Что такое баннеры и баннерная реклама в интернете

Содержание

Рекламные сети в Рунете

Русскоязычный сегмент интернета — один из наиболее масштабных: ежедневно создаются сотни сайтов, публикуются десятки тысяч статей и другого контента, а аудитория насчитывает сотни миллионов пользователей. Неудивительно, что в этом сегменте представлено множество рекламных площадок, привлекающих как рекламодателей, так и владельцев веб-сайтов. Наиболее популярными из них являются:

  • Google Ads — наиболее популярная в мире (и в рунете в частности) рекламная сеть. Главными её преимуществами являются низкий порог вхождения и высокая стоимость клика. Сеть принимает веб-ресурсы с любыми показателями, контент которых не противоречит правилам системы.
  • Рекламная сеть Яндекс (сокр. РСЯ) занимает почетное второе место по популярности. Данный сервис в отличие от Google Ads имеет куда более строгие критерии в отношении сайтов, принимая веб-сайты с посещаемостью не менее 500 уникальных посетителей в сутки. Как и Гугл, РСЯ предлагает собственный инструмент для сбора семантики.
  • MyTarget — система показа таргетированной (целевой) рекламы, принадлежащая Mail.Ru Group. Соответственно, она является предпочтительным вариантом для тех рекламодателей, которые хотят максимально эффективно прорекламировать свой продукт на рекламных площадках от этой группы (ВК, ОК, Мой Мир и т.д.).
  • Rambler — поисковая система, появившаяся раньше Яндекс и Google, но впоследствии утратившая популярность. Сегодня одноименная рекламная сеть позволяет рекламодателям размещать свою рекламу на собственных ресурсах, включая Лента.ру, LiveJournal, Газета.ру, Афиша и ряд других сервисов.
  • Adriver — не является типичной рекламной сетью. Это — крупная рекламная платформа, которая успешно занимается работает с 2001 года. Адривер предлагает широкий выбор инструментов для аналитики, а объявления от рекламодателей запускаются исключительно на заранее выбранных (рекламодателем) площадках.
  • Adfox — рекламная сеть, созданная в 2008 году и ныне принадлежащая Яндексу.
  • AdSniper — независимая платформа для показа рекламы, которая может предложить клиентам автоматизированную настройку рекламных кампаний, а также инструментарий.
  • Segmento.ru — крупная рекламная площадка, заточенная на показ рекламы для целевой аудитории. В совокупности количество показов достигает 1 миллиард в месяц.
  • Sizmek — рекламная сеть, которая специализируется на VAST — технологии, позволяющей отображать рекламное видео в любом видеопроигрывателе.
  • Kadam.net — одна из наиболее масштабных рекламных сетей. Использует современные технологии и расширенный таргетинг.

Как определить эффективность

Основной показатель эффективности баннера
заключается в произведении эффекта появления и мелькания, а не на количество
кликнувших на рекламу пользователей.

  1. Высокий показатель охвата потребителей. Например,
    чтобы добиться показа рекламы примерно 10 миллионам интернет-пользователей,
    нужно показать рекламный баннер в среднем 100 – 110 миллионов раз;
  2. Посещаемость страниц интернета. Такой
    показатель эффективности используется только для фирм, которые продают свои
    услуги или продукцию исключительно в интернет-пространстве. А для других
    компаний, которые используют и прямые продажи или предоставления своих услуг,
    это не особо стабильно, но все равно может сказать о многом и тоже часто
    используется как один из вариантов раскрутки своего бизнеса;
  3. Количество запросов в поисковике.

Виды баннеров в интернете

В зависимости от динамичности или метода реализации баннеры классифицируются на группы:

  • Статичная реклама выполнена в виде рисунка с расширением GIF, JPG, PNG. Небольшой объём почти не влияет на скорость загрузки ресурса. Размещать баннер на сайт несложно, потому что это обычные картинки.
  • Анимационные изображения имеют большой объём и способны замедлить работу ресурса.
  • Flash – это баннер, созданный с помощью программного средства Adobe Flash. Такой формат позволяет работать с растровой, векторной и трёхмерной графикой. Flash реклама поддерживает демонстрацию видео и аудио.
  • JAVA поддерживает анимационные изображения. Баннер этого вида представляет собой приложение, встроенное в HTML документ.

