Как выглядит бизнес класс в самолете фото

Содержание

Нумерация мест в самолетах Аэробус А320 Аэрофлот

Аэрофлот использует два типа кабин для пассажирских самолетов Airbus A320, отличающихся только количеством мест для пассажиров бизнес-класса.

В подавляющем большинстве аэробусов бизнес-класса в салоне самолета имеется 5 рядов кресел, реже — 2 ряда, а остальные зарезервированы для эконом класса:

 Аэробус А320-214:

  • Бизнес — 20 мест;
  • Эконом — 120 мест.

Аэробус А320:

  • Бизнес — 8 мест;
  • Эконом — 150 мест.

Первый тип воздушного судна состоит из 25 рядов, из которых первые 5 — бизнес-класс, в свою очередь второй тип воздушного судна имеет для бизнес клиентов только 2 ряда из 30 рядов, а первый класс не предоставляется на борту воздушного судна.

https://youtube.com/watch?v=eK3TmAfRUiE

Бизнес-класс

В каждом ряду, независимо от конфигурации самолета, находится четыре  (по 2 с каждой стороны прохода) широких и удобных кресла, оснащенных системой наклона и ножками, которые позволяют разместить ноги в удобное положение.

Пассажирам первого ряда придется бороться с неудобствами, такими как стена, отсутствующими опорами для ног и соседями с детьми, так как передняя стена оснащена специальным кронштейном, который облегчает путешествие с ребенком.

Эконом класс

Лучшие места в Эконом классе находятся в четвертом ряду. Это связано с их расстоянием от шумного окружения и немного большим пространством для пассажиров. Места в конце самолета (ряд 27) не являются лучшими местами для пассажиров эконом класса. Недостатком является близость туалетов и служебных помещений, что может причинить много неудобств. Это не то о чем вы могли мечтать при бронировании билетов.

Условия авиаперелетов

Принято выделять три класса в самолете:

  • первый;
  • бизнес;
  • эконом.

Также бывают и другие категории обслуживания, например, можно найти эконом-комфорт или премиум-эконом, где за дополнительный сбор предлагаются сиденья с большим расстоянием для ног или улучшенное питание во время длительного перелета. Класс обслуживания в самолёте подразумевает не только комфортность и сервис на борту, но и дополнительные услуги в аэропорту.

Например, для путешественников, которые летают первым или бизнес-классом, многие авиакомпании предлагают в крупных аэропортах свои собственные залы с бесплатным питанием. Также для обладателей таких премиальных билетов существуют отдельные стойки регистрации, посадка на самолёт для них походит по ускоренной процедуре вне очереди.

Существует понятие класса бронирования, который указывается в билете буквенным обозначением и расшифровкой из латинских символов. Эта характеристика определяет время брони авиабилета, возможность его возврата и обмена, а также использование дополнительных услуг, в том числе касательно веса багажа и приоритетной посадки на борт.

Cамые шикарные салоны самолётов первого класса (ФОТО)

У многих жителей планеты жилплощадь меньше, чем место в этом самолете…

1. Немногим более года назад авиакомпания немного видоизменила ливрею и первым покрашенным бортом стал как раз А380, вместо герба и флага ОАЭ на киль нанесли рисунок из разноцветных треугольников.

2. Заходим на нижнюю палубу через вторую дверь, здесь расположен эконом-класс. Салон отделяет полупрозрачная перегородка и столик с прессой.

3. В эконом мы еще вернемся.

4. Нас интересует второй этаж — там первые классы.

5. У Этихада в А380 на самом деле четыре типа выбора места — эконом, бизнес, первый класс и резиденция.

6. Резиденция на двух пассажиров расположена сразу справа после лестницы, но полностью её посмотреть не удалось, одна дверь почему-то была закрыта.

Столовая, она же кинозал. Перелет в такой резиденции (на борту А380 она одна) из Абу-Даби, например, в Лондон обойдется в 77 тысяч дирхамов, что в пересчете на наши сегодня составляет 1 426 373 рубля.

При этом билеты раскупаются почти на год вперед…

7. Первый класс на одного пассажира выглядит чуть «попроще» и стоит (Абу-Даби — Лондон) от 31 до 36 тысяч дирхамов.

8. Широкое кресло и диван, раскладывающийся в кровать.

9. Если опустить перегородку, то можно пообщаться с соседкой в районе окна. Во избежание разврата другая половина перегородки не опускается…

10. Метров пять квадратных тут точно есть.

