Содержание
- Цитаты Форда о машинах
- Как Форд добился успеха?
- Почему Форд был не прав говоря о новой машине как о лучшей?
- Цитаты со смыслом
- Первый автомобиль Форда
- Дальнейшие достижения
- Детство магната
- Фордомания
- Говорит Генри Форд
- Афоризмы, высказывания, крылатые фразы, мудрые изречения Генри Форда
- «Безавтомобильное» детство
- Генри Форд цитаты
- Поиск компаньонов
- Немного биографии
Цитаты Форда о машинах
Наиболее точными фразами стали цитаты про автомобили, что весьма логично:
- «Самый лучший автомобиль – это новый автомобиль».
- «Если бы я спросил у человека, что он желает видеть в машине – то большинство ответили скорость».
- «При отсутствии энтузиазма – нет смысла браться за изобретение автомобиля».
При этом краеугольной фразой для меня стала наименее знаменитая из сотни афоризмов. «Необходимо придумать систему, которая позволит каждому жить на том уровне, насколько он приносит пользы обществу». На сегодня в мире не хватает справедливой оценки, и нет критериев, которые позволяют данный уровень определить. А без понимания данных истин у мира не хватает смелость признать решающую роль в развитии нашей жизни без таких людей, как Генри Форд.
Как Форд добился успеха?
Достижения промышленника были настолько великими, что во многих экономических вузах личность Генри Форда и его путь успеха дают проанализировать студентам. Однажды один из учеников сделал доклад, который по сей день считается самым достоверным о причинах успеха Форда. Об этом очень подробно писал Наполеон Хилл, который очень большую часть своей жизни посвятил анализу характером различных людей, то есть как богатых, так и бедных.
Студент рассказал о том, что активы Генри Форда состоят из двух пунктов: первое — оборотный капитал, сырье и готовая продукция, а второе — это знания, полученные из личного опыта самого Форда и из-за его совместной работы с хорошо обученной организации, которая знает, как лучше всего применять эти знания. При этом он первому пункту студент отдал лишь 25%, в то время как второму все 75%. Никто до сих пор не знает, как ученик собирал эти сведения — на собственном ли анализе или же при помощи других умов.
Не факт остается фактом: Генри Форд сумел стать самым экономически сильным человеком на земле, потому что он лучше всех понимал практическую сторону принципа организованных усилий.
Почему Форд был не прав говоря о новой машине как о лучшей?
Люди, постоянно цитирует очень расхожую фразу, которую произнес якобы Генри Форд. Когда его спросили, какая машина, лучшая он ответил “Новая”. Я думаю, что данный ответ был произведен из нескольких составляющих. Во 1, сам Форда богач, и поэтому купите любую машину в новом составе ему не составляло труда. Во 2, Форд продавал новые автомобили и сказать, что старая машина лучше, чем новая он не мог.
Да новое всегда лучше, но когда это целесообразно! Живя в России и имея зарплату в 30 тысяч это глупо, думать так же как богач Генри Форд, а уж тем более его цитировать! Имейте свою голову на плечах ))
Если вы не знали, то при выезде из автосалона машина сразу теряет часть своей стоимости. Также есть машины, которые теряют в стоимости очень большие деньги, ваш любимый БМВ например.
То есть буквально стоит пойти на вторичный рынок и подождать, вы найдете машину, которую уже продают, прчием буквально вчера купив ее в автосалоне.
Почему так происходит, да все просто, человек не рассчитал свои возможности и купил машину не имеет средств.
Он обычный лох, которого развели на покупку какой либо вещи. Нет, конечно, бывают случаи, когда человек покупает машину и понимает, что это не то, что он ожидал. Но все же чаще всего именно ошибки в расчетах бюджета приводят к таким последствиям.
Конечно, даны примеры довольно редок и не часто встречается. Но, например, если вы пойдете на любую доску объявлений, то вы найдете на ней много частных объявлений с продажи, например, той же гранты с пробегом 10-15 и 20000 км. За это время, видимо, человек уже пришел к выводу, что совершил ошибку и хочет от нее избавиться. Ну или я прав и человек просто не рассчитал свои финансы.
Нет, вы не подумайте, я ничего не имею против нового автомобиля, я имею против покупки какого нибудь хлама под видом нового автомобиля. Продукция компании ВАЗс особенно Гранта, я считаю это глупая покупка.
Вы, конечно, можете мне возразить и сказать, что я просто ничего не понимаю в автомобиле. Но при всех минусах, которые есть у Гранты в 2021 году, ее все таки покупают.