Требования к рекламным материалам

Разные площадки выдвигают разные требования к интернет баннерам.

Можно самостоятельно договариваться с вебмастерами о размещении рекламы на их сайтах, можно воспользоваться системой баннерных сетей и обмениваться рекламным местом бесплатно. Раньше такие методы пользовались популярностью, но теперь намного выгоднее и проще пользоваться услугами поисковых систем (в частности Google и Яндекс).

Поисковые системы показывают рекламу потенциальному посетителю, в зависимости от его недавних поисковых запросов, тематики сайта и другой информации, которую удалось собрать.

Такие баннеры всегда попадают прямо в цель, поэтому мы будем разбирать требования на их примере.

Требования Яндекс:

Баннер должен иметь формат, JPEG, PNG, GIF, HTML5, FLV или SWF

Обратите внимание на то, что два последних формата поддерживаются не во всех случаях;
Альтернативный текст. Текст, появляющийся до загрузки самого баннера, не должен превышать 100 символов;
Максимальная длина ссылки не должна превышать 1024 знаков

Адрес страницы, на которую ведет ссылка, должен быть записан в кодировке UTF-8;
Сайт не должен совершать переадресацию на сторонний ресурс (внутренняя переадресация допустима);
Баннер должен иметь рамку, выделяющуюся на фоне. На мобильных устройствах размер рамки должен быть размером в 1 пикселя;
Не допускаются «вырвиглазные» мерцающие баннеры или баннеры с резким перемещением элементов.

Требования Google несколько проще:

  • Баннер должен иметь формат GIF или SWF и вес не более 50КБ;
  • сценарий анимации не должен длиться более 30 секунд;
  • не допускаются цикличные анимации;
  • флеш-баннеры должны поддерживать clickTAG (параметр для отслеживания кликов);
  • частота кадров в формате GIF не должна превышать 5-ти в секунду;
  • флеш-баннеры не должны иметь частоту кадров выше 20 в секунду.

Обратите внимание!

Как в случае с Google, так и в случае с Яндекс изображение должно быть качественным, а информация — актуальной. Нельзя также использовать порнографические материалы в любом виде (изображение, видео, текст и т. д.) Если услуга или продукт имеют возрастные ограничения — укажите это. В случае с лекарствами и БАДами нужно добавлять сертификацию товара.

Виды и типы

  1. В простонародье уличные баннеры называют перетяжной рекламой. Их виды бывают: пленочные, Пвх, картонные из ткани, похожей на холст;
  2. В сетевом пространстве:
  • jpg – это графика в неподвижном формате;
  • gif – графика с использованием анимации;
  • java – более продвинутый вариант. Такие баннеры занимают мало места при отличном, современном качестве.

Какие критерии для создания баннера

  • Разнообразие цветов и оттенков. Так как определенный цвет вызывает свои ассоциации, нужно выбирать цветовую гамму с учетом вида и назначения товара или той целевой аудитории, для которой предназначен данный продукт или услуга. Цель выбора оттенка – вызвать спектр эмоций, настроений, ряд ассоциаций нужный именно заказчику;
  • Визуальный ряд. Это знак или логотип компании. Он должен быть четко виден, оригинален и быть запоминающимся. А также название, фотография товара, цена и реквизиты;
  • Описание товара или услуги. Сообщение о продукции не должно превышать более 20% баннера иначе глядя на него, люди быстро теряют интерес из-за большого количества информации;
  • Дизайн картинки или фото товара. Это один из важнейших пунктов, так как необычная и красивая картинка привлекает издалека и человеку интуитивно хочется разглядывать такую рекламу, а на интернет-баннер еще и кликнуть.

Правила создания эффективного баннера

Главной составляющей любого баннера, размещенного в интернете, является размер, который измеряется в байтах. От размера баннерной рекламы напрямую зависит скорость загрузки в браузере. Поэтому чем он меньше, тем больше вероятность, что он будет замечен пользователем на сайте.

