Как выбрать модель оплаты таргетированной рекламы

Содержание

Введение

Мы часто задумываемся над тем, какое решение будет верным и какой вариант  лучше выбрать.

Данные решения требуют критического анализа, так как мы не можем полагаться только лишь на интуицию.

Для принятия наилучшего решения, нам стоит проанализировать все преимущества и недостатки, а также учесть все возможные риски.

Для арбитражника данный анализ является основополагающим и влияет на вероятность успеха.

На биржах трафика существуют различные варианты закупки трафика, такие как CPM, CPC, CPV.

Некоторые биржи даже предоставляют вам возможность выбрать вариант, который вам лучше подходит.

В данной статье мы расскажем, почему вы должны знать эти понятия как свои пять пальцев.

Вы должны понимать все особенности и детали, потому что знание каждой модели поможет вам принять верное решение и заработать еще больше!

Что такое CPC в рекламе?

Определение CPC очень простое: оплачивается каждый клик, который делают пользователи по рекламному объявлению. Сам термин дословно переводится как Cost per Click = цена за клик.

Не важно сколько людей увидели рекламу, главное, сколько заинтересовалось предложением и нажало на него, чтобы перейти дальше. 

Допустим вашу рекламу увидели 1000 человек, но кликнули по ней только 150. Работая по модели CPC, вы оплатите только 150 кликов. 

Как правило, такая модель приносит более мотивированных лидов: они уже взаимодействовали с рекламой. При этом, пропустили дополнительный шаг, когда пользователь впервые видит рекламу и пока не готов кликнуть по ней. 

Чтобы не тратить рекламный бюджет на пустые клики, нужно ограничить количество кликов, который юзер может сделать в течение дня. Таким образом, вы исключите ситуацию, когда пользователь много раз кликает по объявлению и не совершает целевого действия.

CPM Definition

CPM stands for cost per thousand (as M is the roman numeral for 1,000). It is one of the three most common ad pricing models used along with CPC and CPA. The impressions referenced are ad impressions – which means one load of an ad. The equation can also be used for page impressions, although that is far less common.

This ad pricing model is the basis of valuing all ad inventory. This is because the best way to compare campaigns (which are using a variety of different pricing models) is to work out an eCPM for each one. eCPM stands for Equivalent Cost Per Thousand, and means using the CPM formula to work out the CPM cost of non-CPM campaigns.

Consequently, it makes sense to think of eCPM as the price per kilo of the online advertising world (eg an easy way to compare prices across sites and platforms).

Work out the Cost Per Thousand Impressions of your campaigns with our CPM Calculator >

В чем преимущества CPM-рекламы

У каждого вида рекламы есть свои плюсы и минусы, и выяснить их нужно еще до того, как где-то будет размещено объявление.

Преимущество CPM-рекламы заключается в том, что платить нужно не за переходы, а за показы

Не всем рекламодателям важно, увидят их рекламу, задумаются ли о ней и захотят ли перейти на сайт. Важно ее показать, чтобы она смогла примелькаться, и потенциальный покупатель уже где-то на подсознании вспомнит, что видел это объявление, чем дешевле будут выходить показы, тем больше будет охват пользователей

Еще одним плюсом является то, что демонстрировать рекламу можно исключительно перед целевой аудиторией, заранее изучив разные площадки. Например, если вы продаете детские товары, то объявление можно разместить на форумах для молодых мам, на сайтах, где рассказвают о родах и уходе за ребенком и т. д. А если на площадке есть возможность сбора данных о посетителях, то при запуске рекламы можно задать определенные параметры, по которым будет демонстрироваться реклама только нужным людям.

Types of Cost Per Mille (CPM)

To enhance visibility, CPMs are segmented into the following three types.

vCPM

This refers to the viewable cost per mille and is defined as the amount that the advertiser is willing to pay for actual views. Google defines an ad as ‘viewed’ when the user sees at least 50% of the content for at least one second or more. A minimum bid amount is set by advertisers for display ads and isn’t calculated after the campaign has been rolled out.

eCPM

Also known as effective cost per mille, eCPM takes into consideration the revenue generation capabilities of the advertisement. In eCPM, the user must click on the ad and begin the revenue generation process for it to contribute to a brand’s eCPM. It does not depend upon the ad being placed on a webpage or simply viewed. It is calculated by dividing the total revenue from clicks by the total number of impressions.

