Содержание
- Как зарабатывать в CPA
- Формула расчета CPA
- Советы для работы
- Отслеживание CPA кампаний
- Оплата за лиды — CPL
- Советы новичкам в арбитраже
- Почему фрод — до сих пор проблема?
- Основные понятия
- Оплата за 1000 показов — CPM
- Costperaction – партнерки с оплатой за действие
- Как выбрать оффер?
- Что такое CPA в рекламе
- Правила партнерской программы
- Готовы ли к такому? Плюсы и минусы CPA
- СРА-партнерка: что это и в чем ее суть
- Словарь для новичков
- 2. Чтобы что-то купить, надо быть в этом заинтересованным, надо быть вовлеченным
- Цены на CPA-рынке
- Заключение
Как зарабатывать в CPA
Существует много способов заработать на офферах, всё зависит от ваших навыков и первоначального бюджета.
Самые распространенные схемы работы в CPA:
У каждого из этих способов есть свои преимущества и недостатки.
Контекстная реклама
Если говорить о контекстной рекламе, то чтобы быть в плюсе, цена конверсии должна быть довольно низкой. Если маркетологу удается выйти в плюс – он зарабатывает.
Плюсы схемы: не нужно развивать площадку, тратить время. Запустил – работает. Можно работать одновременно в разных нишах. Хочешь в гейминге, хочешь в товарке.
Минусы схемы: Если не вышел в плюс – не заработал. Есть риск потерять собственные деньги. Обычно нужен бюджет хотя бы в 100к для полноценной работы.
Собственные площадки и SEO
Этот способ в итоге выходит менее затратным чем контекстная реклама, однако довольно долгий.
Плюсы схемы: Не нужно иметь больших бюджетов, если у вас уже есть сайт с трафиком. Цена лида выходит намного дешевле чем в контексте, по крайней мере для вас.
Минусы схемы: Сайт нужно развивать, чтобы был трафик, а это не быстро. Вкладываться всё равно придется, как минимум в контент сайта. Сайт может попасть под санкции ПС и тогда вы потеряете весь доход. Если захотите поработать в другой нише – придется делать еще один сайт.
Спам
Метод сложный, однако в некоторых нишах прибыльный
Первое, на что стоит обратить внимание, разрешен ли спам-трафик в правилах конкретного оффера. Если да, то можно смело спамить
Плюсы схемы: Дешевый трафик, если есть скилл спамить, то для вас это не составит труда. Однозначно более низкая конкуренция, чем в контексте или SEO.
Минусы схемы: Не законно. Многие относятся к спаму негативно. Мало офферов разрешающих такой трафик. Если инструмент или лазейка для спама накроется, то и дохода не будет.
Крауд-маркетинг
Еще один способ добычи трафика, который разрешен далеко не во всех офферах, так как граничит со спамом. Однако, если вы профессионал в этой области – доход не заставит себя ждать.
Плюсы схемы: очень низкая конкуренция, выше конверсия, так как пользователи идут по «рекомендации».
Минусы схемы: заниматься крауд-маркетингом умеют далеко не все, а уж тем более зарабатывать на нем. Нужен софт и сервисы. Заниматься этим вручную слишком сложно.
Социальные сети и YouTube
Плюсы схемы: Скорее всего ваша аудитория вам доверяет и воспользуется вашей рекомендацией оффера (особенно тематического). Дешевый трафик, вы уже потратились на раскрутку группы или канала.
Минусы схемы: Можно растерять всю аудиторию рекламируя всякую хрень. Нужно вкладывать деньги в первоначальное развитие. Можно рекламировать офферы только одной тематики или максимально близкие к ней.
Формула расчета CPA
Для подсчета показателя ЦПА можно воспользоваться формулой:
Пример расчета №1
На сайте зарегистрировалось 60 человек, на рекламную кампанию было потрачено 9000 рублей. Итого:
9000/60=150 рублей за регистрацию.
Пример расчета №2
- Оформили заказ через корзину (А-1): 15 человек;
- Оформили заказ в 1 клик (А-1): 2 человека;
- Заказали звонок (А-1): 4 человека;
- Начали чат c менеджером (А-1): 2 человека.
В данном случае:
CPL
(цена лида)=21000/((А-1)+(А-2)+(А-3)+(А-4))=21000/23=913,04 руб
CPO
(цена заказа)=21000/((А-1)+(А-2))=1235,29
Для рекламодателей данная модель работы является более выгодной, нежели CPC или CPM.
Частными случаями данной модели являются:
- CPL;
- CPO.