Для достижения наибольшей эффективности при его создании и размещении придерживаются следующих правил:

Перед созданием рекламного баннера нужно определить задачи, которые он выполнит и определиться с выбором площадки.
Постоянно отслеживать показы размещенных баннеров на сайте.
Стремится к созданию качественного рекламного баннера, чем интереснее реклама, тем выше вероятность обратной связи от потенциальных покупателей.
Необходимо разработать креативный и необычный дизайн картинки, интересное цветовое содержание, захватывающий сюжет видео, чтобы не только привлечь внимание пользователей, но и заставить приобрести товар.
Обязательно использовать звуковое сопровождение в видеовставках.
Перед тем как разместить баннер составляют медиаплан, который включает в себя выбранные площадки, целевую аудиторию, размер выделенного бюджета и т. д.
Провести анализ рекламной кампании, чтобы внести в нее изменения.

Adobe Edge Animate

Тем, кто знает Adobe After Effects, интерфейс программы Adobe Edge Animate покажется очень знакомым. У Adobe Edge Animate более ужатый функционал, направленный на разработку простого анимированного контента с использованием HTML5, JavaScript и CSS3. Программа поддерживает импорт таких форматов, как .svg, .png, .jpeg, .gif, HTML; поддержка video и audio форматов.

Имеется более 30 встроенных эффектов, что упрощает время создания качественной анимации в несколько раз:

Основные преимущества Adobe Edge Animate:

  1. Множество доступных видеоуроков в Сети по использованию программы.
  2. Простой функционал, большинство процессов автоматизированы
  3. Программа не требует знаний HTML5, JavaScript и CSS3.
  4. По окончанию работы получаем все необходимые документы для размещения баннера на сайте. Images — папка с графическими элементами баннера, несколько файлов JavaScript, html и файл формата An — для последующего редактирования файла в программе.

  5. Готовый баннер поддерживается всеми современными браузерами и мобильными приложениями, соответствует всем техническим требованиям рекламных кампаний в Яндекс и Google.

Есть и несколько недостатков:

  1. Интерфейс только на английском языке.
  2. С 2015 года компания Adobe прекратила развитие проекта Adobe Edge Animate, программа с того времени не обновлялась и достигла своего предела в развитии. Edge Animate все еще доступен для скачивания в архивах Creative Cloud.

Преимущества баннерной рекламы

Сколько стоит баннерная реклама? Однозначного ответа нет, но уже вскоре все затраты окупаются преимуществами такого выбора при условии его грамотной реализации.

  1. Имидж
    Баннерная реклама обязательно создает имидж предложения, о котором информирует. Это первое впечатление пользователей, так что оно требует максимально аккуратной и продуманной реализации. Высокие графические возможности позволяют воплощать интересные и оригинальные проекты. Сообщение должно быть лаконичным, информативным и мотивирующим. Хорошая бесплатная реклама должна не только стимулировать к определенным действиям, но и запоминаться, формировать лицо бренда, быть его визитной карточкой.
  2. Экономическая выгода
    Интернет баннеры гораздо дешевле уличных, а также они не нуждаются в обслуживании, монтаже и других сложных манипуляциях. Если рассчитать среднюю цену одного привлеченного целевого посетителя для наружной рекламы, она получится значительно выше рекламы с оплатой за аналогичного показателя для интернет маркетинга.
  3. Информативность
    Современные технологии и графические инструменты позволяют делать баннеры не только привлекательными, но и максимально информативными. Материал может подаваться в разном виде, включая мульти медийные технологии. При желании, в качестве примера, можно прикрепить не только текст с изображением, но также активные элементы, видео или звуковую дорожку.
  4. Целевая аудиторияЯндекс Директ позволяет обратиться к любой аудитории. Рекламодатели сами выбирают расположение, потенциальных партнеров для обмена, биржи или специализированные площадки. Это способствует стремительному росту трафика в целом. Цена за баннер пикселей cpm руб минимальное количество, высчитывается индивидуально для привлечения целевых пользователей всегда можно задать необходимые ограничения, учитывая географические, демографические, социальные или любые другие факторы.
  5. Эффективность
    Интернет маркетинг обеспечивает не только максимальную эффективность, но и возможность отслеживать результаты деятельности, оценивая успешность выбранной стратегии. Существует множество счетчиков и программ, позволяющих вести статистику посещаемости, на основе которой можно сформировать впечатление о том или ином нововведении.
  6. Управление
    Еще одно преимущество всех онлайн инструментов – возможность мгновенного управления. Специальная биржа баннерной рекламы позволяет с легкостью размещать новые сообщения, удалят неактуальные материалы или вносить изменения.

