Содержание
Отчеты в AdFox
Чем еще полезен Адфокс — так это своими отчетами. По умолчанию вам доступно более двадцати заранее сформированных отчетов. Вы можете анализировать монетизацию каждого рекламодателя, сайта, баннера. Можно даже делать отчеты по каждому из вышеописанных видов таргетинга и анализировать аудиторные показатели.
Все еще недостаточно данных? Воспользуйтесь новой функцией конструктора отчетов. Тут вы можете проанализировать всё, что только придет к вам в голову. Вам больше не обязательно заходить в каждую рекламную сеть, чтобы посмотреть свой доход. Больше нет необходимости составлять нудные отчеты для прямых рекламодателей. Они сами могут смотреть всю статистику, доступ к которой вы захотите им предоставить.
Монетизация в РСЯ
Монетизация, это второй раздел, куда следует отправиться после добавления сайта. Первое, в чем нужно убедиться — это в том, что ваш AdFox привязан к РСЯ, Если вы делаете всё на одной учетной записи Яндекса — все должно быть в порядке. Во вкладке “Сводная информация” указаны типовые настройки монетизации. Как правило, в основном все используют только первый из них.
Во вкладке “Баннерная реклама” вы можете добавить ко всем баннерам помимо рекламы с РСЯ еще и код блока от Google Adsense, для настройки динамической монетизации. Но для этого сначала нужно добавить Google Adsense во вкладке «Внешние монетизаторы», которая появится у вас только после запроса в техническую поддержку. Сюда с РСЯ автоматически подгружается тип баннера, расположение и ID Блока РСЯ. Если вы не планируете использовать рекламу от Google, то менять тут ничего не нужно. Помимо рекламы Google можно подключать и другие сервисы контекстной рекламы.
Вот и все настройки раздела “Монетизация”, как видите, практически всё подтягивается автоматом.
Общая информация по тестированию
- Как пройти тестирование по ADFOX?
Сдать тест с положительным результатом, а это не менее 80 % верных ответов по каждой теме. Перед сертификацией обязательно проверьте подлинность ваших данных в Яндекс.Паспорте – имя и фамилию. После получения именного сертификата изменить личную информацию вам не удастся. Более того, если Яндекс выявит несоответствие данных, то сертификат подлежит аннуляции. При этом возможность заново пройти тестирование появится только по истечению срока полученного ранее сертификата.
- Как получить именной сертификат по ADFOX?
- Сколько попыток выдаёт Яндекс для прохождения сертификации по ADFOX?
Информации по количеству попыток Яндекс не указывает, однако есть ограничения по времени повторной сдачи теста. После первой неудачной попытки вы можете второй раз пройти сертификацию через 7 дней, следующая попытка выдаётся через 30 дней и так далее.
- Какой промежуток времени действителен сертификат по ADFOX?
Полученный вами сертификат действителен в течение 1 года. За 30 дней до окончания этого срока на вашу электронную почту, закреплённую за логином, придёт приглашение о повторной сдаче тестирования. Если вы не сдадите тест, то статус сертифицированного специалиста станет неактуальным.
Подготовка к сертификации по ADFOX
Для тех, кто только «осваивается» в сервисе ADFOX у Яндекса есть обучающий курс, который состоит из 7 уроков. Что вы узнаете из курса «Основы работы с ADFOX Sites»: как начать работать с сервисом, какими базовыми принципами и настройками вам нужно владеть, как создавать и запускать рекламные кампании, формировать отчёты и другое.
Большинство вопросов тестирования касаются настройки ADFOX на десктопе.
Как бы то ни было, вам нужно дать 80 % верных ответов по каждой теме. Поэтому предлагаю вам изучить материалы по подготовке к сертификации в полном объёме. Для новичков вопросы будут довольно сложными, для профессионалов – скорее всего, нет. Но рекомендую сделать подготовку каждому.
Тема 1: настройка ADFOX на десктопе
- «Начало работы с сервисом. Учётные записи» – официальный мануал в виде обучающего урока от Яндекса.
- «Рекламодатель» и «Ассистенты» – обучающие разделы на сайте ADFOX Sites Help.
- «Шаблоны», «Добавление предзаданных шаблонов», «Типы баннеров» – информация по созданию и работе с шаблонами баннеров доступно описана в ADFOX Sites Help.
- Подсчёт показов (CPM, CPC) вы можете изучить в разделе «Методика подсчёта показов», а как создавать кампании CPC с учётом событий читайте в разделе «События в баннерах».
- Мануалы «Учет статистики с использованием пикселей сторонних систем» и «Промерочный пиксель» обязательны к изучению.
- Как происходит добавление и размещение баннеров читайте здесь «Добавление баннера» и «Баннер по умолчанию».
Тема 2: сделки в ADFOX
Вам обязательно нужно знать, что такое «Частные сделки» и «Монетизация» , а также посмотреть видео под названием «Партнёрский интерфейс РСЯ»
Информация по «Доступные продукты и типы аукциона» , «Подключение монетизации» подробна изложена в ADFOX Sites Help, а «Рекламные кампании – добавление» в формате урока на сайте ADFOX.
Тема 3: динамическая монетизация
- Если хотите изучить этот вопрос в текстовом формате, то вам поможет ADFOX Sites Help со статьёй «Динамическая монетизация».