В этом случае за целевое действие считается лид и заказ, соответственно. Для того, чтобы улучшить показатель CPA рекомендуется:
Оптимизация рекламных кампаний. Как частный случай уменьшение показателя CPC или удаление не целевых ключевых слов/аудиторий;
Советы для работы
Игроки интернет-рынка тесно сотрудничают с крупнейшими CPA платно или бесплатно, хотя часть из них скрывают эту информацию. Это надежный источник клиентов, но для получения результата необходимо точно представлять принципы работы системы, избавиться от основных заблуждений.
Распространенная ошибка – мнение, что здесь только сомнительный бизнес с неоднозначной репутацией. Это было раньше, но сейчас уровень безопасности платформ обеспечивает взаимодействие для всех заинтересованных сторон.
Чтобы извлечь пользу из сотрудничества, придется потратить усилия. Многие рекламодатели не могут объективно оценить конкурентоспособность своего предложения, не достигают ни малейшего результата. Важен учет интересов аудитории и вебмастеров, ситуация на рынке, тенденции.
За счет работы маркетинга, существует риск обмана. Платформы используют алгоритмы контроля, отслеживания количества и качества посещений.
Существуют десятки платформ, которые можно разделить на крупные и мелкие. Лучше начинать с первых, ведь они более активны, безопасны.
Можно наладить выгодное сотрудничество с несколькими проектами и постоянно совершенствовать результат, а не рассеивать усилия на десятки проектов и не достичь ничего.
Платформы не сотрудничают со всеми сайтами и проектами подряд. Если регистрация не удалась, стоит серьезно задуматься над своим предложением.
При работе с тематическими системами, офферы и сайт должны соответствовать общей тематике. Такие сети могут принести меньше посещений, но позволят закрепиться в конкретной нише и уделить больше внимания заинтересованной аудитории.
Отслеживание CPA кампаний
Поскольку оплата кампаний CPA осуществляется по «действию», точное отслеживание имеет первостепенное значение для владельцев СМИ.
Однако это сложная тема сама по себе, если ее обычно выполнять тремя основными способами:
- Отслеживание файлов cookie — когда владелец мультимедиа нажимает кнопку мыши, на компьютер потенциального клиента сбрасывается файл cookie, который связывается с владельцем мультимедиа при выполнении «действия».
- Коллтрекинг — для каждого экземпляра кампании используются уникальные номера телефонов. Таким образом, владелец СМИ XYZ будет иметь свой собственный уникальный номер телефона для предложения, и когда этот номер вызывается, любые результирующие «действия» передаются владельцу СМИ XYZ. Часто выплаты основаны на продолжительности звонка (обычно 90 секунд) — если звонок длится более 90 секунд, считается, что есть реальный интерес, и за «лида» оплачивается.
- Промокоды — промокоды или ваучеры обычно используются для отслеживания розничных кампаний. Потенциального клиента просят использовать код при оформлении заказа, чтобы претендовать на предложение. Затем код может быть снова сопоставлен с владельцем носителя, который организовал продажу.
Оплата за лиды — CPL
CPL (Cost per Lead) — частный случай оплаты за конверсии. Под целевым действием подразумевается получение лида в виде заявки, регистрация, телефонный звонок — то есть любое действие, которое привело к отправке контекстных данных потенциальным клиентом.
Модель CPL доступна в:
- Яндекс.Директе;
- Google Ads.
Замечание 1: в Яндексе и Google модели CPL как таковой нет. Здесь есть оплата за конверсии. Но если в качестве конверсии настроить получение лида, то фактически вы будете платить по модели CPL.
Замечание 2: В сети довольно много публикаций, в которых говорится, что в Facebook есть оплата за лиды. Это не так. Есть стратегия оптимизации показов для получения максимума лидов. Оплата же при этом идет за показы.
Для цели “Генерация лидов” в Facebook доступна только модель CPM
Как работает оплата за лиды
С рекламного счета списываются средства за каждый полученный лид, независимо от количества показов, кликов и достижения других целей. Узнать сумму, в которую вам обходится каждый лид, можно по формуле:
CPL = сумма рекламных расходов / количество лидов
Если вы потратили 10 000 руб. и получили 20 лидов, один лид обошелся вам в 500 руб.
Когда подойдет модель CPL
Примеры подходящих для CPL ниш:
- установка пластиковых окон;
- продажа и аренда недвижимости;
- продажа автомобилей;
- расчетно-кассовое обслуживание для бизнеса;
- интернет-реклама.
Например, вы настраиваете рекламу в Яндекс.Директе с оплатой за конверсии, а в качестве ключевой цели используете звонки. При этом вы знаете, что приемлемая стоимость заключенной сделки — 1000 руб., а конверсия из звонка в сделку — 25%. Таким образом, чтобы получить одну сделку, нужно 4 звонка. Максимальная приемлемая стоимость этого целевого действия — 250 руб.