11. Экран поворотный — хочешь, в кресле сиди смотри, хочешь — на диване валяйся…

12. Первоклассная уборная с плиточкой «как дома».

13. Переходим в бизнес-класс, здесь каждый сидит в своей ячейке с перегородкой, которая поднимается одним нажатием кнопки с пульта.

14. Кресло раскладывается в горизонтальную кровать.

15. На примере Лондона билет в бизнес стоит в среднем 15-22 тысяч дирхамов — от 277 тыс. рублей.

16. Бизнес-класс занимает ¾ верхней палубы.

17. Набор для пассажира. Что внутри, можно догадаться — носки, беруши, зубощетка, расческа…

18. Все влезает в такую сумочку.

19. В хвосте самолета на втором этаже бар с диванами для пассажиров бизнес-класса.

20. Ну и телевизор, без него никак.

21. Спускаемся вниз и идем в эконом.

22. 3+4+3.

23. Наконец-то кто-кто догадался сделать более удобные подушки с разрезом.

24. Места у аварийного выхода для пассажиров и бортпроводников.

25. Этихадовский А380 из Москвы не летает, но билет на А320 стоит на февраль от 43 тысяч. Не самая дешевая авиакомпания…

26. Детские наборы

27. Есть и розетка, и usb-вход, красота.

28. Инструкция

29. Сразу за кабиной две комнатушки, здесь кресло и лежанка.

30. Места для отдыха экипажа.

32. Вполне достаточно, чтобы вздремнуть пару часов одному из пилотов.

33. Кабина.

34. И несколько фоток самого борта снаружи.

Источник

Отличия бизнес класса от эконом в самолете

После того как были даны определения каждому виду и приведены основные моменты, присутствующие в каждом из классов, нужно остановиться подробнее на важных моментах

Это поможет определиться с тем, что важно для пассажира во время полета, а от чего можно и отказаться

Личное время

Продолжительность регистрации перед посадкой на рейс самолета – основной момент, который пугает пассажиров. Известно, что проверки и оформления всех документов, досмотры пассажиров и багажа могут занимать несколько часов. Для тех, кто выбрал бизнес — класс процедура регистрации проходит быстрее, так как для них работает отдельная стойка и формируется другая очередь. Непосредственно процесс занимает всего несколько минут.

Залы ожидания вылета

Даже если человек приехал незадолго до вылета, ему потребуется некоторое время на ожидание начала регистрации и посадки на рейс. В этом случае он находится в зале ожидания. Если у пассажира эконом вариант билета, он должен ждать в общем зале. Здесь установлены обычные скамейки или стулья (чаще всего из металла). Отдельных зон для отдыха не предусмотрено. Если же клиенты приобрели билет бизнес класса, то для них действуют специальные залы ожидания. В этом случае люди получают возможность хорошо отдохнуть. Для них работает специальная  лаунж — зона аэропорта. Здесь установлены кресла и имеются столы.

Расположение мест в салоне самолета

При выборе класса нужно учитывать такой момент, как расположение посадочных мест в салоне самолета. Кресла бизнес класса находятся в передней части. Преимущество состоит в том, что пассажиры смогут выйти быстрее, а также во время полета они не будут ощущать турбулентность. Это повышает комфорт и позволяет снизить общую усталость во время перелета на дальние расстояния.

Кресла для пассажиров в салоне самолета

Качественному отдыху и комфорту во время полета способствуют удобные кресла. Если рассматривать отличительные особенности каждого из классов, то посадочные места будут различаться не только расположением в салоне, но и размером, а также степенью жесткости установленного сидения. В случае бизнеса они будут раскладываться или откидываться. В экономе такой возможности не предусматривается. Важный показатель – расстояние между посадочными местами. Кресла бизнес — класса в самолете размещены на некотором удалении друг от друга, что позволяет раскладывать их полноценно для обеспечения комфортного сна. Простор достигается за счет того, что в ряду устанавливается не более двух кресел. В экономе же их может быть и 3, а расстояние выбирается минимальное. Вытянуть ноги или поставить ручную кладь будет достаточно сложно.

Предоставление питания

Во время полета, особенно если он длительный по времени, важно, чтобы в стоимость билета было включено питание. Клиенты авиакомпании, которые выбрали эконом вариант обслуживания, не имеют особого выбора в меню

Питание входит в стоимость самое простое или базовое. Бизнес-класс может рассчитывать на VIP-меню. Оно отличается от стандарта качеством и разнообразием блюд и напитков. Также компания может предоставить алкоголь (об этом лучше спросить заранее).