- В качестве альтернативы предлагаю вам посмотреть видео уроки «Что такое динамическая монетизация в ADFOX Sites. Практические рекомендации по настройке».
Тема 4: настройка ADFOX для мобильных приложений
Информация по этой теме есть в 2 источниках Яндекса:
- Урок на сайте ADFOX «Рекламные кампании – добавление».
- Раздел в ADFOX Sites Help «Мобильная реклама».
Тема 5: настройка HEADER BIDDING в ADFOX
Изучайте тему, используя источники Яндекса в 2 форматах:
Видео «Настройка Header Bidding в интерфейсе ADFOX».
Раздел в ADFOX Sites Help «Что такое Header Bidding».
Сертификация по ADFOX: инструкция
Тестирование ограничено по времени – на данный момент даётся 60 минут. Сразу учитывайте, что поставить тест на паузу либо сохранить промежуточные результаты нельзя. Если вы закроете страницу тестирования, то не страшно – открывайте её заново и отвечайте на вопросы дальше.
Некоторые вопросы теста могут иметь более 1 ответа. А вообще Яндекс периодически меняет темы и вопросы тестирования.
Экзамен состоит из 45-ти вопросов по 5-ти темам:
- Настройка ADFOX на декстопе.
- Сделки в ADFOX.
- Динамическая монетизация.
- Настройка ADFOX для мобильных приложений.
- Настройка HEADER BIDDING в ADFOX.
Для прохождения теста авторизуйтесь в Яндексе под логином, на который вы хотите получить сертификат. Дальше открывайте страницу «Сертификация специалистов по ADFOX». Подтверждайте свои данные, поставив галочку в соответствующем окне, и кликайте «Начать тестирование». Таймер запущен.
Советую вам следить за числом пройденных вопросов в левой верхней части экрана и за временем в правой части экрана. Можно ли пропускать вопросы? Да, система вас вернёт к пропущенным вопросам в конце экзамена при условии, что лимит времени ещё не истечёт
Обратите внимание, над каждым вопросом указана тема – возможно, вам это поможет ориентироваться при выборе ответа
Вот вам пример вопроса с несколькими вариантами ответов.
Держите пример вопроса, где потребуются ваши практические навыки по работе с ADFOX.
Как добавить рекламную кампанию в AdFox
Прежде, чем добавить рекламную компанию, вам нужно добавить рекламодателя. Для этого нужно перейти во вкладку “Пользователи” и нажать на “Создать нового”.
Если рекламодатель не внешний или не сторонняя рекламная сеть, вы можете воспользоваться уже созданным заранее рекламодателем RSYaAdvertiser.
Теперь переходите во вкладку “Рекламные компании” и нажмите “Добавить”. При создании своей РК, вам нужно будет указать её название, выбрать рекламодателя (или добавить нового прям тут же), решить даете ли вы рекламодателю возможность на изменение креативов (если он внешний) и добавить при необходимости ассистента к управлению кампанией.
Тут же вы можете задать ограничения по показам и переходам. Если рекламодатель купил у вас 50 000 показов баннера, то этот лимит задается именно в этом месте.
Во вкладке “Размещение” выберите сайт, где должна показываться реклама.
Вкладка таргетирование очень важна, но в основном для прямых рекламодателей. Доступные таргетинга:
- По дням недели/часам — можно задать определенное время и дни, когда реклама будет показываться пользователям.
- По частоте — можно задать максимальное количество показов одному пользователю, количество переходов на пользователя. Настраивать интервалы, когда одному пользователю не будет показываться реклама чаще N-раз
- По географии — говорит само за себя. Можно показывать рекламу пользователям из конкретного региона
- По расположениям — можно отключить показ рекламы на конкретных местах сайта
- По ключевым словам — можно задать ключевые слова, по которым пользователь перешел на сайт и показывать рекламу только ему.
- По URL-страниц — шаблоны URL-страниц, на которых показывать или не показывать рекламу
- По IP — также говорит само за себя. Можно показывать рекламу определенным IP
- По типам устройств — выбрать типы устройств, на которых будет показываться реклама
- По ОС — операционные системы, пользователям которых будет показываться реклама
- По Браузерам — показывать рекламу владельцам определенных браузеров
Теперь переходим во вкладку “Баннеры”. По сути, “баннер” — это и есть рекламное место на сайте.
Нажмите “Добавить” и начните заполнять информацию. Вводим название, ограничение если нужно. Сам блок подтянется из раздела “Монетизация” со всеми настройками из РСЯ. Вы можете задать дополнительные таргетинги и сайт с его разделами, где будет размещаться рекламная кампания. Тут же можно получить и код этого блока.
Если речь идет о внешнем рекламодателе с его баннерами, то тут можно задать эти баннеры по вкладке “Файл”.
Теперь вам осталось только разместить полученные коды рекламных мест на сайте и начнется показ рекламы на сайте. Кстати, недавно мы публиковали инструкцию о том, как разместить рекламу на сайте для новичков. Для РСЯ и Adsense всё настраивается довольно просто и большинство настроек подтягиваются автоматически. Чего не скажешь о добавлении других рекламных сетей, о чем мы и расскажем дальше.