При этом если по модели CPC вы получаете 5 звонков с каждых 100 кликов при цене клика в 10 руб., будет выгоднее использовать эту модель. Так как звонок здесь обходится на 50 руб. дешевле.
Советы новичкам в арбитраже
Многие новички могут избежать ошибок, если будут следовать определенным советам. Я постарался собрать наиболее годные и эффективные советы, которые облегчат вам жизнь в арбитраже.
Не берите кредитов, не занимайте деньги. Сольете все в минус, еще и должны останетесь. Особенно, если вы новичок. Деньги лучше выделять из своего личного бюджета, причем так, чтобы это не било по карману.
Работайте в одном направлении. На начальной этапе вы можете протестировать хоть все варианты. Но это только для того, чтобы потом прийти к какому-то конкретному и начать развиваться в нем. Работать сразу и со всем — плохая идея. Настоящие профессионалы работают в узких направлениях.
Тестируйте
Тестирование очень важно. Можно сказать, обязательно
С помощью тестов вы сможете понять что дает результат, а что лучше убрать.
Изучайте целевую аудиторию. Чтобы правильно настроить рекламную кампанию вы должны понимать интересы своей ЦА. Для этого придется ее изучать, читать разные материалы и смотреть кейсы.
Постоянно развивайтесь
В арбитраже, как и в любом другом виде деятельности, важно постоянное развитие. Если вы остановитесь и свесите ножки, то велик шанс вовсе свалиться вниз
Учитесь, читайте разные источники, следите за кейсами и новостями.
Соблюдайте закон. Если зарабатываете деньги за рубежом, то нужно подтверждать законность сделок, эта процедура называется валютный контроль. Собираете справки и отправляете их в банк — и через некоторое время получаете заработанную прибыль. Чтобы проходить контроль за два часа и без заполнения кучи документов, пользуйтесь этой услугой в Модульбанке — сотрудники банка сделают все за вас за два часа. Прибыль можете выводить без ограничений, если работаете с «белыми» компаниями и подключили опцию «Зеленый лимит». В этом случае комиссия за вывод составит 0,75%.
Акция
Откройте счет для бизнеса — получите MacBook
Почему фрод — до сих пор проблема?
Часто бывает, что сотрудники на стороне рекламодателя сами не заинтересованы в отсеве фрода. Они отказываются проводить даже бесплатные тесты на фрод, объясняя, что проще отдать эксклюзив определенной сети и возложить задачу мониторинга на нее.
Но маркетинг требует системного подхода, и если сокращается бюджет на один канал, то его можно эффективно перераспределить на другие и привести больше заказов для магазина в целом. Кроме того, неверная атрибуция ухудшает показатели остальных каналов, и они начинают проседать. Следовательно, возрастает стоимость привлеченного заказа.
Основные понятия
- Реклама по модели СРА (cost per action) — реклама с оплатой за действие. Для e-commerce это, например, оформленный и выкупленный пользователем заказ, для финансов — выданный кредит и так далее.
- Работа идет через СРА-сети, в которые выставляется предложение рекламодателя платить за факт совершенного действия определенное вознаграждение или ставку.
- Участники СРА-сети (вебмастера) видят предложение и могут направить трафик на сайт рекламодателя, чтобы получить вознаграждение в случае успешного совершения оплачиваемого действия.
- Заказ засчитывается вебмастеру, если его источник — последний среди всех остальных платных каналов в цепочке пути пользователя перед покупкой. Type In, SEO-трафик не учитываются в атрибуции.
Оплата за 1000 показов — CPM
CPM (Cost per Mille) — модель оплаты, при которой рекламодатель платит за 1000 показов объявления
При этом не важно, сколько раз пользователи кликнули по нему — цена не изменится. Модель чаще всего применяется в медийной рекламе, когда важен именно охват
Модель оплаты за 1000 показов доступна в:
- Яндекс.Директе;
- Google Ads;
- Facebook Ads;
- myTarget
Как работает CPM
Рекламная система списывает средства со счета за каждую 1000 показов объявления. Чтобы посчитать, во сколько обходится тысяча показов, воспользуйтесь формулой:
CPM = (сумма рекламных расходов / количество показов) х 1000
Так, если за неделю вы потратили 20 000 руб. и получили 350 000 показов, CPM будет равен 57,14 руб.