CPVC

Cost Per Completed View is specific to video ads and requires payment only when the entire video has been watched by the user. It does not count video ads that were left halfway through. In certain cases, advertisers can define milestones for videos, crossing which, would define the video as viewed (i.e. a timeframe of 5 seconds or 10 seconds into the video).

eCPM- Effective Cost per Mille

eCPM tells you the performance of your ads. It is found by dividing the total earning from an ad by the total number of impressions and multiplying the result by 1000.

eCPM Formula

eCPM = (Total earning from an ad campaign/ Total impressions) x 1000

Example Let’s say that a publisher earns $100 by an ad campaign and the total number of Impressions that the ad campaign received is 10000. Then,

the eCPM = (100 / 10000) x 1000 = $10

The publisher gets an effective earning of $10 for every 1000 ad impressions.

Why should you calculate eCPM?

eCPM is a great metric to help the publishers in calculating and optimizing their ad campaign as it allows publishers to directly compare ad revenues across various platforms.

For example, if you see that a video ad on your website received 500 impressions and earned you $5 while a banner ad received 800 impressions and earned $3. You cannot evaluate the performance of both the ads directly but if you find the eCPM quickly, you will get to know that the video ad had an eCPM of $10 while the banner ad has an eCPM of $3.75. Now, you can directly conclude that the video ad is making you more money. Need to know what performs well for your website, spare a minute to fill the contact form. 

Understanding Cost Per Thousand (CPM)

Cost per thousand (CPM) is the most common method for pricing web ads in digital marketing. The method relies on impressions, which is a metric that counts the number of digital views or engagements for a particular advertisement. Impressions are also known as «ad views.» Advertisers pay website owners a set fee for every thousand impressions of an ad. While an impression measures how many times an ad was displayed on a site, it does not measure whether an ad was clicked on.

The click-through rate (CTR) measures whether an ad was clicked on, representing the percentage of people who saw the ad and clicked on it. Advertisers frequently measure the success of a CPM campaign by its CTR, For example, an advertisement that receives two clicks for every 100 impressions has a 2% CTR. You cannot measure an advertisement’s success by CTR alone because an ad that a reader views but does not click may still have an impact.

Цена рекламы на CPC или CPM: за сколько покупать?

Допустим, вы уже выбрали модель покупки трафика. Не менее актуальный вопрос, какую ставку выбрать, чтобы не прогадать.

Некоторые сайты изначально имеют фиксированную оплату за размещение рекламы. Здесь не возникнет сложности, сколько платить.

Когда вы покупаете трафик в социальной или рекламной сети, ситуация будет иной. Здесь покупка рекламы проходит по принципу аукциона. Кто сделает наибольшую ставку, опередит других, тот получит приоритет на показ своей рекламы. Попросту говоря, ее сможет увидеть больше пользователей. 

Если поставить очень низкую цену относительно других рекламодателей, есть риск, что рекламу не покажут никому.

А если CTR объявления будет низким, рекламную кампанию могут удалить из аукциона.

Чтобы маркетологам было проще выстраивать работу, некоторые рекламные сети показывают рекомендованную ставку для покупки. Эти цифры полезны, чтобы иметь ориентир и не переплачивать.

В RichAds можно увидеть сразу две цены: рекомендованную и топовую ставку.

Не важно по какой модели — CPC или CPM — вы покупаете рекламу. Главное не впадайте в крайности

Чрезмерно высокий или низкий бид часто не дают результатов.  

От правильного выбора модели зависит, сколько вы потратите на привлечение лида

При этом правильно выбрать модель CPC или CPM не менее важно, чем сделать крутой рекламный макет или выбрать ставку, с которой вы войдете в аукцион. . Если у вас есть вопросы, обратитесь к персональным менеджерам RichAds, они помогут с настройками кампании и подготовкой макетов

Если у вас есть вопросы, обратитесь к персональным менеджерам RichAds, они помогут с настройками кампании и подготовкой макетов.

В RichAds можно закупить рекламу двух форматов: пуш и попс. Оба  хорошо подходят для старта в аффилейт-маркетинге из-за своей простоты. Цены на покупку рекламы по CPC и CPM начинаются от $0,003.

Запускайте рекламу вместе с RichAds!

Was this helpful?

