Как попасть в топ «яндекс.новостей» и получить более 500 публикаций за сутки

Какие новости попадают в топ?

Тематика

В большинстве случаев в главном топе висят новости политики, общества, экономики и, конечно, происшествий. Мы не будем брать политику и происшествия. Это отдельный формат. Будем работать с обществом и экономикой. СМИ будут перепечатывать вашу новость, если она будет иметь общественный резонанс.

Заголовок

С большой долей вероятности заголовки новостей могут не нести позитивный месседж. Часто это уже не зависит от самого PR-специалиста. Даже если вы утвердили каждую запятую в материале, все равно есть вероятность, что перед публикацией редактор что-нибудь заменит. И возможно, что заголовок не будет отражать основной сути инфоповода. Это просто нужно принять.

Стратегия попадания в топ

Издание

Необходимо ориентироваться на рейтинг наиболее цитируемых федеральных изданий. Смотрите «Медиалогию». Из года в год список не сильно меняется, только могут ранжироваться позиции: «Россия Сегодня», ТАСС, «Российская газета», РБК, «Известия» и другие могут стать вашими помощниками.

Время

Вероятность высокой цитируемости будет зависеть от времени, в которое публикуется материал. Самое благоприятное — с 3:00 до 8:00 утра по Москве. Тогда вашу новость гарантированно увидят все часовые пояса РФ — от Дальнего Востока (они еще не будут спать) до Калининграда (когда проснутся, увидят).

Например, «Россия Сегодня» обычно планируют материалы на три утра. В обед вероятность цитируемости инфоповода мала, если это не сенсация. На вечер вообще можно не рассчитывать.

Фото: Unsplash

Сюда также можно отнести какие-то события, про которые будут так или иначе писать в течение года. Например, государственные праздники или подведение итогов в конце каждого года.

Еще один лайфхак — это публикация инфоповода после длинных выходных или праздничных дней. В медиаполе в этот период времени происходит информационная яма, СМИ охотятся за инфоповодами и очень хорошо расхватывают новости.

Контент

Самое важное, какой полезной информацией вы можете поделиться с журналистами. Об этом поговорим подробнее

Помните, что вам необходима тема с общественным резонансом? Надо найти в вашем бизнесе какую-то связь с социумом. Скорее всего, некоторым компаниям будет сложно это сделать. Но фактически большинство сфер можно рассмотреть с точки зрения общественной значимости.

И самое главное! Перед тем, как браться за создание инфоповода с заделом на высокую цитируемость, необходимо в принципе понимать, что происходит в информационном поле — какие темы сейчас освещаются в СМИ, какие законопроекты в разработке и так далее.

Как попадать в топы агрегаторов

1. Оперативность

Ключевой фактор попадания в топ.

  • Новость по теме должна быть в агрегаторе первой.
  • Внутри неё не должно быть ссылок на «источник», «первоисточник», «по материалам…».
  • Яндекс сканирует новости каждые пять минут. Поэтому скорость обновления RSS-фида с новостями — не реже 1 раза в 5 минут.

2. Разнообразный контент

Чем больше в новости контента, раскрывающего сюжет, тем выше вероятность попасть на первую страницу.

Это могут быть —

  • различные мультимедийные вставки — фото, видео, аудио;
  • инфографика, таблицы, врезки цитат, интерактивные карты-схемы проезда или происшествий.

Фотографии должны быть максимально большого возможного размера. И, конечно, уникальными.

Пример интерактивной карты незаконных парковок в карточке новости —

В Яндекс.Новостях используются алгоритмы похожие на алгоритмы Bing по оценке качества контента.

3. Структура контента

Плюсом может быть и структурированный контент.

Заголовки, абзацы, мультимедиа-вставки не должны быть текстовыми «портянками». Элементы структуры должны быть визуально отделены друг от друга.

Пример текстовой «портянки» —

4. Орфография и пунктуация

Новости с орфографическими ошибками не попадают в топ агрегаторов. Поэтому многие СМИ просят читателей указывать на опечатки —

5. Социальные сигналы

Чем больше трафика «льётся» на карточки новостей с социальных сетей, тем страница в агрегаторе ранжируется лучше.