Как и модель CPC, CPM встречается в двух вариациях:
- Аукционная — рекламодатель устанавливает ставку, а за 1000 переходов списывается другая сумма, рассчитанная на аукционе. Так CPM работает в Яндекс.Директе, Facebook Ads, Google Ads. Кроме того, такая модель доступна в ВК и myTarget (в стратегиях «Максимальное количество кликов/показов»).
- Фиксированная — в ВКонтакте и myTarget за 1000 показов списывается та цена, которую установил рекламодатель (при условии подключения стратегии «Фиксированная ставка»).
Настройка максимальной ставки за 1000 показов в Facebook Ads
Когда подойдет модель CPM
Модель CPM чаще всего используется в медийной рекламе. Будет выгодна в таких случаях:
Вам нужно охватить максимальное количество потенциальных клиентов, привлечь внимание и повысить узнаваемость бренда — например, при выводе нового продукта на рынок или для вовлечения аудитории на верхних этапах воронки.
Ваши объявления имеют высокий CTR, и вам выгодней платить за показы, чем за клики.
Часто рекламные форматы подразумевают оплату только по CPM, но если есть выбор — CPC или CPM (как в ВКонтакте или myTarget), стоит ориентироваться на CTR.
Выше мы приводили пример, где модель CPM позволяла получить в 2 раза больше переходов, чем CPC. Но бывает и по-другому. Если CTR низкий, до 0,01%, в тех же условиях мы получили бы 29 переходов против 315 по CPC — то есть в 10 раз меньше.
В такой ситуации варианта два: докручивать объявления и таргетинг, чтобы повысить CTR, или переходить на CPC, чтобы получить больше кликов за тот же бюджет.
oCPM — вариация CPM
Оптимизированная плата за 1000 показов (oCPM) — модель оплаты, при которой стоимость рекламного размещения считается за 1000 показов, но ставки назначаются так, чтобы достичь заданной стоимости конверсии.
Модель oCPM доступна в:
oCPM работает так: пользователь указывает желаемую стоимость целевого действия — установки мобильного приложения, получения заявки и т. д. Система автоматически рассчитывает стоимость 1000 показов так, чтобы получить как можно больше целевых действий по заданной цене.
Чтобы использовать модель oCPM в ВКонтакте, нужно включить «Автоматическое управление ценой» и выбрать цель «Заявки»
eCPM — это не модель оплаты
eCPM иногда путают с oCPM или считают очередной моделью оплаты. Но это не так.
eCPM — это показатель, который характеризует доход рекламной площадки на 1000 показов объявления. Чем выше эта метрика, тем эффективнее работает размещение с точки зрения владельца площадки. Рассчитывается по формуле:
eCPM = (общий доход от размещения / количество показов) х 1000
К примеру, площадка получила от размещения 20 000 руб., объявление было показано 800 000 раз. eCPM этого объявления равен 25 руб.
Costperaction – партнерки с оплатой за действие
Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA
Реклама CPA – что это такое? Данным термином называют определенную модель интернет-рекламы, предполагающую внесение платы за совершение того или иного действия. Рекламодатели, пользующиеся услугами обычных контекстных сетей, оплачивают показы баннеров или клики по объявлениям. В отличие от них, рекламодатели Cpa cost per action платят за следующие действия пользователей:
- подписка на сервис;
- регистрация на сайте рекламодателя;
- приобретение товаров и услуг;
- заполнение анкеты;
- просмотр нескольких страниц и т.п.
Первой моделью CPA можно считать партнерские программы, предлагающие различные инфопродукты посетителям сайта. Подобная схема заработка действовала следующим образом: юзер должен был перейти по реферальной ссылке партнера на сайт рекламодателя, а затем заполнить соответствующую форму заявки. После оплаты товара партнер получал вознаграждение в размере определенного процента от стоимости инфопродукта.
Как выбрать оффер?
В каталоге CPA сетей большой выбор продуктов, среди них легко можно потеряться. Но сейчас я вам дам пару советов по выбору товара, на который есть спрос. Приготовьте ворд на ноутбуке или блокнотик с ручкой.
Сначала вы должны понять в каком направлении вы хотите зарабатывать. Лучше всего будет, если вы будете разбираться в этой нише. Так вам легче будет составить рекламный заголовок и объявление. Описать все плюсы и минусы, что то порекомендовать, понять где лишняя информация в оффере.
Читайте внимательно условия товара под какой регион или страну засчитывается трафик. Рекомендую начинать с более простых офферов: регистрация нового пользователя в онлайн игре или привлечение подписчика на сайт косметики.
Как проверить оффер на востребованность?
Не востребованность продукта приведет к тому, что вы просто зря потратите свои силы и средства. Заработаете копейки или останетесь вообще в минусе.