Да все очень просто, людей разводят маркетинговыми ходами, вроде слов Форда. Также есть я уверен пиар отдел АвтоВАЗа, который занимается рекламой и контролем за отзывами в интернете. Есть целая куча продажных блогеров, которые рекламируют данный товар.
Просто иначе я не могу поверить в то, что это правда и машина действительно так хороша! Понятное дело они научились делать красивый дизайн, но это ли повод купить машину? Видимо многие просто не умеют думать.
Главные претензии к Гранте: Воющая коробка, стекла не убирающиеся в двери, ужасный пластик и резиновые изделия без каучука (коврики, уплотнители и тд), отсутствие подрамника, мягкий и быстро рыжеющий металл.
Нашли деньги на новую гранту, найдите деньги на новую иномарку. Если вы просто пройдитесь на Гранте и затем сядете в хотя бы Солярис. То сразу оцените разницу. Поймете, где есть качество, а где только красивая обертка.
Что касается бу авто, то поверьте мне, если хорошо поискать то можно найти отличный экземпляр в идеальном состоянии с минимальным пробегом, за адекватные деньги!
Пример: один знакомый купил Солярис за 570000 с пробегом 40000 км в идеальном состоянии на коробке автомат, причем 2 выпуск рестайлинг.
Еще один знакомый купил ситроен с 4 за 420000 р с пробегом, 35000 в 15 году. Также очень доволен и говорит о том, что запчасти и содержание автомобиля достаточно бюджетны.
Я купил рено Логан за 2015 году и до сих пор езжу без особых проблем, да вложил за 5 лет более 100 тысяч, но что вы хотите, купив новое авто думаете ничего не надо будет покупать?
Машинки при аккуратном владении рассчитанный на гораздо большие пробеги и не надо писать что машина с пробегом более 100 000 уже автохлам, вы не разбираетесь в машинах если так думаете!
Если у вас есть возражения по этому поводу пишите обязательно комментарии.
Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!
Поделиться ссылкой:
Цитаты со смыслом
Свобода — это право работать разумное количество времени и получать за свой труд соответствующее вознаграждение для обеспечения приличного уровня жизни, право иметь возможность распоряжаться своей собственной жизнью.
На мой взгляд, человек иначе и не может, как быть постоянно на работе. Днем он должен думать о ней, а ночью – она ему сниться.
В привычке копить легко дойти до абсурда. Лучше научить ребёнка правильно расходовать деньги, чем экономить их. Молодые люди должны учиться вкладывать, а не откладывать. Им следует вкладывать заработанные деньги в себя же, чтобы повышать свою ценность и полезность; после того как они достигнут вершин полезной деятельности, придёт время и для того, чтобы откладывать большую часть доходов в качестве гарантированного обеспечения будущего. Принцип пользования является единственно верным.
Я избрал следующий лозунг: «Если кто-нибудь откажется от моего автомобиля, я знаю, что в этом виноват я сам». С того дня, как на улице показался первый автомобиль, я был уверен в его необходимости. Эта уверенность привела меня прямым путем к одной цели – построить автомобиль для широкого пользования.
Не обращайте внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом. Попытка расстроить чьи-либо дела – преступление, ибо она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и установить взамен здравого разума господство силы.
Почему-то всегда думают прежде всего о том, как бы сделать производство подешевле, а не как бы упростить сам товар. А начинать надо именно с него.
Чем острее жажда денег, тем меньше шансов их получить. Но если работаешь с мыслью об общественном благе, чувствуя свою правоту и получая от этого удовлетворение, деньги появляются сами собой.
Связь с банками вредит промышленности. Банкиры мыслят только финансовыми формулами. Завод, с их точки зрения, занимается производством не продукта, а денег. Они не могут постичь, что предприятие никогда не стоит на месте, что оно либо движется вперед, либо катится назад.
Иметь деньги совершенно необходимо. Но нельзя забывать, что цель денег — не безделье, а приумножение средств для служения людям. Я считаю, что нет ничего отвратительнее праздной жизни. Никто из нас не имеет на нее права. В цивилизации нет места тунеядцам.
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.
Кажется, все искали кратчайшей дороги к деньгам и при этом обходили самую прямую — ту, которая ведет через труд.
Самая важная задача наших руководящих кадров — это развивать управленческие способности в других людях.
Большой город – несчастное беспомощное чудовище. Все, что оно потребляет, должно быть к нему доставлено.