Yeap

Ok

Neutral

Try harder

Nope

Voiсes:

Average from 5

Оплата за 1000 показов — CPM

CPM (Cost per Mille) — модель оплаты, при которой рекламодатель платит за 1000 показов объявления

При этом не важно, сколько раз пользователи кликнули по нему — цена не изменится. Модель чаще всего применяется в медийной рекламе, когда важен именно охват

Модель оплаты за 1000 показов доступна в:

  • Яндекс.Директе;
  • Google Ads;
  • Facebook Ads;
  • myTarget

Как работает CPM

Рекламная система списывает средства со счета за каждую 1000 показов объявления. Чтобы посчитать, во сколько обходится тысяча показов, воспользуйтесь формулой:

CPM = (сумма рекламных расходов / количество показов) х 1000

Так, если за неделю вы потратили 20 000 руб. и получили 350 000 показов, CPM будет равен 57,14 руб.

Как и модель CPC, CPM встречается в двух вариациях:

  1. Аукционная — рекламодатель устанавливает ставку, а за 1000 переходов списывается другая сумма, рассчитанная на аукционе. Так CPM работает в Яндекс.Директе, Facebook Ads, Google Ads. Кроме того, такая модель доступна в ВК и myTarget (в стратегиях «Максимальное количество кликов/показов»).
  2. Фиксированная — в ВКонтакте и myTarget за 1000 показов списывается та цена, которую установил рекламодатель (при условии подключения стратегии «Фиксированная ставка»).

Настройка максимальной ставки за 1000 показов в Facebook Ads

Когда подойдет модель CPM

Модель CPM чаще всего используется в медийной рекламе. Будет выгодна в таких случаях:

Вам нужно охватить максимальное количество потенциальных клиентов, привлечь внимание и повысить узнаваемость бренда — например, при выводе нового продукта на рынок или для вовлечения аудитории на верхних этапах воронки.
Ваши объявления имеют высокий CTR, и вам выгодней платить за показы, чем за клики.

Часто рекламные форматы подразумевают оплату только по CPM, но если есть выбор — CPC или CPM (как в ВКонтакте или myTarget), стоит ориентироваться на CTR.

Выше мы приводили пример, где модель CPM позволяла получить в 2 раза больше переходов, чем CPC. Но бывает и по-другому. Если CTR низкий, до 0,01%, в тех же условиях мы получили бы 29 переходов против 315 по CPC — то есть в 10 раз меньше.

В такой ситуации варианта два: докручивать объявления и таргетинг, чтобы повысить CTR, или переходить на CPC, чтобы получить больше кликов за тот же бюджет.

oCPM — вариация CPM

Оптимизированная плата за 1000 показов (oCPM) — модель оплаты, при которой стоимость рекламного размещения считается за 1000 показов, но ставки назначаются так, чтобы достичь заданной стоимости конверсии.

Модель oCPM доступна в:

oCPM работает так: пользователь указывает желаемую стоимость целевого действия — установки мобильного приложения, получения заявки и т. д. Система автоматически рассчитывает стоимость 1000 показов так, чтобы получить как можно больше целевых действий по заданной цене.

Чтобы использовать модель oCPM в ВКонтакте, нужно включить «Автоматическое управление ценой» и выбрать цель «Заявки»

eCPM — это не модель оплаты

eCPM иногда путают с oCPM или считают очередной моделью оплаты. Но это не так.

eCPM — это показатель, который характеризует доход рекламной площадки на 1000 показов объявления. Чем выше эта метрика, тем эффективнее работает размещение с точки зрения владельца площадки. Рассчитывается по формуле:

eCPM = (общий доход от размещения / количество показов) х 1000

К примеру, площадка получила от размещения 20 000 руб., объявление было показано 800 000 раз. eCPM этого объявления равен 25 руб.

От чего зависит стоимость клика и как ее снизить

Основные факторы, влияющие на стоимость клика:

  • в поисковой рекламе — релевантность рекламы, ключевой фразы и посадочной страницы запросу, который ввел пользователь в поисковую строку;

  • семантика в поисковой рекламе — ключевые фразы и минус-слова;

  • тематика бизнеса — в высококонкурентных тематиках в аукционе одновременно соревнуется большое число рекламодателей, в том числе, крупных, поэтому стоимость клика по объявлениям в такой тематике будет выше;

  • регион, в котором показывается реклама, например, ставки и CPC в столице будет выше, чем в региональном городе;

  • показатель кликабельности рекламы — CTR;

  • время показа — многие рекламодатели предпочитают выключать рекламу ночью или в нерабочие дни, в это время ставки и цена клика могут быть ниже;

  • корректировки ставок.