Яндекс нам показал, что контекстная реклама для фонаря есть, на это указывают нам первые 3 позиции в выдаче. А вот Гугл Тренд показал, что востребованности нету.
Есть такой лайфак, можно сравнить популярность товаров и для этого я добавил запрос как создать блог. Это уже информационный продукт. Как вы видите, что созданием блога интересуются чаще, чем фонариком.
Заходим в Яндекс вордстат – статистика по запросам и смотрим там. Вордстат подсказывает нам, что спрос не большой, а вот если ввести «средства для похудения», то спрос на товар резко вырастает.
Переходим в «историю запросов» под строкой ввода и видим такую сезонную картину – самый низкий спрос на фонарик в мае и июне. А для похудения самый высокий в апреле, причем в несколько раз по сравнению с остальным временем года. Не забываем делать анализ по регионам.
При выборе товара, обратите внимание на 3 показателя: EPC, CR, подтверждение. EPC – средний заработок со 100 переходов
EPC – средний заработок со 100 переходов.
CR – отношение действий к переходам. Значит со 100 переходов, совершили действие 5 человек. При CR = 5%. Подтверждение – количество лидов подтверждающие действие. Судя по скрину выше это 99%.
В случае вопросов, не бойтесь обратиться к менеджеру CPA платформы. Это в их интересах помочь вебмастеру. Объясните суть проблемы, способы привлечения трафика и вам помогут выбрать оффер.
Что такое CPA в рекламе
CPA — это аббревиатура от Cost Per Action, переводится как цена за действие.
Как посчитать СРА
Формула расчета CPA учитывает затраты на рекламу и количество целевых действий, совершенных благодаря рекламе. Для корректного расчета показатели должны быть за один и тот же период.
Если в системах аналитики и пикселях соцсетей корректно настроено отслеживание целевых действий на сайте, а Яндекс.Метрика и Google Analytics интегрированы с Директом и Google Ads и передают данные о количестве конверсий в рекламные системы, показатель рассчитывается автоматически и отображается в статистике рекламных кабинетов.
Рассчитывать CPA для новых покупателей и клиентов, вернувшихся за повторными покупками, лучше отдельно: это позволит оценить эффективность отдельно привлечения клиентов и отдельно их удержания. А чтобы детализировать CPA, для расчета стоит разбить каналы привлечения на платные и бесплатные, а также по источникам — конкретным рекламным системам и кампаниям.
Как снизить СРА в рекламе
Есть несколько походов, которые помогут снизить стоимость целевого действия в рекламе. Они связаны с повышением эффективности рекламы и конверсии сайта.
Повышение эффективности рекламы и качества трафика, который она приводит. Чтобы снизить CPA в контекстной рекламе, нужно отдельно оценивать поисковую рекламу, кампании для сетей и ремаркетинг.
В поисковой рекламе в первую очередь нужно пересмотреть сегменты ключевых и найти те, что приносят более дорогое целевое действие
Сначала обратите внимание на ключевые фразы с брендами конкурентов. Если пользователь вводит запросы с упоминанием брендов конкурентов, он, скорее всего, или уже сделал выбор в пользу другой компании (и переубедить его только рекламным текстом будет сложно), или хочет изучить его предложение детальнее
Затем оцените эффективность высоко- и среднечастотных некоммерческих запросов: отключите нерентабельные. Также убедитесь, что минус-слова отсекают нецелевой трафик.
В кампаниях для сетей — РСЯ и КМС — нужно отключать неэффективные площадки, тестировать разные сегменты ключевых слов (в том числе низкочастотные и околоцелевые фразы) и оставлять только эффективные. Кроме того, стоит наблюдать за CTR объявлений: если он снизился — необходимо проверить, достаточно ли ставки для показа рекламы на хороших площадках; если ставки достаточно — нужно сменить креативы.
Эффективность ремаркетинга повышается с помощью проработки персонализированных аудиторий под узкие сегменты — реклама становится релевантнее и привлекает больше внимания пользователей.
Снизить CPA в таргетированной рекламе позволяет работа с таргетингами и креативами: тестирование различных вариантов, отключение неэффективных и масштабирование результативных.
Для любой рекламы важно, чтобы объявления были релевантны запросу или интересам пользователя, а на сайте человек мог найти информацию, которую ему пообещали в рекламе. Увеличение конверсии на сайте
Нужно убедиться, что пользователю ничего не мешает совершить целевое действие: сайт работает корректно, а информация, нужная для принятия решения, легко доступна. На сайте не должно быть ошибок, а в формах — лишних ненужных полей. Оцените, на каких этапах работы с сайтом у пользователей могут возникнуть проблемы
Увеличение конверсии на сайте. Нужно убедиться, что пользователю ничего не мешает совершить целевое действие: сайт работает корректно, а информация, нужная для принятия решения, легко доступна. На сайте не должно быть ошибок, а в формах — лишних ненужных полей. Оцените, на каких этапах работы с сайтом у пользователей могут возникнуть проблемы.