Багаж

В независимости от выбранного класса перелета, пассажирам требуется багаж. Нормы отличаются в рассматриваемых классах. Если это бизнес, то на одного человека приходится максимум 30 кг, тогда как в экономе без дополнительной оплаты можно перевести не более 20-23 кг (у каждой авиакомпании действуют свои правила, которые нужно уточнить заранее). После прилета первыми получают багаж пассажиры из бизнес — класса.

Развлечения в полете

Во время перелета, особенно длительного, многим пассажирам не хочется спать. Именно поэтому компании предоставляют индивидуальный набор развлечений. В некоторых случаях предоставляется выход в интернет (скорость выше будет у бизнеса). В ряде случаев допускаются разговоры по мобильному телефону. Газеты и журналы бесплатно могут заказать пассажиры бизнес сегмента. Также для них устанавливаются планшеты с выбором фильмов и мультфильмов, которые они могут посмотреть во время полета.

Трансфер и предоставление гостиницы

Выбирая вариант билета, нужно учитывать, что сервис бизнеса и эконома отличается. Важными показателями комфорта являются предоставление трансфера и гостиницы для пассажиров. Если выбран бизнес формат, то такая услуга предоставляется  даже при перелете с транзитом. В эконом формате обслуживания гостиницы и отели нужно бронировать самостоятельно.

Эконом, бизнес и первый класс в самолете

Покупая билет на самолет необходимо обязательно учитывать время в полете, какой уровень сервиса хотите получить и финансовые возможности. Сегодня существует 3 основных ценовых категории билетов (по классу). Стоимость их зависит от:

  • Месторасположения в самолете;
  • Предлагаемым услугам;
  • Уровню сервиса.

Самыми доступными и наиболее популярными является эконом-класс. Места расположены в средней и хвостовой части авиалайнера. На втором месте идет бизнес-класс в самолете и последовательно — первый. Последний является самым комфортабельным и предполагает наиболее широкий спектр услуг.

Но важно учитывать первый класс есть далеко не на всех направлениях. В основном — это трансатлантические маршруты

Поэтому у большинства авиаперевозчиков наиболее дорогим и комфортным является бизнес-класс в самолете.

Особенности предвылетного обслуживания в «Трансаэро»

Согласно отзывам, лаунж-зона в «Трансаэро» комфортнее, чем варианты от «Аэрофлот».

В бизнес-зале нет недостатка свободных мест, что позволяет отдохнуть перед перелетом.

Лаунж-зона для пассажиров бизнес-класса в Трансаэро

Путешественникам предоставляются зал для конференций и компьютерная комната. Правда, персонал просит не делать фотографий, хотя обосновать требование прекратить съемку не может.

Компьютерный зал для работы

Желающие перекусить пройдут в бар: им предложат соки, снеки, закуски, горячее. После обеда вы отправитесь в зону для отдыха. Здесь вы найдете мягкие кресла с откидывающимися спинками, розетки для зарядки гаджетов, стойку с книгами, которые можно взять бесплатно.

Лаунж-зона в Трансаэро

На посадку в самолет пассажиров отвозят в специальном автобусе, поэтому вам не придется тесниться среди путешественников из сектора «эконом».

Повышение класса у стойки регистрации

При регистрации билета участники программы могут попросить о повышении класса обслуживания при следующих условиях:

  • повысить класс можно, если рейс числится за Аэрофлотом, и он же является его оператором;
  • изменить класс можно при регистрации, и если билет оформлен по разрешенным тарифам;
  • если есть свободные места в интересующих классах;
  • если у вас хватает миль для того, чтобы воспользоваться повышением класса.

Дополнительные условия:

  • если у вас транзит, то при пересадке придется снова озаботиться повышением класса;
  • оформление происходит после начала регистрации;
  • кол-во миль в обе стороны составляет 50% от 100% число миль для повышения класса;
  • мили списываются при регистрации, замена посадочного талона происходит во время посадки на самолет;
  • мили вернутся, если не удалось произвести повышение класса;
  • повышение класса может происходить по билетам, которые оформлены не только на вас, но и на ваших спутников, у которых имеется активированная карта бонусов;
  • если сборы на классы разные, дополнительная оплата не потребуется;
  • также можно воспользоваться «мильным кредитом» за два дня до вылета в контактном центре;
  • при повышении класса зал повышенной комфортности в услугу не входит;
  • ваш багаж не превышает условия изначального билета;
  • обслуживание на борту соответствует «апгрейд»-классу.