Любой рекламодатель хочет платить за клик меньше. Несколько рекомендаций, которые помогут этого добиться:

  1. Повышайте релевантность поисковой рекламы. Добавляйте ключевые фразы в текст и заголовок объявления, регулярно смотрите отчеты по поисковым запросам и вовремя обновляйте минус-слова, чтобы показывать рекламу максимально релевантной аудитории.

  2. Добавляйте в поисковые объявления расширения и дополнения. Рекомендуется заполнять все возможные варианты, система сама выберет, какую комбинацию расширений и дополнений показать конкретному пользователю.

  3. Следите за релевантностью и качеством посадочной страницы. Лендинг должен соответствовать содержанию объявления, быть хорошо оформлен, а путь к конверсии сделайте интуитивно понятным, простым и беспрепятственным, чтобы пользователь мог сразу совершить целевое действие.

  4. В поисковой рекламе используйте низкочастотные и среднечастотные ключевые фразы. По ним меньше конкуренция, а значит, и ниже цена за клик.

  5. Не выключайте показы ночью и в нерабочее время, если на сайте есть возможность оформить заявку.

  6. Устанавливайте понижающие или повышающие корректировки ставок, чтобы распределить расходы в пользу более ценной аудитории и экономить на менее ценной.

CPC vs CPM что выбрать?

Что выбрать: cost per click или cost per mile — решение не всегда простое.

На первый взгляд кажется, что выбирать нужно модель CPC (Cost per Click). Она более предсказуемая и стабильная. CPC позволяет более точно прогнозировать сколько переходов вы получите, основываясь на своем бюджете. 

Покупка трафика по модели CPM более рисковая. Спрогнозировать, сколько кликов вы получите, не получится. 

Для Cost Per Mille креативы имеют супер-значение, от них зависит, будут ли пользователи двигаться по воронке продаж. Большой упор в работе нужно делать на тесты и внимательно анализировать результаты, чтобы найти те креативы, которые будут работать лучше всего. 

В конечном счете, все решают не переходы, а конверсии или целевые действия (регистрация, загрузка). И в этом случае не лишним будет посчитать.

Допустим, у вас цель продать средство для роста волос за $5.

Расчет по модели CPC

  • Ваш бюджет — $100.
  • CPC трафик стоит $0,05 за клик. 
  • За свой бюджет вы получили 100/$0,05=2000 кликов.
  • Из них ваш товар купили 50 человек.
  • Вы получили: 50*$5=$250.
  • Ваш чистый доход: $250-$100=$150. 

Расчет по модели CPM

Вам решать, насколько вы готовы рисковать. Эксперты часто рекомендуют оставить CPM модель для масштабирования, когда вы точно знаете выигрышные комбинации креатива-лендинга, вышли на профит. Так меньше вероятность потерять деньги. 

Как повысить рентабельность инвестиций

Рекомендации, которые помогут повысить показатель ROMI:

  1. Проанализируйте показатель конверсии, постарайтесь повысить его. Для этого сделайте сайт более удобным, упростите путь пользователя к конверсии, пропишите четкий призыв к действию в рекламе и на сайте, проверьте, насколько релевантны посадочные страницы, на которые вы направляете пользователя и т. д. Также оцените работу менеджеров по продажам — возможно, конверсия прерывается на этом этапе.

  2. Постарайтесь снизить цену за клик и стоимость целевого действия. Для этого повысьте релевантность объявлений и лендингов, добавляйте расширения и дополнения к объявлениям, пересмотрите настройки таргетинга, в поисковой рекламе поработайте над списком минус-слов и используйте низко— и среднечастотные ключевые фразы.

  3. Проанализируйте пути пользователя до конверсии и выясните, на каких этапах сделка срывается. Сформируйте гипотезы, почему так происходит, протестируйте их и постарайтесь исправить ошибку.

  4. Грамотно планируйте и распределяйте бюджет на рекламу. Проанализируйте результаты размещения, определите приоритетные каналы, которые приносят больше всего прибыли, и распределите средства в их пользу.