Поставьте перед определенным числом людей определенную задачу, и со временем они ее выполнят; но не спрашивайте заранее, может ли быть выполнено то, чего вы хотите, ибо в этом случае вам ответят лишь целым рядом доводов, доказывающих неосуществимость вашей цели.
Вовсе не так плохо быть дураком во имя справедливости. Такие дураки живут достаточно долго, чтобы доказать, что они вовсе не дураки, или же начатая ими работа продолжает жить и доказывать это.
Каждого следовало бы поставить так, чтобы масштаб его жизни находился в должном соотношении с услугами, которые он оказывает обществу.
Если мы не научимся лучше пользоваться машинами, у нас не станет времени для того, чтобы наслаждаться деревьями и птицами, цветами и лугами.
Жизнь, как я ее понимаю, не остановка, а путешествие. Все находится в движении и с самого начала было предназначено к этому. Жизнь течет. Мы живем, быть может, постоянно на одной и той же улице и в том же доме, но человек, который живет там, с каждым днем другой.
Лучший друг – тот, кто поможет нам проявить лучшее, что заключено в нашей душе.
Я старался прожить свою жизнь так, как это хотелось бы моей матери.
Каждый раз, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу.
Лучшая машина — новая машина.
Первый автомобиль Форда
С 1891 по 1899 год Форд оставался на той же должности, но в буквальном смысле ни на секунду не забывал о своей мечте – изобрести автомобиль, который будет доступен обычным людям. Поэтому каждую ночь инженер трудился в своей мастерской, пытаясь осуществить задуманное. Будущий предприниматель горел желанием подарить людям нечто.
Так, в 1893 году появился первый автомобиль Форда. Но руководство компании Эдисона не одобряло подобных увлечений сотрудников. Это, наверное, стало главной причиной ухода Генри Форда из «Электрической компании Эдисона».
Несмотря на результаты, никто особо не интересовался продукцией Форда. Для того чтобы продемонстрировать свое изобретение, Генри катался на своей машине по городу, однако жители лишь посмеивались над «одержимым» конструктором.
Возможно, на кого-то другого подобное отношение окружающих подействовало бы негативно, но только не на великого промышленника. Он буквально вдохновлялся критикой и насмешками окружающих и стремился сделать свое творение еще лучше. Вот высказывания и цитаты Генри Форда по этому поводу.
Эти цитаты Форда по сей день используют в различных выступлениях и на конференциях.
Дальнейшие достижения
Делая автомобили максимально практичными, но при этом дешевыми, Генри Форд добивался быстрых и высоких результатов. Уже к 1908 году он был известен на весь мир как «отец» автомобильной промышленности и в основном благодаря запуску продаж нового автомобиля Ford-T. Этот автомобиль отличался сравнительно низкой стоимостью и при том достаточно высокой производительностью. Да и при всем этом цена автомобиля с каждым годом падала, а покупателей становилось все больше. Форд приобрел популярность именно благодаря тому, что всегда отстаивал интересы своих покупателей. Одна из наиболее известных цитат Форда по этому вопросу представлена ниже.
К 1920 году Форд продавал больше машин, чем кто-либо другой на Земле.
Он покупает заводы и строит новые, приобретает все необходимое оборудование и активно инвестирует в рекламу. Именно таким образом Форду удалось построить целую империю, совершенно не зависящую от внешней торговли.
Чем больше росла популярность его дела, тем больший интерес проявляли к создателю журналисты, общественные деятели и простые люди. Тогда-то цитаты Форда начали распространяться с неимоверной скоростью. До сих пор его афоризмы вызывают интерес читателей. Лучшие цитаты Генри Форда см. ниже.
Форд про достижение успеха говорил следующее:
Цитаты Г. Форда про труд:
Прочие мысли и высказывания Форда:
Детство магната
Родился Генри Форд в 1863 году 30 июля. Его отец – Уильям Форд – был мичиганским фермером, ирландским эмигрантом. Мать звали в девичестве Мари Литогот. Кроме Генри родители воспитывали троих сыновей: Джона, Вильяма и Роберта – и двух дочерей: Маргарет и Джейн.
До нас дошли такие интересные факты из его детства: если кому-то в дар преподносилась заводная игрушка, сёстры и братья наперебой кричали, чтобы её не давали в руки Генри. И в самом деле, попав в руки маленького вундеркинда, игрушка обязательно разбиралась до последнего винтика. При обратной же сборке многие детали оказывались лишними, но игрушка действовала не хуже, а подчас даже лучше прежней.