Баннеры и форматы

Постепенно появляется все больше оригинальных решений, так что классификация баннеров на сайте регулярно пополняется. В первую очередь, можно выделить несколько базовых форматов:

  • Статичные изображения;
  • Анимированные изображения;
  • Интерактивные баннеры;
  • Текстовые блоки.

Еще один важнейший критерий для классификации – размер баннера. Чем больше он будет, тем дольше загружается страница. Слишком медленные баннеры неэффективны изначально, ведь вызывают отрицательную реакцию, а нередко пользователь и вовсе успевает покинуть страницу до просмотра. Именно поэтому специальные площадки и бесплатная баннерная реклама предполагают наличие ограничений по размерам. Несмотря на то, что быстрый и безлимитный интернет сейчас встречается все чаще, этот показатель не утрачивает своей актуальности.

Конечно, разные стили и форматы могут сочетаться между собой. Оптимальный вариант выбирается под особенности конкретной маркетиговой кампании. Все проекты уникальны и специфичны, за счет чего требуют индивидуального подхода. Методы, идеально подходящие в одном случае, могут вызвать диаметрально противоположную реакцию в другом.

Конвертация баннеров

Конвертация баннера представляет собой изменение его формата. Чаще всего конвертация происходит:

Из формата SWF в HTML5. SWF — формат flash анимации, который по мере прекращения поддержки требует перехода на новые технологии, например на HTML5. Для конвертации можно использовать ряд программ, включая Adobe Animate CC (включая его демоверсию)

Данная программа позволяет сделать конвертацию просто, быстро, а что немаловажно, без потери исходного качества.

Из HTML5 в GIF. Более подробно об способах можно узнать в статье: https://yodizbanner.ru/journal/konvertatsiya-html5-v-gif.

Из HTML5 в MPEG4

Для конвертации можно использовать программу Honeycam или различные онлайн-сервисы.

Преимущества наружных рекламных баннеров

Большой формат баннеров, их яркость и возможность видеть их с дальнего расстояния способствуют широкому охвату зрительской аудитории, благодаря чему они являются одним из самых популярных и эффективных средств наружной рекламы.

К достоинствам баннеров также относятся:

  • долговечность;
  • прочность;
  • надежность;
  • высокая устойчивость к влажности, перепадам температур, воздействию выхлопов и пыли;
  • доступная стоимость;
  • широкая область применения;
  • возможность нанесения изображений отличного качества;
  • многофункциональность;
  • простота изготовления;
  • возможность антисептической обработки, препятствующей скоплению пыли;
  • широкий выбор вариантов размещения;
  • легкость монтажа.

От чего зависит эффективность баннера и как ее оценить

Баннер эффективен настолько, насколько он способен привлекать новых пользователей.

Самый приближенный к объективному способ оценить эффективность баннера — просчитать его CTR (click-through rate).

CTR — это отношение количества переходов к количеству показов. Говоря простым языком, показатель кликабельности.

CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%

Приведем пример: если ваш баннер был показан 10 раз, а переход по ссылке был совершен 4 раза, формула будет выглядеть так:
CTR = (4/10) * 100%

Решаем уравнение, получаем показатель кликабельности. В нашем случае он равняется 40%.

К сведению

На практике такая ситуация невозможна. Показатель CTR в российском сегменте интернета составляет от 0,01 до 2% максимум.