Для этого попробуйте совершить целевое действие, попросите то же самое сделать ваших знакомых и коллег и получите у них обратную связь о процессе, а также воспользуйтесь Вебвизором, чтобы посмотреть, как ведут на сайте посетители, которых привлекла реклама: где им не хватает информации, когда они уходят со страницы, на что обращают внимание
Правила партнерской программы
На сайте партнерской сра сети рекламодатель выкладывает свои Правила партнерской программы, где регламентировано:
- — Откуда можно, а откуда нельзя приводить Вам целевой трафик (какие источники трафика в CPA арбитраже можно использовать);
- — Какой можно, а какой нельзя приводить Вам трафик (можно самый целевой и реально — так называемые , достигнутые посетителем цели;
- — Как рекламодатель будет осуществлять выплаты Ваших комиссионных;
- — В каком размере он предусматривает выплаты Вам комиссионных;
- — Какая минимальная сумма денег к выводу;
- — В каких случаях он может Вас «забанить», отказать в выплате и т.д.
Партнерские программы бывают разные, соответственно и Правила партнерской программы у каждого рекламодателя свои.Бывает — надо всего лишь указать тип CPA трафика (там всегда указан разрешенный и запрещенный), который Вы будете приводить. В общем — по-разному бывает…
Далее — рекламодатель размещает на сайте партнерской сра сети свое предложение: товар или услугу, правильнее — «оффер» или CPA оффер, дословно переводится как «рекламное предложение».
А затем в дело вступаете Вы — как арбитражник (вебмастер.
Готовы ли к такому? Плюсы и минусы CPA
Буду откровенной. Результаты не всегда оправдывают ожидания. Вебмастера могут предпочесть более выгодный, популярный оффер вашему.
Преимущества системы для рекламодателя:
- Деньги не тратятся впустую. Оплата только за увеличение заказов/заявок.
- Планировать рекламный бюджет просто. Вы знаете сколько платите за реального клиента.
- Вы решаете, какое действие оплачивать.
- Трафик в подарок.
- Без обмана. Модераторы проверяют лиды перед оплатой.
Дорогие блогеры и вебмастера, наберитесь терпения. Первое время придется выкладываться на 100 %, постоянно обновлять контент.
К особо упорным прибыль приходит через 2 – 3 месяца.
Плюсы для паблишера/вебмастера:
- Не нужно договариваться с каждым магазином отдельно. Выбираете в каталоге понравившийся, генерируете партнерскую ссылку и публикуете.
- Длительное сотрудничество.
- Неограниченный доход.
- Нет обмана.
Теперь о грустном. Чтобы привлечь аудиторию, вебмастера закупают трафик, запускают рекламную кампанию в соцсетях, Google AdSense. Посетитель может зайти на сайт, не совершив целевого действия. Рекламодатель потери не возместит.
Из-за технических неполадок, плагинов, забитого кэша часть конверсий не засчитывается. Такое бывает у Admitad и АлиЭкспресс.
Часто офферы отключаются от сети или меняют партнерские ссылки, старые при этом перестают работать, поэтому за этим нужно тщательно следить, чтобы не лить трафик впустую.
СРА-партнерка: что это и в чем ее суть
CPA-системы – это партнерские сети, которые оплачивают привлеченных клиентов, совершивших определенные действия. При такой схеме работы рекламодатель получает не только трафик пользователей в разной степени заинтересованных в товаре, а реальных покупателей. Оплата посредникам, приведшим клиентов, выше, чем при оплате за клик или просто за показ рекламы. Однако, такая модель привлекательна своей эффективностью. По сути, за поиск клиента оплачивается процент от стоимости покупки.
Плюсы и минусы для рекламодателей
Почему выгодно работать с СРА партнерками? Преимущества налицо:
- Уменьшение затрат на рекламную кампанию из-за оплаты только реальных клиентов.
- Меньше ненужного трафика на сайте (нецелевого).
- Точное планирование бюджета (например, на вложенную тысячу рублей – 10 клиентов).
- Упрощается работа по продвижению товара – нет необходимости детально разбираться в особенностях рекламы в сети, выбирать площадки для размещения объявлений, анализировать эффективность. Достаточно всего лишь выбрать подходящую СРА сеть. Остальное возьмут на себя исполнители.