Не разрешается повышение класса обслуживания для билетов с открытой датой, а также Аэрофлот оставляет за собой право отказать в бронировании билета с повышением на конкретный рейс. Участники программы, которым не исполнилось 18 лет, производят передачу своих Премиальных миль другому человеку только с согласия родителей.

Повышение класса, если вы воспользовались авиакомпанией входящей в состав SkyTeam, может произойти при следующих условиях:

  • при наличии интересующих вас мест;
  • повысить класс можно в обе стороны;
  • только если авиакомпания входит в состав альянса;
  • при наличии купленного билета обычного тарифа;
  • наличие в брони международного полета;
  • если премиальный эконом билет за мили по стоимости как билеты в обе стороны класса повышения;
  • если повышение в одну сторону милями составляет половину повышения в обе стороны;
  • свои бонусы можно передать другому человеку.

Надеемся, наша статья окажется для вас полезной. Приятного вам полета!

https://youtube.com/watch?v=T8j9eqEXEGc%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26showinfo%3D1%26fs%3D1%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26autohide%3D2%26controls%3D2%26playsinline%3D0%26

Кратко об уникальных предложениях комфортности от авиакомпаний

Некоторые крупные авиакомпании предлагают самолеты и услуги, способные удовлетворить самые изысканные вкусы.

Так, уникальный в своем роде борт «Трансаэро» Боинг-737-500 «Империал» предоставляется по специальному запросу и предварительной заявке. Он предназначен для перелетов высшего менеджмента и приспособлен для ведения переговоров в полете.

А забыть о работе поможет лечебный массаж, предлагаемый авиакомпанией Air Malta во время путешествия.

Перевозчик Etihad Airways считает, что в полете нужно чувствовать себя как дома, то есть в роскошном особняке. Поэтому пуфики для ног, плазменный телевизор и прекрасный бар – часть интерьера в салоне их бортов.

Отличие бизнес класса от эконом в самолете

Теперь рассмотрим две наиболее часто встречающихся категории авиабилетов, и узнаем, чем они отличаются.

1. Продолжительность регистрации перед посадкой на самолет. Для «элитных» пассажиров процедура проходит в считанные минуты, в связи с отсутствием очереди.

2. Залы ожидания. Для клиентов «бизнеса» они более комфортные, есть доступ в лаунж-зону аэропорта.

3. Расположение. Места бизнес класса в самолете расположены в передней части, где меньше всего ощущается турбулентность, что позволяет ощущать себя более комфортно.

Это интересно: Опасна ли турбулентность для самолета

4. Кресла. Удобство измеряется не только размером и степенью жесткости сидения

Важно также расстояние между ними. Кресла бизнес класса в самолете размещены на некотором удалении, что позволяет раскладывать их для комфортного сна

Здесь более просторно, всего по два места в ряду, в отличие от эконом, где они расположены в три ряда по три кресла, с минимальным пространством для ног.

5. Питание в самолете. Клиенты эконома не имеют особого выбора, тогда как VIP-меню отличается качеством и разнообразием. Кроме того, счастливчикам предоставляется бесплатное элитное спиртное в умеренно-неограниченных количествах.

6. Багаж. Норма провоза багажа для пассажиров бизнес класса также отличается. Максимально допустимый вес для них составляет 30 кг, тогда как для эконом – 20-23 кг. К тому же, получают багаж такие клиенты в первую очередь.

7. Развлечения. Здесь характерно использование индивидуального телевизора, в некоторых компаниях есть выход в Интернет, разрешаются разговоры по мобильному телефону или спутниковому на борту.

8. Трансфер и гостиница – для VIP-пассажиров возможна такая услуга при перелете с транзитом.

Наличие бесплатного трансфера на автомобиле премиум-класса для пассажиров бизнес-класса авиакомпании

Услуга персонального трансфера на автомобилях различного класса и типа кузова является платной. Действует услуга в 670 аэропортах мира.
В сервис персонального трансфера входят:

  • фиксированная стоимость при поездке в любую точку города;
  • встреча с табличкой в аэропорту или у вагона на вокзале;
  • бесплатное ожидание при задержке рейса;
  • помощь с багажом по пути к автомобилю.