Взгляд в будущее

Как вы думаете, будет ли существовать реклама через 10 лет? Конечно. Но вот ее виды изменятся. Баннеры преобразуются в свою интерактивную версию. Даже уличные развески приобретут какую-то степень интерактивности. Сегодня модно рекламироваться за счет фильмов и сериалов

Поэтому баннеры, использованные в фильме, могут привлечь внимание. Некоторые думают, что из реальной жизни реклама полностью уйдет в виртуальность

Вспомните ситуацию с московским метро. Его уже пытались очистить от баннеров. И к чему это привело? Пестрые плакаты через несколько лет заняли свое прежнее место. Так что можно с уверенностью сказать, что баннеры будут жить еще не один десяток лет, но за это время реклама сможет преобразоваться не один раз.

Недостатки баннерной рекламы

  • требует больше трафика для загрузки
  • может раздражать пользователей из-за неправильно выбранной площадки
  • стоимость клика

Виды баннеров

  • Графический баннер
  • Анимированный баннер
  • Flash-баннер

Графический баннер (PNG, GIF, JPEG)

Это самый распространенный вид баннера. Он являет собой статичное изображение в формате JPEG, нажатие на которое приведет пользователя на рекламируемую страницу.

Анимированный баннер (GIF)

Рекламные баннеры с GIF-анимацией должны длиться до 30 секунд, а скорость должна быть меньше 5 кадров в секунду для корректного отображения в Google.

Flash-баннер

Они используют векторную графику, за счет чего получается высокое качество на небольшом размере экрана. Flash-баннеры могут сопровождаться звуком. Они более эффективны, чем графические и анимационные.

Успешность баннера зависит от выбора площадки для его размещения. Её целевая аудитория должна соответствовать вашей, иначе результата не будет.

Эффективность рекламного баннера измеряется

  • количеством кликов
  • показателем CTR
  • стоимостью

Вложенные деньги и полученная прибыль сразу позволяют понять, насколько реклама себя оправдала.

Требования к баннерам

  1. Правильно распределяйте место
  2. Пишите понятный призыв к действию
  3. Не забывайте о бренде
  4. Будьте креативны
  5. Включите элементы интерактива
  6. Используйте юмор
  7. Соблюдайте цветовой баланс

Правильно распределяйте место

Не перегружайте пользователя большим количеством информации: не рекламируйте много товаров в одном баннере, не используйте несколько призывов к действию

Расскажите о самой важной информации, не отвлекая внимание

Пишите понятный призыв к действию

Призыв к действию должен привлекать внимание и мотивировать пользователя кликнуть на баннер. Размещайте только одну CTA кнопку с коротким текстом, например «Узнать больше», «Купить», «Скачать»

Не забывайте о бренде

Чтобы баннер способствовал узнаваемости бренда, используйте логотип, корпоративные шрифты и цвета. Таким образом, пользователь сможет подсознательно соотнести рекламное сообщение с компанией, и решить, доверяет ли он ей.

Будьте креативны

Серьезная конкуренция заставляет больше работать над рекламными объявлениями. Переизбыток баннеров в интернете сформировал у пользователей иммунитет в виде баннерной слепоты. Чтобы её избежать, будьте креативны

Подумайте о том, что привлекло бы ваше внимание, следите за трендами, изучайте аудиторию

Включите элементы интерактива

Не дайте пользователю просто проскроллить рекламу, используйте интерактив, чтобы хотелось нажать на баннер. Например, добавьте элементы анимации или игры.

Используйте юмор

Невозможно быть равнодушным к развлекательному контенту

Юмор в виде шуток и мемов всегда привлекает внимание. Только будьте осторожны, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов

Юмор должен быть уместным, позитивным и по теме.

Соблюдайте цветовой баланс

За нарушение этого пункта многие пользователи и не любят баннеры. Зачастую их дизайн не совпадает с дизайном площадки, а кислотные цвета вызывают отвращение. Учитывайте тот факт, что цвет баннера должен «дружить» с дизайном сайта. Совместимость цветов тоже играет роль.

Баннеры в email рассылках

Нажав на него, пользователь должен попасть на страницу товара или его категорию.

Имейте в виду, что анимированные баннеры и flash-баннеры требуют больше времени для загрузки. На компьютере этого заметно не будет, а вот при просмотре письма с мобильного вызовет дискомфорт.