Связанные показатели и концепции

Эффективная стоимость за милю

Организация профессионалов поискового маркетинга (SEMPO) определяет eCPM как:

Гибридный аукцион с ценой за клик (CPC), рассчитываемый путем умножения цены за клик на рейтинг кликов (CTR) и умножения полученного результата на тысячу. (Представлено: (CPC x CTR) x 1000 = eCPM.) Эта модель монетизации используется Google для ранжирования объявлений CPM, ориентированных на сайты (в сети контекстной рекламы Google), по сравнению с объявлениями CPC, ориентированными на ключевые слова (Google AdWords PPC) в их гибридных аукцион.

В интернет-маркетинге эффективная стоимость за тысячу показов используется для измерения эффективности ресурсов издателя, продаваемых (издателем) на основе CPA , CPC или стоимости за время. Другими словами, eCPM сообщает издателю, что они получили бы, если бы продали рекламный инвентарь на основе CPM (вместо CPA, CPC или стоимости за раз). Эту информацию можно использовать для сравнения доходов по каналам, трафик которых может сильно различаться, — подсчитав доход на тысячу показов.

Пример

  • Есть два баннера: «Супер приложения» и «Фантастические приложения».
  • Издатели зарабатывают 1 доллар за клик.
  • Оба баннера были опубликованы сроком на одну неделю.
  • «Суперприложения» просмотрели 2000 посетителей, из которых 10 щелкнули по нему.
  • «Фантастические приложения» просмотрели 2000 посетителей, 50 из которых нажали на него.

Это показывает, что:

  1. Эффективная цена за тысячу показов для суперприложений составляет 5 долларов США (= (1 доллар США * 10/2000) * 1000).
  2. Эффективная цена за тысячу показов для «Фантастических приложений» составляет 25 долларов США (= (1 доллар * 50/2000) * 1000).

Стоимость балла (CPP) или стоимость балла рейтинга (CPR или CPRP)

CPP — это стоимость рекламной кампании по отношению к полученным рейтингам. Аналогично CPM, цена за балл измеряет стоимость рейтингового балла для рекламной кампании путем деления стоимости рекламы на предоставленные рейтинговые баллы.

Американская маркетинговая ассоциация определяет цену за рейтинг (CPR или CPRP) как:

Метод сравнения экономической эффективности двух или более альтернативных средств массовой информации на радио или телевидении. CPRP вычисляется путем деления стоимости единицы времени или рекламного ролика на рейтинг средства массовой информации в течение этого периода времени.

Пример расчета метрики CPS

Рекламный бюджет — 5986

Количество клиентов — 20

CPS = 5986 рублей/20 покупок

CPS = 299, 3 рублей

Сумма продажи составила 299.3 рубля.

Что такое CPO в интернет-маркетинге?

СРО – стоимость одной привлечённой заявки. Желаемым результатом большинства рекламных компаний является продажа. Как правило, в других моделях к этому результату приходят дольше. Данная модель является гораздо выгоднее CPC и CPA. Однако немногие площадки-агрегаторы будут согласны на такое сотрудничество. Так как они получат деньги только в случае привлечения заявки. А привлечь заявку гораздо сложнее, чем клики или действие.

Что такое CPS (Cost Per Sale)

На вопрос: CPS что это такое в рекламе? — ответ интиуитивно понятен для тех, кто знает английский хотя бы на начальном уровне. CPS показатель в рекламе – это всё равно что CPM и CPA, то есть цена за действие. Вот только в случае CPS действие чётко конкретизировано. Ожидаемый результат по системе CPS — продажи. Модели формата CPS и CPO объединены принципом работы по cost per client, то есть стоимость клиента.

CPS формула расчета

Рекламная модели CPS и CPO рассчитываются по одной и той же формуле:

CPS = рекламный бюджет/количество заказов

Разница лишь в том, что в CPS заказы учитываются только по факту продажи.

В CPO же принимается в расчёт факт оформленной заявки ещё до оплаты за услугу/товар.

Пример расчета метрики CPS

Рекламный бюджет — 14000

Количество заказов — 41

CPS = 14 000 рублей / 41 заказ

CPS = 341,4 рубля.

