Содержание
Введение
Мы часто задумываемся над тем, какое решение будет верным и какой вариант лучше выбрать.
Данные решения требуют критического анализа, так как мы не можем полагаться только лишь на интуицию.
Для принятия наилучшего решения, нам стоит проанализировать все преимущества и недостатки, а также учесть все возможные риски.
Для арбитражника данный анализ является основополагающим и влияет на вероятность успеха.
На биржах трафика существуют различные варианты закупки трафика, такие как CPM, CPC, CPV.
Некоторые биржи даже предоставляют вам возможность выбрать вариант, который вам лучше подходит.
В данной статье мы расскажем, почему вы должны знать эти понятия как свои пять пальцев.
Вы должны понимать все особенности и детали, потому что знание каждой модели поможет вам принять верное решение и заработать еще больше!
Математика рекламы в интернете
Собираясь организовать контекстную или медийную рекламу в интернете, рекламодатели предусматривают для этих компаний определённый бюджет. Следовательно, они хотят видеть, на что тратятся их деньги. Еще важнее для рекламодателя – это понять, как лучше вложить средства в рекламную кампанию, чтобы она была максимально эффективной, деньги расходовались экономно, а пользователей на сайт было привлечено по максимуму. Для понимания отчетов о проведенных рекламных кампаниях, а также их планирования, существуют такие параметры измерения рекламных стратегий как CPM, CTR и CPC-показатели.CPM и CPC- это профессиональные термины, обозначающие модели ценообразования, варианты оплаты рекламы в сети. А CTR – это показатель эффективности рекламы в интернете.
CPC против CPM: Баттл
Теперь, когда мы знаем, что означают различные модели, перейдем к особенностям работы с каждой из них.
Во-первых, не стоит забывать, что в арбитраже решающее значение имеет количество конверсий, которое приносит определенная реклама.
При работе с CPC, вы платите сразу за клики, таким образом избегая дополнительного шага – от показа баннера к совершению клика.
Поэтому кажется, что клик более важен, чем показ и CPC кажется наилучшей моделью.
Однако это не всегда так!
Если вы работаете по CPM и платите за показы, вам нужно получить максимальное количество кликов с этих показов.
Поэтому ваши баннеры должны мотивировать пользователя кликнуть на них и вам стоит над ними хорошо поработать.
Очень важно тестировать различные баннеры, анализируя как изменяется их CTR (отношение числа кликов к числу показам данного баннера) в зависимости от цвета, текста, изображения на баннере. Целью данных тестов является увеличение CTR!
Целью данных тестов является увеличение CTR!
Рассмотрим следующий пример – представим, что вы можете купить трафик одинакового качества за $1 CPM или за $0.05 CPC.
Предположим, что ваш бюджет составляет $100.
Если вы покупаете по CPC, то вы получите $100/$0.05=2000 кликов.
Если вы работате по CPM – при том же бюджете – вы можете получить 1 000*$100/$1 = 100 000 показов.
Представим, что CTR вашего баннера 1% (что является достаточно низким значением).
В этом случае вы получите 100 000 * 1% = 1 000 кликов за такой же бюджет.
Однако, если ваш CTR будет выше (например 3%), то вы получите 100 000 * 3% = 3 000 кликов.
Какие выводы мы должны извлечь из данного примера?
Работа с CPM может быть более прибыльной, чем CPC при наиболее высокой CTR (что означает, что вы будете получать большее количество кликов).
Именно поэтому при работе с CPM, оптимизация баннеров играет важное значение. Более того, CPM позволяет вам покупать трафик с премиальных спотов (с очень высокой CTR) гораздо дешевле, чем CPC, так как вы получите одинаковое количество кликов и конверсий при гораздо меньших затратах
Более того, CPM позволяет вам покупать трафик с премиальных спотов (с очень высокой CTR) гораздо дешевле, чем CPC, так как вы получите одинаковое количество кликов и конверсий при гораздо меньших затратах.
Если вы работаете по CPM модели, стоит обратить внимание на такой параметр, как кеппинг. Данный параметр позволит вам увеличить количество показов, которые принесут вам дополнительные конверсии
Данный параметр позволит вам увеличить количество показов, которые принесут вам дополнительные конверсии.
Также, вы можете уменьшить кеппинг, если клики, которые вы получаете дополнительно – плохо конвертятся.
Если вы используете баннеры, которые вводят пользователей в заблуждение и обещаете пользователям, что они смогут посмотреть или загрузить уникальное видео (а в конечном итоге они переходят на игру), вы не оправдываете их ожиданий.