Хорошие примеры баннерной рекламы

Эта реклама инструментов для газонов и садов сразу привлекает внимание. В ней нет ничего лишнего, но взгляд не отвести

Ниже баннер от производителя моторных масел со слоганом «Заставьте ваших лошадей мурчать». На эту интересную метафору сработала умилительная картинка. 

А это пример интерактива в баннере в виде небольшого квеста. Реклама гласит: «Если вы эксперт в IT, нам нужно, чтобы вы нашли продолжение этой рекламы в исходном коде».

История появления баннерной рекламы

Реклама в интернете – одно из самых востребованных и актуальных направлений в современном маркетинге. Существует множество инструментов и решений, позволяющих достичь максимального успеха.

С распространением технологий такая разновидность рекламы приносит все более эффективный результат, по всем параметрам превосходя множество альтернативные аналоги.

Отдельную категорию представляет собой баннерная реклама в интернете, которая предполагает возможность разместить баннера со ссылкой на разных сайтах и специальных площадках. Характерная особенность такого метода – равнозначность всех участников рынка. Огромные концерны и небольшие компании имеют одинаковые шансы и возможности.

За пределами сети баннерная реклама используется уже долгое время. Ежедневно на улице каждый видит плакаты с изображениями, информацией или другими материалами. Онлайн-версии начали появляться еще в 1994-м году, ведь именно этим годом датируется появление первого баннера с гиперссылкой.

Изначально это решение было призвано привлекать внимание к конкретным сайтами и проектам, но уже вскоре маркетологи оценили преимущества такого инструмента. Постепенно образовались специальные площадки, продающие место под рекламу и работающие по принципу досок объявлений

Первая реклама с оплатой за клики представляла собой небольшую и лаконичную кнопку, но чем активнее развивалась маркетинговая индустрия, тем более сложными и продуманными становились объявления.

Если говорить о цене, то нет конкретного ответа на вопрос сколько будет стоить баннерная реклама для моего сайта. Бюджет может быть очень разным.

Почему баннеры?

С первых дней существования баннеры были чрезвычайно эффективными, ведь столь интересная новинка мгновенно обратила на себя внимание. Но со временем стало появляться все больше ярких, броских сообщений со спецэффектами, которые начинали все чаще игнорироваться пользователями

Появились специальные блокировщики рекламы и другие альтернативные способы избавиться от навязчивых баннеров

Но со временем стало появляться все больше ярких, броских сообщений со спецэффектами, которые начинали все чаще игнорироваться пользователями. Появились специальные блокировщики рекламы и другие альтернативные способы избавиться от навязчивых баннеров.

Сейчас, чтобы баннерная реклама на площадках принесла реальный эффект, необходимо грамотно и профессионально подойти к ее созданию. Для этого многие компании привлекают дизайнеров и других специалистов со стороны, а для размещения сообщений отлично подходит биржа баннерной рекламы на экранах.

Еще один ход – размещение материала перед просмотром сайта. В таком случае содержимое страницы становится доступным только после ознакомления с рекламной информацией, продолжительность размещения может быть разной. Такой вариант имеет свои преимущества и недостатки. Если первые очевидны, то вторые касаются в основном того, что нередко столь навязчивый шаг вызывает обратную реакцию и приводит к уменьшению постоянной аудитории.

Пользоваться подобным инструментом следует с максимальной осторожностью, а безболезненно позволить себе его могут только раскрученные сайты со стабильной аудиторией, или другие ресурсы, преимущества которых перевешивают дискомфорт от навязчивого интернет маркетинга

Среди последних разработок, заслуживающих внимание – интерактивные баннеры. Это не только анимированное изображение, но и целая мини-игра, которая может увлечь пользователя

Их можно использовать даже в рекламе для смартфоне, как вариант: 100 большой мобильный баннер.