В частности, ссылки на новости, опубликованные в Твиттере, появляются практически мгновенно не только в Яндекс.Новостях, но и в основной выдаче —

6. Качество площадки

Яндекс учитывает общий авторитет новостного сайта за последние 2 месяца. Чем больше на сайт СМИ стоит гиперссылок и даже (sic!) текстовых упоминаний названия или домена, тем ресурс более авторитетен.

Если горящая новость о челябинском метеорите появляется на сайте 74.ru и на lenta.ru, то выше будет «Лента». При условии того, что другие факторы у сайтов примерно одинаковые.

Интерактивный рейтинг СМИ на liveinternet.ru —

Как продвинуть сайт в топы Яндекс.Новостей

Итак, чтобы раскрутить сайт с новостями, сделать так, чтобы попадал в топы агрегаторов и привлекал огромное количество бесплатного трафика нужно —

Затем ждать покупки Range Rover Evoque не в кредит —

Другой путь или продвижение СМИ в социальных сетях

Если в новостные агрегаторы не получается попасть, для хороших позиций сайт ещё молод или контент новостей неуникальный, можно пойти и другим путём — окучивание социальных сетей.

Не нужно в поте лица делать новости первыми, танцевать с бубном около алгоритмов Яндекс.Новостей или продумывать пресс-портреты с адской перелинковкой.

А нужно лишь писать драматичные посты, продвигать их, например, в Фейсбуке, и получать трафик.
Механика простая — готов пост-новость, который вызовет волнения среди участников социальных сетей.

Вставляем привлекательную картинку и в одну кнопку запускаем рекламную кампанию с фиксированным бюджетом —
Получаем лайки, репосты. Чем больше активности в новости, тем чаще она показывается друзьям лайкнувших бесплатно.

Со временем SMM-специалист набивает руку и понимает, какие посты вызывают больше активностей и вовлечения аудитории.

Как работает инструмент?

Новый «тулс» принимает на вход ссылку на все источники вида:

Например, такую:

Копируем её и указываем в соответствующем поле:

Жмём «проверить» и получаем результаты анализа:

  1. Доноры — все страницы изданий, попавших в список источников сюжета.

  2. Количество ссылок — сколько внешних ссылок на странице донора на другие URL из изначального списка.

  3. Акцепторы — страницы, на которые ссылаются доноры.

Важно учитывать, что список источников в Яндекс.Новостях почти замкнутая система, поэтому инструмент научился анализировать только «важные» ссылки — то есть те, которые присутствуют в списке всех источников сюжета. Например, в списке источников у нас есть три издания:

Например, в списке источников у нас есть три издания:

  • «Вечерняя Москва».

  • «Коммерсантъ».

  • «Комсомольская правда».

Допустим, «Вечерняя Москва» ссылается на «Коммерсантъ», а «Комсомольская правда» на «РИА новости».

Первую ссылку инструмент будет учитывать — и донор и акцептор присутствуют в сюжете. Вторую — нет. Издание «РИА новости» по какой-то причине не фигурирует в изначальном списке источников и в качестве акцептора не представляет интереса.

Результаты выглядят следующим образом и, как всегда, доступны для выгрузки в CSV-файл:

Виды контента, которые могут «зайти» в топ

Соцопрос. Очень хороший формат материалов. Тема должна быть общественно значимой, чтобы быть интересной широкому кругу СМИ. Если у вас есть аудитория, у которой можно узнать отношение по каким-либо вопросам, уже полдела сделано. Потом необходимо правильно расставить акценты, которые могут заинтересовать федеральное издание.

Аналитическая статья. Если у вас есть data, это поможет сделать качественный аналитический материал. Главное, уже перед началом работы с цифрами необходимо понимать, о чем будет будущий материал. Это очень упростит задачу для сбора данных, если даже в процессе возникнут корректировки.

Экспертный комментарий. В случае, когда у компании нет вышеизложенных опций, необходимо пробовать встраиваться в инфоповоды с комментариями

Экспертное мнение в сфере очень важно для журналистов. Конечно, этот вид контента будет в рамках другой статьи, но его плюс в том, что цитируемость все равно будет

Сюда также можно заложить необходимый посыл вашей компании.