Цена за продажу составила 341.4 рубля;

Чем CPS отличается от СРА

Модели CPA и CPS подразумевают оплату за каждое целевое действие, совершённое пользователем. Для CPA действие может быть каким угодно. Голосование в опросе, репост/лайк записи. В CPS-моделе рекламодатель платит за одно конкретное действие, а именно за привлечение клиента. Вот только оплата взимается с рекламодателя только в случае покупки этим клиентом какого-нибудь товара или услуги.

Что такое CPO в интернет-маркетинге?

CPO — маркетинговая модель. При которой реализуется привлечение клиентов с оплатой за результат. То есть деньги взимаются с рекламщика только по факту привлечённых заявок. Рекламодатель составляет объявление, настраивает целевую аудиторию и отправляет объявление на сайт-агрегатор или в поисковую систему. Пополняет счёт.

За каждую оформленную заявку со счёта рекламодателя взимается плата. Приближенная к это система является CPA. Во только там оплата происходит за каждое целевое действие. Если рассмотреть пошагово: Допустим, чтобы оформить заказ на вашем сайте, пользователю необходимо перейти на сайт (клик), зарегистрироваться и оформить заказ. Оплачиваемыми могут быть переход и регистрация, но для CPO будет оплачиваться только факт оформления заявки.

Какие задачи решает CPM

По определению Gartner, приложения CPM обслуживают две области: нацеленную на улучшение эффективности управлением финансовыми процессами компании (OOF) и относящуюся к управлению эффективностью (PM) в рамках всей организации. Внедрения CPM также могут быть классифицированы как тактический OOF CPM или стратегический CPM. OOF CPM в основном отвечает за усовершенствование финансовых процессов, в то время как стратегический CPM имеет целью преобразование и развитие всей организации.

Конкурентная бизнес-среда требует, чтобы организации искали новые способы снижения затрат при одновременном повышении их способности управлять эффективностью. Корпоративные финансы наилучшим образом подходят для решения обоих задач. Традиционно финансовые приложения были в первую очередь предназначены для контроля за точностью, полнотой и эффективностью. Наличие CPM решений с расширенным функционалом, такого как вычисления в оперативной памяти (IMC), работа с мобильных устройств, социальные сети и возможности гибкого анализа, предоставляет финансам дополнительный стимул для фокусирования на решении стратегических задач.

В дополнение к термину «CPM» вендоры используют другие определения, такие как управление эффективностью предприятия (EPM), динамическое управление эффективностью (DPM) или просто управление эффективностью (PM). Эти определения равноправны

Но важно признать, что ни одно текущее предложение не может обеспечить поддержку PM от начала до конца. Организационно PM включает в себя различные предметно-ориентированные PM процессы, одним из которых является CPM

Роль CPM в обеспечении более широкого подхода к PM прочно утвердилась, однако CPM предложения продолжают развиваться. Усилия CPM обычно сосредоточены в области прогнозирования и финансового планирования (бюджетирования) (BP&F), а также финансовой консолидации и отчетности. Тем не менее, они также поддерживают и координацию комплексных процессов планирования. Системы CPM также могут распространяться на отдельные функциональные области для поддержки специфичных процессов и обеспечивать «клей» для связи операционных областей с финансовыми и корпоративными показателями эффективности.

Как посчитать CPC

Чтобы выяснить, сколько стоит один клик, воспользуйтесь формулой расчета CPC.

Важно учитывать, что CPC отражает, сколько в среднем стоит клик. Например, если при расчетах вы получили значение показателя 50 рублей, это не значит, что столько стоил каждый клик

За один клик вы могли заплатить 20 рублей, за другой — 80 рублей и т. д.

Искренняя ставка

Искренняя ставка — важный показатель, связанный со стоимостью клика. Он отражает, сколько максимум может платить рекламодатель за один клик. Искреннюю ставку обязательно рассчитывать перед запуском рекламы, чтобы продвижение было выгодным и окупалось.

Ее можно рассчитать на основе целевой стоимости заказа (сколько рекламодатель готов платить за привлечение одного заказа), процента рекламных расходов или процента рекламных доходов. Разберем самую простую формулу — на основе CPO, кроме него нам понадобится значение конверсии сайта в целевое действие.

Показатель искренней ставки необходимо указать в настройках кампании в качестве ставки или средней цены клика в автоматических стратегиях.

Но даже если вы укажете искреннюю ставку, это не значит, что за все клики вы будете платить эту фиксированную стоимость. Цена за клик определяется в ходе аукциона и зависит от многих показателей. О них расскажем ниже.