В данном случае вы получите большое количество кликов, но мало конверсий.
Почему?
Потому что вы обманули ваших пользователей, обещая им интересный для них контент, когда они кликали на баннер, который в итоге они не смогли увидеть, и это, разумеется, приводит к тому, что они не совершают конверсию.
В данном случае, если вы работаете по CPC – вы потратите довольно много, так как вы будете платить за каждый клик (а их будет довольно много, если ваш баннер рекламирует нечто совершенно уникальное), но отдача от этих кликов будет довольна низкая.
Мы рекомендуем использовать CPC только в том случае, когда ваши баннеры полностью соответствуют оферу.
Так вы будете уверены, что пользователи, которые кликают на ваш баннер действительно хотят приобрести данный офер.
Если качество трафика на определенной бирже оставляет желать лучшего из-за количества ботов (программ, которые просматривают страницу, но не кликают на нее и соответственно не конвертятся) наиболее приемлемым вариантом будет использование CPC.
Таким образом, вы будете платить только за клики реальных людей на ваш баннер и не потратите деньги на показы ботам, что происходит при работе по CPM.
Работа по CPC определенно более стабильна, так как вы знаете, сколько вы потратите, чтобы получить определенное количество кликов.
CPM модель более рискованная, особенно если вы тестируете неверный баннер или пользователи устали от ваших креативов – в данном случае, ваш CTR может уменьшиться и потянуть результативность за собой вниз.
Словарь веб-аналитика
Сеанс — период времени, в течение которого пользователь активно работает с вашим веб-сайтом или приложением. К сеансу привязываются все данные об использовании сайта или приложения: просмотры страниц, события, транзакции электронной торговли и т. д.
Просмотры страниц — посещения одной страницы
Сеанс и просмотр страницы почему-то часто путают, поэтому обратите внимание — это принципиально разные понятия.
Уникальные просмотры — количество посещений, во время которых хотя бы раз были просмотрены указанные страницы. Не следует путать с обычными просмотрами.
В этом сеансе у Страницы 1 — 2 просмотра и только 1 уникальный просмотр
Входы — количество посещений вашего сайта, начавшихся с указанной страницы.
Процент выходов — процент выходов с сайта, выполненных с указанной страницы. Снова рассмотрим схему, чтобы было понятнее.
У фиолетового сеанса 3 просмотра страницы. У оранжевого сеанса 2 просмотра страницы
У страницы 1: 2 просмотра и 1 выход (закончился оранжевый сеанс) — 50% выходов
У страницы 3: 1 просмотр и 1 выход (закончился фиолетовый сеанс) — 100% выходов
Показатель отказов — это процент посещений, в ходе которых было открыто не более одной страницы, т. е. при которых посетитель покидает сайт со страницы входа. При этом посетитель не совершает никаких отслеживаемых целевых действий. Смотрим рисунок.
Смотрим еще один.
В первом случае это отказ: за сеанс была просмотрена всего одна страница. Во втором случае не отказ: было просмотрено 2 страницы. Этим отказ отличается от выхода. Не бывает отказа без выхода, но бывает выход без отказа.
Что полезно иметь в виду про показатель отказов:
1. Это не процент выходов.
2. Показатель отказов становится релевантным только после качественной настройки счетчиков. Например, на одностраничном лэндинге можно поставить событие на прокрутку страницы — прокрутка будет играть роль перехода между страницами.
Почему у «Яндекса» и Google разные показатели отказов? Потому что они считаются по-разному. Google по умолчанию считает отказами все посещения с просмотром только одной страницы. «Яндекс» по умолчанию считает отказом посещения с просмотром одной страницы И если на сайте провели меньше 15 секунд. |
Источник — последний ресурс, который посетил пользователь, прежде чем перейти к вашему контенту: поисковая система (например, Google) или сайт (example.com).
Канал — тип источника, например:
- organic — обычный поиск;
- cpc — поисковая реклама с оплатой за клик;
- referral — переход с веб-сайта;
- direct — прямой вход (клик из закладок или переход из адресной строки браузера).
Больше примеров источник/ каналов:
- yandex / cpc — переход по рекламе из «Яндекса»;
- (direct) / (none) — прямой заход на сайт;
- google / organic — переход из поиска Google;
- example.com / referral — переход по ссылке с сайта example.com.
Что такое CTR в интернет-рекламе и SEO?