Например, поездка из Международного аэропорта им. Джона Кеннеди в район Манхеттена обойдется в 8270 рублей при заказе автомобиля бизнес-класса (Lincoln Towncar). Заказ услуги из аэропорта Шереметьево по адресу в пределах МКАД в пределах 1750-4450 рублей в зависимости от выбранного класса автомобиля. За добавления дополнительного адреса также взимается отдельная плата.

Основные классы и факторы выбора

При выборе места и класса обслуживания пассажир берёт в расчёт такие факторы, как свои финансовые возможности, цель поездки, длительность перелёта, личные предпочтения и даже фобии и предрассудки

Не менее важно также для некоторых путешественников, в какой части салона находится их кресло, ведь впереди и посередине не так шумно, зато хвостовая часть представляет собой более безопасную зону при авариях, которые могут произойти при взлёте или посадке

Итак, места в самолётах подразделяются на:

  • первый класс;
  • бизнес-класс;
  • эконом-класс.

Первый класс

Пассажиры этого престижного класса могут:

  • до прилёта авиалайнера коротать время в специальной комфортной зоне;
  • без очереди пройти регистрацию на рейс либо сделать это в отдельном вип-терминале, а к трапу подъехать в премиальной машине;
  • в салоне они могут пользоваться раскладным креслом или диванчиком, заказывать блюда и напитки из большого ассортимента блюд, а персонал готов выполнить любую их просьбу.

Бизнес-класс

Этот вариант даёт пассажиру возможность:

  • после длительного перелёта привести в порядок одежду в специально отведённом месте;
  • выбрать меню, которое удовлетворит потребности пассажиров, придерживающихся лечебных диет, путешествующих с детьми, а также тех, кто имеет строгие предпочтения, связанные с религией;
  • поменять дату отлёта или даже сдать билет, при этом получив обратно всю его стоимость.

Эконом-класс

Места из этого разряда – наиболее дешевые. Их отличают:

  • оборудование откидным столиком и кармашком с иллюстрированным журналом и картой эвакуации;
  • число приемов пищи и её качество зависит от авиакомпании;
  • при длительном перелёте всем даются беруши, подушки, одеяла.

История обслуживания на борту

На заре развития пассажирской авиации стоимость билетов была чрезвычайно высока. Пассажирам предлагался высокий уровень сервиса, который мог бы сегодня с легкостью относиться к первому классу обслуживания. По сути, это был роскошный ресторан, где пассажирам подавали чёрную икру, лобстеров, самое лучшее шампанское, различные изысканные блюда и напитки. В таких самолетах не было привычных кресел, вместо которых устанавливали полноценные диваны и даже кровати на длительных трансатлантических перелетах.

Однако уже в шестидесятых-семидесятых годах прошлого века многие авиакомпании решили разделить свои самолеты на отдельные зоны, что позволяло существенно уменьшить стоимость перелетов, увеличив количество посадочных мест на борту. Спрос на авиацию в те годы неизменно увеличивался, а подстегнуть интерес к перелетам удалось не только созданием по-настоящему безопасных лайнеров, но и значительным уменьшением цены билетов в экономклассе.

В последнее годы отмечается тенденция, когда многие крупные авиакомпании отказываются от премиального класса, предлагая своим клиентам лишь бизнес и эконом. Это позволяет не только предложить качественные услуги, но и оптимизировать количество посадочных мест в самолете, обеспечив при этом максимальную выгоду от каждого рейса.

Пассажиры же получают возможность существенной экономии на путешествиях. Только крупные ближневосточные авиаперевозчики сохранили традиции наличия в их самолётах первого класса, предлагая своим клиентам по-настоящему люксовый сервис. При этом стоимость перелета у Emirates и других аналогичных авиакомпаний может составить 20 000 евро и более.

Это интересно: Схема салона Боинг 747-400 — лучшие места

Особенности перелета бизнес-классом

Если у вас авиабилеты бизнес-класса, то комфорт и привилегии, которые недоступны другим пассажирам, начинаются не на борту самолета, а сразу после прибытия в аэропорт.

  • Отдельная стойка для регистрации.
  • Увеличенное количество и вес багажа и ручной клади.
  • Раннее получение багажа по прилету.
  • Ожидание в зале повышенной комфортности с бесплатным питанием, удобными креслами, интернетом, душем и другими услугами.
  • Отдельная посадка в самолет.
  • Если нет телескопического трапа, то предоставляется отдельный транспорт.