Еще одна возможность, которую предлагает современная Яндекс Директ и РСЯ – таргетирование вывод рекламы в поиске Яндекс. То же касается и рекламы в Google (в Гугл), для подбора ключевых слов и анализа можно использовать Google Adwords и Google Analytics. Это позволяет ограничить аудиторию для показов, а, соответственно, обеспечить увеличение целевого трафика, показывая те или иные сообщения только заведомо заинтересованной части пользователей. Критериев ограничений может быть множество и варьируются они самим рекламодателем, в зависимости от специфики продвигаемого продукта или сайта, требований постоянных посетителей.

Классификация рекламных баннеров

Выделяют следующие виды баннеров для сайта:

  1. Статический баннер для сайта. Это обычное графическое изображение различных форм. С такого баннера по клику пользователь может перейти на нужную страницу ресурса.
  2. Динамические баннеры. Изображение, которое может меняться, исходя из выбранной локации. Как правило, такие креативы применяются в сетях контекстной рекламы. Например, в программе Google Web Designer адаптивный баннер можно создать единожды и использовать такой креатив сразу в нескольких размерах. Такой баннер умеет самостоятельно подстраиваться под разные размеры рекламных блоков, подбирает оптимальную ширину и высоту, чтобы содержимое отображалось корректно.
  3. Баннер-слайдер. Представляет собой серию изображений, сменяющих друг друга самостоятельно через определённое время или после клика мышкой.
  4. Cквозной баннер. Это изображение, проходящее «насквозь» через весь ресурс, то есть размещаемое на всех страницах сайта.
  5. HTML-баннер. Это интерактивный баннер, который может содержать в себе серию изображений, анимацию, а также Html-код. Он обладает расширенным функционалом, потому что можно запрограммировать переход на разные страницы в зависимости от клика по определённой области. Создание такого баннера для сайта – более сложный процесс, требует больше времени и сил.
  6. Rich-media баннер, переводится с английского языка, как «богатый медиа». Этот баннер может содержать в себе информацию разных форматов: видео, текст, изображение – в общем всё «богатство» контента.

Перечисленные выше виды интернет-баннеров имеют разные размеры. Большой популярностью пользуются web-баннеры 240 на 400 Html5. Но размеры большие и меньши также активно используются создателями рекламных блоков. Подбор размера зависит от вида сайта, пожеланий, задач, которые он должен решать.

Интерактивный — баннеры и статические изображения, адаптивные баннеры и сквозные, — этот вид. В зависимости от своего местоположения на странице может быть нескольких типов:

  • pop-up, то есть открывающиеся в отдельном окне и перекрывающие весь главный экран;
  • pop-under, открывающиеся в отдельном окне под предыдущим изображением;
  • top line – занимает всю верхнюю часть страницы.

Социальные сети, популярные в России

Создайте группу в этих соцсетях и постепенно увеличивайте количество подписчиков. Таким образом, узнаваемость вашего бренда будет расти.

Комментирование тематических постов

Появилась новая возможность – комментирование тематических постов в уже раскрученных сообществах групп ВКонтакте. В начале июля сообществам дали возможность оставлять комментарии от лица группы. Оставляя комментарии в тематическом сообществе, вы можете добиться заинтересованности от целевой аудитории, новых подписчиков и новых клиентов совершенно бесплатно.

Таргетированная реклама

Позволяет выбрать критерии целевой аудитории (пол, возраст, территориальное расположение, интересы и т. д.). Так вы сможете показывать рекламу только выбранному сегменту, тем самым значительно снизить затраты на рекламу и увеличить конверсию.  Создайте макет объявления и отправьте его в рекламное агентство на дорисовку. Вставьте логотип, номер телефона и краткую информацию о том, чем вы можете быть полезны людям. Это не бесплатная, но малобюджетная реклама.

Реклама при помощи лидеров мнений

В Инстаграме такая реклама очень эффективна. Работа заключается в следующем: нужно найти аккаунты людей с числом подписчиков от 1000 до 10 000 человек по вашему городу и предложить им подарок. Хорошо, если презент будет сделан вашей компаний. К примеру, ваш свитер/футболка/обувь/десерт/маникюр и т.д.