Кликабельность важна для многих каналов трафика, но мы сфокусируемся на том, как отслеживать и улучшать этот показатель для органического поиска. Но для начала — немного о том, как работает CTR в рекламных объявлениях и SEO.
CTR в интернет-рекламе
При оценке эффективности рекламных кампаний кликабельность является одной из ключевых метрик. CTR всегда присутствует в отчетах по контекстной и баннерной рекламе, кампаниям в соцсетях. Если соотношение кликов по баннеру к показам высокое, это признак того, что пользователи находят его привлекательным и полезным. Как правило, правильное таргетирование — когда реклама попадает на глаза заинтересованной аудитории — повышает CTR.
Также статистика CTR влияет на рейтинг объявлений в контекстной рекламе. Поисковая система воспринимает объявления с высокой кликабельностью как релеватные и качественные и показывает их в выдаче чаще и выше.
CTR в SEO
В отчетах эффективности сайта в органическом поиске есть средний показатель CTR. Он информирует, сколько раз показы веб-страницы в выдаче (SERP) привели к переходам на сайт. Страницы отображаются в поиске в виде сниппета — краткой информации о странице, состоящей из трех элементов:
- ссылки на страницу (url)
- заголовка (title) — на него нажимают для перехода на сайт
- описания (description)
Сниппет можно сравнить с рекламным объявлением, в котором все элементы дополняют друг друга. Переадресация на сайт происходит при нажатии на заголовок title, но на кликабельность страниц также влияют url и description. Чем лучше составлены сниппеты к веб-страницам, тем выше средний показатель CTR в результатах органической выдачи.
Чем отличается «Яндекс.Метрика» от Google Analytics
Зачем устанавливать сразу две системы на сайт? Неужели не хватит одной? Не хватит. В идеале не хватит даже двух. В чем особенности каждой из них?
«Яндекс.Метрика»
Наличие инструмента WebVisor, который записывает видео посещения пользователем сайта. Можно посмотреть увлекательный фильм про то, как пользователи, например, пытаются найти товар. В Google Analytics такого нет.
Пользователи «Яндекс.Метрики» отмечают более качественную визуализацию: графики и диаграммы оформлены в подходящем формате для презентаций. Полезно для маркетологов при подготовке отчетов.
Тепловая карта кликов по страницам. Отличная штука, когда нужно понять, куда кликают пользователи. Также полезно для аргументации: очень просто доказать коллегам, что эту кнопку никто не видит, а этот баннер привлекает слишком много внимания.
Google Analytics
E-commerce. Настраивается удобнее, чем в «Метрике», передает больше параметров. Есть расширенный E-commerce, с помощью которого можно творить чудеса оптимизации.
Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга
Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?
Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!
Удобная система оповещений. Упал трафик на 20%? Конверсия подскочила в 2 раза? Google пришлет оповещения сразу на почту.
Есть представления, которые позволяют делить данные по исполнителям: давать сеошникам для анализа только SEO-трафик, а контекстникам — только трафик рекламных кампаний. Очень полезная функция для тех, кто взаимодействует с несколькими подрядчиками и не хочет разглашать слишком много информации.
Относительно простая интеграция с CRM. Measurement protocol позволяет интегрировать Google Analytics с чем угодно. Можно, например, подтягивать в него статус доставленных товаров; товаров, которые вернули; подтвержденных заказов и т. д. Особенно полезно тем, для кого онлайн-конверсия — первый шаг офлайн-продажи.
Что такое CPС?
CPC («cost per click») — это стоимость каждого клика по рекламному объявлению вместе с последующим переходом пользователя на сайт рекламодателя. Особенности СРС-показателя:
- в 90% по рекламному блоку кликают действительно заинтересованные пользователи. А это значит, что оплата за клики позволяет заполучить более лояльную аудиторию.
- при оплате за каждый переход пользователей на сайт, всегда есть риск злоупотребления этой возможностью (например, пустое «скликивание» бюджета конкурентами). Большинство площадок-доноров защищают деньги рекламодателей от подобных случаев (блокируют средства, если один и тот же пользователь чересчур «интересуется» рекламой), но проблему праздного любопытства пока решить никому не удалось.
- при оплате за клик площадки-доноры предоставляют статистическую информацию о каждом пользователе, который перешёл по рекламной ссылке. Таким образом, у рекламодателя есть возможность понять, какая именно аудитория интересуется его рекламой. Конечно же, статистические данные ограничены только той информацией, которую каждый пользователь оставил о себе на сайте.