Главное из-за чего приобретают авиабилеты бизнес-класса — комфорт во время перелета. Пассажиров бизнес-класса размещают на передней палубе самолета или на палубе второго этажа.

  • Широкие комфортные кресла, в которых удобно спать. Кресла расскладываются до 180°.
  • Увеличенное расстояние между рядами кресел.
  • Пассажирам выдается дорожные наборы, подушки и тапочки.
  • Питание приближенно к ресторану по качеству еды и подаче. Выбирать блюда можно по меню.
  • Во время всего полета нет общей раздачи еды, вы можете попросить питание и напитки в удобный момент.
  • Для обслуживания бизнес-класса выделяют отдельную команду бортпроводников, они красивее, вежливее и более внимательные, чем в экономе.
  • Пассажиры бизнес-класса первые покидают борт самолета и первыми получают багаж.

Стоит отметить, что уровень комфорта будет зависеть от типа самолета, самые комфортные лайнеры предоставляются при перелете на дальнемагистраыльных рейсах длительностью от 3 часов.

Самолеты Airbus

Европейский концерн Airbus прочно занял свою нишу в международных и внутренних перевозках во многих странах мира. В зависимости от модели лайнера, применяются различные компоновки салона

Для пассажиров важно знать, какие места являются лучшими на разных моделях Airbus. Рассмотрим это подробней на распространенных моделях

Airbus A320

После триумфального появления А300, был разработан усовершенствованный «Аэробус 320». Это средне магистральный самолет вместимостью до 180 пассажиров. Компоновка салона предусматривает 2 вида исполнения: одно классовую и двух классовую.

В большинстве случаев применяется второе исполнение. Его и рассмотрим.

Лучшими местами являются, что естественно, места бизнес-класса с 1 по 3 ряд. Что касается эконом-класса, то здесь выделяют 4 и 11 ряд. Пространство спереди в них увеличено. В 4 — за счет перегородки между классами, в 11-м — за счет близости аварийного выхода.

Airbus A321

Из семейства 320 — это самый вместительный самолет. Он вмещает до 220 пассажиров в одно классовой компоновке салона.

В основном самолеты оснащают двумя классами комфортности: бизнес и эконом-класс. На примере компании «Аэрофлот», активно эксплуатирующей данный тип самолета, рассмотрим салон.

Лучшими местами здесь будут привычно сиденья в бизнес-классе. В экономическом классе удобней всего будет пассажирам 8 ряда, который располагается за бизнес-классом, а также 19 ряда посередине и 20 по бокам. Здесь будет очень много свободного пространства спереди.

Airbus A330

Один из самых безопасных пассажирских самолетов в мире способен вмещать до 440 человек на борту. На примере компании «Аэрофлот» рассмотрим выбор наиболее удобных мест в этом лайнере.

В бизнес-классе самыми удобными будут со 2-го по 4-ый ряд. Первый и пятый не будут столь комфортными из-за близости буфета и туалета.

Что касается экономического класса, то здесь лучше всего занять места в 29 ряду из-за близости аварийных выходов. Однако близкое расположение туалетов доставляют дискомфорт.

Airbus A319

Самый маленький из семейства 320. Примером для выбора самых удобных мест послужит компоновка салона А319 компании «Аэрофлот».

С 1 по 5 ряд — лучшие места, которые принадлежат бизнес-классу.

Далее идет экономический класс, в котором лучшими местами можно назвать:

  • 6 ряд- спереди есть место для ног до перегородки между бизнес и эконом классами;
  • 8 ряд — рядом с аварийным выходом и обладает также увеличенным пространством для ног.

Конфигурация 16С137Y, вариант 1

Бизнес-класс

Схема салона самолета Аэробус А330 300 Аэрофлот

Он занимает первые 4 ряда. Из них недостатки относительно остальных имеют ряды 1 и 4.

Перед первым рядом глухая стенка, за которой -туалеты и кухня. Но чуть больше пространства для ног, с другой стороны.

Спинки ряда 4 откидываются меньше обычного — за ним перегородка, которая разделяет классы обслуживания.

Эконом-класс

Кресла эконом-класса в Аэробусе А321 Аэрофлота

Ряд 8. Чуть больше места для ног — но стенка, на которой находятся крепления для люлек.