В то же время, есть и особенности, которые стоит учесть:
С партнерскими сетями заключаются договора, где прописываются все условия будущего сотрудничества: размер вознаграждения и критерии выплаты, баннеры и рекламные тексты.
Малым рекламодателям сложнее привлечь внимание исполнителей, которым куда проще продвигать известные бренды, браться за длительные кампании, с серьезными наградами.
Конкуренция с другими заказчиками иногда приводит к повышению цены выше, запланированной первоначально.
Эти моменты не позволяют полностью отпустить кампанию на самотек и требуют внимания маркетолога или веб-мастера рекламодателя.
Кто применяет
Такой метод продвижения товаров и продуктов хорошо подходит для интернет-бизнеса – тех, кто дает возможность посетителям сайта купить или ознакомиться с товаром. Это оптовые и розничные торговые сети по продаже техники, одежды, обуви, косметических средств, игровые порталы с играми-онлайн. Применимо и для финансовых, юридических организаций, строительных компаний, туристических агентств, сервисов брони отелей и других услуг
Важно, чтобы на портале, куда попадет потенциальный клиент, была специальная целевая страница. На ней есть возможность осуществления определенного действия: покупки, заполнения анкеты/формы, заказ звонка, резервирование и других действий
За что начисляется оплата
Исполнителям, чтобы получить вознаграждение, нужно привлечь качественный трафик. Это должна быть целевая аудитория и заинтересованные в товаре посетители. В другом случае, результата не будет – человек не сделает нужного.
Заработок на СРА партнерках происходит при следующих действиях привлеченного клиента:
- Покупке, сделанной на сайте;
- Регистрации (в игре, сервисе);
- Оплате доступа к платному контенту;
- Активности в течение определенного периода на портале нового
- Заявке на звонок специалиста для консультации или оформления;
- Заполнению анкеты для заключения кредита или заключения договора.
Эти и другие требования прописываются в условиях партнерских программ. Работа с СРА предложениями зачастую интереснее для владельцев сайтов и популярных блогов, чем сотрудничество с рекламными сетями поисковиков. Можно получить большую прибыль и подобрать товар интересный для аудитории портала
Чтобы не разочароваться в таком виде заработка, важно подобрать хорошую СРА партнерку, которая своевременно выплачивает вознаграждение и дает возможность работать всем участникам, независимо от рейтинга и стажа
Словарь для новичков
Партнерские программы обросли своими терминами. Чувствуешь себя пришельцем, когда заходишь в CPA или пытаешься спросить что-нибудь на тематическом форуме. Поэтому давайте знакомиться с новыми словами.
CPS (англ. cost per sale – оплата за продажу) – заработок вебмастера от покупки, сделанной по партнерской ссылке.
CR (conversion rate) – % посетителей, выполнивших целевое действие. Купили товар, позвонили, зарегистрировались и т. п.
CTR – соотношение между показами и кликами. Например, при 1 000 показах и 100 кликах CTR равен 10 %.
CTR page – отношение числа переходов с сайта на целевую страницу.
EPC (англ. earn per click – заработок с клика) – доход от перехода. Разница между покупной ценой клика и чистой прибылью.
PPL (англ. pay per lead – оплата за лид) – комиссионные выплачиваются за целевое действие. Например, подписка, регистрация, установка приложения.
PPS (англ. pay per sale – оплата за покупку) – вебмастер получает проценты с продаж.
Апрув (англ. approve – одобрено) – соотношение между принятыми и отклоненными конверсиями. При 100 заказах, из которых 50 засчитали и 50 не приняли, апрув равен 50 %. Это один из показателей качества трафика.
Геотаргетинг – настройка рекламы под конкретные регионы.
Трафик – количество посетителей одной площадки.
Лить трафик – переадресовывать посетителей на другой сайт.
Кэш – сохраненные данные страницы.
Креатив – реклама, которую вебмастер размещает у себя: баннер, ссылка.
Лид – целевое действие.
Паблишер – владелец блога/сайта.
Профит – доход.
Оффер (англ. offer) – предложение от коммерческой организации в CPA.
Конверсия – процент преобразования посетителей в покупателей.
Фрод – обман партнерской программы. Например, вебмастер обещает заплатить % от прибыли или запускает бота.
Тизер – интригующее рекламное объявление с картинкой.
2. Чтобы что-то купить, надо быть в этом заинтересованным, надо быть вовлеченным
Конечно, есть товары, которые покупаются случайно, ситуативно (к примеру, всевозможные бесполезные вещи на кассе супермаркетов), но большинство покупок совершается на основе решения о покупке. Решение принимается иногда по-самурайски — за три вдоха, иногда по-пуритански — долго и взвешено.