С раннего детства отец приучал детей к фермерскому труду. Однако Генри не нравился этот безрадостный труд. И уже в период детства у него в мозгу зарождались мысли о его усовершенствовании, автоматизации.
Получив в подарок от отца наручные часы, двенадцатилетний паренёк втихаря вскрыл ножом их крышку и был потрясён механизмом. Генри не удержался и разобрал часы, затем собрал их снова. В будущей жизни этот первый опыт помогал Генри зарабатывать на кусок хлеба и на оплату жилья.
Фордомания
Свой первый автомобиль Генри вначале пытается продавать «в лоб», объезжая на нем потенциальных клиентов. Но «Фордмобиль» продается так себе.
В 1902 году Генри придумал отличный рекламный ход. За рулем Форда он обгоняет чемпиона США на автогонках! Люди любят победителей. Проектом заинтересовались инвесторы, клиентура Форда растет не по дням, а по часам. Годом основания новой названием Ford Motor Company считается 1903 год.
Генри одержим идеей превратить автомобиль из «роскоши» в «средство передвижения». Он пытается придумать что-то простое, надежное, но, обязательно, дешевое! В начале XX века подобная идея выглядела безумием. Как если бы сегодня кто-то загорелся производить для массового потребителя яхты или вертолеты.
Форд максимально упрощает конструкцию авто. Стандартизирует все механизмы и детали. И, наконец, ставит производство автомобилей на поток – с помощью старого-доброго конвейера. Конвейерная сборка в 5-10 раз ускоряет процесс производства. Кстати, именно Генри Форд первым догадался использовать крюки и цепи над конвейером, чтобы перемещать тяжелые детали не вручную.
За считанные месяцы Ford Motor Company уверенно выбивается в лидеры отрасли. В 1908-м году с конвейера Форда выходит легендарный «Форд–Т». Он практичен, надежен и стоит гораздо дешевле, чем авто конкурентов. Сам Эрнест Хемингуэй ездит на «Форде-Т», переделанном в санитарный фургон.
К началу Первой мировой войны каждый десятый автовладелец ездит на «Форд-Т». В 1914 году завод выпустил юбилейный 10-миллионный автомобиль. В то время купить новенький Форд можно было за $500. Для сравнения: рабочим на заводах Генри Форда платили $5 в день (100 дней = 1 машина). В пересчете на сегодняшний курс дневной заработок рабочих составлял примерно $100.
В годы Первой мировой войны корпорация Форда выполняла военные заказы. На предприятиях «автомобильного короля» производили не только машины, но и каски, противогазы, а также цилиндры для легких танков и подводных лодок.
К началу 1920-х Генри Форд продавал больше машин, чем все его конкуренты вместе взятые. Из 10 купленных в США автомобилей 7 были произведены на заводах Форда. Отсюда и прозвище «автомобильный король».
В 1922 году Форд пишет и издает автобиографическую книгу: «Моя жизнь, мои достижения». Но спокойно почивать на лаврах не получается. На сцену выходит Genetal Motors: с кучей самых разных моделей авто, которые можно купить в кредит. К концу 1920-х продажи «Форд-Т» катастрофически падают. На горизонте маячит призрак банкротства.
Что делает «мотор компании»? Временно закрывает производство, распускает по домам рабочих и придумывает новый автомобиль. В 1927-м году на свет появился «Форд-А» (прототип легендарной советской «Победы»). Открывается новая страница истории успеха Генри Форда.
Сегодня Ford Motor Company – четвертая в мире по объему выпуска автомобилей за все время ее существования. Кому принадлежит компания Форд сегодня? Около 40% акций – семье Форда. Остальные акции находятся в свободном обращении (ценные бумаги котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже).
К слову, штаб-квартира компании до сих пор находится в пригороде Детройта (городе Дирборн).
Говорит Генри Форд
Афоризмы, высказывания, крылатые фразы, мудрые изречения Генри Форда
Генри Форд (1863-1947) — американский инженер, промышленник, изобретатель, один из основателей автомобильной промышленности США
Одно из самых великих открытий, которые делает человек, один из самых больших сюрпризов для него – обнаружить, что он в состоянии совершить то, о чем со страхом думал как о превосходящем его силы.
* * *
Я черчу сперва план, в котором каждая деталь разработана до конца, прежде чем начинаю строить. Иначе теряется во время работы много материала на разные добавочные приспособления, а в конце концов отдельные части оказываются не подходящими друг к другу. Многие изобретатели терпят неудачи, потому что не умеют проводить различия между планомерной работой и экспериментированием.