Ряд 11. Места у аварийных выходов с соответствующим простором. Однако, те, кто сидят по краям (А и F), не очень довольны — им мешают двери особой конструкции.

Ряд 12. В нём присутствует место D. Сидеть на нём очень удобно (переднее кресло отсутствует), но доплачивать за это не придётся!

Ряд 22. Спинки почти не откидываются, а за этими креслами находятся туалеты. Поэтому лучше не выбирать эти места, если хочется комфортного перелёта.

Ряд 23. Перед ним — уборные и аварийные выходы. Зато очень много места для ног. Некоторых (в первую очередь, маломобильных) пассажиров могут пересадить отсюда. Ручная кладь не должна размещаться на полу.

Ряд 34, места С и D. Пассажиров, сидящих здесь, постоянно будут задевать те, кто направляется в туалет, или обратно, на своё место.

Ряд 35. По возможности не стоит регистрироваться на этих местах в аэробусе 321 аэрофлота. Спинки откидываются на очень ограниченный угол. Строго позади — туалеты.

Прочие же места примерно равны между собой по уровню комфорта.

Пространство для ног на стандартных местах в Аэробусе А321 Аэрофлота

Особенности предвылетного обслуживания в Аэрофлот

Российские перевозчики отстают от зарубежных, причем в погоне за прибылью они отказываются от услуг, которые предоставляли ранее. Например, пассажирам «Аэрофлота» не стоит ждать даже бесплатного такси до аэропорта. Были закрыты и стойки для пограничного контроля, поэтому приоритета при прохождении таможни вы не получите. А после отдыха в бизнес-зоне не стоит ожидать, что к самолету вас доставят отдельным автобусом.

Из плюсов можно отметить наличие стойки регистрации и отсутствие очередей на паспортном контроле.

Стойка для регистрации Аэрофлот

Лаунж-зона выполнена по принципу «Скромно, но отдохнуть можно».

Лаунж-зона в Аэрофлот

Меню закусок и выбор напитков не могут конкурировать с вариантами, предлагаемыми на зарубежных линиях:

На практике часто оказывается, что к стойке с напитками не пробраться, а мест для отдыха не хватает. Если вы рассчитываете сидеть в тихом зале, вас ждет разочарование. Интерьер претендует на дороговизну, причем на фото кажется, что оформители справились с задачей. На самом деле панели только выкрашены под дерево.

Интерьер лаунж-зоны Аэрофлот

Главный минус — ехать к самолету приходится в общем автобусе.

Пассажиры бизнес-класса в общем автобусе

Различия между обслуживанием «Аэрофлот» и зарубежных перевозчиков бросаются в глаза. А главное, что и стойки для отдельной регистрации могут не работать, и вам придется стоять в общей очереди.

Flydubai: фото бизнес-класса

В отличие от большинства лоукостеров, на борту Flydubai есть места в бизнес-классе. Оцените его преимущества, взглянув на фото:

Отличия от эконом-класса

Хотя билет обойдется в 3—4 раза дороже, уровень сервиса также будет отличаться. За повышенную плату вы получите следующее:

  • внимательное обслуживание;
  • выбор блюд из меню бизнес-уровня;
  • бесплатные перекусы;
  • выбор из 200 фильмов;
  • розетку для подзарядки гаджетов;
  • одеяло и подушку;
  • наушники.

Также вам понравится наличие отдельных стоек для регистрации и отдых в лаунж-зоне.

Отзыв пассажира о перелете в бизнес-отсеке самолета

Летел на Boeing 737-MAX 8, причем продолжительность рейса превышала 6 ч. Решил побаловать себя и потратился на авиабилет в бизнес-сектор. Его цена составила 4 525 дирхамов, зато в тариф вошла возможность перевезти 40 кг багажа. Путешествие же в эконом-классе обойдется в 1 395 дирхамов, но чемоданов взять не получится: по этому тарифу допускается 7 кг ручной клади.

Разница в обслуживании заметна уже в аэропорту: я отдохнул в лаунж-зоне, занимающей 2 этажа. На первом я перекусил горячим блюдом, а потом поднялся в зону повышенного комфорта.

Затем пассажиров отвезли на автобусе к самолету, и я прошел в бизнес-салон, рассчитанный на 10 человек. Полки для клади, расположенные над головой, оказались вместительными, но чувствовалось, что салон не особо широкий. 10 пассажиров хватило, чтобы самолет казался переполненным; если же вы сидите возле иллюминатора, то рискуете удариться головой, вставая.