About This Article

Co-authored by:

wikiHow Staff Editor

This article was co-authored by our trained team of editors and researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness. wikiHow’s Content Management Team carefully monitors the work from our editorial staff to ensure that each article is backed by trusted research and meets our high quality standards. This article has been viewed 192,475 times.

68 votes — 82%

Co-authors: 29

Updated: June 2, 2021

Views: 192,475

Categories: Advertising | Creating Advertisements

If you want to calculate cost per mille (CPM), start by deciding on your budget for the advertising campaign. Next, determine what your total number of desired impressions will be, for example 500,000. Divide your total budget by your desired impressions, then multiply by 1000 to get your CPM. You can also calculate the potential cost of an ad campaign by multiplying the CPM by your desired target audience, before dividing the result by 1000. If you want to learn how to calculate your potential audience size for your ad, keep reading the article!

Did this summary help you?YesNo

Italiano:Calcolare il Cost Per Mille (CPM)

Español:calcular el CPM

Français:calculer le cout pour mille (CPM)

Português:Calcular o CPM de Uma Campanha

Deutsch:CPM berechnen

Purpose of Cost Per Mille (CPM)

In cost per mille, publishers get paid with the views (the number of times an ad is displayed on a target web page), irrespective of whether the audience clicks on the ad. This method is mostly utilized by marketers to promote their brands and do not expect this campaign to have an immediate effect on sales. This may also include the promotion of a particular product by a brand, which has been launched recently.

Other than brand and product awareness, cost per mille is used by media networks on television, radio, magazines, and newspapers, among others. Advertisers use CPM via such media as a mode of judgment for the cost-effectiveness of the ad. Depending upon the result, advertisers decide whether to go ahead with the campaign or look for another strategy from the information they have obtained.

Строительство

Чтобы рассчитать цену за тысячу показов, маркетологи сначала указывают результаты кампании в СМИ (общее количество показов). Во-вторых, они делят этот результат на соответствующую стоимость рекламы:

Стоимость рекламы ($) / количество показов

Например:

  1. Общая стоимость показа объявления составляет 15 000 долларов США.
  2. Общее количество сгенерированных показов — 2 400 000.
  3. (15 000 долл. США / 2400 000 долл. США) = 0,00625 долл. США
  4. Цена за тысячу показов рассчитывается по следующей формуле: 0,00625 доллара США x 1000 (то есть за тысячу показов) = 6,25 доллара США.

Примечание

Обратите внимание, что цена за тысячу показов составляет 6,25 доллара США, а не 0,00625 доллара США. Это потому, что мы смотрим на стоимость за тысячу показов.

CPM vs. CPC and CPA

CPM represents one of several methods used to price website ads. Another pricing model is cost per click (CPC), where the advertiser pays each time a website visitor clicks on the ad. Cost per click is also known as pay per click (PPC). Cost per acquisition (CPA) is where the advertiser only pays each time a website visitor makes a purchase after clicking an ad.

Different pricing methods are more appropriate for some ad campaigns than others. CPM makes the most sense for a campaign focused on heightening brand awareness or delivering a specific message. In this case, the CTR matters less, since the exposure from having an ad prominently placed on a high-traffic website helps promote a company’s brand name or message, even if visitors do not click on the ad.

Website publishers like CPM advertising because they get paid for just displaying ads. However, because CPM rates are low—the $2.00 rate mentioned above is fairly standard—a website needs robust traffic to make decent money from CPM ads. Rates for social media advertising, however, tend to be higher. For the fourth quarter of 2019, the average social media advertising CPM was $6.78.

Companies focused less on mass appeal and more on promoting a product to a niche audience gravitate toward CPC or CPA advertising since they only have to pay when visitors click through to their site or purchase the advertised product.

Оплата за показы (Cost Per Mille (СPM)или Pay Per Impression (PPI) или Pay Per View (PPV)

При данной модели оплаты рекламодатель оплачивает суммарное количество показов. Как правило, за единицу берется 1000 показов пользователям. Поэтому, эту модель часто называют «cost per mille» (CPM) или «cost per thousand», что в переводе означает «стоимость за тысячу». Зачастую, такой метод оплаты характерен для показов баннерной рекламы, но могут быть и исключения.