Тем не менее, прежде чем купить товар, надо не только знать о его существовании, но и быть заинтересованным в его приобретении и иметь возможность к его приобретению.
Показатели заинтересованности и вовлеченности — это уже не просто охват аудитории и частота контакта с аудиторией.
Показатели заинтересованности и вовлеченнности — это те или иные действия людей, говорящие об их интересе к продукту.
Это и есть целевые действия — лиды.
Лиды бывают разные — это и регистрация на сайте, и звонок, и заявка на консультацию, и просьбы предоставления меню/прайса и т.д. и т.п.
Лид — это еще далеко не конечная продажа. Не каждый человек, читающий меню ресторана, заказывает в ресторане комплексный ужин. Но соотношение прочитавших меню и купивших ужин намного большее, чем соотношение увидевших рекламу ресторана и купивших ужин.
Pay per Lead — это основа CPA маркетинга.
CPA (cost per action — плата за действие) маркетинг предполагает оплату не за факт информирования аудитории (охват и частоту контакта), а за факт заинтересованности и вовлеченности аудитории (целевые действия).
Целевые действия стоят дороже, чем только охват и контакт, так как приходится нести ответственность и риски не только за информирование, но и за вовлечение аудитории. Но заказчику рекламы оплата действий часто выгодней, так как он получает действительно потенциальных клиентов со всеми их контактными данными, а не абстрактное знание аудитории о его товаре и услуге.
Лид — есть лид. Он либо есть, либо его нет. Отсутствие лидов не спрятать за кучей графиков и показателей.
Проблема с лидами одна — возможность их отследить.
В оффлайне для отслеживания лида необходимо проводить дополнительные исследования. Дополнительные исследования увеличивают стоимость лида.
В сетевых коммуникациях лид отслеживается без дополнительных издержек.
Еще одно замечание:
Реклама под лиды принципиально отличается от рекламы под охват и контакт.
Во-первых, задача совершенно иная
Нам не важно, сколько людей увидят рекламу, нам важно, сколько людей сделают лид.
Во-вторых, рекламируется именно целевое действие, а не сам продукт/услуга/объект. Об этом очень важно помнить
Лид становится отдельным объектом рекламы. Лид разрабатывается как отдельный товар/услуга, и вся рекламная кампания затачивается именно под этот объект.
Собственно, в этом главный минус лидов — лид рекламируется как отдельный и самодостаточный продукт.
Это приводит к откровенному мошенничеству, к примеру, покупке целевых действий (когда человеку просто платят за действие). Также это может привести к тому, что люди будут знать все о лиде, но ничего о конечном товаре.
Но возможность иметь базу вовлеченных и заинтересованных людей, на перевод которых в клиентов тратится гораздо меньше усилий, перечеркивает все минусы.
Цены на CPA-рынке
Особых изменений в ценах на CPA-рынке не произошло. Каждую рекламную кампанию мы по-прежнему оцениваем отдельно, проверяем в открытых каталогах наличие клиента (например, в сервисе CPA Daily) и смотрим, какие цены представлены в конкретной категории и по конкретному продукту.
Партнерская сеть самостоятельно решает, по каким ценам продавать лиды: после заполнения рекламодателем брифа она обозначает определенную стоимость. При этом все цены есть в открытом доступе в каталогах.
Мы рекомендуем всем рекламодателям при ценовой оценке любой СPA-кампании:
- прислушиваться к рекомендациям партнерской сети;
- не делать цены намного ниже, чем в контекстной рекламе;
- иметь в виду: чем ниже стоимость, тем хуже трафик.
Заключение
Мы рассмотрели, зачем необходимы СРА-платформы и как они могут участвовать в вашем бизнесе, помогать сэкономить бюджет, убрать рутину на интеграции, аналитику и сверки, а самое главное, принести большее количество заказов.
Всегда имеет смысл пользоваться правильными инструментами и работать со специалистами в своей области, которые с каждым годом наращивают экспертизу и умеют быстро реагировать на вызовы рынка. Сложить все каналы в одну корзину — не всегда лучшая идея, поскольку лучше выбрать отдельно экспертов в каждой области маркетинга.
Чем бы вы не занимались, работа будет намного эффективнее, если вы выбираете решение, которое разрабатывалась специально под необходимые нужды, годами улучшалась и доводилась до совершенства, при соблюдении всех нюансов, которые не сразу видно. Если вы придерживаетесь этих принципов, то вы сможете добиться максимальной эффективности в каждом маркетинговом канале.