Как выглядят кресла

Кресла порадовали удобством: места для вещей хватает, а спинка откидывается на 180˚. Сиденья располагаются в 3 ряда по схеме 2-2, 1-1, 2-2. Пассажиры стараются оказаться на одиночных креслах, но высоким людям подходит 1-й ряд: пространства для ног ощутимо больше. С моим ростом в 1,9 м удобно усесться на других местах не удается.

Также сиденья снабжаются ремнями безопасности, как в автомобиле, но замки на них заедают. Зато расположиться с вещами несложно: мне понравился специальный ящик, куда я положил 15-дюймовый MacBook Pro. Единственным его минусом стало громкое закрывание замка, слышное в тихом салоне самолета.

Развлечения во время перелета

Flydubai использует мониторы с новым покрытием: термопластик уменьшает эффект «черного квадрата», который часто появляется в салонах с интенсивным освещением. В результате они работают медленнее, но не настолько, чтобы это стало проблемой.

Качество развлечений зависит от рейса: я летал на самолетах авиакомпании и был доволен подборкой кинолент. В этот раз пришлось отказаться от просмотра фильма, ведь видео зависало, и на мониторе появлялись квадраты. В результате я переключился на прослушивание музыки и оценил качество звука. Заодно я подзарядил гаджеты от розетки с напряжением в 110 V.

Питание на борту Flydubai

Еда в бизнес-классе разочаровала: мне предложили омлет с куриными сосисками, но хлеба не дали, хотя я видел его в буфете. Также стюардессы ошиблись с меню и начали раздавать старые карты со списком блюд.

В офисах продаж компании

Класс обслуживания в самолете может быть повышен при покупке билета в офисах продаж компании при следующих условиях:

  • если стоимость места и его наличие есть в премиальных тарифах;
  • оформить можно как в одну сторону, так и в обе;
  • если ваш бонус в обе стороны составляет 50% от 100% кол-во миль для повышения класса в одну сторону;
  • если число миль равно премиальному эконом билету в обе стороны;
  • перевод класса можно оформить как на себя, так и на другое лицо.

Дополнительные условия:

  • ваш багаж не превышает условия изначального билета;
  • если билет уже имеется, а сборы одинаковы, повышение можно оформить в Контакт-центре ;
  • если аэропортные сборы имеют разницу, нужно будет произвести доплату и переоформить билет в офисе продаж;
  • если вы свои бонусы передаете кому-либо, то точно так же, в офисах продаж или их представительствах нужно будет оформить билет.

После посадки

Пассажиры бизнес-класса первыми садятся на самолёт и первыми покидают его борт. Также они получают багаж также, минуя очередь. Некоторые авиакомпании предоставляют им трансфер от аэровокзала до места проживания, если, конечно, оно находится на разумном расстоянии. Получается, что повышенный уровень комфорта для пассажира сохраняется и после посадки авиалайнера.

Ещё одну преимущество, которое даёт покупка более дорогих билетов, — возможность брать с собой большее количество багажа. Если пассажир, который купил билет в эконом-класс, может взять с собой не более 20 килограммов багажа, то бизнес клиент имеет право провезти 30-40 килограмм, не доплачивая за это ни рубля.

Обслуживание в аэропорту

Билет на самолёт — это в первую очередь возможность быстро добраться из точки А в точку В. Но те, кто покупает билет в бизнес-класс, получает свои преимущества уже в аэропорту. И различия в оказываемых услугах заметны, несмотря на то, что пассажиры обоих классов летят на одном и том же самолёте.

В первую очередь различия обслуживания касаются зала ожидания. Если пассажиры эконом-класса дожидаются приглашения на рейс в общем зале, то для тех, кто потратил на билет куда большую сумму, предусмотрены залы с совершенно другим уровнем комфорта. В vip-залах гораздо более удобные кресла, в ресторане гораздо больший выбор напитков и блюд, при этом обед полностью входит в стоимость билета.

Полный список привилегий, которые причитаются пассажиру бизнес-класса, зависит от конкретной авиакомпании. Некоторые перевозчики предоставляют VIP-залы с душевыми кабинками, саунами, косметическими и массажными салонами. Ещё одно преимущество — посадка на самолёт без очереди. А если до воздушного судна приходится добираться через лётное поле, бизнес клиентам предоставляется специальный микроавтобус.