Сегменты
Помимо общей информации, можно посмотреть качество трафика по отдельным сегментам (SEO-трафик, трафик с контекста, с рассылки и т. д.).
В этом нам помогут стандартные сегменты:
Скоро выйдет вторая часть этого материала, в которой я рассмотрю базовые настройки Google Analytics
Как понять, что-то важное не настроено? Как самому настроить некоторые цели и зачем это нужно.. Буду рада ответить на дополнительные вопросы.
Буду рада ответить на дополнительные вопросы.
В данной инструкции затрагиваются только базовые возможности аналитики. Если вы хотите разобраться во всем подробнее, читайте справку систем, пройдите обучение или обратитесь за консультацией: многие специалисты за небольшое вознаграждение расскажут вам, как лучше использовать аналитические системы в вашем случае.
Ссылка по теме: Веб-аналитика: электронная торговля GA и цели на сайте
Базовые отчеты: что смотреть, как делать выводы
Как открыть Analytics и сразу определить, какие на сайте проблемы? По большому счету никак: чтобы определить, какие на сайте проблемы, потребуется серьезное исследование с тестированиями. Но можно сделать некоторые выводы и на основе стандартных отчетов.
Два самых важных отчета, которые мы рассмотрим — «Источники трафика» и «Поведение». По первому можно быстро оценить количество каналов и источников трафика, их качество. По второму — посмотреть, насколько хорошо сайт выполняет свою сайтовую функцию: какие страницы работают хорошо, какие отпугивают клиентов и т. д.
Отчеты «Источники трафика»
Вкладка «Источники трафика» > Вкладка «Весь трафик» > Вкладка «Источник/канал»
В данном разделе показывается качество трафика по каналам. Обычно всех интересуют 4 типа трафика:
- Для оценки контекста: google / cpc и yandex / cpc
- Для оценки SEO: google / organic и yandex / organic
Чтобы посмотреть трафик по выбранному каналу, необходимо поставить фильтр:
Обычно фильтр работает в таком виде, как на скриншотах. Если нет — уточните у подрядчика, что прописано в utm_medium и utm_source трафика, который он приводит. Да, можно прямо так и спросить: «Что прописано в utm_medium и utm_source трафика, который вы приводите». Ответ вводим вместо cpc или organic и получаем данные по этому трафику.
Что смотрим | Что думаем | ||
---|---|---|---|
Показатель отказов |
Магазин, сайт услуг (2+ страниц): высокий показатель отказов — надо проверять кампании и семантику или улучшать юзабилити сайта. Лэндинг или блог: высокий показатель отказов — это норма для страниц такого типа. Просим настроить расширенные цели, чтобы подробнее отслеживать поведение пользователей на странице. Например, отслеживание скроллинга. |
||
Смотрим, сколько посещений по каналам Смотрим, откуда приходят заказы |
Если конверсия по каналу низкая — надо оптимизировать канал или повышать конверсионность лэндинга с помощью тестирований. Если конверсия по каналу ок — надо масштабировать. |
В таблице есть фраза «если конверсия низкая». Конверсию при настроенных целях смотрим здесь:
Выбираем цель, смотрим конверсию по ней. Если цели не настроены — нужно срочно их настроить. Оценивать трафик без конкретных целей — пустая трата времени и сил.
Отчеты «Поведение»
Вкладка «Поведение» > Меню «Контент сайта»:
- «Все страницы» — данные по пользовательским показателям по всем страницам сайта;
- «Анализ посещаемости» — то же самое, но страницы по папочкам (по структуре);
- «Страницы входа» — какую страницу открывают первой;
- «Страницы выхода» — какую страницу смотрят перед выходом с сайта.
Чтобы посмотреть статистику по выбранной странице, необходимо поставить фильтр.
В фильтр ставим кусочек URL интересующей страницы после доменного имени сайта.
Например:
- site.ru/catalog/page
- site.ru/cart
Что смотрим | Что думаем | ||
---|---|---|---|
Показатель отказов |
Магазин, сайт услуг (2+ страниц): высокий показатель отказов — надо работать над юзабилити сайта. Лэндинг или блог: высокий показатель отказов — это норма для страниц такого типа. Просим настроить расширенные цели, чтобы подробнее отслеживать поведение пользователей на странице. |
||
Процент выходов по важным для сайта страницам (блокам):
|
Большой процент выходов по важным страницам. Нужно провести юзабилити аудит соответствующих страниц для выявления причин. |