* * *
Ничто, действительно нас интересующее, не тяжело для нас. Я был уверен в успехе. Успех непременно придет, если работать как следует.
* * *
Таковы все умные люди, они так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они видят пределы и препятствия. Поэтому я никогда не беру на службу чистокровного специалиста. Если бы я хотел убить конкурентов нечестными средствами, я предоставил бы им полчища специалистов. Получив массу хороших советов, мои конкуренты не могли бы приступить к работе.
* * *
Задача предприятия – производить для потребления, а не для наживы или спекуляции. А условие такого производства – чтобы его продукты были доброкачественны и дешевы, чтобы продукты эти служили на пользу народу, а не только одному производителю.
* * *
Человек имеет два мотива поведения — один настоящий, и второй, который красиво звучит.
* * *
Зарплату платит не работодатель. Работодатель только управляет деньгами. Зарплату платит клиент.
* * *
Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!
* * *
Минуты, которые мы уделяем конкурентам, убыточны для собственного дела.
* * *
Тот, кто сможет дать потребителю лучшее качество по низшим ценам, непременно станет во главе отрасли… Это непреложный закон.
* * *
Когда вам кажется, что весь мир ополчился против вас, помните что аэроплан летит против ветра, а не по ветру.
* * *
Спрашивать: «Кто должен быть боссом?» — все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?» Конечно, тот, кто может петь тенором.
* * *
Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто у вас работает. Не давайте им прочно обосноваться. Всегда поступайте противоположно тому, чего они от вас ожидают. Пусть все время тревожатся и оглядываются через плечо.
* * *
Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять.
* * *
Думать — самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие.
* * *
Человек добивается успеха, прикладывая усилия к преодолению препятствий и прикладывая способности к служению потребностям других людей. Большинство людей думают об успехе как о чем-то, чего надо добиться; а на самом деле успех начинается с отдачи.
* * *
Мысли о будущем, постоянные размышления о том, как сделать больше, порождают такое состояние ума, при котором ничто не кажется невозможным.
* * *
Не ищи ошибку; ищи, как ее исправить.
* * *
Думай, что ты способен на то или иное свершение или думай, что не способен: так или иначе ты окажешься прав.
* * *
Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех.
* * *
Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей.
* * *
Неудачи получаются в результате страха, покоя, изнеженности и беспечности. Устранение страха создает уверенность и изобилие.
Встаньте и вооружитесь, пусть слабые получают милостыню!
«Безавтомобильное» детство
Будущий «автомобильный король» родился летом 1863 года в штате Мичиган. Родители Генри Форда были ирландскими иммигрантами. Семья владела фермой в окрестностях Детройта и предсказуемо зарабатывала на жизнь сельским хозяйством.
Семья Фордов не было ни бедной, ни богатой. Но Генри абсолютно не прельщала перспектива застрять на ферме до конца своих дней. Первый локомобиль («самодвижущуюся повозку») Генри увидел, когда ему было 12 лет. Та «встреча» перевернула его жизнь.
Забавно, что легендарный бизнесмен так и не получил нормального образования. В детстве Генри закончил лишь церковную школу и даже будучи владельцем крупных заводов, писал с ошибками.
В 17 лет он поступает учеником в механическую мастерскую. После учебы возвращается домой, работает на родительской ферме, женится (жена будущего «автомобильного короля» была дочерью фермера) и радуется рождению сына. К слову, с Кларой Брайант Форд счастливо прожил до конца своих дней.
Восемь лет подряд он трудится инженером-механиком в «Электрической компании Эдисона». Его повышают до главного инженера после того, как он придумал бензиновую молотилку зерна и продал патент на изобретение Томасу Эдисону.
Но про автомобили Генри не забывает ни на секунду. В свободное от дневных забот время Генри конструирует свое первое авто.
Генри Форд цитаты
Иметь деньги совершенно необходимо. Но нельзя забывать, что цель денег – не безделье, а приумножение средств для служения людям. Я считаю, что нет ничего отвратительнее праздной жизни. Никто из нас не имеет на нее права. В цивилизации нет места тунеядцам.
Польза капитала не в увеличении количества денег, а в том, чтобы делать деньги для улучшения жизни.
Самый рискованный бизнес – делать дело ради чистой наживы. Это напоминает азартную игру, играть в которую редко удаётся больше, чем пару лет.
Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Человеческие несчастья являются в значительной мере следствием попытки свернуть с этого естественного пути.