Мы не берем такой формат контента, как авторские колонки. Эти материалы имеют другой вес, но вероятность цитируемости здесь низкая.

Цифры. Сколько перепечаток можно получить из топа?

В среднем от 200 до 500 перепечаток может получить новость за сутки. В ближайшие пару дней еще может набежать до 50 публикаций по вашему инфоповоду. Тематический или гео-топ «Яндекс.Новостей» может дать 150-200 перепечаток.

Фото: Фотобанк Фотодженика

В пятерке главных новостей «Яндекса» последняя строчка ротируется. Инфоповод может появиться на пять минут, потом появится другая новость. Это может происходить несколько раз в течение дня. Здесь уже ставки повышаются — перепечатки могут доходить до 250-300 штук.

Находясь статично несколько часов на первых строчках главного топа, вы получите до 500 и более перепечаток вашего инфоповода. И чем дольше вы там будете находиться, тем выше будет цитируемость.

Что такое «Яндекс.Новости» и как формируется топ?

Большинство PR-специалистов это понимают, но пройти мимо нельзя. Фактически это агрегатор новостей. Официально это звучит так:

Чем больше появляется схожих текстов, тем выше тема поднимается в потоке, пока не попадает в топ-5 на главной «Яндекса».

При ранжировании сюжетов учитываются:

  • количество сообщений о событии;
  • плотность потока сообщений;
  • авторитетность СМИ;
  • интерес пользователей (количество людей, которые просматривают новость на главной странице «Яндекса»).

Здесь можно смотреть статистику по нынешнему топу новостей.

Фото: Unsplash

«Яндекс.Новости» делятся на:

  • общий топ на главной странице (основная цель) — это то, что сразу отображается при заходе на yandex.ru;
  • топ по гео — новости вашего или выбранного региона;
  • топы по тематикам: «Общество», «Экономика», «Политика» и другие — здесь все понятно.

Как ранжируются новости?

Выдачу источников штормит куда чаще, чем обычную поисковую. Издания меняют свои позиции по несколько раз в день («пересборка» сюжета происходит до 3-5 раз в минуту). Всё зависит от характера новостей — алгоритм Яндекса довольно навороченный и учитывает множество факторов. Вот главные:

  1. Вовлечённость аудитории — количество пользователей, CTR, количество навигационных запросов, время сессий.

  2. Цитируемость — вес и количество… ссылок на источник.

Куда же без ссылок, верно? Дело в том, что за качество новостей отвечают, как известно, источники. «Как сообщил…», «по данным…», и всё в этом духе. Чем надёжнее ссылка и короче путь к оригиналу, тем достовернее выходит материал у журналистов. Поэтому если на одно издание ссылается большое количество конкурентов, это важный сигнал для Яндекса.

Более того, ссылка ведущая на более оперативный источник имеет больший вес.

Для анализа ссылок из списка источников и был разработан специальный парсер.

Подробнее о ранжировании источников и требования к изданиям, можно узнать в Яндекс.Помощи, посвящённой СМИ.

Зачем всё это и как использовать в работе?

Конкурентность за читателей среди новостных изданий огромна, поэтому у больших и качественных СМИ есть свои оптимизаторы, а им нужны подходящие инструменты.

С помощью сервиса «Парсинг источников в сюжетах новостей Яндекса» можно автоматизированно собрать наборы перекрестных ссылок между разными изданиями, чтобы понять:

  • кто, по мнению Яндекс.Новостей, является конечным автором / более авторитетным автором в сюжете

  • с каких ресурсов вам требуется получить ссылки для хорошего ранжирования в сюжете

  • какие из СМИ ссылаются на источник новости, а какие не делают этого

Мы приоткрыли окно в SEO для средств массовой информации, и специалисты уже используют полученные данные для собственных исследований значения ссылок и на основе результатов разрабатывают механику продвижения новостей в Яндексе и сюжетах.

Но тем, кто далёк от новостных изданий, наш инструмент должен показать потенциал использования «Пиксель Тулс» — мы готовы к интересным идеям, полезным доработкам и запросто способны реализовать даже самые нетривиальные инструменты.