить эти важные процессы могут:

  • дефицит витаминов и микроэлементов в организме женщины;
  • лекарства, противопоказанные беременным;
  • радиационное излучение;
  • инфекционные, вирусные и бактериальные заболевания.

Биология и медицина

Дефибриллятор при остановке сердца используют только в Голливуде.

Наверняка все видели драматичные кадры голливудских фильмов, где у главного героя останавливается сердце, а монитор показывает прямую линию пульса — асистолию.

 Обычно в это время кто-то хватается за дефибриллятор, энергично их потирает и со всей мощностью прижимает к груди героя, дабы вернуть его к жизни.

Только вот на деле такое использование устройства скорее добьет человека, чем оживит. Во-первых, никакой надобности потирать пластины дефибриллятора нет. Исключение — если на них нанесен специальный гель для улучшения проводимости. Во-вторых, устройство используется не для того, чтобы завести сердце заново, а для того, чтобы не дать ему остановиться. Оно призвано побороть излишнюю фибрилляцию (сокращение) желудочков, котора не дает сердцу прокачать через себя кровь. И удар током как раз позволяет сердцу вернуть нормальный ритм. Но и то, увы, не всегда.

Укол адреналина в сердце  — эффектно для кино и опасно для жизни.

Еще одно клише, которое навязал нам Голливуд, связано с кадрами агрессивной инъекции адреналина в сердечную мышцу. Обычно умирающему герою его соратник с размаха всаживает шприц в грудину и не дает тому умереть. Чего только стоит кадр и «Криминального чтива» Квентина Тарантино.

Только вот кардиологи обычно хватаются за собственное сердце, когда видят подобное на экране. Внутрисердечно адреналин не вводится уже давно. Если к такой терапии и прибегают, то вводя его внутривенно. Уколов в сердце никто не делает. Тем более с размаху. Во-первых, таким образом можно пробить легкое, а во-вторых  это никак не улучшает выживаемость. Разве что выживаемость голливудского героя.

У человека больше пяти органов чувств.

Зрение, обоняние, вкус, слух и осязание — набор чувств, которыми, как раньше считалось, наградила нас природа. Их классифицировал еще Аристотель, считая список исчерпанным. 

Но эта классификация слишком ультимативна для современного понимания биологии человека. На самом деле современные ученые говорят  о как минимум 20 основных чувствах. Так, мы обладаем способностью чувствовать температуру, балансировать во время катания на лыжах и велосипеде,  чувствуем голод, жажду, и ощущаем пространство вокруг

Без всего этого мы были примитивными существами. Поэтому считать, что у нас всего пять чувств, уже ненаучно. Кроме того, каждое из чувств разбивают на более узкие категории. Есть, например, ноцицепция (чувство боли), проприоцепция (знание ориентации своих конечностей) и восприятие времени. 

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста.
Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, , Telegram.

Мария Перетяка

Заместитель главного редактора портала 5sfer.com. Журналист, блогер.

Образованный человек и необразованный: отличия

Мнение «образованный/необразованный»-штамп, доставшийся нам еще из советских времен. Большинство из нас учились всему понемногу, не заканчивали высших учебных заведений, в итоге мудры и умны. Довольно часто встречаются очень начитанные, магистры/доктора наук, которые больше освоенной профессии ничего не умеют и не знают, а с течением времени и вовсе теряют свои знания.

Связать понятие «образованный/необразованный» довольно сложно. Возможно «образованность»человеку дается свыше, или же закладывается образом/стилем жизни родителей, манерой их поведения и отношения к окружающему миру. Бывает в плохой семье рождается ребенок, который путем самовоспитания/самообучения достигает немыслимых для его родителей высот. А бывает наоборот, семья с высоким достатком, а ребенок необразованный.

Раньше считалось модным читать энциклопедии, образовательную литературу. Человеческий мозг много запоминал, был хорошо развит, приспосабливался к любым жизненным трудностям. Учитывая современные технологии, мы прибегаем к помощи интернета, тоже много читаем, но уже ту информацию, которая необходима нам именно сейчас. Нельзя однозначно сказать, что сегодня процесс запоминания и развития стал хуже. Наоборот. Сейчас наш мозг запоминает намного больше информации, потому как полученные знания сразу же применяются на практике, а не откладываются на потом.