В прибыли нет ничего дурного. Если предприятие хорошо управляется и приносит большую пользу, то оно будет приносить и хороший доход. Доход должен быть плодом полезной работы, а не его основой.
Самый верный способ не добиться денег – проявлять алчность к деньгам. Но если работать ради удовлетворения, которое дается сознанием правоты дела, то деньги сами собой появляются в избытке.
Единственный момент, когда деловой человек может занять деньги с некоторой уверенностью, – это когда он в них не нуждается.
Кажется, все искали кратчайшей дороги к деньгам и при этом обходили самую прямую – ту, которая ведет через труд.
Я не знаю, какой результат принесёт мне реклама, но даже если я заработаю доллар – я вложу его в рекламу.
Я никогда не говорю: «Мне нужно, чтоб вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать».
Когда я не могу управлять событиями, я представляю им самим управлять собой
Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто у вас работает. Всегда поступайте противоположно тому, чего они от вас ожидают. Пусть всё время тревожатся и оглядываются через плечо.
Спрашивать: «Кто должен быть боссом?» – всё равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?». Конечно тот, кто может петь тенором.
Всё можно сделать лучше, чем делалось до сих пор.
Никакое дело не покажется невыполнимым, если разбить его на мелкие части.
Поставьте перед определенным числом людей определенную задачу, и со временем они ее выполнят; но не спрашивайте заранее, может ли быть выполнено то, чего вы хотите, ибо в этом случае вам ответят лишь целым рядом доводов, доказывающих неосуществимость вашей цели.
Поиск компаньонов
Руководство компании решило «вернуть» главного инженера на землю: ему предложили руководящий пост с тем, чтобы изобретатель забыл о своём новом проекте. Но не в характере Генри Форда отказываться от поставленной цели, хотя сомнения и обуревали его: все сбережения были потрачены на изготовление тележки, а семью содержать на что-то было нужно.
Высказывания супруги о том, что любое решение супруга она примет как должное, укрепили его в принятом решении: изобретатель уволился с предприятия и вплотную занялся поиском состоятельных компаньонов, которые бы стали покупать его идеи. Но долгое время попытки его были безрезультатными.
История успеха Форда-автомобилестроителя получила своё начало со случая, когда почти отчаявшийся Генри решился прокатить «с ветерком» одного из местных бизнесменов. Именно тогда в жизни изобретателя произошёл переломный момент: Генри нашёл, наконец-то, компаньона!
Так родилась «Детройт Автомобайл Компани», которая просуществовала совсем недолго. Высказывания Форда по этому поводу — это выводы, основанные на полученном опыте. Он не считал возможным жаловаться либо обвинять кого-то в неудачах. Главное – это извлечь выгоду, даже если извлекать её нужно из своих ошибок. «На автомобили в то время ещё совсем не было покупательского спроса — так не бывает спроса ни на один новый, ещё незнакомый потребителю, товар. Я бросил это занятие, покинув свой пост в компании, а на будущее решил: отныне никогда не стану занимать я зависимого положения», — звучали высказывания Генри об этом времени.
Поиск новых компаньонов был не менее труден, однако в 1903 удача улыбнулась — появилась «Форд Мотор Компани», где Генри Форд был главным управляющим.
Немного биографии
Генри Форд родился 30 июля 1963 года недалеко от Детройта, в окрестностях города Дирборн. Его родители были фермерами и считались достаточно зажиточными людьми. Отец рассчитывал, что сын продолжит его дело.
В 12 лет юного Форда постигло первое потрясение – смерть матери. Это событие очень сильно сказалось на мальчике.
В те же 12 лет будущий промышленник впервые увидел локомобиль, который двигался под действием двигателя. Форд, находясь под впечатлением от увиденного, решил для себя, что однажды самостоятельно соберет движущийся механизм.
В 16 лет, несмотря на ожидания своего отца, Генри уехал в Детройт, где стал работать и учиться в механической мастерской. Там-то он и обрел свои первые знания о работе механизмов и азах физики.
Однако спустя 4 года Форд все-таки вернулся на ферму, чтобы облегчить труд отца. Днем он работал в поле, а ночью в свое удовольствие – в мастерской. Так родилось его первое изобретение – молотилка для поля, работающая на бензине, которая значительно облегчила работу отца. Да и сам отец изменил свое отношение к увлечению сына, когда увидел плоды его трудов. Вскоре молотилка вызвала интерес со стороны окружающих людей, первым крупным заказчиком Форда стал Томас Альва Эдисон. Спустя некоторое время Генри устроился в компанию Эдисона инженером-механиком.