Модель CPM пользуется популярностью для определенных групп товаров и услуг. Чаще всего (но не всегда) — это сфера развлечений, продажи одежды, а также реклама так называемых эстетических товаров, которые имеют привлекательный вид и могут быть легко визуализированы на баннере.

Плюсы CPM-модели:

Большой охват аудитории

В отличие от количества людей, пожелавших кликнуть по сообщению, число просмотревших рекламу будет значительно выше. К тому же, если рекламное сообщение составлено качественно, есть вероятность получить больше конверсии, нежели с СPC, за меньшие деньги.

Легкость подсчета

Платя за 1000 показов, рекламодатель получает точное количество пользователей, увидевших сообщение (конечно, погрешности существуют, но они незначительны). Партнерские программы часто предлагают специальные механизмы, позволяющие не учитывать показы одному и тому же пользователя в рамках одной сессии. Это позволяет избежать накруток.

Стоимость

Зачастую CPM-реклама стоит дешевле СPC. Главное для рекламодателя — понимать, для какого рекламного сообщения данная модель будет эффективна. Так, CPM будет особенно актуальна, если речь идет о рекламе бренда, компании, услуги, которая потенциально рассчитана на широкую аудиторию. Что касается вебмастера, то для более-менее ощутимого заработка, его сайт должен иметь минимум 50-100 посетителей, иначе размещение баннера будет абсолютно бессмысленным. Часто, средняя стоимость показов зависит от страны посетителя сайта.

Пассивность заработка

Это плюс для вебмастера. При оплате за показ, не нужно прилагать дополнительных усилий, чтобы пользователь «кликнул» по рекламному сообщению. Достаточно просто поместить баннер или другой тип рекламного сообщения у себя на сайте, чтобы оно показывалось пользователям. Вне зависимости от результата (конверсии или числа кликов), вебмастер получит оговоренную плату за каждую 1000 посетителей, которые зашли на сайт и увидели рекламу.

Минусы CPM-модели:

Негарантированный клик

Показы могут обратиться в клики только, если была привлечена целевая аудитория. При оплате за показ никаких гарантий кликов рекламодателю не предоставляется, также как и никакой дополнительной оплаты за клик вебмастер не получает.

Быстрый расход средств

Это минус для рекламодателя. Если сайт, на котором размещен баннер, очень активный и на него заходит большое количество пользователей, то весь бюджет на рекламную кампанию можно израсходовать за один день. Чтобы избежать этого, в большинстве партнерских программ существует механизм, позволяющий установить лимит показов на день, их продолжительность и частоту. Данные меры позволяют лучше контролировать бюджет.

Перспективы модели CPM:

Несмотря на определенные недостатки CPM-модели, ее популярность обеспечена простотой функционирования и относительно небольшой ценой при возможно большой отдаче. Такая модель наиболее подходит для рекламы брендов, ивентов или услуг, которые ориентированы на широкую аудиторию. Баннерная реклама хороша тем, что напоминает о компании или бренде или же, если вы — новичок на рынке, помогает сделать вас узнаваемым.

Что думают эксперты:

Энди Плэссер (Andy Plesser), создатель Beet TV — популярного видео-блога, посвященного ведению бизнеса, автор ряда статей онлайн-издания Business Insider, предсказывает , в частности, речь идет о дальнейшем развитии видеорекламы на Youtube. Плэссер считает, что модель оплаты за 1000 показов претерпит изменения, и оплата будет осуществляться только тогда, когда ролик будет полностью просмотрен.

Представители Google на конференции «IAB Mixx Conference and Expo»:

What Is Cost Per Thousand (CPM)?

Cost per thousand (CPM), also called cost per mille, is a marketing term used to denote the price of 1,000 advertisement impressions on one web page. If a website publisher charges $2.00 CPM, that means an advertiser must pay $2.00 for every 1,000 impressions of its ad. The «M» in CPM represents the word «mille,» which is Latin for «thousands.»

1:03

What Is Cost Per Thousand?

  • Cost per thousand (CPM) is a marketing term that refers to the cost an advertiser pays per one thousand advertisement impressions on a web page. 
  • An impression is a metric that counts the number of ad views or viewer engagements that an advertisement receives.
  • CPM is one of several methods used to price online ads; other methods include cost per click (CPC) and cost per acquisition (CPA).
  • Disadvantages of using CPM include incorrectly counting impressions due to duplicate views, ads that fail to load, and advertising fraud.