У таких аккаунтов рекламу не покупают, поэтому реклама бесплатная. И ваше предложение с подарком будет для человека в диковинку, он будет рад и с удовольствием поделится впечатлениями на своей страничке в Инстаграме. Так вы получите новых клиентов и популярность в своём регионе. Также можно обратиться к блогерам, но некоторые из них потребуют немалую сумму за свои услуги.

Программы для создания баннеров

Для создания HTML5 баннеров могут использоваться несколько программ: первые нужны для оформления и создания дизайна (визуальной части), а другие — для кода. Существует множество ПО, включая Adobe Animate, предлагающие внушительный инструментарий для создания анимированных и интерактивных баннеров. 

Google, в свою очередь, предлагает собственный одноименный инструмент — Web Designer, позволяющий каждому создать HTML5 баннеры, содержащие игровые, интерактивные и анимированные элементы. По своей сути, этот инструмент автоматизирует использование HTML5, CSS3 и JavaScript, не требуя от пользователей знания этих языков.

Баннеры в формате Gif создаются в любом мало-мальски продвинутом редакторе изображений, включая Animate CC, Photoshop или After Effect. То же самое касается и статичных баннеров, которые можно создавать в фотошопе, Sketch или Figma, и даже в стандартном Paint.

Google Web Designer

Google порадовал нас бесплатным редактором, специально созданным для реализации html-баннеров. Google Web Designer полностью заточен на реализацию рекламы, основной уклон которой направлен на AdWords. Если мы посмотрим на окно создания нового файла, заметим, что в программу уже встроены размеры шаблонов рекламы.

Преимущества Google Web Designer:

  1. Простой интерфейс.
  2. Наличие шаблонов для рекламы в google.
  3. Полностью бесплатная программа.
  4. Наличие русскоязычной версии.
  5. Заложен адаптивный дизайн баннеров, html-баннер будет отлично выглядеть в любом разрешении экрана.

Недостатки:

  1. Функционал Google Web Designer достаточно узок для создания шедевров анимации. Программа сильно ограничена шаблонами.
  2. Нехватка обучающих программ. Справки Google недостаточно для полноценного обучения функционалу.

Все способы, представленные выше, не новые, но они проверенные. А значит, есть гарантия, что созданные html-баннеры пройдут модерацию на большинстве рекламных площадок, так как их технические требования соответствуют общим стандартам.

Существует еще множество других программ и сервисов, способных дать качественный продукт, но мы рассмотрели 4 основных способа разработки продвинутого HTML-баннера с интересной анимацией, которые используем в своей работе.

Что это такое

Каких размеров бывают

Существуют стандартные размеры и пропорции баннерной рекламы, измеряемые в пикселях. Впрочем, создать можно и любого другого габарита, лишь бы смотрелись они адекватно и ненавязчиво. В противном случае можно схлопотать фильтр от поисковых систем и прощай трафик на сайте, а вместе с ним и потенциальные клиенты, а так же деньги за рекламу. А этого нам точно не нужно, верно?

Итак, вот эти самые размеры:

  • 300 x 600
  • 240 x 400
  • 728 x 90
  • 468 x 60
  • 88 x 31
  • 300 x 250
  • 250 x 250
  • 120 x 240
  • 120 x 600
  • 160 x 600
  • 336 x 280
  • 180 x 150
  • 125 x 125
  • 120 x 90
  • 120 x 60
  • 234 x 60
  • 100% х 250
  • 100% х 90
  • 445 х 900 — 2 баннера
  • 1920 х высота не более 1500
  • 1000 х 120

Ну а чтобы было нагляднее и вы смогли прикинуть, какой размер и пропорция подойдет именно вам, ниже найдете подробную иллюстрацию самых часто используемых картинок:

Каких видов бывают

Баннеры обычно делят на три вида:

  • Статичные – обычная картинка, при нажатии на которую вас перенаправит на сайт рекламодателя. Считается самым легким и предпочтительным, поскольку почти не влияет на скорость загрузки страниц.
  • Анимированные – анимированная картинка, а её ближайший аналог – гифки.
  • Флеш-баннеры – очень сложные по части реализации, много весят, но в то же время являются самыми эффектными, необычными и красивыми.